Первой советской попыткой стал ленинградский телеспектакль «12 стульев» (1966) с Игорем Горбачёвым в роли Остапа Бендера и Николаем Боярским в роли Кисы Воробьянинова. Отмечается, что это первая экранизация, созданная по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев».
Двенадцать стульев (1971)
Двенадцать стульев - фильм - актеры и роли - советские фильмы - актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Фильм "Двенадцать стульев" Марк Захаров снял в 1976 году. Все о фильме 12 стульев, Описание, дата выхода, кадры, трейлер, отзывы, обзор, комментарии, рейтинг, обсуждение, новости, факты. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Показалось Бруксу, что отца Федора будет смешней "заслать" в Сибирь вместо Кавказа, он его туда заслал, придумав сцену с пургой и сугробами выше окон. Перечислять можно бесконечно. Сравнивать же и обвинять фильм в непохожести и "клюквенности" нет смысла. Он просто другой. И снят раньше советских версий. Теперь об образе Остапа Бендера. На мой взгляд Фрэнк Ланджелла являет собой его воплощение. Это действительно молодой человек лет 28, высокий, длинноногий и "политически грамотный", которого любят девушки.
Он красив и обаятелен, обладает атлетическим телосложением, смуглой кожей, иссиня-черными волосами и балетной выправкой. Есть в нем изящество, жесткость, благородство, духовный аристократизм, артистизм, философская ирония, хладнокровие и олимпийское превосходство над "толпой", при всем при этом он наделен чертами босяка, который, в силу своей молодости и здоровья, неприхотлив в еде и в жилье. Именно такой человек был способен на непостижимое сохранение свободы и индивидуальности в условиях, когда мало кто мог себе это позволить, когда "диктатура пролетариата" понуждала к единообразию, подчинению, принятию одной или другой стороны в разделенном мире. Никому тогда особо не известного 32-летнего Фрэнка Ланджеллу Мэл Брукс отыскал на Бродвейских подмостках.
В отличии от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами. Бендером там был уже Сергей Юрский. Николай Боярский в телеспектакле «12 стульев» 1966 и в фильме «Золотой теленок» 1968 Эллочка-людоедка — Алиса Фрейндлих Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих. В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола Ленком , где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у неё сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения. Алиса Фрейндлих и Игорь Горбачёв в телеспектакле «12 стульев» 1966 На игру молодой Алисы Бруновны в этой неожиданной роли можно посмотреть на 18-й минуте. К сожалению, качество дошедшей до нас записи не самое лучшее, созданное для черно-белого телевидения 60-х. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране.
Бросив все, Фердинанд уезжает в Польшу, но в пустом доме, который, к тому же, был заложен, находит только 12 потрепанных стульев. Недолго думая, он отдает стулья в антикварный магазин, а ночью находит записку, в которой тетушка сообщает ему, что спрятала 100 000 долларов в один из стульев. Фердинанд бросается к антиквару, но тот все стулья уже распродал.
Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле». После съемок уцелело только четыре экземпляра. Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет. Леонид Гайдай сыграл в фильме архивариуса Варфоломея Коробейникова. На съемках «12 стульев» Михаил Пуговкин промерз до костей и заработал радикулит. Наталья Крачковская «забрала» роль мадам Грицацуевой у Галины Волчек.
12 стульев — Video
Также советуем обратить внимание на подборки о не менее знаменитых литературных героях: о Шерлоке Холмсе и Эркюле Пуаро. Фильм сняли молодые кинематографисты Михал Вашиньский и Мартин Фрич, затеявшие первую в истории совместную польско-чешскую постановку. На главные роли они пригласили двух популярных комиков своих стран. Парикмахер Фердинанд Шуплатко Власта Буриан получает квартиру в Варшаве и мебельный гарнитур от скончавшейся тетушки. С ним знакомится торговец антиквариатом Камил Клепка, в роли которого снялся польский король комедии Адольф Дымша. Чуть позже американский комик Монти Бэнкс снял в Великобритании «Пожалуйста, сидите! А в 1957 году ремейк истории о парикмахере и наследстве появился в Бразилии. Бендер снова оказался дамой, на этот раз обворожительной танцовщицей варьете Ивонной Рената Фронци. Главным героем скорее был «Киса» по имени Бонифасио Банзе. В этой роли снялся популярный актер Оскарито, натурализованный андалусиец, большая бразильская звезда 1950-х. Здесь Оскар!
Бендер сидит в кино, где показывают киножурнал «Новости дня» о том, как революционеры находят в буржуйских особняках сокровища.
Смешная, светлая история, которую можно смотреть не одно десятилетие», — поделилась впечатлениями активистка регионального отделения Анна Васильева. Читайте также.
Юмор и сатира настолько специфичны для России 20-х годов, что американцы ничего не поняли наверняка. Но, как ни странно, американские "12 стульев" - самый пропитанный советским духом вариант адаптации книги Ильфа и Петрова. Именно Брукс уловил в романе и перенес на экран то, что советские режиссеры не могли себе позволить. Произведение Ильфа и Петрова вовсе не такое легкое и радостное, как многие привыкли думать. Как гласит пословица: "В России многое меняется за пять лет и ничего за двести". В отечественных версиях то обстоятельство, что мы имеем дело со временем, когда совсем недавно произошла революция и бывшие аристократы оказались выброшены из своих домов, преподносится как не особо важный фон, не требующий акцентировать на этом внимание. В американской версии это обстоятельство особо подчеркивается. Более того, мы даже видим зарисовку из прошлой благополучной жизни Ипполита Воробьянинова. Хотя Фильм снимался в Югославии, Финляндии и Венгрии, Мэл Брукс, как сын еврейских эмигрантов из из бывшей Виленской губернии очень точно показал обстановку Советской России 20-х годов. В данной версии атмосферность превалирует над виртуозным языком Ильфа и Петрова с их искрометным юмором. Она не цитатна, а художественно иносказательна. Это в первую очередь фильм Мэла Брукса, и уже затем адаптация произведения Ильфа и Петрова.
Как Дон Жуан и Дон Кихот". Фильмы по мотивам "Двенадцати стульев" выходили по обе стороны океана. За 90 лет их было снято около двух десятков. Поляк Адольф Дымша стал первым актером, сыгравшим персонажа, основанного на образе Остапа Бендера. Причем последний еще и переквалифицировался из сотрудника Старгородского ЗАГСа в пражского парикмахера. По сюжету, обнищавший парикмахер продал антиквару доставшиеся ему по наследству от тетушки стулья, и лишь после этого обнаружил записку, где говорилось о спрятанных под обшивкой одного из стульев 100 тысячах долларов. Бывший "наш человек", уроженец Кишинёва. Майлстоун предложил писателям сделать сценарий по "Двенадцати стульям". Сохранилось письмо Ильфа жене, в котором он сообщает, что вместе с Петровым пишет либретто для Голливуда: "Действие происходит в Америке, в замке, который богатый американец купил во Франции и перевёз к себе в родной штат". За написанный в течение пяти дней текст Ильф и Петров получили аванс в 600 долларов. Как раз на эти деньги перед отъездом они выкупили машину, на которой колесили по Штатам, и увезли ее в Москву. А вот идея Майлстоуна по каким-то причинам осталась невоплощённой. В Германии роман "Двенадцать стульев", будучи впервые издан на немецком языке уже в 1930 году, затем переиздавался еще 12 раз. На снимке — постер к экранизации 1938 года. При этом немцы, по сути, полностью содрали сюжетную завязку у поляков. Совпадает также и размер искомой суммы — тоже 100 тысяч, только марок. Главных героев зовут Феликс Рабе и Алоис Хофбауэр. Из новшеств — дюжина стульев превратилась в дюжину "чёртову", а сама история завершается хэппи-эндом: авантюристы обнаруживают, что остались ни с чем, но вскоре, благодаря открытому Рабе средству для роста волос, оба богатеют. Интересно, на какой Берлинской улице в ту пору изготавливали контрабандный "Титаник"? Премьера фильма состоялась 20 сентября в Вене и 18 октября в Берлине. Имена авторов романа в титрах указаны не были.
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
Двенадцать стульев (1966) | Смотрите онлайн 12 стульев 2 ч 32 мин 34 с. Видео от 12 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился | Фильмы по мотивам "Двенадцати стульев" выходили по обе стороны океана. |
Двенадцать стульев. Первая телеэкранизация (1966) - Audiobooks | Первая телеэкранизация (1966). В ролях: Игорь Горбачев (Остап Бендер и Автор), Николай Боярский (Киса Воробьянинов и Автор), Гликерия Богданова-Чеснокова (Елена Станиславовна Боур), Алиса Фрейндлих (Эллочка), Ирина Асмус (Лиза Калачева), Вера Сонина. |
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая | Полвека фильму "12 стульев". |
Чешский фильм «Двенадцать стульев» буде представлен в летнем кинотеатре на Рождественской
Фильм 12 стульев (СССР, 1966): трейлер, актеры и рецензии на кино | Отмечается, что это первая экранизация, созданная по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев». |
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат | Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. |
Самая первая советская экранизация «12 стульев» с Фрейндлих и Боярским
Сложности возникают, когда выясняется, что все двенадцать стульев разбросаны по Литве. Первая телеэкранизация (1966). В ролях: Игорь Горбачев (Остап Бендер и Автор), Николай Боярский (Киса Воробьянинов и Автор), Гликерия Богданова-Чеснокова (Елена Станиславовна Боур), Алиса Фрейндлих (Эллочка), Ирина Асмус (Лиза Калачева), Вера Сонина. 011. Двенадцать стульев (Фильм 1976 года). Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.) HD.
12 стульев. Главы из романа
Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом. В комедии «12 стульев» Юрий Никулин исполнил эпизодическую роль дворника. 011. Двенадцать стульев (Фильм 1976 года). Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.) HD. Умирающая теща признается Воробьянинову, что во время революции спрятала свои драгоценности в обивку одного из двенадцати стульев.
Этот день в истории: 1966 год — первый выпуск передачи «Кабачок 13 стульев»
Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался | Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский. |
12 стульев, 1966 - СССР, И. Горбачёв, Н. Боярский, Алиса Фрейндлих | Видео | Эдик Иван Васильевич меняет профессию (1973), Top250: 12 спекулянт радиотоварами Светлая речка Вздвиженка (1971). |
Спектакль 12 стульев (1966)– смотреть подробную информацию о спектакле. | Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». |
Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие | Первая экранизация романа «Двенадцать стульев» (выборочные главы) вышла на экраны в 1966 году. |
12 стульев (1966) - Двенадцать стульев - Новости - фильмы-спектакли - Кино-Театр.Ру | 12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма. |
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
На его счастье, неподалёку живёт начальник бывшей царской таможни, богатырь и пьяница Павел Верещагин П. Сухов, лихо прикуривший от выброшенной Верещагиным в окно динамитной шашки, понравился Павлу. Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться. Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико! Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности. Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид.
Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире. Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах. Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьёзным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением.
До этого режиссёры не баловали её своим вниманием. Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой. Так или иначе, но именно после этого танца знойную брюнетку запомнила вся страна. Папанов и Миронов сработались не сразу Фото: кадр из фильма С песней по фильму Остап Бендер в фильме Гайдая поёт лишь одну песню — про стройную креолку цвета шоколада в сцене ухаживания за мадам Грицацуевой. Изначально режиссёр предполагал что его герой будет более поющим и даже попросил. Однако министр культуры Екатерина Фурцева потребовала убрать её из картины, заявив, что песню о том, что «не надо зря портить нервы. Вроде зебры жизнь, вроде зебры» будут потом распевать на всех углах. В итоге песня в фильме вышла без слов, что всё равно не помешало ей превратиться во всенародный хит. Ещё новости по теме Мечта, самодурство и дорога: фильм «Родные» с Ириной Пеговой в главной роли выходит на экраны кинотеатров Нижегородская актриса Наталья Бергер снялась в фильме с Мэрил Стрип Актриса Ирина Пегова «отдала» свой голос персонажу мультфильма Фильм Марка Захарова изначально задумывался, как музыкальный, а потому песен в нём было гораздо больше. Правда главной темы фильма — песни «Белеет мой парус такой одинокий» в сценарии изначально не было. Юлий Ким придумал её сам и предложил Захарову. Тому она сразу понравилась. Замрите, ангелы, смотрите — я играю» — вспоминал Марк Захаров. Сам Марк Анатольевич всегда подчёркивал, что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения и призывал их не сравнивать. Тем более, что каждый из этих фильмов нашёл своего зрителя, который продолжает любить их до сих пор. Около 10 актёров снялись сразу в обеих картинах. Савелий Крамаров у Захарова сыграл слесаря Полесова, у Гайдая — одноглазого шахматиста. Георгий Вицин — гробовых дел мастера Безенчука и монтёра Мечникова. Эдуард Бредун одного из родственников Альхена и Пашу Эмильевич.
Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск.
Самая первая советская экранизация «12 стульев» с Фрейндлих и Боярским
12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма. смотрите кино полностью на «Кино ». Комедия. Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Игорь Горбачев, Николай Боярский, Гликерия Богданова-Чеснокова и др. Кто первым перенес на экран великий роман «12 стульев»? Вы скажете «Леонид Гайдай» — и это будет ошибкой. Двенадцать стульев 1966г. (1/2). Информация о фильме: (как скачать).
12 стульев. Главы из романа
Что интересно, впоследствии Игорь Горбачёв преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко, который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года. В отличие от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами. Бендером там был уже Сергей Юрский. Эллочка-людоедка — Алиса Фрейндлих Алиса Фрейндлих и Игорь Горбачёв в телеспектакле «12 стульев» 1966 Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих. В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленсовета, где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у неё сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения. На игру молодой Алисы Бруновны в этой неожиданной роли можно посмотреть на 18-й минуте.
Но отношения между партнёрами поначалу не заладились. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это чёрствое пирожное и остывший кофе! Большая часть актёров была также утверждена без проб — Александр Ширвиндт, сыгравший одноглазого любителя шахмат, Ролан Быков, ставший отцом Фёдором. Кстати, его жену сыграла законная супруга самого Захарова Нина Лапшинова. Это чуть ли не единственная её роль в кино. Сразу же была утверждена на роль и Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая мадам Грицацуеву. Незадолго до съёмок актриса и сама стала вдовой — умер её муж Василий Шукшин, а уже когда началась работа, ушёл из жизни и её отец. На съемки сцены свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера Федосеева-Шукшина приехала сразу с похорон. Она счастливо улыбалась в кадре, а в перерывах уходила плакать. За 65 дней между пробами она умудрилась сбросить 41 килограмм. Но режиссёру этого показалось мало, и актрисе пришлось за три недели худеть ещё на 10 кило. В итоге к началу съёмок она весила 50 килограммов. Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. До этого режиссёры не баловали её своим вниманием. Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой. Так или иначе, но именно после этого танца знойную брюнетку запомнила вся страна. Папанов и Миронов сработались не сразу Фото: кадр из фильма С песней по фильму Остап Бендер в фильме Гайдая поёт лишь одну песню — про стройную креолку цвета шоколада в сцене ухаживания за мадам Грицацуевой. Изначально режиссёр предполагал что его герой будет более поющим и даже попросил.
Остап ходит в строгом темном костюме и белой рубашке - это уже нонсенс. Такая одежда годится для... Чем же вам Горбачев не угодил , прекрасный артист.
Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев.
Двенадцать стульев (1966)
первая попытка телеэкранизации знаменитого романа, которую н. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. 12 стульев (телеспектакль, 1966) — Двенадцать стульев Жанр Телеспектакль Режиссёр Алекандр Белинский В главных ролях Игорь Горбачёв Николай Боярский Гликерия Богданова-Чеснокова Алиса Фрейндлих Длительность 02:03:14 Страна СССР Год 1966 Выход фильма. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году.