Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства.
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
Впереди перед Россией и Белоруссией — реализация программ экономического и научно-технического развития, расширение межпарламентского взаимодействия и кооперация по линии регионов и городов. Владимир Путин выразил уверенность в том, что две страны вместе преодолеют все трудности и преграды и продолжат работу по наращиванию союзнических связей.
В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос. Мы 25 лет готовились к интеграции. Когда нас в начале 90-х резали живьем на пятнадцать частей, нас никто не спрашивал, готовы ли мы к разделению. Надо понимать, что в случае объединения это будет та историческая Россия, которую более тысячи лет подряд строили наши генеральные секретари, цари и князья. Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт. Однако здесь есть один серьезный риск для Белоруссии: - Белорусская экономика уникальна, они многое производят сами. Главное, чтобы их экономика не пострадала из-за наших ретивых олигархов.
Очень важно за этим будет следить, - считает Дмитрий Аграновский.
Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом. Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас.
Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета. А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу. Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение.
Можно даже провести плебисцит, если на это будет воля политических лидеров. Мне кажется, что будущее Союзного государства лежит в постепенном и неспешном создании единого государства или наднациональной надстройки над двумя государствами с опорой на волю народа и политического класса. Со временем мы придем к единому парламенту и институту единого гражданства, более углубленной экономической интеграции, например, введению единой валюты В этом нет ничего невозможного, есть пример Европейского союза и ряда африканских государств, у которых единая валюта — восточно-африканский франк. Но другое дело, что там основным эмитентом выступает национальный банк Франции , то есть государство, которое являлось бывшей метрополией. А здесь мы не можем сказать, что Россия была метрополией по отношению к Белоруссии. Это должно быть движение медленное, поступательное, но ощутимое. В рамках этого движения должны создаваться наднациональные органы в рамках трех ветвей власти — исполнительной, законодательной и судебной.
Он также напомнил о рекордах в двусторонней торговле, которая в 2023 года достигла 4,2 трлн российских рублей. Не забыл Мишустин и о развитии импортозамещения, промышленной кооперации и ряде других совместных проектов, которые сегодня реализуются в рамках СГ. В свою очередь, Роман Головченко также заявил о достижениях сотрудничества, констатировав, что «наши страны продемонстрировали серьёзную устойчивость в этих непростых условиях». Он напомнил о совместных проектах в сфере науки и промышленности, а также призвал принять 30 совместных планов мероприятий по исполнению Основных направлений «дорожной карты» по строительству СГ единым пакетом. Вместе с тем белорусский премьер обратил внимание и на ряд проблемных моментов. В частности, он отметил, что по станкостроению в СГ нет особой динамики, из-за чего растет зависимость от Китая. Аналогичную проблему Головченко видит в сельскохозяйственной технике и грузовиках, в связи с чем призвал российскую строну уделить особое внимание развитию импортозамещения именно в этих сферах.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ | Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. |
Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения | Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии. |
Постоянный Комитет Союзного государства – Telegram | Сегодня в Гродно открылся IX Форум регионов Беларуси и России «Роль межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства». |
Интеграция Беларуси и России | По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. |
Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран | Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности. |
Регистрация
- Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
- О характере интеграционного объединения
- Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
- Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии - Новости
- Как продвинулась интеграция Беларуси и России за 4 месяца
Союзное государство
Такой протест для Лукашенко не опасен — не только из-за недостаточной массовости, но и в связи с жестко антироссийской риторикой, которую не разделяет абсолютное большинство населения страны. Напротив, протесты могли использоваться белорусским президентом как средство давления на Москву, демонстрации того, что давление по политическим вопросам чревато выступлениями, причем более массовыми в случае, если Лукашенко вынудят к реальным уступкам. Тем временем Лукашенко осуществил кадровые замены в своем окружении. Новым главой администрации президента назначен генерал Игорь Сергеенко, ранее бывший первого заместителя председателя КГБ.
Телеграмм-канал «Незыгарь» охарактеризовал это назначение без всякого энтузиазма для российско-белорусских отношений, связав Сергеенко со старшим сыном Лукашенко, являющемся помощником президента по национальной безопасности: «Новый глава АП генерал белорусского КГБ Сергиенко считается креатурой Виктора Лукашенко. Сергиенко отвечал за контрразведку. Специалист по заговору Москвы.
Отвечал за чистки агентов России. Выполнял личные поручения семьи. Считается одним из самых преданных людей Лукашенко.
Изменения в структуре АП говорят о том, что Лукашенко решил играть по крупному. Вплоть до разжигания конфликтов». Заместителем главы администрации назначена доктор юридических профессор Ольга Чуприс, которая до последнего времени занимала должность проректора Белорусского университета по учебной работе и образовательным инновациям.
Лукашенко охарактеризовал ее как человека образованного, имеющего опыт конституционной работы, причем отметил, что «запрос в обществе на новую конституцию уже существует. Нам придется как минимум корректировать некоторые ее положения, переформатировать власть». Это высказывание можно трактовать как согласие на адаптацию белорусской конституции к потребностям Союзного государства — но, как представляется, более вероятно, что Лукашенко хотел бы переформатировать конституцию для того, чтобы частично «деперсонализировать» свой режим, обеспечив ему будущее и в случае своего ухода с поста президента.
В связи с этим интерес может представлять опыт Казахстана, где отставка Нурсултана Назарбаева привела к созданию правящей диархии, в которой экс-президент продолжает играть ведущую роль. Активно распространяются слухи о возможности очередной замены премьер-министра, хотя нынешний премьер Сергей Румас был назначен на свой пост только в августе прошлого года. Вероятным кандидатом на его место называют Кирилла Рудого, ныне занимающего пост посла в Китае.
Рудый — необычный кандидат для белорусских реалий — профессор экономики, он учился в США по программе Фулбрайта университет Индианы , работал помощником президента по экономическим вопросам, считается сторонником реформ и «западником». Впрочем, реформатором считался и Румас — но за год ему не удалось продвинуться в направлении их реализации. Корреспондент «Нью Таймс» в Минске Денис Лавникевич утверждает, что «по слухам, Румас уже пять раз сам подавал в отставку, но Лукашенко ее не принимал», а 29 ноября «Лукашенко назначил первым вице-премьером министра экономики Дмитрия Крутого.
А первый вице-премьер Александр Турчин был переведен на должность губернатора Минской области. Примечательно здесь то, что Румас даже не был приглашен президентом на эту перетасовку его собственных подчиненных».
Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве. В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов.
Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года. Значимые результаты достигнуты в сферах обороны и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью.
Президент России Владимир Путин заявил, что это день, когда мы отмечаем наши общие достижения — всех республик бывшего Советского Союза: - Сейчас мы вместе с Беларусью продолжаем эту совместную работу. И то, что первый белорусский космонавт полетел в космос, — это только внешнее проявление нашей совместной деятельности, хотя, разумеется, она, эта деятельность, этим не ограничивается.
А по территории Союзного государства? Надо сбалансировать все эти темы и выйти на единый тариф, чтобы он был у нас не в ущерб гражданам наших стран». А до сессии Парламентского собрания Вячеслав Володин посетил предприятие «Белвест» в Витебске, где ознакомился с производством, а также обсудил с руководством вопросы поддержки бизнеса и легкой промышленности. Кроме того, спикер Госдумы возложил цветы к Мемориальному комплексу в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков.
Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»
Внешнеэкономическая деятельность 30 января 2024 11:37 В ходе очередного заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства Президент России Владимир Путин и Президент Белоруссии Александр Лукашенко подвели итоги реализации основных направлений сотрудничества за 2021-2023 год и 28 Союзных программ, а также обсудили программу сотрудничества на ближайшие три года. Главы государств и правительства двух стран обсудили вопросы интеграционного строительства в Союзном государстве, вопросы сотрудничества в транспортной, промышленной, научно-технологической и культурно-гуманитарной сферах. Замминистра пояснил, что речь идёт о подписанных между Россией и Белоруссией документах по формированию единых подходов в налоговой политике, позволивших установить единые ставки НДС и акцизов для бизнеса двух стран, которые в перспективе предложат в качестве эффективных решений в ЕАЭС и СНГ. По итогам трех лет совместной работы Россия и Белоруссия сформировали два коллегиальных органа — Межгосударственный таможенный центр и Наднациональный налоговый комитет.
Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств.
Смотрите также 16 Дельфины, купание в Черном море, всплеск эмоций: Двухдневная встреча Путина и белорусского президента в Сочи «Но нет тех высот, которые большевики не брали. Возьмем и мы». Лукашенко с сыном Николаем в Сочи. Самые яркие фото — Инцидент с самолетом не столько создал новую реальность в российско-белорусских отношениях, сколько укрепил ее, —считает доцент Финансового университета при российском правительстве Геворг Мирзаян.
Именно после этих событий дверь многовекторности закрылась, и батька вынужден был менять тон в отношениях с Россией, оказался в зависимости от Москвы. Нынешние же события скорее заколотили закрытую дверь досками. Во-первых, бюрократическая инерция. Как обычно всё согласовывают и все тупят. Никто не говорит о том, что нужно снять все ограничения — однако анахронизмам у нас не место. Например, ситуации, когда можно в Белоруссию летать, но нельзя ездить на машине если нет оснований.
Во-вторых, в каких-то вопросах мы действительно пытаемся продавить Минск. И это нормально, это переговорный процесс. Лукашенко столь часто и иногда даже бессовестно продавливал Россию, что не ему сейчас жаловаться. Читайте также «Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» Почетный сотрудник госбезопасности Александр Михайлов — о посадке рейса Ryanair в Минске и задержании Протасевича и Сапеги «СП»: — Что Москва может и должна потребовать от Лукашенко? Можно потребовать конституционной реформы и начала транзита власти что Лукашенко вроде как обещал Путину. Можно потребовать реальную интеграцию, в том числе создание наднациональных инструментов управления.
Потребовать вежливо, но настойчиво. Насколько это критично для Минска?
Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине" Фото сайта mil. Я никогда не буду «хромой уткой»… Надо прекратить всякие разговоры о наследственности, о преемственности. Мои дети президентами не будут. Но пока мы с вами то есть с собравшимися в зале.
Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример.
По его словам, практика реализации программ Союзного государства и их финансирования из союзного бюджета нисколько не потеряла свою актуальность. Напротив, в условиях жесткого внешнего давления, в которых сейчас существуют Белоруссия и Россия, роль союзных программ и совместный ответ на технологические вызовы приобретают особую значимость, особенно в сфере импортозамещения, обеспечения конкурентоспособности экономик двух стран, подчеркнул госсекретарь Союзного государства. Четвертого ноября 2021 года президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали интеграционный декрет Союзного государства.
Минск и Москва обсудили интеграцию в рамках Союзного государства
Интеграция беларуси и россии | Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. |
ВЗГЛЯД / Как ускорилась интеграция России и Белоруссии :: В мире | "Кроме того, мы приняли совместное заявление глав правительств России и Беларуси, в котором отразили принципиальные задачи союзного строительства. |
Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году | Обсуждены итоги выполнения работ, новизна и различные аспекты внедрения на предприятиях России и Беларуси результатов, полученных в рамках завершенных программ Союзного государства «Технология‑СГ» и «Интеграция-СГ». |
Получите доступ по Акции к демонстрационной версии ilex на 7 дней | Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. |
Интеграция беларуси и россии | Последние новости по теме Интеграция. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией. |
Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
В настоящее время на территории Новгородской области зарегистрировано 15 организаций с участием белорусского капитала в сферах грузоперевозок, оптовой торговли лесоматериалами, одеждой, продуктами питания, розничной торговли. На повестке встречи с представителями Забайкальского края во главе с губернатором Александром Осиповым были поставки необходимой региону горнодобывающей техники, а также сервис белорусских машин. В посольстве Беларуси отметили, что Чита — ключ к приоритетному для Беларуси дальневосточному направлению. Стороны подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве. Осипов также пригласил белорусские предприятия к участию в проектах особого преференциального района — территории опережающего социально-экономического развития «Забайкалье». Глава Забайкалья отметил, что 2023 г.
Сейчас белорусская компания осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство трех жилых домов в микрорайоне Романовский. В ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым стороны обсудили создание совместных производств. Санкт-Петербург продолжает закупку пассажирского транспорта и уборочной техники белорусского производства. В мае этого года были подписаны контракты на поставку 140 автобусов особо большого класса и 79 троллейбусов большого класса. Ведется подготовка к открытию Генерального консульства Республики Беларусь в российской северной столице.
Состоялась также встреча белорусской делегации с делегацией Якутии под руководством главы региона Айсена Николаева. Регион — активный закупщик белорусских самосвалов БелАЗ, поэтому особое внимание было уделено развитию сотрудничества в сфере закупок и обслуживания горной техники. Власти региона предложили создать на территории Якутии сервисный центр и консигнационный склад белорусской горной техники, запчастей и комплектующих. Кроме того, стороны обсудили потенциальное участие белорусских строительных компаний в проектах региона. Затрагивались вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, в том числе в контексте договоренностей, достигнутых на недавней встрече Пушилина с президентом Беларуси Александром Лукашенко.
На переговорах присутствовали заместители министров по направлениям, в работе по которым заинтересована ДНР — строительство, сельское хозяйство. Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике. К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г. Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов.
В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу. В феврале 2023 г. Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике. Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации.
Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Прописана в нем и синхронизация концепции научно-технических программ Союзного государства с планами по их реализации и импортозамещению. Соглашение вступило в силу в мае и рассчитано на 3 года. Как отметил вице-премьер России Алексей Оверчук, подписание соглашений имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться уже продукцией Союзного государства. Ею охвачены все ключевые сферы, включая машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобильную отрасль и электронику», — пояснил он.
Пока что переход к союзным товарам и их маркировке «сделано в Союзном государстве» участниками сессии ПМЭФ о стратегии взаимодействия России и Беларуси оценивается как «высший пилотаж». Вместе с тем, похоже, что Россия и Беларусь начинают аккуратное движение в этом направлении. До конца 2023 г. Как заверил Оверчук, страны достигли взаимопонимания в вопросах формирования единой политики в промышленности.
Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. Очередным доказательством этому стала прошедшая 15 апреля в Москве встреча премьер-министров двух стран Романа Головченко и Михаила Мишустина. Переговоры премьеров стали органичным продолжением встречи президентов Белоруссии и России Александра Лукашенко и Владимира Путина 11-12 апреля и продемонстрировали абсолютно взаимопонимание между странами. Оба премьер-министра подчеркнули важность развития интеграции в рамках Союзного государства СГ , а также напомнили о серьезных результатах, которые странам удалось достичь в последние несколько лет. При этом было заявлено, что главная задача правительств — «обеспечить чёткое, безусловное выполнение всех решений, которые наши руководители приняли на высшем уровне».
В частности, Мишустин отметил успехи сотрудничества Белоруссии и России в области высоких технологий, науки, в том числе в освоении космоса. Он также напомнил о рекордах в двусторонней торговле, которая в 2023 года достигла 4,2 трлн российских рублей.
Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна. Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось.
Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера. Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг.
Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада. К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г. Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г.
Российская сторона видит в подготовленных «дорожных картах» инструмент для разрешения наиболее сложных проблем в российско-белорусских отношениях. Например, вопроса о компенсации Беларуси за российский налоговый маневр в нефтегазовой сфере. В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл.
Согласно прилагаемому проекту договора, две страны, в частности, создадут межгосударственный центр в структуре таможенного комитета Союзного государства. Он будет расположен в Минске.
Кроме того, документ предусматривает организацию совместного таможенного контроля, гармонизацию подходов к ведению статистического учета взаимной торговли, информационное взаимодействие. В свою очередь Беларусь обнулила экологический налог на транспортировку нефтепродуктов, который был введен в январе 2020 года. Данные решения приняты задним числом, поскольку распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 года. Минск ввел данные налоги в разгар нефтяного спора с Россией и мотивировал это формированием источника средств для устранения возможных экологических последствий при аварии на нефтепроводе или иных непредвиденных ситуациях. В 2021 году руководство российской трубопроводной монополии «Транснефть» жаловалось на то, что их белорусская «дочка» — «Запад-Транснефтепродукт» — из-за возросшей налоговой нагрузки стала настолько убыточной , что рассматривается вопрос о закрытии предприятия в Беларуси.
В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений. В частности, одна из «дорожных карт» подразумевает сближение платежных систем и улучшение трансграничного обмена финансовой информацией. Благодаря этому держатели белорусских карт могут использовать их не только дома и в России, но и в других странах, которые сотрудничают с платежной системой «Мир».
Произошла ошибка при отправке письма
- Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
- Минск и Москва обсудили интеграцию в рамках Союзного государства
- Путин сообщил о подготовке концепции безопасности Союзного государства
- Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции
- Белоруссия и Россия продолжают углублять интеграцию: итоги встречи премьер-министров
- Официально
Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии
Всё меньше Минск будет уделять внимания общению с Международным валютным фондом и другими фондами, которые представляют Запад», — уточнил собеседник ForPost. Он считает, что создание Союзного государства будет происходить на фоне интеграционного развала в Европе. Яркий тому пример — энергетический кризис, который «уже разделяет европейские государства». Эксперты отмечают: европейские политики сами виноваты в сложившейся ситуации, так как Еврокомиссия буквально настаивала на сворачивании долгосрочных контрактов и переходе к биржевой торговле. Таким образом, цена на газ в настоящий момент в значительной степени определяется рынком: топливо дорожает в случае дефицита — например, из-за повышенной потребности — и наоборот. Тем временем Россия всё больше разворачивается на Восток.
Запад долгое время подталкивал нашу страну к этому. У Белоруссии также есть проекты, которые могут быть интересны Китаю. Они будут реализовываться в рамках Союзного государства, в результате появится единая валюта, которая начнёт конкурировать с евро и долларом. Уверен, к 2023 году мы увидим серьёзные изменения в экономике», — уточнил Самонкин. Спасти Лукашенко Откладывать создание Союзного государства нет смысла не только по экономическим, но и по политическим причинам.
По мнению Анатолия Салуцкого, Лукашенко «захочет остаться единственным президентом Белоруссии». Условная операция «Преемник» «опасна не только для белорусско-российских отношений, но и для него самого».
По словам Михаила Мишустина, эти проекты определяют чёткую траекторию работы практически во всех сферах совместной деятельности, включая энергетику, промышленность, финансы и многие другие отрасли экономики. Глава кабмина подчеркнул, что от интеграции в рамках Союзного государства выиграют все.
Его белорусский коллега Роман Головченко назвал принятое решение важным шагом по созданию к 2024 году основ функционирования единого экономического пространства от Минска до Владивостока. Reuters В пятницу, 10 сентября, в Минске состоялось заседание Совета министров Союзного государства, по итогам которого были одобрены основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021—2023 годы и 28 программ, направленные на реализацию задач по укреплению интеграции между Россией и Белоруссией. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, союзные программы определяют «чёткую траекторию» работы практически во всех сферах совместной деятельности. Он пояснил, что речь идёт о промышленности, энергетике, финансах, агропромышленном комплексе.
Предусматривается также сближение подходов в вопросах макроэкономики, налогового и таможенного регулирования, денежно-кредитной политики в целом.
Лукашенко столь часто и иногда даже бессовестно продавливал Россию, что не ему сейчас жаловаться. Читайте также «Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» Почетный сотрудник госбезопасности Александр Михайлов — о посадке рейса Ryanair в Минске и задержании Протасевича и Сапеги «СП»: — Что Москва может и должна потребовать от Лукашенко? Можно потребовать конституционной реформы и начала транзита власти что Лукашенко вроде как обещал Путину. Можно потребовать реальную интеграцию, в том числе создание наднациональных инструментов управления. Потребовать вежливо, но настойчиво.
Насколько это критично для Минска? Будут взрослые отношения. Если Минск хочет российских субсидий, то он тоже должен идти на уступки см. Если Минск не хочет идти на уступки, то и Москва не пойдет на выделение субсидий. Причем речь должна идти не о ритуальных уступках типа рейса Минск-Симферополь, а о реальных. Прежде всего углубление интеграции.
На кого работает время в итоге? ЕС настроен серьезно и готовит новые пакеты санкций против белорусской экономики. Альтернативы России у батьки нет. Все сказки про «китайцы нам помогут» остаются лишь сказками для внутрибелорусского потребления. Поэтому, вероятно, переговоры Лукашенко с Путиным и шли так долго. Постсоветское пространство.
Политические ожидания Интерес к встрече был подогрет заявлением посла Беларуси в России Владимира Семашко, который 29 ноября на полях ХIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция» в Москве сослался на договор о создании Союзного государства 1999 года и высказался по поводу современной ситуации: «Президенты договорились, что цели заявлены грандиозные и они не должны меняться. Это переход на унифицированное налоговое законодательство, создание единых рынков нефти, газа и электроэнергии, создать единый парламент и правительство с определенными полномочиями, когда независимые Россия и Беларусь отдают наверх определенные управляющие функции с обязательным исполнением.
Такая задача сейчас решается» Посол также сообщил, что из 31 подготовленной дорожной карты углубленной интеграции 20 карт «абсолютно согласованы» по итогам недавней встречи премьер-министров двух стран. До 7 декабря, отметил посол, остается неделя, надо «найти консенсус, компромисс, чтобы минимизировать расхождения». После такого заявления тема политического объединительного процесса, выходящего за рамки экономических «дорожных карт», стала вновь активно обсуждаться в публичном пространстве.
На следующий день, 30 ноября, пресс-секретарь Посольства Беларуси в Москве Олег Мазура заявил, что слова Семашко об общем парламенте и правительстве были вырваны из контекста и не так поняты: «Если внимательно послушать запись, то можно услышать, что посол делает отсылку к союзному договору, где все то, что он сказал, непосредственно определено. Поэтому комментарии здесь излишни». Назвав Россию стратегическим партнером и союзником, с которым ведется диалог, он отметил, что «Беларусь в этом диалоге настроена на конструктивное взаимодействие, но главное человеческое условие - равноправные отношения, на равноправных началах».
В то же время он намекнул на то, что в прошлом году политические вопросы все обсуждались, что связывается в российском экспертном сообществе с одним из сценариев решения «проблемы-2024» переходом Путина на пост президента Союзного государства, если он будет учрежден : Если кто-то переживает, что завтра будет общий парламент, на эту тему даже разговоров нет. Если кто-то переживает за то, что завтра у нас будет президент не Лукашенко, а кто-то другой я имею в виду сейчас, без выборов , тоже не переживайте. Мы не ведем диалог по политическим вопросам.
С президентом Путиным еще в Сочи более года назад договорились по-дружески. Я ему говорю: мы не потянем эти вопросы, если начнем их обсуждать. Результаты встречи Телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил, что беседа Путина и Лукашенко видимо, та ее часть, которая прошла с участием премьеров и министров «была эмоциональной, с переходом на личности.
Лукашенко несколько раз срывался, поэтому приходилось делать паузу, чтобы разрядить обстановку. Медведев попросил Лукашенко публично извиниться за хамство в адрес членов российского правительства. Белорусскому лидеру было прямо предложено задуматься о целесообразности участия в очередных президентских выборах.
Лукашенко возвращается в Минск без результатов». Официальная «картинка» выглядела не столь пессимистичной, но и большого оптимизма по поводу интеграции также не вызывала. По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства.
Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб. Поэтому там сроки несколько сдвинуты еще на один год», — сказал посол. По его словам, стороны договорились, что вопрос полной компенсации издержек от налогового маневра может быть решен с 1 января 2022 года.
Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых.
Обсуждение (9)
- О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
- Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве // Новости НТВ
- Новости по теме: интеграция новости сегодня, информация, фото, видео
- Кому выгодно существование Союзного государства России и Беларуси
- Союзное государство
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности. Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения.
Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Беларусь на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник. отмечает политолог Дмитрий Аграновский. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.
Интеграция в промышленных масштабах
– Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России. Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности. В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит.