Все советские мультфильмы смотреть онлайн. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР. Зачем делают ремейки советских мультфильмов? Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967–1971 годах. Также «Союзмультфильм» планирует выпустить полнометражный мультфильм «Простоквашино». Старый-добрый (действительно очень добрый) полнометражный мультфильм про поиски новых видов животных на других планетах.
«Союзмультфильм»: прошлое и будущее легендарной киностудии
Во-вторых, в течение всей весны в мою новостную ленту попадали эпизоды сериала «ФАС против Альфабанка и Моргенштерна», в котором ФАС решительно озаботился проблемой культурного воспитания молодого поколения России и приложил максимум усилий, чтобы оградить его от дурного влияния Моргенштерна так, что Альфабанк крутился, как уж на сковородке, и в итоге включил заднюю. Хотя, вроде, где монополии, а где Моргенштерн. А тут — ситуация: игры корпораций, делящих российский рынок, нерадивые чиновники, приносящие интересы государства в жертву интересам коммерческих предприятий, ущемленные права простых граждан, иностранцы могут свободно смотреть советские мультики, а россияне не могут?!? Еще через некоторое время я составил такой запрос: Добрый день. Ранее сообщалось, что эксклюзивные права на показы коллекции в интернете были переданы коммерческому онлайн-кинотеатру Premier холдинг «Газпром-медиа» [4]. В пресс-службе Союзмультфильма подтвердили причину удаления коллекции с YouTube переносом на платформу Premier [5].
Один из роликов «Винни Пух — Все серии подряд [HD]» имеет 80,655,084 восемьдесят с половиной миллионов просмотров [8], сейчас не доступен из России. На конец 2019 года количество подписчиков платформы Premier насчитывало 1,3 млн человек [10], это значительно меньше аудитории YouTube в России даже с учетом возможного последующего роста аудитории Premier. По словам гендиректора холдинга «Газпром-медиа» Александра Жарова, размещение на платформе Premier эксклюзивного контента является частью стратегии компании по завоеванию доли российского рынка [11].
Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно.
Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год. Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее.
Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации».
Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги.
При этом аниматоры в эпилоге намекали, что Америка — враг вооружённых сил Японии, и справиться с ним может лишь подрастающее поколение. Россия Фрагмент анимации Начинания Блэктона развил аниматор польского происхождения Владислав Старевич, который работал в России. Его короткометражный кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей» показали в 1912-ом году. Именно эту работу бывшего режиссёра-документалиста историки кино считают первой российской анимацией. В отличие от простых зарисовок Блэктона, Старевич создал сатирическое произведение, которое пародировало исторические сюжеты, популярные в кино того периода. По легенде, режиссёр хотел сделать игровой фильм и заснять брачные игры насекомых и сцену, когда самцы дерутся за самку. Однако жукам мешал свет прожекторов в студии, и Старевич пошёл на хитрость: он использовал трупики насекомых с приклеенными к ним лапками из проволоки, после чего покадрово отснял нужные ему сцены. Поначалу зрители даже воспринимали насекомых за настоящих и думали, что режиссёр их дрессировал.
Над ним работала интернациональная команда из разных стран. Это была лента Давида Кауфмана «Советские игрушки», которая вышла в 1924-м году. Картина была основана на политических шаржах из газеты «Правда». История повествовала о том, как простой народ и красная армия сражались с буржуями и представителями церкви. Аргентина Фрагмент анимации Режиссёр-мультипликатор Квирино Кристиани в 1917-ом году показал свою работу «Апостол», которую считают первым аргентинским мультфильмом и первой в мире полнометражной анимацией по совместительству. Лента была ориентирована на взрослую аудиторию, шла 69 минут и представляла из себя политическую сатиру. Сюжет рассказывал об аргентинском президенте, который хотел спасти страну, но в итоге её уничтожил. К сожалению, мультфильм не сохранился. Единственный экземпляр «Апостола» сгорел во время пожара. Часть рабочего материала, который остался от мультфильма.
Источник Позже, в 1931-ом году, Квирино создал мультфильм Рeludopolis, который считается одним из первых полнометражных мультфильмов со звуком. Работа тоже была утеряна, как и «Апостол». Самым ранним произведением аргентинских авторов, которое сохранилось до наших дней, считается мультсериал Hajitus Мигеля Гарсиа Ферье. Его транслировали в конце 1960-х годов по аргентинскому телевидению. Китай Фрагмент анимации Первая китайская анимация была вдохновлена французскими, немецкими, русскими и американскими работами. В 1922-м году Ван Лаймин показал первый анимационный ролик, который был предназначен для рекламы печатной машинки Shuzhendong. К сожалению, видео не сохранилось.
Скорее пугал. Не стал он привлекательней и сейчас. Но сюжет классный Сатирическая философская сказка бельгийского писателя Мориса Матерлинка. Годы выхода: 1970 Продолжительность: 53 минуты Снежная королева Сказка про Снежную королеву, которая обиделась на мальчика Кая и сделала его бесчувственным. Сердце его способна растопить лишь его подруга Герда. Экранизация знаменитой сказки Андерсена. Мультфильм стал популярен во всём мире. Возможно, это самый известный советский мультфильм за пределами СССР. Фишка «Острова сокровищ» в том, что анимация перемежалась со сценками с реальными актёрами. Часто слышал такой отзыв: «В детстве сценки с людьми мне не нравились, а сейчас кажутся нормальными». Да, мультфильм скорее расчитан на взрослую аудиторию. Экранизация романа Стивенсона получилась что надо. Вставлю мой любимый отрывок для поднятия настроения: Годы выхода: 1988 Продолжительность: 1 час 46 минут Какой у вас любимый советский полнометражный мультфильм? Навигация по записям.
Десять главных отечественных довоенных мультфильмов
Посмотреть советские мультфильмы онлайн Винни-Пух, котенок по имени Гав, крошка Енот, Бременские музыканты — эти персонажи учили нас и наших родителей быть отзывчивыми, добрыми и помогать друзьям в беде. Каждый из нас обязательно получит удовольствие от просмотра старых, забытых, но когда-то любимых советских мультиков. Это непревзойденная классика отечественной мультипликации.
Особенно интересен эпизод, где герои отправляются в будущее: редкий образец фантастики в советской мультипликации середины 1960-х. Посмотреть мультфильм можно здесь Часть 1 и здесь Часть 2. Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ».
В "Контакте" Дуров, верни стену все максимально незамысловато: десять минут очень кислотных попыток налаживания коннекта между человеком и пришельцем. Честь за это все и хвала режиссёру Владимиру Тарасову, о котором мы еще раз вспомним, и совсем скоро. Кажется, у команды тарасовских мультипликаторов на "Контакте" закончились цветные карандаши, зато осталась буква "р" и много красной гуаши — так и получился десятиминутный "Контракт". На самом деле, это ну очень странная история как будто в этой подборке есть другие о колонисте, который высаживается на неизведанной планете и пытается...
Кроме прочих проблем, космонавт еще и очень любит поспать. Примерно как "мам, ну еще пять минуточек" и до обеда. Пока всем вокруг, и самому Платонову, угрожает смертельная опасность, он спит и видит яркие, психоделические сны. И разбудить его некому — парень один дома на корабле. Бонус: в самом конце будет эпизод про смекалочку. Хорошая новость: у нас пока еще нет девайса, который помог бы получить доступ к картотеке давно минувших дел. Путешествие на Интеропию".
По легенде, режиссёр хотел сделать игровой фильм и заснять брачные игры насекомых и сцену, когда самцы дерутся за самку. Однако жукам мешал свет прожекторов в студии, и Старевич пошёл на хитрость: он использовал трупики насекомых с приклеенными к ним лапками из проволоки, после чего покадрово отснял нужные ему сцены. Поначалу зрители даже воспринимали насекомых за настоящих и думали, что режиссёр их дрессировал. Над ним работала интернациональная команда из разных стран. Это была лента Давида Кауфмана «Советские игрушки», которая вышла в 1924-м году. Картина была основана на политических шаржах из газеты «Правда». История повествовала о том, как простой народ и красная армия сражались с буржуями и представителями церкви. Аргентина Фрагмент анимации Режиссёр-мультипликатор Квирино Кристиани в 1917-ом году показал свою работу «Апостол», которую считают первым аргентинским мультфильмом и первой в мире полнометражной анимацией по совместительству. Лента была ориентирована на взрослую аудиторию, шла 69 минут и представляла из себя политическую сатиру. Сюжет рассказывал об аргентинском президенте, который хотел спасти страну, но в итоге её уничтожил. К сожалению, мультфильм не сохранился. Единственный экземпляр «Апостола» сгорел во время пожара. Часть рабочего материала, который остался от мультфильма. Источник Позже, в 1931-ом году, Квирино создал мультфильм Рeludopolis, который считается одним из первых полнометражных мультфильмов со звуком. Работа тоже была утеряна, как и «Апостол». Самым ранним произведением аргентинских авторов, которое сохранилось до наших дней, считается мультсериал Hajitus Мигеля Гарсиа Ферье. Его транслировали в конце 1960-х годов по аргентинскому телевидению. Китай Фрагмент анимации Первая китайская анимация была вдохновлена французскими, немецкими, русскими и американскими работами. В 1922-м году Ван Лаймин показал первый анимационный ролик, который был предназначен для рекламы печатной машинки Shuzhendong. К сожалению, видео не сохранилось. В 1924-м году мультипликатор выпустил короткометражку Dog Treat. К сожалению, фильм также не сохранился, и о его содержании и продолжительности ничего не известно. После Dog Threat китайские аниматоры выпускали ещё несколько анимационных фильмов, из которых сохранился только Princess Iron Fan 1941-го года. Его целиком можно посмотреть на YouTube. Мультфильм был основан на историях из «Книги тысячи и одной ночи» и сейчас считается первой немецкой анимацией.
8 мультфильмов, которые возвращают в детство
Старые добрые мультики советского времени предоставляются зрителям для бесплатного просмотра в хорошем качестве. сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. Старые добрые мультики советского времени предоставляются зрителям для бесплатного просмотра в хорошем качестве. Всемирную известность он получил в 1935 году после съемок первого полнометражного мультфильма в СССР «Новый Гулливер», где успешно совмещается мультипликация и игровое кино. Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967–1971 годах. смотреть 20 видео - Ретро Киномир.
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Специалисты тщательно оцифровывали оригинальную пленку, каждый кадр мультфильма был очищен от целлулоидной пыли, царапин, порывов. Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. Рейтинг старых и новых полнометражных мультиков, которые вернут вас в детство! Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Этот мультфильм особенный тем, что в нём только поют со словами и ничего не говорят. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Редкий для советской анимации героический полнометражный эпос, созданный из нескольких короткометражных мультфильмов на основе рассказов Редьярда Киплинга.
Мультфильмы НАШИ.Полнометражные.
После мы пересмотрели и оригинальные мультики про Умку. Как-то смотрели «Маму для мамонтенка», и дочь весь мультик переживала, как же так, ребенок без мамы. Я не стала ей объяснять, что слониха стала его приемной мамой, ну потому что же жесть история: просыпаешься ты такой миллионы лет спустя, а твоей мамы нет. И папы, и вообще всей семьи.
Жуть, страшилка какая-то. Нам как всей семье, в составе мама-папа-дочь, очень зашла современная мультипликация Союзмультфильма. Я считаю «Оранжевую корову» очень самобытным и продуманным мультиком, смешным и полезным.
Там даже соблюдено, что в городе живут домашние животные, а в дачном поселке — дикие. А современные серии «Простоквашина» вообще покорили нас, шутка Печкина про «Больно хлопотно! А я не люблю, когда.
Ждем новых серий. Точнее, смотрела другого-то не было , но мне было скорее грустно, чем весело. Потом появились Диснеевские хиты и жизнь наладилась.
У меня есть внутренние тараканы по поводу цвета и света фильмов и мультфильмов, и если мне не нравится цвет картинки, становится неприятно смотреть. Поэтому и сейчас советские мульты дочери не показываю. Есть куча прекрасных, добрых, веселых, красочных мультов, которые мне приятно смотреть.
Эту короткометражку считают одним из первых произведений в американской истории и во всём мире, использующих простейшую анимацию. Франция Фрагмент анимации Большинство историков называют самым первым рисованным анимационным фильмом работу француза Эмиля Коля «Фантасмагория», которую мультипликатор показал в 1908-ом году. Коль отказался от реальности, на которую опирался Блэктон, и сделал мультфильм с сюрреалистичными образами и необычными персонажами, показав их трансформации. Таким образом Эмиль заложил основы для создания особой мультипликационной реальности. Для мультфильма длиной в полторы минуты Коль нарисовал около 700 изображений-кадров. Фильм длится всего три секунды, каждая по 16 кадров.
Плёнку обнаружили в 2005-ом году. Историки анимации считают, что фильм был снят где-то между 1907-м и 1911-м годами. Второй ранней короткометражкой считается Namakura Gatana «Тупой меч» или «Меч с тупыми краями» режиссёра Дзюнъити Коти, которую датируют 1917-м годом. А первой полнометражной японской анимацией считается военный пропагандистский фильм Momotaro: Sacred Sailors, который показали в 1944-м году. Лента была сделана по заказу Министерства военно-морского флота Японии. По задумке, фильм должен был вдохновлять детей и учить их жить в мире без войны.
При этом аниматоры в эпилоге намекали, что Америка — враг вооружённых сил Японии, и справиться с ним может лишь подрастающее поколение. Россия Фрагмент анимации Начинания Блэктона развил аниматор польского происхождения Владислав Старевич, который работал в России. Его короткометражный кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей» показали в 1912-ом году. Именно эту работу бывшего режиссёра-документалиста историки кино считают первой российской анимацией. В отличие от простых зарисовок Блэктона, Старевич создал сатирическое произведение, которое пародировало исторические сюжеты, популярные в кино того периода. По легенде, режиссёр хотел сделать игровой фильм и заснять брачные игры насекомых и сцену, когда самцы дерутся за самку.
Однако жукам мешал свет прожекторов в студии, и Старевич пошёл на хитрость: он использовал трупики насекомых с приклеенными к ним лапками из проволоки, после чего покадрово отснял нужные ему сцены. Поначалу зрители даже воспринимали насекомых за настоящих и думали, что режиссёр их дрессировал. Над ним работала интернациональная команда из разных стран. Это была лента Давида Кауфмана «Советские игрушки», которая вышла в 1924-м году. Картина была основана на политических шаржах из газеты «Правда». История повествовала о том, как простой народ и красная армия сражались с буржуями и представителями церкви.
Аргентина Фрагмент анимации Режиссёр-мультипликатор Квирино Кристиани в 1917-ом году показал свою работу «Апостол», которую считают первым аргентинским мультфильмом и первой в мире полнометражной анимацией по совместительству.
Я же говорил… Я поклонник книг Булычёва и очень жалею, что по Алисе Селезнёвой не сняли толковый мультсериал. Контента там предостаточно: от приключений разумного корабля Гай-До до путешествий на батискафе в глубины океана. Год выхода: 1981 Продолжительность: 49 минут Сказка о царе Салтане Три сестры разговаривают о том, что они бы сделали для царя. Одна готова была бы наткать полотна, другая пир устроила бы, а третья — родила бы богатыря.
Царь подслушал разговор. Третьей он предложил жениться, а двум другим сёстрам стать ткачихой и поварихой… Незабываемые три клуши: ткачика, повариха и сватья-баба Бабариха Третья советская экранизация одноимённой сказки Пушкина. В 1943 году уже был мультфильм с таким же названием, а в 1966-ом вышел и фильм. Год выхода: 1984 Продолжительность: 56 минут Ночь перед рождеством Кузнец Вакула из Диканьки не останавливается ни перед чем, чтобы завоевать сердце красавицы Оксаны. Он готов оседлать самого чёрта… В мультфильме использовалась техника ротоскопирования, когда художники перерисовывают людей и декорации, снятые на киноплёнку Экранизация повести Гоголя, снятая сёстрами Валентиной и Зинаидой Брумберг.
В ней они постарались показать колорит украинской деревни и это им удалось. Год выхода: 1951 Продолжительность: 50 минут Чиполлино Чиполлино — мальчик-луковка. Однажды во время парада он наступает на ногу принцу Лимону. Лимон в ярости и требует отыскать преступника. Вину на себя берёт папа Чиполлино.
В мультфильме «Чиполлино» много гениальных кадров… Экранизация сказки итальянского писателя Джанни Родари.
Дед Арсений рассказывает были и легенды о городе Архангельске — о белых медведях, которые торговали семечками и сигаретами, женщинах, умеющих пилить дерево голосом, и о северных свадьбах. Одновременно это один из самых грустных советских мультфильмов. Чего только стоит серия «Поморская быль» о двух братьях, которые оказались на необитаемом острове посреди ледяного моря и сами себе вырезали памятную плиту.
Она превратила братьев в лебедей и наложила на них заклятие — человеческий облик вернётся к ним, только если кто-то сплетёт им 12 рубашек из крапивы, не произнеся при этом ни слова. Сюжет для сказки о верности и преданности Г. Андерсон позаимствовал из древней датской легенды. Там о событиях рассказывалось, конечно, в более мрачных тонах.
В советском мультфильме эта атмосфера в какой-то мере сохранилась. Неслучайно «Дикие лебеди» называли первой советской полнометражной готической картиной. В основу сюжета легла старинная легенда. Без этой истории о падчереце, которую злая мачеха зимой отправляет искать в лес подснежники, у нас не обходится ни один новый год, хотя пересматривать её можно в любой из двенадцати месяцев.
Вместо него наказание понёс другой ученик. И всё бы Феде ничего, но человечек на стене оказался волшебным.
Растоптали детство? Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие
Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. Сборник мультфильмов СССР (Ретро №3). Лучшие советские мультфильмы, какие мультфильмы посмотреть вместе с ребенком. Полнометражные советские мультфильмы любят и знают многие поколения детей. Добрые, смешные, грустные, мудрые – советские мультфильмы сформировали нас и научили главным, правильным, самым важным вещам в жизни.
20 лучших советских мультфильмов
Каникулы Бонифация, 1965 Задолго до «Мадагаскара» все тот же Хитрук снял мультфильм о том, что и у львов, работающих в цирке, есть бабушки и каникулы, на которые к ним можно уехать. Мультфильм удивляет не только харизматичным, с любовью нарисованным антропоморфным львом, но и вполне взрослым рассказом о том, как рабочие навыки помогают даже на отдыхе. Варежка, 1967 Самый трогательный советский мультфильм, получивший приз фестиваля в Анси — главного международного смотра анимации. В короткой кукольной истории без слов режиссеру Роману Качанову удалось уместить всю боль и надежду ребенка, мечтающего о домашнем питомце. Практически сразу же после выхода книг о Малыше и Карлсоне у нас сняли мультфильм. Он несколько иначе трактовал главных героев, но почти сразу же вошел в список шедевров. Правда, в советской интерпретации решили обойтись без Кристофера Робина и экзотичного Тигры, а основных героев сделали более самостоятельными и наделили узнаваемыми человеческими темпераментами. Ну, погоди! Самый популярный в России отечественный мультфильм, который недавно получил современное продолжение, по своей фабуле повторяет знаменитых «Тома и Джерри». Только в советской интерпретации главными героями стали не кот и мышь, а волк и заяц. Советский Волк имел узнаваемый образ хулигана-переростка и курил в кадре, а заяц - положительного и умненького мальчика.
Кроме того, почти в каждую серию «Ну, погоди! Примерно так же, как спустя время стали делать в «Симпсонах» и «Южном парке». Крокодил Гена и Чебурашка, 1971—наст. Советский цикл мультфильмов, снятый Романом Качановым по повестям Эдуарда Успенского, стал особенно популярен не только в России, но и в Японии, где снимают свои мультсериалы и фильмы по мотивам известных советских персонажей. Необычный Чебурашка был для СССР явлением экзотическим — «неизвестный науке зверь», чем-то похожий на плюшевого медвежонка, но с очень-очень большими ушами. Он прибыл в страну в коробке из-под апельсинов и стал для слишком законопослушного Крокодила Гены самым главным другом, несмотря на все козни вредной старухи Шапокляк. Любовь к персонажам советского мультфильма привела к тому, что в конце этого года в России выходит полнометражный фильм про Чебурашку, сделанный уже с использованием не кукол, а компьютерных технологий. Маугли, 1973 Редкий для советской анимации героический полнометражный эпос, созданный из нескольких короткометражных мультфильмов на основе рассказов Редьярда Киплинга. На первый план выходит история потерянного ребенка, который в опасных джунглях он вынужден искать свой кров и семью. Ежик в тумане, 1975 Это один из самых популярных в мире фильмов, представляющих школу советской мультипликации.
Путешествие Ежика в гости к другу Медвежонку не раз называлось критиками лучшей анимационной картиной всех времен и народов. Лента Юрия Норштейна, рисунки для которой создавала его жена, художница Франческа Ярбусова, действительно считаются классикой — не только за счет удивительных изображений главных героев, но и проработки фонов, монтажа. Благодаря этому зритель сквозь вполне кинематографичный, не мультипликационный туман вместе с Ежиком пробирается к Медвежонку. Трое из Простоквашино, 1978-наст. Любимый многими поколениями зрителей цикл мультфильмов по мотивам повести Эдуарда Успенского. Здесь мальчик со взрослым именем Дядя Федор вдали от родителей выстраивает свой быт в деревне вместе с котом Матроскиным и псом Шариком. В конце 1970 — начале 1980-х здесь вышло сразу две разных анимационных серии про муми-семью и их друзей. Сценарий для первой, кукольной, был создан в Москве известной писательницей Людмилой Петрушевской, а к озвучанию были приглашены самые популярные на тот момент советские артисты. Это было во всех смыслах семейное кино. Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев.
Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает. Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна. В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты. Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема.
Вам нужно дождаться, когда ее отснимут и проявят. При сериальных темпах производства — это бы очень сильно тормозило производство. За счет компьютерной графики ускорились механические процессы, но творческие операции оптимизировать невозможно». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Сегодня основной упор студии делается на производство сериалов.
Их создавать удобнее, потому что для каждой новой серии не надо придумывать новых героев и вселенную. Это уже все есть. Главное, разобраться с сюжетом. Именно это и называется конвейером, когда в рамках одного проекта делается 50 серий, которые и создают большие объемы контента.
Нельзя сказать, что в этом нет жизни. Анимация, какой бы она ни была, не может отменить творчество. Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Анна Морякова «Мы все-таки не завод, не клепаем одинаковые детали. Каждая серия уникальна, поэтому на каждом проекте проходят еженедельные смотры и обсуждение креативными командами.
Все эти этапы согласовываются креативным продюсером. Нельзя пустить это на самотек. Есть риск потерять уникальную стилистику и нарушить бережно созданную вселенную, что может привести к снижению качества контента». Анна Морякова Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Производство полнометражных картин в этом смысле намного сложнее.
Совсем недавно у «Союзмультфильма» вышел первый такой проект «Суворов: Великое путешествие». Делался он около десяти лет, а изначально вовсе принадлежал другой студии. Одним словом, проект тяжелый, но в конце концов реализованный. Иллюстрированные материалы к мультфильму «Суворов: Великое путешествие» Также ожидается, что в самом начале 2023 года у «Союзмультфильма» совместно с российской киностудией Yellow, Black and White YBW и онлайн-кинотеатром START должен выйти полнометражный фильм «Чебурашка», который представит совершенно новый взгляд на культового советского персонажа.
Примечательно, что роль Чебурашки досталась актрисе Ольге Кузьминой — она будет озвучивать героя и наделит его своей пластикой благодрая технологии захвата движения. Фото со съемок «Чебурашки» Современные сложности Казалось, в советское время создавать анимацию было намного сложнее — никаких цифровых методов не было, все делалось вручную, кропотливо и долго. Однако Машковцев и Морякова считают, что в текущих реалиях, несмотря на появление дружелюбных технологий, сложностей стало больше. Производственный процесс «Стало намного сложнее.
В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. Не была ограничена в сроках. У них не было встречных контрактов. Это было гениальное творчество, больше свободы — и временной, и визуальной.
Мало конкуренции.
Снимать полноценную картину с использованием огромного количества кукол и так было непросто, а ведь в ней снимался и живой актер, исполнивший роль мальчика, попавшего в мир из книги «Путешествия Гулливера». Для съемки некоторых сцен ему приходилось подолгу стоять без движения, пока художники перемещали кукол. Диснеевские мультфильмы, в том числе и мультики о мышонке, поражали советских зрителей качеством анимации и очень нравились Иосифу Сталину. Он поручил начать производство таких же мультиков. Для этого из нескольких небольших студий и создали «Союзмультфильм». Хаяо Миядзаки и «Снежная королева» Советские мультфильмы вдохновляли не только отечественных творцов, но и зарубежных.
Хаяо Миядзаки рассказывал, что важную роль в его судьбе сыграл мультфильм «Снежная королева» 1957 года. На тот момент знаменитый режиссер уже занимался анимацией, но этот мультфильм помог ему убедиться в правильности выбора профессии.
Это сатирическая пародия на тогдашние сборные эстрадные концерты. Мультфильм состоит из номеров, разделённых репризами конферансье: тут есть опера, бальные танцы, цыганские романсы, цирк, авангардная музыка и другие жанры. Зрители в восторге от юмора и исполнения: артисты управляют куклами так виртуозно, что порой забываешь, что это театральная постановка, а не анимация. Смех и горе у Бела моря Год выхода: 1988 Длительность: 59 минут Дед Сеня рассказывает истории по мотивам поморских сказок поморы — русские жители побережья Белого и Баренцева морей. Озвучивает деда Евгений Леонов — и это особое украшение мультфильма, которое зрители отмечают в рецензиях. Истории — удивительные, в основном забавные и поучительные. В одной люди научились кататься на льдинах, в другой медведи пошли на рынок торговать, в третьей женщина приспособилась орудовать голосом как пилой.
Лишь последнюю историю зрители называют грустной, суровой и не совсем детской. Она о коварном море, куда унесло двух рыбаков. Приключения капитана Врунгеля Год выхода: 1976—1979 Длительность: 2 часа 8 минут Яхта «Победа» готова к участию в кругосветной регате. Но на старте от названия отваливаются две буквы, так что в море выходит «Беда». На борту — капитан Врунгель и его помощник Лом. Их ждут приключения: придётся использовать белок вместо мотора, посетить Антарктиду и Гавайи и, самое главное, — расстроить планы гангстеров Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто во главе с таинственным Шефом. Мультсериал по произведению советского писателя Андрея Некрасова цепляет абсурдной фантазией, запоминающимися песнями вроде «Мы бандито, гангстерито» и детективной интригой, которая держится до последней серии. А капитан Врунгель за свои небылицы заслужил славу советского барона Мюнхгаузена. Тайна третьей планеты Год выхода: 1981 Длительность: 50 минут Даже если вы не любите советскую фантастику, то наверняка слышали, что птица Говорун отличается умом и сообразительностью.
Также стоит сказать, что девочка по имени Алиса Селезнёва считается символом и иконой советской фантастики. А вымышленный мир, в котором она живёт, — одно из главных творений писателя Кира Булычёва. Его-то и перенесли на экран мультипликаторы. Космическому зоопарку требуются новые звери. На их поиски вылетают профессор Селезнёв с дочерью Алисой, а также капитан Зелёный. Археолог Громозека советует отправиться на планету, где знаменитые путешественники Ким и Буран видели множество удивительных животных. Вылетев туда, команде приходится вступить в противостояние с космическими пиратами. Двенадцать месяцев Год выхода: 1956 Длительность: 55 минут Своенравная Королева обещает корзину золота тому, кто зимой принесёт ей подснежники. Чтобы заполучить награду, Злая Мачеха отправляет Падчерицу в лес за цветами.