Новости что будет с россией после войны

Влияние возможной войны на экономику России В случае возникновения вооруженного конфликта, экономика России будет подвергаться серьезному воздействию и неизбежным последствиям. Что-то похожее может ждать после войны и Россию. Россия после войны 2022 не будет существовать в своих нынешних границах. Однако даже если Западу удастся добиться децентрализации России без ядерной войны, то этот процесс с большой долей вероятности приведет к утере контроля над ее ядерным арсеналом.

Россия прирастет двумя регионами, а в Вашингтон войдут войска: каким будет 2024 год

27.04.2024 Что будет дальше с Россией в ближайшее время 2024 Совершенно наивно полагать, что вот сейчас наступление ВСУ окончательно выдохнется, пойдут серые унылые дожди, танки увязнут и остынут, Зеленский крякнется от передоза на фоне осенней депрессии, коллективный Запад надавит на Украину, да и на Россию надавит руками.
Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту В войне с турками по пророчеству следует победа православных, после чего короткий период повсеместного замешательства и отчаяния по всей земле.
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима Кроме того, завершение войны на условиях Украины означает определенное участие России в восстановлении Украины.
«В шесть часов вечера после войны»: что будет делать Европа после СВО? 6 трендов для России после СВО.
Новый мир или новая холодная война: Сергей Ермаков о том, что будет после СВО 6 трендов для России после СВО.

«Каким будет мир после окончания СВО? Еще более ужасным, чем сейчас. Почему? По ряду причин»

После взятия Новомихайловки русские бойцы начали продвижение к Константиновке, расположенной на важной трассе Марьинка-Угледар. Фото: телеграм-канал "Мир Сегодня с "Юрий Подоляка" Русские войска штурмуют промзону Красногоровки, зайдя на территорию огнеупорного завода. Полное овладение территорией промышленной зоны значительно ослабит оборону украинского гарнизона. Наши войска вошли на территорию огнеупорного завода — это основная укрепленная позиция в городе, на которой держится вся оборона укропов здесь. Фактически это центр. Очевидно, что Донецкий фронт со стороны укропов все ближе и ближе к окончательному обрушению", — пишет военкор Марат Хайруллин. Купянский фронт зашевелился Активизировались боевые действия на Купянском направлении. Противник сообщает о наступлении ВС России на нескольких участках западнее Сватово. Фото: онлайн-ресурс Deep State Украинский паблик Deep State утверждает, что наши бойцы прорвали украинскую оборону в Кисловке. По информации авторов, с 10 часов утра пятницы ВС России начали массированные контрнаступательные действия в Кисловке, а к концу суток они закрепились в населенном пункте. Ребятам досадно терять позиции, но без поддержки тяжелого вооружения ситуация может существенно ухудшиться", — пишет Deep State.

О наступлении на этом направлении пишут и русские военные телеграмм-каналы. Кроме того, в район населенного пункта Кондрашевка отмечено прибытие трех 155-мм гаубиц М777 производства США с расчетами и боеприпасами. Расквартировались боевики в домах мирных граждан, а оружие и боеприпасы замаскировали в лесополосе. На данный момент огонь с орудий ведется редко.

Первые считают, что с уходом Путина от власти контуры российской внутренней и внешней политики могут кардинально измениться, так как следующий лидер не будет обременен путинскими «комплексами». Вторые — что дело «не в Путине». Политика Кремля на внешней и внутренней арене России определяется структурными факторами: изменениями на глобальном и региональном уровнях, сложившейся системой патрон-клиентских отношений и институтами, — поэтому даже уход лидера режима с политической сцены не обещает смены политического курса. Кто бы ни пришел на смену Путину, он унаследует крайне авторитарную политическую систему, считает Аллан; силы, способные противостоять этому и предъявить спрос на перемены в России, сейчас слишком слабы.

Поэтому Постпутин будет консолидировать власть в рамках авторитарной модели. Но дальнейшее развитие событий может идти по двум разным траекториям. Первый сценарий предполагает, что новый лидер будет укреплять свое положение, еще более усиливая централизацию власти, чему будет способствовать слабая система сдержек и противовесов. Силовики не только не лишатся влияния, но, наоборот, укрепят его. Будет продолжена политика «закручивания гаек»: дальнейшее расширение государственного контроля над экономикой, преследование «лояльных» оппозиционеров, уничтожение сохранившихся островков свободы в информационном пространстве, расширение контроля за поездками россиян за рубеж, продолжение антизападной пропаганды и насаждение «традиционных» ценностей, вплоть до восстановления смертной казни и криминализации «нетрадиционных» отношений. Правда, как показывает опыт постсоветских авторитаризмов, в нарисованном Алланом сценарии перехода власти от одного персоналистского лидера к другому «преемнику» многие влиятельные при прежнем диктаторе силовики теряют свое положение и даже отправляются в тюрьму, уступая место лично преданным новому лидеру персонажам. Новый лидер заинтересован в укреплении своей личной власти, а не в «сохранении» наследства своего предшественника. Второй сценарий выглядит менее депрессивно: новый режим будет эволюционировать в сторону более активного консультативного и коллегиального взаимодействия президента с правительством и парламентом при посредничестве как формальных институтов например, обновленного Совбеза , так и неформального «сетевого государства».

Возможна и «авторитарная модернизация» с постепенным снижением вмешательства государства в экономику, ослаблением давления на гражданское общество, пересмотром политически мотивированных дел. В итоге к концу 2027 года политическая модель России все еще будет считаться авторитарной по западным меркам, но будет больше походить на систему, которая существовала в третий президентский срок Путина 2012—2018. Не исключено, впрочем, что элитные группировки вступят друг с другом в противостояние, а недовольные поражением в Украине маргинализированные группы мобилизуются против нового руководства. Пытаясь преодолеть эти дестабилизирующие обстоятельства, постпутинские власти могут попытаться навести порядок с помощью репрессивных методов, что может спровоцировать сползание к еще более жесткой политической системе. Экономические перспективы нового режима зависят от того, какие именно санкции будут сняты. Некоторое оживление экономических отношений между Россией и Западом может произойти, однако будет иметь ограниченный масштаб. С одной стороны, к этому времени страны ЕС значительно снизят свою зависимость от поставок российских углеводородов. С другой — западные компании не будут спешить возвращаться в страну из-за неблагоприятного бизнес-климата и высоких рисков нестабильности.

На этом фоне экономические связи России со странами Азии, Ближнего Востока и Персидского залива, а также с Турцией к 2027 году расширятся, но не смогут заменить отношения с ЕС — ни по объему экспортируемой нефти, ни с точки зрения импорта технологий. Даже если экономика России и избежит кризиса, она в любом случае останется неэффективной. Снижение уровня жизни населения и уменьшение получаемой элитами ренты в итоге могут способствовать росту политической напряженности. Способности России проецировать силу и влияние за пределы своих границ существенно ослабнут. Она почти наверняка будет и впредь отстаивать права на свою сферу влияния на постсоветском пространстве за исключением, конечно, Украины, которую она уже потеряла и продолжит расширять контакты со странами глобального Юга, однако былого положения на Западе ей уже не добиться. Ее влияние в других регионах будет сдерживаться низкой привлекательностью российской «мягкой силы» и скромным экономическим потенциалом. В итоге Москва будет вынуждена пойти на еще большее сближение с Китаем на правах младшего партнера. Восстановление российской военной мощи также будет ограничено экономическими возможностями, поэтому Кремль будет придавать большое значение ядерному оружию — средству сдерживания и символическому атрибуту великой державы.

Таким образом, основные черты сегодняшней российской государственной системы в значительной степени будут просматриваться и к концу 2027 года. Однако даже управляемая преемственность постпутинского руководства породит значительную неопределенность, признает автор доклада. Государственная система России по-прежнему будет представлять стратегическую проблему для Запада, поскольку даже при самом благоприятном сценарии маловероятно, что будущая власть, в которой спецслужбы и ресентимент, связанный с поражением в войне с Украиной, все еще будут занимать видное место, отправит свое антизападничество на свалку истории. Что будет с Россией после войны и Путина? В дополнение к собственной судьбе, ее курс повлияет на борьбу Украины за выживание как демократии, на то, освободится ли Беларусь от тирана, смогут ли Китай и Россия сохранить свой «союз деспотов», на судьбу мировой экономики, зависящей от экспорта российских энергоносителей, и многое другое. Как выразился Навальный, даже если Украине удастся дать отпор российским оккупантам, «где гарантия, что мир не окажется перед лицом еще более агрессивного режима, терзаемого обидой и имперскими идеями, которые имеют мало общего с реальностью? Никто не может точно знать, чем закончится война и каковы будут последствия. Достаточно вспомнить удивительный поворот событий, который привел Путина к власти.

Его лично выбрал президент Борис Ельцин и его окружение. Когда в конце 1999 года Ельцин объявил о своей отставке, он доверил все малоизвестному бывшему офицеру КГБ, не имевшему ни опыта, ни симпатии к демократическим устремлениям предыдущего десятилетия и в конце концов обратившему их вспять. В итоге Путин построил персонализированную диктатуру вокруг своей собственной власти и прихотей. В будущем у России могут возникнуть разные сложности. Один мрачный сценарий заключается в том, что антизападная авторитарная клептократия Путина, смешивающая клановый капитализм и деспотизм, сохранится и без него. Значительная часть населения России по-прежнему озлоблена и поддерживает президента, что делает ее подходящей площадкой для демагога. Как отмечал аналитик Николай Петров, антизападная риторика Путина «крепко закрепилась в сердцах и умах многих граждан России», находящихся в «состоянии глубокой обиды на Запад» и считающих, что он помешал России восстановить статус великой державы. Преемственность также укрепляют мощные силовые и военные структуры, которые Путин использовал и расширял более двух десятилетий.

Другая часть населения России — явно значительная и, возможно, совпадающая с первой — просто хотела, чтобы ее оставили в покое. Эти граждане терпели путинскую воровскую элиту и политические репрессии в обмен на определенное количество личного пространства в собственной жизни, а также на некоторое благополучие и свободу передвижения за границей. Наконец-то у них появился мотив возразить власти после того, как недавний приказ Путина о мобилизации нарушил их спокойствие, — но их отчуждение от политики и их пассивность сохранились. Третья когорта, гораздо меньшая, — это профессионалы и представители среднего класса, образованные, опытные, много путешествующие и демократичные. Многие из них массово покинули Россию с начала войны, но, возможно, не навсегда. Те из них, кто постарше, были свидетелями гласности и перестройки Михаила Горбачева и видели в 1990-х краткий период свободы в долгой российской истории самодержавия. Тысячи людей из этой группы застряли в российских тюрьмах за протесты в поддержку Навального или против войны и мобилизации. Навальный описал в своем эссе разрушение путинской крепости алчности и вторую попытку установления демократии.

Он верно отмечает, что суперпрезидентская система была построена для Ельцина в Конституции России 1993 года. Путин же унаследовал полномочия Ельцина, но не его приверженность конституционным гарантиям свободы. Навальный выступает за парламентскую республику, которая привела бы к «радикальному сокращению власти в руках одного человека». Такое изменение потребует новой конституции, огромной работы и многого другого. В прошлогоднем отчете для Атлантического совета Андерс Ослунд, экономист и специалист по России, Украине и Восточной Европе, и Леонид Гозман, политик и обозреватель, долгое время участвовавший в демократических движениях в России, обрисовали в общих чертах, что может понадобиться для построения демократии в России. Леонид Гозман: Что предстоит сделать России «после Путина» Они выступают за парламентскую систему и новую демократическую конституцию, но добавляют длинный список обязательных задач. Это восстановление полной свободы слова, собраний, убеждений; освобождение политзаключенных; вырезание «рака» в виде олигархов, доящих государство ради собственного обогащения; установление подлинного верховенства права; роспуск служб безопасности в текущем виде; восстановление функционирующего парламента; свободные выборы и передача власти регионам и городам. После распада СССР в 1991 году были предприняты искренние попытки построить рыночную демократию и подражать Западу.

Как недавно заметила Мария Липман, «люди в ранней посткоммунистической России жаждали, чтобы их страна стала «нормальной», что означало «как на Западе». Запад был провозглашен политическим образцом для подражания. Впервые в своей истории Россия подражала не только западной культуре или технологиям, но и западной политической системе. Создатели посткоммунистической российской конституции черпали вдохновение в западных хартиях. Больше никаких ограждений российских граждан от Запада: цензура отменена, границы открыты, выезд за границу не ограничен, а внешняя торговля больше не является исключительной прерогативой государства». Ельцин создал извращенный олигархический капитализм, протодемократию, зарождающееся гражданское общество, но ему не удалось внедрить верховенство закона. Для многих россиян это было дезориентирующее время. Липман писала: «Неудивительно, что подражание Западу не смогло обеспечить западный уровень жизни.

Первое постсоветское десятилетие принесло с собой политические потрясения, крах привычной системы безопасности, глубокую незащищенность и глубокое разочарование». Сергей Гуриев: «После Путина» национальной идеей России должно стать образование Путин воспользовался этим разочарованием, вспоминая 1990-е как чистый хаос и в последующие годы оседлав волну процветания, подкрепленную экспортом нефти. Он отодвинул на второй план олигархов ельцинских лет и подчинил их своей воле, обогатив при этом своих приспешников. Постепенно он затоптал ростки демократии. Сейчас их нет вовсе. Теперь Соединенные Штаты и Европа, главные игроки в продвижении демократии в 1990-е годы, должны с подготовиться к тому, что произойдет в России дальше. Больше не будет погони за западными ценностями. Американский набор инструментов постсоветского периода не обязательно будет полезен.

Крайне важно начать думать уже сейчас о том, как достучаться до общества, которое было так ожесточено за последние два десятилетия. В идеале, после войны и после Путина, Навальный будет свободен от оков и будет играть ведущую роль в закреплении России в демократической системе. Это результат, на который хочется надеяться. Но также было бы благоразумно ожидать, что Россия пойдет по другим путям, возможно, под руководством другого уникального лидера. Страна может быть унижена поражением в войне, но это не обязательно направит ее к свободе. Какой будет Россия после войны Войну в Украине, которую Россия, по убеждению многих экспертов, уже проигрывает, нередко называют колониальной и имперской. Исторический опыт свидетельствует о том, что империи, проигрывая войны, могут распасться. Ситуацию обостряет тот факт, что теперь у Российской Федерации, после "референдумов" о присоединении украинских областей, де-факто нет признанных во всем мире границ.

Об угрозе "распада страны" Владимир Путин говорит с первых лет своего правления. Небходимостью предотвращения такого сценария он, как правило, и оправдывал строительство вертикали власти, подавление местных инициатив, последовательную ликвидацию институтов местного самоуправления и централизацию финансовых потоков, лишавшую регионы не только политических прав, но и финансовой самостоятельности. В действительности такой сценарий маловероятен, но и другие варианты послевоенного развития России особого оптимизма не вызывают, говорит в интервью Север. Реалии политический географ, профессор Свободного университета Дмитрий Орешкин. Это суперцентрализация, эту модель власти строили товарищ Ленин и товарищ Сталин. Ленин начал с того, что уничтожил разделение властей, потому что пролетарскую революцию должны делать вожди пролетарской революции и поэтому у них в руках должна быть и законодательная, и исполнительная, и политическая, и военная власть, и любая другая. В чисто функциональном, географическом смысле это выражается в том, что вся жизнь собрана в столице. Эта модель супер-гипер-мегацентрализации в чисто экономическом смысле не выдержала испытания временем.

Советский Союз распался, в том числе, из-за чудовищной неэффективности экономического территориального менеджмента: когда в Москве есть Министерство рыбной промышленности, которое определяет нормы лова для Дальнего Востока, и пока не определит, лов проводить нельзя. Или когда эстонская шоколадная фабрика должна рецепт торта согласовывать в Москве, процесс согласования длится месяцами, а тем временем торт не производят. Суперцентрализация душит экономику, и не зря Никита Хрущёв начал децентрализовывать хозяйственное управление. Хрущев ввёл совнархозы, советы народного хозяйства по местам, и экономика начала дышать. Конец 1950-х годов отличался быстрым восстановительным ростом, а потом этот стимул иссяк, нужны были ещё более смелые демократические шаги, но Хрущев к этому уже не был готов. Леонид Брежнев опять всё начал централизовывать, потому что ЦК почувствовал угрозу полномочиям центральной власти. Если регион богатый, у него своя ресурсная база, он не очень зависит от центра и начинает "гулять": нам это не нужно, нам это невыгодно. Вертикаль власти начинает скрипеть.

В частности, это было не артикулированной, но явной претензией к Хрущеву: что он ослабил центральную систему управления. И снова пошла супер-гиперцентрализация. Но чем сложнее и развитее экономическое пространство, тем дробнее, мельче должны быть контуры территориальной ответственности. Если вы посмотрите на карту Европы, вы увидите, какое там мелкое дробление. А если у тебя Луна, то вполне достаточно одного человека, чтобы он ею командовал, потому что там командовать нечем. Чтобы территория развивалась, необходима тесная связь менеджмента с этой территорией и, соответственно, перераспределение полномочий от центра к регионам. И здесь постоянный конфликт приоритетов: или вы хотите, чтобы страна была послушная, вся управляемая из одного центра, или вы хотите, чтобы она была богатая. Были очень серьёзные проблемы у Ельцина с регионами, вплоть до чеченской войны.

Шаймиев Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана. Местная элита осознанно саботировала федеральную повестку — избиратели получали "госдумовские" бюллетени на руки, только если сами спрашивали. Это делалось для демонстрации давления на Москву. Тогда же серьёзные проблемы обсуждались — суверенный Татарстан всерьёз хотел брать пошлину за движение поездов из Москвы во Владивосток! Эта модель создавала чудовищное напряжение для центра, но она помогала существовать и развиваться регионам. Появлялся реальный федерализм, и тогда Совет Федерации был реальным полномочным институтом, в котором надо было торговаться, идти на политические сделки. Путину это очень не нравилось, и первое, что он начал делать, — уничтожать эту региональную вольницу. Он создал федеральные округа, а это не что иное, как репликация военного управления, когда есть один верховный главнокомандующий, у него не больше десяти фронтов.

Десять федеральных округов, в каждом федеральном округе-фронте есть сколько-то армий-регионов.

Леонид Гозман: Что предстоит сделать России «после Путина» Они выступают за парламентскую систему и новую демократическую конституцию, но добавляют длинный список обязательных задач. Это восстановление полной свободы слова, собраний, убеждений; освобождение политзаключенных; вырезание «рака» в виде олигархов, доящих государство ради собственного обогащения; установление подлинного верховенства права; роспуск служб безопасности в текущем виде; восстановление функционирующего парламента; свободные выборы и передача власти регионам и городам.

После распада СССР в 1991 году были предприняты искренние попытки построить рыночную демократию и подражать Западу. Как недавно заметила Мария Липман, «люди в ранней посткоммунистической России жаждали, чтобы их страна стала «нормальной», что означало «как на Западе». Запад был провозглашен политическим образцом для подражания.

Впервые в своей истории Россия подражала не только западной культуре или технологиям, но и западной политической системе. Создатели посткоммунистической российской конституции черпали вдохновение в западных хартиях. Больше никаких ограждений российских граждан от Запада: цензура отменена, границы открыты, выезд за границу не ограничен, а внешняя торговля больше не является исключительной прерогативой государства».

Ельцин создал извращенный олигархический капитализм, протодемократию, зарождающееся гражданское общество, но ему не удалось внедрить верховенство закона. Для многих россиян это было дезориентирующее время. Липман писала: «Неудивительно, что подражание Западу не смогло обеспечить западный уровень жизни.

Первое постсоветское десятилетие принесло с собой политические потрясения, крах привычной системы безопасности, глубокую незащищенность и глубокое разочарование». Сергей Гуриев: «После Путина» национальной идеей России должно стать образование Путин воспользовался этим разочарованием, вспоминая 1990-е как чистый хаос и в последующие годы оседлав волну процветания, подкрепленную экспортом нефти. Он отодвинул на второй план олигархов ельцинских лет и подчинил их своей воле, обогатив при этом своих приспешников.

Постепенно он затоптал ростки демократии. Сейчас их нет вовсе. Теперь Соединенные Штаты и Европа, главные игроки в продвижении демократии в 1990-е годы, должны с подготовиться к тому, что произойдет в России дальше.

Больше не будет погони за западными ценностями. Американский набор инструментов постсоветского периода не обязательно будет полезен. Крайне важно начать думать уже сейчас о том, как достучаться до общества, которое было так ожесточено за последние два десятилетия.

В идеале, после войны и после Путина, Навальный будет свободен от оков и будет играть ведущую роль в закреплении России в демократической системе. Это результат, на который хочется надеяться. Но также было бы благоразумно ожидать, что Россия пойдет по другим путям, возможно, под руководством другого уникального лидера.

Страна может быть унижена поражением в войне, но это не обязательно направит ее к свободе. Какой будет Россия после войны Войну в Украине, которую Россия, по убеждению многих экспертов, уже проигрывает, нередко называют колониальной и имперской. Исторический опыт свидетельствует о том, что империи, проигрывая войны, могут распасться.

Ситуацию обостряет тот факт, что теперь у Российской Федерации, после "референдумов" о присоединении украинских областей, де-факто нет признанных во всем мире границ. Об угрозе "распада страны" Владимир Путин говорит с первых лет своего правления. Небходимостью предотвращения такого сценария он, как правило, и оправдывал строительство вертикали власти, подавление местных инициатив, последовательную ликвидацию институтов местного самоуправления и централизацию финансовых потоков, лишавшую регионы не только политических прав, но и финансовой самостоятельности.

В действительности такой сценарий маловероятен, но и другие варианты послевоенного развития России особого оптимизма не вызывают, говорит в интервью Север. Реалии политический географ, профессор Свободного университета Дмитрий Орешкин. Это суперцентрализация, эту модель власти строили товарищ Ленин и товарищ Сталин.

Ленин начал с того, что уничтожил разделение властей, потому что пролетарскую революцию должны делать вожди пролетарской революции и поэтому у них в руках должна быть и законодательная, и исполнительная, и политическая, и военная власть, и любая другая. В чисто функциональном, географическом смысле это выражается в том, что вся жизнь собрана в столице. Эта модель супер-гипер-мегацентрализации в чисто экономическом смысле не выдержала испытания временем.

Советский Союз распался, в том числе, из-за чудовищной неэффективности экономического территориального менеджмента: когда в Москве есть Министерство рыбной промышленности, которое определяет нормы лова для Дальнего Востока, и пока не определит, лов проводить нельзя. Или когда эстонская шоколадная фабрика должна рецепт торта согласовывать в Москве, процесс согласования длится месяцами, а тем временем торт не производят. Суперцентрализация душит экономику, и не зря Никита Хрущёв начал децентрализовывать хозяйственное управление.

Хрущев ввёл совнархозы, советы народного хозяйства по местам, и экономика начала дышать. Конец 1950-х годов отличался быстрым восстановительным ростом, а потом этот стимул иссяк, нужны были ещё более смелые демократические шаги, но Хрущев к этому уже не был готов. Леонид Брежнев опять всё начал централизовывать, потому что ЦК почувствовал угрозу полномочиям центральной власти.

Если регион богатый, у него своя ресурсная база, он не очень зависит от центра и начинает "гулять": нам это не нужно, нам это невыгодно. Вертикаль власти начинает скрипеть. В частности, это было не артикулированной, но явной претензией к Хрущеву: что он ослабил центральную систему управления.

И снова пошла супер-гиперцентрализация. Но чем сложнее и развитее экономическое пространство, тем дробнее, мельче должны быть контуры территориальной ответственности. Если вы посмотрите на карту Европы, вы увидите, какое там мелкое дробление.

А если у тебя Луна, то вполне достаточно одного человека, чтобы он ею командовал, потому что там командовать нечем. Чтобы территория развивалась, необходима тесная связь менеджмента с этой территорией и, соответственно, перераспределение полномочий от центра к регионам. И здесь постоянный конфликт приоритетов: или вы хотите, чтобы страна была послушная, вся управляемая из одного центра, или вы хотите, чтобы она была богатая.

Были очень серьёзные проблемы у Ельцина с регионами, вплоть до чеченской войны. Шаймиев Минтимер Шаймиев, первый президент Татарстана. Местная элита осознанно саботировала федеральную повестку — избиратели получали "госдумовские" бюллетени на руки, только если сами спрашивали.

Это делалось для демонстрации давления на Москву. Тогда же серьёзные проблемы обсуждались — суверенный Татарстан всерьёз хотел брать пошлину за движение поездов из Москвы во Владивосток! Эта модель создавала чудовищное напряжение для центра, но она помогала существовать и развиваться регионам.

Появлялся реальный федерализм, и тогда Совет Федерации был реальным полномочным институтом, в котором надо было торговаться, идти на политические сделки. Путину это очень не нравилось, и первое, что он начал делать, — уничтожать эту региональную вольницу. Он создал федеральные округа, а это не что иное, как репликация военного управления, когда есть один верховный главнокомандующий, у него не больше десяти фронтов.

Десять федеральных округов, в каждом федеральном округе-фронте есть сколько-то армий-регионов. В каждом регионе есть "генерал". С точки зрения вертикальной власти командовать такой системой, когда у тебя десять подчиненных, а не 85, проще.

Но эта система хороша во время войны, а во время нормального мирного развития должно быть больше свобод, больше конкуренции, меньше монополизации. Ельцин был вынужден с этим взаимодействовать. Пришёл Путин и постепенно опять замкнул всё на себя и ограничил экономические свободы регионов.

При Ельцине налогооблагаемая база регионов делилась пополам, половина шла в центр, половина осталась на развитие регионов, что очень правильно. Но раз у тебя только треть доходов, что тебе корячиться — всё равно большую часть отберут! Стимула нет, потому что цель Москвы — чтобы регионы были бедные, но послушные.

Они клюют с кремлёвской ладошки. Политическая управляемость усиливается, а общие экономические темпы развития падают. Не случайно последние десять лет в России практически нулевой процент экономического роста.

Для чего вся эта супер-мегацентрализованная модель? Для того, чтобы ресурсы собрать в центре и на что-то их бросить. В советские времена — атомная бомба, освоение космоса, Гагарин и всё прочее.

А теперь — мы видим, на что. Путин считал, что он укрепляет государственность, себя делает центром и таким образом сплачивает страну, а на самом деле уничтожал институции, которые обеспечивали горизонтальные связи. Замечательный географ, светлой памяти, Леонид Викторович Смирнягин говорил, что границы регионов в нашей стране видны из космоса, что вообще-то безумие.

Почему видны? Потому что все регионы связаны дорогами с Москвой и не связаны друг с другом — межрегиональных отношений нет. Если тебе надо попасть из деревни Коняты Смоленской области в деревню Осовик Брянской области, между которыми 25 км, то тебе надо ехать до федеральной трассы, доезжать до Брянска, из Брянска возвращаться 100—150 км.

Я ездил там — там идёт дорога, которая постепенно превращается в просеку, а дальше кабаны и край партизанской славы. Когда смотришь на космический снимок, ты видишь по границам каждого региона леса непроходимые. Губернатор отвечает за центр региона, а приграничные районы его не интересуют.

Нам что говорят: есть Путин — есть Россия. А Путин же не вечный, нет Путина — и что дальше? Ну бывает: человек простудился и умер.

По закону, в течение трёх месяцев премьер должен выполнять функцию президента. За эти три месяца он организует выборы. И на выборах народ выбирает, кто будет следующим.

Смотрим пример Туркмении. Там помер туркменбаши. По закону, власть временно приходит к главе межлиса.

А в реальности этого главу Гурбангулы Бердымухамедов сразу изолировал и перехватил власть. В России отсутствуют политические институции, Путин их уничтожил. Есть конкурирующие группы, которые Путин создал для того, чтобы поддерживать систему сдержек и противовесов.

Есть силовики, есть группа Золотова Виктор Золотов, глава Росгвардии. У всех подчинённые силовые структуры. Убираем Путина — и что, они должны прийти и сказать: "Товарищ Мишустин, ты по закону у нас премьер, ты организуй выборы, Элла Александровна честно посчитает голоса, и кто победит, тот, значит, и станет"?

Весь их опыт жизненный говорит, что Элла Памфилова нарисует тому, кто будет де-факто командовать. Значит, выборов никто из них ждать не будет. Они понимают: кто станет царем горы, тот на выборах и победит.

Надеяться на то, что Кадыров скажет: "Ну, как народ выберет, так оно и будет", никаких оснований нет, это противоречит простому здравому смыслу. Золотов, Шойгу, Сечин, все остальные не имеют территориальной привязки. Как борьба группировок может отразиться на региональной карте?

Другой вопрос, что региональные начальники не смогут просто сидеть и ждать. Какие-то отношения у всех есть, каждый начальник, глядя на то, что происходит наверху, должен для себя принять решение: ты с кем? Идеальный вариант: отсидеться, а потом проявить лояльность победителю.

Но обычно так не выходит. Силы, которые борются в центре, обращаются к своим знакомым регионам за поддержкой: нам нужны люди, нам нужно влияние. Дальний Восток вряд ли сейчас готов от Москвы отделиться, потому что рядом Китай, они его всерьез опасаются.

Свердловская или Уральская республика — тоже не актуально. И они понимают, что центр их систематически обувает. Дело в том, что Путин всё замкнул на центр.

Как только начинаются проблемы в центре, региональные элиты оживают. И ведут себя по-разному. Наиболее продвинутые регионы, Татарстан, Башкортостан, по объективным причинам будут вынуждены заявлять свою политическую позицию.

Трудно предсказать, какую именно, потому что националистические движения, которые там растут снизу, сегодня, в отличие от 1990-х годов, не имеют поддержки со стороны официальной региональной власти.

Гибридная война Запада и утрата самостоятельности ЕС. Настрой на юбилейной сессии, озаглавленной "После специальной операции: Россия на новом этапе развития", был не праздничным, а сугубо деловым и отчасти даже тревожным.

Как указал в своем выступлении глава МИД РФ Сергей Лавров, "сегодня решается вопрос, станет ли мироустройство справедливым, демократическим и полицентричным", или же "небольшая группа стран сможет навязать международному сообществу неоколониальное деление мира на тех, кто считает себя "исключительными", и на остальных — тех, кому суждено выполнять волю "избранных". Она — инструмент сдерживания мирного развития Российской Федерации в контексте курса на "увековечение" однополярного миропорядка", — подчеркнул министр. И еще раз повторил, что "на нынешнем переломном этапе… определяется место России и всех остальных в будущей архитектуре мироустройства".

Вступительное слово Лаврова — до ответа на вопросы — было единственной частью двухдневной рабочей программы ассамблеи, открытой для прямого освещения в прессе.

От войны - жизнь взаймы

«Сокращение оставшейся Украины и железный занавес». Каким будет мир после конфликта Предсказания упадка России становятся общим местом по итогам 2022 года на фоне её затяжной и неуспешной войны с Украиной[71].
Предсказания сбываются: 5 пророчеств о начале третьей мировой войны Итак, 90 процентов вероятности – именно так оценивает Пантин перспективу того, что в 2025 году Россию всё же втянут в большую, хотя и локальную войну.
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне».

Какие города России и США пострадают в случае ядерной войны?

Радио «Свобода» и автор, в сущности, говорят украинскому народу «война пойдёт вам на пользу», и что после войны с Россией наступит какой-то утопический рай. Самый оптимистический сценарий, что будет после "победоносной" войны, нарисовал Сергей Марков. После окончания военного конфликта Москвы и Киева отношения России с Европой не будут прежними, «никто этого не захочет», заявил Песков. Кроме этого, эксперты считают, что после действий России начнётся информационная война.

Вам будет интересно

  • Будет ли мобилизация и когда закончится СВО: прогнозы экспертов на 2024 год
  • Вероятность начала Третьей мировой войны в 2024 году
  • Война после войны: к чему России надо готовиться по окончании СВО
  • Сладков рассказал, что ждет Россию после окончания СВО
  • Последняя мировая война: что ждет Россию после СВО

Предсказания сбываются: 5 пророчеств о начале третьей мировой войны

Запад, как и предполагалась, трактовал сигналы Путина как ответ на часто задаваемый в последнее время вопрос: что произойдет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине. Член комитета Госдумы по обороне Виктор Соболев рассказал, как два года спецоперации изменили Россию. Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. Американский военный эксперт Роберт Фарли отметил, что никогда еще США и Россия не были в состоянии столь серьезной конфронтации начиная с времен холодной войны. Распад России является главным условием завершения войны и предотвращения ядерной катастрофы. Такой сценарий, в частности, рассматривают США, о чем стало понятно 29 февраля после слов главы Пентагона Ллойда Остина, который допустил возможность войны альянса с Россией при поражении Украины.

Какой будет россия после войны

Экономика военного времени Данных явно хватает для другого вывода: с началом войны роль государства в экономике, и так довольно большая, продолжает расти. Но некоторые отрасли все же росли — например, сельское хозяйство, строительство, финансовый сектор и то, что связано с госуправлением и военной безопасностью. Бюджет, который становится все более закрытым, также предполагает существенные траты на различных силовиков — армию, полицию, Росгвардию и других. Тут у экономистов нет единого мнения. С одной стороны, военные расходы помогают экономике не так глубоко падать на фоне проблем у бизнеса. Но есть и другая сторона: "ВВП действительно поддерживает — сейчас и в ближайшее время — военный сектор, но танки люди не едят", - так описывает ситуацию Ениколопов. Менее образно это можно описать так: на фоне кризиса люди меньше потребляют, бизнес не инвестирует, а вот государство готово тратить. Но эти расходы специфичны: производство военной техники или расходы на силовиков не двигают экономику вперед и не улучшают жизнь людей.

Они тоже выходят из такой потребительской экономики и вливаются в экономику другую, административную", - объясняет Буклемишев. Рубен Ениколопов занимался исследованиями влияния военных расходов на ВВП. Он признается, что до конца никто не знает, какова эта роль. Чаще всего все зависит от того, на что тратятся деньги: расходы на исследования и на производство техники по старым технологиям влияют на экономику по-разному. В долгосрочной перспективе он вряд ли как-то положительно повлияет на рост и развитие. Хватит ли у России денег на войну на фоне санкций и кризиса? Экономисты тут сходятся во мнении, что бюджет и экономические прогнозы властей, заложенные в нем, могли не учитывать мобилизацию.

Но явных проблем пока не видно. Все будет зависеть от тех самых "развилок": например, что будет с экспортом и удастся ли его быстро переориентировать. Если же нет, то всегда можно перераспределить расходы: в бюджете можно найти то, что можно порезать. Санкции обеспечат еще и технологическое отставание России: самые новые технологии завозить в страну будет сложно. Но будут ли санкции серьезно влиять на темпы роста экономики, неясно.

Как на экономику России повлияли военный конфликт с Украиной и мобилизация 18:37, 20 декабря, 2022Автор: Русская служба Би-би-си 5 13 0 5572 Фото: ТАСС Война, мобилизация, санкции и массовый отъезд россиян за рубеж — эти события 2022 года подорвали у многих жителей России чувство уверенности в завтрашнем дне. Его отсутствие определит развитие экономики на ближайшие годы. Русская служба Би-би-си попыталась разобраться, что происходит в российской экономике сейчас и что ждет ее в 2023 году. Пока этот страх из системы "не будет вынут", ситуация серьезно не изменится, уверен он. На вопрос, что же это за риск, Буклемишев отвечает прямо: "Это страх январской мобилизации". Экономист ссылается на различные слухи о второй волне мобилизации, хотя публично Кремль и другие российские чиновники их отвергают. Но даже само наличие таких слухов вредит экономике и еще больше подрывает уверенность потребителей и бизнеса: первые меньше тратят, а вторые боятся вкладываться в развитие. И по тем, и по другим уже ударила первая и пока единственная волна мобилизации. Насколько критично это для России У нее есть два основных эффекта. Первое влияние — непосредственное. Буклемишев описывает его так: "Вы достаете из индустрии людей, этих людей перемещаете в гораздо менее продуктивную среду и заставляете их заниматься чем-то иным". Бизнес действительно жалуется на мобилизацию части работников: проблемы возникают особенно остро, когда забирают редких специалистов или работников сельского хозяйства. Второй эффект можно назвать, скорее, психологическим — он касается ожиданий, настроений и доверия в экономике. По словам Буклемишева, по всему этому был нанесен "очень сильный удар" — и он может "переползти" на 2023 год. Частично оба эффекта уже можно увидеть в статистике. Инфляция замедляется, хотя до этого к концу года всегда ускорялась — это время больших расходов как со стороны населения, так и бюджета. На отдельных рынках обострились проблемы: упали, например, продажи квартир, а на авторынке вновь усилилось снижение. Да и россияне просто стали реже ходить по магазинам — хотя и до мобилизации их расходы резко падали. Эти же последствия суммирует и Дмитрий Полевой, директор по инвестициям "Локо-инвест": снижение потребительской активности, подавленная инфляция, сокращение спроса на ипотеку и ухудшение настроений бизнеса. Фото: Getty Images Но тут есть одна важная оговорка: статистика в России становится все более закрытой, а полной картины пока совсем не видно.

Прорыв наших войск в Очеретино вынудил противника спешно уходить сразу с нескольких близлежащих поселков, что в конечном счете, привело к обнажению тыла ВСУ в Дзержинске Торецке. Кроме того, хорошие новости приходят с Купянского направления. Подробнее о ситуации на фронте — в материале Новороссии. Южнее Очеретино наша армия развивает успех. После освобождения Новобахмутовки войска зачищают Соловьево, над поселком был водружен триколор. Также сообщается, что южнее Новобахмутовки русские войска продвинулись на участке шириной до 1. Бои продолжаются в направлении Бердычей, где также отмечается продвижение наших войск. По другим данным — Бердычи уже полностью перешли под наш контроль. Бойцы бригады 1-го АК взяли Семеновку и продвинулись вперед на запад более километра, прорвав оборону врага уже за поселком. Стремительное движение наших подразделений вперед продолжается", — пишут "Военкоры Русской Весны". Фото: телеграм-канал "Рыбарь" В Соловьёво идут бои в западном направлении. Русская армия заняла улицу "40 лет Победы", идет зачистка остатков села. Керамик, который вместе с н. Очеретино, Прогресс и Гродовка составлял резервную линию обороны ВСУ с сильными укрепрайонами после взятия нами Авдеевки", — сообщает российский военный в своем телеграм-канале "Condottiero". Дзержинск является мощным укрепрайоном ВСУ, который застраивался с 2014 года.

Именно там разгорится наиболее кровавый вооруженный конфликт. О возможных последствиях политик предупредил в 2019 году. К 2024 году там развернутся такие события, что все вообще забудут, что такое Украина. Здесь будут самые страшные события», — спрогнозировал он. Жириновский не исключил, что участниками конфликта могут стать Иран и другие страны, заявив, что речь идет о третьей мировой войне. В начале октября многие вспомнили об этом предсказании, когда Израиль впервые за 50 лет объявил о переходе в состояние войны. При этом, согласно прогнозам Жириновского, в войне с мусульманским миром Израилю не удастся устоять как государству. Жириновский — о военном перевороте в Армении В начале 2021 года Жириновский предсказал, что большие потрясения произойдут и в Закавказье, в частности в Армении. Там случится военный переворот, и страна проснется при новом политическом режиме. Сам премьер-министр республики Никол Пашинян бежит за границу или спрячется в американском посольстве. Также он обратил внимание на то, что армянскому парламенту давно пора принимать решения, а не вести переговоры. Более половины населения покинули непризнанную республику Жириновский — об объединении Русского мира Еще одно пророчество политика обнародовал в мае этого года вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.

Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии

После первоначального быстрого продвижения молниеносное наступление на Киев сил, поддерживаемых Россией, застопорилось и в конечном итоге заканчивается отступлением. Кроме того, завершение войны на условиях Украины означает определенное участие России в восстановлении Украины. Однако властям Германии выгодно разыграть карту войны с Россией, чтобы отвлечь внимание от внутренних проблем.

Путин объяснил, что будет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине

Больше всего - государства Восточной Азии, так как они зависимы от китайской продукции. Это повлияет и на европейские страны, которые импортируют недорогие товары, произведённые в Восточной Азии. Далее спад в мировой экономике приведёт к социальным волнениям и безработице во всех странах. Это может стать причиной и создания революционных движений в некоторых государствах. Однако при этом Россия может получить после Третьей мировой более удачное положение. Она давно уже страдает из-за ослабления экономики, но так как Китай потеряет свой флот и военную, эта страна может предложить ему свою. Также европейские государства могут захотеть отменить санкции, введённые против России.

Есть и другой вариант Третьей мировой - глобальная ядерная война. В итоге Китай и США будут практически полностью уничтожены, при этом большие потери понесёт китайская сторона. Если Россия присоединится к войне, то она втянет и Францию с Великобританию страны, имеющие ядерное оружие. В итоге ядерная война будет вестись на четырёх из семи континентах мира. Далее температура Земли начнёт всё больше снижаться, выращивать сельскохозяйственные культуры станет невозможно. Также некоторые культуры станут непригодными для употребления из-за ядерных ударов.

Поскольку программа ассамблеи обнародована, назову основные темы трех общих дискуссий: "Россия после украинской кампании", "Внешняя политика в кольце обстоятельств" именно на этом заседании выступал Лавров и, наконец, "Следующие 30 лет: каким мы хотим видеть будущее, а каким нет". Направляли ход разговора лидеры СВОП Сергей Караганов и Федор Лукьянов, среди участников были законодатели и дипломаты, политики и политологи, экономисты и предприниматели, военные и журналисты. Причем не только отставные, но и действующие. Вся работа ассамблеи была проникнута верой в то, что Россия с честью преодолеет очередные испытания, выпавшие на ее долю, и выйдет из них победителем. Что у нас есть для этого все ресурсы — и духовные, и материальные: военные, политические, экономические, социальные. Что сломить волю нашего народа к победе никому не удавалось и не удастся.

В результате Америка оказывается в двойном выигрыше. Ну и кто будет против такой политики? И не союзники, и не партнеры… Самой России в этом глобальном противостоянии завербовать в союзники так никого и не получилось. Ни Индия, ни Китай, ни даже Северная Корея не подставили нам свое крепкое плечо, выбрав роль стороннего наблюдателя.

Только Иран поиграл какое-то время в ситуативного партнера Кремля, поставив нам свои «Шахиды». На этом — все. Не сработал в качестве «политического отводняка» от «украинского капкана» и ближневосточный кейс в Секторе Газа. Уже очевидно, что Большой войны на Ближнем Востоке не будет. А расчет на это был немалый. Иран и Турция скоренько «включили заднюю». Это было видно по визиту министра иностранных дел Ирана в США в кои-то веки , где его образцово-показательно распяли на переговорах, и по выступлению Эрдогана в аэропорту Кемаля Ататюрка перед миллионной аудиторией. Грозных слов было сказано много. Усы на ветру топорщились воинственно. Действий не последовало никаких.

Местные непримиримые борцы с израильской экспансией тоже технично стартанули в сторонку. Так что палестинцам из Газы придется «газовать» в Бейруте в одиночку. Закончится все это, скорее всего, тем, что евреи вместе с американцами намолотят своими ковровыми бомбардировками по бейрутским площадям гору арабского мяса и успокоятся. До следующего кризиса. Живите настоящим. Будущего может и не быть А славянский конвейер смерти будет идти своим ходом. Только в этом случае к власти в России прорвется новое поколение «чубайсят» — всевоможных Абрамовичей, Дворковичей, Фридманов, Авенов и т. Другой придворной аудиторией наш верховный главнокомандующий за четверть века своего правления так и не обзавелся. Да и сам Мойше Израильевич Чубайс вполне себе может в Россию вернуться. С него станется.

Ему сейчас в Израиле неуютно. И тогда начнется новый этап разграбления страны — навылет и на вынос. И как результат — окончательный распад Красной империи, оккупация её войсками НАТО — и далее по тексту. И неизвестно, что хуже — ужасный конец в перспективе или ужас без конца что имеем сейчас. Так что живите, дорогие россияне, долго и счастливо. И цените каждый прожитый сегодняшний день. Ибо завтрашний может быть значительно хуже. Если вообще будет.

Но это не ближайшая повестка. Где и когда опустится «железный занавес» Пока выстраиваются переговоры с Западом, на поле боя в Украине продолжит решаться вопрос о точной геолокации линии, по которой в Европе опустится новый «железный занавес». В какой-то момент Западу придется принимать «непростое решение»: стоит ли идти на риск прямого военного вмешательства в конфликт для того, чтобы сохранить в западной зоне контроля «независимую демократическую Украину» хотя бы на какой-то части ее нынешней территории. Вероятно, это может быть осуществлено лишь в результате военной операции НАТО с вводом «миротворческого контингента» альянса в рамках международно-правовой формулы «ответственности по защите» Responsibility To Protect — R2P мирного населения без вступления в боевое соприкосновение с российской армией, но, вероятно, с бесполетной зоной над районами развертывания натовского контингента. Вопрос о том, стоит ли это делать, остается открытым. Но пока все публичные заявления лидеров стран НАТО такой сценарий исключают и акцентируют намерения его избежать. Из Москвы также видно, что конфликт на Украине, при всех декларациях цели сохранения свободной, независимой и демократической Украины, интегрированной в западный порядок безопасности, не рассматривается западными лидерами в качестве экзистенциальной угрозы для самого Запада. Иначе, как отмечает американский историк Стивен Коткин, речь уже давно бы шла об «американских сапогах» American boots on the ground на территории Украины. Для этого нужна фиксация линии противостояния и переход к фазе военно-политической и экономической поддержки Украины с предоставлением аккуратных гарантий безопасности и территориальной целостности «оставшейся Украины» через членство в ЕС и Статью 4 но не Статью 5 Североатлантического Договора. Москва также фиксирует, что совсем радикальные планы «быстро принять Украину в НАТО в границах территории контролируемой Киевом» и таким образом « принудить РФ остановить боевые действия », ибо с НАТО Путин не воюет», поддержки не находят не только в Вашингтоне, но и в Киеве , хотя в Вашингтоне есть желающие использовать эту угрозу как рычаг давление на Москву. У России нет никаких резонов соглашаться с предлагаемыми из США планами заморозки конфликта по линии разграничения с последующим переходом большей части Украины в западную зону контроля с интеграцией в западные военно-политические и торгово-экономические союзы. Ведь это мало чем отличалось бы от «стратегического поражения» России. В этом сценарии у РФ не было бы возможностей переговорным путем добиться принятия амбициозных « российских условий всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира ». Они предусматривают не только выполнение требований о разоружении, но и предотвращение быстрой ремилитаризации Украины за счет западной военной помощи, а также «признание Киевом и международным сообществом новых территориальных реалий». Плюс , «защита прав русскоязычных граждан, русского языка и нацменьшинств, свободное трансграничное передвижение с Россией, отмена Украиной и Западом антироссийских санкций и отзыв исков, прекращение судебных преследований в отношении России, ее физических и юридических лиц, восстановление договорно-правовой базы Украины с Россией и СНГ, а также — на средства Запада — гражданской инфраструктуры, разрушенной ВСУ после 2014 года». При понимании нацеленности Запада на восстановление и укрепление военного потенциала Украины в случае «заморозки», РФ, вероятно, будет продолжать линию на «уменьшение размеров оставшейся Украины» военными и политическими средствами. Москва видит , что украинские элиты, даже перед лицом экзистенциальной угрозы, сохраняют старые наклонности к «самоподрыву » государственности, и готовы при первой же возможности «войти в игру» по «демократической смене режима».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий