¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]. - это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ.
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
Меньшиков был сослан в Березов. Невестой Петра объявлена сестра Ивана Долгорукого Екатерина. Двор переехал в Москву, демонстрируя отказ от наследия Петра Первого. В Январе 1730 г. Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг.
Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др. Спор зашёл далеко, однако напористость, умелое лавирование и самое главное — опора в критический момент на гвардейские Преображенский и Семёновский полки обеспечили возведение на престол после кончины Петра Великого 28 января 1725 года Екатерины Алексеевны. Женское правление в России подошло к концу только в 1796 году.
В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ. Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика? Какие последствия она могла иметь? Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы. Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1. Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах. В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5. В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом. Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить. Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. XVIII в. Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев. Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка». Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б. Миних, придворные братья Левенвольде. Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников. Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С. Платонов и др. Мавродин, Н. Павленко периода. Ряд исследователей считают «бироновщину» мифом, придуманным сторонниками Елизаветы Петровны, чтобы оправдать свой приход к власти. В России не было засилья иностранцев. Число иностранцев в армии, на флоте, в государственном аппарате не увеличилось, многие из них поступили на службу ещё при Петре I. Никакой «немецкой» партии не было. Шла борьба за власть, награды, привилегии. Сами немцы и их русские сторонники вели борьбу друг с другом. Жертвой этой борьбы стал А. Волынский, выдвиженец Бирона, который забыл благодеяния патрона и метил на его место. Злоупотребления властью были типичны для российской действительности. Поступательное развитие страны они не нарушали. Материалы Тайной канцелярии опровергают сведения о массовых репрессиях. Политических дел при Анне Иоанновне было примерно столько же, сколько при её преемнице Елизавете Петровне историк Е. What about you?
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб», умевших придумывать и рассказывать страшные истории. На правах шутов при ней состояли князья. Скандально-печальную известность получила свадьба шута в «ледяном доме», построенном по приказу царицы. Cлайд 17 Анна Леопольдовна. Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а регентом со всей полнотой власти - Бирона. Однако Бирон недолго оставался у власти. Поползли слухи о том, что регент намеревается удалить от дел кабинет-министра Остермана, фельдмаршала Б. Миниха и других влиятельных сановников.
Опасаясь этого, вчерашние союзники регента наносят превентивный удар: Бирон арестован в ночь с 7 на 8 ноября1740 г. Прошло менее месяца после смерти Анны Иоанновны. Гвардия свергла ненавистного правителя. Регентшей объявляется Анна Леопольдовна, однако у власти оставаться ей суждено было не более года. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Она царствовала 20 лет 1741-1761.
Cлайд 20 Елизавета Петровна 1741—1761. Очередной государственный переворот был совершен при непосредственном участии гвардейцев Преображенского полка, Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М. Воронцова и др. Cлайд 21 Период царствования Елизаветы ознаменовался расцветом фаворитизма. Братья Разумовские и И.
Шувалов играли огромную роль в формировании государственной политики. В целом же фаворитизм был противоречивым явлением. С одной стороны, он был показателем зависимости дворянства от монаршей щедрости, а с другой — своеобразной, пусть и достаточно робкой, попыткой приспособления государства к запросам дворянства. Cлайд 22 В период правления Елизаветы были проведены преобразования: произошло значительное расширение дворянских льгот, особенно в 50-е гг. С этой целью произошло упразднение Кабинета министров, значительно расширены функции Сената, восстановлены Берг- и Мануфактур-коллегии, главный и городской магистраты; устранены многие иностранцы из сфер государственного управления системы образования; создан новый высший орган — Конференция при высочайшем дворе 1756 для решения важных государственных вопросов, которая вскоре превратилась в своеобразный правительственный орган, во многом дублирующий функции Сената; императрица пыталась выработать и новое законодательство, собрав для работы по составлению нового Уложения народных представителей. Однако и это начинание, и некоторые другие остались неосуществленными произошло ужесточение религиозной политики. Были приняты указы о выселении из России лиц иудейского вероисповедания, о перестройке лютеранских храмов в православные.
В результате обострения англо — французской войны за колонии и столкновения агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии , Франции, России в 1756-1763 году вспыхнула война.
Кульковский, Я. Педрилло , на правах шутов состояли даже князья М. Голицын, Н. Волконский В. Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках.
Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М. Воронцова и др. Они играли огромную роль в формировании государственной политики.
По его инициативе был в 1726 г. Меншиков, герцог Карл Фридрих, Ф. Апраксин, Д.
Голицын, Г. Головкин, А. Остерман, П. Преимущественно это были «птенцы гнезда Петрова». Меншиков в Берёзове. Суриков Также Екатерина завершила дело своего мужа и официально открыла Академию наук в 1725 г. По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич. Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе.
Однако планам Меншикова не суждено было сбыться. Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита. Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г. Меншиков окончательно потерял влияние при дворе. Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г.
Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью.
Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме. Тогда императрица разорвала «Кондиции». Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды.
Этот процесс в традиционной историографии называется «засильем немцев». Однако в эту проблему стоит внести ряд корректив: Во-первых, активное привлечение иностранцев и немцев в том числе началось при Петре I. В пример можно привести генерала Б. Миниха и хитрого царедворца А. Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось. Количество выходцев из Прибалтики то есть немцев возросло лишь при дворе императрицы. Самой важной фигурой стал Э. Бирон, герцог Курляндский.
За продвижение того или иного монарха гвардейцы получали новые земли, деньги и привилегии. Смерть Петра I ознаменовала начало дворцовых переворотов, началось ожесточенное соперничество родственников монарха, которому суждено было продлиться долгие 37 лет. Дворцовые перевороты — это исторический период России с 1725 до 1762 года с момента кончины Петра I до восхождения на трон Екатерины II.
Свое название данный отрезок времени получил за то, что в эти годы произошло 5 государственных переворотов, в ходе них смена власти осуществлялась насильственным образом. Правление Екатерины I После смерти императора Петра свои претензии на власть могли заявить многие наследники: его вдовствующая супруга Марта Скавронская Екатерина , внук Петр II, многочисленная родня старшего брата императора — Ивана, дочери Анна и Елизавета. Но высшие слои общества — аристократы, бояре и дворяне всерьез рассматривали только две кандидатуры: 10-летнего Петра II и вдовствующую императрицу Екатерину I.
Сына царевича Алексея поддерживала старомосковская знать, которая надеялась с помощью мальчика отменить большинство петровских преобразований. Приближенные покойного императора заняли сторону Екатерины I, в расчете, что она сохранит их привилегии, наградит их за верность. Одному из приближенных императрицы князю А.
Меншикову удалось привлечь на ее сторону гвардейские полки, которые помогли ей захватить власть. Правление Екатерины I было недолгим - с 1725 по 1727 годы. Практическую власть в России осуществлял князь Меншиков, ему она доверила все государственные дела.
К управлению страной у государыни не было опыта, необходимых для этого талантов и желания. Екатерина не умела читать и писать, плохо разбиралась в политике. В годы правления Екатерины отношения между старой и новой знатью накалились до предела.
Чтобы восстановить мир между враждующими сторонами в 1726 году государыня создает Верховный тайный совет. Ключевую роль в высшем совещательном органе имел Меншиков, который решал все важные дела, а Екатерина лишь подписывала составленные им бумаги. Внутри совета шла борьба за власть, серьезных реформ Верховный тайный совет не принимал, ограничивался лишь решением мелких незначительных вопросов.
В стране, которая была изнурена длительными петровскими войнами, поднимались цены на хлеб, росло казнокрадство, взяточничество, злоупотребления чиновников. Запоминаем новые слова! Верховный тайный совет — высший совещательный орган в России 1726-1730 гг.
За несколько лет государыня быстро подорвала свое здоровье бесконечными пирами, балами, неупорядоченным образом жизни. В 1727 году она скончалась, вновь поднялся вопрос о престолонаследии. Петр II Еще при жизни императрицы, зная о ее плохом здоровье и скорой смерти, князь Меншиков стал размышлять над тем, как привести к власти Петра II.
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. Дворцовые перевороты. период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762.
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. период истории России с 1725 по 1762 годы.
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон. Анна Иоанновна.
Изображение слайда Слайд 20: Анна Иоанновна 1730 — 1740 гг. Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые, она не могла стать императрицей Изображение слайда Слайд 21 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Изображение слайда Слайд 22 Эрнст Бирон — фаворит Анны Иоанновны Анна Иоанновна в ступила на престол по приглашению Верховного тайного совета на условиях «Кондиций», которые ограничивали самодержавную власть монарха. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала.
Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали «бироновщиной». Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Изображение слайда Слайд 25 1740-1741 гг. Изображение слайда Слайд 26 1741-1761 гг.
Изображение слайда Слайд 27 В 1741 г. Елизавета Петровна, дочь Петра, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством стали управлять способные государственные деятели из русского дворянства. Со смертью Елизаветы Петровны пресеклась женская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 28 1761-1762 гг. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Который стал императором в 1761г.
Но царствовать ему довелось всего 186 дней. Противоречивость действий, непредсказуемость и преклонение перед прусским королем Фридрихом привело к новому заговору. Изображение слайда Слайд 31: Екатерина ll 1762 — 1796 гг.
Мирович предпринял попытку освободить узника, Иван VI был убит.
Похоронен в Шлиссельбургской крепости. Елизавета Петровна 1709-1761 - российская императрица 1741-1761. Дочь Петра I и Екатерины I, рожденная вне брака. Именно это обстоятельство объясняло тот факт, что при официальном рассмотрении вопроса о престолонаследии в 1725-1730 гг.
Пользуясь падением авторитета и влияния власти в период правления Анны Леопольдовны, Елизавета Петровна при поддержке гвардии осуществила государственный переворот 25 ноября 1741 г. Основными принципами внутренней и внешней политики провозгласила возвращение к петровским преобразованиям. Упразднила возникшие после смерти отца государственные институты Кабинет министров и др. Отменила смертную казнь 1756.
Ликвидировала внутригосударственные таможни. В 1754г. Комиссия разработала проекты реформ, направленных на секуляризацию церковных земель, законодательное оформление дворянских привилегий и т. В целом внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти.
По целому ряду признаков можно сказать, что курс Елизаветы Петровны был первым шагом к политике просвещенного абсолютизма, осуществлявшейся затем при Екатерине II. Активной была и внешняя политика Елизаветы. В ходе русско-шведской войны 1741-1743 гг. Россия получила значительную часть Финляндии.
Пытаясь противостоять возросшей мощи Пруссии, Елизавета отказалась от традиционных отношений с Францией и заключила антипрусский союз с Австрией. Россия при Елизавете успешно участвовала в Семилетней войне. После взятия Кенигсберга Елизавета издала указ о присоединении Восточной Пруссии к России на правах ее провинции. Кульминацией военной славы России при Елизавете стало взятие Берлина 1760.
Императрица придавала большое значение развитию русской культуры, образования, науки. В 1755 г. Была основана Академия художеств, созданы выдающиеся памятники культуры царскосельский Екатерининский дворец и др. Оказывала поддержку М.
Ломоносову и другим представителям русской науки и культуры. В последний период царствования меньше занималась вопросами государственного управления, передоверив его П. Шуваловым, М. Воронцовым и др.
В 1744 г. Разумовским, от которого, по свидетельствам современников, родила нескольких детей после смерти Елизаветы Петровны по явилось немало самозванцев, именовавших себя ее детьми от этого брака. В их числе наиболее известной фигурой стала так называемая княжна Тараканова. Официальным наследником престола Елизавета назначила своего племянника сына сестры Анны - Петра Федоровича.
Умерла Елизавета Петровна 25 декабря 1761 г.
Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно.
История России
8. Политика в отношении крестьянства: Государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян В 1747 г. получили. 10. Скачать презентацию. Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История).