Метод Айвазовского. Этот метод художник использовал для того, чтобы быть более внимательным к окружающему миру и воспроизводить значимые детали на своих картинах. Смотрите онлайн видео «Память как у разведчика по методу Айвазовского» на канале «Секреты Творческого Сотворения» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 12. ФГБУ «Санаторий «Айвазовское» Управления делами Президента Российской Федерации расположен на берегу Черного моря, в 25 км от Ялты, у подножия горы Аю-Даг в поселке. Есть еще метод Айвазовского: нужно несколько минут смотреть на пейзаж или интерьер, а затем, закрыв глаза, воспроизвести их в памяти», — пояснила Рощина.
Навигация по записям
- Психолог И. Рощина: метод Айвазовского поможет улучшить память при старении
- Метод Айвазовского для улучшения фотографической памяти
- Интересные места
- Основные методики
5 простых методов, которые помогут усваивать информацию в два раза быстрее
Помимо живописи, поэтического творчества, искусствоведения, он, будучи знатоком французской литературы, занимался переводами. Его переводы с французского высоко ценились в литературных кругах. Волошин пытался утвердить в Коктебеле образ парижской богемы, вольный дух Монмартра. В летние месяцы в его доме царил веселый ералаш.
Впрочем, сам Волошин, как мне кажется, не умел веселиться. Я даже не помню его смеющимся. Он всегда был общителен и приветлив, любезно улыбался, но это было от воспитания.
В характере Волошина было какое-то непреодолимое влечение к мистификации. Однако безобидное гаерство парижской богемы, перенесенное на русскую почву, в российскую действительность, иногда приобретало явно неуместный характер, было не всем понятно, а порой вызывало у окружающих недоброжелательное отношение к Волошину. Кто только не посещал дом Волошина!
Здесь бывали крупнейшие русские писатели, художники, артисты, еще больше людей, в какой-то степени соприкасавшихся с искусством; они работали, отдыхали, а по вечерам собирались на плоской крыше мастерской, читали стихи, обменивались мнениями, беседовали об искусстве. Максимилиан Александрович был талантливым рассказчиком; часто он читал свои новые стихи, и они звучали в вечерней тишине, едва нарушаемой шорохом волн, как-то особенно проникновенно и убедительно. В такие вечера слушатели начинали верить его рассказам о том, что здесь, у этих берегов, некогда проплывала ладья Одиссея, а вот на этом плато лежал большой средневековый итальянский город Каллиэра… Самые неожиданные и фантастические утверждения поэта приобретали некую достоверность, и образы древних легенд возникали перед слушателями, как живые.
А наутро Максимилиан Александрович писал акварелью созданную его воображением Каллиэру, окруженную крепостными башнями с бойницами, обращенными в сторону степи. А в углу мастерской, на полке, вам показывали выброшенный морем изъеденный древоточцем кусок доски, окованной медью, и с серьезным видом уверяли, что это и есть обломок той самой ладьи, о которой вчера так поэтически рассказывал Волошин. И пусть Одиссей никогда не проплывал у Кара-Дага, и археологическими раскопками установлено, что на коктебельском плато не было итальянского города Каллиэры, — для Волошина это не имело значения.
Ему был нужен удачный вымысел, остроумная догадка. Это давало толчок творческому воображению. Волошин умел придать фантастическому вымыслу видимость правдоподобия; это подхватывалось молвой, и создавалась легенда.
Шли годы. Живописные произведения Волошина получили широкую известность и признание. Его акварели пользовались успехом на выставках в Москве, Ленинграде, Феодосии, Одессе.
В конце двадцатых годов здоровье Волошина пошатнулось и он начал быстро угасать. Волошина К. Богаевский писал: «Вид его мне очень не понравился, он точно наполовину уже вне жизни, и на лице какая-то детская застывшая улыбка.
Отвечает он только на вопросы, да и то туго, медленно. Больно мне было видеть его в таком духовно потухшем состоянии… точно он не слышал и не видел ничего… Сейчас Максу прописали полнейший покой… Повидав Макса в таком печальном состоянии, мне не верится уже больше в его духовно-творческую работу. Он сам сказал, как будто в шутку, что его астральное тело кем-то похищено… Все это бесконечно грустно».
Максимилиан Александрович сознавал, что дни его сочтены, но держался стоически. Лечивший его феодосийский врач М. Славолюбов старался облегчить страдания больного.
На обычный вопрос врача: «Ну, как вы себя чувствуете, Максимилиан Александрович? Умер Максимилиан Александрович Волошин 14 августа 1932 года. Он завещал свой дом Союзу советских писателей для организации в нем творческого дома отдыха.
Трудами и заботами вдовы Волошина Марии Степановны все в мастерской сохраняется в том же виде, как было при жизни Максимилиана Александровича. Как-то неожиданно ушел из жизни М. И я очень сожалею, что мне, занятому самыми разнообразными делами, не хватило времени написать его портрет, о чем я давно мечтал.
Только летом 1961 года, работая в Коктебеле, я написал, с согласия Марии Степановны, три интерьера в мастерской и в кабинете Максимилиана Александровича. Вид Каллиэры. Бумага, акварель М.
Голубой залив. Бумага на картоне, акварель М. Панорама Коктебеля.
Бумага, акварель Н. Дом Волошина. Картон, масло.
Картон, масло Н. Дом поэта М. Летний кабинет.
Холст, масло. Интерьер мастерской.
В результате происходит запоминание места нахождения не только нужной ячейки, но и ячеек с другими числами. Упражнение 2. Тренировка фотографической памяти метод Айвазовского Эта методика тренировки фотографической памяти названа в честь знаменитого русско-армянского художника мариниста Ивана Константиновича Айвазовского Айвазяна. Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей. Решить эту задачу было очень непросто, это требовало от художника хорошего развития зрительной памяти. Чтобы достичь такого эффекта, Айвазовский очень много наблюдал за морем, закрывал глаза и по памяти воспроизводил увиденное.
Подобным способом тренировки зрительной памяти можете пользоваться и вы. На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки. Это упражнение можно выполнять время от времени или регулярно, все зависит от того, насколько хорошо вы хотите натренировать вашу визуальную память. Упражнение 3. Игра в спички Игра в запоминание спичек - это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти. Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение.
После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности. Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее. Умение придет с тренировкой.
Погуляв по набережной Феодосии путешественники отправились в Армянский монастырь Сурб-Хач в Старом Крыму— одна из самых древних и почитаемых святынь армян. Монастырь основан в XIV веке и состоит из трёх строений: церкви Сурб-Ншан, кельи и трапезной, возведённых в разные века. Окрестности монастыря очень живописны, он со всех сторон окружён лиственным лесом. В монастыре можно напиться чистой родниковой водой из источника.
I put it in my drawer where I locked my owl. This owl has a purse and it gives me money to buy gifts for my mom. I think I will buy her a watch this time. У меня есть умное пальто, оно может говорить и носит сапоги. Я кладу его в комод, где я закрыл свою сову. У этой совы есть кошелек, и она дает мне деньги чтобы я покупал подарки маме. Я думаю, что куплю ей часы в этот раз.
Попробуйте хотя бы раз сочинить историю из слов, которые нужно выучить, и вас уже не остановить. Метод Айвазовского Айвазовский не рисовал море «с натуры». Он долго всматривался, запоминал детали и уже дома приступал к работе. В этом методе мы тоже будем запоминать детали и черты, но уже для того чтобы задействовать выученные слова или отыскать новые. Для начала выберите тематику, которая интересна вам города, автомобили, люди. Найдите любое изображение из этой тематики в интернете или в жизни например, пока едете в транспорте и хорошенько рассмотрите его. Закройте глаза и постарайтесь описать увиденное в деталях английскими словами, отчетливо воображая этот объект перед собой.
Ювелирная работа: реставраторы Русского музея восстанавливают картину Айвазовского
Айвазовский прославился тем, что не работал с «застывшей натурой», а по памяти воспроизводил «живые пейзажи» – морскую волну, шторм или ночное небо. Есть еще метод Айвазовского: нужно несколько минут смотреть на пейзаж или интерьер, а затем, закрыв глаза, воспроизвести их в памяти», — пояснила Рощина. Сегодня мы рассмотрим о том, что представляет собой метод айвазовского. Креативное пространство «Люмьер-Холл» приглашает полюбоваться невероятными картинами поэта моря Ивана Айвазовского и основоположника абстракционизма Василия Кандинского.
Какие возможности открывает мнемотехника?
- Метод айвазовского
- Как развить память: метод Айвазовского, Танцующий Стул и еще 4 эффективных способа
- Что такое мнемотехника?
- Психологические трюки: метод Айвазовского для улучшения памяти при старении
- Новая серия уроков про ходьбу
Обучение мнемотехнике: полезные советы и техники
На обновлённых пространствах предстоит разместить около 100 картин Ивана Айвазовского. С помощью созданного в университете ИТМО метода можно за полминуты определить химический состав полотна и столетие, в котором оно было написано. Один из способов тренировки памяти назван в честь художника методом Айвазовского. Известно, что большинство морских пейзажей Иван Константинович Айвазовский писал в мастерской. Существует гипотеза, что Айвазовский был эйдетиком – человеком, обладающим феноменальной способностью запоминать объекты, бросив на них лишь мимолетный взгляд. Метод Айвазовского. Этот метод художник использовал для того, чтобы быть более внимательным к окружающему миру и воспроизводить значимые детали на своих картинах.
Дореволюционная школа в Ногинске, европейские методы преподавания и национальность Айвазовского
Первую лекцию посвятят началу творческого пути Айвазовского, но с каждой последующей встречей зрители будут погружаться в живопись, методы и смыслы автора всё глубже. Сегодня мы рассмотрим о том, что представляет собой метод айвазовского. За 50 миллионов рублей ушла с молотка картина русского художника Ивана Айвазовского. Это итог первых продаж аукциона – аналога отмененных Christie's и Sotheby's "русских торгов". Так делали Фейнман и Айвазовский. 5 простых методов, которые помогут усваивать информацию в два раза быстрее. Так делали Фейнман и Айвазовский. 5 простых методов, которые помогут усваивать информацию в два раза быстрее.
Метод Айвазовского: Психолог назвала способ улучшить работу мозга при старении
Психолог Галина Красноруженко также добавила, что человеческий мозг стремится экономить энергоресурсы. Она уточнила, что люди, склонные к переутомлению из-за постоянной загруженности разного рода делами, могут столкнуться с проблемами, такими как бессонница и нервные срывы. По словам специалиста, это связано с тем, что мозг постоянно работает на пределе из-за продолжительной нагрузки, как сообщает Life.
На территории феста расположатся четыре лектория, где c паблик-токами выступят представители бизнеса, искусства, медиа и архитектуры. Имена спикеров организаторы раскроют позже. Музыкальная программа займет две сцены — главную и малую для начинающих исполнителей. На выставке самого современного искусства будут как уникальные инсталляции, созданные вместе с художниками, так и произведения, предоставленные галереями.
После этого закройте глаза и попытайтесь воссоздать увиденное. Открыв глаза, вы сможете оценить собственную фотографическую память. Запоминаем спички Упражнение для развития памяти, доступное каждому. Бросьте на стол или любую поверхность пять спичек или детских счетных палочек. Внимательно посмотрите на них, запоминая расположение, после чего отвернитесь и с помощью других пяти спичек воссоздайте увиденную картину. Постепенно можно увеличивать количество спичек и уменьшать время запоминания. В такую игру можно играть с друзьями. Римская комната Для этого упражнения вам потребуется включить ассоциативное мышление. Считается, что древние римляне, составляя список дел, представляли свой дом, присваивая ярким и особенно запоминающимся предметам значения, которые должны были напомнить о конкретных задачах. Интересный мнемонический прием, гарантирующий не только развитие памяти, но и тренировку образного мышления, логики, внимания вы уверены, что легко вспомните обстановку собственной квартиры?
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Простой метод улучшения памяти
Посмотрите на фотографию и постарайтесь запомнить расположение предметов. Если результаты оказались не столь успешными, как вы ожидали, начните тренировать память с помощью метода локусов. То есть, разбросайте несколько мелких предметов на столе и за 30 секунд постарайтесь запомнить их расположение, как бы двигаясь между предметами.
На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки.
Об этом «Газете. Она объяснила, что метод художника заключается в том, чтобы несколько миут внимательно смотреть на какой-то пейзаж, а потом закрывать глаза и пытаться в своем воображении воспроизвести в деталях картину увиденного. Причем задачу для себя нужно все время усложнять.
По длительности хранения Согласно модели Ричарда Аткинсона и Ричарда Шиффрина, существует три структуры памяти: сенсорное хранилище, или сенсорная память, содержит информацию, поступающую из сенсорной системы, хранится в течение небольшого периода кратковременное хранилище сохраняет ограниченный объем информации на более длительное время, в нем происходят процессы, которые регулируют обмен информацией с долговременной памятью долговременная память способна сохранить наибольший объем информации в течение продолжительного периода В хранилище долговременной памяти чаще поступает информация, которая закрепляется человеком несколько раз различными способами. По наличию цели запоминания Порой мы запоминаем то, что, казалось бы, совсем не нужно, и не можем уложить в голове важное. Незначимые для нас вещи проникают в сознание благодаря работе непроизвольной памяти. Она не регулируется определенной программой и, как правило, не имеет цели. Объект не прикладывает никаких усилий для запоминания. Забывание этих данных также является произвольным выборочным процессом. Его механика до сих пор неясна. Произвольная память подразумевает контролируемый процесс, который осуществляется благодаря постановке конкретной цели и использованию специальных техник для запоминания.
ТОП-5 эффективных методик самообучения
Одной из таких является техника Фибоначчи, когда нужно проговаривать про себя числовую последовательность, в которой каждое следующее число складывается из двух предыдущих. Высокую эффективность показала и техника Пифагора, в рамках которой нужно вечером в подробностях и с соблюдением хронологии вспомнить все события за минувший день. Кроме того, полезен ассоциативный метод, который сводится к тому, чтобы придумать как можно большее количество слов на каждую букву алфавита. По словам специалиста, человек развивается, когда преодолевает трудности, так что задачи нужно постоянно усложнять, даже если это замена правой руки на левую при чистке зубов. Для пожилых людей полезна речевая активность, письмо от руки, чтение вслух и освоение новых навыков, например, игры на фортепьяно.
Подобным способом тренировки зрительной памяти можете пользоваться и вы.
На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно.
По осознанности Эксплицитная декларативная память подразумевает осознанное воспоминание. Ее также называют декларативной. Она включает в себя запоминание событий, слов, лиц. В отличие от имплицитной памяти, это осознанный процесс. Актуализация конкретного урока вождения — пример эксплицитной памяти, а повышение водительского мастерства в результате урока является примером имплицитной памяти.
При использовании имплицитной памяти происходит повторение без какого-либо волевого усилия. Люди, страдающие амнезией, утрачивают именно эксплицитную память, при этом имплицитная память продолжает функционировать. Как развивать память Во многом развитие памяти связано с тренировкой внимания и улучшением способности концентрироваться.
Всё просто: посмотрите на фото в течение пяти секунд, постарайтесь запомнить детали, закройте глаза и представьте увиденное. Параллельно задавайте себе вопросы «какого цвета небо? Потом откройте глаза и посмотрите на фото не больше нескольких секунд, чтобы дополнить образ в голове. Повторите эти шаги несколько раз и опишите максимально подробно фото в комментариях!
Психолог Рощина: Метод Айвазовского улучшает память у пожилых людей
Хотя для памяти характерны такие функции, как кодирование, хранение и извлечение данных, ее нельзя сравнить с жестким диском или флешкой, потому что она представляет собой процесс. Если одна из функций нарушена, воспоминания либо исказятся если данные изначально были неправильно закодированы , либо вовсе потеряются. Незначительные проблемы с памятью — весьма распространенное явление. Мало кто помнит дни рождения всех близких людей и номера их телефонов, а во время стрессовых ситуаций вроде экзамена нередко забывается даже то, что казалось очевидным. В отдельных случаях забывчивость может свидетельствовать о начале серьезных нарушений, таких как болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз или слабоумие. Память тесно связана с мыслительными процессами и поведением, поэтому приобретать полезные привычки, способные улучшить ее качество, крайне важно еще в молодом возрасте. Вспомнить нельзя забыть Прежде чем любая информация отложится в глубинах памяти, она кодируется в пригодную для хранения форму. В таком виде она хранится до тех пор, пока человеку не понадобится воспользоваться данными. Ранее исследователи считали, что воспоминания формируются с помощью нейронов головного мозга нервных клеток , которые даны нам с рождения в ограниченном количестве и не возобновляются в течение жизни. Но это оказалось заблуждением: процесс обучения способствует нейрогенезу — формированию новых нейронов, росту и укреплению связей между ними.
Если проговаривать неудобно, просто используйте мысленные образы — должно сработать. Онлайн-школа Skyeng запустила исследование «Как вы относитесь к системе образования? Расскажите нам, что вы бы изменили в детских садах, школах и вузах, а также о том, что дало образование лично вам. Все участники опроса получат приятные подарки и возможность выиграть курс английского! Анастасия Плахова.
Как-то осенним вечером 1923 года, проходя по Феодосийской вокзальной площади, я был привлечен шумом резвившихся ребятишек, с визгом и свистом «ходивших колесом» у ног странно, не по-русски одетого, полного мужчины лет сорока пяти. Он стоял у колонны вокзальной ротонды. На нем была коричневая, сильно поношенная плисовая куртка, плисовые же короткие, по колено, штаны, гетры на полных икрах и грубые, тяжелые — не то туристские, не то солдатские — ботинки. С таким нарядом как-то не вязались крупная кудлатая голова и окладистая борода. Его серые проницательные глаза смотрели вдаль сквозь поблескивавшие стекла пенсне. Это был Максимилиан Александрович Волошин — поэт, искусствовед, критик и мало кому известный в те годы художник. Он выглядел внушительно, эффектно и был по-своему красив. Его рано потучневшая фигура чем-то напоминала портреты Веласкеза. Это первое впечатление навсегда сохранилось в моей памяти. Узнав, что Волошин не только литератор, но и художник, я, естественно, навестил его. Обстановка в коктебельском доме Волошина была очень простая, даже, можно сказать, убогая. Столом, на котором Волошин писал свои акварели, служила большая чертежная доска, лежавшая на простых козелках, сколоченных очень примитивно самим Волошиным. Из посылочных ящиков он соорудил нечто вроде бюро, установив их по краю стола. В них он складывал инструменты и материалы. Однако благодаря большому количеству разных интересных вещиц, картин, скульптур и книг, расставленных на простых стеллажах и полках, дом Волошина выглядел очень обжитым и уютным. Впрочем, в мастерской Волошина было и настоящее старинное бюро и кресло шестидесятых годов, а в столовой стоял очень красивый рояль орехового дерева. Но эти вещи казались случайными. Волошин был абсолютно равнодушен и к обстановке дома, и к музыке. Всякий раз, бывая в Феодосии, Волошин заходил в картинную галерею и подолгу разглядывал новые картины Айвазовского, довольно часто поступавшие в те годы. Особенно интересовало его изображение лунных ночей на ранних картинах художника. Как-то, всматриваясь в лунный диск на картине «Георгиевский монастырь», Волошин удивился тому, как умело, мастерски передана «география луны». Он как бы проверял на Айвазовском правильность приемов, какими пользовался сам, изображая полную луну на своих акварелях. Хотя Айвазовского и Волошина разделяет целая эпоха, в творчестве этих двух художников есть сближающие их черты. Оба они создавали свои картины без натуры, «по воображению», и преимущественно в один прием, сразу, как бы импровизируя. Если Айвазовский, наряду с большими сюжетными картинами, иногда писал в течение одного-двух часов маленькие импровизации, то все творчество Волошина последнего периода было именно таким. Не исключено, что Волошин, правильно оценив большие возможности импровизационного метода Айвазовского и достигнув необходимого уровня мастерства, воспользовался примером великого предшественника. Волошин понимал величину таланта и мастерства Айвазовского и обдумывал план монографии о нем, но так и не успел написать этот труд. Впрочем, остались неосуществленными и многие другие его замыслы, в том числе монография о Сурикове, очень интересно задуманная, но лишь частично написанная и опубликованная. В начале 20-х годов Волошин приступил к созданию большой коктебельской сюиты, включавшей тысячи акварелей. Это единственный в русском искусстве пример, когда художник-пейзажист, работая на маленьком клочке земли, с исключительным постоянством и последовательностью каждый день находил все новые мотивы для творчества. Двадцать лет изо дня в день находить и воплощать в живописи бесконечные варианты одной и той же темы мог только очень зоркий художник. Иногда кажется, что этому научила его сама природа. Как среди коктебельской гальки, усеявшей берег моря, нет двух одинаковых камней, так и акварели Волошина чем-то обязательно разнятся друг от друга, несмотря на большое их сходство. Если подавляющее большинство ранних работ, написанных темперными красками, создано Волошиным непосредственно с натуры, то коктебельская сюита вся написана в мастерской без натуры. Волошин так долго наблюдал и глубоко понял природу Коктебеля, что для него не составляло никакого труда, сидя в мастерской, написать бесчисленное множество композиционных пейзажей. Художник не пытался воспроизвести на картине определенный пейзажный мотив. Он писал обобщенный образ Коктебеля. Для тех же, кто знает крымскую природу, очевидно, что Максимилиан Александрович изображал совершенно определенное место в Крыму — Коктебель. Работы Волошина были показаны на многих выставках, устраиваемых галереей Айвазовского. Он охотно предоставлял свои акварели и был доволен, когда они заняли место в постоянной экспозиции галереи. Волошин очень одобрял идею включения в экспозицию галереи произведений всех феодосийских художников, творчески связанных с мастерской Айвазовского. Волошина и Богаевского сближала общность их устремлений. Художники были связаны тесной дружбой. В творчестве этих художников были сходные черты, как и в природе мест, какие они изображали. Образы никому неведомой Киммерии, родины мифических амазонок, стали содержанием творчества Богаевского. Они же волновали Волошина. Живопись Волошина коктебельского периода неразрывно связана с его поэзией. Поэтические образы у него возникали параллельно с живописными замыслами. Он создал цикл изумительных по яркости и цельности стихотворений о Киммерии. Характерно, что Волошин часто сопровождал свои акварели стихотворными строфами, углублявшими их содержание. На уголках акварельного пейзажа он в одной-двух строках раскрывал его поэтическое содержание: Остатки генуэзских крепостей Еще стоят на страже лукоморья.
Повторите в обратном порядке. Читайте справа налево Газета, книга, журнал — сгодится любой текст. Перечисляйте месяцы и дни недели в обратном порядке Упражнение поможет натренировать память. Воспроизведите прожитый день в деталях Вспомните подробности, восстановите в памяти детали разговоров. Используйте «метод спички» «Бросьте на стол 4-5 спичек. В течение 2-3 секунд запоминайте их расположение. Воссоздайте изображение с закрытыми глазами или на листке бумаги.
Психолог Рощина посоветовала применять метод Айвазовского для улучшения памяти при старении
Без хорошей оперативной памяти в повседневной жизни приходится сложно. Она остро нужна нам, когда требуется, например, запомнить список продуктов при походе в магазин, код от. С помощью созданного в университете ИТМО метода можно за полминуты определить химический состав полотна и столетие, в котором оно было написано. Креативное пространство «Люмьер-Холл» приглашает полюбоваться невероятными картинами поэта моря Ивана Айвазовского и основоположника абстракционизма Василия Кандинского.