известный художник-пуантелист Юрий Кузнецов - работали в бюро технической эстетики. В Новой Третьяковке открылась персональная выставка главного архитектора Москвы, художника Сергея Кузнецова.
Художник Юрий Кузнецов из Владимирской области пишет уникальные иконы в технике "пуантилизм"
Относите себя к некоему экологическому движению? Экология, конечно, тоже волнует… Но мы занимаемся в сфере искусства. С кем из современных художников вы бы хотели сделать совместную выставку? Фигурируем в проектах с Вим Дельвуа и Жауме Пленса.
Со многими художниками мы дружим, но чтобы участвовать в совместных выставках, надо выбирать тех, кто более приятен в общении. Расскажите о выставке Fast Food в Арт-галерее К35, в которой вы приняли участие. О чем ваши работы?
Именно мусор, а не образ предмета, составляют самую суть современности. Мусор, который современное общество накапливает с молниеносной скоростью благодаря безграничному и бесконтрольному потреблению. Потребительская цивилизация лишена цели.
В отсутствие цели и образов окончательности нашей цивилизации только и остаётся, что превращаться в технологическую помойку. Это наша подлинная и аутентичная среда. История современности завершается в мусорном баке, и бак становится её универсальной упаковкой.
Бывают ли у вас споры, конфликты?
Камни в Красном Гуляе, Везувий в Неаполе. В Ульяновске представили альбом живописи художника Валерия Кузнецова 09. Художник, преподаватель детской художественной школы Валерий Сергеевич Кузнецов - коренной ульяновец. В школьные годы учился в городской детской художественной школе.
Окончив художественно-графическое отделение Чебоксарского педагогического института, он остался работать в родной художественной школе.
Хотя бывало и такое, что мама орала, что Путин вор, а мы все халявщики. Я ее за шкирку вытаскивал: «До свидания мама, салаты эти можешь забрать» — и десять тысяч ей в карман клал… А мы никого не зовем, но люди приходят — такие все симпатичные ребята. Мама Егора, кстати, приходила. Правда, мне ты только тысячу в карман совал — видимо, я мелкая рыбка в этой игре шизофреников и аутсайдеров. А Егор откуда появился? Егор — школьник, которого никто не понимает в школе, и нету сверстников нормальных — все какие-то придурки. Он каждый день приезжал и что-то тут делал.
А вот, кстати, хорошая фотография — это я в детстве где-то увидел такой прием-улыбку и стал повторять. Я ездил в метро, у меня торчали пальцы из кроссовок, я был грязный, но всё было по барабану, потому что я занимался чем-то привычным и естественным для меня. Да, были проблемы в школе и с чем-то еще, но я шел и катался на скейте, и мне было хорошо. Я прокачался в этом деле, то есть так здорово долбился о бордюр, что мне стали платить за это деньги и оплачивать поездки — так я объездил полмира. У меня не было бы другой возможности столько всего узнать и посмотреть. После 11 класса выяснилось, что нужно куда-то идти учиться и работать, потому что не выйдет до пенсии кататься. Я пошел в колледж гостиничного бизнеса на повара-технолога, должен был отучиться там три года, а потом меня собирались взять без экзаменов в Плехановскую академию, где бы я учился на арт-директора. Но я понял, что вообще не хочу учиться и работать, хочу только кататься на скейте.
Через какое-то время у меня появилась своя комната в трехкомнатной квартире в старом районе, потому что бабушка с дедушкой переехали в другой дом, в котором жила прабабушка. Так я впервые обрел личное пространство в 11 квадратных метров. До этого я вообще с бабушкой комнату делил. Конечно, там сделали ремонт: постелили ламинат, поставили шкаф из ДСП, занавески повесили.
Художники стараются вносить в души ту энергию, красоту, которую видят сами. Для меня главное — раскрыть тему, содержание. Александр Валентинович считает, что у каждого художника есть разные этапы его творческой деятельности, то есть когда он работает над определёнными сериями произведений, которые интересны ему на тот момент. Кузнецов рассказал о пленэре в Боснии, и как ему было интересно рисовать пейзажи и передавать колорит этой страны. По поводу работ, которые особенно дороги ему, художник сказал, что это цикл его военных работ.
Эти работы очень волнительны для него. Это сложная тема, так как она коснулась семьи художника. Его отец воевал, дошёл до Берлина, а дядя участвовал в боях на Прохоровке, горел в танке. Все работы военного цикла дороги автору своим содержанием, своей глубиной. Вот это для меня ценно и дорого». Получилось так, что на нашем этаже в ОГУ собрались все художники, хотя застать их вместе очень трудно. Я увидел, что они оба на месте и зашёл к ним. Я их посадил и сразу начал рисовать.
Константин Кузнецов — «русский парижанин»: фоторепортаж с выставки
Валентин всегда мечтал стать учителем, поэтому выбрал педагогическое училище вместо художественного. По-настоящему живопись увлекла Валентина Кузнецова уже после войны. Я влюбился в Урал и уже не мог не писать. А потом Крым весь с мольбертом обошел. Такая красота кругом.
Это же все из жизни взято! Что-то зарисовывал моментально, наброски делал, что-то фотографировал и запоминал краски, свет, потому что фотографии тогда черно-белые были. А потом садился дома и писал, писал. У каждой его картины есть своя необычная история создания Из множества картин, занимающих треть комнаты, Валентин Иванович достает одну.
Мы восходили на вершину Юрмы, когда наползла огромная лиловая туча. Я решил, что не миновать нам грозы и ливня. А пошел снег. Да такой сильный!
И я, и ребята — в кедах, одеты добротно, но все же по-летнему. Спустились мы с горы. Говорю ребятам: «Собираем хворост, лапник, и все под палатки, чтобы теплее было». Копна там старая стояла — сена в палатки натащили и забрались на ночлег.
Но снег шёл всю ночь, к утру нас им придавило в палатках. Выбрались из палаток, снегу по колено, все дороги засыпаны. Пошли по компасу. Ещё вечером я решил, что пойдем в сторону высоковольтной линии, которая идет с Карабаша на Златоуст.
Дошли до старых киалимовских печей, где когда-то пережигали уголь для Златоуста. Там два домика было оставлено для туристов, но к нашему приходу они уже битком были набиты туристами! Повел ребят к другу своему, в мастерскую на берегу Киалима. Затопили мы там печь, просушили одежду, чай вскипятили.
Удивительно, но никто не заболел! А потом я сделал вот этот заснеженный пейзаж с высоковольтной.
Об этом сообщили в городском отделении Союза художников России.
Валерий Кузнецов родился 14 августа 1947 в селе Сладково Слободо-Туринского района Свердловской области. В 1976 году окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Пейзаж — ведущий жанр в творчестве Валерия Васильевича Кузнецова.
Художник часто изображал на своих полотнах реку Чусовую и Приполярный Урал.
График много и настойчиво работал над техникой рисунка, стремясь выработать свой стиль — лаконичный и выразительный. С каждым годом его изобразительный язык совершенствовался, прокомментировали в Мичуринском краеведческом музее. Рисунок Николая КузнецоваФото: архив редакции Выставка собрана из частных коллекций и из фондов Мичуринского краеведческого музея.
Открытие 28 июля в 14:00.
Для тех, кто хочет ознакомиться с деятельностью местного отделения Союза художников России, сделать это будет затруднительно. Последний опубликованный и доступный для ознакомления граждан отчет о деятельности местного отделения СХР относится к периоду 2019 г.
Напомним, это был первый год действия договоров, о намерении не продлевать которые уведомила Сорокина. Чем сообщество тонких творческих людей занималось на муниципальных площадях с 2020 г. На том же сайте тольяттинского отделения СХР опубликовано только три новости за 2023 г.
Поразительная скромность для людей, частью работы которых является публичность и узнаваемость. Культурная экспансия При этом говорить о том, что Тольятти обязан своими скульптурами и композициями исключительно местным талантам, нельзя. На карте Тольятти можно найти более чем достаточно достопримечательностей, которые созданы без участия местного культурного бомонда.
К примеру, триптих «История транспорта» создали москвичи Андрей Васнецов внук знаменитого русского художника Виктора Васнецова и Евгений Йохелес. Памятник В. Ленину в парке Центрального р-на Тольятти - дело рук Георгия Алексеева, родившегося в Подмосковье и всю жизнь прожившего в г.
Восстановленная в 2023 г. Памятники и скульптурные композиции, созданные в современном Тольятти, тоже далеко не все принадлежат рукам местных ваятелей. К примеру, знаковый для города памятник Василию Татищеву создан московским скульптором Анатолием Рукавишниковым.
Его же авторства памятник «Создателям города» белая звонница и скульптура Николая Чудотворца , а также памятник бывшему генеральному директору АО «Синтезкаучук» Николаю Абрамову. Проект памятника Преданности поставленного знаменитому в Тольятти псу по кличке Верный принадлежит ульяновскому скульптору Олегу Клюеву, а идея - тольяттинской школьнице Ксении Налетовой.
Анатолий Кузнецов
Об этом «Комсомольской правде — Псков» сообщили в региональном отделении Союза художников России. Фото: пресс-служба города Пскова. Владимир Кузнецов — член Союза художников России, художник-график, работающий в жанре политической карикатуры и плаката. Владимир Кузнецов пришел в сатиру более 50 лет назад, широкую известность обрел в 80-е годы.
Пишет пейзажи с высоты птичьего полета.
В городских пейзажах художника много тумана и мосты, многие из которых уже не существуют в современном мире. Париж, Бретань, Нормандия» В связи с ограничениями открытие выставки постоянно переносилось, она продлится до 14 марта 2021 года в Третьяковской галерее, в Инженерном корпусе, по адресу Лаврушинский переулок, дом 12. Наталья Стрельцова.
Это их особое видение. Краски всё-таки под разными углами бликуют, особенно сочетание белого и желтого. Получается будто они светятся. Некоторые наши посетители даже ищут лампочки. А где? Бархатное ноу-хау Кузнецова сейчас продолжается в творчестве дочери художника. А наше путешествие продолжилось до гаража Валерия Тихомирова, который, напротив, возрождает забытое. У него из лечебного - ещё и звон. В начале было било.
Свою звонницу Валерий Тихомиров выменял за готовые гравюры икон на таких же металлических пластинах. Первое упоминание о древнем сигнальном инструменте датируется концом 10 века. Предки рецепта литья не знали. Это било из бериллиевой бронзы с тайными присадками. Самую большую "поющую икону" с изображением Владимирской Божьей матери для Коврова тоже гравировал Валерий Тихомиров. Сейчас оно - голос Спасо-Преображенского собора. Валерий Тихомиров, иконописец: - Колокольный звон - это лечебный звон. На психику действует от макушки до пят. Вот так во ударишь.
Это меньше. Преимущества била - малый вес и более мощное звучание. Настраиваемое на музыкальный лад. И пусть художники повторяют "кузнецовские точки" и всё больше точек на карте, где есть ковровская поющая бронза. Искусство не остановить. Как и, часто, не найти его истоков. Так может оно и само многоточие? Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
История наследия». Отказавшись участвовать в семейном бизнесе, он решил заняться любимым делом — рисованием и живописью — и в итоге стал художником.
Французские критики считают его «последним рыцарем импрессионизма». Он уехал в Париж в 1896 году. Учился в студии французского академика Фернана Кормона.
75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА
Вячеслав Николаевич Сорокин тоже работал более 30 лет назад вместе с художником, он отметил неповторимую целостность сценографических решений Александра Кузнецова. Кузнецов Николай Дмитриевич – русский портретный и жанровый живописец, один из отцов-основателей Товарищества южнорусских художников. Свои работы, выполненные акварелью за последние 20 лет, Егор Кузнецов представил ученикам школы №27. Известный художник Валентин Кузнецов не дожил до столетнего юбилея 2,5 месяца. «Творчество Кузнецова известно публике в основном знаменитыми картинами “степного” и “бухарского” циклов 1910-х. В рамках выставки «Архитектура мира» российский художник и архитектор Сергей Кузнецов представит новую серию крупноформатных произведений, написанных углем по картону |.
В Орле открылась персональная художественная выставка Александра Кузнецова
Полотна были не в самом хорошем состоянии и покрыты темным лаком — от старости он изменил свои свойства, отчего картины выглядели очень темными. Я позвонил искусствоведу Константину Ещеркину, чтобы посоветоваться… Костя сказал, что художник малоизвестный, но работы интересные. Мы подумали, что раз это произведения XIX века, то картины надо брать. Я быстро принял решение и купил сразу 40 картин, — рассказал бизнесмен. Непонятно, как работы оказались в той галерее — Константин Кузнецов, будучи наследником торговой фирмы «Братья Кузнецовы» и выходцем из обеспеченной семьи, не продавал свои произведения. Потомки художника организовывали выставки — в частности, в парижской галерее Кати Гранофф. Есть мнение, что они расплачивались с галереей этими работами. Андрей Щербинин оплатил реставрацию картин, и, получив их назад из мастерской, понял, что перед ним — настоящие шедевры.
Тогда предприниматель начал собирать информацию о биографии и творческом пути художника. Спустя месяцы исследований мы поняли, что художник, выражаясь современным языком, реально крутой.
Член Московского Союза художников с 2003 года. Входит в Топ 100 признанных художников России по версии InArt.
Участник Московской биеннале современного искусства 2011, 2013, 2015. Участник резиденции Museums Quartier 21 в Вене.
Но всё же есть любимые места? Поделитесь самыми яркими воспоминаниями из детства. Детство у меня и у Егора проходило в движении: путешествие по пленэрам, общение с людьми искусства. Но они были из более классической среды: живопись и скульптура. Почему Recycle?
Изначально мы сделали первую выставку, которая так и называлась «Recycle». После экспозиции мы запомнились под таким именем, и нам эта идея, как название нашей арт-группы, тоже приглянулась. Расскажите про первую совместную работу. Какие материалы используете? Они не дорогие, и это удобно. Затем начали использовать более качественные: резина, пластик. Нам нравится экспериментировать с технологией и формами.
Относите себя к некоему экологическому движению? Экология, конечно, тоже волнует… Но мы занимаемся в сфере искусства.
Фото: Союз художников России. Псковский карикатурист — обладатель медали и диплома международного конкурса «Сатира в борьбе за мир», учрежденного Союзом художников России и Академией художеств. Награду Владимиру Кузнецову вручал именитый датский художник Херлуф Бидструп.
В Самаре открылась выставка памяти художника Игоря Кузнецова
Зин о том, чего не хватает уличному художнику, чтобы стать свободным Слова: Александр Бренер Рисунки: Олег Кузнецов. * МУЗЕЙ АКТУАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА * Фрагменты (50 X 50 см) Становятся самостоятельным произведением своими художественными, композиционными, живописными, колор. «На нашем первом занятии, — вспоминает ученик Кузнецова художник Олег Добровольский, — Анатолий Владимирович предложил нам, студентам, поучаствовать в постановке натюрморта. Константин Кузнецов — наш земляк, художник -импрессионист, который был хорошо известен в Европе. Смотрите видео онлайн «"Персона Грата". Художник Александр Кузнецов об юбилейной выставке» на канале «Первый Областной» в хорошем качестве и бесплатно. Константин Кузнецов родился в 1863 году в Нижегородской губернии в семье состоятельного купца.
Десоветизация живописи — IХ
Однако сын художника Дмитрий Кузнецов, присутствовавший на открытии, сказал — это только малая часть того, что пришлось видеть ему: — Отец мой за достаточно короткую жизнь успел создать большое количество работ, по моим подсчетам, — более двух тысяч. И это я считаю только крупные полотна, этюды же он писал по 20—30 штук за один заход. Он работал на износ, видимо, чувствуя, что немного отпущено. И в жару, и в холод, часто голодный, он писал сутками напролет. Сам при этом говорил, что не успевает сделать все задуманное. Сын художника вспоминал, что кумирами отца были импрессионисты. Поскольку в Пушкинском музее они представлены наиболее масштабно, Кузнецов был завсегдатаем экспозиции. При этом все бабушки-смотрительницы знали его в лицо и сразу сбегались при появлении Николая Кузнецова. Зная его пытливость в исследованиях, они предупреждали действия художника возгласами: «Картины не трогать!
Не колупать! Это и были все его университеты, ставшие прочной основой и базой для новаторства, сделавшие его крепким мастером и ремесленником «высшей пробы». Здесь же он позже и преподавал. Вспоминая о руководителе дипломной работы, художник уверен — работы Кузнецова достойны самых лучших музеев мира. Помню, когда мы, студенты, спрашивали мнение педагога о своих работах, он неизменно отвечал: «Да вы все гениальные! Возможность передать состояние своей души — вот чем были для него эти краны и заводы. А оно, уверяю вас, было мажорным, поэтому и работы получались мастерски.
Еще при жизни работы Кузнецова воспроизводились на открытках. Кузнецов часто выезжал за границу. Там он учился и знакомился с современными художниками. А еще покупал их картины. А вскоре и вовсе организовал собственный музей: купил участок земли, построил галерею и мастерскую. Леонид Пастернак делился своими воспоминаниями о Кузнецове: «Это был богатый молодой помещик, владевший большой усадьбой, в тридцати приблизительно в верстах от Одессы, с барским прекрасным домом, с огромной художественной студией-мастерской, где гостеприимный хозяин и гости — товарищи и друзья художника, приезжавшие к нему погостить, могли совместно писать; было весело, сытно и исключительно радушно». Силач и балагур, Кузнецов получил серьезную травму из-за, казалось бы, безобидного спора с друзьями.
Занимался он не только со своими детьми, но приглашал племянников и соседских детей» [9]. В марте 1907 года Михаил окончил натурный класс по живописи и рисованию и получил звание неклассного свободного художника. Но само училище не закончил. Спустя два месяца уехал в Крым, в Кучук-Кой. Там Павел и его друг скульптор Александр Матвеев оформляли дачу Я. Жуковского: Павел занимался росписью, а Матвеев работал над созданием малых скульптурных форм в саду. Михаил помогал брату. В этом же году вошел в состав Общества преподавателей графических искусств. Решив получить высшее образование и право преподавания в старших классах средних школ, Михаил посещает лекции в Археологическом институте [10]. В 1913 году Михаил стал учителем гимназии и получил возможность, в порядке взаимного обмена с преподавателями зарубежья, посетить Италию. Компаньоном Михаила в поездке был Павел Детинов — фотограф-художник, делавший снимки для альбома «История русского искусства» под редакцией Игоря Грабаря. По воспоминаниям детей, из поездки по Италии Михаил привез три вещи: высокий деревянный складной стульчик в виде палки с загнутой ручкой и маленьким круглым откидывающимся сиденьем , который он брал с собой на этюды. Вторая вещь — раскладушка, складывающаяся гармошкой, что было очень удобно при их ограниченной жилплощади. И музыкальный ящик, который потом перешел в семью его сына Павла. Итальянские впечатления отразились в серии небольших исполненных гуашью работ. Полуденный «Итальянский дворик» — типичная сцена повседневной жизни. Размеренные будни горожан под чистым голубым небом и среди освещённых солнцем белых домиков. Мужчины, дети, женщины-итальянки, традиционно одеты в черное, гуляющие, торгующие, отдыхающие под увитой виноградником стеной... Все они так неспешны и безмятежны, что почти растворяются в атмосфере летнего зноя, превращаясь в призраков. Полуденный свет отражается от белых стен на контрасте с зелёными ставнями и розовыми бликами крыш и балконов и передаёт состояние покоя и гармонии, которое так явно очаровало Михаила Кузнецова. Немного отличается по настроению «Итальянская набережная». Раннее-раннее утро, причаленные к берегу лодки и низкое серое итальянское небо. Пустынная улица. Здесь тоже покой и безмятежность, но за минуту до того, как появятся солнце, люди, шум, суета, разговоры. А сейчас сложенные паруса и гладкая поверхность воды. Может, именно с тем самым складным стульчиком приходил Михаил Варфоломеевич ранним утром и в полуденный зной на эти итальянские улочки. В 1914 году знаменитой постановкой «Сакунтала» Калидасы открылся Камерный театр А. Павел Кузнецов пишет декорации к спектаклю, Михаил помогает ему. Как отмечается в «Театральной энциклопедии», оформление для этой мистерии было выполнено в стиле «модерн». Почти три следующих года Михаил служит в Армии в Закарпатье начальником продовольственного отдела 28 армейского корпуса [11]. В 1918 году в маленькой сельской церквушке Михаил Варфоломеевич венчается с Екатериной Павловной Преображенской — дочерью священника Спасо-Влахернского монастыря. Примерно в то же время туда, после окончания педагогических курсов, была направлена учительствовать Екатерина Павловна Преображенская. Оба любителя природы встретились, познакомились и полюбили друг друга. Вскоре они поженились» [12] — пишет в своих воспоминаниях племянница Екатерины Павловны Екатерина Иванькова, воспитывавшаяся в семье Кузнецовых. Свадебный букет полевых купавок Михаил запечатлел на картине, хранящейся у его внучки Татьяны. В этом же году Екатерина Павловна и Михаил Варфоломеевич уехали в Саратов, куда Михаил был направлен Московским отделом изобразительных искусств в качестве профессора в Свободные художественные мастерские. В архиве музея имени А. Радищева имеются документы, подтверждающие, что старший Кузнецов входил в число художников, которые проявляли заботу о Радищевском музее — занимались пополнением коллекции, улучшением экспозиции, хозяйственными нуждами. В это время он входил в состав секции изобразительных искусств при Совете народного образования Саратовского губернского исполкома куда входил и П. Уткин , был в составе экспертов Радищевского музея по охране памятников, в апреле 1920 года участвовал в IV выставке живописно-пластической культуры, в 1921 был заведующим лекционной и экскурсионной комиссией Радищевского музея. Для Михаила это были счастливые годы творчества среди земляков и единомышленников [13]. В 1921 году в Поволжье начался голод. Екатерина Павловна и Михаил Варфоломеевич вернулись в Подмосковье, в деревню Деденево, в родной дом Екатерины Павловны, где Михаил Варфоломеевич как написано в его автобиографии работал в загородной детской колонии Красно-Пресненского района преподавателем рисования и черчения. В это же время вместе с Павлом Михаил подготовил для Госиздата Москвы альбом литографий «Народные пословицы и поговорки в красках». На поле обрамлённом васильками, жницы вяжут снопы. Молодой мужик в расшитой красной рубахе, среди двора, полного всякой живности, задумчиво смотрит на серпы.
Однако сын художника Дмитрий Кузнецов, присутствовавший на открытии, сказал — это только малая часть того, что пришлось видеть ему: — Отец мой за достаточно короткую жизнь успел создать большое количество работ, по моим подсчетам, — более двух тысяч. И это я считаю только крупные полотна, этюды же он писал по 20—30 штук за один заход. Он работал на износ, видимо, чувствуя, что немного отпущено. И в жару, и в холод, часто голодный, он писал сутками напролет. Сам при этом говорил, что не успевает сделать все задуманное. Сын художника вспоминал, что кумирами отца были импрессионисты. Поскольку в Пушкинском музее они представлены наиболее масштабно, Кузнецов был завсегдатаем экспозиции. При этом все бабушки-смотрительницы знали его в лицо и сразу сбегались при появлении Николая Кузнецова. Зная его пытливость в исследованиях, они предупреждали действия художника возгласами: «Картины не трогать! Не колупать! Это и были все его университеты, ставшие прочной основой и базой для новаторства, сделавшие его крепким мастером и ремесленником «высшей пробы». Здесь же он позже и преподавал. Вспоминая о руководителе дипломной работы, художник уверен — работы Кузнецова достойны самых лучших музеев мира. Помню, когда мы, студенты, спрашивали мнение педагога о своих работах, он неизменно отвечал: «Да вы все гениальные! Возможность передать состояние своей души — вот чем были для него эти краны и заводы. А оно, уверяю вас, было мажорным, поэтому и работы получались мастерски.
В Русском музее открылась масштабная выставка работ Павла Кузнецова
Известный художник Валентин Кузнецов не дожил до столетнего юбилея 2,5 месяца. Функция есть создать впечатление", – рассказал художник, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов. Однако сын художника Дмитрий Кузнецов, присутствовавший на открытии, сказал — это только малая часть того, что пришлось видеть ему. Саратовский художник Николай Аржанов провел “дефиле в раме” – на заборе сада вывесил инсталляцию известных картин с разнообразными шествиями. Известный художник Валентин Кузнецов не дожил до столетнего юбилея 2,5 месяца.
Художник Кузнецов Евгений Георгиевич
Идея такая, что от взаимоотношений остается только один звук», — рассказал заслуженный художник России Валерий Кузнецов. Фонд Константина Кузнецова, Художник Константин Кузнецов, Картины Кузнецова. «Творчество Кузнецова известно публике в основном знаменитыми картинами “степного” и “бухарского” циклов 1910-х.