Посол Анатолий Антонов, который вёл переговоры по СНВ-3 с нашей стороны, писал: «Договор СНВ-1 стал своего рода вершиной переговорного процесса советского периода в области СНВ. 1 августа 2022 года американский президент Джо Байден предложил начать разработку нового договора, который в будущем заменит СНВ-3. последний договор России и США о сокращении ядерных вооружений. О приостановке Россией участия в договоре о мерах по дальнейшему сокращению стратегических наступательных вооружений и ядерного оружия СНВ-3 заявил во время.
СФ проголосовал за приостановку участия России в договоре об СНВ
И в этом вопросе для американцев СНВ-3 не помеха». Эта сумма на порядок меньше той, что на подобные цели использует Россия. И лишь потом против Китая, Ирана и т. Западные СМИ сообщают, что спикер Палаты представителей Конгресса США Майк Джонсон представил на закрытой встрече с конгрессменами четыре отдельных законопроекта о помощи Украине, Израилю, Тайваню, а также о приоритетах национальной безопасности. Правда, пока не известно, когда точно произойдет обсуждение этих документов. Не известны и количественные параметры этих пакетов помощи. Ранее Белый дом настаивал на выделении Украине помощи в размере 60 млрд долл.
В современной истории России испытаний ядерного оружия не было. Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений СНВ президенты России и США Дмитрий Медведев и Барак Обама подписали 8 апреля 2010 года для установки «взаимного доверия, открытости, предсказуемости и сотрудничества», чтобы обозначить стремление снизить роль и значение ядерного оружия. Договор предусматривает, что каждая из сторон сокращает и ограничивает свои СНВ таким образом, чтобы через семь лет после его вступления в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет МБР , баллистических ракет подводных лодок БРПЛ и тяжелых бомбардировщиков. Целью таких инспекций является подтверждение точности заявленных данных о количествах и типах развернутых и неразвернутых стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие. В договоре написаны и положения о том, что сторона может выйти из него, если рассмотрела обстоятельства «как поставившие под угрозу ее высшие интересы». Полностью с договором можно ознакомиться на сайте Кремля.
С прямо противоположных и неожиданных для меня позиций выступил председатель ВПК Белоусов. Представители этой организации в прошлом, по крайней мере на моей памяти, обычно были весьма далеки от стремления притормозить гонку вооружений. Ведь от неё зависело процветание военно-промышленного комплекса. Однако Белоусов в очень сильных и определённых выражениях заявил, что Договор по СНВ «нужен нам как хлеб, как воздух». Экономика наша напряжена до предела, говорил он, и мы просто не в состоянии вернуться к гонке вооружений. Обороноспособность же наша обеспечивается благодаря сдерживающему характеру ядерного оружия не только при соотношении 1:2, но и при более выигрышном для Запада соотношении. Выступление Белоусова меня очень сильно подбодрило. Очень авторитетное и компетентное, оно составило прочную основу для моих собственных мыслей, из которых я исходил на переговорах. Раз уж руководитель ВПК за Договор, значит, он нам и в самом деле позарез нужен. Видимо, экономику, действительно, сильно припекла гонка вооружений. В поддержку продолжения переговоров и прекращения гонки вооружений выступили Крючков и Шеварднадзе. После этой общей дискуссии занялись директивами по засчёту ядерных боезарядов за ТБ. Позиции участников оставались диаметрально противоположными. Моисеев выступил против предварительно согласованного ещё в Рейкьявике 1986 г. Ахромеев, который на Рейкьявике лично согласовывал с Нитце это правило, подчеркнул недопустимость отхода от уже достигнутых договорённостей. При этом он со знанием дела показал ошибочность расчётов, содержавшихся в выступлении Моисеева. Зайков старался примирить позиции участников совещания. Понятно, что принятые на такой основе директивы не давали никакого выхода на решение проблемы. Чтобы не повторять то, что уже было мной написано в упомянутой книге, расскажу кратко об этом решении. Весьма драматично сложилось решение проблемы КРМБ. Наши позиции с американской стороной были весьма далеки друг от друга. Главные разногласия заключались в том, чтобы 1 установить предел на их количество и 2 договориться о том, где эти пределы должны быть зафиксированы — в тексте договора или вне его например, с помощью соответствующих взаимных обязательств в связи с Договором. В конечном счёте проблема была решена договорённостью о принятии при подписании Договора политических обязательств в течение всего срока действия документа обмениваться информацией о планах развёртывания ядерных КРМБ дальностью свыше 600 км, число которых никогда не должно превышать 880 единиц. По тяжёлым ракетам наземного базирования США сняли своё предложение об их полном уничтожении, а мы согласились на их сокращение наполовину и на запрет создавать новые шахтные пусковые установки ШПУ , кроме как вместо ликвидированных. На наземные мобильные ракеты был установлен подуровень в 1100 боеголовок в рамках общего уровня 6 тысяч боеголовок он нас не ущемлял. Кроме того, мы согласились на некоторые ограничения при передвижении мобильных ракет. Оставались и ещё некоторые проблемы. Но есть в переговорной практике такой приём: отложить на будущие переговоры то, что нельзя решить сейчас. Это что-то вроде заметания пыли под ковёр. Это хотя и временный, но выход. Как я уже упоминал, в делегацию по моему настоянию был включён в качестве советника Алексей Арбатов. С его участием возникли сложности. Хотя Арбатов и был оформлен с допуском к совсекретным документам, военная часть нашей делегации категорически отказалась обсуждать при нём секретные вопросы. Мне было сказано: «Юрий Константинович, мы ему не доверяем и не будем при нём обсуждать наши дела». Пришлось организовать работу так: с военными я разговаривал отдельно, а потом встречался с Алексеем и выслушивал его суждения, которые были для меня, безусловно, полезны, особенно по общим вопросам стратегической стабильности. Эти беседы навели меня на мысль о том, что стоило бы подготовить заявление на высшем уровне по стратегической стабильности, в котором наметить контуры будущего продолжения диалога и списать туда некоторые нерешённые вопросы текущих переговоров. К тому же было важно обеспечить непрерывность процесса сокращения стратегических вооружений. Я высказал свою идею Ричарду Бёрту, он её подхватил с энтузиазмом, и мы начали неофициальные консультации по подготовке проекта такого заявления. Неофициальные потому, что ни он, ни я не имели разрешения на этот счёт. Мне в Москве было сказано: «Если получится проект такого заявления, присылайте, мы рассмотрим». Подготовка документа оказалась делом непростым. Сложность состояла в том, что позиции сторон расходились по трём основным проблемам: 1 по взаимосвязи между СНВ и оборонительными вооружениями США настаивали на продолжении переговоров по ПРО и космосу с целью пересмотра Договора по ПРО ; 2 уменьшению концентрации боезарядов на МБР с разделяющимися головными частями индивидуального наведения РГЧ ИН и дальнейшему сокращению тяжёлых МБР; 3 вовлечению в переговоры других ядерных держав США из-за своих союзнических обязательств оглядывались на Англию и Францию, которые не хотели сокращать свои ядерные вооружения. Всё-таки удалось сплести некое кружево компромиссных формулировок, которое было утверждено и Москвой, и Вашингтоном.
Соответственно, американская комиссия поступала точно так же — периодически посещала российские стратегические объекты, и тоже контролировала выполнение договора СНВ 3 со стороны РФ. Россия и США знают расположение и количество всех наземных ядерных объектов друг друга Соответственно, выход из инспекционной деятельности означает, что Россия и США больше не будут контролировать ядерные силы друг друга. Но, отметим, что инспекции прекратились не с 8 августа 2022 года. Однако не стоит путать выход из инспекционной деятельности с выходом из договора СНВ-3. Почему Россия вышла из инспекционной деятельности МИД России указывает две причины, по которым РФ вынуждена отказаться от инспекционной деятельности. В первую очередь это связано с тем, что у российской инспекционной комиссии отсутствует физическая возможность посещать ядерные объекты США. Дело в том, что между странами в настоящий момент прервано авиационное сообщение. Кроме того, воздушное пространство закрыли для самолетов РФ и страны, которые являются союзниками США. Напомним, что количество летальных исходов составляло порядка 300 — 400 случаев в сутки. Нынешняя же приостановка участия в договоре о стратегических и наступательных вооружениях, как не сложно догадаться, связана вовсе не с коронавирусом, а накаленной обстановкой в мире. Тем не менее, как отметил Владимир Путин, Россия «Не выходит из договора, а именно приостанавливает свое участие». При этом он подчеркнул, что для возврата к обсуждению договора, должно появиться понимание того, каким образом будут учитываться ядерные арсеналы таких стан, как Франция и Британия, то есть остальные страны Североатлантического альянса.
США отреагировали на приостановку Россией договора об СНВ
А как вообще с начала подписания ДСНВ-3 менялось количество боезарядов, носителей у нас и у американцев? Цифры были установлены такие, что поначалу, я помню, американцам приходилось сокращать свои ядерные вооружения, а нам, наоборот, чуть ли не увеличивать? У американцев — 1124, а у нас — 865. Что касается только развернутых пусковых установок и тяжелых бомбардировщиков, то у нас их было менее 700. У американцев — около 900. Вот потому американцы развернутые пусковые установки и сокращали. А нам развернутые сокращать не пришлось.
Причем мы до сих пор так и не доросли до цифры 700 развернутых носителей. Это происходит потому, что у нас снимают с вооружения старые ракетные комплексы, такие как «Тополь». Нам приходится компенсировать эту «естественную убыль» новыми ракетами. Теми же «Ярсами». То есть сейчас ситуация такова, что ни мы, ни американцы верхних планок, установленных ДСНВ-3, не достигли. Но ведь их необязательно иметь именно 700 единиц.
Каждая сторона просто не должна превышать это количество. А иметь можно хоть 500, хоть 400 — это дело каждого. У американцев, кстати, их тоже чуть меньше 700. Вот они, к примеру, вывели лодку на неплановый ремонт, и развернутых носителей сразу стало чуть меньше. А мы вот, как и раньше, все еще только пытаемся добраться до этой цифры, так как темпы снятия старых ядерных вооружений у нас не компенсируются количеством ввода новых. Возможности ограничены как по финансам, так и по производству.
Сейчас очень многие беспокоятся, что эти переговоры могут касаться нашего гиперзвукового оружия — «Кинжалов», «Цирконов»… Они уже стоят на вооружении, и если их сделать предметом переговоров с американцами, то мы, возможно, многое потеряем? Он сказал, что мы готовы вести переговоры по этим типам вооружений. Но вот как и о чем мы договоримся — это уже другой вопрос. Но мы готовы рассматривать все вооружения, которые решают стратегические задачи. Эти же вооружения не межконтинентальной дальности? Их решают и тактические ядерные вооружения.
Когда говорят о стратегических вооружениях, часто имеют в виду дальность, но здесь речь о другом: воздействие ядерного оружия — всегда стратегическое. Вот, грубо говоря, разрушение Варшавы — это стратегическая задача. А ее можно решить из Калининградской области с помощью комплекса «Искандер». Они и без того так перепуганы, что сами готовы платить за то, чтобы американцы разместили у них на территории свои базы. Или в каком-то следующем ядерном договоре, который пока неясно, как будет называться? Наверное, режим верификации, то есть контроль?
Такая прозрачность позволяет не беспокоиться другой стороне.
Госдеп США издал доклад, в котором заявил о готовности отменить контрмеры по российско-американскому Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-3 , если РФ последует таким же шагам. Руководство РФ не раз заявляло о том, что переговоры на эту тему с американцами невозможны, пока они поддерживают Украину. В экспертном сообществе объясняют стремление Вашингтона к соблюдению СНВ-3 несколькими обстоятельствами. Противник может без всяких предупреждений в день Х наносить, к примеру, с истребителей F-16 а эти самолеты передаются Украине удары по всем стратегическим целям в Центральной России. И в этом вопросе для американцев СНВ-3 не помеха». Эта сумма на порядок меньше той, что на подобные цели использует Россия. И лишь потом против Китая, Ирана и т.
Американист оценил возможность переговоров с СШАКогда американские политики изменят мнение, им придется переходить к переговорам с Москвой на условиях, которые объективно существуют на фронте. Такое мнение в интервью изданию Украина. Как написал 22 февраля у себя в телеграм-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин, сложившаяся обстановка — итог внешней политики Вашингтона. Ввергли мир в состояние конфликтов и вызовов», — заявил он. Володин призвал членов Конгресса «осознать созданную по вине Байдена ситуацию, а также возможные её последствия». Призываем американскую сторону именно к этому. До тех пор любые наши шаги навстречу Вашингтону в контексте ДСНВ абсолютно исключены», — сказано в заявлении министерства. При этом, отметили в ведомстве, «в целях поддержания достаточной степени предсказуемости и стабильности в ракетно-ядерной сфере Россия намерена придерживаться ответственного подхода». Это означает, что РФ продолжит до истечения срока действия договора «неукоснительно соблюдать предусмотренные им количественные ограничения на СНВ». Москва поставила Вашингтон перед фактом, который игнорировать невозможно, прокомментировал изданию Украина. Это угроза ядерной войны, и тут уже вопрос не в Украине», — сказал он. Действия Запада направлены против России, они носят агрессивный характер, допустить такое российское руководство не может и сделает все для обеспечения безопасности страны, считает зампредседателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин.
Такие меры могут включать, среди прочего, заблаговременное предоставление информации о деятельности этой Стороны, которая связана с развертыванием или повышением готовности стратегических наступательных вооружений, с тем, чтобы предотвратить возможность неправильного истолкования ее действий другой Стороной. Эта информация предоставляется по дипломатическим или иным каналам. Стороны согласуют объем обмена такой телеметрической информацией. Статья Х 1. В целях обеспечения контроля за соблюдением положений настоящего Договора каждая из Сторон обязуется: a использовать имеющиеся в ее распоряжении национальные технические средства контроля таким образом, чтобы это соответствовало общепризнанным принципам международного права; b не чинить помех национальным техническим средствам контроля другой Стороны, выполняющим свои функции в соответствии с настоящей Статьей; и c не применять меры маскировки, затрудняющие осуществление контроля за соблюдением положений настоящего Договора национальными техническими средствами контроля. Обязательство не применять меры маскировки не распространяется на практику укрытия или маскировки на базах МБР или на применение укрытий для защиты стратегических наступательных вооружений от воздействия атмосферных явлений. Статья XI 1. В целях подтверждения точности заявленных данных о стратегических наступательных вооружениях, подпадающих под действие настоящего Договора, и обеспечения контроля за соблюдением положений настоящего Договора каждая из Сторон имеет право осуществлять инспекционную деятельность в соответствии с настоящей Статьей и Главой пятой Протокола к настоящему Договору. Каждая из Сторон имеет право проводить инспекции на базах МБР, базах подводных лодок и на авиационных базах. Целью таких инспекций является подтверждение точности заявленных данных о количествах и типах развернутых и неразвернутых стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие настоящего Договора; количестве боезарядов, размещенных на развернутых МБР и развернутых БРПЛ; а также количестве ядерных вооружений, размещенных на развернутых тяжелых бомбардировщиках. Такие инспекции ниже именуются инспекциями первого типа. Целью таких инспекций является подтверждение точности заявленных данных о количествах, типах и технических характеристиках неразвернутых стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие настоящего Договора, а также подтверждение факта переоборудования или ликвидации стратегических наступательных вооружений. В дополнение к этому каждая из Сторон имеет право проводить инспекции на ранее заявленных объектах, которые предусмотрены в Главе второй Протокола к настоящему Договору, для подтверждения того, что такие объекты не используются в целях, несовместимых с настоящим Договором. Инспекции, предусмотренные в настоящем пункте, ниже именуются инспекциями второго типа. Каждая из Сторон проводит показы и имеет право принимать участие в показах, проводимых другой Стороной. Целью таких показов является демонстрация отличительных признаков и подтверждение технических характеристик новых типов, демонстрация результатов переоборудования первого средства каждого типа стратегических наступательных вооружений, подпадающих под действие настоящего Договора. Статья XII Для содействия осуществлению целей и положений настоящего Договора Стороны настоящим создают Двустороннюю консультативную комиссию, полномочия и процедуры деятельности которой изложены в Главе шестой Протокола к настоящему Договору. Статья ХIII В целях обеспечения жизнеспособности и эффективности настоящего Договора каждая из Сторон не принимает никаких международных обязательств и не предпринимает никаких международных акций, которые противоречили бы его положениям. Стороны не передают третьим сторонам стратегические наступательные вооружения, подпадающие под действие настоящего Договора. Стороны проводят консультации в рамках Двусторонней консультативной комиссии для разрешения любых неясных моментов, которые могут возникнуть в этом отношении. Настоящее положение не распространяется на какую бы то ни было существующую на момент подписания настоящего Договора практику сотрудничества, включая обязательства, в области стратегических наступательных вооружений между одной из Сторон и третьим государством. Статья ХIV 1.
США отреагировали на приостановку Россией договора об СНВ
Россия приостановила своё участие в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДНСВ или СНВ-3). Россия и США подписали договор СНВ-3 в апреле 2010 года. Политика - 21 февраля 2023 - Новости. Посол Анатолий Антонов, который вёл переговоры по СНВ-3 с нашей стороны, писал: «Договор СНВ-1 стал своего рода вершиной переговорного процесса советского периода в области СНВ. После распиливания фюзеляжей и крыльев самолёты В-52, согласно Договора СНВ-3, остались на открытом месте хранения, чтобы дать возможность российским техническим средствам. Новый договор СНВ является преемником договора СНВ I. Договор СНВ II был подписан, но не ратифицирован, а переговорный процесс по СНВ III не увенчался успехом.
Что значит «приостановка участия» России в договоре о СНВ
Россия может вернуться к выполнению ДСНВ, но только если договор будет учитывать в том числе ядерные арсеналы Великобритании и Франции. Москва приостанавливает свое участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях. При этом глава государства подчеркнул, что Россия не выходит из договора, а лишь приостанавливает свое участие в нем. Договор СНВ-III ограничивает все развернутые Россией ядерные средства межконтинентальной дальности, включая каждую российскую ядерную боеголовку. Россия приостановит действие договора о Стратегических наступательных вооружениях (СНВ), а также будет готова провести испытания ядерного оружия, если это сделают США.
FP: приостановка участия России в договоре СНВ-III не знаменует начало гонки вооружений
Юрий Селиванов Действие продленного Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений СНВ-3 будет распространяться на российские ракетные комплексы «Авангард». Об этом, выступая на пленарном заседании Госдумы, заявил замминистра иностранных дел России, курирующий переговоры по контролю над вооружениями, Сергей Рябков. По его словам, отечественная «прорывная по своим возможностям гиперзвуковая система «Авангард» уже ставится на боевое дежурство на носителях существующего типа. В рамках выполнения действующего ДСНВ эту систему показали американцам. При этом он исключил односторонние уступки со стороны России. В этот же день Путин внес в Госдуму соответствующий законопроект о ратификации соглашения. Как рассказал Сергей Рябков, Россия договорилась о продлении договора на своих условиях. Читайте также Разговор Путин-Байден: Россию ждет тяжелая двухлетка Мирный тон первой беседы президентов не должен вводить в заблуждение — давление на РФ будет нарастать «На наших условиях: на пять лет без предварительных условий, без любых дополнений и каких бы то ни было «довесков», — подчеркнул дипломат.
По его словам, решение о продлении договора «дает значительный запас времени для проведения углубленных переговоров с США о стратегической безопасности и будущем контроля над вооружениями». Но как понимать «на наших условиях», если включен «Авангард»? Ведь это то, чего добивалась администрация Трампа — включения в договор новейших российских разработок, а аналогов которых у Вашингтона не было и не могло появиться в обозримом будущем. Без этого бывший американский президент отказывался подписывать договор. Еще он требовал присоединения к нему Пекина, который решительно отверг это требование.
Эта авиабаза входит в число ядерных объектов, подлежащих инспекциям США. То есть Штаты помогли Украине модернизировать старые советские беспилотники, снабдив их своей навигационной аппаратурой, фактически «благословили» Киев на удар по стратегическому объекту России. А после этого, ссылаясь на Договор СНВ, могут потребовать направить туда инспекцию. Ну, наверное, чтобы убедиться в эффективности украинского удара. Потому-то Путин и заявил о приостановке СНВ.
Надо полагать, инспекций больше не будет. А что с остальными положениями Договора СНВ? Они будут выполняться или нет? Например, в нем есть положение о том, что стороны должны предупреждать друг друга о пусках стратегических ракет. Делается это для того, чтобы системы предупреждения о ракетном нападении, которые есть у США и России ошибочно не выдали сигнал о ядерной атаке и не привели в действие свои стратегические силы. Вот что сказал на этот счет «МК» информированный источник: - Объявленное президентом решение о приостановке СНВ требует дополнительного разъяснения. Вы правильно ставите вопрос о взаимном предупреждении о ракетных пусках. Думаю, эта информация будет доведена до США по соответствующим каналам. Пока ответа на этот вопрос у меня нет. Могу только сказать, что положение о взаимном предупреждении о пусках межконтинентальных ракет и баллистических ракет подводных лодок прописано не только в СНВ-3, но и в соглашении от 1988 года между СССР и США.
Оно пока действует. По крайне мере, Путин про него ничего не сказал. Они действительно нужны при модернизации ядерных боеголовок? Ведь как-то без этого раньше обходились. Это другая история. Ядерные боезаряды и у нас, и в США постоянно модернизируются.
Это проявляется не только в поставках оружия и боеприпасов на Украину, которая стреляет им в российских граждан, но и в проведении диверсий против наших стратегических объектов, объектов ядерного назначения. Кроме этого, ведется разведка со стороны Запада в отношении России, и данные передаются не только на Украину. Эту информацию используют и западные страны в войне против России. По словам эксперта, США выступает не как партнер, а как агрессор.
Поэтому и необходимо приостановить договор, до тех пор, пока отношения стран не восстановятся. Страны Запада заинтересованы в исполнении договора.
В результате пролонгировать договор удалось лишь за несколько недель до его окончания — в феврале 2021 года. В частности, в заявлении от 21 февраля 2023 года в МИД РФ отметили, что враждебная политика США и их курс «на злонамеренную эскалацию конфликта на Украине и вокруг неё» создали для России принципиально иную обстановку в области безопасности по сравнению с той, что была на момент заключения ДСНВ. Также по теме «До очень опасной черты»: почему в мире возросла угроза применения ядерного оружия Во вторник в Вене пройдёт первая встреча государств — подписантов Договора о запрещении ядерного оружия. Ожидается, что участники... Такая политика противоречит изложенным в преамбуле ДСНВ принципам неделимой безопасности и выстраивания отношений на основе взаимного доверия и сотрудничества, говорят в дипломатическом ведомстве. Помимо этого, на ситуацию в сфере безопасности влияет и тот факт, что «консолидация на антироссийской почве западных стран всё больше затрагивает аспекты их ядерной политики». В частности, члены НАТО открыто объявили Североатлантический блок «ядерным альянсом» и усиливают упор на ядерное оружие в общенатовских концептуальных установках, а также заявляют о нацеленности на дальнейшее укрепление и повышение боеготовности «приписанных» к НАТО потенциалов в данной сфере. По мнению МИД РФ, в этих условиях необходимо воспринимать ядерные арсеналы США, Великобритании и Франции в совокупности и «учитывать этот фактор в процессе ограничения и сокращения ядерных вооружений».
Вашингтон также существенным образом нарушает положения ДСНВ о количественных ограничениях на ядерные вооружения. При этом Россия, по словам дипломатов , продолжит в пределах срока действия договора соблюдать предусмотренные им количественные ограничения на ядерное оружие. Кроме того, Москва будет и далее участвовать в обмене с Вашингтоном уведомлениями о пусках межконтинентальных баллистических ракет. Для этого США должны «проявить политическую волю, предпринять добросовестные усилия в целях общей деэскалации и создания условий для возобновления полноформатного функционирования договора и, соответственно, всестороннего обеспечения его жизнеспособности». Кроме того, надо учитывать, что в последнее время Великобритания, Франция и США выступают против России единым фронтом, а это означает, что против нашей страны направлен ядерный потенциал сразу трёх стран. Их совокупный арсенал превышает российский. При этом Великобритания и Франция объявили о модернизации своей ядерной триады. В этих условиях возможность проникновения американских разведчиков под видом инспекторов на наши ядерные объекты вызывает обоснованные опасения с нашей стороны», — сказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.
Россия приостанавливает договор СНВ-3, что нужно об этом знать
Приостановка участия России в договоре формально означает, что страна может наращивать ядерное вооружение, проводить испытания и готовить его к запуску. Проблема в том, что сам текст договора СНВ-3 не предусматривает такого механизма, как приостановка участия в нем. Договор СНВ-3 предусматривает процедуру выхода из него (ч. 3 ст. XIV), но не «приостановления». «Думаю, неожиданным для недружественных стран стало решение о приостановлении участия России в договоре СНВ.
Почему Байден продлил договор об СНВ-3
Договор СНВ-2 между США и Россией был заключен в январе 1993 года, но он так и не вступил в силу, потому что Госдума отказалась его ратифицировать. Проблема в том, что сам текст договора СНВ-3 не предусматривает такого механизма, как приостановка участия в нем. Во время послания Федеральному собранию 21 февраля президент Владимир Путин заявил, что Россия приостанавливает участие в ДСНВ. Премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила, что Россия была и останется участником договора о ядерном вооружении СНВ-3 и "это не обсуждается". Смотрите видео онлайн «Эксперт объяснил, что означает приостановка договора СНВ-III | новости» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно.