И хотя дроны являются беспилотниками, нельзя сказать, что они непилотируемы: управляет аппаратом квалифицированный персонал, находящийся на базе.
Bayraktar Akinci — новое поколение турецких БПЛА
- Bayraktar Akinci — новое поколение турецких БПЛА
- IAI Eitan — усовершенствованный Heron
- Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО
- Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
Российский военный сбил украинский дрон мешком
Это очень сложная работа. И вот когда вся эта работа будет проделана, тогда мы получим результат. Вы вспомнили про «Орлан» и тот же «Ланцет», но, если даже открыть Википедию, мы можем увидеть гораздо больше отечественных беспилотников. Они есть на фронте или существуют только в выставочном варианте? Конечно, есть. Если говорить про тот же «Ланцет», то мало кто обращает внимание на то, что у того же производителя ZALA есть разведывательный беспилотник.
Но его просто так не достать, он идет в комплекте с «ланцетами». И все видео поражения «ланцетами» снимаются с этого заловского беспилотника. Один работает указателем и контролем попадания, а второй непосредственно поражающим боеприпасом. Есть такая компания Supercam, она тоже производит беспилотники. Они есть на фронте в достаточном количестве.
Объемы производства у них несколько меньше. И если «Ланцет» может закупить только Минобороны, то дрон Supercam любой спонсор того или иного подразделения. Они производится на общественные деньги — за счет сборов в телеграм-каналах и поставляются в войска бесплатно. Это один из лучших на данный момент FPV-дронов по характеристикам, а главное по скорости развития. Это очень важный момент, что разработчики слышат, что им говорят с фронта, и внедряют это.
Сейчас в украинском сегменте соцсетей можно прочесть критику, что в отличие от России, Украина не занималась собственным производством дронов, так ли это? У них есть несколько моделей собственных дронов. Выделяется вот, например, самолёт под названием «Бобёр». Внутренности у «бобров» абсолютно такие же, как и у всех остальных хоббийных самолетов, такой же полетный контроллер Cube Orange. Отличаются от авиамоделей они, по сути, только тем, что могут лететь по помехозащищенным GPS, в том числе в «бобрах» встречаются наши, российские, приемники «Комета», которые, судя по всему, украинцы снимают со сбитых БПЛА «Герань».
И они способны лететь на внушительные расстояния. Предположительно, даже Питера долетали. Это довольно большой сельскохозяйственный дрон с грузоподъемностью 40-70 килограммов. Размером до метра. Такие дроны есть у многих производителей.
Он не очень быстрый, скорость порядка 50 километров в час. За счет того, что он крупный, его удавалось сбивать стрелковым оружием. Боятся его, потому что он прилетает ночью и на него не действует РЭБ. У него сверху установлена тарелка «Старлинк» и управление идёт через интернет. Тут надо отметить, что производители «Бабы Яги» творчески обманывают Илона Маска, который запрещает использовать Старлинки в движении, именно для того, чтобы их не применяли для нанесения ударов.
На «Бабу Ягу» устанавливают плату подмены GPS, которая внутрь платы «Старлинка» передает статичные координаты, а в реальности дрон летит. Возвращаясь к тому, чем опасна эта машина, — у нее довольно большая бомбовая нагрузка. Это серьезная проблема для наших бойцов. На фоне снарядного голода, насколько вообще реалистична картина, что можно удерживать фронт без снарядов при помощи дронов? Это не очень реалистично выглядит на самом деле, потому что какое количество их должно быть?
Столько нет ни у ВСУ, ни у нас. Понимаю, откуда такие мысли могли возникнуть — да, наступило насыщение, и мы уже видим, что некоторые операторы БПЛА используют дроны-камикадзе для атак на одиночных бойцов. Но предположить, что держать оборону или переходить в контрнаступление только с помощью FPV-дронов, я не могу. Вы упомянули FPV-дроны, это как раз совершенно новый вид оружия, про который только недавно начали говорить. Объясните для обывателя разницу между «мавиком» и FPV-дроном.
Традиционно термином «FPV-дрон» называют устройство, которое отличается простотой конструкции и управлением. FPV-дрон на самом деле правильнее называть барражирующим боеприпасом. Чтобы им управлять, оператор должен много тренироваться, потому что, по сути, он контролирует напрямую скорость вращения двигателей, надо самостоятельно удерживать высоту, крен, рысканье. Это изменения, которые пришли от энтузиастов типа Владлена Татарского, с низового уровня. ПГ-7 к гоночному дрону тоже обычные солдаты придумали подвешивать, украинцы, кстати, были первыми.
Потом командиры низового и среднего звена, те, кто быстрее думает и принимает решения, начали формировать такие подразделения уже на своем уровне. Министерство обороны через ряд своих подразделений тоже теперь закупает дроны и поставляет их в войска. Кому не подходят эти дроны или неудобно работать с этой структурой, могут самостоятельно собирать дроны — таких на фронте много. Либо они работают с другими производителями, которые поставляют дроны не по линии Минобороны, а самостоятельно, за деньги спонсоров. И такого тоже достаточно много.
Исчезнут ли снайперы? Есть мнение, что они устарели и новый снайперы — это операторы дронов-камикадзе. Владислав Лобаев говорил, что снайперские винтовки сейчас — это для бедных. Что до тех, кто побогаче, есть дроны. Но я думаю, что снайперы не исчезнут, потому что у снайпера есть главное преимущество в виде внезапности.
Дрон бесшумно и внезапно не прилетает. Есть много таких роликов, где дрон крадется к блиндажу, который скорее похож на нору, и из нее торчит задница солдата. Смотришь этот ролик и с ужасом, представляешь, какие мысли проносятся в голове этого солдата, пока дрон жужжит все ближе и ближе, прежде, чем его убить. Снайперская винтовка убивает сразу, не слышно ни выстрела, ни полёта пули. Ты не можешь принять меры противодействия.
А против дрона можно, недавно было видео, где наш военнослужащий мастерски уклоняется от дрона-камикадзе. Заявлено, что они бесшумные, можно прямо к человеку подлететь незаметно. Российские военные уничтожили украинскую ДРГ, у которой был саквояж с такими дронами. Это эффективные дроны? Это был саквояж с AliExpress.
И у нас тоже есть всё, что есть на этом маркетплейсе. Я знаю, что есть разработки маленьких дронов специально для штурмовых подразделений, дроны с защитными рамами, которые позволяют нормально летать внутри помещений. Но минус в том, что внутри помещения всегда очень сложная обстановка. Там всегда есть стены, перекрытия, перегородки. Они из разных материалов, и всегда очень тяжело подобрать такую частоту, которая будет спокойно проходить через материал и передавать сигнал.
Я не знаю примеров удачного использования таких дронов в этом конфликте. Как вы оцениваете эффективность «Гераней»? Украинская сторона последнее время заявляет, что летело 10, сбили 9. Эффективность высокая. Украинской стороне очень легко заявлять вообще что угодно.
Они зачистили свои СМИ и запугали людей, поэтому нет видео с попаданиями. Очень редко можно увидеть видео с прилетом, а наше Минобороны им в некотором роде тут помогает, потому что Украина, когда попадает по нашему кораблю в Черном море, то компания Maxar Technologies максимум на следующий день выложит со спутников картинку этого корабля. У нас тоже есть разведывательные спутники, но вся информация с них засекречена. Они летят вместе с обычными «Геранями», но у них нет боевой части. Была опубликована фотография такого сбитого имитатора.
Это самолёт из пары листов фанеры, но по звуку и вероятно по радиолокационной сигнатуре он как «Герань».
Как отмечают западные эксперты, ВСУ в настоящее время ограничивают использование беспилотных летательных аппаратов, потому что российские войска успешнее противодействуют им, а потеря беспилотных летательных аппаратов может быть дорогостоящей. В то время как одноразовые беспилотные летательные аппараты, такие как Switchblade и Phoenix Ghost, стоят несколько тысяч долларов каждый, беспилотные летательные аппараты TB2 могут стоить от миллиона до двух миллионов долларов. Ожидалось, что полный пакет также будет включать среди прочего высокоточные противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire. В апреле украинские чиновники сообщили, что они находились в прямом контакте с General Atomics по поводу потенциального приобретения БПЛА Gray Eagle или других вооруженных беспилотных летательных аппаратов, которые производит компания. Однако ситуация изменилась из-за угрозы, которую в настоящее время представляют российские ПВО для подобных машин. Она уже вынудила украинских военных резко сократить использование вооруженных беспилотных летательных аппаратов TB2. Военно-воздушные силы Украины публично заявили, что им больше не нужны беспилотные летательные аппараты Gray Eagle стоимостью десять миллионов долларов США, учитывая изменение тактики ПВО ВС РФ, а также уязвимости беспилотников, работающих близко к линии фронта. Это платформа с большими возможностями… но я думаю, что её очень опасно использовать на передовой. Здесь не Афганистан», — заявил пилот с позывным Juice.
Летчик с позывным Moonfish поддержал коллегу. БПЛА «Орлан-10». Как отмечает Сэмюэл Бендетт, последние сообщения о сбитых российских БПЛА «Орлан-10», захваченных «Элероне-3» и «Ониксе», свидетельствуют о том, что российские военные возвращаются к своей концепции операций, где БПЛА ведут разведку района, сообщают о движениях и позициях противника и обеспечивают координаты артиллерии, РСЗО и воздушно-десантных средств.
Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту. Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете.
Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора.
Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов. Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ. Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения.
Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта.
Приставка «квадро» quadro в слове «квадрокоптер» quadrocopter буквально означает, что конструкция данного аппарата имеет четыре несущих винта quadro — «четыре». Существуют также трикоптеры с тремя пропеллерами, гексакоптеры с шестью пропеллерами, октокоптеры с восемью пропеллерами и т. Однако наибольшее распространение в России получили как раз модели с четырьмя винтами — квадрокоптеры, со временем став именем нарицательным, хоть это и ошибочно.
Для простоты понимания можно провести аналогию с автомобилями. Если БПЛА это вообще все автомобили на дороге, то коптеры — это седаны. Кстати, считается, что само название quadrocopter пошло от английского helicopter — «вертолёт». Пример употребления в «Секрете» «Над Джанкоем сбили несколько беспилотников.
Все сбитые БПЛА целились в гражданские объекты. Один сбили над джанкойским техникумом. Он упал между учебным корпусом и общежитием. Остальные рухнули над жилыми районами, никаких военных объектов рядом не было.
В каждом беспилотнике была взрывчатка, а ещё шрапнель».
Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
Потери техники восполняемы и менее болезненны в военных конфликтах. Еще один плюс — компактные размеры. Летательный аппарат может оставаться незаметным не только для систем ПВО противника, но и для личного состава подразделений. Обучение оператора беспилотника занимает намного меньше времени в сравнении с подготовкой пилотов боевой авиации.
Беспилотный коптер при минимальном собственном весе затрачивает энергию только на перемещение полезной нагрузки. Дополнительное преимущество — сравнительно невысокая цена БПЛА. Минусы и слабые места военных БПЛА Главный минус беспилотных летательных аппаратов — высокие риски утраты контроля.
Часто это происходит в результате применения средств РЭБ радиоэлектронной борьбы.
Это современная разработка? Где их делают? Единственное — тогда была не очень эффективна система навигации. Поэтому сейчас их переделывают, ставят вычислитель, и этот беспилотник превращается в очень точную машину. Модифицируют очень небольшую часть, «мозги», чтобы можно было использовать американскую систему глобального позиционирования GPS. Остальное все внутри уже есть.
Собственно, такие вещи у украинцев, у НАТО есть, используются. Это скорее разведчик. В нем должна была стоять разведывательная аппаратура, способная проводить видеосъемку в хорошем качестве. Он должен был пролетать над большой территорией противника и возвращаться к себе домой, передавая данные военным. Это, еще раз напомню, советская система. То есть все это было уже достаточно давно. Они сейчас часто используются?
Хотя бы потому что Ту-141 осталось категорически мало. А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть. Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии. Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя.
К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны? Другой тип беспилотника? Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров.
Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять.
На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя.
А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов.
Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей.
По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ?
Но для того чтобы из спортивно-развлекательного дрона сделать боевой, аппаратуру пришлось серьезно доработать.
