Новости кислотное дело цискаридзе

Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед. Бывший премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе и балерина Ангелина Воронцова дали показания в Мещанском суде Москвы, где слушается дело о нападении на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Теперь он решил продолжать издевательства над Цискаридзе и заявил о том, что он – плохой человек. По мнению следователей именно из-за Анжелины Воронцовой поссорились Николай Цискаридзе, Сергей Филин и Павел Дмитриченко.

Чем закончился "кислотный" скандал в Большом театре. Дальнейшая судьба обвиненного танцора.

Изображение взято с: youtube. Он сейчас занят и не хочет отвлекаться от работы. В настоящее время Николай Цискаридзе продолжает преподавать в Академии русского балета имени Вагановой, а также вести шоу "Сегодня вечером". Звезда признаётся, что не сможет делать эту работу, как Максим Галкин или Андрей Малахов, но постарается приложить на новой должности максимум усилий.

Особенно пострадали глаза. Преступление было раскрыто меньше, чем за два месяца. Исполнителем был ранее судимый безработный Юрий Заруцкий. Заказчиком преступления суд признал солиста Большого театра Павла Дмитриченко.

В суде он говорил, что не предполагал, что его разговоры об искусстве и балете с Юрием Заруцким могут сподвигнуть того на преступление. Если они и говорили, как «решить вопрос», то максимум — «дать Филину по башке». Март 2011 г. Не давал ей партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и рекомендовал похудеть. Дмитриченко приговорили к шести годам колонии строгого режима. Он пробыл в заключении более 3 лет, получил условно-досрочное освобождение и вышел на свободу в мае 2016 года. Сергею Филину сделали более 20 операций только на глазах, но зрение полностью не вернули. В 2016 году его контракт с Большим театром закончился и он ушел из театра.

Не менее громким был финансово-хозяйственный скандал, связанный с реконструкцией. В 2009 году, через 4 года после начала масштабного ремонта Большого, Счетная палата обнаружила гигантскую растрату выделенных на это дело средств - почти миллиард рублей. Началось расследование причин, по которым сумма реконструкции Большого театра увеличилась в 16 раз. Как так вышло, объяснить в Большом никто не смог. Николай Цискаридзе обвинил руководство театра в некомпетентности. Скандал не прекратился даже после окончания реконструкции осенью 2011 года. Цискаридзе, а он был главным критиком, назвал реконструкцию «чудовищным недоразумением» и по пунктам разобрал проколы: вместо паркета положили кафельный пол. На кафеле балерины падают, увечат себя.

Новые репетиционные залы — вообще катастрофа. В них невозможно поднять балерину, чтобы она не ударилась головой о потолок.

Сам Данко танцевал в Большом театре, поэтому знает, о чем говорит. Вопреки распространенному мнению, в этой профессии довольно мало гомосексуалов. Коллеги знаменитости создавали семьи и жили вполне счастливо. Что же касается балеруна, у него с этим всегда были большие проблемы. Общество с ограниченной ответственностью «Вольные люди» признан в РФ иностранным агентом.

Его затяжной конфликт с Филиным имел несколько вариантов объяснения, при этом у каждой стороны он свой. Одной из версий неприятия творческих людей являлось отношения руководителя к балерине Анжелике Воронцовой, с которой у Павла был роман.

Он якобы пытался выбить хорошие партии для возлюбленной, постоянно получая отказы от Сергея. Сам Дмитриченко подчеркивает, что его неприязнь была продиктована многочисленными коррупционными схемами, которые покрывал Филин на протяжении многих лет. Другого варианта решения обиженный танцор не нашел, отдав предпочтение физической расправе над оппонентом. Роман и причастность к истории Анжелики Павел отрицает. С Заруцким отношения он не поддерживает, предпочитает рассуждать только на тему творчества и демонстрирует усталость от попыток журналистов узнать новые подробности давнего громкого дела.

Николай Цискаридзе: «У театра поехала крыша. Эпохи великих больше не будет»

Но, если бы мы не убрали места, подрядные организации, дирекция по реконструкции Минкульта не имели бы права потратить ни одной копейки. Там были сотни согласований! И последнее — Главгосэкспертиза. И только после ее заключения начинается работа. Кстати, заметьте, Цискаридзе все время говорит про балет. А то, что Большой театр — это и опера, и оркестр, и хор, — об этом ни слова.

Никогда в Большом театре не было репетиционных залов для хора. Теперь — двухсветный зал, огромный. Никогда не было своего зала для оркестра. Теперь огромный двухсветный. И залы для групповых занятий оркестра — никогда их не было.

Об этом умалчивается. Объем театра увеличился в два раза от исторического здания за счет подземного пространства. Об этом ничего не говорится. Мы сохранили историческое здание 1856 года. Все стены, от внутренних до наружных, были инъектированы на расстояние полуметра, в проделанные отверстия нагнетались специальные укрепляющие составы.

Правда, в ходе реконструкции нам четко продемонстрировали, кто является собственником в стране. Собственник здания — государство, финансирует государство, государство создает свою структуру для этих работ, а у вас есть там на основной сцене коллектив, вот и руководите им. Иксанов: Мы довольно часто говорили с проектировщиками и подрядчиками: нам это неудобно, — ответ был очень простой: мы рассмотрим. В результате, когда мы получили это здание, мы сразу же принялись адаптировать его под наши нужды, даже иногда шли на нарушение правил. Возьмем хотя бы плитку в коридорах — нам вообще было запрещено покрывать ее коврами из соображений противопожарной безопасности.

Но мы покрыли. Там и скользко, и прохладно. Полы утепляли, переделывали наладку вентиляции, кондиционирования. Строители нам тупо сдали: вот, по нормам получите. А дальше мы адаптируем.

И адаптировать будем еще не один год, чтобы всем было удобно. Более того, есть вещи, которые мы не имеем права трогать, пока не прошел гарантийный срок. Усков: А акустикой вы довольны? Иксанов: Абсолютно доволен! Акустику сделали уникальную.

И опять эти вбросы специальные, что акустика в Большом ужасная. Да она в разы стала лучше! Потому что мы удалили бетон, которым в 1949 году был залит пол, чтобы здание не рухнуло. Еще тогда боялись, как бы террористы не проникли в здание по канализации для того, чтобы убить Сталина. В Большом праздновали его семидесятилетие.

Усков: Но Цискаридзе утверждает, что в отделке зала использовалась чуть ли не пластмасса. Иксанов: Неправда. Мы восстановили полностью исторический декор. В течение ста пятидесяти лет стены, которые были отделаны специальной резонансной елью, забивались фанерой. Я имею в виду все эти золоченые украшения.

Гипс на акустику отрицательно влияет. Как акустика может быть хуже? Когда Баренбойм дирижировал у нас на гастролях Ла Скала, он признался, что сегодня самая уникальная акустика только в трех европейских театрах: в Венской опере, в Оперном театре в Байройте и в Большом. Для примера. До реконструкции была одна точка на сцене — если смотреть из зала, то слева, — с которой лучше всего звучали голоса.

И все артисты это знали. Только в этом месте. Теперь этой проблемы нет. А так можно все что угодно ляпнуть. И потом поди доказывай.

Мы же знаем, как все это делается. Усков: Если возвращаться к истории с Филиным, почему Путин официально не отреагировал на это покушение? Только поэтому. Так вот Дмитрий Анатольевич отреагировал сразу. Усков: Что сейчас с Сергеем Филиным?

Иксанов: Вы знаете, каждый день главврач нашей поликлиники начинает работу с половины восьмого утра, во всех консилиумах принимает участие, присутствует при операциях. Их уже три прошло. Все московские светила присутствуют на этих консилиумах и операциях. Но сейчас, по словам врачей, продолжается острый период. Сейчас они просто пытаются остановить процесс.

Мы же с самого начала хотели отправить Сергея в ожоговый центр в Бельгию и думали, что главная проблема — в кожном покрове. Но, когда собрался консилиум офтальмологов, они обнаружили, что нужно немедленно делать операцию, и через час эта операция была сделана. Потому что кислота продолжала разъедать глаза. Заряжены, естественно, несколько клиник в Германии, специализированных, в Израиле одна клиника, очень много предложений идет из Японии, других стран. Сейчас Сергею нельзя летать, пока врачи не скажут, что процесс остановился.

После этого будут принимать решение, нужно или не нужно менять роговицу, или на одном глазу нужно, на другом нет. И так далее. Усков: А следствие? Иксанов: Создана следственная группа, я встречался с ее руководителем. Плюс конкретный прокурор занимается этим делом.

Отсматривают все видеокамеры, какие машины стояли в это время на парковке, какие машины следом поехали, или сразу за ним, или с интервалом. Плюс отсматривают, кто в это время выходил из театра. Естественно, специальные подразделения, которые занимаются компьютерами, разрабатывают линию взлома Сережиной почты. Хакера нашли, он вообще оказался из Сибири. Его арестовали.

Он не отрицает, что сделал это, и даже назвал сумму, которую получил, но заказчика не знает. Следствие, конечно, разрабатывает все версии — не только связанные со служебной деятельностью Сергея. Усков: Как вам кажется, кто стоит за этой историей? Иксанов: У меня ощущение только одно: все, что случилось, — это закономерный итог беспредела, который создавался в первую очередь Николаем Максимовичем Цискаридзе. Поливание грязью театра и его сотрудников, постоянные интриги и уверенность в собственной безнаказанности — фон, на котором стала возможна эта трагедия.

Усков: Вы сказали о безнаказанности. И почему, кстати, вы тогда его не уволили? Иксанов: Да, я чувствую свою вину в том, что я не попытался остановить Николая, когда это было еще возможно. А что до увольнения, то здесь необходимо юридическое основание.

При всем обожании вас говорят, что у «Сегодня вечером» поначалу, когда вы стали вести передачу, были самые низкие рейтинги за все время ее существования. Как так вышло? Дело в том, что некоторые блогеры получают деньги за то, чтобы писать чушь и ложь. Разговоры о рейтинге очень опасная вещь. А зачем вам вообще это было нужно? Вам интересно вести программу про судьбу Маргариты Тереховой, я искренне верю, но не о Ванге же?

Я очень разносторонний, и на этой передаче о паранормальных явлениях присутствовала моя подруга, которая прилюдно сказала, что Коля очень хорошо разбирается в астрологии — я этим занимаюсь с детства: много читал и отношусь к этому серьезно. Телевидение в свое время для меня явилось деятельностью, очень сильно отличающейся от того, чем я каждый день занимался в Большом. Это был выход из замкнутого мира. То же самое моя сегодняшняя работа в академии — я преподаю абсолютно бескорыстно. Подчеркиваю: ректор не должен преподавать, но мне приходится это делать, чтобы задавать планку и подтягивать педагогов. Это очень однообразная и рутинная работа. А телевидение — очень веселое разнообразное действо, поэтому я с большим удовольствием этим занимаюсь. То есть не было никакого меркантильного расчета? Меркантильный, когда вы сами напрашиваетесь, а меня пригласили. Меня всегда звали!

Так я попал во «Взгляд», на «Культуру», в «Огоньках» участвую. У меня никогда не было пресс-агентов и менеджеров в отличие от многих моих коллег. На моих коллег, которые сейчас сидят в руководстве Большого, работает пресс-служба. Только у меня просмотров интервью за сутки миллион, а у них — 55 штук. Мне такие скриншоты прислали ученики. Я хохотал и не мог поверить, что это правда. Эту программу вели и Юля Меньшова, и Андрей Малахов, поэтому Максим был таким же наемным рабочим, как и я сейчас. Меня выбрала съемочная группа: они составили несколько списков, и совпала только одна фамилия — моя. Сначала утвердили у Константина Львовича Эрнста, а после этого сделали предложение. Не надо меня рассматривать как простого ведущего.

А любой мой комментарий будет опубликован в этих газетах — я не только в России, я вообще в мире занимаю другое положение. Я не какой-то шоумен — я человек, заработавший международное признание на совсем другой орбите. Потому, когда со мной вели уже конкретный разговор, чтобы я стал ведущим этой программы, я уже понимал, что мне каждый раз придется следить за тем, что я говорю, зная, как это потом будет прокомментировано в главных мировых газетах, в которых вы никогда не найдете ни одной статьи о Максиме Галкине. То есть нынешнее время не накладывает на ваше появление дополнительного смысла? А что оно должно накладывать, если я не веду политические обозрения?

Шоу-бизнес Данко опасается получить от Цискаридзе кислотой в лицо после слов о его гомосексуальности Некоторое время назад Данко раскрыл нетрадиционную сексуальную ориентацию Николая Цискаридзе. Теперь певец боится мести со стороны балеруна, который, по его мнению, может за такие высказывания брызнуть в лицо кислотой. Изображение взято с: личной страницы Данко На данный момент Данко находится на отдыхе со своей избранницей Марией в Ялте. Певец с иронией отметил, что прячется от Николая Цискаридзе в лесу. Артист опасается за свое лицо, которое балерун может повредить кислотой.

Он теперь ведет шоу Максима Галкина «Сегодня вечером». Первое время у него ничего не получалось, и он открыто в этом признавался. Более того, Николай даже звонил Максиму и просил помощи и поддержки от него. Теперь же он уже более-менее вошел в ритм и справляется с поставленными задачами.

Три громких скандала с участием Николая Цискаридзе

В Мещанском суде Москвы сегодня на процессе по делу о нападении на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, которого облили кислотой, дал показания экс-премьер Николай Цискаридзе. В конце января Цискаридзе заявил РИА Новости, что администрация Большого ведет против него "планомерную травлю". Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр, тираж которой допечатывался не. ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS. Уважаемые зрители! Вы, конечно, знаете, что я занимаю ответственную должность ректора Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.

Николай Чудотворец

Санкт-Петербург Данко опасается что Цискаридзе "брызнет ему из-за критики в лицо кислотой" Данко рассказал, что скрывается от Николая Цискаридзе. Певец опасается, что экс-звезда Большого театра брызнет ему в лицо кислотой из-за критики в свой адрес. Данко в течение некоторого времени имеет заочный конфликт с звездой балета. Говоря о достижениях Николая Цискаридзе, исполнитель заявляет, что не считает его великим.

Скорее, 48-летний артист является предприимчивым и наглым, что и позволило добиться успеха.

Мне безразлично. Я — Николай Цискаридзе. Это гораздо сложнее было завоевать. Чтобы любой русский человек, славянин, мог это произнести! Напомним, что в мае 2022 года Николай Цискаридзе стал новым ведущим программы «Сегодня вечером» на Первом канале, где заменил уехавшего из России Максима Галкина.

После ухода из Большого театра он некоторое время взял на отдых. А 28 октября стало известно о его назначении на должность исполняющего обязанности ректора Академии Русского балета имени Вагановой. Событие моментально всколыхнуло профессорско-преподавательский состав этого учебного заведения. В Министерство культуры было отправлено открытое письмо, подписанное почти сотней человек, в котором авторы требовали немедленно пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе.

Не остались в стороне от конфликта и выпускники Академии. В частности Олег Марков, теперь солист театра Эйфмана обратился к родителям, чьи дети постигают тонкости балета в Вагановке: «Прошу вас со стопроцентным вниманием отнестись к происходящему. Хочется, чтобы вы понимали: человек, которого не пожелали видеть в качестве педагога в его родном Большом театре и с самого начала не принял коллектив Академии; человек, за которым, где бы он не появлялся, следует шлейф скандалов и интриг, не может дать учебному заведению, где учатся ваши дети, ничего, кроме нездоровой атмосферы». Между тем, Цискаридзе свое назначение прокомментировал в интервью РИА Новости так: «Переговоры длились со мной несколько месяцев. Но когда, все-таки, мной было дано согласие, мне было обещано, что независимость академии будет сохранена...

Не вышло. И Сергей Филин в каком-то интервью подтверждает: Я с Николаем разговаривал, мы вместе танцевали. Я ему сказал: Коля, забудь ты про эту должность. Я уже назначен, так что не будем об этом. Раз не получилось с руководителем балета, Цискаридзе задумал стать генеральным директором театра". И тогда, и теперь у артистов появлялись лжестраницы в Сети. С Яниным эффект был достигнут. Он написал заявление и ушел. В случае с лже-Facebook Филина заказчик был уверен, что публикация переписки Сергея породит раскол внутри театра, его руководства. Коля, кстати, врет, когда говорит, что Филин называет артистов хорьками.

Чем закончился "кислотный" скандал в Большом театре. Дальнейшая судьба обвиненного танцора.

Ректор Академии Русского балета, народный артист РФ и премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал об «импортозамещении» в балете, концерте выпускников Академии в Кремлевском дворце, а также о том, под какую музыку не может усидеть. Народный артист России Николай Цискаридзе — о завистниках, угрозах ученикам из-за рубежа, санкциях и ночных клубах Франции. ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS. Уважаемые зрители! Вы, конечно, знаете, что я занимаю ответственную должность ректора Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.

Николай Цискаридзе впервые прокомментировал скандал со слитыми в сеть «интимными фотографиями»

Также Дмитриченко сообщил, что занимался благоустройством дачного кооператива Большого театра в подмосковном Ступино, в котором был председателем. В Большом театре для него было всего два авторитета — Григорович и его преподаватель. Остальным он открыто высказывал свое мнение, в том числе не совпадавшее с позицией руководства: «Я человек прямой, я говорю что думаю, естественно, это не нравится людям». Ru» к тому моменту работал два или три месяца, и вот он пришел и остановил репетиционный процесс, — рассказывал суду Дмитриченко. Сергей всегда любил раздувать все до вселенских масштабов».. Танцовщик вспомнил несколько «несправедливых», на его взгляд, поступков Филина: по словам подсудимого, тот своевольно распоряжался грантами, а также одновременно занимал пост худрука балетной труппы театра и — якобы незаконно — лидера творческого профсоюза ГАБТа, и артисты не могли жаловаться ему же на нарушения Трудового кодекса. Затем Дмитриченко перешел к характеристике их отношений с Юрием Заруцким, плеснувшим кислотой в лицо Филину 17 января: «Дружескими наши отношения точно назвать было нельзя.

Я часто ездил на дачу театра в Ступино. Ru» , там в первый раз и увидел Заруцкого. Тот рассказал о том, что он бывший спортсмен, предложил обращаться, если что, по стройматериалам, по машине. Он мне очень часто названивал, с праздниками поздравлял, будто я с ним лет 10 знаком». Дмитриченко назвал Заруцкого «открытым в общении и навязчивым человеком», с которым он виделся раз 15 и которого по-настоящему не знал. Чтобы женщин не оскорблял и артистов не трогал.

То, что это преследуется по закону, я не понимал». Да, он рассказывал Заруцкому о своих конфликтах с Филиным, признался Дмитриченко, показывал ему дом, где тот живет, и специально купил SIM-карты для телефонных переговоров с ним, но о кислоте не было и речи: «Максимум, что я слышал, — что он подъедет поговорить и ударит разок для лучшего понимания». Ru» морду? Он на 13 лет старше вас, вы в прекрасной физической форме», — спросила адвокат потерпевшего. В зале засмеялись.

Да неужели? Заскучал ректор во время пандемии и расслабился. Гнать поганой метлой его! Ответить Анна Мария 07. Как он после этого сможет смотреть в глаза детям, которые там обучаются? Ответить Елена Санкт-Петербург 07. Уважайте себя и других! Оставьте талантливого, умного, неординарного человека в покое! Даже рассуждать на тему личной жизни непозволительно никому.

В то же время он добавил, что окончательные выводы должно сделать следствие. Но никаких обвинений Цискаридзе или кому-то другому театр не предъявлял», - добавила она. Балетмейстер находится в «приподнятом настроении" Нападение на Сергея Филина было совершено в ночь на 17 января неподалеку от дома, где он живет. Неизвестный злоумышленник плеснул худруку в лицокислотой. С ожогами головы, лица и роговицы глаз Филин был госпитализирован в 36-ю больницу, где ему провели уже три операции - две на глазах и одна по иссечению наиболее глубоко поврежденных кислотой тканей и закрытию раневого дефекта. Как сообщали в Минздраве России, в лечении Филина есть обнадеживающая динамика. Проводятся перевязки, медикаментозное лечение, а в понедельник предстоит еще одна операция на глазах», - заявил «Интерфаксу» в пятницу главврач 36-й больницы города Москвы Александр Митичкин. По словам доктора, по результатам намеченной на 28 января операции можно будет судить о динамике восстановления зрения у пациента.

Внезапно в Сеть попало портфолио откровенных фотографий господина Янина в самых разнообразных конфигурациях и позициях. В октябре 2011 года историческое здание Большого театра открылось после масштабной реконструкции, которая длилась с 2005 года. Тогда же Николай Цискаридзе выступил с жесткой критикой результатов реконструкции театра и обвинил руководство Большого в некомпетентности. Часть из них позднее отозвала свои подписи. По Москве поползли слухи, что за планами Цискаридзе занять директорское кресло в Большом стоят влиятельные представители бизнеса, а именно миллиардер Рашид Сардаров и его жена Марианна, а также приближенный к Путину глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и его жена Екатерина. В правительстве среди сторонников назначения Цискаридзе называли вице-премьера Ольгу Голодец. К продвижению кандидатуры Цискаридзе подключается Тина Канделаки, занимающаяся бизнесом в сфере пиара. Наблюдатели обратили внимание на ее связи с Сергеем Чемезовым. В частности, компания Тины получила контракт на полтора миллиона долларов на ребрендинг «Ростехнологий». Однако в интервью для телеканала «Дождь» Цискаридзе опроверг слухи о поддержке своей кандидатуры Чемезовым и Голодец. Практически одновременно с распространением информации о письме деятелей культуры к Путину становится известно о том, что правительство продлило контракт с действующим директором Большого театра Анатолием Иксановым до 2014 года. Чехова на спектакле в честь 150-летия Станиславского. Среди приглашенных находится также Николай Цискаридзе. Примерно в 22. Этому конфликту не один год. Кто стоит за чередой бесконечных скандалов, за этой непримиримой борьбой за ваше в том числе кресло? Иксанов: Картина складывается, как пазл, из множества обстоятельств. Начнем с того, что Большой — театр уникальный во всех смыслах. Исторически это императорский театр, которому исполнилось 236 лет. Советская власть, Сталин в частности, также уделяла ему огромное внимание. Большой всегда стоял особняком. Положим, что-то случилось в Театре оперы и балета в городе. Саратове, например. Так вот то же самое в Большом, как под микроскопом, увеличивается в десятки раз. Это первое обстоятельство. Второе: проведена полномасштабная реконструкция, впервые за сто пятьдесят лет. Наезды на театр были всегда, но совершенно особая ситуация сложилась в связи с открытием исторического здания Большого, причем атаки активизировались именно тогда, когда точно стало ясно: да, театр откроется, и откроется в такой-то день. Сразу появились люди, которые решили поруководить главным театром страны. Практически ни одного желающего не было, когда шла реконструкция, все бежали от Большого как черт от ладана, потому что много было сложностей. Но как только все вышло на финишную прямую, появились амбициозные люди — я здесь совершенно спокойно могу называть того же Кехмана. И понятно почему. Он это объясняет. Кехман бизнесмен, и когда он возглавил Михайловский театр, вложил свои деньги — молодец! Премьер Большого Николай Цискаридзе никогда не стеснялся высказывать нелицеприятную правду генеральному директору Анатолию Иксанову прямо в глаза Другая группа лиц, вступивших в борьбу за Большой, — это люди, у которых есть совершенно конкретные творческие амбиции. Например, Николай Максимович Цискаридзе. Он заканчивает свою карьеру, закончил фактически. Но при этом Николай Максимович — человек с сумасшедшими амбициями. Он видит свою дальнейшую жизнь только в Большом театре, причем как его руководитель. Попытки были и раньше. Цискаридзе хотел стать художественным руководителем балета — не получилось. Помните историю с Яниным? Я тогда принял решение пригласить Филина, хотя поляна была широкая, у меня была целая колода карточек с именами. Усков: Цискаридзе причастен к скандалу с Яниным? Иксанов: Для меня в этом нет сомнений. Кому выгодно устранение Янина? Тогда Цискаридзе бился конкретно за должность художественного руководителя балета. Не вышло. И Сергей Филин в каком-то интервью подтверждает: «Я с Николаем разговаривал, мы вместе танцевали. Я ему сказал: «Коля, забудь ты про эту должность. Я уже назначен, так что не будем об этом». Раз не получилось с руководителем балета, Цискаридзе задумал стать генеральным директором театра. Усков: То есть письмо деятелей культуры Путину с просьбой назначить Цискаридзе генеральным директором было отправлено по просьбе Цискаридзе? Иксанов: Конечно. Он ходил лично, сам ходил к тем подписантам, они мне говорили об этом. И понятно, что он этого хотел при очень серьезной поддержке. Снова сорвалось. Министр культуры подписал со мной договор на следующие два года. Тогда Коля стал претендовать на пост художественного руководителя театра вместо Синайского. Такова вторая категория людей, которые рвутся к руководству Большим, — творческие амбициозные люди. Цискаридзе привык к тому, что он звезда. И пережить своего падения не может. Неспроста он на телевидении выступает, везде появляется, ему не хватает масштабных творческих дел. Следующая категория людей — друзья-приятели больших руководителей, которым в качестве поощрения или в благодарность подыскивают достойное место. Если говорить о театральной сфере, то нет более значимой должности, чем любая руководящая позиция в Большом. Еще одна группа лиц — это, как ни странно, жены состоятельных людей, у которых есть свои салоны. Им нравится, что у них дома или на яхте тусуется такой-то артист. Эта категория опасна еще и тем, что они хотят свои салоны расширить — до уровня Большого театра. Чтобы Большой театр стал их салоном, куда они приглашали бы своих друзей, подружек. Есть, наконец, государственная номенклатура, выходцы из культурных департаментов правительства, администрации президента. У них свои специфические номенклатурные приоритеты. С их точки зрения, ценность гендиректора Большого театра — постоянная связь с первыми лицами государств. К тому же в театре бывают еще и главы иностранных государств. Где-нибудь потом можно будет ввернуть: «Мы тут с руководством страны беседовали. За последние десятилетия годовой бюджет достиг ста двадцати миллионов долларов. А в 2000 году было двенадцать миллионов. За десять лет в десять раз! Одно дело — ты руководишь предприятием в двенадцать миллионов долларов, другое дело — в сто двадцать миллионов долларов. И мы видим по другим отраслям экономики, будь то Министерство обороны, Министерство сельского хозяйства, что, как только увеличивается бюджет того или иного направления, там возникает борьба за места, там министры каким-то образом исчезают, начинаются уголовные дела и скандалы. Скандалы с «Оборонсервисом» или «Госагролизингом» ничуть не менее шумные, чем скандал в Большом театре, просто другой масштаб. Или космические аппараты: только начали ГЛОНАСС финансировать, бюджеты стали в сотнях миллионов исчисляться — видим, оказывается, и гендиректор не такой, и главный конструктор не такой и так далее. Увеличение бюджета является самостоятельной приманкой для людей определенного склада характера и ума. Существует и еще одна приманка: как только человек оказывается одним из руководителей Большого театра, он сразу входит в мировую театральную элиту. Это почет, уважение, контакты на самом высоком уровне. Об этом можно не говорить, но вот, пожалуйста, французский орден Почетного легиона или орден Командора Итальянской Республики мне вручили за международную деятельность. Сам я не амбициозный человек — в конце концов, тринадцатый год во главе театра, — но есть категория людей, которые до болезненного состояния хотят светиться и быть известными в мире. Усков: Все эти группы лиц, все эти обстоятельства были всегда. Почему именно зимой произошло такое обострение ситуации? Иксанов: Очень просто — появились новые люди в правительстве, которые захотели порулить Большим театром — не реально, сидя здесь, а через своих ставленников или тех людей, которые им близки. Ситуация постоянно нагнеталась с мая месяца. Усков: Вы назовете конкретные имена в правительстве, в деловых кругах, кто ратует за смену руководства Большого театра? Иксанов: Извините, это было бы некорректно. Усков: Хорошо, но ведь борьба ведется не только вокруг должностей. Многие постановки Большого подвергаются критике за чрезмерную смелость, даже дерзость. Иксанов: За последние пять-семь лет на художественную политику театра оказывается совершенно феноменальное давление. Должен ли Большой оставаться репертуарным театром, в котором идут только известные всему миру постановки, действительно составляющие славу театра на протяжении сотни лет. Или театр должен также ставить новые вещи, в том числе экспериментальные, разговаривать с современным зрителем на современном языке. Некоторые люди очень болезненно воспринимают эксперименты, в частности на нашей новой сцене. В ход идет тяжелая артиллерия, дескать, Большой театр отказывается от традиций. А в нашей ментальности «отказ от традиций Большого театра» — это как измена родине, предательство и шпионаж одновременно. Я же считаю, что эксперименты обязательно должны быть. Поиск новых форм, нового языка — признак здоровья, жизни, наконец. Классика в Большом театре есть, она восстанавливается, она воспроизводится. Но дайте возможность нашим гражданам — раз это лучший и ведущий театр страны — увидеть все новые тенденции в мире оперы, балета, оркестров, хоров. Здесь схватка носит уже принципиальный характер. Это мировоззренческий выбор, каким должен быть Большой театр. И, честно скажу, мы потеряли даже нескольких членов попечительского совета, хороших, умных, великолепных, которые считали, что попечительский совет имеет право настаивать на том, что Большой театр должен делать, а что — нет. Вот Жерар Мортье, один из самых известных интендантов, в недавнем интервью сказал, что сегодня из европейских театров самый живой — это Большой. После «Руслана и Людмилы», Мортье был на премьере, мы встретились, и он заметил: «Слушай, я знал, ты смелый человек, но не думал, что настолько. Тебя же сейчас вообще заклюют». У нас есть понимание миссии театра — сохранить все лучшее, но не останавливать также поиски нового. Это придает нам стойкость в борьбе. Я не за должность сражаюсь. Если мне, например, не разрешат ставить новое, экспериментировать, скажу «до свидания». Усков: Другое постоянно предъявляемое вам обвинение - ошибки при реконструкции Большого. Тот же Цискаридзе жалуется на отсутствие окон в гримерках, на скользкие полы в коридорах, на низкие потолки в репетиционных залах, которые, например, не позволяют поднять балерину. Иксанов: Это все во многом притянуто за уши или просто ложь. По поводу залов скажу: у нас главный балетный зал на исторической сцене — такого в мире просто нет по размеру, по высоте, по всему. Второе: это же не новое строительство, мы вписывались в старое здание, поэтому два репетиционных зала этажом ниже, слева и справа, боковые, они под наклонной крышей, и, конечно, там высота не такая, как в главном зале. Но эти залы предназначены — один для миманса, в котором нет поддержек, второй зал для разминок, утренних классов, и там тоже никто никого не поднимает. Вот и все. Плюс к этому у нас есть репетиционные залы во вспомогательном корпусе, которые были построены еще в начале 2000-х годов. Цискаридзе может говорить все что угодно. Он скажет, а я оправдывайся — вот какая у него задача. Это чушь собачья!

Цискаридзе об инциденте с Филиным: Плеснуть кислотой в лицо - это чудовищное преступление

Но Цискаридзе не единственный, кто удостоился насмешек администратора и его гвардии. Следователи допросили известного танцовщика Николая Цискаридзе по делу о нападении на художественного руководителя балетной группы Большого театра Сергея Филина. Уже в 16 лет девушке прочили блистательную карьеру, а когда ее наставником стал сам Цискаридзе, сомнений и вовсе не осталось. Худрук Большого театра говорил следователям, что Цискаридзе угрожал ему компроматом и мог быть замешан в историю с кислотным нападением. Пострадавший от кислотного покушения Сергей Филин и ведущий солист Большого театра Николай Цискаридзе сыплют взаимными обвинениями.

Певец Данко рассказал о попытках спрятаться в лесу от Цискаридзе с кислотой

делай честно свое дело. Между тем, Цискаридзе свое назначение прокомментировал в интервью РИА Новости так: «Переговоры длились со мной несколько месяцев. Смотрите видео онлайн «Николай Цискаридзе: «У театра поехала крыша. По мнению Перелыгиной, ситуация может обернуться увольнением Цискаридзе с должности ректора Академии русского балета. Как оказалось, Цискаридзе считает, что актер, подавшийся в блогеры, нападает на него, преследуя свои корыстные цели. В конце января Цискаридзе заявил РИА Новости, что администрация Большого ведет против него "планомерную травлю".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий