Новости что делать если нарушил пост православие

Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост. Если человек случайно нарушил в один из дней пост, он все равно может его продолжить.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

В чем заключаются послабления? Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. Если заглянуть в Типикон, то можно узнать, что иноки не едят мяса. Кроме того, они питаются лишь два раза в день — после Божественной литургии и вечерни. Для современного работающего и ведущего обычную жизнь человека это неприемлемо, поэтому послабления начинаются уже с кратности приема пищи, а также ее количества, которое каждый определяет сам для себя. Воздержание от переедания — это уже для некоторых самый настоящий пост.

В некоторые дни, например, в Страстную Пятницу монахи вообще отказываются от пищи, но это не значит, что мирянам следует поступать также, как и придерживаться сухоядения, то есть употребления термически необработанной пищи. Так как же определить для себя меру поста? От послабления к расслаблению Священники признаются, что нередко к ним за благословением на послабление приходят здоровые с виду люди, а вот немощные, напротив, скрывают от батюшки свои проблемы со здоровьем и постятся, как положено, а то и вовсе усиливая для себя ограничения. Трудно сказать, отчего это зависит. Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину».

Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно.

Это значит, что произошло падение человека, предваренное гордыней. Он не смог совладать со своим внутренним состоянием. Что делать, если нарушил Великий пост Журналисты pronedra. Протоиерей рассказал, как нужно поступить в этом случае.

В случае нарушения правил Великого поста необходимо покаяться и совладать с внутренним состоянием. Отступать нельзя — нужно продолжить покаянный путь до праздника Пасхи. Ежегодно во время Пасхальных богослужений читают «Огласительное слово» св. Иоанна Златоуста. В нем сказано, что Пасха наступает дня всех — и тех, кто держит Великий пост, и тех, кто никогда не постился.

Лишь себя сознательно чего-то, мы приобретаем нечто важное. Так, житейские удобства заменяются духовными ценностями. Первые 40 дней поста посвящены памяти о жизни Иисуса Христа в пустыне. На Страстной седмице вспоминаются Его последние дни перед распятием, страданиями и смертью. Верующие люди, постясь и молясь, соприкасаются с событиями, произошедшими более 2000 лет назад. Ежедневная суета не отвлекает от важных размышлений. Если неправильно расставил акценты в Великий пост, человек срывается. Тогда Бог оставляет его, и он начинает грубо нарушать правила постных дней. К примеру, человек может держать строгий пост 2 недели, а потом поссориться с супругой, накричать на близкого человека.

Речь идет о времени Успенского поста, который продлится до 27 августа. Этот пост является очень строгим для мирян, по своим правилам он максимально приближен к Великому посту. Любой пост направлен на духовное очищение и духовный рост, добиться которого можно путём усиленной работы над собой, исправления своих ошибок и покаяния в грехах. В любой пост можно соблюдать пищевые ограничения, однако пост, как вы понимаете, это не диета. Это всего лишь инструмент, который помогает выявить человеческие слабости, страсти и соблазны. Более или менее легко православному даются однодневные посты, которые равномерно распределены в течение церковного года.

Россиянам рассказали, что делать тем, кто сорвался во время соблюдения Великого поста

Полная Литургия совершается только в выходные, а в будние дни по средам и пятницам совершается вечерня с причащением верующих освященными в воскресный день Дарами Литургия Преждеосвященных Даров. В начале и середине поста на богослужении читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Во многих храмах в великопостный период совершаются соборования. Все это помогает христианину настроиться на нужный лад, заглянуть вглубь своей души, максимально серьезно подойти к таинству исповеди. В пятницу шестой седмицы Четыредесятница завершается, и верующим дается два дня передышки. Пост в Лазареву субботу и Вербное воскресенье не прекращается, но устав предполагает послабление, которое позволяет набраться сил для следующей самой строгой в году недели. Богослужения Страстной седмицы делают современного христианина свидетелем событий, произошедших две тысячи лет назад. Каждый верующий старается эти дни проводить в храме, быть рядом со Христом и тогда, когда Он впервые причащает Своих учеников, и когда молится в Гефсиманском саду, и когда идет на суд и на смерть.

А на 49-ый день, пройдя великопостным путем, верующие встречают Воскресшего Христа, чувствуя себя сопричастниками величайшего Чуда. Почему нельзя жениться в пост? Вступление в брак предполагает вступление в супружеские взаимоотношения. А поскольку в Великий пост мы, по возможности, от них воздерживаемся, Церковь не благословляет вступление в брак и не совершает Таинство Венчания. Создание новой семьи — это большое, важное, радостное событие. А время Великого поста — время для молитвы и покаяния. Его можно использовать как период подготовки к женитьбе, ведь очевидно, что борьба с собственными грехами помогает сделать семейные отношения более крепкими.

Для кого-то отложенная до конца поста свадьба может стать и первым испытанием — насколько прочна их любовь и тверды намерения. Сорок восемь дней поста учат терпению, смирению, неосуждению — и все эти навыки необходимы в семье. Кстати, и сразу после окончания поста повенчаться не получится. Церковь начинает совершать таинство брака только по завершении Светлой седмицы, то есть в следующее после Пасхи воскресенье. Все дело в том, что ликование о Воскресении Христовом, столь велико и всеобъемлюще, что не стоит добавлять к нему еще и свою, безусловно, важную, но все же личную радость. Так же, как совершенно неуместна будет женитьба в период Великого поста, когда жизнь христианина сосредоточена вокруг скорби о грехах и преклонения перед непостижимой искупительной Жертвой Христовой. Впрочем, бывают ситуации, когда людям по той или иной причине необходимо зарегистрировать свои отношения именно в период поста.

Не будет никакого греха в том, что они поставят свои подписи в ЗАГСе даже в великопостные дни. А вот повенчаться им придется уже после Пасхи. Так же, как и перенести празднование свадьбы, если оно для них важно. Можно ли курить или пить алкоголь в пост? По Типикону, в воскресные дни на трапезе разрешается употребление вина, до двух красовуль. Очень трудно определить меру этих красовуль приблизительно две чашки , но важно помнить, что мы делаем это для поддержания сил, а не наоборот. Естественно, вино разрешается для тех, кто не страдает алкоголизмом: человек, которого даже капля вина может подтолкнуть к запою, должен полностью воздержаться от винопития.

Таким образом, качественное вино в небольших количествах может благоприятно повлиять на состояние организма, а вот обильные возлияния приведут не только к ослаблению организма, но, вероятно, и к действиям, о которых потом придется жалеть. В пост мы стараемся избавиться от греха, а алкоголь часто становится одной из причин его совершения. Табакокурение в Великий пост, как и любая сильно давлеющая над нами страсть, конечно, плохо совместимо с самой идеей поста. Именно поэтому это идеальный момент для того, чтобы бросить курить. Обратившись с молитвой к Господу и попросив у него помощи в этом непросто деле, даже заядлые курильщики справляются. В том, конечно, случае, когда решительно настраиваются на реальную борьбу со своей страстью во время поста. При этом, конечно, это может не получится сразу, но не стоит отчаиваться.

Вы можете для начала просто сократить количество сигарет в день, но сделать это решительно. Но важно отметить, что неспособность отказаться от дурной привычки не должна быть для человека преградой на пути к Богу. Неправильно будет сказать: «Я курю или выпиваю , а потому не буду поститься вовсе и в храм не пойду». Пусть для начала будет сделан малый шаг например, уменьшено количество выкуриваемых в день сигарет , но не будет утеряно стремление идти за Христом. И с Божьей помощью постепенно человек будет меняться, если сам не будет закрывать для себя такую возможность. Можно ли есть морепродукты в пост? Да, для поддержания сил в определенные дни разрешается употреблять в пищу морепродукты.

Впрочем, одни верующие считают, что «морские гады», как еще называют моллюсков, это почти растительная пища, а другие предпочитают все же обойтись без них. Решение о том, можно ли есть кальмары или мидии в эти дни, нужно принимать руководствуясь реальными потребностями. Если человек много работает, учится, занимается тяжелым физическим трудом или спортом, безусловно, ему необходимо восполнять недостаток белка в организме, и морепродукты как нельзя лучше для этого подходят в дни поста. Но стоит обойтись без них в дни, которые в календаре отмечены как особенно строгие. Важно учитывать, что еда в дни поста должна быть простой. Существует даже великопостная традиция средства, сэкономленные на дорогих мясных и молочных продуктах, жертвовать на дела милосердия. При этом многие «дары моря» стоят гораздо дороже, чем привычная всем курица.

Поэтому специально составлять свой великопостный рацион из морских деликатесов не нужно. Еда должна быть скромной, но полезной и позволяющей избежать в сложный весенний период истощения и авитаминоза. Верующие, берущие на себя обязательство поститься без каких-либо послаблений, от морепродуктов предпочитают отказаться. Но даже им, не задумываясь, в любой день можно есть морскую капусту. И уж точно даже максимально строго постящимся можно есть морепродукты в праздники, когда монастырский устав разрешает рыбу или рыбную икру, — в Благовещение 7 апреля , Лазареву субботу и Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Почему нельзя растительное масло в пост? По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни.

Но это мера очень строгого монашеского поста. Обычно миряне то есть не монахи все же едят растительное масло и в будние дни. Условия жизни современного человека отличаются от тех, в которых существовали древние монахи, заложившие принципы и правила пищевого поста много веков назад.

Лучше из постной пищи выбирайте для себя питательную и удобоваримую вашим желудком. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила святой Церкви о посте. Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить». Однако болезни и немощи у разных людей разные, и при одних можно ограничивать себя, а при других лучше не нарушать предписания врачей. Невкушение той или иной пищи не должно быть самоцелью. Пост предназначен для людей здоровых, для больных же постом является сама болезнь.

От поста обычно освобождаются беременные женщины, больные люди, маленькие дети. Старцы Оптинские не давали общих рекомендаций для всех больных, а советовали действовать с рассуждением, сообразуясь с телесными силами и особенностями заболеваний каждого. Так, в связи с наступающим постом старец Амвросий давал наставления хозяйке дома, обремененной многочисленными хлопотами с детьми и не имеющей крепкого здоровья: «Наступающий пост старайтесь проводить рассудительно, соображаясь с телесными силами. Вам должно помнить, что вы хозяйка дома, окруженная детьми; к тому же и нездоровье привязывается к вам. Представьте со смирением немощь вашу Господу, и силен Он устроить все во благое». Преподобный предостерегал: «Немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет». Старец Анатолий Зерцалов писал: «Рыбку кушать, по немощи, можно. Только, пожалуйста, не злись да помыслов долго не держи».

Как быть, если постной пищей не наедаешься? Некоторые люди жалуются, что не наедаются постной пищей. Но на самом деле это не так. Пресыщенное чрево требует все больше пищи, но она не идет на пользу. Преподобный Иосиф советовал: «Пишете, что страшновато остаться без молока. Но силен Господь силу немощному естеству подать. Хорошо бы питаться окунями и ершами…» Сам старец пищи употреблял очень мало. Удивляясь этому, однажды спросили у него, трудно ли ему было достигнуть такого воздержания или это уже от природы ему дано? Он отвечал такими словами: «Если человек не будет понуждаться, то хотя бы он все снеди Египта поел и всю воду Нила выпил, его чрево все будет говорит: алчу!

Как совместить пост и социальную жизнь когда приглашают на юбилеи, банкеты и тому подобное? Здесь также потребно рассуждение. Бывают такие банкеты и праздники, где наше присутствие совершенно необязательно, и можно спокойно отказаться от этого празднества, не нарушая пост. Бывают застолья, где можно незаметно для окружающих поесть чего-нибудь постного, не превозносясь своим постом над другими.

Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару.

Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы невыносимый голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост.

Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184.

Сегодня и завтра вниманию читателей предлагается глава «Только молитвою и постом». Автор ставит перед нами очень важные и интересные вопросы. Правильно ли мы понимаем духовное значение пощения, отказа от пищи? Почему еда занимает такое важное место в жизни человека, почему до сих пор принятие пищи в отличие от многих других физиологических актов является для людей неким таинством, праздником и ритуальным действием? Можно ли сказать, что Адам в раю постился и нарушил пост? Как это всё соотносится с нашей верой? Ответы — сегодня и завтра. Понять учение Церкви о посте Нет Великого поста без пощения. Кажется, однако, что в настоящее время люди либо несерьезно относятся к пощению, либо же неверно понимают его подлинное духовное значение.

Для одних пост состоит в символическом лишении себя чего—нибудь. Для других пост означает добросовестное соблюдение правил поста, т. И в том и в другом случае, однако, пощение редко рассматривается как входящее в общий великопостный подвиг. Поэтому здесь, как и в других случаях, мы должны сперва постараться понять учение Церкви о посте и затем спросить себя: как мы можем применить это учение к нашей жизни? Два библейских события Пощение или воздержание от пищи не является исключительно христианской практикой. Оно существовало и до сих пор существует в других религиях и даже вне религии, как, например, в специальной терапевтике. Теперь люди постятся или воздерживаются по самым различным причинам, включая иногда политические причины. Поэтому важно разобраться в специфически христианском значении поста.

Может ли православный не соблюдать пост

Во-вторых, если вы прервали свой пост умышленно без какой-либо причины, обоснованной Шариатом, то вам необходимо искренне покаяться перед Всевышним Аллахом и больше не делать так, а также вам необходимо. Если он вынужденно или по слабости нарушил пост, то его нужно продолжить, а не бросать. Обычным людям тяжело полностью соблюдать пост: работа, нагрузка, отсутствие времени на отдых, стремление сделать побольше дел отнимают силы. Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост.

Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника

Есть люди, пристрастные к марихуане и гашишу, молодые, в основном люди. Не об этом речь. Этот наркотик содержит вещества с почти «лошадиной фамилией» — каннабиноиды. Эти хитрые «лошадки» очень любят «устроиться» в жировых тканях человека, — уютнее там, что ли? Попали в организм человека, и сидят смирно среди липидов — в мозге, легких и других тканях, богатых жиром. И очень неохотно они из жира уходят, порой могут и по 6 месяцев сидеть-посиживать и голоса не подавать. Но вдруг — начал человек худеть. Заболел, положим, поднялась температура, или сел на диету, или перенервничал — «лошадки» вырываются из «жирных объятий», и человек, давно уже марихуану не пробовавший, в самом неподходящем месте, скажем, за рулем, на экзамене, стоя на балконе, внезапно увидит море, пальмы и акул, одним словом, испытает наркотическое опьянение. Нечто подобное происходит всякий раз, когда человек решается на какой-нибудь духовный труд и подвиг. Связанные в нашей душе суетой и хлопотами, просыпаются наши «кони», целые кавалерии страстей и страстишек и сметают пограничные заставы, а с ними и надежды чего-то достичь, в чем-то преуспеть, просто стать лучше Это нормально.

Не надо отчаиваться. Если уж я берусь истребить зло из себя, изгнать то, что не просто исподтишка отравляет мою жизнь, но что вводит в заблуждение мой ум и волю, — следует набраться мужества и решительности, смело называя вещи своими именами, не боясь «давать имена» демонам, живущим во мне, бороться с этим зверьем, с достоинством перенося поражения, потому что даже эти поражения учат нас не только ценить дар Пасхи, но и совсем просто — быть снисходительными с ближним, что и есть та мера мудрости, которая доступна самому незадачливому постнику.

По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни. Но это мера очень строгого монашеского поста. Обычно миряне то есть не монахи все же едят растительное масло и в будние дни. Условия жизни современного человека отличаются от тех, в которых существовали древние монахи, заложившие принципы и правила пищевого поста много веков назад. Во многом изменились состав и качество продуктов. Поэтому современный человек далеко не всегда может, следуя указаниям календаря, практиковать сухоядение.

Более того, большинству из нас сегодня питаться всухомятку запретят врачи. Все это необходимо учитывать, решая, что именно будет у вас на столе в Великий пост. Важно понимать, что человек грешит не в тот момент, когда добавляет ложку масла в салат или жарит на масле картошку, а когда осуждает, гневается и раздражается, когда обижает ближнего и не хочет прощать другого. Иногда слишком большое внимание к постному столу сбивает фокус внимания с самого главного — с того, что происходит в душе. Но пищевое воздержание должно, наоборот, помогать христианину не придавать слишком большое значение еде, чтобы выделить больше сил и времени для молитвы, духовного чтения, размышлений и покаяния. Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Главное — не отступать, продолжать свой покаянный постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения.

На Пасхальном богослужении каждый год читается Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, в котором говорится о том, что наступает Праздник для всех — для постившихся и для непостившихся, для тех, кто воздерживался с самого начала, и тех, кто присоединился позже. Это, конечно, не повод, чтобы отказываться от следования уставным предписаниям, но это повод, чтобы не отчаиваться, если пост проходит не так идеально, как хотелось бы. А ведь даже если мы сможем на весь этот период отказаться от пищи, которую считаем скоромной непостной , сможем ли мы совсем-совсем не раздражаться, не обижаться, не осуждать других? Сможем ли мы настолько очистить свое сердце и свою душу, что не будем допускать даже в мыслях никакого греха? Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста? Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше. Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость.

Если согрешил в Великий пост — Бог не простит? Грех всегда остается грехом: и во время поста, и вне поста. Наша земная жизнь направлена либо на борьбу с грехом, либо на укоренение в своей жизни греховного начала. Если человек выбирает борьбу с грехом, он должен каяться и стараться в дальнейшем не согрешать, а если снова падает — то приносить еще большее покаяние, возлагать на себя еще большие труды, дабы некогда было грешить. Нет, наверное, человека, который не оступаясь пройдет по великопостному пути. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А потому надо быть внимательным к себе и иметь желание исправлять ошибки. И если мы будем просить у Господа за свои грехи прощения искренне, Он, видя это, будет прощать по Своему великому милосердию и любви.

Другое дело, если человек выбирает для себя путь «не согрешишь — не покаешься». То есть сам позволяет себе многое, думая: «сейчас сделаю, как мне нравится, а потом просто на исповеди батюшке расскажу». В таком случае таинство покаяния превращается в профанацию, а человек не ведет борьбу со страстями, а ищет уловки, чтобы продолжать грешить. А вот искреннее раскаяние Господь принимает всегда. И даже когда человек не справляется, Бог поддерживает его стремление и по идущим от сердца молитвам помогает избавиться от греха. Если День рождения в Великий пост — можно ли отмечать, или это грех? Смотря как вы отмечаете День рождения. Если это бурное застолье, после которого трудно вспомнить события вечера — такой праздник лучше не отмечать.

Если вы проводите этот день без обильного виновозлияния и переедания, без соблазнительных танцев и других греховных поступков; если вы с благодарностью вспоминаете своих родителей, делаете им какие-то подарки, может быть, совершаете какие-то добрые дела, собрав своих близких, — такой День рождения вполне можно отметить. А вот переносить отмечание на после поста, чтобы позволить себе выпить — «а без этого что за праздник?! Нужно уметь радоваться жизни без такого рода «костылей». А в день рождения тем более стоит поблагодарить Господа за данную Им жизнь. В дни Четыредесятницы можно накрыть вкусный постный стол, устроить теплую и уютную встречу с друзьями. А вот на Страстной неделе стоит, скорее, воздержаться даже от такой тихой вечеринки, да и времени на нее не будет, так как богослужебная жизнь перед Пасхой очень насыщенная. Сейчас, во времена интернета, появляется интересная традиция — в дни рождения или иных каких-то праздников предлагать друзьям, вместо подарков, поучаствовать в благотворительном сборе. И это тоже неплохой вариант отметить свой праздник в дни Великого поста.

Ведь что значит слово «отмечать»? Как-то обозначить, сделать особенным, обращающим на себя внимание. А разве не будет необыкновенным, значимым день, в который вы вместе с близкими кому-то помогли? Если приглашают в гости в Великий пост — нужно отказаться? Не всегда есть возможность отказаться от похода в гости. Однако всегда можно найти такую меру посещения гостей, которая не нанесет вред ни тебе, ни, в первую очередь, тому, кто тебя пригласил. Нужно проникнуться событием и вместе с человеком порадоваться, если это радостное событие, или поплакать, если печальное. То есть, прежде всего, нужно оказать внимание тому, кто тебя пригласил, а не сделать так, чтобы все внимание было на тебе и на твоем постном выражении лица.

Пост — это не только, и не столько отказ от определенной еды и увеселительных мероприятий. Это период, когда каждый верующий старается стать чуточку лучше, научиться с большей любовью относиться к окружающим. И наша забота о близких может проявляться как раз в том, чтобы быть рядом с ними без поучений и навязывания наших собственных представлений. Забота может быть и в старании не обидеть человека своим отказом. Для этого нужно смирение и благоразумие — а ведь именно эти добродетели и нужно развивать в себе в дни Великого поста. Хотя, конечно, если, например, в дни Страстной седмицы, когда нужно быть в храме, вас приглашают на шашклыки, отказаться придется.

В материале Сиб. Как правильно поститься? Этот праздник предполагает отказ от мясных и молочных продуктов, от яиц, рыбы и по будням — от растительного масла. В первый день Великого поста, а также в Страстную пятницу нужно полностью воздержаться от пищи. Главный смысл поста не в голодании, а в труде души. А еда должна быть простой, но достаточной для сохранения сил и для молитвы, а также для выполнения повседневных дел. В пост нужно стараться не обижать окружающих, внимательно следить за своей жизнью и стараться избавиться от грехов и вредных привычек. По возможности необходимо чаще исповедоваться и причащаться. Что запрещается делать?

Увы, у мусульман иногда возникает желание перестать поститься в конкретный день по причине голода, жажды и т. Нарушается ли ураза только из-за намерения её прервать? По данному вопросу есть разные мнения исламских учёных, поэтому ситуацию нельзя рассматривать однобоко. Часть богословов утверждала, что одно лишь намерение прервать пост, которое не подкрепляется конкретным действием к этому, не нарушает уразу. Они это объясняли тем, что неизменность нията при соблюдении поста не относится к обязательным его условиям, в отличие, например, от намаза, где намерение должно быть всегда соответствующим. Поэтому ураза нарушается только при конкретном действии — например, приём пищи, вступление в интимную связь и так далее.

Возмещение поста и выплата штрафа

Что делать, если оскоромились. Батюшка, что делать, если трудно поститься, если к концу поста нет аппетита, хотя и хочешь есть? Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Все это в вопрос нарушения (соблюдения) поста вносит элемент относительности. 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым.

Нужно ли исповедоваться, если случайно нарушил пост?

Нейль аль-автар [Достижение целей]. Сунан ат-тирмизи. Нейль аль-автар. Одним из крупных благодеяний пред Богом, а также одной из форм искупления греха было предоставление свободы тому, кто являлся рабом или стал таковым в результате превратностей судьбы.

Отмечу, что с точки зрения Ислама превращение свободного человека в раба — один из самых тяжких грехов. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Подробнее об этом см.

Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему посудины, посредством которых происходила продажа сыпучих масс. Сунан аби дауд. Сунан [Свод хадисов].

Ибн Маджа присутствуют только слова «[в искупление греха] постись один день [после месяца Рамадан]». Подробнее см. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари].

Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари].

Каир: ас-Салям, 2010. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. Дамаск: аль-Фикр, 1997.

Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными» см. Коран, 2:183.

Бейрут: Ибн Хазм, 2002.

Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха.

Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы. Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива.

Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь — и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души.

Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения. Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» Пс. И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды. О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви.

И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив.

И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, — до того вооружил их враг. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом.

И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего.

Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия.

Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый.

Как избежать дефицита питательных веществ во время поста Многие постящиеся боятся недополучить те или иные питательные вещества и принимают витамины или БАДы, чтобы предотвратить это. Однако, по словам Дарьи Мошаревой, недостатка витаминов, которые входят в состав обычных поливитаминных комплексов, у людей в наших широтах во время поста обычно не возникает. Чаще всего нам может не хватать витамина D, уровень которого не зависит от питания, поэтому многие врачи рекомендуют принимать его в профилактических дозах курсами.

Дефицит витамина В12 также может возникнуть при длительном употреблении строго растительной пищи, поэтому лучше покупать растительное молоко и другие продукты, обогащенные этим витамином. Но если дефицита витамина B12 не было до поста, то за два месяца он также вряд ли возникнет. Железо есть в сое, шпинате, киноа, чиа, гречке.

Растительное железо усваивается хуже животного, однако при продуманном рационе дефицита может не быть даже у веганов. Если он все же возник, стоит посоветоваться с врачом относительно подбора препаратов железа — не все они хорошо усваиваются. Отдельная тема — белок.

Нужно помнить, что в растительном белке присутствуют не все необходимые нам аминокислоты в достаточном количестве, но, к счастью, в организме обычно есть запасы, которых хватает на несколько месяцев. В качестве растительного белка лучше всего употреблять сою и киноа — они считаются самыми полноценными растительными белками, которые хорошо усваиваются. Еще можно есть бобовые, фунчозу лапшу из муки бобовых , разводить в воде или растительном молоке порошковый сублимат бобового или соевого белка.

Пост — это подвиг, его нельзя требовать от всех С другой стороны, к чему все эти ухищрения со шпинатом и семенами чиа, если одна из целей поста — есть простую и недорогую пищу? И пост — это время приоритета духовной жизни, время для пищи духовной. Читать еще Пост — это подвиг, может быть, небольшой, но тем не менее.

Однако три раза за пост можно съесть рыбу и морепродукты. Для этого нужно подождать Благовещения 7 апреля , Лазаревой субботы 27 апреля и Вербного воскресенья 28 апреля. Правильное питание в Великий пост «Смена привычного рациона питания во время поста и отказ от определенных продуктов должны быть разумны. Организм постящегося человека не должен испытывать стресс. Рекомендуется перед началом поста посетить врачей и убедиться, нет ли ограничений в соблюдении поста, — комментируют в Роспотребнадзоре.

Универсальным является следующее правило: три основных приема завтрак, обед, ужин и два малых второй завтрак и полдник. Необходимо пить достаточно воды, не менее 1,5 л чистой, негазированной». Чтобы питание в пост было рациональным и полноценным, следует помнить о том, какие продукты содержат необходимые витамины и микроэлементы: железо — шпинат и другие зеленые листовые овощи; кальций — брокколи, шпинат, бобы и орехи; йод — морские водоросли; цинк — орехи, цельное зерно, тыквенные семечки, бобовые, грибы, чеснок, цветная капуста, спаржа, ягоды черной смородины и крыжовника, картофель, морковь; витамин К — цветная и брюссельская капуста, шпинат, салат, кабачки, соевые бобы; витамин С — цитрусовые фрукты, брокколи, сладкий перец, кочанная и цветная капуста, помидоры; витамин В1 — злаковые и зерновые культуры, картофель; витамин Е — растительные масла, особенно облепиховое, а также орехи, семечки, маслянистые фрукты и овощи.

Великий пост — как правильно поститься?

Что делать, если чувствуешь неудовлетворенность в конце поста. При каких болезнях и состояниях пост может быть опасен? Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом.

Что делать, если нарушил пост из-за слабой силы воли?

Как совместить пост и социальную жизнь когда приглашают на юбилеи, банкеты и тому подобное? Здесь также потребно рассуждение. Бывают такие банкеты и праздники, где наше присутствие совершенно необязательно, и можно спокойно отказаться от этого празднества, не нарушая пост. Бывают застолья, где можно незаметно для окружающих поесть чего-нибудь постного, не превозносясь своим постом над другими. В случаях нарушения поста «ради гостей» преподобный Иосиф учил: «Если когда ради гостей нарушишь воздержание, то смущаться не надо, а укоряй себя за это и приноси покаяние». Преподобный Варсонофий наставлял: «Пост бывает двоякий: внешний и внутренний. Первый есть воздержание от скоромной пищи, второй — воздержание всех наших чувств, особенно зрения, от всего нечистого и скверного.

Тот и другой пост неразрывно связан друг с другом. Некоторые люди все внимание обращают только на внешний пост, совсем не понимая внутреннего. Например, приходит такой человек куда-нибудь в общество, начинаются разговоры, в которых сплошь и рядом — осуждение ближних. Он принимает в них деятельное участие и много похищает от чести ближнего. Но вот наступает время ужина. Гостю предлагают скоромную пищу: котлетку, кусочек поросеночка и т.

Он решительно отказывается. Пост в дороге Существуют и другие ситуации, когда мы не можем в полной мере соблюдать пост, например во время путешествий. Когда мы путешествуем, мы живем в особых, не зависящих от нас условиях. Хотя если путешествие недолгое и есть возможность покушать постной пищи, то следует воздержаться от скоромной. Можно по этому поводу вспомнить наставления старца Варсонофия: «Молодая девица, Софья Константиновна, приехавшая гостить к Нилусам в Оптину Пустынь, на исповеди пожаловалась старцу, что, живя в чужом доме, она лишена возможности соблюдать посты. Старец Варсонофий по этому поводу говорил, что это вражьи помыслы: враг так настраивает, потому что ему ненавистен пост: «Мы познаём силу поста и его значение хотя бы из того, что он как-то особенно ненавистен врагу.

Приходят ко мне на совет и на исповедь — советую соблюдать святые посты. Со всем соглашаются, а как дело коснется поста — не хочу, не могу и прочее. Враг так возбуждает: не хочется ему, чтобы соблюдались святые посты…» О воздержании и трех степенях сытости Также нужно помнить, что и постной пищей можно пресыщаться до такой степени, что это будет чревоугодием. Для людей разного телосложения и имеющих различную физическую нагрузку количество еды тоже будет разным. Преподобный Никон напоминал: «Для тела одного человека достаточно одного фунта хлеба, для тела другого человека надо четыре фунта хлеба: меньшим количеством хлеба он не насытится. Поэтому святой Иоанн Златоуст говорит, что постник не тот, кто потребляет малое количество пищи, а тот, кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма.

В этом-то и заключается воздержание». О воздержании и трех степенях сытости преподобный Амвросий писал так: «Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так, чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание — чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство — чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость — чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения.

Нужно так изменить себя, чтобы та истина, то Откровение, что является нервом всей христианской жизни — Благовестие Пасхи и Воскресения, победа над смертью — стало доступно нам, было пережито реально и действительно в моем личном опыте. Поэтому смысл Поста — в Пасхе. Мы изменяем себя, трудимся над собой, чтобы эта весть достигла нас в ее не искаженном виде.

Не просто как нежный семейный праздник с таинственной ночной службой и разговением за круглым бабушкиным столом — это тоже важно и иметь такой опыт — огромное счастье, — но преображение всего мира, единство этого мира в единстве Жизни Божественной, всё пронизывающей, всевоскрешающей благодати Победителя Смерти. Вот для чего мы очищаем себя, исправляем свои злые навыки, и еще проще — знакомимся с собой, тем самым человеком, к которому эта пасхальная весть обращена. Многие православные люди замечают, что Постом становишься сам не свой. Обостряются какие-то черты характера, встают из гробов забытые пристрастия, обиды и раздражительность. Неожиданно для себя можешь обидеть человека — вот прямо на ровном месте рассердиться из-за глупости, из-за чепухи, по инерции, разволновавшись, как ребенок или капризная барышня. Внезапно объесться какими-то булочками до болей в животе, три ночи подряд смотреть слезливый сериал, который и в жизни бы не включил просто из брезгливости.

И как-то вечером обозреть жизнь свою серую и неуютную и разреветься от жалости к себе и ночью отрыть пыльную бутылку рома, древнего, забытого давно в шкафу и ненужного, и пить фужерами, давясь холодным салом с запахом газеты — все равно пропаду, позабытый и ненужный, так хоть сала поем, чтобы не так обидно. Люди, давно бросившие курить, забывшие вкус выпивки и эротики, веселые и ровные в обычной жизни, совсем необидчивые и обходительные, неожиданно срываются куда-то вниз и вяло падают без сопротивления, виновато улыбаясь самим себе. Будто не Пост вовсе, а нападение «зловещих мертвецов» — страстей и привычек, преданных забвению и, казалось, истребленных и истлевших в своих узеньких гробах.

Но важно отметить, что неспособность отказаться от дурной привычки не должна быть для человека преградой на пути к Богу. Неправильно будет сказать: «Я курю или выпиваю , а потому не буду поститься вовсе и в храм не пойду». Пусть для начала будет сделан малый шаг например, уменьшено количество выкуриваемых в день сигарет , но не будет утеряно стремление идти за Христом. И с Божьей помощью постепенно человек будет меняться, если сам не будет закрывать для себя такую возможность.

Можно ли есть морепродукты в пост? Да, для поддержания сил в определенные дни разрешается употреблять в пищу морепродукты. Впрочем, одни верующие считают, что «морские гады», как еще называют моллюсков, это почти растительная пища, а другие предпочитают все же обойтись без них. Решение о том, можно ли есть кальмары или мидии в эти дни, нужно принимать руководствуясь реальными потребностями. Если человек много работает, учится, занимается тяжелым физическим трудом или спортом, безусловно, ему необходимо восполнять недостаток белка в организме, и морепродукты как нельзя лучше для этого подходят в дни поста. Но стоит обойтись без них в дни, которые в календаре отмечены как особенно строгие. Важно учитывать, что еда в дни поста должна быть простой.

Существует даже великопостная традиция средства, сэкономленные на дорогих мясных и молочных продуктах, жертвовать на дела милосердия. При этом многие «дары моря» стоят гораздо дороже, чем привычная всем курица. Поэтому специально составлять свой великопостный рацион из морских деликатесов не нужно. Еда должна быть скромной, но полезной и позволяющей избежать в сложный весенний период истощения и авитаминоза. Верующие, берущие на себя обязательство поститься без каких-либо послаблений, от морепродуктов предпочитают отказаться. Но даже им, не задумываясь, в любой день можно есть морскую капусту. И уж точно даже максимально строго постящимся можно есть морепродукты в праздники, когда монастырский устав разрешает рыбу или рыбную икру, — в Благовещение 7 апреля , Лазареву субботу и Вербное воскресенье за неделю до Пасхи.

Почему нельзя растительное масло в пост? По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни. Но это мера очень строгого монашеского поста. Обычно миряне то есть не монахи все же едят растительное масло и в будние дни. Условия жизни современного человека отличаются от тех, в которых существовали древние монахи, заложившие принципы и правила пищевого поста много веков назад. Во многом изменились состав и качество продуктов. Поэтому современный человек далеко не всегда может, следуя указаниям календаря, практиковать сухоядение.

Более того, большинству из нас сегодня питаться всухомятку запретят врачи. Все это необходимо учитывать, решая, что именно будет у вас на столе в Великий пост. Важно понимать, что человек грешит не в тот момент, когда добавляет ложку масла в салат или жарит на масле картошку, а когда осуждает, гневается и раздражается, когда обижает ближнего и не хочет прощать другого. Иногда слишком большое внимание к постному столу сбивает фокус внимания с самого главного — с того, что происходит в душе. Но пищевое воздержание должно, наоборот, помогать христианину не придавать слишком большое значение еде, чтобы выделить больше сил и времени для молитвы, духовного чтения, размышлений и покаяния. Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче.

Главное — не отступать, продолжать свой покаянный постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения. На Пасхальном богослужении каждый год читается Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, в котором говорится о том, что наступает Праздник для всех — для постившихся и для непостившихся, для тех, кто воздерживался с самого начала, и тех, кто присоединился позже. Это, конечно, не повод, чтобы отказываться от следования уставным предписаниям, но это повод, чтобы не отчаиваться, если пост проходит не так идеально, как хотелось бы. А ведь даже если мы сможем на весь этот период отказаться от пищи, которую считаем скоромной непостной , сможем ли мы совсем-совсем не раздражаться, не обижаться, не осуждать других? Сможем ли мы настолько очистить свое сердце и свою душу, что не будем допускать даже в мыслях никакого греха? Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста?

Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше. Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость. Если согрешил в Великий пост — Бог не простит? Грех всегда остается грехом: и во время поста, и вне поста. Наша земная жизнь направлена либо на борьбу с грехом, либо на укоренение в своей жизни греховного начала. Если человек выбирает борьбу с грехом, он должен каяться и стараться в дальнейшем не согрешать, а если снова падает — то приносить еще большее покаяние, возлагать на себя еще большие труды, дабы некогда было грешить. Нет, наверное, человека, который не оступаясь пройдет по великопостному пути.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А потому надо быть внимательным к себе и иметь желание исправлять ошибки. И если мы будем просить у Господа за свои грехи прощения искренне, Он, видя это, будет прощать по Своему великому милосердию и любви. Другое дело, если человек выбирает для себя путь «не согрешишь — не покаешься». То есть сам позволяет себе многое, думая: «сейчас сделаю, как мне нравится, а потом просто на исповеди батюшке расскажу». В таком случае таинство покаяния превращается в профанацию, а человек не ведет борьбу со страстями, а ищет уловки, чтобы продолжать грешить. А вот искреннее раскаяние Господь принимает всегда.

И даже когда человек не справляется, Бог поддерживает его стремление и по идущим от сердца молитвам помогает избавиться от греха. Если День рождения в Великий пост — можно ли отмечать, или это грех? Смотря как вы отмечаете День рождения. Если это бурное застолье, после которого трудно вспомнить события вечера — такой праздник лучше не отмечать. Если вы проводите этот день без обильного виновозлияния и переедания, без соблазнительных танцев и других греховных поступков; если вы с благодарностью вспоминаете своих родителей, делаете им какие-то подарки, может быть, совершаете какие-то добрые дела, собрав своих близких, — такой День рождения вполне можно отметить. А вот переносить отмечание на после поста, чтобы позволить себе выпить — «а без этого что за праздник?! Нужно уметь радоваться жизни без такого рода «костылей».

Нет никакого универсального рецепта, «индульгенции» искупления вины, отметил протоиерей, важно само покаяние и помощь священника в нем. Последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий