Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Полная расшифровка ФАБ: фабрика, фабричный, Федеральное агентство безопасности, Федерация анархистов Белоруссии, фугасная авиационная бомба и др. 1) ФАБ — фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Расконсервированный в 2022 году ФАБ-3000 времён войны в Афганистане реклама Стоит отметить, что тогда речь о модернизации бомб не шла: их сбрасывали в том варианте, в котором они хранились на складах. Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было. Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий Главное условие для сброса многотонного фугасного боеприпаса это, конечно же, превосходство в воздухе, позволяющее безопасно использовать бомбардировочную авиацию. Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно. В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях. Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте. Перспективы применения трёхтонной бомбы Спустя два года боевых действий в России всё же решили возобновить производство ФАБ-3000. Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут.
КМГУ — контейнер малогабаритных грузов. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3]. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг.
Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют встроенное взрывательное устройство с датчиком цели [1]. Корпус Заряд ВВ Взрыватель вариант с головным взрывателем Датчик цели вариант со встроенным взрывательным устройством Предохранительно-исполнительный механизм Кассетные.
В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК. Об устройстве современных российских УМПК почти нет сведений. По неподтверждённым данным, благодаря техническим характеристикам модулей дальность поражения ФАБ достигает 35—40 км звучат оценки и в 60—70 км. Модернизированные ФАБ высоко оценивают эксперты. С учётом того, что она модернизирована, у неё есть возможность на десятки километров уходить от сброса самолётом, что позволяет не подвергать опасности экипаж.
Либо ФАБ, либо пропал. Почему Россия применила бомбы массой в 1500 кг
Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т.
Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды.
Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе. Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость. Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов, Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось. Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день.
Заснуть никто не пытался. Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами. Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках. И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды.
Сначала за самолет - оторвется ли он от земли? Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров. После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного. Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе! Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту.
Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба?
Она способна пробить до метра бетона или трех метров грунта. Эту бомбу способен нести любой современный истребитель-бомбардировщик или фронтовой истребитель. Такое мнение в интервью изданию Украина. Однако вскоре они были свернуты. Тогда в 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей: КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения и бетонобойной БЧ; КАБ-1500Л-Ф, КАБ-1500Л-Пр с полуактивной лазерной головкой самонаведения и боевыми частями фугасного и проникающего типа. Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами.
Концепция применения таких рулей предусматривает поражение важных максимально защищенных целей. Боевая часть проникающего типа, выполнена в толстостенном корпусе. Она обладает еще и вторичным, осколочным действием. После разрушения преграды бомба проникает внутрь цели, где поражает все защищаемое пространство не столько мощным фугасным действием, сколько высокой энергией тяжелых осколков. Все созданные КАБ второго и третьего поколений по своим боевым характеристикам не уступали зарубежным аналогам, а у КАБ-500Кр зарубежных аналогов не было. В ВКС России существует своеобразная градация авиабомб. Среди них, например, ФАБ — фугасная авиационная бомба. Она предназначена для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.
Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 до 9000 кг. ОФАБ — осколочно-фугасная авиационная бомба. Отличается от ФАБ специальной конструкцией корпуса, которая обеспечивает лучшее равномерное дробление его частей, превращая их в тысячи осколков.
Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000. По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров.
Взрывной волной выбило окна в ближайших домах и повредило четыре машины. В Минобороны России сообщили, что причиной взрыва стал нештатный сход авиационного боеприпаса, который находился на борту пролетавшего над Белгородом бомбардировщика Су-34. В ведомстве сообщили, что начали расследование. Губернатор области Вячеслав Гладков рассказал, что в результате инцидента пострадали три человека, двое из них были госпитализированы в состоянии средней тяжести. А поврежденный дом был расселен. На следующий день, 21 апреля саперы откопали авиабомбу ФАБ-500 без взрывателя в 250 метрах от места взрыва, на глубине семи метров. Боеприпас унесло под землю, поэтому его не обнаружили сразу. Из-за опасной находки в Белгородской области ввели режим ЧС, а жителей 17 многоэтажных домов временно расселили в гостиницы.
Вячеслав Гладков сообщил, что всего было эвакуировано более трех тысяч жителей.
Российская ФАБ фугасная авиационная бомба , одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм , применена в ходе специальной военной операции на Украине. Упомянутая бомба — не самый мощный боеприпас, применяемый авиацией ВКС. Но и не самый слабый. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн. Это ОДАБ-9000, её испытывали в качестве вакуумного боеприпаса в 2007 году, но не на полную мощность. Боевое применение в обычном тротиловом эквиваленте было использовано в Афганистане в конце 1988 года.
После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики. Она способна пробить до метра бетона или трех метров грунта. Эту бомбу способен нести любой современный истребитель-бомбардировщик или фронтовой истребитель. Такое мнение в интервью изданию Украина. Однако вскоре они были свернуты. Тогда в 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей: КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения и бетонобойной БЧ; КАБ-1500Л-Ф, КАБ-1500Л-Пр с полуактивной лазерной головкой самонаведения и боевыми частями фугасного и проникающего типа.
Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами. Концепция применения таких рулей предусматривает поражение важных максимально защищенных целей. Боевая часть проникающего типа, выполнена в толстостенном корпусе. Она обладает еще и вторичным, осколочным действием. После разрушения преграды бомба проникает внутрь цели, где поражает все защищаемое пространство не столько мощным фугасным действием, сколько высокой энергией тяжелых осколков. Все созданные КАБ второго и третьего поколений по своим боевым характеристикам не уступали зарубежным аналогам, а у КАБ-500Кр зарубежных аналогов не было.
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
фугасная авиабомба весом 5000 кг. Расшифровка названия. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой.
Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах.
Начиная с 1944 г. И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки.
А если активировались не все взрыватели из 3-х, то вообще взрывчатое вещество разлеталось по окружающей территории, не причиняя вреда вражеским силам. Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю.
Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником. А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности. Там они тоже не показали высокую эффективность.
При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятия на несколько метров, подрывается [1]. ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов.
Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют встроенное взрывательное устройство с датчиком цели [1].
Подрывы в наземных условиях дали воронки объемом 16,6 м3 при диаметре 5,6 м, а при сбрасывании с высоты 2000 м - 13,2 м3 при диаметре 5,2 м с временем замедления головного взрывателя 0,3 с. Диаметр бомбы ФАБ-50шг получился на 2 мм меньше минимально допустимого, но такое отступление не повлияло отрицательно на эксплуатацию бомб.
На бомбодержатели существующих самолетов бомбы подвешивались нормально. На основании результатов испытаний пришли к выводу, что данные боеприпасы полигонные испытания выдержали и их можно рекомендовать на вооружение. Таким образом, начиная с этого момента и до последних дней войны среди фугасных авиабомб данного класса калибром 50 кг заводы изготавливали именно эти средства поражения. В первые же послевоенные дни в конструкцию этих наиболее удачных из сварных ФАБ-50 внесли конструктивные изменения по дополнительной герметизации корпуса боеприпаса и запального стакана. Несколько изменилась и конструкция втулки запального стакана.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. особенности конструкции и результаты испытаний. ФАБ-5000НГ времен войны и современные ФАБ-5000М-54 Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Минобороны России сообщило о запуске массового производства трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. особенности конструкции и результаты испытаний. ФАБ-5000НГ времен войны и современные ФАБ-5000М-54 Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб. 1) ФАБ — фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы. Маленькие, на 500, 1000, 1500 килограмм. Они эффективно подействуют на личный состав ВСУ и практически не затронут сооружения [завода]. В результате использования таких боеприпасов разрушаются не все сооружения. В безопасности остаются конструктивные, которые состоят из балок, металлических перегородок. Только вылетят стекла, большие мощные панели.
Каркас останется. А националистов раздавит ударной волной», — пояснил летчик. Избавиться от нацистов, засевших на территории «Азовстали» и в порту, можно всего за сутки, считает эксперт. Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации. Можно было бы свободно спуститься вглубь завода, и войска бы никто не встретил.
Причина банальна — нежелание возиться со сложной и трудоемкой утилизацией оружия. Оружейные хранилища постепенно освобождались от залежей, а на самолетах-бомбардировщиках Ту-16 лишь в течение зимы 1988 года было сброшено почти 290 бомб ФАБ-9000М-54. Но при таком подходе к использованию оружия понятно, что эффективность бомбометания оказалась невысокой.
Когда бомбы сбрасывали с высоты от 15 км, практически все они не достигали нужной точки. То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую. При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м.
А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии.
И хотя грунт представлял собой суглинок толщиной 0,4 м глубже - песок , прочность корпусов определить не удалось - все авиабомбы упали на болотистую почву. Подрывы в наземных условиях дали воронки объемом 16,6 м3 при диаметре 5,6 м, а при сбрасывании с высоты 2000 м - 13,2 м3 при диаметре 5,2 м с временем замедления головного взрывателя 0,3 с. Диаметр бомбы ФАБ-50шг получился на 2 мм меньше минимально допустимого, но такое отступление не повлияло отрицательно на эксплуатацию бомб. На бомбодержатели существующих самолетов бомбы подвешивались нормально. На основании результатов испытаний пришли к выводу, что данные боеприпасы полигонные испытания выдержали и их можно рекомендовать на вооружение. Таким образом, начиная с этого момента и до последних дней войны среди фугасных авиабомб данного класса калибром 50 кг заводы изготавливали именно эти средства поражения. В первые же послевоенные дни в конструкцию этих наиболее удачных из сварных ФАБ-50 внесли конструктивные изменения по дополнительной герметизации корпуса боеприпаса и запального стакана.
Избавиться от нацистов, засевших на территории «Азовстали» и в порту, можно всего за сутки, считает эксперт. Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации. Можно было бы свободно спуститься вглубь завода, и войска бы никто не встретил. Все противники были бы уничтожены. Уже завтра нам бы "Азовсталь" никак не угрожал. Даже в подвалах бы уже не было противников. Любую цель бы уничтожила ударная волна, и химический состав термобарических боеприпасов», — подчеркнул Попов. Россия пока не применяет по националистам все эти боеприпасы из соображений гуманности, хотя вполне может — такое вооружение есть, отметил летчик. Применять такие снаряды по ним пока что не пришло время. Но если ВСУ будут продолжать вести себя так, не исключено, что в конце концов Россия обозлится», — предупредил генерал-майор. Новостной сайт E-News.
«Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000
В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000. В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. Расшифровка названия. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. Несмотря на многочисленные достоинства ФАБ-500, в минувшем апреле именно с этой бомбой произошла громкая нештатная ситуация в Белгороде. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
“ Наиболее известной считается американская ФАБ под названием GBU-43/B MOAB, которой дали прозвище «Мать всех бомб». фугасная авиабомба весом 5000 кг. Согласно экспертной оценке, взрыв относительно небольшой по размерам "царь-бомбы", ФАБ-3000 образует в земле огромную воронку, диаметром до 80-ти метров, при этом степень поражения от удара может достигать километра. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале