Владимир Михайлович, Швейцария решила организовать мирную конференцию по Украине 15-16 июня в Бюргенштоке. отметил Маркелов. В ходе беседы белорусский лидер предложил коллеге из России вернуться к проекту договора, который был согласован с Киевом в Стамбуле еще в первые месяцы после начала СВО. Запад прервал переговорный процесс между Россией и Украиной в 2022 году, напомнил экс-премьер Израиля Нафтали Беннет, выполнявший роль посредника между странами в начале СВО.
Украина может больше не получить военную помощь от США
Директор РСМД Андрей Кортунов о возможности мирных переговоров между Россией и Украиной. Черновик мирного соглашения утек в СМИ: что стало известно о содержании документа. По словам Мединского, проект договора между сторонами был подготовлен и даже подписан, но всё уперлось в позицию НАТО, которое хочет победить Россию на поле боя. В ноябре 2023 года Давид Арахамия дал интервью телеканалу «1+1», в котором признал, что именно экс-премьер Великобритании Борис Джонсон отговорил Украину подписывать какие-либо мирные соглашения с Россией. черновик мирного соглашения Украины и РФ.
Договорняку быть
- Что обсуждается на переговорах?
- Последняя надежда Киева: о чем говорят детали рассекреченного проекта мирного договора
- Мирное соглашение Украины и России 2023: основные пункты и последствия
- Путин впервые показал согласованный в Турции договор с Киевом
- Что обсуждается на переговорах?
Зеленский заявил, что исход конфликта с РФ понравится не всем
Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. Тaк, из России в Украину при успешном завершении переговоров выедут 29 детей.
Как пройдут мирные переговоры между Россией и Украиной
В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством. Заключение мира между Россией и Украиной возможно, если будут достигнуты цели специальной военной операции, заявил помощник президента РФ Владимир Мединский. Переговоры по Стамбульскому договору прошли в апреле 2022 года между Россией и Украиной Фото: Владимир Андреев © Переговоры по Стамбульскому договору прошли в апреле 2022 года между Россией и Украиной Фото: Владимир Андреев © Переговоры об урегулировании конфликта между Россией и Украиной начались вскоре после начала военной операции в феврале 2022 года.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
Как писал сайт KP. RU , в марте президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова начать переговоры по Украине, если они будут основаны на реальности, а не на хотелках после применения психотропных средств. Глава государства подчеркнул, что Российская Федерация готова разговаривать по урегулированию конфликта на Украине.
Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции.
Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке. Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена. Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать.
Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью. Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы». РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам. Если раньше говорил , что он с Россией вообще никаких переговоров вести не может, после этого выдвинул нереалистичные требования, а сейчас потребовал нереалистичный формат переговоров — публичный. Конечно, следующим шагом будет еще один акт снижения градуса неадекватности господина Зеленского. И постепенное приближение к нормальному формату с нормальной позицией по переговорам.
Это так называемый «корейский вариант» номер два. К слову, в ходе своего визита в Пекин Лавров вторично озвучил этот план. По сути, он содержит «формулу мира», альтернативную «формуле» Зеленского. А это открывает целый ряд перспектив. В частности, Китай может посчитать необходимым участие в будущих переговорах в Швейцарии России.
Вторым условием может стать рассмотрение альтернативного «формуле» Зеленского мирного плана, предложенного китайской стороной. И это, несомненно, будет способствовать усилению позиции и России, и Китая на конференции, где будут решать судьбу Украины. Есть вариант с «черным лебедем» В случае если Запад и Украина проведут конференцию без участия Китая, это уменьшит значение международного мероприятия, поскольку не будет «демонстрации единства». Параллельно Китай может провести конференцию с Россией с утверждением мирного плана. Вторым вариантом станет согласие Запада совместно с украинской стороной на предложение Китая относительно участия российской стороны.
В этом случае неизбежно обсуждение двух «формул мира», что может повлечь для Украины определенные проблемы. В частности, это ослабит позицию Киева и одновременно будет способствовать усилению на Западе, заинтересованном в замораживании военного конфликта между Россией и Украиной. Вполне возможен вариант, при котором все заинтересованные геополитические игроки — Россия, Запад, Китай, Украина — договариваются между собой до проведения конференции. Приходят к общему знаменателю, вырабатывая компромисс относительно прекращения военных действий. Затем этот план утверждается на международной конференции, подписывается заинтересованными игроками и, соответственно, вступает в силу.
Для Киева это будет своеобразным «черным лебедем», но он вполне может прилететь, если ВСУ на фоне снарядного голода будут нести все большие потери под ударами русских войск.
Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.
Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно.
Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Возникновение переговоров
- Украина может больше не получить военную помощь от США
- Гиркин-Стрелков прокомментировал возможность мирного договора между Россией и Украиной
- «Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
- Мединский: Украина в 2022 году согласовывала переговоры с «тремя начальниками» — РТ на русском
- Гайдукевич: Америка не умеет честно конкурировать, она умеет только врать и развязывать войны
- Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО - Парламентская газета
RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта
Что известно о встрече и для чего Берн решил ее провести? Объясняем в нашем материале. Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Первая встреча по ней должна пройти в 2024 году в Швейцарии. И мы позаботимся о том, чтобы у России не было шансов помешать саммиту и мирному процессу как таковому», — пояснил чиновник. Кроме того, Кулеба сравнил «формулу мира» Зеленского с меню, из которого каждая страна-участница саммита выберет определенные пункты и будет с ними работать.
С его слов, такой подход позволит Украине привлечь к процессу урегулирования конфликта наибольшее число государств. Что известно об украинской «формуле мира»? Зеленский представил свою «формулу мира» в ноябре 2022 года на саммите G20 в Индонезии. Она состоит из десяти пунктов: вывода российских войск с территории Украины, прекращения боевых действий, освобождения всех пленных, восстановления «территориальной целостности» Украины, «возвращение справедливости», противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация «окончания войны», а также радиационная, ядерная, продовольственная и энергетическая безопасность. РФ не отказывается от переговорного процесса, но считает украинскую формулу не предложением о мире, а «ультиматумом», и исключает любые контакты с Украиной на ее основе.
Более того, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров считает будущие саммиты по украинской «формуле мира» не более чем «посиделками» с наибольшим количеством стран, на которых ее представители смогут сделать «семейные фотографии».
То, что говорит Мединский, тогда были утечки именно такого рода, во время переговоров, российская сторона не комментировала их подробно, ссылаясь на то, что, дескать, надо сохранять конфиденциальность. Украина тоже не комментировала. Но сейчас выяснилось, что все эти утечки были действительно правдоподобными и так оно все и обстояло на самом деле. Там были разные варианты. Там говорилось о том, что вопрос Крыма откладывается на 50 лет или решается путем нового референдума под международным контролем, как и референдум в самопровозглашенных тогда республиках. Но это тоже уже все проехали.
От Мединского было бы любопытно, конечно, услышать комментарии другого рода, почему российскую делегацию на переговорах было поручено возглавлять именно ему, не МИД, не Совету безопасности, а именно советнику президента по гуманитарным вопросам. Это вопрос более интересный, может быть, он как-нибудь позже его прокомментирует. Поскольку это не приглашение к торгу, приглашение к торгу сейчас не принимается украинским обществом на массовом уровне, вот что надо учитывать.
Следующее «окно возможностей» завершить конфликт мирным путём откроется после выборов в Соединённых Штатах. А пока Россия будет решать вопрос с Харьковом. Напомним, 11-12 апреля Россию с неожиданным визитом посетил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
В формате «рабочего обеда» они беседовали с Владимиром Путиным несколько часов. Историк, обозреватель Царьграда Сергей Латышев заявил, что в тот момент Кремль получил от Белого дома ряд предложений по завершению конфликта с Украиной. Поэтому Путин решил обсудить этот вопрос с Лукашенко, как с наиболее близким союзником. Но посыпавшиеся после возвращения Лукашенко в Минск как из дырявого мешка события на Украине, в России и за океаном оказались красноречивее слов», — заявил Латышев. Через несколько дней после переговоров лидеров России и Белоруссии президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, который ужесточает порядок мобилизации. По сути документ объявляет войну до последнего украинца.
Договорняка не будет Уже 19 апреля министр иностранных дел нашей страны Сергей Лавров дал большое интервью журналистам, в котором сообщил, что никаких остановок в боевых действиях с ВСУ в случае переговоров не будет и реалии СВО стали «существенно другими». По факту дипломат прозрачно указал на то, что никакого договорняка не будет. Также Лавров напомнил о словах президента Владимира Путина, который заявлял о необходимости обезопасить граждан по всей территории России от обстрелов со стороны украинских боевиков. У нас есть полная убеждённость, что надо продолжать СВО. Лавров произнёс слово «Харьков» и… не остановился на этом! Он напомнил о заявлении Лаврова, который «не знает», что будет с Западной Украиной, однако принадлежность России «исконно русской Украины — это не обсуждается».
Понятно с кем!
Как писал сайт KP. RU , в марте президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова начать переговоры по Украине, если они будут основаны на реальности, а не на хотелках после применения психотропных средств. Глава государства подчеркнул, что Российская Федерация готова разговаривать по урегулированию конфликта на Украине.
Переговоры России и Украины: что входит в Стамбульский договор, к которому готов вернуться Путин
Экс-советник ОП Зеленского заявил, что в случае своего избрания президентом Украины пойдет на мирные переговоры с Россией и остановит разворот Киева на Запад. Президент России Владимир Путин показал участникам африканской делегации проект договора о нейтралитете и гарантиях безопасности Украины, который подписал в ходе переговоров в Турции представитель киевской переговорной группы. Гиркин-Стрелков прокомментировал возможность мирного договора между Россией и Украиной. 1. Готовность России на вывод своих войск с территории Украины (даже в ее понимании) означает, что эффективно продолжать боевые действия и "операции денацификации" экономических возможностей и военных ресурсов в нужных объемах у нее нет.
«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной
Протяженность серой зоны между Россией и Украиной окажется больше, чем на Кипре или Корейском полуострове. Приложение к проекту мирного договора с Украиной, переговоры о котором шли в Стамбуле весной прошлого года, предусматривало сокращение численности украинских войск и вооружений. 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. Приложение к проекту мирного договора с Украиной, переговоры о котором шли в Стамбуле весной прошлого года, предусматривало сокращение численности украинских войск и вооружений. В частности, это ослабит позицию Киева и одновременно будет способствовать усилению на Западе, заинтересованном в замораживании военного конфликта между Россией и Украиной.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
Договорняка не будет Уже 19 апреля министр иностранных дел нашей страны Сергей Лавров дал большое интервью журналистам, в котором сообщил, что никаких остановок в боевых действиях с ВСУ в случае переговоров не будет и реалии СВО стали «существенно другими». По факту дипломат прозрачно указал на то, что никакого договорняка не будет. Также Лавров напомнил о словах президента Владимира Путина, который заявлял о необходимости обезопасить граждан по всей территории России от обстрелов со стороны украинских боевиков. У нас есть полная убеждённость, что надо продолжать СВО. Лавров произнёс слово «Харьков» и… не остановился на этом! Он напомнил о заявлении Лаврова, который «не знает», что будет с Западной Украиной, однако принадлежность России «исконно русской Украины — это не обсуждается». Понятно с кем! Дипломатическое унижение от Лаврова В конце прошлого года произошел совершенно удивительный случай, который обескуражил швейцарский МИД. Стало известно, что встречу инициировала швейцарская сторона. Спустя пару часов Кассис вышел из комнаты весь красный, возбуждённый и почему-то постоянно вытирал нос.
От общения с журналистами из России дипломат отказался. Лавров не стал молчать и проинформировал СМИ о том, что МИД Швейцарии предлагал свое посредничество в ходе мирного урегулирования конфликта с Украиной. Швейцария долгие годы славилась тем, что могла принимать участие в переговорах», — пояснил русский дипломат. По факту Лавров дал понять коллеге из Берна, что былой статус его страны теперь изменился. Ведь все понимают, что Швейцария придерживается американской позиции. Вашингтон считает Швейцарию своим вассалом, поэтому никаких иллюзий в России на этот счёт нет.
Республиканцы будут ставить вопрос о том, чтобы европейцы вкладывались больше. Но принципиальных подвижек в смысле отказа от поддержки Украины в ближайшем будущем ждать не стоит. Что касается нашей экономики, то тут можно давать различные оценки.
Но на данный момент можно сделать вывод, что российская экономика оказалась более устойчивой, чем многих других государств. Связан ли досрочный отъезд министра иностранных дел Сергея Лаврова с саммита G20 с позицией России относительно мирных переговоров Вряд ли это стало неожиданностью. Уже само решение Путина не ехать на встречу группы G20 говорит о том, что ожидания у России были низкие. Если бы они были высокими, тогда шла бы подготовка, скажем, к беседе Путина с Байденом. Но этого не произошло. Еще до начала встречи было ясно, что серьезного разговора не получится. Поэтому я не думаю, что какие то моменты на Бали были большим сюрпризом для российской стороны. Можно обсуждать двусторонний процесс контроля вооружений, снижения рисков ядерной войны, при этом не затрагивая непосредственно модальность завершения конфликта на Украины. Ведь возможность третьей мировой войны и глобального конфликта нельзя исключать.
Хотя мне кажется, что ядерная опция относится в большей степени к возможному вооруженному противостоянию между Россией и НАТО, чем между Россией и Украиной. Мы заявляли о том, что нет ни политического, ни военного, ни какого-то другого смысла использовать ядерное оружие непосредственно в украинском конфликте.
Но и в этих условиях Москва всегда выражала готовность к переговорам. Путин напомнил, что это украинская сторона запретила переговоры с Москвой на законодательном уровне. Африканская мирная инициатива состоит в предложениях об урегулировании конфликта мирным путем, проведении переговоров о мире, обоюдной деэскалации, гарантиях безопасности для всех стран и других положений. После этого он заявил, что не понимает логику африканских лидеров , отправившихся на встречу с Владимиром Путиным в Россию.
Но это если у сторон есть предварительная готовность к компромиссу. Посредник может сформулировать его условия, как-то обозначить баланс взаимных уступок и приобретений. Но если обе стороны считают, что со временем их переговорные позиции только усилятся за счет их успехов на поле боя, конечно, будет трудно говорить об успешном посредничестве. Тогда максимум, что смогут сделать внешние силы, — это попытаться сдержать эскалацию. Республиканцы будут ставить вопрос о том, чтобы европейцы вкладывались больше. Но принципиальных подвижек в смысле отказа от поддержки Украины в ближайшем будущем ждать не стоит. Что касается нашей экономики, то тут можно давать различные оценки. Но на данный момент можно сделать вывод, что российская экономика оказалась более устойчивой, чем многих других государств.
Связан ли досрочный отъезд министра иностранных дел Сергея Лаврова с саммита G20 с позицией России относительно мирных переговоров Вряд ли это стало неожиданностью. Уже само решение Путина не ехать на встречу группы G20 говорит о том, что ожидания у России были низкие. Если бы они были высокими, тогда шла бы подготовка, скажем, к беседе Путина с Байденом. Но этого не произошло. Еще до начала встречи было ясно, что серьезного разговора не получится. Поэтому я не думаю, что какие то моменты на Бали были большим сюрпризом для российской стороны.