Для россиян, рожденных после СССР, Ленин – не более чем мумия в мавзолее, о которой в интернете шутят или распускают загадочные слухи. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских. Так кто же был по национальности вождь мирового пролетариата, основатель Советского Союза, человек, МАВЗОЛЕЙ которого стыдливо.
Ленин: великий злодей или великий благодетель?
Дожившая до наших дней скупая информация о прадеде Ленина Смирнове не позволяет говорить о его национальности. «В.И. Ленин на революционной сходке студентов в Казанском университете 4 декабря 1887 года». Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами.
Ленин (Ульянов) Владимир
Однако, ради исторической правды, надо знать, что 153 из 193 руководящих поста в правительстве Ленина занимали именно евреи. Дед Ленина то ли калмык, то ли мордвин, возможно калмыко-мордвин, но известно, что он пользовался помощью калмыцкой общины. Дед Владимира Ленина, Исроэль, при крещении в 17 лет принял имя Александр и затем женился на Анне Гроссчоп, происходившей из обрусевших немцев с вкраплением шведской крови. Некоторые вообще уверяли, что по национальности Ленин татарин — опять же всё из-за казанского поместья доктора Бланка.
Правда о национальности Ленина стала ударом – откуда это узнали?
Однако книгу Шагинян «Семья Ульяновых» запретила на целых 20 лет, поэтому эта информация не распространялась. Кроме того, существует версия, что отцом вождя на самом деле являлся друг семьи врач Иван Покровский, который часто гостил в доме Ульяновых и с которым у его матери якобы был роман. Ее выдвигал известный историк Аким Арутюнов, который обнаружил в дипломе Владимира Ильича перечеркнутое отчество «Иванович», вместо которого было добавлено «Ильич». Мать Ленина Мария Александровна до замужества носила фамилию Бланк. Ее дедом со стороны матери был Йоганн Готлиб Гроссшопф. Он родился в 1766 году в Любеке в семье немцев.
Его предки в 14-ом веке были преимущественно арендаторами и владельцами мельниц, но среди них можно найти также много интеллектуалов тех времен: магистров, врачей, аптекарей. В родословной деда матери Владимира Ильича встречается фамилия Курциус, среди представителей которой есть разные выдающие личности: профессор философии, известный археолог, романист и даже трехкратный президент Любека. В возрасте 27 лет он женился на Анне Беате Эстедт. Она была дочерью шведа, который преподавал гравировальное искусство в Академии искусств Петербурга. Отсюда шведские корни в родословной Ленина.
По данным сохранившихся архивов, Ленин в качестве адвоката принял участие в рассмотрении шестнадцати уголовных в пяти из них он добился полного оправдания своих подзащитных и четырёх гражданских дел в двух доведённых им до конца делах он выиграл [30]. Он с большим юмором принялся рассказывать нам о своей недолгой юридической практике в Самаре, о том, что из всех дел, которые ему приходилось вести по назначению а он только по назначению их и вёл , он не выиграл ни одного и только один его клиент получил более мягкий приговор, чем тот, на котором настаивал прокурор. Волькенштейну [32] [33]. В Петербурге им были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Часть из них была издана легально. В это время он также разрабатывал программу социал-демократической партии. Деятельность В. Ленина как публициста и исследователя развития капитализма в России на основе обширных статистических материалов делает его известным среди социал-демократов и оппозиционно настроенных либеральных деятелей, а также во многих других кругах российского общества [34]. Полицейская фотография В.
Ульянова, декабрь 1895 По мнению Ричарда Пайпса, Ленин как личность окончательно сложился в возрасте 23 лет, к моменту переезда в Петербург в 1893 году: …этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только затасканным словом «харизма». По словам Потресова, этот «невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие»: «Плеханова — почитали, Мартова — любили, но только за Лениным беспрекословно шли, как за единственным бесспорным вождём. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя» Ряд авторов [35] склонен видеть одной из сторон ещё молодого Ленина жестокость. В качестве доказательства часто приводятся воспоминания В. Водовозова о позиции Ленина в отношении голода 1891—1892 годов [36] : Вл. Ульянов… резко и определённо выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я её сейчас вспоминаю, — а запомнил я её хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить, — сводилась к следующему: голод есть прямой результат определённого социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет и роль прогрессивного фактора.
Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создаёт пролетариат и содействует индустриализации края… Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьёт веру в царя и царизм и, следовательно, в своё время облегчит победу революции. Ричард Пайпс считает важной характеристику Ленина, сделанной Максимом Горьким , близко знавшим Ленина: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда» [35] ; на «барскую» жестокость Ленина Горький обращал внимание в книге « Несвоевременные мысли », но при этом не разрывал с Лениным дружеских отношений. Подобные мнения опровергает А. Беляков [37] : Владимир Ильич не меньше других революционеров страдал, мучился, ужасался, наблюдая кошмарные картины гибели людей и слушая рассказы очевидцев о том, что совершается в далёких, заброшенных деревнях, куда не доходила помощь и где вымирали почти все жители. Сам Ленин высказывался по этому вопросу вполне однозначно, не подвергая сомнению необходимость «самой широкой помощи голодающим» [38] [39]. В мае 1895 года Ульянов выехал за границу, где встретился в Швейцарии с Плехановым, в Германии — с В. Либкнехтом , во Франции — с П. Лафаргом и другими деятелями международного рабочего движения, а по возвращении в Петербург в 1895 году вместе с Ю. Мартовым и другими молодыми революционерами, включая будущую жену Надежду Крупскую , объединил разрозненные марксистские кружки в « Союз борьбы за освобождение рабочего класса » [40].
Под влиянием Плеханова Ленин частично отступил от своей доктрины, провозглашающей царскую Россию «капиталистической» страной, объявив её страной «полуфеодальной». Ближайшей целью для него становится свержение самодержавия, теперь в союзе с «либеральной буржуазией». В декабре 1895 года, как и многие другие члены «Союза», Ульянов был арестован, более года содержался в тюрьме и в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. С тем, чтобы «гражданская» жена Ленина, Н. Крупская, могла последовать за ним в ссылку, ему пришлось в июле 1898 года зарегистрировать свой брак с ней. Так как в России того времени признавались только церковные браки, Ленину, на тот момент уже бывшему атеистом, пришлось обвенчаться в церкви, официально обозначив себя как православного. Изначально ни Владимир Ильич, ни Надежда Константиновна не собирались оформлять свой брак церковным путём, но через самое короткое время пришёл приказ полицмейстера: или венчаться, или Надежда Константиновна должна покинуть Шушенское и следовать в Уфу, по месту ссылки. Ульянов в письме к матери от 10 мая 1898 года так обрисовывает сложившееся положение: «Н. Наконец, в начале июля документы были получены, и можно было идти в церковь.
Но случилось так, что не оказалось ни поручителей, ни шаферов, ни обручальных колец, без которых свадебная церемония немыслима. Исправник категорически запретил приезд на бракосочетание ссыльным Кржижановским и Старковым. Конечно, можно было бы опять начать хлопоты, но Владимир Ильич решил не ждать. Поручителями и шаферами он пригласил знакомых шушенских крестьян: писаря Степана Николаевича Журавлёва, лавочника Иоанникия Ивановича Завёрткина, Симона Афанасьевича Ермолаева и др. А один из ссыльных, Оскар Александрович Энгберг, изготовил жениху и невесте обручальные кольца из медного пятака. Запись в церковной метрической книге села Шушенского свидетельствует, что административно-ссыльные православные В. Ульянов и Н. Крупская венчались первым браком [42]. В ссылке он написал по собранному материалу книгу « Развитие капитализма в России », направленную против « легального марксизма » и народнических теорий [43].
Во время ссылки было написано свыше 30 работ [44] , налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы , Нижнего Новгорода , Воронежа и других городов. К концу 1890-х годов под псевдонимом «К. Тулин» В. Ульянов приобрёл известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы [29]. Первая эмиграция 1900—1905 В 1898 году в Минске в отсутствие лидеров Петербургского Союза борьбы состоялся I съезд РСДРП в количестве 9 человек, который учредил Российскую социал-демократическую рабочую партию, приняв Манифест [45].
В первоначальной и более краткой версии эта работа называлась «Ульяновы и Ленины. Тайны родословной и псевдонима» СПб, 1997. Предположение о том, что дедом Ленина по матери мог быть сын староконстантиновского еврея Мошки Бланка, было высказано в 1924 году, вскоре после смерти вождя, на основе документов из архивов Департамента полиции. В числе немногих, кто эти документы увидел, оказалась старшая сестра Ленина А. Ульянова Елизарова. Она же первой и заторопилась использовать их при подготовке биографии своего знаменитого брата, а спустя 8 лет, после того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она являлась, оглашение этих сведений было признано «нежелательным», обратилась за разрешением к Сталину. Ответ был однозначным — об открытии «молчать абсолютно». Через полтора года она предприняла еще одну попытку убедить того же адресата в нелогичности сокрытия факта еврейского происхождения Ленина и даже практической пользе его обнародования, в частности, для борьбы с усиливающимся антисемитизмом «Отечественные архивы», 1992. В первой научной биографии В. Ленина этот факт не фигурировал. Можно упомянуть также о стараниях писательницы М. Но определяющие шаги в этом отношении были сделаны в 1964—1965 годах ленинградскими краеведами — А. Петровым отставной капитан бронетанковых войск, внештатный сотрудник Музея истории Ленинграда и М. Штейном в те годы преподаватель одного из ленинградских техникумов, не историк , которые независимо друг от друга обнаружили в ленинградских архивах относящиеся к 1820 году документы о переходе в православие студентов Петербургской медико-хирургической академии братьев Абеля и Израиля Бланков. Братья, как водилось, получили после крещения новые имена, позаимствованные у своих крестных отцов, действительных статских советников сенатора Дмитрия Баранова и графа Александра Апраксина от первого из них они обрели также и отчество. Старший из братьев Д. Бланк погиб еще в молодых годах во время холерного бунта 26 июня 1831 года в Петербурге когда обезумевшая толпа разгромила здание Центральной холерной больницы , тогда как младший в течение многих лет служил лекарем и весьма преуспел в своем ремесле. Ему-то, якобы, и суждено было стать дедом Владимира Ульянова-Ленина, сына его младшей дочери Марии, которого он якобы успел увидеть незадолго до своей смерти 29 июля 1870 года. Эти подробности, однако, выяснились позже, а тогда, узнав из найденных документов, что братья попали в стольный град из губернского Житомира, где они закончили поветовое уездное училище, и А. Петров от имени Музея истории Ленинграда, внештатным сотрудником которого он являлся; и М. Штейн, в то время преподаватель Ленинградского индустриального техникума, от своего собственного имени, почти одновременно послали запросы о наличии каких-либо документов о Бланках в Житомирский областной архив. Первоначальный ответ архива, датированный 22 января 1965 года, был весьма лаконичен: сообщалось, что «документальных материалов, связанных с биографиями Дмитрия и Александра Бланк, в архиве не выявлено» — как в небольшом фонде училища в котором, за исключением классного журнала за 1831 год, нет материалов по личному составу учащихся , так и в фонде Дирекции народных училищ Волынской губернии. Однако во втором письме из Житомира в Ленинград от 15 февраля 1965 года сообщается об обнаружении в фонде Волынского главного суда дела по обвинению М. Бланка в поджоге в 1809 году Староконстантинова со сведениями о его сыновьях Абеле и Дмитрии. В следующем письме на имя Л. Гусевой от 12 марта 1965 г. Шмин признает замалчиваемые им дотоле контакты с М. И из его послания становится понятно, что директору Житомирского архива было известно, в чью именно биографию он лезет. Между тем в Киеве сочли за благо проинформировать о поступивших запросах республиканские партийные инстанции и отправили письмо заведующему Отделом науки и культуры ЦК КП Украины Ю. Кондуфору: «…В феврале 1965 года Центральный государственный исторический архив в г. Киеве получил письмо от гр. Штейна Михаила Гиршевича с просьбой выявить документы о деде В. Шмин сообщил Архивному управлению при Совете Министров УССР о том, что в архиве выявлено 2 дела по материалам Волынского главного суда и Новоград-Волынского городового магистрата за 1809 и 1826 г. И Бланка в поджоге города в 1809 году. Согласно этим материалам в 1809 году у М. Бланка был 11-летний сын Абель, а также сын Сруль. По документам 1826 года один из сыновей числился врачом под именем Дмитрий. В этих документах нет никаких сведений, которые бы давали основание делать выводы о родственных связях этих Бланков и матери В. Киеве и Житомирского областного государственного архива выявление документов в связи с этими просьбами не проводить, никому никаких сведений, оригиналов и копий документов не выдавать». Очевидно с подачи адресата будущий академик, а в 1978—1993 годы директор Института истории АН УССР спустя четыре дня было написано очередное совсекретное послание, на этот раз на имя первого секретаря Житомирского обкома КП Украины М. Шмин и старший научный сотрудник этого архива т. Шехтман проводят поиски в архивных источниках сведений, которые подтверждали бы якобы родственные связи семьи староконстантиновского мещанина Бланка Мойши Ицковича с матерью В. Толчком к таким поискам явилось письмо Музею истории Ленинграда, а особенно письма жителя Ленинграда Штейна Михаила Гершевича. Несмотря на то, что т.
При этом, по словам Моторина, вряд ли на этих площадях теперь разместятся питейные заведения. Хотя бы потому, что нормативы по площади, предъявляемые к игровому салону и, допустим, пивному бару, разные. Скорее всего, на освободившихся площадях откроются маленькие семейные магазинчики или пункты приема заказов на различные бытовые услуги. Тем более что эта сфера сейчас интенсивно развивается, считает глава Минэкономразвития. Зато теперь налоговикам будет гораздо проще контролировать поступления от двух казино, и эта сфера деятельности станет прозрачной. Кроме того, "цена вопроса - не в величине налоговых поступлений, а в количестве несломанных судеб". В этом году в вузах Чувашии вновь сократили бюджетные места. Как пишет "Советская Чувашия", проблема эта общая для всей страны. Министр утверждает, что процесс напрямую связан с демографией - меньше, мол, стало выпускников в школах, соответственно меньше и бюджетных мест в вузах. Но этот процент - как средняя температура по больнице. Если на заочном отделении педуниверситета бесплатных мест даже прибавилось, то на очном уменьшилось процентов на 8-10 - в прошлом году их было свыше семисот, в этом около 660. Сократили вакансии для абитуриентов и в сельхозакадемии. Правда, здесь бюджетных мест стало меньше всего на девять. А вот в Чувашском государственном университете комментарий по этому поводу решили дать с экскурсом в историю. Агаков, - в нашем вузе число их остается достаточно высоким: в 1993 году в ЧГУ было 1300 бюджетных мест, в 2007-м - более 1500". Но более свежую статистику узнать все же удалось: по данным Минобразования республики, в 2006 году на бюджетные места дневного отделения ЧГУ было зачислено более 1700 первокурсников, пишет газета. В Чувашии в первом квартале рост заработной платы произошел во всех отраслях экономики, пишет "Советская Чувашия". По данным системы объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - аналитика - прогноз", в республике она сейчас выше, чем в Марий Эл, Мордовии и Пензенской области, причем во всех отраслях опережает прожиточный минимум. Постепенно сокращается отрыв от среднероссийской зарплаты, о чем особенно наглядно свидетельствуют показатели января - мая. На первый план теперь выходит работа уже непосредственно с отстающими предприятиями, где зарплата ниже отраслевого уровня. Чапаева" - там рабочие получают в среднем на 20 процентов меньше, чем в целом по машиностроению 8365 рублей. В химической промышленности средние заработки еще выше - 8500 рублей. Однако недотягивают до этого уровня почему-то в основном флагманы отрасли, которые в первую очередь влияют на отраслевые показатели, отмечает газета. И уж совсем невысокие по нынешним меркам заработки на предприятиях текстильной промышленности. Одна из наиболее благополучных отраслей - электротехническая. И во многом потому, что материальный достаток рабочих здесь регулируется договорами администраций с профсоюзами. Издание затрагивает и проблему "серых" зарплат. Поступления от налогов c доходов физических лиц в нынешнем году заметно увеличились. Работа по легализации зарплат ведется в первую очередь с работодателями, которые платят ниже прожиточного минимума во втором квартале это было 3295 рублей. На начало года таких насчитывалось 4,7 тысячи. Есть и те, кто платит ниже отраслевого уровня. Так называемые заслушивания налоговиками "теневиков" имеют неплохое воздействие. Впрочем, это как посмотреть: из почти 2 тысяч заслушанных в январе - мае только 600 повысили, считай, вывели из тени зарплату, пишет газета. Практикуются и такие средства, как рекламные ролики, угрожающе-увещевательные надписи на автобусах и троллейбусах в духе "заплати легальную зарплату и спи спокойно". Правда, статистики на счет того, сколько "теневиков" она вразумила, не имеется, пишет издание. Директор общеобразовательной школы Чебоксар в течение нескольких лет подделывал аттестаты о среднем полном общем образовании детям щедрых на материальную благодарность родителей, пишет "Московский комсомолец" в Чебоксарах". Чебоксары в правоохранительные органы с просьбой приструнить зарвавшегося руководителя. Педагоги жаловались, что 43-летний директор школы Александр Матвеев "нужным" ученикам подделал аттестаты, говорят, что не безвозмездно. Основываясь на заявлении возмущенных педагогов, следователь прокуратуры Ленинского района Чебоксар Андрей Кашин провел расследование, и результаты ошеломили его коллег. Так, одиннадцатиклассника, бывшего записным троечником, который приходился родственником директору, он мановением руководящей руки превратил чуть ли не "серебряного "медалиста. У школяра вместо 14 оценок "удовлетворительно" были проставлены "хорошо" и "отлично". На допросе, тогда еще подозреваемый, Матвеев признался, что после выдачи подложного аттестата его отблагодарили. Синюю "корочку" М. И располагающий подложным аттестатом абитуриент поступил... Сыну учительницы 37-й школы он выдал блестящий аттестат о среднем образовании, хотя подросток учился вообще в другой школе, а собственно в 37-й не проучился не дня. Газета рассказывает и о других аналогичных случаях. Как пишет газета, эту общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов в Чебоксарах причисляют к элитным учебным заведениям, и первоклашки поступают сюда пройдя конкурсное "сито". Возможно, поэтому педагоги 37-й школы не стерпели творимых директором безобразий, пошли на общественный скандал. Его наказали штрафом в 20 тысяч рублей в доход государства. Вещественные доказательства - четыре подложных школьных аттестата - будут уничтожены по вступлении приговора в законную силу. Как сообщил заместитель прокурора Ленинского района Алексей Кузьмин, следователи проведут дальнейшие проверочные мероприятия в отношении лиц, поступивших в вузы по подложным документам. Чебоксары" представление о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Ведь кто-то из технического персонала или педагогов помогал директору при оформлении и заполнении подложных школьных аттестатов, пишет издание. Древний город Ядрин за одни сутки лишился своего уникального культурного наследия - в ночь на 8 июля пожаром уничтожен местный музей, пишет "Советская Чувашия". Как отмечает издание, хранилище старины размещалось в деревянном особняке второй половины 19 века, который также представлял собой историко-архитектурную ценность - в нем сохранились паркет и резные потолки той эпохи. В огне погиб весь фонд музея: от керамических черепков и монет, пять столетий назад принадлежавших первым жителям военной крепости Ядрин, до архивных фотографий и личных вещей известных ядринцев века минувшего. Например, светила отечественной хирургии Константина Волкова, лечившего когда-то Льва Толстого и водившего тесное знакомство с Чеховым, Горьким, Шаляпиным. Остался пепел и от двух десятков живописных полотен, недавно привезенных в музей на выставку из Чебоксар. Разгребая пепелище, рабочие нашли лишь скальпель и несколько других хирургических инструментов Волкова. Уцелели три пушечных ядра, пара бюстов просветителя Яковлева. Этот металл ни огню, ни времени неподвластен. Музейщики считают потери. В Бюро технической инвентаризации Ядринского района, располагавшегося в этом же особняке, благодарят Бога. Их архивы, электронные и бумажные базы данных спасены до единой циферки. Когда ночью сработала пожарная сигнализация, сотрудница БТИ прибежали с ведрами. Через аварийный ход и окна вынесли компьютеры, документацию, даже мебель". Потушить пожар было сложно - огонь прятался между двойными потолками и полами деревянного здания. Полностью ликвидировать огонь удалось только к вечеру следующего дня.
Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина
Прапрадедом по линии матери был Ицко Бланка, живший в Староконстантинове на Волыни. А прадеда будущего революционера звали Моисей Ицкович Бланк, это был торговец, оставивший о себе не самую хорошую память среди соплеменников. Шведы и немцы были в роду По отцовской линии — калмык На эту тему немало материалов. Точно, что наполовину чуваш.
Точно что на четверть как минимум немец.
Давайте посмотрим, были ли они евреями или же нет. Сталин Начнем с товарища Сталина, как с самого простого случая. Какие у товарищей евреевыкапывателей есть доказательства того, что он - еврей?
Мягко говоря, странные... Первое: имя Сталина - Иосиф. Иосиф - имя еврейское, значит, Сталин - еврей. Для необразованного и малокультурного человека.
Имя "Иосиф" - не столько еврейское, сколько библейское и в этом качестве в различных вариациях широко распространено в различных странах мира. Английский "Джозеф", испанский "Хосе", не говоря уж о русском Осипе... Вот они удивились бы, если бы узнали, что все они - евреи. Второе: имя сына Сталина - Яков.
Доказательство из той же оперы, мол, хороший человек сына Яковом называть не станет, только еврей. Третье, вроде бы посильнее: настоящая фамилия Сталина - Джугашвили. По мнению отдельных граждан, с апломбом именующих себя "исследователи", "джуга" означает "еврей". А "Джугашвили", соответственно, означает "сын еврея".
Значит, Сталин кто? Да-да, вы правильно подумали - еврей. Некто Климов в своей книге "Божий народ" так и пишет: "... Сталин - полуеврей, кавказский полуеврей.
Даже его фамилия, если ее перевести на русский язык, будет звучать так: швили - сын, а джуга - на многих наречиях означает еврей. Даже по английски джу - еврей... Почему бы прямо не написать, мол, по-грузински "джуга" означает "еврей".
Но это были последние документы о братьях Бланках, которые мне удалось увидеть в 1965 г. В это же время мне пришел ответ из Житомира, в котором говорилось, что в их архиве имеются документы о Мойше Ицыковиче Бланке, его сыновьях Абеле и Израиле и задавался вопрос: действительно ли о предках Ленина они нашли документы?
Я ответил положительно, и тогда директор житомирского архива Давид Шмин пошел в обком и сообщил о находке в архиве. Немедленно Шмин и Евгения Шехтман обнаружившая в архиве крамольные документы были сняты с работы. Шагинян, которой сообщил о своей находке упомянутый выше А. Петров, приехала в Ленинград и сделала фотокопии с выявленных документов. А потом обратилась в ЦК за разрешением их опубликовать.
ЦК категорически запретил, я был вызван в ленинградский обком, где этими исследованиями запретили заниматься и мне. То же самое сказали А. Документы были изъяты. В том числе из личного архива Шагинян после ее смерти. И только через 20 лет я вновь вернулся к исследованиям о предках Ленина.
А 15 октября 1990 г. Почему бард в эти годы пел: «И где гарантия, что жид и в мавзолее не лежит? Видимо слухи ходили? И, может быть, и до ваших находок? Например, в своем письме от 24 октября 1967 г.
Кроме того, я выкинул «хулиганский» поступок: послал статью в «Медицинскую газету» А. Бланк был врачом , в которой рассказал о своих находках. Через некоторое время мне сообщили, что статья не представляет интереса и потому не будет напечатана. Я понимал, что посылая статью в газету, автоматически увеличивало число лиц, знающих о происхождении Бланка. О находке я сообщил и Илье Эренбургу.
Он меня поблагодарил за доверие и пожелал успехов. Спустя некоторое время при встрече с автором книги «Мать Ленина» Рахилью Ковнатор, которая лично знала членов семьи Ульяновых Ковнатор в 1917 г. Пройдет много лет, и в 1992 г. Ульяновой-Елизаровой Сталину о том, что в конце 1924 года в материалах ленинградского отделения Центрархива обнаружены документы о еврейском происхождении Бланка. В связи с ростом антисемитизма в СССР, в том числе и среди коммунистов, Анна Ильинична просила Сталина разрешить ей опубликовать эти документы.
Сталин категорически запретил это делать.
В официальной биографии Ленина, написанной его племянницей Ольгой Ульяновой, говорится, что в их семье были только русские, немецкие и шведские корни. Письмо сестры Ленина стало доступно российским историкам в начале 1990-х годов, но его подлинность многие яростно оспаривали.
Включить письмо в число экспонатов выставки решила Колоскова, которая, будучи директором музейного отдела, посвященного Ленину, считается одним из самых авторитетных специалистов по его жизни. Выставка в музее на Красной площади возле мавзолея, где до сих пор лежит тело Ленина, также рассказывает о его сильнейших мучениях после апоплексического удара, перенесенного в 1922 году. Боль была настолько сильна, что он даже просил Сталина дать ему яд.
Кто еще осмелился бы положить конец жизни Ленина? Троцкий, которого Сталин выдворил за пределы Советского Союза, утверждал в своих мемуарах, что Сталин отравил Ленина. В экспозиции 111 документов, причем со многих из них лишь недавно был снят гриф секретности.
Все они обнародованы впервые, и это дает удивительную возможность лучше понять главных руководителей Советского Союза. Лидеры, которых обычно изображали жесткими и бесстрашными, предстают порой капризными, напуганными и даже отчаявшимися людьми.
Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина
Видео получилось с долей юмора, прозвучали и стереотипы о национальности. Дожившая до наших дней скупая информация о прадеде Ленина Смирнове не позволяет говорить о его национальности. Все эти скандалы вокруг национальности Ленина только на первый взгляд кажутся малозначащими. История болезни Ульянова-Ленина – засекречены на 100 лет. Коммунизм и Ульянов (Ленин) обрели друг друга и стали настоящими близнецами-братьями. Только подлинные ученые не придают национальности деда Ленина ни малейшего значения, кроме фактического и исторического.
Книга о еврейских корнях Ленина: национальность прадедушки вождя стала самой охраняемой тайной СССР
И в самом деле, представьте себе, если бы Мария Александровна мама Владимир Ильича Ленина нахваталась от отца всех этих "и шо вы на ето думаете? Давайте лучше попробуем взглянуть на жизненный путь деда Ленина в целом. Итак, Александр Дмитриевич тогда ещё Израиль Мойшевич и его старший брат Дмитрий Абель родились в семье захолустного местечкового еврея. Не бедного, но, по утверждению особо рьяных современных исследователей, не гнушавшегося приворовывать у соседей сено. Отношения с родителем у братьев не заладились, и они решили принять православие.
И тут началось! Восприемниками крёстными отцами у них стали: у старшего - сенатор, статский советник Дмитрий Осипович Баранов; у младшего - действительный статский советник граф Александр Иванович Апраксин. Уже не плохо, не правда ли? Даже если не брать во внимание всё остальное, действительный статский советник соответствует генерал-майору по военной части табели о рангах.
Но юноши, приехавшие из малороссийской глубинки, на этом не останавливаются. Они получают высшее образование и начинают, говоря современным языком, строить семью и делать карьеру. Впоследствии, один из братьев трагически погибает во время вспышки эпидемии холеры от рук мракобесов, другой женится на любимой. Причем любимая из знатной, очень обеспеченной и культурной семьи, где родословная жениха имела далеко не последнее значение.
Тем не менее, еврейскому Ромео не отказывают, а честь по чести отдают за него дочь вместе с приданым. Более того, когда умирает супруга, за Александра Дмитриевича выходит вторая сестра из этой же семьи. Карьера идет в гору, он статский советник, орденоносец, уже потомственный дворянин, владелец имения с крепостными. Насколько мне известно, А.
Бланк единственный выходец из евреев, которые по статской линии дослужился до таких почестей. По военной, да, такое было, и неоднократно. По статской больше примеров подобного не встречала. В любом варианте, этот случай - в ряду исключительных.
С точки зрения евгеники, такой предок для Владимира Ильича был бы настоящей находкой. Кроме того, вспомним, что отец Ленина тоже был личностью незаурядной и потомственное дворянство получил исключительно благодаря своему таланту и неустанному труду. Но нам евгенические аксиомы абсолютно чужды, поэтому скажу только, что "еврейский" вариант просто намного интересней, и лично мне будет очень жаль, если эту версию, похожую на авантюрный роман, когда-нибудь окончательно опровергнут. А шансы на это, увы, достаточно велики, ведь даже ближайшая родственница Ленина, дочь его брата Дмитрия, - Ольга утверждала, что в семье так и не поверили в еврейскую версию и считали Александра Дмитриевича Бланка выходцем из православной купеческой семьи.
Короче говоря, каждый может выбирать версию, которая ему больше нравится.
Существенно, думаем, и то, что у руля Советской страны большевики ставили далеких от культуры, цивилизации и элементарной порядочности мужланов. При коммунистах страною правили хамы. Коим и был Хрущев и его окружение. Документы о происхождении А. Бланка были выявлены независимо друг от друга в конце 1964 года А.
Петровым и 3 февраля 1965 года Михаилом Штейном, о чем последний тогда же сообщил М. До сих пор эти документы не были, по нашим сведениям, опубликованы в полном объеме. Шагинян не смогла по понятным причинам ознакомить общественность с этими документами, но сделала в своих трудах глухой намек о происхождении Бланка. В романе "Семья Ульяновых" она кратко остановилась на вопросе так: "... Александр Дмитриевич Бланк был родом из местечка Староконстантиново Волынской губернии". Что означает слово "местечко"?
Это термин, эвфемизм, применявшийся для еврейских общин. Вместе со своим братом А. Бланк приехал в Петербург поступать в Медико-хирургическую академию. Но согласно законам Российской империи, евреев было запрещено принимать в государственные учебные заведения. Императрица Екатерина к 1795 году при разделе с Германией Польши и Западной Руси Беларуси и Украины , населенных крупнейшей еврейской диаспорой, прочертила карандашом по карте черту, за которую евреи селиться не имели права. Евреи могли, как и раньше, жить в Белоруссии и Левобережной Украине, но не имели права находиться восточнее указанной им границы.
Эта указанная Императрицей невидимая черта, не дававшая евреям Западной Руси попасть в Россию Восточную, существовала вплоть до революции. Вернемся к деду Ленина.
В Чебоксарах состоялось возложение цветов у памятника Ленину на площади Республики, при этом в ходе акции коммунисты, помимо обсуждения роли вождя пролетариата в истории России и Чувашии, также подняли вопрос о национальности Ленина, говорили о терактах в Волгограде и кадровых перестановках в партии, передаёт корреспондент ИА REGNUM. На возложение цветов собралось более 30 человек, почти все — люди среднего и пожилого возраста. Обстановка была дружеской, почти семейной. Некоторые пришли с гвоздиками, бережно упакованными в бумагу.
Перед церемонией возложения прозвучало несколько речей, воспоминания о прошлом и вкладе Владимира Ленина в развитие страны. Одна из выступающих эмоционально радовалась и в то же время огорчалась за своего внука-школьника: выяснилось, что он обидел бабушку, которая более 10 лет отдала комсомольской работе, незнанием аббревиатуры ВЛКСМ, но при этом поразил её своим интересом к личности Ленина — в частности, поинтересовавшись, какой он национальности. Эту тему подхватил лидер фракции КПРФ в Госсовете Дмитрий Евсеев, пояснив, что Ленин и в целом семья Ульяновых сделала многое для становления и развития Чувашии, поэтому и бытует мнение, что вождь пролетариата — из чувашей.
К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией.
Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня». Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием. Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова.
Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали. В итоге Мойша Ицкович со всем семейством уехал в Житомир, бросив дом и шинкарство. В письме Дмитрий Моше предложил в целях ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды, а главное — обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию. О письме вскоре было доложено Николаю I, который полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», и в 1850 году евреям запретили ношение национальной одежды, а в 1854 — ввели предложенный Бланком текст молитвы. Крещение позволило ему и его брату Дмитрию имя, взятое в крещение поступить в медико-хирургическую академию в Петербурге. В 1818-1824 годах Александр Дмитриевич учится на военного врача в Императорской медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге.
В 1824 году он и его брат стали врачами. В этом же году Александр Дмитриевич перевёлся в Смоленск и поступил на государственную службу. В 1826 году он был командирован в город Олонец для борьбы с эпидемическими заразными заболеваниями, где пробыл несколько месяцев. За успешную ликвидацию эпидемии был награждён правительственной наградой. В 1829 году Александр Дмитриевич женился на Анне Иоганновне Гроссшопф 1810—1838 , отец которой был немцем, а мать — шведкой. Александр Дмитриевич часто бывал у своего благодетеля — сенатора Дмитрия Баранова, у которого собирался чуть ли не весь «просвещенный Петербург». И, вполне возможно, там Бланк познакомился с братьями Грошопфами, после чего был принят в их доме.
В тот день Дмитрий Дмитриевич дежурил в центральной холерной больнице Петербурга. Участников убийств амнистировали, а некоторые врачи с «не такими фамилиями», как всем хотелось, в том числе и Александр Дмитриевич Бланк, ушли в отставку. Весной 1833 года Александр Дмитриевич возобновил службу, став ординатором в городской больнице святой Марии Магдалины для бедных, где прослужил до 1841 года. Он стал одним из пионеров отечественной бальнеологии лечения минеральными водами. В отставку Александр Бланк вышел в чине статского советника, что дало ему право на потомственное дворянство.