Древнее судно для ссылки каторжан. Штормовые волны вынесли на побережье Онежского озера обломки деревянного судна — коча, затонувшего в этих водах около 300 лет назад. Штормовые волны вынесли на побережье Онежского озера обломки деревянного судна — коча, затонувшего в этих водах около 300 лет назад. Гребные суда древних государств (Древний Египет, Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим) имели один ряд вёсел (униремы), 2 ряда (биремы), 3 ряда (триремы, или триеры) и т. д. Позднее на них появился простейший прямоугольный парус.
Поморы. КОЧ – древнее поморское судно Парусно гребная лодка поморов
Ответ на вопрос "Древнее гребное судно ", 6 (шесть) букв: триера. Как сообщили сегодня, 1 августа, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации города, археологи предполагают, что нашли древнейшее гребное судно Новгорода. старинное поморское парусно-гребное судно XI - XIX веков. Археологи нашли на месте обнаружения древнего корабля в деревне Сальме на Сааремаа меч с позолоченным орнаментом, принадлежавший, по всей видимости, богатому воину.
Плавучая каторга: корабли на мускульной тяге
Целью тактического приема оставался выбор выгодного с точки зрения позиции курса атаки и лишения противника возможности уклониться от удара. Для этого триера двигалась в сторону корабля противника, нанося скользящий удар. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны были по команде втянуть весла. После чего веслам неприятельского корабля с одного борта был нанесен ощутимый урон.
Через мгновение нападающий корабль выходил на позицию и наносил таранный удар в борт обездвиженного корабля противника. Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались. Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами.
Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса - «артемон», устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль». Иногда триеры модернизировались и для транспортных перевозок. Такие суда назывались «гоплитагагос» для воинов и «гиппагагос» для лошадей.
Принципиально эти древние корабли ничем не отличались от триер, но имели усиленную палубу, более высокий фальшборт и дополнительные широкие сходни для лошадей. Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными древними кораблями Античного периода с IV по V век до нашей эры. Одиночно или в составе небольших соединений они могли выполнять крейсерские функции: вести разведку, перехватывать неприятельские торговые и транспортные суда , доставлять особо важные грузы и атаковать врага на побережье.
Исход морских сражений решался в первую очередь уровнем индивидуальной подготовки экипажей - гребцов, парусной команды и воинов. Однако многое зависело и от боевых порядков соединения. На переходе древние корабли Греческого флота, как правило, следовали в кильватерном строю.
Учёные и инженеры предлагали использовать ядерные реакторы в самолётах, поездах и даже автомобилях. Первым судном с ядерной электродвигательной установкой стала американская подводная лодка «Наутилус». Первым надводным атомным кораблём — американский ракетный крейсер «Лонг Бич». А вот первым небоевым атомным судном стал советский ледокол «Ленин», введённый в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. Российский атомный ледокол «Арктика» — первое судно, достигшее Северного полюса Земли в надводном плавании Атомный ледокол «Ленин» отлично зарекомендовал себя. Он обладал хорошей ледопроходимостью. За первые 6 лет эксплуатации «Ленин» прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов. Единственной проблемой была низкая ремонтопригодность ядерного реактора.
В 1966 году старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку с реакторами ОК-150 заменили на более совершенную двухреакторную с реакторами ОК-900. В итоге в июне 1971 года «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. А в 1975 году был введён в эксплуатацию второй атомный ледокол под названием «Арктика», который стал головным в одноимённой серии крупнейших ледоколов мира. Мощность ледокола составляла 75 000 лошадиных сил на валах 55 МВт. Он мог находиться в беспрерывном плавании 4 года без учёта необходимости пополнять провизию. Всё это позволило ледоколу «Арктика» в 1977 году впервые в истории человечества достичь Северного полюса Земли в надводном положении. Так началась эпоха атомного ледоколостроения. Ледокол-лидер класса «Арктика» «Ямал» ведёт колонну из вспомогательных судов Первыми не советскими и не атомными судами, которые достигли Северного полюса, стали дизельные ледоколы «Oden» Швеция и «Polarstern» Германия.
И сделали они это аж в 1991 году. Да и в целом стоит отметить, что с 1977 года из 147 походов к Северному полюсу на надводных кораблях 123 было совершено Россией, а 118 из них — атомными ледоколами. Ещё одно невероятное достижение ледокол «Арктика» совершил в 1983 году. Тогда в восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов. Самое интересное, что среди них были только построенные ледоколы «Ермак» и «Адмирал Макаров», а также мощный атомный ледокол «Ленин». Это считается одной из самых крупных успешных морских спасательных операций. Атомный ледокол «Арктика» типа ЛК-60Я Исходя из этих фактов, можно сказать, что атомные ледоколы действительно превосходят своих дизельных коллег по большинству параметров. Тем удивительнее становится то, что Россия является единственной страной в мире, обладающей подобными судами.
Из 11 созданных атомных ледоколов 6 находится в строю и входит в состав флота России. Лихтеровоз «Севморпуть» 1988 г. Последний был спущен на воду 16 июня 2016 года. Российский атомный ледокол «Арктика» типа ЛК-60Я. Водоизмещение судна составляет 25 540 тонн стандартное и 33 540 тонн полное по КВЛ конструктивная ватерлиния. Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а высота борта на миделе — 15,2 метра 54 метра — наибольшая высота. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт. Мощность судна оценивается в 81 500 л.
Делать более точные выводы пока рано. Мы находимся в начале исследования», — заявил Головчанский. Он подчеркнул, что решение о поднятии судна из воды еще не принято, так как неизвестно, возможно ли осуществить это технически, сохранив объект в целостности.
Из России вывозили лес главным образом мачтовый , шкуры - оленьи, лошадиные, лосиные, везли на Запад воск, конский волос, гусиный пух, моржовую кость, сало морских животных.
Промысловики и мореходы доходили по заполярной территории Западной Сибири до устья Енисея, ходили на Новую Землю, на Шпицберген и прибрежные острова Баренцева и Карского морей. Он проходил вдоль побережья Баренцева моря, через пролив Югорский Шар в Карское море к западному берегу полуострова Ямал, где суда перетаскивали через волок. Судя по летописным сведениям, этот путь был освоен поморами не позднее конца XVI века, а в начале следующего столетия Мангазея стала крупнейшим торговым центром Сибири. В те времена пушнина была не менее притягательной, чем серебро и золото.
Ежегодно в Мангазею приходили 25-30 кочей с продовольствием и различными товарами, а отсюда в Россию отправлялось от 100 до 150 тысяч шкур мягкой рухляди: соболей, песцов, лисиц, бобров… Это был настоящий пушной Клондайк, где любой промышленник мог нажить за год целое состояние. В 1601 году в Мангазее появился царский воевода, а еще через несколько лет здесь уже стояли крепость, кремль и обширный посад. В первой половине XVII в. К 1607 году на нижнем Енисее были основаны Туруханское и Енбатское зимовья.
Таким образом, рассматриваемая территория практически вошла в состав Российского государства к моменту, когда пушные промыслы поморских промышленников и их экономические связи с местным населением были уже в расцвете. По мере удаления на восток основных районов пушных промыслов Мангазея с 30-х годов стала терять свое значение торгово-перевалочного пункта, и ее роль перешла к Туруханскому зимовью в низовье Енисея. Оседавшее там поморское население концентрировалось в местах, удобных для рыболовства, прежде всего по берегам Енисея ниже Туруханска, заселяло низовья Пясины, Хеты и Хатанги, постепенно осваивая для постоянного жительства прибрежные районы Ледовитого океана. Таким образом, своеобразный прорыв от Туруханского зимовья вниз по Енисею в Енисейский залив и дальше в Карское море, на Таймырский полуостров, в западную часть моря Лаптевых оказался переломным событием в истории хождения поморов в арктических водах и дальнейшего освоения Сибири!
Он стал возможен благодаря Мангазейскому морскому ходу, развитым ледовым плаваниям поморов в Белом и Печорском морях. Итогом его было то, что к востоку от Енисейского залива поморы-мангазейцы проложили речные и волоковые пути, а возможно, и морские вокруг Таймырского полуострова пути по реке Анабар, а оттуда к реке Оленек, к устью Лены и дальше на восток. Первые письменные свидетельства о пребывании и промысловой деятельности поморов на архипелаге относятся к XVI веку. На Матку Новую Землю поморов привлекали разнообразные богатые промыслы.
Ранним летом отправлялись на промышленных судах своеобразные артели от 8 до 20 человек из Белого моря, с Мезени, Пинеги и Печоры к островам Новой Земли. Ходили из года в год, что способствовало формированию целых династий новоземельских промышленников и мореходов. Ходили на ладьях, кочах и карбасах, команду которых возглавлял кормщик. Зачастую ледовая обстановка, сильные штормы, гибель судна заставляли промышленников зимовать на Новой Земле.
Часть из них гибла, другие выживали, набирались опыта. Для строительства жилья и его обогрева первоначально использовался только плавник. Затем начали брать с собой разнообразные срубы для установок в местах зимовки и запас дров. В зимнее время основным промыслом поморов становилась ловля песцов при помощи ловушек - кулем.
Кулемы сооружались вдоль побережья, на большом протяжении. Чтобы вовремя осматривать кулемы, промышленники ставили на расстоянии 5-10 км от становой избы и друг от друга несколько разволочных изб, на 2-3 человека. Рядом с избой воздвигали многометровый поклонный крест. Крест служил своеобразным знаком-маяком многие годы.
В этот же сезон или в последующие на побережье обычно воздвигалась целая система поморских крестов и гуриев пирамиды, сложенные из камней , которые служили створами, маяками и указывали судам безопасные подходы к месту стоянки. Путь на Шпицберген считался относительно легким: в условиях свободного плавания - восемь-девять дней. Поморы ходили на Шпицберген главным образом на промысел моржей. Кроме того, они дорбывали белуху, тюленя, белого медведя, песца, охотились на оленей.
Немаловажную статью доходов «груманланов» составлял гагачий пух. В отличие от голландцев, занимавшихся китобойным промыслом на Шпицбергене лишь в летнее время, поморские промышленники оставались здесь на зимовку. С XVI века они наладили регулярное морское сообщение с заполярным городом Мангазея Западная Сибирь , а оттуда по рекам и сушей поморские промышленники устремились к Енисею и Лене. Освоение поморами земель Сибири и Дальнего Востока, как сказано выше, активно начавшееся в XVI веке, проходило двумя путями.
Первый был проложен поморами через северные моря от устья одной реки к другой вдоль побережья Северного Ледовитого океана - Дышащего моря Студенца, Студёного моря , через город Мангазея на реке Таз в реку Енисей, а по её правым притокам - на реку Лену и далее на восток. Другой путь освоения Сибири и Дальнего Востока начался с юга Поморья, верховий Северной Двины, где на средства сольвычегодских - поморских купцов Строгановых, Ермак Тимофеевич набрал и подготовил в течение двух лет из населения родного села Борок на Северной Двине боевой отряд поморов. Который по реке Чусовой вышел в более населённую лесостепную часть Сибири. Что открыло населению Поморья и Московии дорогу на восток, на север и в центр Сибири.
Основную массу перешедших за Урал людей составляли выходцы из Поморья - мезенцы, двиняне, устюжане, кеврольцы, вологжане, пустоозерцы. Сибирь манила их неосвоенными пространствами, несметными богатствами недр, бесценной пушниной. Колумбия , на тот момент незаселённого европейцами. С 1804 - 1807 года активно начали осваивать Гавайские Сандвичевы острова.
В сентябре 1816 года на острове Кауаи Гавайи началось строительство трех фортов. До наших дней сохранились остатки каменного фундамента Елизаветинской крепости, стены двух других были земляные. На территории Елизаветинской крепости была построена небольшая церковь, а на территории Александровской — часовня. Это была первая на Гавайях православная церковь.
Деятельность поморов на Гавайских островах продолжалась до 20 - х гг. XIX столетия. Вывод Открытие и начало эксплуатации Северного морского пути можно назвать одной из наиболее выдающихся страниц освоения Российского Севера. Он стал не только кратчайшим водным путем между Европейской Россией и Дальним Востоком, но и уникальным трансконтинентальным маршрутом, представляющим значительный интерес для экономики многих стран мира.
Длина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения составляет около 5600 км. Северный морской путь может служить кратчайшим транспортным маршрутом между Западной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, поэтому не исключено, что ему еще предстоит сыграть заметную роль в глобальных экономических процессах. Кроме того, для Российской Федерации он имеет важное стратегическое значение, связанное с возможностью транспортировки из районов Крайнего Севера углеводородного и минерального сырья, а также для снабжения этих районов техникой и продовольствием. На маршруте Северного морского пути сосредоточена целая сеть уникальных научных объектов и метеостанций, без существования которых в современном мире невозможно представить жизнедеятельность не только отечественных, но и многих зарубежных научных сообществ, изучающих природные и климатические особенности Крайнего Севера.
А поморы? Поморы и сегодня никуда не исчезли. Сохранился стереотип поведения, самоназвание, этническое самосознание и чувство «особости». Поморский дух и поморский характер - вот ценности, которые выковали наши предки на протяжении веков, ведя борьбу за самовыживание и существование в суровых условиях Севера и освоения Арктики.
Именно эти ценности продолжают определять сущность современных поморов. Доброго времени суток, уважаемые гости блога! Сегодня День Черноморского флота, самое время вспомнить поморский флот Открывая сегодня новую рубрику , я на базе фотоматериалов краеведческого музея г. Архангельск , знакомлю Вас с кораблями поморов, давно ушедших лет.
В те далекие времена на суше господствовали гужевой транспорт и верховая езда. Главную же роль играли водные пути — речные и морские. Использовался на море, озерах, реках как промысловое, грузовое, пассажирское судно. Карбас ходил на веслах и под рейковыми или шпринтовыми парусами.
Передняя мачта обычно размещалась на самом носу, почти у форштевня. Строилась из сосны и ели. Карбасы имели длину до 12,5 метров, ширину — до 3 метров, осадку — до 0,7 метров, грузоподъемность — до 8 тонн. Норвежское промысловое судно 13 — 20 веков.
С высокоподнятыми штевнями, острыми оконечностями нос, корма , с острым килем. Эти суда архангельские поморы покупали в Норвегии и использовали на рыбном промысле у берега» Мурмана из-за более легкого относительно шняки корпуса. Норвежская ела была легким на ходу парусно-гребным судном, имело прямое, рейковое или косое парусное вооружение на одной мачте. Были и большие 2 — х мачтовые елы — фембурны грузоподъемностью до 6,5 тонн.
Гребной корабль древности
Древнее Гребное Судно - CodyCross ответы | Старинное парусно-гребное судно на дне реки Камы обнаружили аквалангисты Камской археологической экспедиции, сообщил глава экспедиции Григорий Головчанский, 11 июля передает РИА Новости. |
Корабли древних греков (пентеконторы, биремы, триеры) — Shipshub | • старинное военное судно XVI—XVII вв. • старинный военнный парусно-гребной корабль. |
Плавучая каторга: корабли на мускульной тяге | На этой странице вы найдете ответы на все вопросы всех уровней в кроссвордах CodyCross. |
Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой. |
Древнее гребное судно - сканворд | СловоПоиск.ру | Древнее вёсельное рабское судно. Древнее гребное судно. Старинный способ кружить друг другу голову. |
Морские суда прошлого
Древнее гребное судно - 3 ответа на сканворд | Старт: 100 Шаг: 10 Блиц: Описание лота: 10ш судно Год: Окончание: 31.03, 22.00 мск Антиснайпер: ставка, сделанная менее чем за 10 минут до окончания торгов, переносит окончание торгов на 10 минут вперед от. |
Морские суда прошлого | Затонувшее старинное судно найдено в реке Каме в Пермском крае, находка предварительно датируется XVII-XIX веками, сообщил РИА Новости начальник Камской археологической экспедиции Пермского госуниверситета Григорий Головчанский. |
Древнее судно нашли на берегу Онежского озера | Кладоискатель > Энциклопедия кладоискателя > В Финском заливе археологи начали изучать парусно-гребное судно (струг), затонувшее 150 лет назад. |
Греческие весельные корабли. История мореплавания и кораблестроения в Древней Греции | Им удалось собрать свидетельства, касающиеся греческих весельных судов 900-322 гг. до н. э., то есть от эпохи Гомера до Александра Македонского. |
Последние новости
- ответ на кроссворд и сканворд
- Самые старые в мире суда находящиеся в эксплуатации. — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2
- Гребцы военных флотов Позднего Средневековья
- Арабский халифат и его распад
- В Сербии обнаружен древний флот неизвестной эпохи - Телеканал "Наука"
- В. Дыгало, М. Аверьянов. История корабля
Греческие весельные корабли. История мореплавания и кораблестроения в Древней Греции
В реке Каме в Пермском крае обнаружено затонувшее парусно-гребное судно. Решения для определения ДРЕВНЕЕ ГРЕБНОЕ СУДНО для кроссвордов или сканвордов. Старинный гребной корабль. Древнее весельное рабское судно.
В Сербии обнаружен древний флот неизвестной эпохи
Пентеконтор — корабль греков архаичного периода В архаичный период истории с XII по VIII век до нашей эры наиболее распространенным типом кораблей древних греков были пентеконторы. Пентеконтор представлял собой 30 метровое одноярусное гребное судно, приводимое в движение двадцатью пятью весельными с каждой стороны. Ширина составляла около 4 м, максимальная скорость хода 9,5 узлов. Пентеконторы были в основном беспалубными открытыми судами. Однако иногда этот корабль древних греков оснащался палубой. Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника, а также увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля.
На палубе можно было перевозить припасы, лошадей, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников, способных противостоять неприятельским судам. Первоначально древнегреческие пентеконторы предназначались в основном для перевозки войск. На веслах сидели те же самые воины, которые впоследствии, сойдя на берег, вступали в сражение. Иными словами, пентеконтор не был боевым кораблем, специально предназначенным для уничтожения других военных судов, а являлся войсковым транспортом. Так же, как корабли викингов и ладьи славян, на веслах которых сидели обычные дружинники.
Возникновение желания топить неприятельские корабли вместе с войсками до того, как те высадятся на берег и начнут разорять родные нивы, способствовало появлению на корабле древних греков устройства, получившего название — таран. Для боевого корабля древних греков, участвовавшего в морских сражениях с использованием тарана, в качестве главного противокорабельного оружия, важными показателями оставались: маневренность — возможность стремительного ухода от ответного удара скорость хода — способствующая развитию силы удара броня — защищавшая от аналогичных неприятельских ударов. Сохранение этих характеристик сводило на нет расчеты средиземноморских кораблестроителей XII века до нашей эры, тем самым вынудило древних греков искать более рациональные идеи. И изящное решение было найдено. Если корабль нельзя удлинить, значит, его можно сделать выше, и разместить еще один ярус с гребцами.
Благодаря этому количество весельных удалось удвоить, существенно не увеличивая длину древнегреческого корабля. Так появилась бирема. Бирема — двухярусное судно В результате добавления второго яруса с гребцами увеличилась и защищенность древнегреческих кораблей. Чтобы протаранить бирему, форштевню неприятельского судна теперь требовалось преодолеть сопротивление большего количества весел. Увеличение количества гребцов также привело к тому, что от них требовалась синхронность в действиях, чтобы бирема не превратилась в сороконожку, запутавшуюся в собственных ногах.
От гребцов требовалось умение чувства ритма, поэтому в античные времена не использовался труд галерных рабов. Все весельники были вольнонаемными моряками, причем получали жалование во время войны, как и профессиональные солдаты — гоплиты. Появлению образа галерных рабов в действительности вошло в историю с появлением венецианских галер. Они имели иную конструкцию, которая позволяла иметь в команде лишь около 15 процентов обученных гребцов, а остальные набирались из каторжан. Появление первых бирем у греков датированы концом VIII века до нашей эры.
Бирему можно признать первым древним кораблем, специально построенным для уничтожения морских целей противника. Гребцы древних судов практически никогда не были профессиональными воинами как сухопутные гоплиты, но считались первоклассными моряками.
Известно, что лодки этого типа использовались славянами, которые хотели напасть на Римскую границу. Большой корабль был оснащен шестью веслами и имел одну палубу. Кроме того, он был оборудован для треугольного латинского паруса. Есть признаки ремонта и реконструкции корпуса и других его частей, что говорит о том, что судну довелось многое перенести на протяжении своей службы предполагаемым римлянам, поэтому возможность подтвердить возраст корабля помогла бы подтвердить его происхождение.
Одно из двух маленьких суденышек имеет некоторые резные украшения, но они оба выглядят гораздо проще большой лодки. Лодка лежала на семиметровой глубине. Большой корабль мог быть использован как транспортный, впрочем, это мог быть и военный корабль. Также интересно, что обломки не содержат никаких личных вещей, которые могли бы рассказать исследователям, какой экипаж находился на судне. Что касается более маленьких лодок, то суденышки такого типа чаще всего использовались для переправы через реку с целью сухопутных нападений. Такое ощущение, что целый флот стоял здесь на якоре, а потом вдруг разом провалился на дно, где и законсервировался на многие столетия, — говорят ученые.
Чтобы точно понять, что здесь произошло, нужно дождаться экспертизы, которая точно укажет дату находки.
Все это говорит о том, что римские воины могли сплавляться по Рейну в обе стороны, а не только вниз по течению, как историки думали раньше. Теперь становится ясно, что на таких судах римляне могли перевозить каменные глыбы вверх по реке и укреплять ими фортификационные сооружения на северных границах империи, так как на заболоченных берегах Рейна тогда не было подходящего строительного материала. Картина дня.
Из неподвижного состояния древние корабли достигали максимальной скорости за 30 секунд. Как и более поздние римские корабли, греческие триеры оснащались буферным тараном-проемболоном и боевым тараном в форме трезубца или головы. Наиболее эффективным оружием древних кораблей являлся таран, а вспомогательным, но также достаточно эффективным средством вооруженной борьбы — абордажный бой. Успех морского сражения в первую очередь зависел от стремительного нанесения удара на полной скорости в борт неприятельского корабля, после которого экипаж должен был также быстро дать задний ход для смены позиции. Дело в том, что атакующий корабль всегда подвергался риску нападения, поскольку мог получить больше повреждений и застрять в обломках весел, а следовательно, утратить ход, и его команда мгновенно будет атакована различными метательными снарядами с борта неприятельского корабля. Тактический маневр триеры - проплыв Одним из распространенных тактических маневров во время морского боя в Древней Греции считался «diekplus» проплыв.
Целью тактического приема оставался выбор выгодного с точки зрения позиции курса атаки и лишения противника возможности уклониться от удара. Для этого триера двигалась в сторону корабля противника, нанося скользящий удар. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны были по команде втянуть весла. После чего веслам неприятельского корабля с одного борта был нанесен ощутимый урон. Через мгновение нападающий корабль выходил на позицию и наносил таранный удар в борт обездвиженного корабля противника. Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались. Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами. Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса — «артемон», устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль». Иногда триеры модернизировались и для транспортных перевозок. Такие суда назывались «гоплитагагос» для воинов и «гиппагагос» для лошадей.
Принципиально эти древние корабли ничем не отличались от триер, но имели усиленную палубу, более высокий фальшборт и дополнительные широкие сходни для лошадей. Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными древними кораблями Античного периода с 4 по 5 век до нашей эры. Одиночно или в составе небольших соединений они могли выполнять крейсерские функции: вести разведку, перехватывать неприятельские торговые и транспортные суда, доставлять особо важные грузы и атаковать врага на побережье. Исход морских сражений решался в первую очередь уровнем индивидуальной подготовки экипажей — гребцов, парусной команды и воинов. Однако многое зависело и от боевых порядков соединения. На переходе древние корабли Греческого флота, как правило, следовали в кильватерном строю. Перестроение в линию производилось в преддверии столкновения с противником. При этом корабли стремились выстроиться в три-четыре линии с взаимным смещением на полпозиции. Этот тактический ход выполнялся, чтобы затруднить противнику проведение маневра «diekplus», ведь сломав весла какому-либо из судов первого ряда, неприятельский корабль подставлял свой борт под таранный удар кораблей соседней линии. В Древней Греции существовало еще одно тактическое расположение кораблей, которое в современной тактике отвечает глухой обороне — это специальное круговое построение.
Оно имело название «еж» и применялось в тех случаях, когда требовалась защита кораблей с ценным грузом или уклон от линейного сражения с превосходящими кораблями противника. В качестве вспомогательных кораблей, авизо или рейдеров использовались одноярусные галеры — «униремы», наследники архаичных триаконторов и пентеконторов.
Пентеконтор — корабль греков архаичного периода
- В Ираке обнаружили судно древних шумеров
- Древнее гребное судно
- Самые старые в мире суда находящиеся в эксплуатации.
- Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны
- Содержание
- Что это за корабли?
Древнее гребное судно
Гребцы военных флотов Позднего Средневековья | старинное поморское парусно-гребное судно XI-XIX веков. Он имел характерные обводы для ледового плавания, был оснащен мачтой, навесным рулем и веслами. |
Древнее гребное судно. | Есть признаки ремонта и реконструкции корпуса и других его частей, что говорит о том, что судну довелось многое перенести на протяжении своей службы предполагаемым римлянам, поэтому возможность подтвердить возраст корабля помогла бы подтвердить его происхождение. |
Вглубь веков: как выглядели первые судна | Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой. |
Древнее гребное судно. | Со дна Камы подняли древнее парусно-гребное судно XVI века. |
Коч и шебека, корабли с парусами новгородцев и поморов | Гребные суда древних государств (Древний Египет, Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим) имели один ряд вёсел (униремы), 2 ряда (биремы), 3 ряда (триремы, или триеры) и т. д. Позднее на них появился простейший прямоугольный парус. |
Гребцы военных флотов Позднего Средневековья
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Древнее судно, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. Археологи предполагают, что нашли древнейшее гребное судно Hовгорода, сообщил директор центра по организации и обеспечению археологических исследований при Hовгородском государственном объединенном музее-заповеднике Сергей Трояновский. Пентеконтор представлял собой 30 метровое одноярусное гребное судно, приводимое в движение двадцатью пятью весельными с каждой стороны. Во время раскопок в центре Нидерландов местные археологи обнаружили остов древнего весельного судна римских воинов.
Российские ученые нашли в реке Каме затонувшее старинное судно
Пермь, Анастасия Палей Пермь. Другие новости 03.
Последний вопрос получился довольно расплывчатым, но тем не менее хочу оставить его в изначальной форме. Это не риторика, а скорее абстракция. Ничего конкретного и будет любопытно послушать рассуждения, что первое возникло, не боясь выглядеть странно? Уверяю здесь никто не осудит, не станет стращать.
Его длина — до 25 м, ширина — до 8 м, а осадка не превышала 2 м. При экипаже в 10-15 человек поморский коч принимал до 30 промысловиков.
Коч и шебека имели свои различия. Коч отличался острым и прочным корпусом, благодаря которому он мог проходить сквозь битый лед. К корме крепили тяжелый навесной руль. При необходимости коч мог идти и задним ходом, пробивая себе путь, в том числе рулем, сквозь небольшой ледяной покров. Рекомендуется к прочтению: «Круглые» парусники Северной Европы Развитая система канатов общей длиной почти 1 км позволяла перемещать парус вокруг мачты, что обеспечивало кочу отличную маневренность в бурном море. При попутном ветре в штормовых условиях коч развивал скорость в 7-8 узлов. Поморы сделали этот корабль исключительным для дальних плаваний в крайне тяжелых погодных условиях. Холмогорский карбас на дореволюционной открытке Для плавания у своих берегов поморы строили парусно-гребные карбасы. Имелось несколько разновидностей карбаса, названных по местам их строительства — поморский, холмогорский, архангельский и т д.
Они были палубными и беспалубными, с различным углом наклона форштевня — носовой части корпуса, в том числе с отрицательным градусом. Но при всех вариациях карбас был относительно небольших размеров длиной до 10 и шириной до 3 м , имел транцевую корму и навесной руль. Главная отличительная особенность карбаса — прикрепленные по обеим сторонам от киля полозья, с помощью которых судно легко передвигалось по льду. Различалось и парусное вооружение, состоящее из фок- и грот-мачт. При этом если на грот-мачту поднимали прямой парус, то на фок-мачту, размеры которой варьировались в широких пределах, могли укрепить и косой парус. Кроме того, карбас мог иметь и бушприт, к которому прикрепляли нижнюю часть переднего паруса. Оригинальным типом поморских парусников была раньшина, которую строили специально для ранних весенних выходов в море. Ее корпус яйцевидной формы при сжатии льдами просто выжимался на поверхность абсолютно невредимым. Типичный поморский карбас Парусное вооружение раньшины соответствовало поморской ладье, но за некоторым исключением.
Носовая мачта стояла почти на вершине форштевня, откуда начинался и бушприт. Основная грот-мачта была изрядно сдвинута в корму. При достаточно острой носовой части корпуса и традиционной для поморских кораблей зауженной транцевой корме с навесным рулем такое расположение парусного вооружения при попутном ветре обеспечивало раньшине высокую среднюю скорость хода в неспокойном море — до 10 узлов. В отличие от современных поморам европейских кораблей, ладьи, кочи, раньшины и карбасы были лишены украшений и каких бы то ни было излишеств и на первый взгляд казались весьма примитивными. Но это были поистине универсальные корабли-труженики, многофункциональности, прочности, надежности и выносливости которых может позавидовать даже современное судостроение. Неслучайно поморы говорили, что их суда «завсегда бегают», а все препоны, ураганы и волны проходят равнодушно. Шебека В то время как северная Европа активно переходила на паруса, на Средиземном море не отказывались от весел. Византийский дромон сделал свое дело — тип универсального боевого корабля был создан еще в начале VIII в. От дромона к галере и галеасу Отличающееся спокойным и теплым климатом Средиземное море долгое время не требовало от кораблестроителей создания парусных кораблей, так как средиземноморские ветры не отличались силой и часто меняли направление.
По этой причине, открыв бризы, средиземноморские мореходы не слишком на них рассчитывали. Из-за этого на Средиземноморье долгое время одновременно применяли прямые и косые паруса. Зная преимущества косых парусов, в ситуации, когда ветер часто менял направление, тамошние мореходы не спешили отказываться и от прямого, более эффективного при попутном ветре. Частое безветрие Средиземного моря заставляло кораблестроителей и военных делать ставку на весла. Причин этому хоть отбавляй: Заселенный берег с хорошо освоенными бухтами позволял в течение дня перемещаться от одной к другой; Отработанная технология строительства гребных судов; Появление скоростного весельно-парусного дромона с косыми парусами, которые поймают ветер, как только он появится. В полный штиль он позволял разогнаться до скорости 7-8 узлов и атаковать любого противника, не важно, под парусом он ходит или нет. К тому же ничто не мешало на весельный корабль поставить тяжелое и мощное метательное или артиллерийское вооружение. Все это привело к тому, что дромон совершенствовался именно как гребно-парусный военный корабль под названием галера. Считается, что средиземноморская галера происходит от облегченного византийского дромона, который строили в Венеции с VII в.
На полотне испанского мариниста Антонио Барцело 1738 г.
Скорость хода под парусом составляла 5 узлов. Управлялось судно двумя рулевыми веслами, расположенными побортно в кормовой части. К форштевню крепились два тарана — надводный и подводный, которые представляли собой длинные и острые бивни, предназначенные для пробивания борта неприятельского судна; тогда это было самое действенное и разрушительное оружие. Фальшборт в носовой части выполнялся в виде решетки.
Стойки леерного ограждения устанавливались на кринолине и верхней частью упирались в привальный брус. Настил кринолина лежал на удлиненных бимсах, свободные концы которых поддерживались наклонными упорами. Триеры имели закрытую верхнюю палубу, под которой размещался трюм. Из древних писателей никто не занимался специально или, по крайней мере, основательно морским делом. Поэтому в их произведениях лишь случайно проскальзывают отдельные сведения.
Старинное многовесельное военное гребное судно
Решения для определения ДРЕВНЕЕ ГРЕБНОЕ СУДНО для кроссвордов или сканвордов. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Древнее гребное судно, 6 букв, первая буква Г. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 12 вариантов. Самый древний корабль из когда-либо обнаруженных в средиземном море, будет полностью восстановлен из обломков, которые отлично сохранились. Решения для определения ДРЕВНЕЕ ГРЕБНОЕ СУДНО для кроссвордов или сканвордов. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой. Старт: 100 Шаг: 10 Блиц: Описание лота: 10ш судно Год: Окончание: 31.03, 22.00 мск Антиснайпер: ставка, сделанная менее чем за 10 минут до окончания торгов, переносит окончание торгов на 10 минут вперед от.