Сайт «и» 8 декабря был внесен в реестр новостных агрегаторов. Те самые Записки Нищего с Яндекс Дзена! Дневник пишется много лет и пишется каждый день.
Яндекс Дзен – последние новости
Дзен подстраивается под интересы человека. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». Обновленная главная страница «Дзена» перестраивается динамически в зависимости от персональных интересов и взаимодействия с контентом. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда».
Сообщить об опечатке
- Как работает «Яндекс-дзен»
- Как смотреть новости на компьютере?
- Новости мира — последние и главные мировые новости сегодня на РЕН ТВ
- Explore the best of Pinterest
"Дзен.Новости" внесли в реестр новостных агрегаторов
На монетизацию с нуля мы вышли за неделю. И тут я решила, а мне чё, меньше всех надо чё-ли? И решила создать свой канал. Кстати, на дядю я работаю до сих пор. Ну а что, пока свой канал не раскрутила, почему бы и не подзаработать еще. За месяц мы на двоих подняли по 3000 денег, а канал набрал 200 подписчиков, причем его нигде не пиарили. Часть 3. Как начались мои мытарства К созданию собственного канала я подошла основательно.
Изучив отзывы про Дзен на Айреке, я решила подготовиться: написать себе в коробочку несколько десятков статей, чтобы по три-четыре штуки в день пилить на канал, а самой в это время наконец потусить с мужем и ребенком, которые меня сутками не видят из-за монитора компа. Что неудивительно, если учитывать тематику всех моих немногочисленных отзывов на Айреке. Думала, если уж канал того дяди о танках да пулеметах быстро на монетизацию вышел, то я вообще за пару дней управлюсь. Как же я ошибалась Для начала, на написание двух десятков статей в качестве заготовок у меня ушло дня три, так как я продолжала работать на дядю, да и посредник мой мне заказов по копирайту накидал. Но я справилась и запустила первые три статьи. И обломалась. Но я не унывала, и ещё три дня постила по три статьи в надежде набрать дочитывания.
Но результат был тем же - максимум 40 просмотров. Методом нехитрых подсчётов я обнаружила, что мне надо выпускать по 30-40 статей в день в течение недели, чтобы выйти на монетизацию. Физически я сделать этого не могла, поэтому начала шерстить интернет в поисках ответа на вопрос: "почему не растут просмотры в Дзене". На что получила исчерпывающий ответ - ваша тематика не актуальна. Но я же упертая, как так, что танки и пулеметы людям интересны, а особенности ухода за собой - нет? Я же столько души вложила в эти статьи, по крупицам инфу собирала из миллиона источников, с любовью их писала. А они не актуальны?
Решила я подождать, пока появится у меня карма. Чтобы оценить ситуацию, а также заработать балл и определить свое место среди новичков. Авось и просмотры бы после этого увеличились. Вышло у меня 44 балла из 100, и оказалась я примерно на 1000 месте из 11000 новичков. Неплохо, подумала я, и запостила ещё 3 статьи в надежде на то, что вот на этой неделе уже точно выйду на монетизацию. Шла вторая неделя моего Дзена. Дочитывания увеличились в среднем до 50, а отдельные статьи выстреливали аж до 100.
Мои заготовленные статейки кончились, и я начала снова впахивать каждый день, разрываясь между семьей, заказами и дядей. К концу недели я снова разочаровалась и даже решила бросать все это дело, ведь никакой отдачи я не видела. Но остановило меня одно - на канале появилось аж 12 подписчиков! И мне просто стало стыдно. Это ж как так, люди подписались, им это интересно, они новый контент ждут, а я такая-сякая бросить все удумала. Решила просто дать себе передышку на выходные, запостила по одному тексту в субботу и воскресенье и отошла от компа до понедельника. И тут решила снова почитать отзывы на Айреке.
А если учесть, что основная масса показов проходит практически сразу после публикации статьи — текст уходит в пустоту. Некомпетентная техподдержка Нет, наверно "некомпетентная" — всё-таки, не то слово. Смысл существования техподдержки "Дзена" заключается в одном: писать отписки скопированные из правил , и оправдывать постоянные глюки как самого "Дзена", так и его алгоритма в частности, блокировок каналов. И с этой своей задачей она справляется отлично. Если уж кого-то заблокировали — то никаких шансов на разблокировку нет, техподдержка всегда выкрутится и "докажет", что автор нарушил какое-нибудь правило найдут "непрозрачный, двусмысленный", или "недостаточно нейтральный" заголовок, или ещё что-нибудь: благо, размытость формулировок в правилах это позволяет. Ах да, ещё одна задача техподдержки — всячески доказывать, что в "Дзене" нет цензуры, и вообще правила одинаковы для всех. Точнее, они это не доказывают, а просто повторяют как мантру оно и понятно, ведь доказать это невозможно. Чудесный механизм блокировок Об этом хочется рассказать отдельно. Во-первых, если вас блокируют — узнаете вы об этом только когда увидите, что "показы" вашей очередной статьи снизились до единиц вместо десятков тысяч. Причин может быть много, самая распространенная — это кликбейт.
Причём, "кликбейтом" в Яндекс. Дзене могут назвать всё, что угодно это не шутка, забудьте всё, что вы знаете про заголовки — у "Дзена" своя логика, на уровне робота с лёгкой имбецильностью и синдромом вахтёра вдобавок. А самое смешное — вам не скажут, за какую именно статью ваш канал заблокировали. Техподдержка всегда отмазывается, что алгоритм просто сообщает им, что кликбейт есть, и всё. А где он конкретно — не сообщает.
Рекомендуем полезные каналы в Яндекс. Дзене, которые нам нравятся 28 мая 2019 5 минут на чтение Яндекс.
Дзен — платформа, на которой можно публиковать собственный контент и читать то, что публикуют другие пользователи. Алгоритм Я. Дзена анализирует ваши предпочтения и предлагает материалы, которые, по его мнению, вам интересны. Собрали несколько каналов, которые публикуют полезные материалы и помогают расширить кругозор, а также получить ответы на популярные вопросы.
Становление канала, рост подписчиков — всё это естественный процесс. Никакой рекламы у других блогеров заказано не было. Практически сразу после первой статьи появились 5 подписчиков, и, если честно, я был приятно удивлен. Не думал, что кроме меня это будет кому-то интересно. Но лайки и ежедневный прирост почитателей говорили об обратном.
С каждой новой публикацией, с каждым новым днем количество подписчиков увеличивалось. Свою первую тысячу постоянных читателей я приобрел спустя 3 месяца. В моем блоге включена простая монетизация, а с недавних пор, с момента вступления в программу тестирования нативной рекламы, ко мне стали обращаться различные бренды. Советы начинающим Первое, о чем нужно задуматься, — это идея, тема, которую вы хотели бы освещать. Если вы будете писать обо всем на свете, это путь в никуда. Подавайте тему в своем уникальном стиле, не обращайте внимания на творчество других, не пытайтесь подражать и не сравнивайте себя с ними. В «Дзене» случаются волны. Сегодня ваша статья может набрать 500 просмотров, завтра — 25 000, а послезавтра — снова 500. Главное в такие дни — не опускать руки и работать дальше.
Антонина Антюшина автор канала ABOUT FACE , 7000 подписчиков О блогерстве В январе 2018-го я уволилась с должности визуального мерчандайзера сети спортивных магазинов и решила не спешить с поисками работы: была запланирована свадьба, до нее оставалось два месяца, и я решила заняться чем-то для души. В марте муж предложил завести мне канал на «Яндекс. Я сразу же опубликовала там первую статью, получила отклик, мне понравилось, и сейчас это единственная площадка, которой я занимаюсь серьезно. На «Дзене» здорово то, что материал сразу получает охват, читателей и возможность монетизации независимо от того, крупный ты издатель или начинающий блогер. Сейчас ведение блога ABOUT FACE — мое основное дело, а в свободное время занимаюсь саморазвитием: изучаю историю моды, смотрю показы с недель моды, прохожу курсы по стилю. О монетизации Первая тысяча подписчиков набралась примерно за месяц. У меня подключен простой заработок от автоматического размещения рекламы в публикациях. С брендами пока сотрудничала только один раз, я подхожу к выбору рекламодателя избирательно: только если я сама пользуюсь рекламируемыми продуктами или услугами и это не выходит за рамки интересов моей аудитории и тематики канала.
Включить и читать «новости» яндекс дзен без подписок и регистрации!
Дзен" предложил муж, он является постоянным читателем и листателем ленты ресурса. Заработок в Яндекс Дзен 2024 — миф или реальность, как изменилась платформа. «Яндекс» убрал сервисы «Новости» и «Дзен» из своего iOS-приложения, а также выпустил обновлённое приложение «Яндекс — с Алисой» для Android-устройств. Главное по теме «Дзен» – читайте на сайте Платформы VK Play Live и «Дзен» запустили новую функцию — кросспостинг видео, с помощью которой контент-мейкеры могут автоматически дублировать записи стримов в блог-сервисе. Яндекс — все самые свежие новости по теме.
Что такое Яндекс.Дзен: как он работает и как создать канал и начать на нем зарабатывать
И человек кликает, а потом жмет палец вниз. И это даже хуже, потому что мы показали ему материал, который потратил его время... Заранее продали некачественный продукт, получается. Трабун: Это очень большая тема, над которой мы много думаем. Есть метрики медийные, которые очень приятны, и ты на них смотришь. Например, доскроллы. Но при этом с такими метриками ещё не научились работать. Я имею в виду внутри инструментов для сайтов, скажем. Есть, например, какой-нибудь Chartbeat, который говорит — вот у тебя доскроллы, вот люди ушли с самого начала, с первого абзаца. Поменяй линк и так далее.
Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим. Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет. В среднем порядка 50 в день. Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит.
Амзин: Окей. И как стать этими шестью-семью? Ламбурт: Ну как. Писать интересные истории. Амзин: Но тут ведь какая штука. Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь. Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена».
Надо ли адаптировать материалы к «Дзену». Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки... Но я ожидал гораздо большего количества. Трабун: Это очень хорошо. Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое. У нас есть естественная преграда.
Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала. Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи? Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен. И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт.
То же самое с молочной железой. А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»... Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка. Это то, что привёл в пример Витя. Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи. Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть.
Например, «Шапито» «Медузы». Важно понимать, кликбейтный заголовок — это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает всё издание. А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить. Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек всё делает только хуже. Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду «Фейсбука» с [распространяемыми пользователями] фейками. Ламбурт: «Фейсбуку» в этом случае сложнее.
Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк. А дальше пользователь, давно живущий в «Фейсбуке», со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь. Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации. И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит. Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк?
Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением? Оно как-то дальше распространяется таким же людям, как я? Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнаёт система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк. Лайк для неё — важный сигнал по отношению к этому пользователю. Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей. Но это всё не непосредственно происходит. Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться.
Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система? Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе, и для этого человека достаёт подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведёт побольше времени, и чтобы это было ещё поразнообразнее... Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени». Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение? Трабун: Нет. Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов. Короткий клик — это не клик для системы.
Амзин: Даже так. Ламбурт: Угу. Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал. Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков. Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо? Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо».
Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки? Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет. Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать. Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось.
Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков. Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный. Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев. Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша всё-таки. По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть. В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков.
Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт. Ламбурт: Сигналы какие. Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет. А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит. Но, может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание. Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков.
Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются. Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей. Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками. Трабун: Тут такая история. Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас». Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику.
У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS? Трабун: Конечно. Внутри платформы, там, где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом. Вообще «Редактор», вернее, то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления «Дзеном». Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала. Амзин: Раз мы о комбайне. Расскажите про [пока не работающий формат] Нарратив. Трабун: Ооох.
Амзин: Когда он будет, какие цели преследует? Я был восхищён презентацией «Дзена» на YaC, но совсем не восхищён Нарративом. Он красивый, но я не понял, что за ним стоит. Можно о нём подробнее как о продукте? Трабун: Очень классно встретить человека, который не очень восхищен Нарративом, потому что после презентации мы были удивлены, сколько людей хотят Нарратив, которого ещё нет, который мы только представили. В чем вообще задача Нарратива? Что такое Нарратив? На мобильном телефоне не придумано ещё идеального формата для сторителлинга, рассказывания историй. Мы хотим, чтобы ты брал телефон и то, что ты видишь на экране, это идеально для потребления на экране.
Кажется, что текст не был придуман для наших маленьких экранов. Кажется, что экраны будут ещё меньше и так далее. Мой любимый sci-fi последних лет — Her, где у человека маленькое зеркальце, фактически. Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться.
Дополнительно на трафик влияет и то, что Дзен разошелся с Яндексом. Сейчас на главной странице домена Yandex. Но вскоре все изменится.
Дзен и новости, которые Яндекс тоже продал группе VK, будут размещаться на медиапортале dzen. Там же останется и поисковая строка — пока неясно, будет это временным переходным решением или постоянным. Бета-версия уже работает, можно зайти, оценить, присмотреться. Но и смысла в монетизации стало меньше, так как изменилась сама система. Раньше блогерам платили за рекламные блоки, которые площадка размещала в их статьях и видео. Теперь весь доход от рекламы уходит в Дзен, а блогеры не получают практически ничего. Ну как ничего — за рекламу в статьях не платят совсем, за рекламу в видео на Дзене платят, если по ней есть переходы, когда оно демонстрируется на сторонних сайтах.
Например, если видео пользователь нашел не в ленте Дзена, а через поиск Яндекса, или если его расшарили в соцсетях, где оно набрало просмотры. За размещение рекламы в статьях теперь не платят нигде и никогда Система монетизации теперь называется «за активных подписчиков». Что это значит — точного ответа не знает никто. Кто-то считает, что платят только за новых людей, которые пришли на площадку и подписались на какой-то канал, а кто-то — что оплата зависит от того, сколько лайков и комментариев, то есть взаимодействий, набирается под публикацией. В Дзен-студии появилась вкладка, на которой показано… …еженедельное количество активных подписчиков — можно увидеть, растет оно или падает Служба поддержки Дзена на вопросы о том, кто же такие активные подписчики, отвечает обтекаемо и советует для получения результата «писать больше и работать с подписчиками лучше». О новом в рекламе на Дзене Рекламный кабинет Дзена теперь вынесен в отдельный сервис, который называется ПромоСтраницы , и по-прежнему связан с Яндексом. Уже некоторое время рекламные публикации нового формата отображаются не только в Дзене, но и на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса РСЯ.
Это прибавляет публикациям аудитории — 50 миллионов пользователей ежедневно посещают РСЯ. Так выглядит теперь вход в рекламный кабинет В связи с этим изменились требования к оформлению рекламных публикаций. Заголовок: до 56 знаков. Команда Дзена рекомендует не копировать заголовки рекламных объявлений, никаких «купить», «только здесь», названий товара не использовать. Желательно работать с заголовками так, чтобы было понятно, что человек, кликнув на объявление, увидит статью, а не товарную карточку. Примеры: «5 причин, по которым мебель Аста стоит своих денег»; «Как выглядит жизнь в статусном ЖК бизнес-класса»; «Какие каналы можно смотреть, даже уехав на дальнюю дачу». Эмодзи запрещены, как и многоточия, и капслок, и вот такие разделители.
Описание: новая сущность, раньше такого не было.
Например, вот так А можно делать подборки каналов — это хороший вариант, и удобнее для подписчиков, потому что дает выбор. И главное — это работает Делать репосты публикаций. Функция репостов очень полезна. Дело в том, что репост Дзен воспринимает как новую публикацию и наливает ей охватов. Фактически это возможность дать вторую жизнь вашему контенту с минимальными усилиями. Репостнуть можно и из ленты, и из самой публикации Комментировать интересные публикации.
Комментарии теперь возможны только от лица канала раньше была возможность комментировать от личного профиля , и это хорошая новость. С развернутого, интересного тематического комментария может приходить трафик на ваш канал. Делать публикации чаще. По наблюдению многих блогеров, какая-то корреляция между количеством публикаций и их охватами, несомненно, есть. Я тоже это заметила, начав выпускать ежедневно по одной статье и одному посту, — жизнь стала повеселее, а заработок повыше. Личный лайфхак: делайте публикации в воскресенье. Многие в выходные отдыхают, информационная конкурентная среда становится чуть менее плотной, и до своих подписчиков достучаться может быть легче.
Создавать подборки. Такая функции появилась в Дзене несколько месяцев назад и пользуется популярностью у блогеров. Тематические подборки — фактически это рубрикатор, который облегчает навигацию по каналу и помогает зашедшим увидеть в том числе и публикации, которые выпущены очень давно. Раньше для этого нужно было бы долго-долго листать ленту, чего, конечно, практически никто не делал. В одну подборку можно объединить до 1 000 статей Как блогер отмечу, что из подборок приходит трафик на старые статьи, которые площадка давно не крутит в рекомендациях. Отмечать в публикациях других блогеров, которым это может быть интересно. Возможность тегнуть авторов тоже появилась на площадке недавно, и пока непонятно, видит ли тот, кото отметили в публикации, приглашение перейти и почитать.
Вероятно, этот инструмент будет дорабатываться. Публикации Дзена неплохо ранжируются в Яндексе и часто попадают на хорошие места в органической выдаче. Пока, по крайней мере, это все еще так. Оптимизируйте контент под тематические запросы, лишним это точно не будет. Часть советов можно адаптировать и для Дзена: Растим просмотры с помощью хештегов.
Получается, «Дзен» получает аудиторию на основе анализа текстов. Я думал, что, скажем, «Комсомольская правда» [вручную] помечена как газета, федеральная газета и так далее. Ламбурт: Нет, не так. Просто «Комсомольская правда» много чего издаёт каждый день. Соответственно, каждый её материал размечается вот этими многомерными векторами, которые свидетельствуют о тематическом спектре публикации.
У «Комсомольской правды» также есть тематический спектр, который получен с помощью определенной агрегации тематических векторов, связанных с каждым конкретным материалом. Точно то же самое происходит и с новыми «Дзен»-каналами. То есть он пошёл, начал публиковать, как только текст пошёл в систему, ему сопоставляется какой-то вектор. По мере накопления текстов какой-то вектор сопоставляется с каналом. Амзин: Как долго доступен материал в «Дзене»? Я понимаю, что он доступен всегда, но в зависимости от даты публикации, наверное, есть различия [в обороте]. У свежих есть некоторый приоритет. Действительно, в «Дзене» есть вечнозелёные материалы. Такие материалы экспонируются дольше в момент публикации, чем новостные. Это связано ещё с чем — велик риск того, что человек старый вечнозёленый материал увидит где-то ещё и для него в «Дзене» это будет баян.
Поэтому мы отдаём некоторый приоритет свежим, причём эта приоритетность по-разному устроена для разных типов контента. У нас есть классификатор актуальности, и поэтому среднее время жизни материала для новостей короткое, а для лонгридов оно длиннее. Амзин: Если мы написали, условно, что-то длинное, мы можем ожидать, что это длинное... Амзин: Как именно? Что такое для «Дзена» лонгрид? Я помню времена, поправьте меня, если я ошибаюсь, когда «Яндекс. Новости» считали, что неновость — это то, что больше скольких-то абзацев. Здесь, очевидно, что-то другое. Ламбурт: Здесь, на самом деле, незатейливые подходы. Вот, например, можно посмотреть на сайт: у него есть какое-то естественное распределение интересов пользователей по его материалам.
У этих материалов есть даты публикации. Соответственно, можно понять, что если в среднем на этот сайт или вот конкретно на эту публикацию люди регулярно приходят и спустя неделю, то этот материал живёт долго. Просто с новостными заметками такое не случается. И исходя из этого можно сделать предположение, насколько новостной этот сайт. Дальше это же знание можно перенести на каналы. У каналов нет естественной посещаемости, постольку поскольку вся посещаемость модулирована нашими рекомендациями, но можно сопоставить вектора тех текстов на каналах с сайтами, исходя из этого сделать предположение, насколько долго- или короткоживущий данный текст. А если я подписался на канал, это означает, что я обязательно увижу все его публикации? Ламбурт: Повышает вероятность, но не даёт гарантии. Иванов: [Определённо] не все публикации. Мы не хотим делать RSS-читалку.
Кажется, что такого рода продукт — RSS-читалка — это, всё-таки, нишевый продукт. Кажется, что потребность читать все материалы канала, все материалы какого-то издания — это потребность достаточно небольшой аудитории. В среднем пользователи скорее заинтересованы в том, чтобы получать что-то интересное. И в этом смысле подписка на канал — некоторый сигнал к общему ранжированию, что вот от этого издания, этого автора человек хочет получать больше. Но это не стопроцентная гарантия, что все-все материалы будут показаны всем-всем подписчикам. Тогда в связи с этим вот какое соображение: в 2014 или 2015 году, затем буквально сравнительно недавно, в 2017, группа учёных из Нидерландов исследовала читателей новостей. В первом они описывали, как люди осознают своё медиапотребление и как они на самом деле потребляют медиа. Там была куча интересных смешных моментов. Например, когда люди заполняли анкету, ни один из них не написал, что они слушают радио фоном. А на деле они слушали, но просто информационный поток настолько узкий, настолько не воспринимаемый, что не осознаётся.
Недавно они выпустили новое исследование , методика абсолютно та же: берётся 56 человек, сравнительно небольшая выборка, опрашивается, их просят посмотреть новости, то-сё, пятое-десятое. И их нулевая гипотеза, которая, как они считают, подтвердилась, заключалась в том, что клик не является единственной метрикой заинтересованности. Они раньше в 2014-2015 году выделили несколько потребительских паттернов , когда человек ждёт какую-то новость и просто, допустим, F5 жмёт, или, например, когда человеку важно узнать только заголовки, а читать у него нет времени, здесь они просто усилили эту вещь. У меня [как и у многих в «Яндексе»] была майка « я нерепрезентативен », но я заметил, что зачастую просто лайкаю или дизлайкаю тот или иной материал, но дальше его не читаю в «Дзене». Для чего я это делаю, кстати, не очень понятно. То есть, я предполагаю, что я этим улучшаю «Дзен» или свой будущий [пользовательский] опыт, но импульсивно я так поступаю не рационально, а по какой-то странной мистической другой причине. Собственно, вопрос: как вы узнаёте о заинтересованности пользователя, исключая очевидные клик, палец вверх и палец вниз? Ламбурт: Мы ещё анализируем время. То есть одно дело — кликнуть и быстро вернуться, а другое — кликнуть и какое-то время на этом материале провести. Кроме того, «пальцы» тоже помогают.
Короче, есть материалы, которые вызывают поляризацию. И человек кликает, а потом жмет палец вниз. И это даже хуже, потому что мы показали ему материал, который потратил его время... Заранее продали некачественный продукт, получается. Трабун: Это очень большая тема, над которой мы много думаем. Есть метрики медийные, которые очень приятны, и ты на них смотришь. Например, доскроллы. Но при этом с такими метриками ещё не научились работать. Я имею в виду внутри инструментов для сайтов, скажем. Есть, например, какой-нибудь Chartbeat, который говорит — вот у тебя доскроллы, вот люди ушли с самого начала, с первого абзаца.
Поменяй линк и так далее. Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим. Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет. В среднем порядка 50 в день. Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит.
Амзин: Окей. И как стать этими шестью-семью? Ламбурт: Ну как. Писать интересные истории. Амзин: Но тут ведь какая штука. Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь. Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена». Надо ли адаптировать материалы к «Дзену».
Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки... Но я ожидал гораздо большего количества. Трабун: Это очень хорошо. Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое. У нас есть естественная преграда. Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала.
Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи? Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен. И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой. А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»... Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое.
Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка. Это то, что привёл в пример Витя. Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи. Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть. Например, «Шапито» «Медузы». Важно понимать, кликбейтный заголовок — это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает всё издание. А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить.
Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек всё делает только хуже. Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду «Фейсбука» с [распространяемыми пользователями] фейками. Ламбурт: «Фейсбуку» в этом случае сложнее. Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк. А дальше пользователь, давно живущий в «Фейсбуке», со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь. Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации.
И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит. Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк? Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением? Оно как-то дальше распространяется таким же людям, как я? Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнаёт система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк. Лайк для неё — важный сигнал по отношению к этому пользователю.
Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей. Но это всё не непосредственно происходит. Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться. Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система? Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе, и для этого человека достаёт подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведёт побольше времени, и чтобы это было ещё поразнообразнее... Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени». Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение? Трабун: Нет.
Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов. Короткий клик — это не клик для системы. Амзин: Даже так. Ламбурт: Угу. Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал. Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков. Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо?
Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо». Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков.
Назначение системы Дзен Новости
- Как смотреть новости на телефоне и планшете Android?
- Что нового в Дзене: изменение монетизации, переезд, выход рекламного кабинета за рамки
- «Дзен» подвёл итоги 2023 года: ежедневная аудитория проекта составила 31 млн человек
- - Новости России и мира сегодня
- Zen News - Wikipedia
- Кремль об угрозах США разрушить сотрудничество с Китаем: «Суверенное государство»
Все новости
В конце апреля VK выпустила крупное обновление для приложения «Дзен», которое принесло на платформу возможность съёмки вертикальных видео. В дополнение к этому в «Дзене» появились тематические плейлисты. Дзен» и «Яндекс. Новости» станет компания VK — эту информацию официально подтвердили обе компании. Стороны подписали соглашение об основных условиях сделки, все подробности которой будут раскрыты позднее.
Впервые о вероятной продаже «Дзена» и «Новостей» заговорили в середине марта. Несколько дней спустя компания «Яндекс» подтвердила , что рассматривает различные варианты, хотя гарантировать их продажу не может в силу разворачивающихся макроэкономических и геополитических событий.
На телефоне Дзен удобнее читать через отдельное приложение. На заметку. Раньше эта лента показывалась на главной странице поисковика Яндекс. Также она по умолчанию открывалась в Яндекс Браузере программе Yandex.
Но с середины сентября 2022 года полностью переехала на сайт dzen. Как работает Дзен Дзен — это искусственный интеллект, который изучает поведение пользователя: что человек читает, какие видео смотрит. И на основе собранных данных показывает подходящие материалы. Эти материалы публикуют не СМИ, а обычные люди на своих каналах. Такой канал может получить любой человек совершенно бесплатно. Нужно просто зарегистрироваться в системе.
Сразу после регистрации можно начинать публиковать материалы. Но важно не нарушать правила! В Дзене можно найти все, что угодно, согласно своим предпочтениям совершенно бесплатно. Читать новости о том, что происходит в России и мире, смотреть видео онлайн в хорошем качестве без регистрации и так далее. В зависимости от того, какие каналы посещает пользователь, какое видео смотрит, какие читает статьи, система формирует индивидуальный список материалов. Учитываются как постоянные, так и временные интересы.
Простыми словами, если вам нравится история или политика, система это понимает и загружает больше информации по этим темам.
Роскомнадзор внес платформу "Дзен. Новости" в реестр новостных агрегаторов. Об этом свидетельствуют данные на сайте ведомства.
Читайте также Сервис "Новости" не будет интегрирован в приложение "Дзена" "Дзен" работает над запуском платного продвижения каналов Число активных авторов в "Дзене" за полгода выросло в два раза Согласно реестру, "Дзен.
Никакой рекламы у других блогеров заказано не было. Практически сразу после первой статьи появились 5 подписчиков, и, если честно, я был приятно удивлен. Не думал, что кроме меня это будет кому-то интересно. Но лайки и ежедневный прирост почитателей говорили об обратном.
С каждой новой публикацией, с каждым новым днем количество подписчиков увеличивалось. Свою первую тысячу постоянных читателей я приобрел спустя 3 месяца. В моем блоге включена простая монетизация, а с недавних пор, с момента вступления в программу тестирования нативной рекламы, ко мне стали обращаться различные бренды. Советы начинающим Первое, о чем нужно задуматься, — это идея, тема, которую вы хотели бы освещать. Если вы будете писать обо всем на свете, это путь в никуда.
Подавайте тему в своем уникальном стиле, не обращайте внимания на творчество других, не пытайтесь подражать и не сравнивайте себя с ними. В «Дзене» случаются волны. Сегодня ваша статья может набрать 500 просмотров, завтра — 25 000, а послезавтра — снова 500. Главное в такие дни — не опускать руки и работать дальше. Антонина Антюшина автор канала ABOUT FACE , 7000 подписчиков О блогерстве В январе 2018-го я уволилась с должности визуального мерчандайзера сети спортивных магазинов и решила не спешить с поисками работы: была запланирована свадьба, до нее оставалось два месяца, и я решила заняться чем-то для души.
В марте муж предложил завести мне канал на «Яндекс. Я сразу же опубликовала там первую статью, получила отклик, мне понравилось, и сейчас это единственная площадка, которой я занимаюсь серьезно. На «Дзене» здорово то, что материал сразу получает охват, читателей и возможность монетизации независимо от того, крупный ты издатель или начинающий блогер. Сейчас ведение блога ABOUT FACE — мое основное дело, а в свободное время занимаюсь саморазвитием: изучаю историю моды, смотрю показы с недель моды, прохожу курсы по стилю. О монетизации Первая тысяча подписчиков набралась примерно за месяц.
У меня подключен простой заработок от автоматического размещения рекламы в публикациях. С брендами пока сотрудничала только один раз, я подхожу к выбору рекламодателя избирательно: только если я сама пользуюсь рекламируемыми продуктами или услугами и это не выходит за рамки интересов моей аудитории и тематики канала. Мой блог начал окупаться практически сразу, сейчас я полностью сосредоточена на его развитии.
Каналы Яндекс Дзен тематики «Политика»
News aggregates articles submitted by publishers via RSS 2. The articles are sorted and added to collections related to key events so-called Stories. The process is automated. News Yandex. News totaled 34 mil users—which does not include the visitors to the Yandex main page which featured top Stories.
Ведь теперь этот адрес автоматически перекидывает вас на dzen. Но можно набрать на dzen. Прямой выход во все эти сервисы есть теперь с новой главной страницы «Яндекса» ya. А что с мобильными приложениями «Яндекса»? В «Яндексе» обещают, что чуть позже для Android выйдет ещё одно приложение, которое будет называться «Яндекс с Алисой».
Пресс-служба «Яндекса» сообщает, что приложение и сайт Delivery Club будут работать в прежнем режиме, хотя сервис перейдет на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой». Зачем все это нужно Коммерческие условия сделки стороны не раскрывают, но известно, что в компании «Яндекс» видят большой потенциал рынка доставки. Кроме того, ряд источников сообщают, что от сервиса новостей «Яндекс» пытался избавиться уже давно.
Адрес yandex. Можно ли зайти в сервисы «Яндекса» через yandex. Ведь теперь этот адрес автоматически перекидывает вас на dzen. Но можно набрать на dzen. Прямой выход во все эти сервисы есть теперь с новой главной страницы «Яндекса» ya.
А что с мобильными приложениями «Яндекса»? В «Яндексе» обещают, что чуть позже для Android выйдет ещё одно приложение, которое будет называться «Яндекс с Алисой». Пресс-служба «Яндекса» сообщает, что приложение и сайт Delivery Club будут работать в прежнем режиме, хотя сервис перейдет на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой».
У всех создателей контента есть студия. Это кабинет автора, в котором он может управлять каналом и отслеживать статистику. В ней можно отслеживать динамику подписок, реакции пользователей, охват и коэффициент вовлечённости. Графики для анализа доступны в формате почасовой статистики.
Читатели могут реагировать на него — ставить лайки и дизлайки, писать комментарии и делать репосты. Авторы могут отслеживать реакции и анализировать, какой контент нравится аудитории. А значит, совершенствовать его. Она позволяет зарабатывать на контенте. В блогах с подключённой монетизацией появляются рекламные блоки. Авторы получают деньги, когда читатели взаимодействуют с рекламой. Бизнес может получать в «Дзене» дополнительный охват и запускать рекламу.
Дополнительный охват будет полезен, если вы развиваете в первую очередь другие площадки. Например, так делаю я со своим блогом: копирую посты из других соцсетей и получаю дополнительный охват для своих публикаций. Так я генерирую больше просмотров с минимальными затратами. Контент отображается на сайтах, подключённых к рекламной сети «Яндекса». Если пользователь кликнет на него, он перейдёт на публикацию в «Дзене». Платить нужно будет только за тех, кто дочитал публикацию до конца. До того, как «Дзен» продали компании VK, на площадке был специальный формат для рекламных публикаций.
Когда читатель долистывал статью до конца, его переводило на страницу компании. Компании использовали этот формат, чтобы рассказывать о своих продуктах и приглашать заинтересованных читателей на свои сайты. Как сделать популярный канал в «Дзене» Лента «Дзена» основана на рекомендациях: пользователям показывают контент, который им интересно смотреть. Сделайте это главным ориентиром: показывайте людям то, что привлечёт их внимание. Вот несколько советов, как это сделать. Подбирайте актуальные темы. Пишите о том, что хотят узнать ваши читатели.
Для этого следите за тем, что пишут пользователи в комментариях профильных сообществ, а если ведёте блог компании — узнайте о популярных запросах к продажникам и службе поддержки. Популярные темы также можно определять с помощью анализа поисковых запросов в Google Trends и «Яндекс Вордстат». Введите запрос на тему вашего блога и посмотрите, какие похожие запросы отправляют пользователи. Иногда среди них можно найти готовые заголовки к статьям.
Что такое Яндекс.Дзен: как он работает и как создать канал и начать на нем зарабатывать
Как включить и читать новости яндекс дзен онлайн бесплатно без регистрации, узнайте из нашей статьи! Согласно документу, в доходах "Яндекс" зафиксировала продажу доли в ООО "рма" за 38,58 миллиарда рублей. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. Скачайте сейчас Дзен на телефон или планшет Андроид бесплатно. Дзен" предложил муж, он является постоянным читателем и листателем ленты ресурса. Рассказываем, как включить Дзен и настроить свою ленту новостей так, чтобы читать только то, что вам интересно.
«Дзен» для бренд-коммуникаций: что нужно знать о возможностях платформы в 2023 году
Это прибавляет публикациям аудитории — 50 миллионов пользователей ежедневно посещают РСЯ. Так выглядит теперь вход в рекламный кабинет В связи с этим изменились требования к оформлению рекламных публикаций. Заголовок: до 56 знаков. Команда Дзена рекомендует не копировать заголовки рекламных объявлений, никаких «купить», «только здесь», названий товара не использовать.
Желательно работать с заголовками так, чтобы было понятно, что человек, кликнув на объявление, увидит статью, а не товарную карточку. Примеры: «5 причин, по которым мебель Аста стоит своих денег»; «Как выглядит жизнь в статусном ЖК бизнес-класса»; «Какие каналы можно смотреть, даже уехав на дальнюю дачу». Эмодзи запрещены, как и многоточия, и капслок, и вот такие разделители.
Описание: новая сущность, раньше такого не было. На описание отводится 81 знак. Команда Дзена рекомендует не повторять заголовок и не делать описание его продолжением, а постараться дать краткую выжимку из статьи.
Примеры: «Где найти 3 возможные схемы оплаты, гарантию 5 лет и огромный выбор диванов»; «6 советов по выбору квартир от новоселов: на какие нюансы обратить внимание»; «Каналы, которые точно будут транслироваться даже со слабым интернетом». Посты и видео как рекламные форматы пока остаются не у дел — в ПромоСтраницах рулят статьи. Они пишутся точно так же, как и для самого Дзена, разве что нативности команда площадки советует делать поменьше, а акцента на продукте — побольше.
Объемы статьи не ограничены, но оптимально заходят рекламные публикации объемом до 6 000 знаков. Добавлять их в ПромоСтраницы придется отдельно, например, скопировав из канала в Дзене и загрузив через рекламный кабинет ПромоСтраниц. ПромоСтраницы делают ставку на автотаргетирование по интересам и последующее расширение аудитории с помощью LAL создания похожих аудиторий.
Рекламодателям же советуют не забивать себе голову таргетом, а сосредоточиться на контенте. Остались только самые базовые настройки таргета — пол, возраст, страна и тип гаджета Переход на сайт и оплата. Сохраняется бесшовный переход на сайт рекламодателя по системе Scroll2Site.
Оплачивают рекламодатели либо переходы, либо дочитки статей — за пользователей, которые, например, просмотрели статью до середины и ушли, платить не придется. Бенчмарки на площадке теперь такие: CTR невысокий, зато дочиток и переходов немало Что делать молодым каналам в новых условиях В Дзене много молодых каналов — площадка продолжает активно расти. По словам руководителя группы контента Олега Копылова, ежедневная посещаемость площадки к концу лета составляла 20 миллионов пользователей в день.
Пробиться начинающим крайне непросто, но это не повод опускать руки. Вот что могут сделать сами авторы каналов, чтобы получать больше трафика и активных подписчиков: Делиться публикациями каналов в доступных соцсетях, в первую очередь во ВКонтакте. Это нормальный, привычный, работающий способ продвижения для любых блогов...
Проверить, насколько изменилась посещаемость всех трех сайтов после сделки, по открытой статистике нельзя — она дает данные только по августу. Что касается Google, то у н его из-за неудобств с «Дзеном» и «Яндексо м» может у величиться трафик из России. Но рост аудитории будет относительно небольшим, уверен автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин: — В России у «Яндекса» более сил ьные позиции, чем у Google, в плане поиска. Плюс не самый позитивный новостной фон у Google пос леднее время. Изменятся какие-то правила выдачи.
Может быть, расширятся или, наоборот, сузятся списки рекомендованных СМИ, которые показываются на главной странице, уже на dzen. Но тем не менее я уверен, что с этой страницы тоже будет раздаваться большое количество трафика на новостные ресурсы. Представители VK отмечают , что все изменения в бывших сервисах «Яндекса» будут появлятьс я постепенно.
То есть, если вы пишете патриотическое или просто позитивное о России, вероятность, что "Яндекс" вашу статью не покажет потенциальным читателям, существенно возрастает. На все претензии "Яндекс" отмораживался рассказами о неких всемогущих алгоритмах или роботах , которые якобы всё сами определяют автоматически. Да ладно! Любой человек, который хотя бы в школе учил основы программирования, знает, что любые алгоритмы не возникают из ниоткуда, а прописываются вручную, в строчках кода.
Более того, эти алгоритмы периодически правят. И некоторых работающих в "Яндексе" "роботов" мы знаем по именам. Как можно удивляться репрессиям и цензуре относительно патриотического контента, если генеральный директор "Яндекса по совместительству и HR-директор, то есть отвечающий за кадровую политику компании Елена Бунина заявила о своей ярко выраженной антироссийской позиции по проведению спецоперации на Украине, уволилась в знак протеста и сбежала из России? Как может относиться к людям и сайтам с патриотической позицией подобный руководитель? А за направление "Дзен" в этой же компании отвечает некто Ринат Низамов, выходец из независимой и проамериканской пропагандистской сетки сайтов "Хёрст Шкулёв". Американские инвесторы из этой компании официально ушли, чтобы снять с неё клеймо иноагента. В журналистских кругах о Низамове рассказывают, что он пообещал расправиться с целым сегментом прогосударственных изданий, когда пришёл в "Яндекс".
В то время как ультралиберальные и ныне закрытые издания мгновенно увеличили свой трафик. У всех центристских и патриотических блогеров и медиатрафик в "Яндексе" подвергался последний год жёсткой пессимизации. Можно вспомнить и уголовное дело бывшего главы "Яндекс. Лавки" Ильи Красильщика, который заигрывал с украинской пропагандой, пока им не заинтересовались следственные органы и ему не пришлось уволиться. Ещё один прекрасный кадр — продюсер блогеров на платформе "Яндекс. Я не буду упоминать здесь фамилии мелких кураторов сообщества "Яндекс.
Дело обстояло так: в Дзене произошел сбой и всем авторам начислили деньги не за один день, а столько, сколько они заработали за месяц. Чтобы исправить ситуацию, на площадке ввели дополнительную проверку, которая стала козырем: вывод канала на монетизацию без возможности подключить анкету. Разумеется, потерянные деньги нужно было как-то отбить, и в Дзене началась великая чистка каналов.
В июле 2021 года на платформе было заблокировано 26 000 каналов, причем под нож попали как откровенные манимейкеры, так и авторы действительно хороших каналов с уникальным контентом. Беда в том, что соглашение с «Яндекс. Дзеном» составлено таким образом, что в любой момент и без объяснения причин канал может получить блокировку, а ответ лишь один — он не соответствует условиям пользовательского соглашения. Это при том, что предыдущие несколько лет — соответствовал. Дискриминация во имя обогащения «Яндекс. Дзен» пополнил кошелек и продолжил срезать каналы, смекнув, что это работает. А как обстоят дела у новостных сайтов? Трафик обрушился в разы. Взаимодействие с техподдержкой перестало приносить хоть какую-то пользу.
Банальные отписки сотрудников в стиле «пишите больше, пишите лучше» не только не помогают решить ситуацию, но и откровенно раздражают. Еще одна изюминка взаимодействия с площадкой: ошибочная блокировка публикаций. О ней невозможно узнать вовремя, а лишь постфактум спустя сутки, при условии, что вы будете ежедневно отправлять на проверку каждую свою публикацию, отправленную по RSS-ленте с сайта в канал.