[< франц. divertissement развлечение, букв. отклонение (от своих занятий) < лат. diverto]. букв. - развлечение), 1) вставные,преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперныхи балетных спектаклях 17-19 вв.
Дивертисмент
Значение слова дивертисмент. ДИВЕРТИСМЕНТ, -а, м. Музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, даваемое в дополнение к спектаклю или концерту. развлечение), 1) вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв. развлечение), 1) вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв.
Значение слова Дивертисмент
Толковый словарь русского языка Ефремовой Т. Различные номера, дополняющие главное представление. Увеселительный д. Танцевальный д.
Третье значение слова дивертисмент связано с музыкой и обозначает легкую, развлекательную музыку, которая исполняется на вечеринках, банкетах и других мероприятиях. В целом, лексическое значение слова дивертисмент связано с понятием развлечения и отдыха, которые играют важную роль в жизни человека.
Происхождение Слово «дивертисмент» происходит от французского «divertissement», что означает «развлечение» или «отвлечение». В свою очередь, французское слово происходит от латинского «divertire», что означает «отвлекать» или «развлекать». Слово «дивертисмент» впервые появилось в английском языке в XVII веке и было использовано для обозначения различных видов развлечений, таких как театральные представления, концерты, балы и т.
Во-первых, это привлекательный способ развлечения, позволяющий забыть о повседневных проблемах и окунуться в мир красоты и эстетики. Дивертисмент — это искусство, созданное для того, чтобы радовать людей и приносить удовольствие. Вероятно, вы часто слышали это слово, но что оно на самом деле означает?
Дивертисмент может включать в себя различные виды развлечений, такие как концерты, спектакли, шоу, выставки и многое другое.
Дивертисмент имел общие истоки с симфонией , но, как правило, сохранял признаки сюиты 17—18 вв. Возрождение жанра и наименования «дивертисмент» произошло в 20 в.
Стравинский , в музыке Б. Бартока Дивертисмент для струнного оркестра. Бела Барток.
Дивертисмент для струнного оркестра BB. Запись 2019.
что такое дивертисмент определение
Как медики изучают латынь одновременно со специальным образованием, так балетным артистам можно посоветовать учить французский, тогда в танцевальном классе не понадобится объяснять хореографию. Вокабуляр балета почти весь пришел из французского языка, и буквально описывает как выглядят движения. В старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки фр. А вот примеры общепринятых современных понятий: А Аттитюд Attitude — поза, позиция, манера Одна из основных поз, при выполнении которой работающая нога, согнутая в колене, поднята на какую-либо высоту, при этом опорная нога стоит на целой ступне, полупальцах или пальцах, руки находятся в положении arrondie.
Арронди arrondie — округлый — округлённое положение руки. Aрабеск arabesque — арабский Поза, в которой танцовщик стоит на одной ноге, вторая отведена назад, рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону. Б Батманы Battements — биение, удары Группа движений, вырабатывающих силу, выворотность, резкость и эластичность мышц.
Характеризуются взмахами ноги вперед, назад или в сторону.
Музыкальная жизнь изменилась, и дивертисмент в своем прежнем виде утратил значение. В эту эпоху дивертисментами обычно именовались инструментальные пьесы, напоминающие попурри — как правило, мелодии для них заимствовались из популярных опер. Но встречались и исключения — например, «Венгерский дивертисмент» Франца Шуберта во многом предвосхищает венгерские рапсодии Ференца Листа. Но в целом дивертисмент не играл заметной роли в эпоху романтизма. И только на рубеже XIX—XX столетий, с появлением неоклассицизма, композиторы заинтересовались этим жанром, ориентируясь на черты дивертисмента XVIII века — таков например, Дивертисмент для пяти духовых инструментов и фортепиано, созданный французским композитором Альбером Русселем в 1900 г. Но если музыкальный дивертисмент в XIX столетии оказался «в тени», то балетный, напротив, расцвел пышным цветом. Речь идет о сюите танцевальных номеров внутри балетного спектакля, на время отстраняющей развитие основной сюжетной линии такие хореографические сюиты могли предшествовать трагической или наоборот — счастливой развязке, ослабляя нарастающее напряжение. Нередко встречаются подобные дивертисменты в произведениях Мариуса Петипа — например, во втором акте «Щелкунчика», когда в волшебной стране оживают сладости, или в заключительном акте «Спящей красавицы», когда перед публикой предстают герои французских сказок, явившиеся на бал.
Балетные дивертисменты той эпохи приобрели своеобразную драматургию: их кульминацией, как правило, становился развернутый ансамбль в стиле классического танца, а в качестве его «обрамления» выступали танцы характерные. Говоря о дивертисменте применительно к русскому искусству, следует упомянуть еще одно художественное явление, возникшее в нашей стране после Отечественной войны 1812 г.
XIX в. Дивертисмент становится самостоятельной концертной программой эстрадных театров и балаганов. Значительное распространение Дивертисмент получил в русском балете после Отечественной войны 1812, превратившись в особый вид балетного спектакля на патриотические и народные темы. Дивертисмент в музыке, род бытовой музыки, обозначение инструментальных произведений, служивших главным образом развлекательным целям.
Дивертисмент состояли из нескольких частей обычно 4—10 и предназначались для различных инструментальных составов от одного инструмента до камерного ансамбля и оркестра.
Значительное распространение Дивертисмент получил в русском балете после Отечественной войны 1812, превратившись в особый вид балетного спектакля на патриотические и народные темы. Дивертисмент в музыке, род бытовой музыки, обозначение инструментальных произведений, служивших главным образом развлекательным целям.
Дивертисмент состояли из нескольких частей обычно 4—10 и предназначались для различных инструментальных составов от одного инструмента до камерного ансамбля и оркестра. Соединяли в себе черты сонаты и сюиты; по широкому применению танцевальных жанров сближались с серенадой, родственны также кассации и ноктюрну. Дивертисмент встречаются в произведениях Й.
Дивертисмент это... К вопросу о значении слова
это музыкальный жанр, сочетающий в себе черты сонаты и сюиты, приближается больше к сонате. ДИВЕРТИСМЕНТ. дивертисмента, муж. (франц. divertissement) (театр.). Театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению. ДИВЕРТИСМЕНТ. дивертисмента, муж. (франц. divertissement) (театр.). Театральное представление, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению. ДИВЕРТИСМЕНТ а, м. divertissement m. Тем не менее дивертисмент не исчез: танцы, не связанные с основным действием, продолжали появляться уже внутри самих балетных спектаклей. Самое раннее использование названия («divertimento») приписывается Карло Гросси из Венеции («Il divertimento de 'grandi: musiche da camera», «per servizio di tavola») и относится к 1681 году.
Дивертисмент: смысл и значение
Если кому-то везло и он не участвовал в последнем дивертисменте, то у него появлялось немного свободного времени, чтобы поужинать перед посадкой на ночной поезд или лечь спать минут на десять раньше, а это уже было своего рода наслаждение, если утренний поезд отходил в шесть часов. Такое произведение обычно имело легкий танцевальный или маршевый характер дивертисменты Гайдна, Моцарта , а позже — блестящие виртуозные произведения например, «Венгерский дивертисмент» для фортепиано в 4 руки Шуберта.
В переводе с французского дивертисмент — развлечение, увеселение. Чаще всего их писали для камерного ансамбля или небольшого оркестра. Эти сочинения состояли из нескольких частей. Дивертисменты сочинялись французскими, немецкими, итальянскими композиторами. И сейчас в концертах можно услышать дивертисменты Гайдна и Моцарта. Начиная с XIX века, этот термин приобрел несколько другое значение. Так стали называть музыку, сходную с попурри пьесой, составленной из заимствованных мелодий. Дивертисменты XIX века представляли собой легкую, иногда виртуозную пьесу типа попурри или вариаций часто на заданные темы. Например: «Венгерский дивертисмент» Шуберта и «Блестящий дивертисмент» Глинки.
Иногда дивертисменты составляют целое развлекательное представление, своего рода концерт внутри спектакля. Таков и дивертисмент во втором акте балета П. Чайковского "Щелкунчик". Дивертисмент из 2 акта балета "Щелкунчик" Печатается по материалам одноименной книги Л. Михеевой Москва, "Советский композитор", 1984 Ваши комментарии:.
Булгаков, «Жизнь господина де Мольера», 1932—1933 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: подкреплять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Закончена в сентябре 1915 года.
Что такое дивертисмент и что оно значит?
дивертисмент | Определить лексическое значение слова дивертисмент поможет толковый словарь русского языка. |
Так начиналась эстрада | Иногда дивертисменты составляют целое развлекательное представление, своего рода концерт внутри спектакля. |
Словарь основных балетных терминов
С конца 18 в. Шуберта для фп. Стравинского, составленный в 1938 из музыки балета "Поцелуй феи", 1928 ; иногда композиторы сознательно воспроизводят черты Д. Дивертисмент для 5 духовых инструментов и фп. Русселя, 1900; Дивертисмент для струнного трио ор. Хаса, 1909; Дивертисмент для струн. Бартока, 1939, и др. С сюжетом осн. Появились ранее всего в комедии-балете 17 в. Рамо на основе Д. Они создавались гл.
Тогда в Петербург приехал французский балетмейстер Шарль Дидло, который реформировал устройство танцевальной труппы и создал прообраз современного балета как постановки с единым сюжетом. Тем не менее дивертисмент не исчез: танцы, не связанные с основным действием, продолжали появляться уже внутри самих балетных спектаклей. Иногда их включали в постановки как яркие номера для конкретных солистов, иногда ими становились так называемые характерные танцы, например народные — мазурка или тарантелла. Самые известные дивертисменты на современной театральной сцене можно увидеть в балетах постановки Мариуса Петипа, который соединял такие танцы с основной темой спектакля. Так, во втором акте «Щелкунчика» Мари и принц попадают в сказочный город Конфитюренбург, где встречают его жителей.
А иногда с помощью танцевального дивертисмента и пантомимы зрителям в антракте объясняли сюжет постановки. Один из первых дивертисментов увидели французские зрители в комедии Мольера «Брак поневоле» в 1664 году во дворце Лувра. Зинаида Серебрякова. Государственная Третьяковская галерея, Москва Зинаида Серебрякова. Тогда в Петербург приехал французский балетмейстер Шарль Дидло, который реформировал устройство танцевальной труппы и создал прообраз современного балета как постановки с единым сюжетом.
Если пьеса имела яркий и веселый характер, композитор добавлял в оркестр литавры. Дивертисмент — это типичный продукт классической эпохи. Гомофонное произведение с четко выраженной функциональной гармонией и танцевальным ритмом. Гибкая, пластичная мелодия нередко напоминала певческую кантилену. Иногда в этих пьесах композитор решал творческие задачи, например, осваивал модуляции или новый музыкальный инструмент. Иногда дивертисментом называли композицию из нескольких контрастных по характеру произведений. Позже так стали именовать балетный танец, основанный на музыкальной сюите из контрастных номеров. Дивертисменты Моцарта Множество прекрасных сочинений этого жанра принадлежит величайшему гению всех времен — Вольфгангу Амадею Моцарту. Он писал пьесы для разных инструментальных составов. Перу композитора принадлежат сочинения для фортепианных дуэтов со скрипкой, виолончелью и кларнетом, а также для струнных квартетов и других ансамблей. Великолепную музыку умел создавать Моцарт. Дивертисмент, который он написал для струнного квартета и двух валторн, и сегодня покоряет сердца слушателей. Эта прекрасная музыка пользуется огромной популярностью.
ДИВЕРТИСМЕНТ
ДИВЕРТИСМЕНТ (франц. divertissement, букв. - развлечение), 1) вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв. развлечение), 1) вставные, преимущественно вокально-хореографические номера в драматических, оперных и балетных спектаклях 17-19 вв. Дивертисмент – это термин, который используется для обозначения развлекательных программ, которые представляются перед зрителями.
Новые термины и интересные формы массовой работы в библиотеке
Вечер-дивертисмент (“дивертисмент” от франц. – развлечение) – программа из номеров различных музыкальных жанров. Что такое дивертисмент. увеселение, развлечение), 1) Театр. зрелище, собранное из номеров разных жанров (драматич., вокальных, танцевальных); истоки такого Д. - в нар. представлениях итал. Что такое дивертисмент? Дивертисмент – в переводе с итальянского языка «дивертименто» означает «развлечение, увеселение». ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
Значение слова дивертисмент. Что такое дивертисмент?
Сцены бала в «Горе от ума» и «Маскараде», иногда составлявшие дополнительный танцевальный акт, могли иметь сугубо зрелищную ценность, но могли становиться и значимым компонентом целостного сценического произведения напр. Еще теснее связаны с образной структурой пьесы романсы Ларисы в «Бесприданнице», предусмотренные драматургом. В эпоху режиссерского театра танцевальные, вокальные и цирковые вставные эпизоды стали частью партитуры спектакля, контрапунктически сопрягающейся с диалогом и событийным рядом танцы и романс Нины в «Маскараде» В.
Соответствуют и части, характерные для сонаты. Быстрая, написанная в сонатной форме, вариации, менуэт, рондо. На рубеже появления сонатно-симфонического цикла многие дивертисменты на самом деле представляли собой сонаты, но были названы иначе, так как понятие еще только формировалось.
Чертами сюиты в дивертисменте является многообразие танцевальных жанров. В некотором роде дивертисмент сближается даже с серенадой. Например, в творчестве Франца Йозефа Гайдна есть дивертисмент Ля-мажор. Но произведение вполне можно считать сонатой. Кроме того, в творчестве именно этого композитора подобные "ошибки" вполне закономерны.
Именно в творчестве гениального композитора формировался сонатно-симфонический цикл, а самого Гайдна нередко называют "Отцом симфонии", в этом крупном жанре он настоящий рекордсмен - его перу принадлежат 104 симфонии. Этот дивертисмент Гайдна сочинен для одного инструмента - клавесина, но встречались также и произведения, написанные для камерного состава. Писал дивертисменты и другой не менее гениальный композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. В его творчестве границы между дивертисментом и серенадой стираются. Своим задором не может не зарядить дивертисмент Моцарта Ре-мажор.
Музыка композитора многогранна, она раскрывает самые необычные нюансы чувств, при общем жизнерадостном характере произведения в нем встречаются и нотки лирики, какого-то философского размышления, величественности, присутствует в нем и доля юмора. Он становится одним из жанров салонной музыки. К этому времени соната сформирована, она является самостоятельным жанром. Дивертисмент - это жанр, который больше напоминает попурри. Нередко темы для этого произведения заимствованы.
По сути, в XIX столетии наступил закат дивертисмента как жанра.
Ансамбль из десяти или более человек в эпоху венского классицизма часто называли оркестром. Обычно в составе такого коллектива были несколько скрипок и виол, две или три флейты, гобой, кларнет и арфа. Если пьеса имела яркий и веселый характер, композитор добавлял в оркестр литавры. Дивертисмент — это типичный продукт классической эпохи. Гомофонное произведение с четко выраженной функциональной гармонией и танцевальным ритмом. Дивертисменты Моцарта Множество прекрасных сочинений этого жанра принадлежит величайшему гению всех времен — Вольфгангу Амадею Моцарту. Он писал пьесы для разных инструментальных составов.
Иногда А. Название относительно самостоятельных музыкальных эпизодов в опере, представляющих собой одновременное пение двух или нескольких певцов, вокальные партии которых не тождественны; по числу участников А. Пьеса, предназначенная для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами.