С 1 января 1946 года по 31 декабря 1950 года в СССР выполнялась четвертая пятилетка развития народного хозяйства.
Тринадцать раз по пять. Из истории советских пятилеток
Советский плакат времён Четвёртого пятилетнего плана. Таким образом, выполнить задание пятилетнего плана в аграрном секторе экономики в годы четвертой пятилетки не удалось. кто из партбюро в СССР скончался за 5 лет и как это отразилось на жизни людей. План четвертой Пятилетки 1946-1950 гг. Пятая пятилетка в СССР плакаты. 23 апреля 1929 года начала работу XVI конференция ВКП(б), на которой был принят первый пятилетний план в СССР.
Четвёртая пятилетка (1946—1950) — четвёртый пятилетний план восстановления и развития народного ...
Четвёртая пятилетка — Википедия с видео // WIKI 2 | Одно из основных завоеваний пятилетки в 4 года состоит в том, что мы уничтожили безработицу и избавили рабочих СССР от ее ужасов. |
Четвёртая пятилетка — Википедия | Однако советский общественный и государственный строй, социалистическая плановая система хозяйства обеспечили их преодоление. |
Состояние советской экономики после войны | Из пепла: 4-я пятилетка СССР #Политштурм #История @politshturm Долгожданная победа над фашизмом досталась советскому народу очень дорого. |
Четвёртая пятилетка
После объявления о принятии первого Пятилетнего плана началось создание материалов, которые должны были помочь гражданам страны понять важность исполнения пятилетки в срок, и вообще важность труда на благо страны. Подчёркивалось, что только трудом можно создать социалистическое государство. Одним из лозунгов был «Даёшь пятилетку за 4 года!
Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры! В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. Поэтому многие начали приписывать успехи руководителям. Говорили, что это всё — их заслуга.
В докладе, сделанном Сталиным, содержится резкое негодование по этому поводу и противостояние приписыванию всего отдельным управленцам.
Группа отраслей, производивших инвестиционные товары, известная также как группа А, развивалась активнее, чем группа отраслей, производивших товары потребительские группа Б. За Волгой строились предприятия, дублирующие фабрики и заводы, находившиеся в западных регионах СССР. Это спасло экономику страны в ситуации молниеносного нападения гитлеровской Германии. Кроме того, уже после начала нацистской агрессии многие предприятия, находившиеся к западу от Волги, удалось переместить в более безопасные места — на Урал, в Среднюю Азию. Эта передислокация промышленности была беспрецедентной в мировой истории. Несмотря на то что на СССР обрушилась основная тяжесть войны с гитлеровской Германией, наша экономика перенесла её увереннее многих других стран.
Да, в первые годы войны бюджет у нас был дефицитным. И дефицит руководство государства закрывало, включая печатный станок. Но в конечном итоге наша финансовая система оказалась устойчивой. Это лучшая оценка того, как была организована экономика СССР. И мы с этим успешно справились. Сами пятилетки сопровождались проводившимися на государственном уровне реформами: денежной реформой, реформой цен. Те, кто незаконно зарабатывал деньги на чужом горе в военные годы, лишились своих накоплений.
А уровень жизни обычных людей рос. Каждое снижение цен утверждалось лично Сталиным. Как бы вы оценили с позиций сегодняшнего дня саму систему пятилеток? Насколько она была эффективной? В капиталистических странах в полной мере его реализовать было невозможно, но отдельные его элементы использовались на практике. Дальше всех в этом продвинулись японцы в 1950—1960-е годы. Вот и независимая оценка.
Что касается СССР, то некоторое ослабление системы планирования произошло во второй половине 1960-х с введением так называемого хозрасчёта на предприятиях. Вскоре стало ясно, что эта реформа Косыгина — Либермана может завести страну в тупик, и её стали сворачивать. Но прежнюю модель в полной мере восстановить уже не смогли, поэтому в СССР возник «застойный социализм».
Транспортная система В рамках третьей пятилетки было проведено строительство новых железных дорог, расширение автомобильных дорог и развитие водного транспорта. Это позволило улучшить транспортную инфраструктуру страны и обеспечить более эффективную доставку товаров. Жизненный уровень населения Одной из целей третьей пятилетки было повышение жизненного уровня населения. Были предприняты меры по улучшению жилищных условий, развитию образования и здравоохранения, а также расширению доступа к культурным и спортивным мероприятиям. Однако, третья пятилетка была прервана началом Второй мировой войны в 1941 году. Война потребовала перенаправления ресурсов и усиленной мобилизации на военные нужды, что привело к приостановке многих планов и программ развития. В целом, третья пятилетка была периодом интенсивного развития Советского Союза, но ее результаты были сокращены из-за войны.
Четвертая пятилетка 1946-1950 Четвертая пятилетка была проведена в послевоенный период с 1946 по 1950 годы. Она была направлена на восстановление и развитие народного хозяйства Советского Союза после разрушительных последствий Второй мировой войны. Основные цели четвертой пятилетки включали восстановление промышленности, сельского хозяйства, транспорта и жилищного строительства, а также развитие науки и культуры. Основные направления развития: 1. Промышленность: В рамках четвертой пятилетки было проведено масштабное восстановление и развитие промышленности. Были восстановлены разрушенные предприятия, запущенные новые производства и осуществлено внедрение новых технологий. Особое внимание уделялось развитию тяжелой промышленности, такой как металлургия и машиностроение. Сельское хозяйство: Четвертая пятилетка также ставила перед собой задачу восстановления и развития сельского хозяйства. Были проведены работы по восстановлению разрушенных сельскохозяйственных угодий, внедрению новых методов обработки почвы и повышению урожайности. Также было осуществлено развитие животноводства и сельскохозяйственной техники.
Транспорт: В рамках четвертой пятилетки было проведено развитие транспортной инфраструктуры. Были построены новые дороги, железные дороги, аэропорты и порты. Это способствовало улучшению транспортной доступности и обеспечению более эффективной работы экономики. Жилищное строительство: Одной из важных задач четвертой пятилетки было обеспечение населения жильем. Были проведены масштабные программы по строительству новых жилых домов и восстановлению разрушенного жилищного фонда. Наука и культура: Четвертая пятилетка также ставила перед собой задачу развития науки и культуры.
План и результаты четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - показатели, задачи и особенности
Четвёртая пятилетка. Для СССР война явилась по существу, первым «открытием» Запада. Но к концу четвертой пятилетки удалось восстановить и полотно дороги, и мосты, и вокзалы, и надежную радиосвязь. Четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства союза сср. Проект посвящен истории Четвёртой пятилетки в СССР (1946-1950 годы), периода активного восстановления народного хозяйства после Второй мировой войны и ускоренного развития промышленности.
Промышленное развитие ссср в годы 4й пятилетки.
Аналитики считают успешным опыт пятилетнего планирования в СССР, несмотря на падение темпов роста экономики в конце 1980-х годов. С 1918 по 1921 год РСФСР пережила период военного коммунизма, который характеризовался масштабной национализацией промышленности, централизацией управления и продразвёрсткой. По мере выхода страны из Гражданской войны власти стали проводить новую экономическую политику НЭП. Продразвёрстка сменилась продналогом, были восстановлены элементы рыночных отношений и частное предпринимательство. Более того, промышленный разрыв продолжал увеличиваться — в городах росла безработица. Среди экономистов и партийных функционеров начались дискуссии о пути дальнейшего развития страны. В итоге Иосиф Сталин поддержал точку зрения тех специалистов, кто выступал за выпуск продукции, будущие структурные изменения и жёсткую дисциплину. За основу было решено взять планирование развития экономики на пять лет. Это тот горизонт, на котором всё ясно и, как правило, не может быть больших неожиданностей», — рассказал в беседе с RT научный руководитель Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин. В декабре 1927 года в Москве состоялся XV съезд Всесоюзной коммунистической партии большевиков , на котором были приняты Директивы по составлению первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР.
На ней была одобрена резолюция «О пятилетнем плане развития народного хозяйства». С апреля — мая 1929 года историки отсчитывают начало пятилетнего планирования. Начало индустриализации К периоду индустриализации большинство исследователей относят три пятилетки первую 1928—1932 годы , вторую 1933—1937 годы и третью, начавшуюся в 1938-м. Её стратегические задачи огласил Сталин на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности.
Его функции по управлению хозяйством снова были переданы Совету Народных Комиссаров, который затем был преобразован в министерства. Созданы Государственный комитет по закупкам народного хозяйства и Государственный комитет по внедрению новых технологий в народное хозяйство. Шестая пятилетка 1956-1960 С запуском шестой пятилетки в работу вошли более 2500 крупных компаний. По его окончании, в 1959 году, начался параллельный семилетний план. Инвестиции в это время снова увеличились вдвое, что привело к повсеместному развитию легкой промышленности. Основные направления второй пятилетки Основные силы и финансы правительства в начале «пятилетнего плана коллективизации» были направлены на строительство металлургических заводов.
Страна не отставала в научных достижениях. Затем вторая пятилетка ознаменовалась первой высадкой на Северный полюс Папанинской экспедиции, появилась полярная станция СП-1. Метро активно строилось. В этот период большое внимание уделялось социалистическому соревнованию среди рабочих. Самый известный барабанщик пятилетки — Алексей Стаханов. В 1935 году он установил новый рекорд, пройдя норму 14 патронов за смену. Основные задачи первой пятилетки На XIV съезде ВКП б в конце 1925 года Сталин высказал мысль о необходимости превратить СССР из страны-импортера импортного оружия и техники в страну, которая могла бы сама производить и поставлять все это в страну другие государства. Конечно, были люди, которые выражали пламенный протест, но мнение большинства подавлялось. Сам Сталин был заинтересован в том, чтобы вывести страну в лидеры в первой пятилетке, поставив ее на первое место по производству металлургии. Следовательно, процесс индустриализации должен был проходить в 4 этапа: Повторный запуск транспортной инфраструктуры.
Расширение отраслей, связанных с добычей материалов и сельским хозяйством. Передел госпредприятий по территории. Изменения в работе энергетического комплекса. Все четыре процесса не происходили по очереди, а были сложно переплетены. Так родился первый пятилетний план индустриализации страны. Реализовать все идеи не удалось, но производство тяжелой промышленности увеличилось почти в 3 раза, а машиностроения — в 20 раз. Конечно, столь успешное завершение проекта вызвало у государства вполне естественную радость. Конечно, первые пятилетки в СССР давались людям непросто. Таблица, суммирующая первый из них, будет содержать следующие слова в качестве слогана или подзаголовка: «Главное — начать! Основными строительными объектами на тот момент были угольные шахты Донбасса и Кузбасса, Магнитогорский металлургический комбинат.
Благодаря этому удалось добиться финансовой независимости СССР. Важнейшее здание — Днепровская ГЭС. Новая держава стремительно укрепляет свой статус в Европе. Все в правительстве чувствовали надвигающийся кризис, для которого было много причин: внутренние, внешние, политические и экономические. Когда-то можно было изменить структуру власти, не отказываясь от социализма, но ничего этого не произошло. В связи с кризисом очень быстро сменились люди на руководящих постах в государстве. Андропов занимал эту должность до 13. Черненко — до 10. Продолжает развиваться транспортировка газа из Западной Сибири в Западную Европу.
Сталина была разработана конкретная программа и приступили к строительству социализма: -культурная революция грамотность, идеология, кадры, новая интеллигенция, наука, искусство , -коллективизация повысить производительность труда в деревне и освободить рабочие руки для промышленности , -индустриализация, -сильная армия новая организация, артиллерия, самолёты, танки. Сталин, 19 ноября 1928 года: "Необходимо догнать и перегнать развитые капиталистические страны. Либо мы этого добьемся, либо нас затрут". Сталин, 3 декабря 1927 года: "Наши планы есть не планы-прогнозы, не планы-догадки, а планы-директивы, которые обязательны для руководящих органов и которые определяют направление нашего хозяйственного развития в будущем в масштабе всей страны". Наиболее быстрый темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в кратчайший срок экономическую мощь и обороноспособность СССР". Началась интенсивная индустриализация страны. Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий. Национальный доход увеличился почти в 2 раза. Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза. Строительство электростанции Днепрогэс крупнейшей в мире. Появились новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная, станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения, черной металлургии, химическая. Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс. Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога. В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день. Социалистические преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года. СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии. Сталин, 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет.
Иосиф Виссарионович подчеркнул, чтобы руководители проявляли самое заботливое отношение к своим работникам, в какой бы области они ни работали, выращивали их заботливо, помогали им, когда они нуждаются в поддержке, поощряли их, когда они показывают первые успехи, выдвигали их вперед. Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры! В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. Поэтому многие начали приписывать успехи руководителям. Говорили, что это всё — их заслуга.
Четвертая пятилетка 1946-1950 гг
Четвёртая пятилетка — это что такое | Коммунистическая Энциклопедия | Из пепла: 4-я пятилетка СССР #Политштурм #История @politshturm Долгожданная победа над фашизмом досталась советскому народу очень дорого. |
Восстановительная четвертая Пятилетка ( 1946-1950 гг. ) — Студопедия | Советские пятилетки. |
Четвертая пятилетка. Из руин – в рекорды | •Советский тыл в вов. •Всенародная борьба советских людей в тылу врага. |
Пятилетка в четыре года. Положение трудящихся
Коллектив Ленинградского металлического завода к этому времени изготовил первую из шести мощных гидравлических турбин свыше 100 тыс. В марте 1947 г. За годы пятилетки были полностью восстановлены Штеровская, Кураховская, Зуевская, Северодонецкая, Криворожская и другие районные тепловые электростанции, а также все коммунальные и большинство промышленных электростанций. Значительные успехи были достигнуты в восстановлении и развитии электроэнергетики Донбасса. Намеченный планом на 1950 г. Донецкий район снова воссоединился с Днепровским энергорайоном.
Широким фронтом в Донбассе велось строительство тепловых электростанций местного значения. В годы четвертой пятилетки в СССР впервые в мире началось строительство атомной промышленной электростанции мощностью 5 тыс. Высокими темпами восстанавливалась и прокладывалась электросеть. К концу пятилетки ее протяженность с напряжением 35 кВт и выше составила 4,6 тыс. Широко внедрялась механизация и автоматизация, новые более производительные установки высокого напряжения.
Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли постоянное внимание вопросам развития угольной промышленности Донбасса. Большинство основных шахт этого района вступили в строй и давали топливо к концу пятилетки. Одновременно начинали функционировать десятки новых угледобывающих предприятий. В угольной промышленности страны, в том числе и Украины, происходили глубокие качественные изменения в технике добычи. Впервые стали широко применяться системы машин и механизмов, развертывалось коренное техническое перевооружение всего горного дела.
Успехи в восстановлении и развитии отечественного машиностроения открывали большие возможности для усиления технического оснащения шахт. Создание в 1948 г. На шахтах Донбасса появились многочисленные угле- и породопогрузочные машины, скребковые конвейеры, проходческие комбайны, возросло количество электровозов. Если к осени 1947 г. Возрождение угольной промышленности Донбасса было завершено, что явилось большой победой советского народа.
Успешно развивалась нефтяная и газовая промышленность страны. В результате широкого развертывания разведочного бурения, применения новой техники, в частности, советских турбобуров, были открыты многочисленные нефтяные месторождения. На территории Украинской ССР проводились большие геологоразведочные работы по открытию месторождений природного газа. В строй действующих вступил газопровод Дашава - Киев. Большие успехи были достигнуты в возрождении черной металлургии республики.
За 1946—1950 гг. Самоотверженным трудом строителей, металлургов, с помощью всего советского народа были восстановлены и в значительной степени реконструированы основные металлургические гиганты Донбасса и Приднепровья - «Запорожсталь», «Азовсталь», макеевский им. Кирова, краматорский, енакиевский заводы. Успешно шло возрождение железорудной базы - Криворожского бассейна. К началу 1948 г.
Полное восстановление металлургических заводов Украины закончилось в 1951 г. Всего же за годы восстановления учитывая и 1943—1945 гг. Хотя общее число работающих агрегатов еще не достигло довоенного, средняя мощность технически усовершенствованных доменных, мартеновских и коксовых печей, прокатных и трубопрокатных станов к концу четвертой пятилетки стала выше, чем в 1940 г. К концу 1950 г. Кирова, выплавки стали на Енакиевском металлургическом заводе, «Азовстали» и др.
Она производила больше, чем до войны, проката, черных металлов, железной руды, электроэнергии, минеральных удобрений, почти столько же, как до войны, стали, чугуна, угля. Восстановление и развитие машиностроения, транспорта и легкой промышленности. Машиностроители Советской Украины в годы четвертой пятилетки налаживали выпуск новых машин и агрегатов, призванных обеспечить механизацию труда во многих отраслях народного хозяйства, повысить производительность труда. Выпуск тракторов возрос более чем в 2 раза, металлургического оборудования - в 2,7, электромоторов нормальных - в 2,5, электромоторов взрывобезопасных - в 3,3, плугов тракторных - в 3, культиваторов тракторных - в 5,7, молотилок сложных - в 5,1, вагонов товарных - в 2,1, экскаваторов - в 9,3, велосипедов - в 4,4 раза. Уже в первом году четвертой пятилетки на харьковском машиностроительном заводе «Свет шахтера» была изготовлена углепогрузочная машина.
На шахтах «Дельта-3» треста «Ворошиловуголь» успешно прошли испытания установки «угольный струг» для механизации очистных работ на пологопадающих пластах. В сентябре 1946 г. Сверх задания было выпущено 100 машин. Машиностроители Украины изготовляли оборудование и для арктических экспедиций, для горнорудной промышленности и судостроительных верфей Крайнего Севера. Значительных успехов в этом достигли коллективы харьковских электромеханического завода, «Свет шахтера» и др.
Коллектив Новокраматорского машиностроительного завода в 1950 г. Завод поставил также 97 экскаваторов и драглайнов для строителей Волго - Донского канала, тысячи сложных турбинных деталей, подъемных механизмов и другое оборудование. Для автомобильной и тракторной промышленности страны новокраматорцы создавали горизонтально - ковочные машины, различные краны. Одесский завод радиальных станков в 1950 г. Январского восстания приступил к серийному выпуску 10—тонного железнодорожного самоходного крана и освоил выпуск 25—тонного крана.
Еще в начале пятилетки энергетика достигла довоенного уровня. К концу пятилетки мощность всех электростанций Советской Украины была не только восстановлена, но и превышала довоенную на 600 тыс. Годовое производство электроэнергии в республике возросло на 2,8 млн. Уже в первом году пятилетки коллектив Харьковского турбогенераторного завода изготовил уникальную турбину мощностью 100 тыс. Во Львове был введен в строй новый турбогенератор мощностью 12 тыс. К осени 1946 г. Коллектив Ленинградского металлического завода к этому времени изготовил первую из шести мощных гидравлических турбин свыше 100 тыс. В марте 1947 г.
За годы пятилетки были полностью восстановлены Штеровская, Кураховская, Зуевская, Северодонецкая, Криворожская и другие районные тепловые электростанции, а также все коммунальные и большинство промышленных электростанций. Значительные успехи были достигнуты в восстановлении и развитии электроэнергетики Донбасса. Намеченный планом на 1950 г. Донецкий район снова воссоединился с Днепровским энергорайоном. Широким фронтом в Донбассе велось строительство тепловых электростанций местного значения. В годы четвертой пятилетки в СССР впервые в мире началось строительство атомной промышленной электростанции мощностью 5 тыс. Высокими темпами восстанавливалась и прокладывалась электросеть. К концу пятилетки ее протяженность с напряжением 35 кВт и выше составила 4,6 тыс.
Широко внедрялась механизация и автоматизация, новые более производительные установки высокого напряжения. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли постоянное внимание вопросам развития угольной промышленности Донбасса. Большинство основных шахт этого района вступили в строй и давали топливо к концу пятилетки. Одновременно начинали функционировать десятки новых угледобывающих предприятий. В угольной промышленности страны, в том числе и Украины, происходили глубокие качественные изменения в технике добычи. Впервые стали широко применяться системы машин и механизмов, развертывалось коренное техническое перевооружение всего горного дела. Успехи в восстановлении и развитии отечественного машиностроения открывали большие возможности для усиления технического оснащения шахт. Создание в 1948 г.
На шахтах Донбасса появились многочисленные угле- и породопогрузочные машины, скребковые конвейеры, проходческие комбайны, возросло количество электровозов. Если к осени 1947 г. Возрождение угольной промышленности Донбасса было завершено, что явилось большой победой советского народа. Успешно развивалась нефтяная и газовая промышленность страны. В результате широкого развертывания разведочного бурения, применения новой техники, в частности, советских турбобуров, были открыты многочисленные нефтяные месторождения. На территории Украинской ССР проводились большие геологоразведочные работы по открытию месторождений природного газа. В строй действующих вступил газопровод Дашава - Киев. Большие успехи были достигнуты в возрождении черной металлургии республики.
За 1946—1950 гг. Самоотверженным трудом строителей, металлургов, с помощью всего советского народа были восстановлены и в значительной степени реконструированы основные металлургические гиганты Донбасса и Приднепровья - «Запорожсталь», «Азовсталь», макеевский им. Кирова, краматорский, енакиевский заводы. Успешно шло возрождение железорудной базы - Криворожского бассейна. К началу 1948 г. Полное восстановление металлургических заводов Украины закончилось в 1951 г. Всего же за годы восстановления учитывая и 1943—1945 гг. Хотя общее число работающих агрегатов еще не достигло довоенного, средняя мощность технически усовершенствованных доменных, мартеновских и коксовых печей, прокатных и трубопрокатных станов к концу четвертой пятилетки стала выше, чем в 1940 г.
К концу 1950 г. Кирова, выплавки стали на Енакиевском металлургическом заводе, «Азовстали» и др. Она производила больше, чем до войны, проката, черных металлов, железной руды, электроэнергии, минеральных удобрений, почти столько же, как до войны, стали, чугуна, угля. Восстановление и развитие машиностроения, транспорта и легкой промышленности. Машиностроители Советской Украины в годы четвертой пятилетки налаживали выпуск новых машин и агрегатов, призванных обеспечить механизацию труда во многих отраслях народного хозяйства, повысить производительность труда. Выпуск тракторов возрос более чем в 2 раза, металлургического оборудования - в 2,7, электромоторов нормальных - в 2,5, электромоторов взрывобезопасных - в 3,3, плугов тракторных - в 3, культиваторов тракторных - в 5,7, молотилок сложных - в 5,1, вагонов товарных - в 2,1, экскаваторов - в 9,3, велосипедов - в 4,4 раза. Уже в первом году четвертой пятилетки на харьковском машиностроительном заводе «Свет шахтера» была изготовлена углепогрузочная машина. На шахтах «Дельта-3» треста «Ворошиловуголь» успешно прошли испытания установки «угольный струг» для механизации очистных работ на пологопадающих пластах.
В сентябре 1946 г. Сверх задания было выпущено 100 машин. Машиностроители Украины изготовляли оборудование и для арктических экспедиций, для горнорудной промышленности и судостроительных верфей Крайнего Севера.
Изучение исторических источников о Четвёртой пятилетке. Анализ основных целей и задач пятилетнего плана.
Подготовка информации о достижениях и результатам периода с 1946 по 1950 год. Роли в проекте: Исследователь, историк Ресурсы: Доступ к историческим источникам, материалам о периоде Четвёртой пятилетки, время на изучение и подготовку информации. Продукт: Исследование по истории Четвёртой пятилетки в СССР с подробным описанием целей, задач, реализованных мероприятий и результатов. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Расширение засевных площадей сельскохозяйственных культур Анализ увеличения площадей посевов сельскохозяйственных культур в рамках Четвёртой пятилетки в СССР с 1946 по 1950 годы.
Имело место определённое внутреннее социальное сопротивление. В связи с этим среди народа начали активно вести разъяснительную работу. Людям стали объяснять, что индустриализация связана с потребностями обороны, необходимостью подготовиться к войне. Народ знал, что такое война, и эти доводы принял. Поэтому уже вторая пятилетка шла гораздо бодрее. Люди в своей массе трудились без принуждения, добровольно. Кроме того, на руку СССР оказался мировой экономической кризис, известный также как Великая депрессия. Ещё с момента своего создания СССР оказался в экономической блокаде со стороны западных стран, против него были введены масштабные санкции. Но в условиях кризиса Запад оказался гораздо более сговорчивым, так как его бизнесу необходимо было как-то выживать.
А тут — заказы на машины и оборудование для индустриализации в СССР. Формально западные страны свои санкции сразу не отменили, но государственные институты стали смотреть сквозь пальцы на нарушение экономических ограничений предпринимателями. Советский Союз, пользуясь ситуацией, закупал товары не потребительского назначения, а именно инвестиционного — машины и оборудование. Нам нужно было в рекордные сроки создать собственную промышленность и стать независимыми. В конце 1930-х потребность в импорте оборудования стала сокращаться — мы уже производили своё. При этом мобилизационный курс развития экономики СССР сохранялся. Группа отраслей, производивших инвестиционные товары, известная также как группа А, развивалась активнее, чем группа отраслей, производивших товары потребительские группа Б. За Волгой строились предприятия, дублирующие фабрики и заводы, находившиеся в западных регионах СССР. Это спасло экономику страны в ситуации молниеносного нападения гитлеровской Германии.
Кроме того, уже после начала нацистской агрессии многие предприятия, находившиеся к западу от Волги, удалось переместить в более безопасные места — на Урал, в Среднюю Азию. Эта передислокация промышленности была беспрецедентной в мировой истории. Несмотря на то что на СССР обрушилась основная тяжесть войны с гитлеровской Германией, наша экономика перенесла её увереннее многих других стран. Да, в первые годы войны бюджет у нас был дефицитным. И дефицит руководство государства закрывало, включая печатный станок.
От одиннадцатой к двенадцатой: последняя пятилетка в истории СССР
Однако советский общественный и государственный строй, социалистическая плановая система хозяйства обеспечили их преодоление. Четвёртая пятилетка — четвёртый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 января 1946 года до 31 декабря 1950 года включительно. Пятилетним циклам, по расчетам идеолога первых пятилеток, подчинялся и рост урожайности, и даже процесс перераспределения специалистов между предприятиями. Обзор Советских пятилеток № 1 Навязанная после Великой Октябрьской социалистической революции буржуазией народу Гражданская война при активной поддержке.
Тринадцать раз по пять. Из истории советских пятилеток
Четвертая пятилетка 19461950 Основной хозяйственно-политической задачей пятилетки состояло восстановление пострадавших в годы Великой Отечественной войны районов страны. Успешное выполнение плана четвертой пятилетки явилось новой большой победой Советского государства, социалистической системы, результатом самоотверженных усилий всего советского народа, организаторской и идеологической работы Коммунистической партии. В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. Проект сообщения ТАСС о наличии в СССР атомного оружия с правкой Сталина.
В марте 1946 верховный совет ссср принял закон о четвертом пятилетнем плане
План и результаты 📙 четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) - Экономика | В тот период активно шла вторая пятилетка, и темпы прироста валового внутреннего продукта Советского Союза исчислялись в десятках процентов. |
Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.). СССР достиг ядерного паритета | Новости Новости Новости. |