По сути "Джокеры" — это обычные спортивные дроны, глубоко переработанные под боевые задачи, с дополнительным специальным оборудованием и программным обеспечением. Именно с них разработчики из ЦКБР начинали путь к созданию нового высокотехнологичного оружия. Так появился и первый в истории отечественного оружия FPV-расчет, который состоит из двух человек — пилота и штурмана, работающих в тесной связке, как в боевом вертолете.
Первое боевое применение "Джокеров" состоялось еще до СВО на подмосковном учебном полигоне совместно с сотрудниками одного из специальных ведомств. Главной целью тогда было изучить реакцию людей на нападение FPV-дронов. В итоге стало ясно, что даже при самом высоком уровне подготовки отразить обычными средствами атаку FPV-расчета невозможно.
После этого "Джокеров" решено было презентовать в Министерстве обороны. И им, как оказалось, такой аппарат был необходим", — рассказывает гендиректор ЦКБР. В нем нет системы распознавания картинки, и он не может лететь за целью в автоматическом режиме.
Чтобы не раскрывать местоположение, дрон не стали снабжать даже GPS-модулем. Всем этим производители жертвуют ради мощности и энерговооруженности. Так, FPV-дрон может перемещать груз весом до 10 раз больше собственного.
Без нагрузки он взлетает с большим ускорением, чем падает. Официальный рекорд высоты для подобного аппарата, установленный, кстати, российскими пилотами, составляет 12 км. Его основное преимущество — всепогодность использования.
В ураган, сильный ливень или плотный снегопад обычный квадрокоптер использовать нельзя. Этим часто пользуется противник и начинает выходить из укрытий.
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, то есть летательный аппарат без экипажа на борту. Благодаря артиллерии и беспилотной авиации наша пехота продвигается вперед, штурмуя позиции противника.
Украинские ударные коптеры
- Боевые беспилотные летательные аппараты и с чем их едят, часть 9: Архивраг | Пикабу
- Что такое БПЛА? Чем хороши беспилотники?
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- Что такое дроны?
- Дрон среди ясного неба: как беспилотники меняют ход СВО | Статьи | Известия
Что такое БПЛА: какие бывают, где используются
РИА Новости, 1920, 04.07.2023. Боевые беспилотные летательные аппараты, которые еще называют просто беспилотниками, или дронами, появились гораздо раньше, чем многие представляют. Кубань за ночь атаковала большая волна дронов — Минобороны отчиталось о 66 сбитых БПЛА. Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов.
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
Так, FPV-дрон может перемещать груз весом до 10 раз больше собственного. Без нагрузки он взлетает с большим ускорением, чем падает. Официальный рекорд высоты для подобного аппарата, установленный, кстати, российскими пилотами, составляет 12 км. Его основное преимущество — всепогодность использования. В ураган, сильный ливень или плотный снегопад обычный квадрокоптер использовать нельзя.
Этим часто пользуется противник и начинает выходить из укрытий. Вот тут и пригодится "Ультиматум". На испытаниях, по словам конструкторов, аппарат взлетал и свободно держался в воздухе даже под струей воды из мойки высокого давления. Но даже и вовсе без оружия на борту FPV-дрон способен серьезно навредить противнику.
Один из самых простых, но весьма эффективных сценариев работы FPV-дрона называется "суета", когда аппарат прилетает в расположение врага и начинает в буквальном смысле наводить суету, отвлекая противника от выполнения задач. Таким образом дрон способен вскрывать позиции и делать их легкой мишенью для миномета или снайперов. Если "Ультиматум" используется в режиме камикадзе, то на нем устанавливается специальный контроллер, защищающий расчет от случайных подрывов на земле, которые на фронте, к сожалению, не редкость. Дрон в этой истории всего лишь аватар", — говорит разработчик.
Чтобы подготовить эффективного боевого FPV-пилота, нужно не менее девяти месяцев. Столько же уходит на обучение профессионального снайпера, однако при этом различных нюансов в работе с дроном гораздо больше. Учебная программа регулярно пополняется новой информацией и элементами применения дронов от выпускников ЦКБР, работающих в боевых условиях. Учитывается не только опыт пилотирования, но и навыки преодоления средств радиоэлектронной борьбы РЭБ противника.
При этом FPV-дрон зачастую способен защитить себя сам благодаря радиоканалам, которые обеспечивают его управление.
Методы старые, но эффективные. Но выкидывать «белый флаг» перед беспилотной напастью никто не собирается.
Для борьбы с дронами используют зенитные ракетные комплексы ЗРК. В частности, очень результативны «Тор-М1» и «Тор-М2». Комплексы «Тор-М2У», например, при обороне базы Хмеймим в Сирии сбивали основную часть беспилотников противника.
ЗРК способны в автоматическом режиме сканировать воздушное пространство и самостоятельно принимать решение на открытие огня. Одновременно обстреливает до четырех воздушных целей. В борьбе против сотен и тысяч дешевых, но опасных дронов едва ли не на первое место выходит цена средств поражения.
Зенитные управляемые ракеты отечественных ЗРК малой дальности очень дороги. Они создавались все же для противостояния традиционной пилотируемой авиации и крупногабаритным ракетам. Сэкономить дорогостоящие ракеты, используемые против малоразмерных дронов, частично позволяет роботизированный стрелковый антидроновый комплекс «Антимайдан-Рубеж».
Разработчик проекта — российское предприятие Lobaev Arms. Проект на стадии научно-исследовательских работ. Пока не налажено своевременное обнаружение малых дронов, защищать войска и объекты будут ЗРК со стандартными ракетами.
Малые и сверхмалые ударные беспилотники, барражирующие боеприпасы в ближайшее время будут играть на поле боя не меньшую роль, чем противотанковые управляемые ракеты. Потому необходимо создать новые мобильные, компактные и безопасные средства борьбы с дронами. И здесь наиболее перспективным представляется применение лазерного и микроволнового оружия.
Принцип действия новых средств борьбы с беспилотниками основан, главным образом, на электромагнитном излучении импульсе , нарушающим связь оператора с беспилотником, а также работу навигационной аппаратуры. Карающий импульс Концерн «Автоматика» госкорпорации Ростех для нейтрализации беспилотников предложил переносной комплекс «Пищаль-Про». Новинка подавляет каналы связи, управления и навигации беспилотника одновременно в пяти диапазонах, нейтрализует средства тактической разведки на базе беспилотников.
Поражает цели на удалении до двух километров при прямой видимости. Излучение «Пищали-Про» за счет уникальных алгоритмов воздействует прицельно — только по дронам-нарушителям. Работа радиолокационного оборудования при этом не нарушается.
Комплекс можно безопасно применять в аэропортах, на промышленных объектах. Масса всего 3,5 кг. Его можно применять стационарно и в движении.
Работа с таким комплексом, говорят разработчики, «интуитивно понятна», и не требует специального обучения. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом.
Достаточно навести антенну устройства в направлении дрона — и электроника летательного аппарата лишается возможности определять местоположение, прерывается связь дрона с оператором. Комплекс сделан в форме «противодронового ружья». Конструкция разделяется на приборный отсек с органами управления и антенное устройство, прикрытое кожухом.
Длина устройства свыше метра, масса — 6,5 кг.
Система защиты позволила избежать серьезных разрушений резервуарного парка, однако ректификационная колонна получила повреждения. Возгорание было устранено благодаря скоординированным действиям ответственных служб», — указывается в официальном сообщении. Последствия атаки украинских дронов Синяговский также добавил, что в результате атаки пострадавших нет. В оперативном штабе региона, ссылаясь на данные Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, отмечено, что на Славянском нефтезаводе площадь возгорания составила 5 квадратных метров, а также повреждена сепаративная установка.
В данном материале разберёмся, что такое БПЛА, какими они бывают, и зачем они нужны во время проведения военных действий. Что такое БПЛА? Каковы его преимущества?
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа. В Ленинградской области дрон сбили на подлете к нефтезаводу «Кинеф», в Рязанской области после атаки беспилотника загорелся нефтезавод. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Малозаметные и быстрые беспилотники стали одним из самых смертоносных видов вооружений во время конфликта на Украине. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. Использование беспилотных летательных аппаратов на дистанционном управлении для разведки и даже нанесения ударов по целям противника всерьёз изучалось во второй половине XX века.
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
В оперативном штабе региона, ссылаясь на данные Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, отмечено, что на Славянском нефтезаводе площадь возгорания составила 5 квадратных метров, а также повреждена сепаративная установка. Последствия атаки украинских дронов Эдуард Труднев, директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО», сообщил о частичной остановке работы нефтеперерабатывающего завода в Славянске-на-Кубани в результате ночной атаки украинскими БПЛА. Существует вероятность наличия скрытых повреждений», — заявил Труднев. Атака на Кущёвский аэродром Основной объект атаки — Кущёвский аэродром, куда было направлено 38 из 66 беспилотников, как сообщает телеграм-канал Mash.
Они - "глаз в небесах", снабжающий войска важнейшей информацией 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Каждый аппарат может оставаться в воздухе до 17 часов, кружить над нужным районам и отсылать на контрольный пункт фото- и видеосъемку в режиме реального времени.
Беспилотники, стоящие на вооружении военно-воздушных сил США и Королевских военно-воздушных сил Великобритании, - это и небольшие разведывательные аппараты некоторые достаточно легкие для того, чтобы взлетать с человеческой руки , и средние, несущие вооружения, и большие шпионские дроны. Носовые части этих странных на вид летательных аппаратов напичканы аппаратурой: цветными и черно-белыми телекамерами, усилители фотоизображений, радары, инфракрасные камеры для условий малой освещенности, лазеры целенаведения. Кроме того, на борту могут быть и ракеты. Каждая система "Хищник" или "Жнец" обходится во много миллионов долларов. Состоит она из летательного аппарата, наземного пункта управления и спутниковой связи.
В конце июля 1970 года был подписан контракт с американской компанией Teledyne Ryan на разработку разведывательного БЛА Firebee Model 124I «Мабат» и производство для Израиля 12 таких аппаратов. В 1973 году эти аппараты применялись Израилем во время арабо-израильского конфликта «Войны Судного дня» для наблюдений, разведки наземных объектов и постановки ложных воздушных целей. Беспилотные самолеты типа «Мабат» и «Тэлем» закупались до 1990 года и использовались в составе ВВС Израиля по 1995 год включительно; мишени «Шадмит» состояли на вооружении ВВС до 2007 года. В 1982 году беспилотные аппараты израильского производства использовались во время боевых действий в долине Бекаа в Ливане. Она потеряла 86 боевых самолетов и 18 батарей ЗРК. Это было первое столь эффектное применение беспилотных самолетов. В 1980—1990-х годах разработкой и производством БЛА стали заниматься многие авиастроительные компании и фирмы не только в США и Израиле, но и в других странах. Например, в Южно-Африканской Республике компанией Kontron был разработан беспилотный самолет-разведчик Seeker «Сикер» с дальностью полета до 240 км.
Боевое крещение он получил во время войны в Анголе в 1986 году. Дистанционно пилотируемые летательные аппараты и автономные БЛА использовались обеими сторонами в течение войны в Персидском заливе 1991 года операция «Буря в пустыне». В начале XXI века главным регионом боевого применения беспилотных аппаратов снова стал Ближний Восток. Технический прогресс в средствах ведения вооруженной борьбы позволил наносить дистанционные удары, сравнимые с хирургическими операциями, по территории государств, не находящихся в состоянии войны с инициаторами данных операций, и без санкции руководства государств, на территории которых эти операции производятся. Этим объясняется режим секретности, которым окружили ЦРУ и Пентагон операции своих беспилотников. В настоящее время оборудуется инфраструктура и монтируется оборудование для использования стратегических высотных разведчиков RQ-4 «Глобал Хок» в разных частях мира. На сегодня этот дрон с размахом крыла, достигающим 39,9 м, можно без преувеличения назвать фактическим некоронованным «королем беспилотников». Отмечается, что по своим возможностям беспилотник, в частности в области радиотехнической разведки, превосходит последний.
Учитывая небольшой ресурс «Пчелы» и крайне ограниченное количество комплексов, эффект от их применения скорее всего был не большим. Заявляемая дальность полета БЛА — до 10 000 км, а продолжительность полета — до 48 часов.
Также ВС РФ поразили личный состав и технику 67-й механизированной бригады Вооруженных сил Украины на железнодорожной станции погрузки в районе Балаклеи Харьковская область. Популярное за сутки.