Запланированные к 2020 году 30 ракетных корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» достроят к 2030-му. служба по контракту.» на канале «История ВМФ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 декабря 2016 года в 16:53. Постройка «Стерегущих» еще только набирала обороты, а «Алмаз» уже разработал их модернизированную версию — корвет проекта 20385. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая.
Корвет наконец-то готов!
Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. Об этом, как передает «РИА Новости», говорится в заявлении ведомства, опубликованном 26 апреля.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Возвращение домой — тот случай, когда первым на берег сходит капитан — отец всем матросам и офицерам в походе. На родной земле экипаж приветствует лично командующий Балтийским флотом Александр Носатов. Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой. Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно.
Летом этого года он должен войти в строй ВМФ России, составив компанию головному кораблю «Стерегущий». Бесспорно, всегда приятно узнавать, что наш флот получает новую боевую единицу, однако радость омрачается крайне низкими темпами его пополнения. Речь не только о недофинансировании и всевозможных проволочках, характерных для той поры. Главное — проектирование проводилось по непринятым прежде канонам. Стремясь сократить расходы, избежав традиционной для советского времени постройки нескольких серий кораблей разных типов, разработчики сделали проект 20380 универсальным, способным в отличие от специализированных предшественников бороться с подводными, надводными, воздушными, наземными целями. Универсальность корабля определила и его классификацию — корвет, вместо привычного для российских боевых единиц третьего ранга обозначений МПК малый противолодочный корабль , МРК малый ракетный корабль и т. На сей раз прибегли к западным стандартам, согласно которым корвет определяется как универсальный, многоцелевой боевой корабль. Однако примерно соответствуя этой классификации по размерам 2000 тонн водоизмещения , перспективный российский корабль значительно превосходит иностранные аналоги по огневой мощи. Наличие восьми противокорабельных ракет, палубного вертолета, широкого набора гидроакустических средств и противолодочного вооружения, 100-миллиметровой артустановки и довольно внушительного комплекта систем ПВО ближнего боя заставили ряд специалистов отнести этот корабль к более высокому классу — фрегат.
Ещё один российский корабль модернизируют и установят на него «Калибры»
Ещё пять кораблей находятся на различных стадиях строительства или испытаний. Многоцелевые корветы проекта 20380 — корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с кораблями и подлодками, а также оказывать огневую поддержку морской пехоте во время десантных операций. Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль.
И если предназначение большинства корветов — вести боевые действия против морского противника в ближней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности, то «Меркурий» будет способен действовать и в дальней морской зоне. Корабли проекта 20386 пока он только один такой «дерзкий» способны поражать надводные цели крылатыми ракетами, вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса, обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом, оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой. Этакий маленький по габаритам монстр, способный выполнять широкий круг боевых задач даже вдали от родных берегов — автономность в течении 30 суток и возможность пройти без дозаправки почти 5000 морских миль это позволяют. Скорость тоже имеет значение — 32 мили в час против 27 у предшественников. В дерзком «Меркурии» предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. Благодаря инновационным технологиям этот корвет станет принципиально новым кораблем отечественного флота. Его надстройка выполнена из легких и прочных композиционных материалов.
Новым стало и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортов грузовые люки в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию Stealth. Не случайно корабль, который пока временно спущен на воду, уже прозвали «корвет-невидимка».
Первый из них вошел в состав флота в 1991, последний в сентябре прошлого года. На данный момент в строительстве находятся еще 6 штук и запланировано еще 15. Итого будет 89, но я думаю, американцы на этом не остановятся. Строят их всего два завода, но они работают как часы, спускают со стапелей по 2-3 эсминца в год. Это очень грозный корабль с управляемым ракетным оружием УРО , способный нести от 56 до 96 тех самых крылатых ракет «Томагавк» дальностью полета 2,5 тыс. За это время он уже прошел три модернизации I, II и IIА серии , каждая тяжелее предыдущей по водоизмещению 8448 тонн, 9073 тонны и 9648 тонны соответственно и более совершенная по вооружению.
С 2016 года начато производство новой улучшенной четвертой модификации — серии III, по которой будет заложено еще 24 корабля. При этом американцы на этом не останавливаются, проектируют на будущее новые корабли, еще более совершенные, но и настолько же и более дорогие. Так логическим продолжением эсминцев УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк» стали эсминцы УРО типа «Зумволт», это эсминцы 5-го поколения, заточенные для уничтожения береговых и наземных целей, и оснащенные все теми же «Томагавками» 80 шт. При водоизмещении 14797 тонн экипаж его вдвое меньше, чем на «Арли Бёрке» 148 чел против 380 чел на эсминцах серии IIА. При этом цена головного эсминца перевалила за 4,4 млрд. И хотя Пентагон настаивал, обращая внимание, что на новых эсминцах он отрабатывает новые технологии и вооружения, и «Зумволт» является полигоном для них, но Конгресс был непреклонен — денег нет, бюджет не резиновый и это у пиндосов! И аргумент выкатили железобетонный — старые подлодки класса «Огайо» при более высокой скрытности могут нести в 2 раза больше ракет 154 против 80 и их переоборудование под эти цели стоит в 2 раза дешевле. Поэтому хваленный «Зумволт» накрылся медным тазом, и Пентагону ничего не оставалось, как продлять сроки эксплуатации старых эсминцев 4-го поколения, которые и так до 2035 года будут составлять основу ВМС США до начала массового вывода из состава флота эсминцев II серии.
Но эсминцы, надо сказать, очень хороши, обкатанная технология, перспективная платформа, позволяющая все время модернизировать проект. В свое время в конце 80-х они с ним опередили время, построили корабль будущего. Там у них в составе ВМС болтаются еще 22 крейсера УРО типа «Тикондерога», головной из которых, давший название серии, был заложен еще в 1980 году утилизирован в 2004 , а последний, построенный в 1994, будет списан лишь в 2045 в почтенном возрасте 51 год! Тоже страшное оружие водоизмещением 9800 тонн, несущее до 122 «Томагавков». Правда, больше чего-то они их не строят, только продляют ресурс оставшимся. Тоже карманы не бездонные. И это американцы! Морские разбойники.
Как нам с ними соревноваться в количестве кораблей? Только в качестве. Будем топить их эсминцы с наших «надувных матрацев». Но со сверхзвуковыми «Ониксами» и гиперзвуковыми «Цирконами». И первые «матрацы» уже в составе флота. Дешевые и очень сердитые. И даже с возможностями модернизации. Об этом ниже.
Этот принцип был реализован уже на проекте 20380, когда, начиная со второго корпуса первого серийного и последующих , в проект были внесены изменения. Начиная с девятого корпуса, на кораблях проекта 20380 устанавливается новая фок-мачта, конструктивно схожая с устанавливаемой на кораблях проекта 20385. На поверхности такой конструкции будут располагаться три антенных полотна комплекса ЗРК. Проект 20385 относительно восьмого корпуса проекта 20380 тоже претерпел изменения, усилившие его вооруженность, помимо УКСК 3С14 с его семейством ракет разного назначения «Калибр-НК», «Оникс», «Циркон» , он получил и дополнительный модуль на 4 ячейки ЗРК «Редут», теперь у него их 16 4 х 4 вместо 3 х 4 на проекте 20380. В результате корветы этого семейства получились самыми инновационными и технически продвинутыми кораблями наших ВМС. Модульный принцип превратил их в своеобразные корабли-трансформеры, когда каждый последующий корабль может отличаться от предыдущего, зависимо от задач, которые стоят перед ним. Так корветы, несущие службу на Балтике и оснащенные мощнейшими на данный момент комплексами ПВО морского базирования ЗРК «Редут» это морская версия знаменитого С-400 , стали самым грозным оружием в регионе, на голову превзойдя по этой компоненте всех имеющихся там противников всяких там шведов, датчан, норвежцев, голландцев и прочих разных поляков. Превратившись в плавающие крепости ПВО, они помножили на ноль все претензии этих величайших карликовых государств к РФ в нашей 200-мильной экономической зоне.
По огневой эффективности с ними могут конкурировать только крейсера ПВО, выделенные в НАТО в отдельный класс кораблей, которыми ни шведы, ни датчане, ни норвежцы, ни голландцы, не говоря уже про поляков, не располагают. Корветы же, несущие службу на Тихом океане, вынуждены выполнять задачи не только дозорной и охранной службы в пределах 200-мильной прибрежной зоны, но и выходить в дальнюю морскую зону для одиночного патрулирования, для чего они снабжены ударными функциями за счет замены ПКР «Уран» на УКСК 3С14 с возможностью применения КР «Калибр-НК», ПКР «Оникс», а в перспективе и ГР «Циркон», что превращает их в универсальные многоцелевые ударные корветы УРО. В планах командования было оснастить ими все четыре наших флота, по шесть корветов на каждый всего — 24. Но уже сейчас, судя по законтрактованным к производству судам, мы превышаем эти планы на данный момент серия составляет уже 29 единиц. А учитывая тот факт, что платформа у них одинаковая, это позволяет нам наращивать серию этих кораблей по мере необходимости, снижая себестоимость единицы продукции и издержки производства. Какие корветы пойдут на СФ и ЧФ, увидим. Но судя по алжирскому контракту, на ЧФ точно не пойдут корветы проекта 20380. Чтобы закрыть уже вопрос с Алжиром, могу только сказать, что, по всей видимости, командование решило пожертвовать двумя корпусами 7-ым и 8-ым , изначально предназначенными для ЧФ, в пользу ВМС Алжира по каким-то объективным причинам, нам не известным.
Скорее всего, это связано с установленным на них вооружением. Именно такие и должны были получить алжирцы, у пусть вас не смущает название «Яхонт» — это те же «Ониксы» только в экспортном исполнении. С алжирским проектом вообще больше вопросов, чем ответов. По вооружению, кроме ЗРАК «Каштан-М», они просят установить еще и ЗРК «Штиль-1» не вопрос — любой каприз за ваши деньги , и по ракете класса «земля-земля» большой дальности на каждый из кораблей. Пишу, как указано в прессе, может неточности перевода, но какая «земля-земля» на корабле? Может «поверхность-поверхность»? Какой они выберут вертолет, не знаю, возможны варианты — 1 х противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет радиолокационного дозора Ка-31 или вертолет типа Super Lynx ангарного хранения. Все остальное, как и на наших кораблях, только в экспортном исполнении.
Из того, что опубликовано на сайте ЦМКБ «Алмаз», очень недурственные им кораблики достанутся, не хуже, а даже в чем-то лучше наших. Почему прокинули ЧФ, сию тайну я так и не разгадал, она остается покрыта мраком. Может на ЧФ пойдут корабли проекта 20385, все-таки им работать в Сирии, а это вам далеко не ближняя морская зона, под которую заточен проект 20380. До нее еще доплыть надо, а у нас проблемы с коломенскими дизелями. В открытой прессе об этом ни гу-гу, но в пабликах комментаторы, посвященные в подробности эксплуатации данных уникальных в прямом смысле этого слова аппаратов, говорят, что они постоянные клиенты ремонтных заводов, и им далеко от них отплывать нельзя. Может наши мореманы ждут результатов работы новой газотурбинной установки на базе ярославских ГТД М90ФР, установленной на головной корвет проекта 20386 «Меркурий», но он еще даже не спущен на воду про ходовые испытания даже не заикаюсь. Лично меня удивляет только один факт, 7-й и 8-й корпуса были заложены на ССЗ «Северная верфь» под названиями «Ретивый» и «Строгий» 20. В то же время на «Амурском ССЗ» на полгода позже 22.
Он строился 5 лет, а «Ретивому» и «Строгому» и 6 лет не хватило. При этом на «Северной верфи» это дело поставлено на поток, а для амурцев это был только третий корабль этого проекта. Ясно, что дело не в производителях. А в чем дело никто не знает. Я тоже. Если ВМС Алжира получили самые вооруженные в своем классе корабли и рады этому, становясь самой грозной военно-морской державой в Африке, то для России стоят совсем другие задачи. Не забываем, что Алжиру достались корветы проекта 20380, а это корабли ближней морской зоны.
Кроме того, в стадии постройки или прохождения испытаний находилось еще пять 20380-х. Нельзя не отметить, что по мере постройки новых корветов, проект 20380 постоянно дорабатывался и совершенствовался. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили ЗРК «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». В принципе, «Стерегущий» и его «систершипы» наших моряков вполне устроили. В связи с тем, что первая четверка корветов продолжительное время не покидала Балтийское море, проекту 20380 некоторые приписывали недостаточную мореходность. Но после того, как летом 2016-го коллегия министерства обороны во главе с Сергеем Шойгу одним махом поменяла всю верхушку командования Балтфлота, внезапно выяснилось, что дальние походы «Стерегущим» вполне по силам. Мало того, после шести вояжей за пределы Датских проливов, корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вполне успешно выдержали трехмесячный поход по Северной Атлантике, Средиземному морю и Индийскому океану. Сказано — сделано. Постройка «Стерегущих» еще только набирала обороты, а «Алмаз» уже разработал их модернизированную версию — корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался несколько большим водоизмещением, выросшей автономностью, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное — заменой противокорабельного ракетного комплекса «Уран» на универсальный корабельный стрельбовый комплекс, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон», но и все семейство ракет «Калибр», включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. То есть, если 20380-е были просто хорошими многоцелевыми кораблями, то 20385-е должны были стать уже отличными супермногоцелевыми единицами! От напасти до напасти В 2012—2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». Их серьезным минусом по сравнению с 20380-ми оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU.
"Стерегущий": четыре года без моря
"Корвет "Стерегущий" поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации. говорится в сообщении. «Стерегущий» был заложен в самом конце 2001 года, на воду корвет спустили весной 2006-го, а передача его флоту состоялась в феврале 2008 года. В рамках пребывания на праздновании 80-й годовщины Курской битвы официальная делегация корвета «Стерегущий» в составе капитана 3-го ранга Алексея Нечая, лейтенанта Максима. Российское Минобороны планирует оснастить корветы проекта 20380 типа Стерегущий крылатыми ракетами Калибр, а в перспективе сверхзвуковыми Оникс.
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск
Специалисты считают, что российские корветы будут обладать смертоносной силой в Африке. На борту боевого судна находится большой арсенал. При том, что корабли являются небольшими, в каждом вымпеле есть 12 вертикальных пусковых ячеек для осуществления стрельбы разными ракетами.
После модернизации головного корабля планируется обновить и другие корветы проекта 20380. Это поможет улучшить боевую готовность флота и повысить его эффективность в выполнении задач на защиту интересов России в море. Последние новости.
Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» проект 20380. Корабль получил имя Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, который пожертвовал своей жизнью для спасения своих товарищей при пожаре на эсминце «Быстрый» в сентябре 2010 года. Этот корвет третий, построенный «АСЗ», и также станет третьим кораблем этого типа в составе Тихоокеанского флота России. Ожидается, что «Алдар Цыденжапов» поступит на вооружение в 2020 году. В строительстве было опробовано множество новых технологий. В частности, военные корабли строились с использованием стелс-технологий, надстройка имеет «нарушенную» форму и изготовлена из многослойных композиционных материалов для снижения радиолокационной заметности. Подводная часть корпуса рассчитана на снижение сопротивления воды на высокой скорости, которая увеличилась в 1,5-2 раза.
Размещение вооружений приведено для головного корвета проекта 20380. Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» впоследствии будет заменен на «Оникс» или «Калибр» ; 4. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК»; 6. Комплекс выстреливаемых помех ПК-10; 7.
Гости побывали в школьных музеях, приняли участие в мастер-классах, встретились с кадетами и юнармейцами, узнали о традициях и проектах образовательных организаций и рассказали ребятам о Военно- Морском Флоте России, традициях моряков.
Северная верфь передала Военно-Морскому флоту корвет «Меркурий»
Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования. Сейчас на главной. Корвет Стерегущий — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа.
Содержание
- Сейчас на главной
- Правила комментирования
- Лента новостей
- Источник рассказал о модернизации первого корвета проекта 20380
- "Стерегущий": четыре года без моря
Модернизированные «Буяны». Что из себя будут представлять обновлённые корветы
Торжественная церемония приема нового корвета состоялась 13 мая в городе Балтийске в день празднования 240-летия Черноморского флота. корвет с управляемым ракетным оружием, четвертый корвет (третий серийный) проекта 20 380. В Санкт-Петербурге проходят швартовые испытания корвета "Стерегущий", сообщает Российский судостроительный портал. Сегодня ВМФ России усилился корветом. За спуском «Стерегущего» на воду вместе с главкомом Владимиром Масориным наблюдал корреспондент НТВ Павел Сотник.
В Санкт-Петербурге проходит испытания новейший корвет "Стерегущий"
При его строительстве активно использовались новейшие кораблестроительные технологии. В частности, корвет имеет значительно меньшую радиолокационную заметность по сравнению с большинством своих одноклассников. При небольших размерах - 2000 тонн водоизмещения, 100 метров длины - корабль несет мощное вооружение, в том числе: противокорабельные ракеты "Яхонт", зенитно-ракетный комплекс "Клинок", универсальную артустановку калибром 100 миллиметров, малокалиберную зенитную артиллерия, торпедные аппараты и бомбометы, а также имеет вертолетную площадку. Фактически по своему вооружению он соответствует фрегатам, например типа MEKO-200.
После спуска «Ретивый» отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство. В частности, начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения. Начало швартовных испытаний запланировано на конец 2020 года.
Там у них в составе ВМС болтаются еще 22 крейсера УРО типа «Тикондерога», головной из которых, давший название серии, был заложен еще в 1980 году утилизирован в 2004 , а последний, построенный в 1994, будет списан лишь в 2045 в почтенном возрасте 51 год! Тоже страшное оружие водоизмещением 9800 тонн, несущее до 122 «Томагавков». Правда, больше чего-то они их не строят, только продляют ресурс оставшимся. Тоже карманы не бездонные.
И это американцы! Морские разбойники. Как нам с ними соревноваться в количестве кораблей? Только в качестве. Будем топить их эсминцы с наших «надувных матрацев». Но со сверхзвуковыми «Ониксами» и гиперзвуковыми «Цирконами». И первые «матрацы» уже в составе флота. Дешевые и очень сердитые. И даже с возможностями модернизации. Об этом ниже.
Этот принцип был реализован уже на проекте 20380, когда, начиная со второго корпуса первого серийного и последующих , в проект были внесены изменения. Начиная с девятого корпуса, на кораблях проекта 20380 устанавливается новая фок-мачта, конструктивно схожая с устанавливаемой на кораблях проекта 20385. На поверхности такой конструкции будут располагаться три антенных полотна комплекса ЗРК. Проект 20385 относительно восьмого корпуса проекта 20380 тоже претерпел изменения, усилившие его вооруженность, помимо УКСК 3С14 с его семейством ракет разного назначения «Калибр-НК», «Оникс», «Циркон» , он получил и дополнительный модуль на 4 ячейки ЗРК «Редут», теперь у него их 16 4 х 4 вместо 3 х 4 на проекте 20380. В результате корветы этого семейства получились самыми инновационными и технически продвинутыми кораблями наших ВМС. Модульный принцип превратил их в своеобразные корабли-трансформеры, когда каждый последующий корабль может отличаться от предыдущего, зависимо от задач, которые стоят перед ним. Так корветы, несущие службу на Балтике и оснащенные мощнейшими на данный момент комплексами ПВО морского базирования ЗРК «Редут» это морская версия знаменитого С-400 , стали самым грозным оружием в регионе, на голову превзойдя по этой компоненте всех имеющихся там противников всяких там шведов, датчан, норвежцев, голландцев и прочих разных поляков. Превратившись в плавающие крепости ПВО, они помножили на ноль все претензии этих величайших карликовых государств к РФ в нашей 200-мильной экономической зоне. По огневой эффективности с ними могут конкурировать только крейсера ПВО, выделенные в НАТО в отдельный класс кораблей, которыми ни шведы, ни датчане, ни норвежцы, ни голландцы, не говоря уже про поляков, не располагают. Корветы же, несущие службу на Тихом океане, вынуждены выполнять задачи не только дозорной и охранной службы в пределах 200-мильной прибрежной зоны, но и выходить в дальнюю морскую зону для одиночного патрулирования, для чего они снабжены ударными функциями за счет замены ПКР «Уран» на УКСК 3С14 с возможностью применения КР «Калибр-НК», ПКР «Оникс», а в перспективе и ГР «Циркон», что превращает их в универсальные многоцелевые ударные корветы УРО.
В планах командования было оснастить ими все четыре наших флота, по шесть корветов на каждый всего — 24. Но уже сейчас, судя по законтрактованным к производству судам, мы превышаем эти планы на данный момент серия составляет уже 29 единиц. А учитывая тот факт, что платформа у них одинаковая, это позволяет нам наращивать серию этих кораблей по мере необходимости, снижая себестоимость единицы продукции и издержки производства. Какие корветы пойдут на СФ и ЧФ, увидим. Но судя по алжирскому контракту, на ЧФ точно не пойдут корветы проекта 20380. Чтобы закрыть уже вопрос с Алжиром, могу только сказать, что, по всей видимости, командование решило пожертвовать двумя корпусами 7-ым и 8-ым , изначально предназначенными для ЧФ, в пользу ВМС Алжира по каким-то объективным причинам, нам не известным. Скорее всего, это связано с установленным на них вооружением. Именно такие и должны были получить алжирцы, у пусть вас не смущает название «Яхонт» — это те же «Ониксы» только в экспортном исполнении. С алжирским проектом вообще больше вопросов, чем ответов. По вооружению, кроме ЗРАК «Каштан-М», они просят установить еще и ЗРК «Штиль-1» не вопрос — любой каприз за ваши деньги , и по ракете класса «земля-земля» большой дальности на каждый из кораблей.
Пишу, как указано в прессе, может неточности перевода, но какая «земля-земля» на корабле? Может «поверхность-поверхность»? Какой они выберут вертолет, не знаю, возможны варианты — 1 х противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет радиолокационного дозора Ка-31 или вертолет типа Super Lynx ангарного хранения. Все остальное, как и на наших кораблях, только в экспортном исполнении. Из того, что опубликовано на сайте ЦМКБ «Алмаз», очень недурственные им кораблики достанутся, не хуже, а даже в чем-то лучше наших. Почему прокинули ЧФ, сию тайну я так и не разгадал, она остается покрыта мраком. Может на ЧФ пойдут корабли проекта 20385, все-таки им работать в Сирии, а это вам далеко не ближняя морская зона, под которую заточен проект 20380. До нее еще доплыть надо, а у нас проблемы с коломенскими дизелями. В открытой прессе об этом ни гу-гу, но в пабликах комментаторы, посвященные в подробности эксплуатации данных уникальных в прямом смысле этого слова аппаратов, говорят, что они постоянные клиенты ремонтных заводов, и им далеко от них отплывать нельзя. Может наши мореманы ждут результатов работы новой газотурбинной установки на базе ярославских ГТД М90ФР, установленной на головной корвет проекта 20386 «Меркурий», но он еще даже не спущен на воду про ходовые испытания даже не заикаюсь.
Лично меня удивляет только один факт, 7-й и 8-й корпуса были заложены на ССЗ «Северная верфь» под названиями «Ретивый» и «Строгий» 20. В то же время на «Амурском ССЗ» на полгода позже 22. Он строился 5 лет, а «Ретивому» и «Строгому» и 6 лет не хватило. При этом на «Северной верфи» это дело поставлено на поток, а для амурцев это был только третий корабль этого проекта. Ясно, что дело не в производителях. А в чем дело никто не знает. Я тоже. Если ВМС Алжира получили самые вооруженные в своем классе корабли и рады этому, становясь самой грозной военно-морской державой в Африке, то для России стоят совсем другие задачи. Не забываем, что Алжиру достались корветы проекта 20380, а это корабли ближней морской зоны. Для Алжира в самый раз — им и плавать-то особенно некуда.
Нам же нужно малым вымпелом донести свое веское слово далеко за пределами морей, омывающих по периметру нашу державу, нам нужны корабли океанической зоны. Но карманы Родины не бездонные. Поэтому поставленную задачу мы собрались решать насыщением огнем кораблей 2-го ранга, но способных работать автономно в дальней морской и океанической зонах. Как вы уже догадались, речь идет о корветах. В Советском Союзе даже класса таких судов не существовало. Это все дань новомодным западным штучкам. Согласно классификации НАТО у них есть и корветы, и фрегаты, и эсминцы, и крейсера, и даже авианосцы. У нас были МПК малые противолодочные корабли и БПК большие противолодочные корабли для противолодочной обороны; СКР 3-го ранга малые сторожевые корабли ближней морской зоны и СКР 2-го ранга сторожевые корабли дальней морской зоны для несения дозорной службы, эскорта, решения задач ПВО, ПЛО, участия в десантных операциях; были у нас, конечно, и крейсера, и эсминцы, и десантные корабли, не было только авианосцев, у нас они назывались авианесущие крейсера сейчас остался только один — флагман ВМФ и СФ ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Теперь жизнь нас заставляет строить вместо стареющих и выбывающих на списание советских крейсеров и эсминцев фрегаты и корветы, насыщая их огневой мощью более тяжелых по водоизмещению судов, и заставляя их выполнять их функции, до этого им несвойственные. И по крейсированию и рейдерству в автономном одиночном плавании ; и по боевому охранению и сопровождению группы судов в составе соединений кораблей ; и по демонстрации флага и мощи российского флота в разных точках Мирового океана я сейчас только про надводный флот говорю, с подводным у нас, слава Богу, не все так плохо, есть еще, чем грозить шведу, точнее янки.
Так у нас появились вместо сторожевиков ближней и дальней морской зоны корветы и фрегаты, но с расширенными функциями и задачами применения. Можно сказать, что мы наконец-то определились и выбрали стратегический вектор развития надводной составляющей наших ВМС. В ближайшие годы мы делаем ставку на насыщение огнем кораблей 2-го ранга и увеличение радиуса их действия. Мы создаем тяжелый корвет океанической зоны можете его назвать легким фрегатом или даже легким эсминцем и запускаем его в серию. Параллельно работаем над улучшением силовой установки газотурбинного типа.
Надо много средств, в том числе авиационных. Для защиты наших АПЛ в ближней морской зоне и нужны многочисленные противолодочные корабли класса корвет. Без них «Бореи» могут погибнуть практически у причала столь же бесславно, как сгорел «Проворный». К слову, на ближней морской зоне дело не заканчивается. Увы, но у нас сегодня в строю 0 авианосцев, 0 вертолетоносцев и минус 1 противолодочный корвет.
Это означает, что данная боевая задача с высокой долей вероятности не будет выполнена. Вывод таков: надводный флот — от маленького корвета до гигантского авианесущего корабля — является важнейшей составляющей «ядерной триады». Но, как известно, авианосцы «нам на фиг не нужны», потому поговорим о корветах и ближней морской зоне. Это самая многочисленная серия кораблей основных классов в современной России. И это во многом вынужденная мера. Проблема в том, что после разрыва связей с Украиной отечественная судостроительная отрасль лишилась возможности быстро строить крупные надводные корабли. Максимум, на что хватает ресурса — это неспешно строящиеся фрегаты проекта 22350 да пара УДК, заложенных в прошлом году в Керчи. Потому приходится выжимать максимум из корветов, наделяя их, в том числе, несвойственными им функциями. Корветы проекта 20380 по сути дела представляют собой маленькие фрегаты, от которых требуют уметь бороться не только с подводными лодками, но и с надводными кораблями противника, а также осуществлять ракетно-артиллерийскую поддержку морских десантов. Корветы серии 20385 типа «Гремящий» стали дальнейшим развитием данного проекта, еще более удачным.
Они покрупнее предшественников, оснащены 8 УКСК с возможностью применения ракет «Калибр», «Оникс», «Циркон», несут противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, а также противолодочный вертолет Ка-27ПЛ, на них увеличен боекомплект ЗРК «Редут». Это действительно хорошие корабли ближней зоны, однако от них ожидают эффективной работы даже в дальней зоне, даже возлагают на них нетипичные для корветов задачи ПВО, что можно объяснить только острым дефицитом надводных кораблей в ВМФ РФ. На «Северной верфи» успели построить головной корабль серии «Гремящий», а второй, «Проворный», который выгорел вчера, должен был быть сдан Тихоокеанскому флоту в следующем году.