Новости детская литература

Детская литература в современной России – это динамично развивающаяся многокомпонентная система, прошлое которой тесно связано с настоящим и непосредственно. Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино. «Книги помогают детям развивать воображение, улучшают словарный запас, формируют навыки анализа и критического мышления.

В мае в РФ стартует акция, посвященная детской литературе и кинофильмам о ВОВ

7 новых детских книг, которые стоит прочитать Чтобы вы не утонули в море новых детских изданий, выбрали три десятка лучших книг для разных возрастов.
Буки - новости детской литературы Главная» Новости» Книжные новости детской литературы январь 2024.
Детские книги – новинки 24 Трудные темы в детских книгах.
СДК | Совет по детской книги России Фэнтези-рассказы для детей и подростков: популярность и их влияние на каждое поколение.
Детская литература Выбор литературных критиков — самые лучшие детские книги, вышедшие в свет в 2022 году.

Есть ли спрос на детскую литературу в России и сколько стоят Пушкин, Барто, Орлова и Старобинец

37-й Всемирный конгресс Международного совета по детской книге (IBBY) завершился 12 сентября 2021 года. В Государственной детской библиотеке России были объявлены победители XIV сезона литературного конкурса «Новая детская книга». Участниками профессиональной встречи стали 52 специалиста детских библиотек Волгоградской области, обслуживающих детей, из Волгограда, Волжского, Фролово. Ленин – один из главных героев детской советской литературы / Фрагмент обложки книги «Сказки о Ленине» Замостьянова А.А. Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы.

Новости по теме: детская литература

Коренным образом детская литература поменялась после Второй мировой войны — в первую очередь благодаря Туве Янссон, Астрид Линдгрен и Роальду Далю. Выбор литературных критиков — самые лучшие детские книги, вышедшие в свет в 2022 году. Фестиваль короткого рассказа Кора и журнал о детской литературе «Переплет» объявляют весеннее состязание среди критиков. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона.

Обязательно к прочтению: лучшие детские книги 2022 года

Новинки детской литературы. Май 2023 Эксперт в области современной детской и подростковой литературы, куратор программы «БДФ Книга» Большого Детского фестиваля.
Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и.

Новости по теме: детская литература

Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует. 20-21 апреля 2024 года в «Москвариуме» состоялся ежегодный благотворительный фестиваль детской книги «Книжный Атлас. Об этом на своем выступлении в рамках Большой авторской конференции «Эксмо» рассказала директор редакции детской и подростковой литературы «Эксмо» Людмила Кондрашова. Издательство "Детская литература" было создано 9 сентября 1933 года постановлением ЦК ВКП(б) и стало первым в стране выпускать книги для подрастающего поколения.

Есть ли спрос на детскую литературу в России и сколько стоят Пушкин, Барто, Орлова и Старобинец

Выбор литературных критиков — самые лучшие детские книги, вышедшие в свет в 2022 году. 1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и. О новых именах в детской литературе рассказала заведующая библиотекой Вера Владимировна Нефедова. книги Новый обзор рубрики «Наедине с книгой» мы посвящаем современной детской книге! На книжной выставке «Лучшие книги – детям» посетители знакомились с новинками детской литературы, произведениями современных саратовских авторов из фондов Центральной. Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы.

Детская литература.

Александр Бенуа в опубликованных воспоминаниях своей первой книжкой назвал именно «Степку-растрепку». Моей первой книжкой был, несомненно, «Степка-растрепка», в оригинальном немецком издании Der Struwelpeter. Каким-то необъяснимым чудом этот же самый, уже до меня служивший братьям экземпляр, сохранился до сих пор и находится здесь со мной в Париже... Моей симпатии к «Штрувельпетеру» я остался верен на всю жизнь... Жизнь художника. Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1955. В электронной коллекции РНБ представлено 18 изданий этого известного произведения. Детские периодические издания для детей получили распространение начиная с 20 века. Так, в журнале «Светлячок» публиковались детские стихи и рассказы, в специальной рубрике рассказывалось, как сделать самому игрушку, кукольную мебель или поделки из бумаги, пробки, дерева и других доступных материалов, публиковались рисунки маленьких читателей. В дореволюционное время популярной была детская религиозная литература, в которой в доступной детям форме освещались религиозно-нравственные вопросы. В фонде РНБ хранится издаваемый Троице-Сергиевой лаврой журнал «Маленький христианин» , в котором публиковались нравоучительные сказки, загадки, письма детей в адрес редакции.

К изданию детских книг всегда привлекались художники и иллюстраторы высокого класса, особенно те, кто работал в русском народном стиле. Это И. Билибин , В.

Кажется, русские пословицы совсем не поощряют любопытных.... Запулить кому-нибудь, наподдать… И это желание прямо разрывает тебя изнутри.

У авторов этой книги получилось. В центре повествования — совершенно обычные мальчишки и девчонки, которые внезапно знакомятся с Понти: он работает в захудалом этнографическом музее, вот только ему пара тысяч лет, и он не кто иной, как архивариус лидэвик. Больше спойлерить не можем. Опасная слизь, ледяные мышки, съедобные камни и еще 95 историй о мире вокруг нас», Ася Ванякина, Настя Троян Книга, автор которой Ася Ванякина, не может быть скучной вспомните ее «Айсберг на ковре», сделавший родительство намного проще и интереснее. В этот раз Ася взялась за книжку для детей, но тоже не простую, а научную. Вернее, основанную на научных данных. Получилось что-то вроде энциклопедии удивительных но не вымышленных фактов, многие из которых станут неожиданностью и для родителей тоже. Правда, сам он себя мыслит не иначе как зомборыцарем, передвижения по городу воспринимает как квест, и вообще он брат дракона! В этой небольшой повести концентрация вопросов, проблем и философских вопросов зашкаливает, а всевозможные параллели с видеоиграми делают ее особенно привлекательной для всех, на кого она, собственно, и рассчитана, — для детей среднего и старшего школьного возраста. А теперь впервые на русском языке вышла детективная повесть писателя про семиклассников, которые расследуют загадочное исчезновение учителя истории. Отличный юмор, закрученный сюжет и колоритные персонажи — эти ингредиенты как и всегда у Виньо складываются в идеальное повествование. А что золото можно растворить в царской водке и нет, к алкоголю эта жидкость не имеет ни малейшего отношения? Или вот что руды, в которых есть золото, но которые никак не хотят с ним расставаться, называют «упорными»? В этой книге по-настоящему огромного формата содержится невероятное количество фактов о золоте и обо всем, что с ним связано. Интересно будет не только тем, кто уже начал изучать курс химии, но даже младшим школьникам, тем более что в книге масса игр и экспериментов, которые можно с легкостью провести дома. Впрочем, не успела она ступить на шведскую землю, как выяснилось, что каникулы обещают быть интересными: на горизонте нарисовался синий кабриолет, за рулем которого — шестнадцатилетка, на заднем сиденье — его братец и неизвестный орущий младенец в милом желтом платье по имени Биби. Что здесь вообще происходит?.. Новая книга от непревзойденного автора подростковой прозы Анны Вольтц, уже знакомой по книгам «Аляска» и «Очень странная неделя с Тесс». Судьба забросила его в Калифорнию к бабушке, которая не очень-то и похожа на бабушку, и вообще он ее не знает, но с ней ему придется прожить целый месяц — зато на берегу океана! Вынужденные каникулы превратятся в увлекательное и порой опасное путешествие в поисках не только пропавшей китихи Белолобик, но и самого себя. История про подростка, который переживает не лучшие времена и ищет способ все исправить. Графический путеводитель», Алексей Олейников, Наталья Аверьянова Даже если вы помните пьесу Грибоедова наизусть, это издание откроет вам ее с совершенно новой стороны. А для подростков оно и вовсе станет ключиком от двери в мир классической литературы. Книга, которая говорит со школьниками на понятном им языке и при этом дословно цитирует Грибоедова, просто снабжая текст пьесы дополнительной информацией, без которой современные подростки не поймут реалий происходящего в фамусовской Москве. Как говорит сам Алексей Олейников, они с соавтором очень долго искали этот формат, и вот наконец он родился. Что ж, теперь ждем «Мертвые души». Небольшой фрагмент из жизни обычной девочки Лены, которая мечтает о путешествиях и даже пишет рассказы о фиолетовом фургончике семейства Петсонофиндусовых, которое колесит по континентам в поисках приключений. Но это в мечтах, а в реальной жизни Лена ходит на шахматы хотя очень хочет ходить на танцы , боится говорить вслух то, что она думает и чувствует, и чаще всего просто согласно кивает. Пронзительная повесть о двух мирах, в которых живут подростки, и о том, как важно родителям видеть за внешностью ребенка его потребности. Шесть рассказов и одна повесть, которые переносят читателя в мир подростничества с его одиночеством, тревогами, проблемами и переживаниями, о которых взрослые, вырастая, почему-то забывают.

На втором месте оказались две книги — «Тайна озера с трещиной» Натальи Хухтаниеми из Финляндии и «Детективные улитки и похититель открыток» Наталии и Василия Волковых из Москвы. Волковы также получили приз в номинации «Выбор библиотек». Наталия призналась, что ее книга имеет свою тайну, так как в ней упоминаются многие известные московские личности.

Новые книги для детей: ноябрь 2023

Андрей Усачёв: «С семьи все начинается, потому что, если папа с мамой уставшие приходят с работы, высунув языки, и им некогда читать, и в доме нет книги, то это плохо. У нас отличные писатели сейчас появились для подростков и детей, писательницы в основном, мужчин мало. Я последний из могикан — пишут в основном женщины». Детская литература за десятилетия действительно стала прерогативой женщин. Возможно, из-за того, что они лучше разбираются в детях. Борис Кузнецов, директор издательства «Росмэн»: «Ребенок не хочет идти в детский сад, боится есть и так далее. И все эти истории лучше проигрывать в разных ситуациях.

Из этого рождается целая плеяда книг.

Книги рассказывают маленьким читателям о ярких исторических личностях из разных регионов в доступном и увлекательном формате. В книгах говорится не только об их достижениях, но и о непростом пути к успеху, так что истории легендарных личностей становятся источником вдохновения для новых поколений. В ходе подготовки изданий авторы не только обращались к архивам, но и связывались с наследниками и семьями знаменитых ученых, спортсменов и деятелей искусства.

И кто способен на такой поступок? Эта книжка поможет научить самых маленьких читателей переживать и проживать те моменты, когда ожидания несовместимы с реальностью. Берете книгу, пластилин любой — и пара часов интересного времяпрепровождения обеспечены. Причем получится даже у тех, кто совсем-совсем не умеет лепить, — настолько подробные тут инструкции. А дети постарше справятся и сами — правда, есть риск, что вскоре детская комната превратится в филиал пластилинового зоопарка. По всем правилам, с историческими справками, разбором партий и вообще. Но это для тех, кто постарше. А для самых маленьких это просто увлекательные приключения белого Пешкина и черного Лошадкина, которые укатились с доски из-за девочки Аси. Конь, привыкший ходить по правилам, и пешка, рвущаяся в бой, — что-то будет! Как минимум гонки и битва с кактусом. Наконец-то вышла новая книга серии увы, она же и заключительная. На сей раз Соню ждет дача, противный бык, вишневое варенье и ни с чем не сравнимый запах лета. Проиллюстрировал книгу Евгений Антоненков, дважды номинированный на премию Астрид Линдгрен. А иначе и быть не может, когда главный герой не какой-то вымышленный персонаж, а вполне реальный мальчик — сын самой писательницы. И все, что происходит в его жизни, он переносит с помощью карандашей и красок в свой альбом. Еще бы, ведь Чижик не только убирается в доме, оставляя после себя идеальную чистоту ни пылинки, ни соринки, ни мебели не остается , но и завтрак готовить умеет, и на работу отвозить. Именно такой пылесос есть в семействе Поли Половичкиной, и их совместным приключениям можно только позавидовать. И хоть это и сказка — но в ней в обязательном порядке есть намек. Родителям понравится. Что-то подсказывает Пенни, что и ее вредная одноклассница Хильда Медвянка тоже заразилась — и совсем скоро превратится монстра. А взрослые феи, как назло, ничего не предпринимают и вообще не хотят говорить о монстрянке. Фэнтези, в которое невозможно не влюбиться. Но их встреча способна изменить все, ведь дружба может разогнать любые тучи и отпугнуть все страхи и неудачи. Книга, которая, несмотря на лаконичные практически черно-белые иллюстрации с отдельными вкраплениями цвета, наполнена мягким теплом и светом. Этот свет такой же целительный, как тот фонарик, что удается зажечь Аими. Максимально подробный рассказ о главном озере планеты: погружение в глубины Байкала, в историю его освоения и возникновения вокруг него городов и инфраструктуры. Книга подскажет маршруты, по которым можно проехать и пройти, чтобы увидеть Байкал со всех сторон и не пропустить ничего важного. И отдельное спасибо — за отменные иллюстрации. И то верно: что это все рассказывают про героев да единорогов? А как же обычный бумажный кораблик, который мечтает уплыть из своей лужи в дальние страны, и мыльный пузырь, которому все запрещают чем-либо заниматься, потому что его век слишком короток?!

С информацией можно познакомиться на сайте: www. Помогите IBBY защитить детей в условиях кризиса. Приобретите произведение искусства. Все желающие могут присылать свои заявки с предложениями на электронную почту: BookbirdAuction gmail.

Литературное сегодня. Современная литература для детей: книги и имена

Книги рассказывают маленьким читателям о ярких исторических личностях из разных регионов в доступном и увлекательном формате. В книгах говорится не только об их достижениях, но и о непростом пути к успеху, так что истории легендарных личностей становятся источником вдохновения для новых поколений. В ходе подготовки изданий авторы не только обращались к архивам, но и связывались с наследниками и семьями знаменитых ученых, спортсменов и деятелей искусства.

Я задумалась. Ведь подростковое чтение сильно отличается от чтения с маленькими детьми, на которое мы делали акцент. Мне казалось, что было бы правильно, если бы про подростковую литературу у нас писали сами подростки.

Все дети-подростки наших знакомых долго не выдерживали, даже если они любили читать. Как тут удержать, как заинтересовать подростков в качестве авторов? Я стала разговаривать с подростками: а что, если мы устроим конкурс? Сама я не очень люблю соревнования, особенно в творческих сферах. Конечно, там всегда есть победитель, но еще больше тех, кто не выиграл.

Но подростки сказали: да-да! Это то, что нам надо. Подростки не все, но многие любят меряться силами. По условиям надо написать два эссе о прочитанных книгах и одно эссе — на тему, предложенную финалистам организаторами. Подростки книгу читают когда у них есть для этого время и желание , пишут отзыв, присылают его нам, а потом дорабатывают текст вместе с литературным редактором.

Участники есть и в больших городах, и маленьких, и даже в каких-нибудь деревнях и поселочках. Дети эти удивительные. Мне кажется, это дает им очень важные новые впечатления и чувство радости от встречи с единомышленниками. Это сложная проблема, родители чаще всего проигрывают эту битву, так как язык оказывается невостребованным. В рамках конкурса мы предложили детям делать литературные переводы современных русских писателей на язык страны проживания.

Идея эта была встречена с воодушевлением и родителями, и педагогами, преподающими русский язык вне России. В этом году мы запустили конкурс для читающих и рисующих подростков «Художник книги. ХХI век». Еще один проект этого года адресован детям-инофонам, недавно переехавшим жить в Россию, — «Перелетные истории». Тут дети должны по-русски рассказать историю и записать ее на видео при помощи взрослых.

На идею этого конкурса нас натолкнула деятельность школы-лицея «Ковчег XXI века», директором которого является Рустам Курбатов, и проект «Перелетные дети» Федора Бажанова. Издателям не хватает «отечественного хоррора» — Хотят ли взрослые писать о детских книгах и почему это может быть интересным? Тут надо рассказывать о том, как они читают книги со своими детьми. Люди обычно увлекаются тем, как они сами воспринимают книгу, и при этом не замечают, что во время чтения происходит с ребенком — как он слушает, о чем спрашивает, что не понимает, что вызывает у него тревогу. Гонорары у нас небольшие, но платим мы аккуратно.

А потом кто-то тебе расскажет о том, как читал эту книгу с ребенком и как ребенок на нее реагировал.

Фигурка зверька оказалась утрачена. Сам памятник тоже заметно просел, а мрамор из которого создана скульптура пострадал от времени и влаги. Мрамор местами потрескался, порос мхом. Памятник на могиле писателя Виталия Бианки — объект культурного наследия федерального значения. Работа знаменитого скульптора — Жермен Меллуп.

Объявления Приглашение к участию. Геопанорама детской литературы 2024-01-22 26 номер «Детских чтений» мы хотим посвятить изучению репрезентации географического пространства в детской литературе. Предлагаем обратиться к изучению реальной и вымышленной географии в детской литературе. Структура и иерархия географического пространства, изображение границ, стран, ареалов, ландшафтов — это одно из направлений изучения, другим может стать осмысление эволюции топографии и географии в различных жанрах детской литературы и в различные эпохи.

В мире книг: как меняется детская литература в России

Сейчас даже странно вспоминать, что двадцать лет назад Джоан Роулинг вынуждена была сократить свое имя на обложке до инициала, потому что авторов-женщин не воспринимали всерьез. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Однозначно прибавилось книг, затрагивающих сложные темы из реальной жизни: одиночество, развод родителей, болезни, потеря близкого. Даже книжки-картинки, ориентированные в основном на дошкольников, могут поднимать такие темы, просто они говорят о них понятным и вместе с тем очень метафоричным, образным языком. В книгах для подростков часто поднимается тема школьной травли, они говорят о сложностях с принятием себя и налаживанием отношений с окружающими. Эти тексты более прямолинейны, чем книги для малышей, они называют вещи своими именами, но смысл остается неизменным: читая о переживаниях героя, понимаешь, что ты не один, видишь разные примеры взаимоотношений и жизненных ситуаций. В целом можно сказать, что в детской книге появилось гораздо больше психологизма, больше внимания уделено переживаниям и чувствам. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Очень важно, что становится всё меньше табуированных тем. Современная детская литература обращена к современным детям и пишет о проблемах, которые их волнуют. О таких же детях, как они, чувствующих то же, что они. Меняется и структура текста: в нем становится больше событий и душевных переживаний героев, самоанализа и психологического анализа происходящего.

В современной литературе меньше длинных описаний. Раньше их часто использовали для того, чтобы читатель мог представить себе другие страны, пейзаж или устройство кораблей. Сейчас дети имеют возможность погуглить, у них обширная визуальная память. Им не так нужны длинные описания, важнее динамика книги. Виталий Зюсько, издатель «КомпасГид» : — Важное отличие современного читателя — объем его визуального опыта. Книге сегодня приходится конкурировать и с кино, и с реалити-шоу, и с непрерывным потоком постов в соцсетях. Поэтому современный писатель, берущийся за приключения, уже не может описывать десять страниц подряд, как главный герой пробирается через джунгли. Это уже не так захватывает, ведь мы можем посмотреть, как выглядят джунгли, на ютубе. Особенно ярко это заметно в жанрах фэнтези, фантастики и антиутопий.

Здесь без динамичного сюжета писателю просто не справиться. Непродуманный сюжет и отсутствие интриги будут выглядеть как спецэффекты из 1980-х. Сегодня они не выдерживают никакой критики. Появились ли в детской литературе новые жанры, форматы, направления? Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Одно из самых важных изменений, произошедших в литературе, — стремительное развитие жанра янг-адалт young adult. Это книги для и про 16—20-летних — строго говоря, уже не совсем детские, но поскольку в них обычно идет речь о становлении личности, их всё же причисляют к детской литературе. За последний год многие издатели вдруг обзавелись янг-адалт-направлением: — «МИФ. Проза», — серия «4-я улица» «Розового жирафа», — серия Young adult «КомпасГида», — отдельные издательства вроде Popcorn books. Этот жанр, конечно, существовал и раньше, но теперь он пришел в массы.

Виталий Зюсько, издатель «КомпасГид» : — В последние годы выкристаллизовался жанр подростковой литературы, которой в советское время фактически не было. Поколение тех, кому сейчас 30—40, в детстве читало всё подряд, в основном классику, не разделяя литературу на взрослую и подростковую вряд ли Дюма или Купера можно назвать писателями для школьников. Конечно, были и отдельные примеры чисто подросткового текста, но самостоятельного жанра не было. Сейчас он появился. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Наконец уходит предвзятое отношение к комиксу как к чему-то несерьезному и поверхностному. Помните, как Мединский назвал комиксы жевательной резинкой, ориентированной на детей, не умеющих читать, и как восстал весь интернет? В соцсетях прошел масштабный флешмоб, вышло огромное количество статей в СМИ. Это говорит о том, что мы сделали большой шаг вперед и стали понимать: рисованные истории могут говорить на важные, серьезные исторические темы. А главным хитом 2019 года стал остросоциальный рэп-комикс «Соня из 7 Буээ» Алексея Олейникова и Тимофея Яржомбека о школе, буллинге и осознании, что «я не такой».

Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Мы постепенно начинаем приходить к тому, что «комиксы» не значит «глупость». К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда. Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы». Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем.

Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество: биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром.

Символ фестиваля — «Девочка с ключиком», который придумала и визуализировала художница из Бурятии Саяна... Есенина «О Русь, взмахни крылами - 2023». С каждым годом география премии становится все обширнее. Премия существует с 2005 года и учреждена Союзом писателей России и Национальным фондом развития культуры, туризма и ремесел «Осиянная Русь». Уже десятый раз... Заместитель главного редактора, писатель Оксана Василиади рассказала о современной жизни издательства, немного о нашей «внутренней кухне», какие у нас... По этому поводу пройдут мероприятия в разных городах. Дарья Верясова...

У того, что потом будет связано с музыкой, есть свои небольшие особенности. Если это пишется под какую-то музыкальную заготовку, набросок, то учитывается настроение этого музыкального фрагмента, его ритмические особенности. И текст выстраивается особым образом для того, чтобы наиболее гармонично звучать потом в треке. Вы не разделяете стремление уберечь детей от всего невеселого? Надо просто как-то грамотно и правильно обо всем этом рассказывать, чтобы дети знали, с чем столкнутся во взрослой жизни, и были к этому хотя бы частично готовы. А когда мы их от всего этого оберегаем, то получаем непредсказуемые результаты, непредсказуемые реакции на обычные жизненные ситуации. Вы были готовы к тому, с чем столкнулись во взрослой жизни? Уже в относительно взрослом возрасте, лет в восемнадцать-двадцать, как это ни странно. До этого времени я какие-то вещи не осознавал и не понимал. Я был ребенком в полном смысле этого слова, которому практически не было ни за что стыдно и который на все всегда смотрел широко открытыми глазами.

Особый пласт детской книги занимают русские народные сказки — сказки о животных и волшебные сказки, которые берут свое начало в русском фольклоре и являются одними из первых сказок, с которыми знакомится ребенок, а также обучающая детская литература. Получили распространение красочные азбуки с оригинальными стихами известных поэтов и писателей. Большой популярностью всегда пользовались переводные издания, которые не дословно повторяли оригинал, а имели в русских переводах свои особенные черты — персонажи получали русские имена и прозвища, давались более развернутые названия произведений, герои помещались в обстановку русского быта. Так, наиболее ранняя книга в коллекции — рассказ для детей «Яшина история: нравоучительное сочинение для малолетних детей» 1793 , была переводом с английского детского рассказа «The history of Little Jack» Томаса Дея. Мы видим, что переводчик Василий Вороблевский уделил внимание раскрытию сути произведения и подчеркнул его педагогическую роль, отразив это в названии. Знаменитая среди дореволюционных детей книга «Степка-растрепка» является переводом с немецкого языка сборника «Struwwelpeter» «Неряха Петер» , состоящего из десяти стихотворений, созданных франкфуртским доктором медицины Генрихом Гофманом в 1845 году. Педагогическое значение книги носит явно назидательный характер — отучить ребенка от вредных привычек и приучить к хорошему поведению, но делается это в весьма своеобразной манере: основной литературный прием, который использует автор — черный юмор. Так, девочка, которая балуется со спичками — в итоге поджигает сама себя, мальчик, который отказывается есть суп — умирает от истощения, ребенок, сосущий пальцы — теряет их. После 1917 года книга практически не переиздавалась, так как ее содержание было признано антипедагогическим. В 1927 году в Одессе книга была издана в последний раз , далее была опубликована только в 1997 году в двухтомнике «Русская поэзия детям». Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. Сюжеты «Степки-растрепки» использовали в своих произведениях С. Маршак «Пожар» , Е. В Электронной коллекции РНБ представлены как иллюстрированные анонимными художниками издания, так и издания с рисунками знаменитых иллюстраторов, например, Б.

Буки - новости детской литературы

Продажи детской литературы и изданий для школьников в первом квартале снизились почти на 30%, подсчитали книготорговые сети. Формирование у детей представлений о целостной картине мира, устранение разобщённости знаний из разных областей. Москва: Детская и юношеская книга, 2022.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий