Новости фильм чучело о чем

Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.

Пример интонации: «Чучело»

Однако фильм был снят и произвел среди советских зрителей настоящий фурор. Роль дедушки Лены Усольцевой стала для Юрия Никулина последней работой в кино. Дети-актеры, снявшиеся в ней, стали известны на весь Советский Союз. Как сложились судьбы тех, кто принял участие в съемках фильма? После выхода картины многие критики отмечали, что тринадцатилетняя Орбакайте, исполнительница главной роли, безусловно, наделена недюжинным актерским талантом.

Ее даже сравнивали с юной Мерил Стрип. Девочка, о которой говорили, что она растет в тепличных условиях, проявила необыкновенную собранность, исполнительность, волю.

Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок. Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой: «Ну что ты в самом деле недотепа какая-то! Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. В какой-то момент учительница называет Диму трусом, и он, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов. В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились.

Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке. Реклама Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка. Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё. Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала. В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим. Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги. Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой. На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму. Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка. Реклама Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку. Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак. И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха. Наступили осенние каникулы. Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы. После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том. Он пригрозил Димке, и тот снова испугался. Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали. Реклама Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней. Здесь его и застала Маргарита Ивановна. Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса. Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова. Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил. Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель. Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку. Деньги разделили между собой.

Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра. Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках. Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала! Докажи, что сила — это главное! Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть. Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить. Теряя объект нападок, участники настраиваются друг против друга, и в этом их глубинная трагедия. При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться». Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства. Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения. Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых. Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура!

Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова

Колёса нам тоже неоднократно пробивали. Гвозди подставляли. Я всегда мысленно так матерюсь про себя. Чтобы у этих гадов руки поотсыхали. Но одно я знаю наверняка.

Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам.

Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали.

Доверчивая, простодушная и добрая Лена становится «чучелом» - так ее прозвали одноклассники. Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой.

И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей.

В общем то, о чем мы сейчас мечтаем и слезно ностальгируем продемонстрировано в «самом лучшем свете», яки буквально Ад. Я бы сказал даже больше, а именно «Чучело» - это первый перестроечный фильм, снятый еще до самой Перестройки, но по духу идущий, как «разоблачающий» советское общество и резко антагонистический ему. При этом в отличие от подавляющего большинства последующих «перестроечных» фильмов этот чисто с профессиональной точки зрения сделан изумительно, а местами просто невероятно! Режиссура, актерская игра и подача материала раскрытие персонажей — все на уровне «10» баллов и ни толики ниже. Любопытно еще спойлер , что: «фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот». И вот эти два момента, то что фильм с одной стороны великолепный, а с другой антисоветский является довольно серьезным препятствием, чтобы суметь его правильно разобрать. Тут все на невероятном уровне!

Придраться невозможно. И в плане того и другого это один из сильнейших фильмов, снятых в СССР. Понимаю ли я главную героиню и знакомо мне изгойство в классе? Скажем так и то и другое мне вполне известно и отсюда идет мой, столь вредный местами, характер. Насколько тогда ситуация, показанная на экране, теоретически возможна? Да, вполне возможна, но только если класс «дружный». Если в нем не хватает связей и каждый сам по себе, то тогда - маловероятно. Дополнительный ужас ситуации тут создается как раз именно тем, что дети в нем — хорошие, а не плохие.

Жестокое «Чучело»

Литературной основой сценария фильма "Чучело" послужила повесть писателя Владимира Железникова, опубликованная в издательстве "Детская литература" в 1981 году. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. И только спустя несколько лет о «Чучеле» неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время. Книга Владимира Железникова «Чучело» и снятый по ней фильм произвели на меня в детские годы сильнейшее впечатление, многократно. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой.

Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»

смотрите кино полностью на «Кино ». Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году.

"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках

Таким образом, анализ ответов респондентов, описывающих свой личный опыт участия в ситуациях школьной травли с различных ролевых позиций «обидчики», «жертвы», «свидетели» , позволил выявить важные характеристики буллинг-поведения. В рамках данной работы основной интерес представляет соотнесение ситуаций, переживаемых испытуемыми в реальной жизни, с ситуациями, происходящими с героями художественного фильма. Изучая ответы школьников на вопросы, касающиеся понимания ими эпизодов, вызвавших у них наиболее сильные переживания, и эпизодов, которые, с их точки зрения, отражают основную идею художественного фильма, мы учитывали, что восприятие смысла произведения искусства всегда определяется личным опытом зрителя. Исходя из этого, мы предположили, что опыт переживания зрителями ситуаций школьной травли в реальной жизни окажет влияние на понимание ими центральной идеи художественного фильма, и это проявится в выборе различных эпизодов, раскрывающих, по их мнению, основную идею картины. В тоже время, восприятие эпизода, вызывающего наивысшее эмоциональное напряжение при просмотре фильма, обусловлено его композиционным построением и будет фиксироваться зрителями достаточно однозначно. Для проверки этих гипотез обратимся к полученным результатам. Представления зрителей о наиболее эмоциональном эпизоде фильма Как правило, художественный текст организован таким образом, чтобы в кульминационной точке максимально обострить конфликтные отношения, наметить сюжетный перелом, подготовить развязку произведения. Имея в виду это утверждение, обратимся к ответам респондентов на вопрос «Какой из эпизодов просмотренного фильма вызвал наиболее сильные переживания? Как мы видим, ответы зрителей достаточно разнообразны.

Всего было указано 17 эпизодов. Отчетливо выделяется один эпизод — «дети поджигают чучело». Выделение данного эпизода не случайно. По определению рецензентов, эпизод с костром — «крайнее художественное решение». Сама эта сцена по художественной логике произведения была необходима, «это тот психологический предел, к которому авторам нужно было подвести и героев, и зрителей. Лену — чтобы сообщить ей импульс к активному сопротивлению, ребят — чтобы смогли потом понять, куда завела их ложно понятая идея и нравственная глухота, зрителей — чтобы сильным, почти шоковым толчком заставить напряженно работать самосознание» [3, с. Этот эпизод приковывает внимание зрителя, захватывает и вовлекает его в происходящее на экране, где разворачивается сцена ритуального убийства. Сожжение на костре — в высшей степени символическое действие.

В кадрах «сожжения» режиссер погружает зрителя в зрелище такого варварского действа, доводя до предела линию детской жестокости. Ролан Быков проследил путь своих героев, переходящих от оскорбления к гонениям, от унижения к запугиваниям, и довел их до максимально возможной точки — уничтожения своего врага. В эпизоде с костром мы видим и рефрен с фразой одной из героинь фильма, Мироновой, объявлявшей в начале фильма Лене, что «таких, как ты, раньше сжигали», и, конечно же, перекличку с самим названием фильма — «Чучело». Сожжение чучела — предмета неодушевленного, куклы, сделанной из распяленного на палках платья героини, имитирует ее умерщвление. И это символическое убийство стало крайней точкой проявления детской жестокости. Смешение правдоподобности происходящих на экране событий с неправдоподобностью этой кульминационной сцены ставит зрителя в замешательство. Этот момент особенно ценен для восприятия фильма, он заставляет зрителя замереть на секунду и задуматься о пределах «обыденного зла»: ведь герои на экране — не средневековая толпа, это всего лишь «заигравшиеся дети». Высказывания зрителей о своих эмоциональных состояниях при восприятии этого эпизода демонстрируют страх, жалость к главной героине, презрение к предавшему ее Диме, а также негодование и отвращение к другим одноклассникам.

В трудах Л. Выготского подобное «аффективное противоречие» определяется как непременное условие для восприятия всякого художественного произведения, обуславливающее его «истинный эффект» [2, с. Кроме того, обнаруживается еще одна существенная деталь восприятия кульминационной точки этого художественного фильма. Наблюдая за сценой символического убийства главной героини, зритель как бы оказывается одновременно во всех трех ролевых позициях ситуации школьной травли. С одной стороны, он находится в позиции невольного «свидетеля», наблюдающего за тем, как герои фильма издеваются над девочкой Леной. С другой — он идентифицирует себя в этот момент с героиней — «жертвой». Зритель смотрит на пламя, пожирающее платье героини, ее глазами, ее устами шепчет: «Не надо! Известно, что публичная казнь страшна еще и тем, что наблюдение за смертью призвано унизить жертву.

Особая форма подачи этой сцены, позволяющая зрителю ощутить себя одновременно и «свидетелем», и «жертвой», и «обидчиком», делает ее очень сложной для восприятия. Но именно эта сцена оценивается зрителями, вне зависимости от опыта переживания схожих жизненных ситуаций, как наиболее эмоциональный эпизод фильма, вызывающий самые сильные чувства. Мнения зрителей о главном эпизоде фильма Чтобы ответить на вопрос о центральном эпизоде фильма, раскрывающем его основную мысль, необходимо проведение особого анализа: выделение отдельных смысловых частей художественного текста, нахождение ведущих тем произведения и понимание их подтекстового содержания. Главная мысль художественного текста, его «идейное содержание», по словам Ю. Лотмана, не содержится в каких-либо даже удачно подобранных цитатах, а выражается во всей художественной структуре [5]. Понимание главной мысли художественного произведения требует воссоздания ее смыслового содержания и раскрытия целостной идеи автора. На рис. Как мы видим, в качестве главного эпизода зрителями было выделено 14 моментов, существенно различающихся по частоте фиксации.

Прослеживается отчетливое преобладание нескольких эпизодов, на которые приходятся «пики» частоты их называния. Это: «Лена берет вину на себя», «дети поджигают чучело» и «Лена приходит на день рождения к Диме». Наличие нескольких «пиков» свидетельствует о явном расхождении в понимании подростками центрального эпизода.

Цой Л. С этого фильма, на мой взгляд, надо начинать первое занятие по конфликтологии в школах. Фильм предельно честно раскрывающий все уровни конфликтного взаимодействия от внутриличностного до мировоззренческого.

В фильме можно обнаружить противостоящие ценности внутри одного мировоззрения советского , вечный конфликт между поколениями одновременно с конфликтом между одновозрастными подростками, экзистенциальные переживания ребенка, попавшего в жернова агрессивной жестокости своих одноклассников, которые действуют как стая волчат, подражая тому, что они видят вокруг.

При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться». Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху.

Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства. Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения.

Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой. Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых.

Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини. Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро. Она рушится, когда именно Дима поджигает костер.

Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены. Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой. У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости.

Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла.

Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

"Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. 5 февраля 2023 года дети посмотрели фильм «Чучело» режиссера Ролана Быкова (1983 г.), который гениально обнажает всю уродливость травли, её разрушительное влияние на всех действующих лиц. Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова.

Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет

Но её обида на мальчика растёт по мере его молчания и последующего предательства. В результате детское сердце не выдерживает и она унижает всех на памятной вечеринке в честь дня рождения, после чего другой одноклассник не травивший девочку открывает правду на истинного виновника — богатого мальчика Диму. С честью пройдя весь путь школьной травли и унижений, прозванная Чучелом, Лена уезжает из провинциального городка вместе с дедушкой. Он завещал старинную картину бабушки Бессольцовой в школьный музей. И по отъезду девочки зрители видят надпись перед картиной: «Прости нас, Чучело!

Это раскаявшиеся дети пытаются очистить свою совесть от тех унижений, которые пережила героиня фильма по их вине.

Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать! Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд.

Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Героиня должна все-таки быть волевой — ведь чистоту надо защищать и отстаивать. И на роль утвердили Кристину.

Это никого не смущало, маленькие дети его любили, бабушки восхищенно охали на лавочках, глядя на пожилого, но крепкого мужчину, ветерана войны. Только подростки, в чьем возрасте важен статус и солидность, прозвали его заплаточником. Лена быстро стала жертвой травли буллинга среди одноклассников. Из-за того, что она хотела спасти своего друга, которого полюбила, Диму Сомова, ее прозвали предателем и чучелом. Каждый участник травли — это испуганный недолюбленный ребенок, который за счет унижения Лены Бессольцевой мечтает стать своим, признанным в подростковой социальной стае. Лидер — маленькая девочка Миронова по прозвищу «Железная кнопка». Предположительно, ее мама нарциссична, для женщины самое главное, чтобы девочка шла к целям, была прилично одета, читала и цитировала умные книги. Эльвира Гарайшина Психолог, психоаналитик «Железная кнопка» не позволяла себе быть слабой. Ее боялись даже самые сильные мальчики в классе. Лидер красоты — Шмакова. В 12 лет она поняла, как выгодно жить с папой-алкоголиком. Ее мама научила просить деньги, когда тот «добренький». А девочка Мотя стыдится своей одинокой курящей матери-парикмахера и мечтает уехать к папе в Москву.

Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как стал одним из первых, в котором советские школьники были показаны антигероями. Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии в СМИ. Это последняя большая актёрская работа Юрия Никулина и последняя режиссерская работа Ролана Быкова в полнометражном кино. Сюжет фильма «Чучело» В провинциальную школу приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Она селится в доме своего деда Николая Николаевича, бывшего военного, который коллекционирует картины, написанные одним из его предков, и устраивает картинную галерею в своем доме. В городке деда недолюбливают из-за его замкнутого образа жизни. Когда Лена приходит в свой новый шестой класс, одноклассники своим поведением ясно дают понять, что презирают ее. Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают ее такой же чудаковатой, как и ее деда, которого в городке называют «заплаточником»: он настолько увлечен сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. В классе особенно ярко выделяются следующие ученики: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели , Лохматый силач класса, считающий, что самое главное в человеке - сила , Шмакова первая красавица в классе, всегда делающая то, что ей выгодно , Попов влюблен в Шмакову , Валька мальчик из бедной семьи, а потому убежденный в том, что счастье - это много денег , Мотя мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву , Васильев самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не издевается над Леной и Сомов мальчик из богатой семьи, из-за денег пользующийся большим авторитетом в классе. Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в адрес нее и деда старается улыбаться и во всем с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий