Отличий славянского православия от христианства очень много. У православия и католицизма больше общего, чем отличий. Отличий славянского православия от христианства очень много.
Принципиальные отличия православия и христианства
Во многом это стало поводом для притязаний папского престола на главенство над всею христианской Церковью. Притязания эти были отвергнуты Востоком, хотя с первых веков христианства авторитет римского папы на Западе и на Востоке был очень велик: без его одобрения не мог открываться и закрываться ни один вселенский собор. Культурные предпосылки Историки Церкви отмечают, что в западных и восточных областях империи христианство развивалось по-разному, под мощным влиянием двух культурных традиций — эллинской и римской. Этим объясняется обилие богословских трудов отцов Восточной Церкви, направленных на осмысление этого единения, достижения «обожения». В них часто видно влияние греческой философии.
Такая «богословская пытливость» иногда приводила к еретическим уклонениям, которые отвергались Соборами. Мир же римского христианства, по выражению историка Болотова, испытал «воздействие романского на христианское». Профессор Болотов пишет, что римские богословы «поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства». Римскому богословию был присущ «юридизм», в том числе — в отношении Бога к человеку.
Выражался он в том, что добрые дела понимались здесь как заслуги человека перед Богом, а покаяния было недостаточно для прощения грехов. Позже сформировалась концепция искупления по примеру Римского права, которая полагала в основание отношений Бога и человека категории виновности, выкупа и заслуг. Эти нюансы породили различия в догматике. Но, помимо этих различий — также банальная борьба за власть и личные претензии иерархов с обеих сторон в итоге стали причиной разделения.
Не каждый верующий хорошо осведомлен об истории возникновения православия и его истоках, однако все мы на вопрос о православии однозначно ответим, что православие — это христианская вера. Возникновение и развитие православия Многие писания и учения, как древние, так и современные сообщают, что православное вероисповедание — это истинное христианство, приводя свои аргументы и исторические факты. И вопрос — «вероисповедание православие или христианство» — будет волновать верующих всегда. Но будем говорить о принятых понятиях. Христианство — самая крупная из форм общественного сознания в мире, проповедующая жизненный путь и учения Иисуса Христа. По историческим данным, христианство возникло в Палестине входившая в состав Римской Империи , в I веке. Распространено христианство было еврейским населением, и в дальнейшем приобретало все большего признания среди других народов, так называемых на то время — «язычников». Благодаря просветительской и пропагандистской деятельности, христианство вышло за пределы Римской империи и Европы. Одна из путей развития христианства — является православие, возникшее в результате разделения церквей в XI веке.
Тогда, в 1054 году христианство разделилось на католицизм и Восточную церковь, а восточная церковь была также поделена на несколько церквей. Самая крупная из них — православие. Распространению православия на Руси, повлияло ее соседство с Византийской империей. С этих земель, начинается история православного вероисповедования. Церковная власть в Византии была разделена в связи с тем, что принадлежала четырем патриархам. Византийская империя со временем распадалась, и патриархи равномерно возглавляли созданные автокефальные православные церкви. В дальнейшем, автономные и автокефальные церкви распространились и на территориях других государств. Основополагающим событием, становления православия на землях Киевской Руси, стало крещение княгини Ольги — 954 год. Это в дальнейшем привело к крещению Руси — 988 год.
Князь Владимир Святославович позвал всех жителей города, и в реке Днепр был произведен обряд крещения, который проводили византийские священники. Это стало началом истории возникновения и развития православия в Киевской Руси. Активное развитие православия на русских землях наблюдается с X столетия: возводятся церкви, храмы, создаются монастыри. Принципы и мораль православия Дословно, «православие» — правильное славление, или же правильное мнение. Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством. Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне? Господь — носитель высшего ума и мудрости.
Причины Великой Схизмы были скорее политическими, а не религиозными: Византийская Империя считала себя наследницей Рима и претендовала на роль объединителя всех христианских земель, а в Риме с этим не соглашались. Политические разногласия постепенно, со времени разделения единой Римской империи на Западную и Восточную 395 год накапливались, трансформируясь в разногласия религиозно-догматические, пока не произошел официальный разрыв. Позже католическая церковь пережила Реформацию, давшую начало новому направлению в христианстве — протестантизму. Православная же церковь сохранила относительное единство. На сегодняшний день существует следующее положение: Римская католическая церковь — единый организм, управляющийся из общего центра — Ватикана. Православных церквей существует несколько, крупнейшей из которых является Русская, и среди большинства из них действует евхаристическое общение — взаимное признание и возможность совершения совместных литургий. Что касается протестантов, то это самое пестрое направление христианства, состоящее из большого количества независимых деноминаций разной численности и разной степени признания другими христианскими направлениями и друг другом. Отличие православия от других направлений христианства Вопрос — в чем отличие православных от христиан — изначально некорректен, так как православие — одна из основных веток общехристианского древа. Чем же православные отличаются от христиан других деноминаций? Думается, многие согласятся, что миряне то есть лица, не имеющие церковного образования и сана вряд ли смогут внятно объяснить, в чем суть различий. Религия в быту играет скорее роль маркера, позволяющего отделить «своих» от «чужих». Что касается богословских различий, то они неискушенному человеку не скажут ни о чем. Согласитесь, такие нюансы мало кому понятны и интересны. Куда большее значение имеют политические отличия, как, например, догмат о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры. Естественно, принятие этого догмата автоматически подчиняет Папе всех, принявших его. Протестантизм, появившийся и окрепший в 16 веке, отрицает многие постулаты католической церкви. И хотя в богословском отношении у католиков больше общего с православными, ментально они ближе протестантам, так как обе эти религии часто бытуют в среде одного народа. Существуют немцы-католики и немцы-протестанты различных деноминаций , французы-католики и французы-протестанты гугеноты. Да и в исторической судьбе у христианских европейских народов независимо от вероисповедания много общего, что с течением времени сгладило конфессиональные конфликты. Хотя во время наивысшего накала страстей протестанты заявляли: «Лучше тюрбан, чем тиара», признавая таким образом, что более терпимо относятся к мусульманам, чем к католикам, а апогеем противостояния стала знаменитая Варфоломеевская ночь.
Но сам-то я здорово пострадаю. Мы не Богу вредим своими грехами — мы себя убиваем. Делающий грех, раб есть греха. Он попадает в это рабство стихии, выступающей за законы. Мы убиваем себя. Отсюда обретает другой смысл, понимание того, что сделал Христос для человечества. С католическо-протестантской точки зрения Он выкупил нас у праведного гнева Божия. Он за нас понес все наказание, вы слышите, за наши грехи и за грех первых людей. Он за нас перенес это наказание. Он укротил праведный гнев Божий. Вот какова идея. Протестантизм в их символических текстах, самых авторитетных, утверждает, что если до этого Бог гневался, до Христа, то отныне Он изменился, Он перестал гневаться на людей. Изменение происходит в Боге, а не в человеке с пришествием Христа. Из гневающегося и ненавидящего он превратился в любвеобильного и спасающего, благодаря жертве Христовой. Поэтому в католичестве центральный догмат о спасении именуется догматом искупления, выкупа. Термин искупления означает выкуп, выкуп раба. В протестантизме же этот же самый догмат называется догматом оправдания. Как на судебном процессе, вот обвиняют и вот его оправдали, в результате того-то, другого и третьего. И только в Православии делается акцент совсем на другой стороне. Мы говорим: Христос — Спаситель. Мы не отрицаем этой терминологии — оправдание, искупление. Пожалуйста, там много других терминов — усыновление. И если в западном христианстве дело спасения рассматривается как акция юридического порядка, суда, то в Православии это рассматривается как акт любви. Как — я сейчас скажу. Я продолжу сейчас о западном понимании. В чем тут серьезность проблемы — а вот в чем. Если Христос явился Тем, Кто выкупает нас, отдает долг правосудию Божию, то отсюда совершенно естественно выступает мысль — что я могу сделать? Христос выкупил нас — в каком смысле, что Он сделал? Католическое богословие отвечает: Он принес удовлетворение Богу-Отцу за первый грех людей. А за личные грехи мы точно также должны принести выкуп. Вопрос: а если я сделал больше, чем это требуется? И разрабатывается в католицизме целая доктрина, совершенно неприемлемая в православном сознании всем духом — доктрина сверхдолжных заслуг. Оказывается, я могу не только выплатить долг за свои грехи, а я могу сделать нечто большее, причем бесконечно много большее. И католическое богословие указывает: эти сверхдолжные бесконечные заслуги мы находим у Богоматери, так много, что сейчас вот заканчивается вторая тысяча лет, я не сомневаюсь, что в католическом мире появится еще один догмат. Догмат о соискупительнице — Богоматери. Я уже встречал неоднократно этот термин, помню, вступал в дискуссию с одним из кардиналов по этому поводу. У них искупитель — это кто? Тот, кто выплачивает долги, выкупает долги за грехи. Христос, да, принес много долгов, принес полный долг за первородный грех, за личные грехи — мы должны. Но мы можем не только исполнить, выполучить долг, можем принести и сверхдолжное. Что из этого следует? Я бы сказал — ужасные вещи. В чем этот ужас? А вот в чем. Представьте себе, что я прекрасно понимаю, вот я живу, кое в чем я грешу, но кто не грешит, сами понимаете. За эти грехи я делаю то, что положено, что мне определяют, но я делаю больше. Мне скажут, что я за грехи должен сделать то-то и то-то, в католичестве очень развита эта доктрина удовлетворения правосудия Божьего. Я делаю больше — как я себя чувствую? Я знаю, что я делаю больше, вы понимаете, кем я себя чувствую? Я делаю еще больше — кем я себя чувствую? И мы видим, догматическое учение католицизма налагает свою страшную печать на душу человека. Она сразу ставит человека на путь гордыни, тщеславия. Гордыни в полном смысле слова. Вы думаете, случайны такие заявления, как у Франциска Ассизского, когда он говорит: я не сознаю за собой ни одного согрешения, которого бы я не искупил исповедью и покаянием. Случайны такие вещи, когда какая-нибудь святая Тереза кричит: «О Бог мой, супруг мой»? Ей является Христос, который заявляет: «До этого я был твоим Богом, а отныне я не только Бог, но и супруг твой». Это совсем неслучайные вещи, когда Франциск Ассизский видит серафима и узнает в этом серафиме Христа, и вдруг чувствует, подумайте только, чувствует себя совершенно превращенным в Иисуса! Учтите, Франциск Ассизский — это не какой-нибудь маленький святой. Это светило первой величины в западной Церкви. Это светило, которое у нас сколько людей превозносят, только почитайте вступление Дурылина в книге «Цветочки Франциска Ассизского», как он там пишет, как он превозносит Франциска! Сами апостолы, оказывается, ниже его. Вот это тщеславие и гордыня порождаются самим догматическим учением Церкви. Для широкого круга людей вся догматика — это достаточно сложная область и скучная. Когда же коснешься ее преломления в непосредственной духовной жизни человека, начинаешь понимать, какое огромное значение имеет то или иное понимание того, что совершил Христос. Сверхдолжные заслуги. Христос говорит: если бы вы сотворили все, повеленное вам, говорите и думайте, что вы рабы неключимые. Если мы возьмем и рассмотрим психологию тех, кого Православная Церковь именует величайшими святыми. Их не так много. Но если мы посмотрим на их психологию, как они себя мыслили, как они себя чувствовали! Вот поразительный пример, который мы встречаем в жизни преподобного Сисоя Великого. Настолько сияющим, что на него было уже трудно смотреть. Обращаю ваше внимание: человек умирает, ни о каком лицемерии и речи не может тут идти. Мы находим подобные же примеры сколько угодно. Те, кто тут сидит, и те, кто читает утренние молитвы, не могли не обратить внимание, например, на утреннюю молитву Макария Великого. Это он, Макарий, так говорит. Что это такое? Что это, смиренничание, может быть? Положено так говорить? Да избавит Бог так мыслить! Это люди, которые боялись допустить тень лукавства в своей душе! И тут они начинают лицемерить? Я вам скажу об одной из величайших истин, за которую Православие держится обеими руками, знаете, как она звучит? Святые оплакивали свои добродетели как грехи. Вы слышите: оплакивали добродетели как грехи. Ну-ка, ну-ка, как это поставить рядом со сверхдолжными заслугами? Полный контраст! Полное взаимоисключение! А что это такое — оплакивали добродетели как грехи? Как это можно оплакивать? Я подаю милостыню, помогаю неимущему, спасаю кого-то от несчастья, что же я тут буду оплакивать? Слава Тебе, Господи, я не фунт изюма! Как и говорил Феофан Затворник: «Сам дрянь дрянью, а все твердит: несмь якоже прочие человецы». Святые видели, что в каждом добром деле, которое мы делаем, обязательно примешивается как к бочке меда ложка дегтя, — тщеславие, человекоугодие, расчет. Ну, тень хотя бы примешивается того, что я сам сознаю, как недолжное, как мерзкое подчас, как нехорошее, как дурное. Вот тонкие психологи были. Вот кто действительно анализировал состояние своей души. Вот кто был внимателен к тому, что происходит внутри человека. Подумайте, видели и потому оплакивали свои добродетели как грехи. Вот где чистота была! Это поразительно. Смотрите, как у древних греков, например. Вот сейчас сравните древнегреческий музыкальный слух и современный, тот современный, который является нормой музыкальных школ. Достаточно различать тон, полутон, четверть тона — уже говорят: ну, это какой у него слух! А древние греки — нет, восьмую тона. А что это такое, мы говорим? Что такое абсолютный слух? Он не терпит малейшего отклонения, не только одной восьмой, но, может, одной шестнадцатой тона не вынесет, этого диссонанса. Мы говорим — тончайший слух, это поразительно, зато какая чистота звучания, когда все исполнено без каких-либо диссонансов. Вот как в музыке эта чистота звучания, так оказывается, эта чистота может быть и в душе человеческой. Они чувствовали, насколько всегда даже их добрые деяния, даже их подвиги и молитвы, насколько они оказываются несовершенными перед лицом той святыни Божьей, которую они тонко переживали и чувствовали в своей душе. Вот Православие, и сравните теперь со сверхдолжными заслугами. Сравните теперь с психологией, когда я не сознаю за собой ни одного согрешения. Видите, какая разница? Это потрясающе! Ничего общего нет! Понятно поэтому, что духовная жизнь в католицизме приводила к тому, о чем совершенно определенно, ясно, со всей ответственностью говорили наши величайшие святые как о состоянии прелести. Он не находит другого слова. Ну, действительно, попробуйте найти другое слово, когда молодая девушка ходит часами с Иисусом Христом по садику и разговаривает. А, да вы ничего не понимаете, — это одна из величайших святых католической Церкви Катарина Сиенская, которая в двадцать лет почувствовала, что скоро с ней должно что-то случиться необычайное, и стала истово молиться великою молитвою. Какою же? Вот сразу не скажу. Только дальше странное продолжение — «сочетайся со мной браком в вере»! По-моему, никаких пояснений не требуется. Куда направлены ее мысли, куда направлены чувства? Отсюда и бесконечные видения, является божественный жених Христос, привлекает ее к себе, то есть обнимает ее, нужно сказать прямо. Вынимает из нее сердце, вставляет в нее другое сердце, и эти сладчайшие переживания, увы, составляют существо ее духовной жизни. А как эта духовная жизнь выражается, посмотрите. Ведь я же вам сейчас рассказываю не какие-то злопыхательские наветы на бедную Катарину Сиенскую, это то, что сейчас к нам приходит из Италии и в Милане издается — книги «Портреты святых». Что же пишет автор, умиляясь? Во-первых, умиляется от этой молитвы: «сочетайся со мной браком в вере», дальше автор уже не находит слов. Как она обращается к властителям, к Папе Римскому, к королю Франции? Что она пишет, вы подумайте только. Автор ее жития пишет: в состоянии экстаза она даже самому Христу говорила «я хочу! И это было лейтмотивом всех ее писем. Королю Франции пишет: слушайте меня и Бога. Папе Римскому пишет: слушайте голоса Святого Духа, который к вам обращен. Кстати, с ней происходит любопытный факт, на который трудно не обратить внимания. Сидит у нее четыре или даже больше секретарей, и она сразу всем им диктует ответы, разным лицам сразу. Причем с такой скоростью, что они едва за ней поспевают. Примерно ту же картину мы находим у Елены Рерих, когда она слышит голос оттуда и тоже пишет с огромной скоростью трактаты откровения. Феномен похожий и очень понятный с христианской точки зрения, не вызывающий сомнения, что происходит с этими бедными людьми.
Принципиальные отличия православия и христианства
Это переиздавалось в 1898 году при Николае II, и никто это на «православие» не переправил. РПЦ стала называться православной только при Николае II и то с припиской «православное христианство», потому что был указ Николая II «О тех, кто насильно крещён в ортодоксальное христианство, всем дать добро к возвращению к Вере Предков», то есть выход из христианства и возвращение к Родовым корням. Поэтому, христианская церковь не была православной. То, что сейчас в Москве Московская Патриархия — это вообще к христианству и Православию не имеет отношения, это государственная структура, созданная по указу Иосифа Виссарионовича Сталина, и первый патриарх был генерал-полковник госбезопасности. Поэтому это политическая организация.
Иисус является Главой верной православной Церкви.
Воскресение Иисуса истинно. Люди должны быть благодарны ему за принесенную жертву и ожидать второго пришествия Христа. На Четвертом соборе был принят запрет на внесение изменений в действующие догмы. Он исполняется до сих пор. Появление названия Само название «православие» буквально переводится с греческого как «правильное прославление» или «правильное мнение».
В богословской литературе термин обозначает учение, одобренное кафолической церковью, его противоположностью является «гетеродоксия» или «инославие», то есть взгляды еретиков или те, что отвергала Церковь. Само слово «православие» упоминается уже во II веке в текстах апологетов преемников апостолов , например, у Климента Александрийского. Начиная с VI столетия православие начало обозначать религиозные взгляды, которые точно соответствуют учению Церкви и Евангелию. На Руси термин встречается в нескольких ранних письменных источниках: В повести Временных лет в составе Лаврентьевской летописи 1377 год. В раннем списке копии «Слова о законе и благодати» начало XI века митрополита Илариона.
Копия была сделана во второй половине XV столетия. Интересный факт: в русском языке термины «православие» и «ортодоксальный» являются синонимами и не используются одновременно, как, например, в иудаизме. История религии До 1054 года все христианство было единым, разделения на православие и католицизм не существовало. Само учение восходит к апостольским временам или к I веку. Оно сфомировалось на основании Вселенских Соборов — собраний епископата, на котором решались важные вопросы.
Для православия значение имели следующие Соборы: 325 год — Первый Никейский. Был составлен Никейский Символ веры признаны единосущными все 3 ипостаси — Бог Отец, Сын и Святой Дух , осуждены верования, которые отрицали его. Утверждено равенство всех трех ипостасей, оформлена окончательная редакция Никейского Символа. Дева Мария начала именоваться Богородицей, осуждены ереси Пелагия и Нестория. Принят догмат о том, что Христос — истинный Бог и человек, подобный людям, но без греха.
Оно считается наиболее близким к истокам христианства и сохраняет традиции, которые возникли еще в первые века христианства. Кроме того, православие уделяет большое внимание библейским канонам, обрядам, мистическому опыту и духовной жизни. День Крещения Руси День крещения Руси — это государственная памятная дата, которая отмечается в России каждый год 28 июля. Этот день посвящен одному из самых важных событий в истории нашей страны — принятию христианства в качестве государственной религии в 988 году. После крещения Киевской Руси православие стало государственной религией, а затем и частью культуры и идентичности русского народа. В России православная церковь является одной из самых влиятельных институций, которая существенно влияет на общественную жизнь и культуру страны. Как родилась православная цивилизация?
Крещение Руси — это не просто смена веры, а начало новой цивилизации, которая объединила разные народы и земли под единым знаменем православия. Крещение Руси — это духовный, культурный и политический выбор, который определил судьбу России на многие века. Главным деятелем, который стоял за крещением Руси, был великий князь Владимир Святославич, известный также как Владимир Красное Солнышко или святой равноапостольный Владимир. Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая первой из правителей Руси приняла христианство в Константинополе и пыталась распространить его среди своих подданных. Однако ее сын Святослав оставался язычником и не поддерживал ее усилия. Владимир же, по легенде, решил выбрать для своего народа лучшую религию из всех существующих. Он отправил своих посланников в разные страны, чтобы они изучили их верования и обычаи.
Они посетили мусульманские земли, еврейские общины, католический Рим и православный Константинополь. После возвращения посланников Владимир собрал дружинный совет и выслушал их отчеты. Он отверг: ислам , потому что не хотел отказываться от вина и свинины; иудаизм, потому что не понял, почему Бог оставил свой народ без земли; католичество, потому что не впечатлился от римских церквей и служб. Но когда он услышал о Константинополе, он был поражен. Посланники рассказали ему о великолепии храма Софии, о благоухании ладана, о пении хоров, о свете свечей и иконах. Они сказали ему, что не могут передать словами всю красоту и величие того, что они видели и слышали. Они сказали ему, что не понимали, где находятся — на земле или на небе.
Тогда, в 1054 году христианство разделилось на католицизм и Восточную церковь, а восточная церковь была также поделена на несколько церквей. Самая крупная из них — православие. Распространению православия на Руси, повлияло ее соседство с Византийской империей. С этих земель, начинается история православного вероисповедования.
Церковная власть в Византии была разделена в связи с тем, что принадлежала четырем патриархам. Византийская империя со временем распадалась, и патриархи равномерно возглавляли созданные автокефальные православные церкви. В дальнейшем, автономные и автокефальные церкви распространились и на территориях других государств. Основополагающим событием, становления православия на землях Киевской Руси, стало крещение княгини Ольги — 954 год.
Это в дальнейшем привело к крещению Руси — 988 год. Князь Владимир Святославович позвал всех жителей города, и в реке Днепр был произведен обряд крещения, который проводили византийские священники. Это стало началом истории возникновения и развития православия в Киевской Руси. Активное развитие православия на русских землях наблюдается с X столетия: возводятся церкви, храмы, создаются монастыри.
Принципы и мораль православия Дословно, «православие» — правильное славление, или же правильное мнение. Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством. Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне?
Господь — носитель высшего ума и мудрости. Учения господни неопровержимо верны: Милосердие — старание облегчить печали несчастно своими силами. В милосердии нуждаются обе стороны — подающий и принимающий. Милосердие — помощь нуждающимся, угодное Богу дело.
Милосердие держат в тайне и не распространяются. Также, милосердие трактуется как данное взаймы Христу. Наличие у человека милосердия означает что у него доброе сердце и он нравственно богат. Стойкость и бодрствование — состоит в духовной и физической силе, постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу.
Стойкий человек — тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости.
Христианская ортодоксия vs православное христианство
это одна из ветвей христианства. Православие — одно из основных и древнейших направлений в христианстве, сложившееся на протяжении первого тысячелетия в Византии, в эпоху семи Вселенских соборов. Отличия православия и христианства. Отвечая на этот вопрос, митрополит Иларион ранее перечислил 12 отличий православия от католичества. Православие – это часть христианства, отделившаяся в результате процесса схизмы.
«Разница вроде такая: христиане крещены, а православные нет»
Русь была Православной и до рождения Христа, потому что весь народ Правь славил, а христиане говорят - «правильно славить»... Или протестанты неправильно славят? Или ариане неправильно, и прочие ветви христианства? Так же пользуются костылями. Верят в одного бога.
Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранское движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке.
В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных таинства — крещение и причастие. Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе. В то же время протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу. Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует таинство венчания, исповедь и священство.
Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует Евангелие людям миссионерство. Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сначала община прославляет Бога песнями и иногда танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов. Заканчивается богослужение тоже прославлением.
Протестантизм уходит корнями в Реформации XVI века, когда было выдвинуто требование реформирования католической церкви.
Протестанты отличаются упором на персональную веру в Иисуса Христа, и у них упрощенные обряды богослужения. Православие — одна из основных и древнейших ветвей в христианстве, которая образовалась в Византии и оформлена семью Вселенскими соборами. Отличительная черта православия — это учение о священном Писании, традиции и обрядовом богослужении. Центральным образом поклонения является икона, а литургический календарь отличается от католического и протестантского. Большинство христиан в России исповедуют именно православие. Три ветви христианства Англиканская церковь — это церковь Англии, которая была отделена от римско-католической церкви в XVI веке.
Англиканство объединяет элементы католицизма и протестантизма и отличается своим учением о монархе, который является епископом в главной церкви. Ортодоксальные протестанты подчеркивают важность буквального толкования Библии и строго следуют богослужебной традиции, чем отличаются от других протестантских течений. Евангелистские церкви — это небольшие общины, которые акцентируют внимание на личном отношении к Богу, сильной вере и библейских учениях. Это неполный список направлений внутри христианства, и каждое из них имеет свои отличительные черты и учения, которые делают его уникальным. Важно помнить, что независимо от направления, христианство учит людей любить своих ближних, следовать заповедям Христа и жить в мире и гармонии со всеми. Центральным символом всего христианства является крест, который символизирует жертву Иисуса Христа за спасение мира.
Крест — символ христианства В христианской вере также существуют особые праздники и обряды, такие как Рождество , Пасха , крещение и венчание, которые отличаются от обрядов других религий. Несмотря на различия между направлениями, христианство имеет общие основы и ценности, такие как вера в Троицу, — единого Бога в трех ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа, а также вера в жизнь после смерти. История Краткая история христианства: где и когда зародилось, кто основал и кто первый принял христианство. Как появилось христианство на Руси? Христианство зародилось в начале нашей эры на территории Палестины, которая тогда была частью Римской империи. По учению христианства, Иисус Христос был распят и воскрес из мертвых, совершив жертву за спасение людей.
Первым, кто принял христианство, были апостолы — ученики Иисуса Христа, которые после его смерти и воскрешения распространяли его учение по всему миру. Христианство быстро распространилось по Римской империи и стало одним из главных религиозных течений.
Когда на Руси появилась христианство? Официальной датой является 988 год. Это год так называемого крещения Руси.
Но тут нужно понимать,что во первых крестили не всю Русь,а только киевскую,а во вторых крестили не в то христианство которое мы знаем сейчас,а в греко христианство которое имеет мало общего с той религией которую мы знаем сегодня. К 17 веку людей исповедующих данную религию стали называть староверами ,не путать со старообрядцами,хотя и те и другие стали подвергаются гонениям со стороны новой христианской церкви. К тому времени вражда между староверами и старообрядцами сошла на нет перед лицом нового врага и многие староверы , разочаровавшись в своей религии стали принимать православие иные же не желая возвращается к истокам селились отдельными группами в лесах формируя обособленные поселения. Начало вражды. Когда папский престол понял ,что чужая религия на Руси не прижилась ,было принято решение силой заставить Русь подчинится.
В сторону Московии выдвинулись элитные войска тевтонского ордена крестоносцев "Тевтонские псы рыцари" ,которых и встретил на берегу озера Чуть Александр Невский 5 апреля 1242 года. Если бы тогда он знал,что почти через 800 лет его ярые враги возведут его у себя в лик святых… Но ,вот как то так получилось…. Думаю итог того сражения всем известен ,"воинство христово" было разбито,а Русичи вернулись к наведению порядка на свой земле. Ведь Русь на тот момент погрязла в междоусобных распрях которые сейчас почему то принято называть "Монголо-татарским игом". Надеюсь вы поняли почему Христианство и Православие это далеко не одно и тоже.
Да,христиане также празднуют и православные праздники , самый яркий пример "Масленица". Но если вам кто то скажет что он Православный христианин ,то задайте ему простой вопрос. А какую именно Правь он славит? Я задавал,было весело. Христианство многогранно и является одной из трех основных мировых религий наряду с буддизмом и исламом.
Все православные христиане являются христианами, но не все христиане придерживаются православия. Христианство и Православие: в чем разница? Я задал этот вопрос, когда друг-мусульманин спросил меня о разнице между православной и баптистской верой. Я обратился к своему духовному отцу, и он объяснил мне разницу в признаниях. Христианство Христианская религия сформировалась более 2000 лет назад в Палестине.
После воскресения Иисуса Христа в иудейский праздник Кущей Пятидесятница Святой Дух сошел на апостолов в виде огненных языков. Узнай, что тебя ждет сегодня — Сегодняшний гороскоп для всех знаков зодиака Однако Церковь не всегда была единой и универсальной, так как в 1054 году произошло разделение на православие и католицизм. На протяжении многих веков царила вражда и взаимные упреки в еретизме, лидеры двух церквей родили друг друга анекдотами. Единство внутри Православия и католицизма также не могло устоять, поскольку протестанты отделились от католической ветви, а в Православной церкви были свои раскольники — старообрядцы. Это были трагические события в истории некогда единой экуменической церкви, которая не сохранила единства разума согласно заповедям апостола Павла.
Православие Чем христианство отличается от православия?
Христианство и православие
В сознании многих людей Православие вообще выделяется в некую отдельную от Христианства религию, подразумевающую «верность корням» и отсутствие любых религиозных обязанностей и ограничений. Рассматривать отличия православия и христианства не совсем корректно. Православие и католическое христианство, в чём отличия. Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. Азы Православия Бог, Церковь, христианство, Православие, Евангелие. Восточное христианство несколько отличалось от западного, и с каждым столетием это различие становилось всё более заметным и существенным.
Православие - особенности, основные принципы и положения вероисповедания
Лавки устанавливаются возле стен. Здесь можно сидеть во время богослужения всем, независимо от возраста или состояния здоровья. Отметим, что русские священнослужители разрешают верующим присесть во время службы, но у них для этого должны быть веские причины. Более того, выстоять богослужение на ногах — это жертва и подвиг, который совершают православные во имя Христа. Поэтому большинство прихожан отказывается от возможности сидеть и молятся стоя. Религиозные отличия Исповедь — важная составляющая православия. В России принято исповедоваться перед причастием. Конечно, можно открыться духовнику и без причащения, когда попросит душа.
Но большинство прихожан готовятся к великим таинствам церкви заранее, так как планируют причащаться после исповеди. В той же Греции прихожане приходят на исповедь примерно раз в месяц. Это традиция. Церковный язык Не во всех современных церквях используется старославянский язык, как того требуют каноны православия. Например, в Болгарии, богослужения ведут на современном, живом языке. Это было сделано, чтобы привлечь в храмы молодежь. Но опыт оказался негативным.
Прихожан стало меньше. Факт подтверждают болгарские священнослужители.
Тем не менее между ними существуют огромные различия по ряду вопросов: Взаимодействие с властью. Отношения православного учения со светской властью претерпевали множество изменений. Периоды подчинения или даже изгнания сменялись плодотворным сотрудничеством. Глава католической церкви, в свою очередь, в полной мере обладает как религиозной властью, так и государственной. Протестанты стремятся к сотрудничеству с властями. Отношение к Богородице.
В православии Дева Мария — женщина, обладающая полностью человеческой природой и не лишённая первородного греха, в то время как католики превозносят её непорочность. Протестантству вообще не свойственен культ поклонения святым. К ним относятся, как к обычным людям. Происхождение Святого Духа. В православии Дух исходит от Бога Отца и передаётся Сыну, в то время как в католицизме и протестантстве Он исходит от обеих божественных сущностей в одинаковой мере. Судьба души после смерти. Православные христиане верят, что судьба души в загробном мире полностью зависит от дел, совершённых на земле, пребывание на которой является испытанием перед вечной жизнью. В католическом учении душа очищается прохождением через чистилище.
Протестантство вообще не придаёт большого значения прижизненным нравственным подвигам человека, поскольку считается, что их в полной мере совершил Господь во время событий на Голгофе, чем уже обеспечил всеобщее спасение. Положение Священного Писания и Священного Предания. Священное Предание в православии — основной источник веры, а Писание — это его часть. У католиков они обладают равным значением, а протестанты отвергают авторитет этих источников. Обряд крещения. Православные крестятся тройным погружением в купель со святой водой. После этого следуют причащение и миропомазание. Обряд можно проводить как над младенцами, так и над взрослыми людьми.
Католики не крестят детей младше 7 лет. Обряд ограничивается обливанием или даже окроплением водой. В протестантстве крещение принимают только взрослые люди по примеру библейской истории, в которой Иисус крестился во взрослом возрасте. Шаг должен быть осознанным. Православный крест имеет 8 концов. К четырёхконечному основанию добавлены горизонтальная верхняя и нижняя перекладина под углом.
После огласки этих тезисов Лютер был отлучен от Католической Церкви как еретик. В результате образовалось крупное антикатолическое движение, распространившееся на большую часть Германии.
По их мнению, трактовать Библию может каждый член общины, не опираясь на мнения Святых Отцов. В результате протестантская община разделилась на тысячи церквей, вероучение которых значительно расходится между собой. Протестанты не признают священство, считая, что посредник между Богом и человеком не нужен. Также не почитаются Богородица, святые и их изображения иконы , это считается идолопоклонством. Основные отличия Протестантства и Православия Протестанты не считают Причастие таинством, а лишь символическим воспоминанием о Тайной Вечери. Для православных Причастие является главным Таинством Церкви, без которого невозможно спасение души человека. Традиционное Христианство и Православие считают заблуждением отказ протестантов от Священного Предания. Из-за своевольной трактовки Библии учение Церкви искажается иногда до диаметрально противоположного.
Разрушается духовная традиция, соответственно, деформируется и жизнь человека. Православные христиане почитают Богородицу и святых как пример истинной веры в Бога, любви и служения ближним. Протестанты такое поклонение называют идолопоклонством. В Православной Церкви установлены четыре основных поста, а также пост в среду и пятницу, в воспоминание о крестных страданиях Спасителя. Протестанты могут поститься по желанию, без всяких правил. Православные христиане молятся за умерших, чтобы облегчить их посмертную участь.
Что нужно человеку для спасения? Правильная вера и благодать Божия. Приходит в храм человек - и слышит слова истины и здравого смысла. Приходит - и получает прощение грехов и благодатную силу для возрастания в вере. Церковь Христова дарит человеку величайшую драгоценность: правильное учение о том, как спасаться, и действенные средства для совершения своего спасения. Все это содержится в апостольском Предании. Итак, вот три причины, по которым Православная Церковь называет себя апостольской: по цели своего бытия, по основанию, по наличию в ней апостольского Предания. Все это, казалось бы, должно заставить православного человека любить апостолов Христовых, читать их книги, молиться им, изучать их жизнь. Однако в связи с этой темой в нашей церковной жизни наблюдается некоторое повреждение. Во-первых, в православных кругах считается абсолютно нормальным не знать апостольских посланий. Во-вторых, в нашем церковном благочестии отсутствует обязательная графа о частой и усердной молитве апостолам Христовым. Мы гораздо более молимся свв. Николаю, Спиридону, Пантелеимону, Татиане, чем двенадцати апостолам. Почему-то ученики Христовы не заслуживают того, чтобы стать для нас «своими», «родными». Это хорошо станет видно, если обратить внимание, сколько людей стоит в храме на службе Святителю Николаю и сколько на службе, скажем, апостолу Фоме. Или на службе великомученице Варваре и на службе евангелисту Матфею. Это хорошо, что мы так любим Николая и Варвару, но при этом, к сожалению, ясно просвечивается ущербность нашего миссионерского сознания. Поэтому, братья и сестры, так важно наше самосознание себя как Церкви апостольской. Поэтому и Павел подчеркивает, что мы должны носить «печать апостольства». Апостольство Церкви не просто слова, но мировоззрение. Один из современных богословов писал, что христианин - это тот, кто смотрит на мир глазами апостолов. Апостольство Церкви есть духовная реальность, в которой мы должны жить и спасаться. От апостолов наша вера берет начало, и к ним она и приведет. Ибо так сказано о небесном Иерусалиме, в котором будут обитать все угодившие Богу христиане: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» Откр. В городе, основанном на апостольских именах, поселит Господь всех тех, кто имеет на себе печать апостольства, а такими должны быть все мы. Пусть же слова сегодняшнего чтения помогут нам залатать некоторые прорехи в нашей церковной жизни, которых у нас немало, братья и сестры. И нам не нужно бояться это признавать. Православный человек всегда должен быть готов учиться и исправляться. Когда Православная Церковь скажет, что в Ней все идеально, тогда с минуты на минуту можно будет ожидать конца света. Но пока есть люди, признающие свои болезни и согласные лечиться в Христовой больнице по имени Церковь, мир будет стоять. И в первую очередь это зависит от нас, которым Павел, а в его лице и другие апостолы, говорит сегодня: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе». Русь Православная, до принятия христианства и после Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке 1054 г. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической то есть Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде Константинополе Ортодоксальной то есть Правоверной. Правильно РПЦ должна звучать как Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка. Слова Православие в Библии нет. Значит Православие это таки не Ортодоксия! Ортодоксия — это правоверие. Православие — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Вот что бывает, когда залгались! Греко-Кафолическая ортодоксальная правоВерная церковь ныне РПЦ стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года утверждено указом Сталина в 1945 году. А до этого название христианской церкви в России, до упразднения ее коммунистами, звучало следующим образом: Греко-кафолическая церковь Вселенская церковь греческого обряда. После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова правоверная на слово православная, в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви: Российская Православная греко-кафолическая церковь. Признавая особую роль православия в России… и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии… Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: Православные словены и русины дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя…. Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. По прошествии после 2000 лет христианства естественно задать вопрос: Решило ли оно хотя бы одну глобальную проблему человечества? Для "православных " - святая земля не Русь, не родина, а Израиль. Столешников В данном случае под "Православные" подразумеваются "православные христиане" На самом деле, истинное Православие не является религиозным культом. Это не было предрассудками, как пытались убедить многих людей во времена СССР, когда наличие Бога отрицалось. Это не было отсталым и примитивным культом идолопоклонников, как нас пытается убедить современная РПЦ. Оруэлл Интересна статья? Для соблюдения этических и моральных норм в обществе, а также для урегулирования отношений между отдельным человеком и государством или высшей формой духовности Космический разум, Бог были созданы мировые религии. С течением времени внутри каждой большой религии происходили расколы. В результате такого раскола образовалось православие. Православие и христианство Многие совершают ошибку, считая всех христиан православными. Христианство и православие - это не одно и то же. Как различать эти два понятия? В чем их суть? Сейчас попробуем разобраться. Христианство - это которая зародилась в I в. На ее становление повлияли философские учения того времени, иудаизм на смену многобожию пришел один Бог и бесконечные военно-политические стычки. Православие - это лишь одна из ветвей христианства, зародившаяся в 1-ом тыс. История христианства и православия История православия ортодоксии началась уже в I веке н. Это было так называемое апостольское вероучение. После распятия Иисуса Христа верные ему апостолы стали проповедовать учения в массы, привлекая в свои ряды новых верующих. Первые отвергали писания Ветхого завета и по-своему интерпретировали Новый завет. Вторые, под предводительством пресвитера Ария, не признавали единосущность Сына Божьего Иисуса , считая его посредником между Богом и людьми. Снять противоречия между быстро развивающимися еретическими учениями и христианством помогли семь Вселенских Соборов, созванных при поддержке византийских императоров с 325 по 879 год. Установленные Соборами аксиомы относительно природы Христа и Богородицы, а также утверждение Символа Веры помогли оформиться новому течению в мощнейшую христианскую религию. Не только еретические концепции способствовали развитию православия. Разные политические и социальные взгляды двух империй дали трещину в единой общехристианской церкви. Постепенно она стала распадаться на Римско-католическую и Восточно-католическую позже православную. Окончательный раскол между православием и католицизмом произошел в 1054 году, когда и Папа Римский произвели взаимное отлучение друг друга от церкви анафему. Завершилось разделение общехристианской церкви в 1204, вместе с падением Константинополя. Русская земля приняла христианство в 988 году. Официально еще не было разделения на Римскую и но в силу политических и экономических интересов князя Владимира на территории Руси было распространено византийское направление - православие. Суть и основы православия Основа любой религии - вера. Без нее существование и развитие божественных учений невозможно. Суть православия заключена в Символе Веры, принятом на втором Вселенском Соборе. На четвертом Никейский Символ Веры 12 догматов был утвержден как аксиома, не подлежащая никакому изменению. Божий Сын, воплотившийся от Девы Марии, единосущ и единороден по отношению к Отцу.
Православие и протестантизм. 14 отличий
Причинами формирования отличий в православии разных стран называют следующие факторы. Католицизм и православие имеют ряд отличий. «Наше» выбивает из «православия» собственно христианство.
Православие — это направление в христианстве
Если рана будет глубже, то я пойду к медсестре. Когда я пойду к врачу? Когда у меня что-то более серьезное. А когда уже болезнь такая, что и врачи не могут справиться, я призову к себе светил мира. Обратите внимание: к человечеству приходили пророки, святые... Пришел Сам Бог! Значит, наша болезнь такова, что Самому Богу необходимо было прийти для ее исцеления.
А я ничего не вижу! Православие все обращено на то, чтобы увидеть, для чего пришел Христос. Вот чем отличается Православие: оно все обращено на познание себя. Ибо только тот, кто увидел, в чем его болезнь, может тогда правильно оценить и те средства, которые необходимы для исцеления. Не развлечения мы ищем в христианстве, не восторгов, не блаженств, не наслаждений. Христианство — это терапия.
Христос — величайший Врач, исполненный любви. Он не может коснуться моей свободы — я должен сам обратиться к Нему. Мое лицо поражено, но я знаю, что его исцелит солнечный свет. От меня зависит — подставить солнцу свой нос или нет. Могу подставить на минутку, но исцеление произойдет, когда я постоянно буду на солнце. Вот это то положительное, чем характеризуется Православие: внимание к себе, познание себя.
Аскетика — это путь познания себя, через которое человек действительно обращается ко Христу и начинается путь исцеления. Какой главной чертой он характеризуется? Человек все больше смиряется. Один из важнейших критериев правильного пути: смирение не видит себя смиренным. Это отличительная черта Православия. Не хотелось бы говорить в отрицательных тонах о других христианских конфессиях, но для примера обращусь к католичеству.
Начиная с св. Франциска Ассизского, развивается compassio, или чувственное сопереживание Христовым Страстям. Основная цель этого — достижение любви через сопереживание. В книге Игнатия есть один главный аккорд: «Представь себе! Его раны, кровь... Этим человек доводит себя до такого психосоматического состояния, когда на теле появляются раны, подобные ранам Христа.
Это явление называют стигматами «стигма» по-гречески — «клеймо». Православие же очень бережно хранит учение Древней Церкви. Ведь все отцы единого христианства до разделения Церквей первого тысячелетия: Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Кассиан Римлянин и Бенедикт Нурсийский — категорически запрещают при молитве представление, воображение, мечтательность. Ведь человеку важно истинное общение с Богом, для которого необходимо очищение от грязи, а не психические эксперименты со своим воображением. Для чего нужны догматы? И так ли важны для различения религий догматы?!
Так ли мне, действительно, важно, чем чистилище отличается от мытарств? Или чем рождение Сына отличается от исхождения Духа? Что такое filioquel Я называю основные догматические отличия между православием и католичеством. Это безусловно важные, рациональные по своей природе вещи. Догматы, вообще вся церковная дисциплина, — это только некая структура, вектор, указывающий направление практической, духовной жизни человека. Только организуя верную духовную жизнь, человек станет способным хотя бы прикоснуться к Тайнам Божиим.
Пока человек издали смотрит на христианство, он может искренне заблуждаться. Помните, как гоголевский Чичиков едет в одну из деревень, смотрит на Плюшкина издали и удивляется: «Аль мужик, аль баба?
Первый раскол произошел на третьем Вселенском соборе, состоявшемся в городе Эфесе в 431 году. Тогда часть христиан не приняла установленных на соборе догматов и решила «идти другим путем». Так появилась Ассирийская церковь, а спустя 20 лет на Халкидонском соборе — вновь разделение: несогласные позже получили наименование «Древневосточные церкви». И, наконец, еще через 700 лет — Великая Схизма, состоявшаяся в 1054 году. Римский Папа и Константинопольский Патриарх предают друг друга анафеме, и эта дата считается точкой разделения восточного и западного христианства. Западное получило название католицизм, восточное — православие.
Причины Великой Схизмы были скорее политическими, а не религиозными: Византийская Империя считала себя наследницей Рима и претендовала на роль объединителя всех христианских земель, а в Риме с этим не соглашались. Политические разногласия постепенно, со времени разделения единой Римской империи на Западную и Восточную 395 год накапливались, трансформируясь в разногласия религиозно-догматические, пока не произошел официальный разрыв. Позже католическая церковь пережила Реформацию, давшую начало новому направлению в христианстве — протестантизму. Православная же церковь сохранила относительное единство. На сегодняшний день существует следующее положение: Римская католическая церковь — единый организм, управляющийся из общего центра — Ватикана. Православных церквей существует несколько, крупнейшей из которых является Русская, и среди большинства из них действует евхаристическое общение — взаимное признание и возможность совершения совместных литургий. Что касается протестантов, то это самое пестрое направление христианства, состоящее из большого количества независимых деноминаций разной численности и разной степени признания другими христианскими направлениями и друг другом. Отличие православия от других направлений христианства Вопрос — в чем отличие православных от христиан — изначально некорректен, так как православие — одна из основных веток общехристианского древа.
Основные положения православия: бог приедин в ликах Отца, Сына и Святого Духа; Святой Дух равен богу Отцу; Иисус является единородным Сыном бога Отца; Сын Божий вочеловечился, принял образ человека; воскресение истинно, как и второе пришествие Христа; главой церкви является Иисус Христос, а не Патриарх; крещение освобождает человека от грехов; верующий человек будет спасен и обретет жизнь вечную. Православный христианин верит, что после смерти его душа обретет вечное спасение. Всю жизнь верующие посвящают служению Богу и выполнению заповедей. Любые испытания воспринимаются безропотно и даже с радостью, ведь уныние и ропот почитаются за смертный грех. Католицизм Эта ветвь христианской церкви отличается своим подходом к вероучению и богослужению. Главой римско-католической церкви является Папа Римский, в отличие от православного Патриарха. Основы вероучения католиков: Святой Дух нисходит не только от бога Отца, но и от бога Сына; после смерти душа верующего попадает в чистилище, где проходит испытания; Папа Римский почитается прямым приемником апостола Петра, все его действия считаются непогрешимыми; католики верят, что Дева Мария была вознесена на небеса, не увидев смерти; широко развито почитание святых; индульгенция искупление грехов является отличительной особенностью именно католической церкви; причастие совершается пресным хлебом.
Богослужение в католических храмах называется мессой. Неотъемлемой частью костелов и церквей является орган, на котором исполняют боговдохновенную музыку. Если в православных церквях поет смешанный хор на клиросе, то в католических храмах песнопения исполняют только мужчины хор мальчиков. Но самым главным отличием католического вероучения от православного является догмат о непорочности Девы Марии. Католики уверены, что она зачала непорочно не имела первородного греха. Православные утверждают, что Богоматерь была обычной смертной женщиной, которую избрал Бог для рождения богочеловека. Также особенностью католического вероучения являются мистические медитации на муки Христа.
Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы раны от гвоздей и тернового венка.
Православная же церковь сохранила относительное единство. На сегодняшний день существует следующее положение: Римская католическая церковь — единый организм, управляющийся из общего центра — Ватикана. Православных церквей существует несколько, крупнейшей из которых является Русская, и среди большинства из них действует евхаристическое общение — взаимное признание и возможность совершения совместных литургий. Что касается протестантов, то это самое пестрое направление христианства, состоящее из большого количества независимых деноминаций разной численности и разной степени признания другими христианскими направлениями и друг другом. Отличие православия от других направлений христианства Вопрос — в чем отличие православных от христиан — изначально некорректен, так как православие — одна из основных веток общехристианского древа. Чем же православные отличаются от христиан других деноминаций? Думается, многие согласятся, что миряне то есть лица, не имеющие церковного образования и сана вряд ли смогут внятно объяснить, в чем суть различий. Религия в быту играет скорее роль маркера, позволяющего отделить «своих» от «чужих». Что касается богословских различий, то они неискушенному человеку не скажут ни о чем.
Согласитесь, такие нюансы мало кому понятны и интересны. Куда большее значение имеют политические отличия, как, например, догмат о непогрешимости Папы Римского в вопросах веры. Естественно, принятие этого догмата автоматически подчиняет Папе всех, принявших его. Протестантизм, появившийся и окрепший в 16 веке, отрицает многие постулаты католической церкви. И хотя в богословском отношении у католиков больше общего с православными, ментально они ближе протестантам, так как обе эти религии часто бытуют в среде одного народа. Существуют немцы-католики и немцы-протестанты различных деноминаций , французы-католики и французы-протестанты гугеноты. Да и в исторической судьбе у христианских европейских народов независимо от вероисповедания много общего, что с течением времени сгладило конфессиональные конфликты. Хотя во время наивысшего накала страстей протестанты заявляли: «Лучше тюрбан, чем тиара», признавая таким образом, что более терпимо относятся к мусульманам, чем к католикам, а апогеем противостояния стала знаменитая Варфоломеевская ночь. Протестантизм с течением времени утратил свое протестное значение. Пресловутая протестантская «деловая этика» многими воспринимается не как религиозная идеология, а как пособие по ведению бизнеса.
Поэтому большинству представителей этой религии православие кажется чем-то диким: еще бы, ведь от него нет никакой практической пользы!