Новости бойцовский клуб фильм 1999 персонажи

Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Discover the MBTI personality type of 11 popular Fight Club (1999) (Movies) characters and find out which ones you are most like. Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.

187 фактов о фильме Бойцовский клуб

«Бойцовский клуб» вызвал неоднозначные отзывы у критиков при его релизе в 1999 году, но со временем стал культовым фильмом и приобрел огромную популярность. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. Бойцовский клуб — роман американского автора Чака Паланика, выпущенный в 1996 году в США издательством "W. W. Norton & Company" и американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам романа.

Персонажи из Бойцовского клуба

Почему в фильме Бойцовский Клуб главный герой бил больших мужиков когда был в образе Бреда Питта, если сам он хилый? Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение. В «Бойцовском клубе» есть сцены курения героя Нортона, хоть он и отказался курить в фильме 1998 года Шулера. Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики Легендарная сцена с плачущим толстяком — еще одна вполне реальная ситуация. Fight Club is a 1999 film about an insomniac office worker, looking for a way to change his life, who crosses paths with a devil-may-care soap maker, forming an underground fight club that evolves into something much, much more.

Дэвид Финчер

Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция. Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику.

Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте.

Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически. При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков».

Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их. Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория. Дело в том, что бунт Тайлера — это бунт против того, кого нет, против отсутствующей власти, против отца, которого у Тайлера, как выясняется, не было. Его отец не утратил свою власть в процессе взросления сына, и он не борется за нее: он просто-напросто отдает ее, причем тогда, когда мальчик еще не способен взять ее сам, и таким образом оставляет мальчика без того, чтобы тот мог совершить символическое убийство. Ничто не может заменить мальчику фигуру отца — ни всемогущий дух потребления, ни тем более Бог. Отец тебя бросил.

Что это говорит тебе о Боге? Не потому, что это риторический вопрос, а потому, что это вопрос, который уже содержит ответ. Тем более что, как мы выясним впоследствии, ответить на него было некому, так как герой разговаривал сам с собой. Не случайно эту фразу произносит именно персонаж Брэда Питта, а не Эдварда Нортона: подсознание оформляет смутные и подавленные чувства деформированной личности в ясную идею. Вероятно, женщина, мать могла бы стать отцом? И это снова проговаривает герой Брэда Питта: «Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?

Тайлер Дерден также дает понять, что женщины были отцами 30-летних «мальчиков». Однако перед нами снова лишь вопрошание, на которое уже получен ответ. Это один из смыслообразующих моментов фильма, и вообще самых важный во всем фильме диалог. В итоге только шизофрения может справиться с неисчезающими проблемами: если отца нет, а все кандидаты на его роль провалились, надо стать отцом самому себе. Очень важно понять, что главный герой не забирает власть отца себе, но создает власть отца заново. Решение, придуманное им, оказывается настолько эффективным, что его шизофренический фантазм превращается в отца всех других мальчиков, потерявших, а возможно, даже и не обретавших достоинство. Фредрик Джеймисон не устает повторять, что шизофрения — ключевая характеристика нашего общества эпохи постмодерна, и фильм «Бойцовский клуб» тому самое яркое доказательство.

Таким образом, кино не просто подсказывает единственно возможное решение, как можно смириться с жизнью в современном мире, но и становится отражением духа эпохи — шизофрении.

Две личности сражаются, Тайлер застрелен главным героем и внезапно исчезает. Марла и рассказчик наблюдают за сносом через окно, держась за руки. Главные герои Рассказчик Этого персонажа играет Эдвард Нортон. Имя рассказчика-главного героя никогда не раскрывается на протяжении всего фильма.

Речь идет об обычном человеке, поглощенном своей работой, истощением и одиночеством, который начинает терять рассудок в результате стойкой бессонницы. Его жизнь меняется, когда на его пути встречаются Тайлер Дерден и Марла Сингер. Тайлер дерден Тайлер Дерден, которого играет Брэд Питт, - это человек, которого рассказчик встречает в самолете. Мыльник, киномеханик и официант в роскошных отелях, Тайлер выживает, работая на разных должностях, но не скрывает своего презрения к социальной и финансовой системе. Основатель бойцовского клуба и лидер Project Chaos, выясняется, что он - еще один рассказчик, который, пока спал, тщательно спланировал революцию.

Познакомьтесь с рассказчиком в группах поддержки, которые они оба посещали, стремясь заполнить пустоту в своей жизни. После неудачной попытки самоубийства он становится связанным с Тайлером, другой личностью рассказчика, и таким образом формирует третью вершину разреженного треугольника. Анализ и интерпретация фильма Бойцовский клуб начинается с media res, латинского выражения, которое означает «посреди вещей или событий». Это литературный прием. Фильм начинается с кадра, в котором рассказчик держит во рту пистолет, который, по-видимому, держал Тайлер, прямо перед взрывом.

История начинается практически в конце развязки, которая уже говорит нам о том, что мы не будем счастливы. Развитие фильма будет тем, что объяснит нам, кто эти люди и какие события привели их к этому. Рассказчик не всеведущ. Напротив, он сбит с толку, обезумел от бессонницы и истощения. То, что рассказывает этот рассказчик, то есть то, что видно его взглядом, не обязательно является реальностью.

Это недоверие подтверждается, когда обнаруживается, что они - диссоциированные личности и что, в конце концов, этот человек всегда был один, борясь против самого себя. Получив эту информацию, зритель понимает, что в предыдущих эпизодах были подсказки: у них такой же чемодан узнают друг друга, они платят только за билет в автобусе, и, наконец, рассказчик никогда не присутствует при встрече Тайлера и Марлы. Две стороны одной медали Рассказчик начинается как побежденный человек-робот, у которого нет жизненной цели. Он выполняет свои обязательства перед обществом, имеет стабильную работу, имеет свой дом, полный всего. Непосредственно перед встречей с Тайлером Дарденом во время полета слышен его внутренний монолог, в котором он хочет, чтобы самолет разбился.

Это о ком-то отчаявшемся, который не может найти выхода из рутины, которая его поглощает. Встреча с Тайлером меняет его судьбу, так как побуждает оставить позади все, что заставляет его чувствовать себя загнанным в угол. Опасность печально известна, и это привлекает внимание рассказчика, который не может скрыть своего восхищения. Они противоположны во всем, что видно по внешнему виду их домов, например: рассказчик жил в тщательно обставленной квартире среднего класса. Тайлер жил в старом, грязном и пустом доме.

В преддверии юбилея "Бойцовского клуба" ADME вспоминает факты и теории об этой киноленте, которые помогут лучше понять одно из самых любимых и в то же время неоднозначных произведений мирового кинематографа. Сингер его даже не прочел, Бойл отказался после встречи с продюсерами, а Джексон был занят на съемках. В итоге доверили снимать Финчеру, который сам пробовал приобрести права на экранизацию, но проиграл крупной компании. Премьерный показ «Бойцовского клуба» состоялся в кинотеатрах 15 октября 1999 года. С самого начала кинолента не получила признания ни критиков, ни зрителей: последние просто не желали идти на фильм, считая, что им предлагают очередной проходной боевик. Причиной тому во многом была рекламная кампания ленты, в которой продюсеры, вопреки желанию Финчера, сделали ставку на узнаваемость Брэда Питта и сцены драк. Однако спустя 10 лет одна из самых влиятельных американских газет The New York Times назвала картину «определяющим культовым фильмом нашего времени». Продюсеры согласились финансировать их создание только после того, как кинофильм был полностью отснят: они хотели быть уверены в успехе картины, прежде чем тратить такое количество средств на компьютерную графику. Впрочем, благодаря Чаку Паланику и его графическому роману «Бойцовский клуб — 2» мы узнаем имя главного персонажа фильма — Себастьян. По крайней мере, именно так он себя называет.

Чак Паланик говорил, что, когда садился за работу над романом, и сам не подозревал, что Рассказчик и Тайлер Дёрден — один и тот же человек. После сцены в кабинете начальника, где герой Эдварда Нортона избивает сам себя, он говорит, что все это напоминает ему первый бой с Тайлером Дёрденом. На самом деле так и есть: если убрать из их первой схватки героя Брэда Питта, она будет выглядеть точно так же, как в эпизоде с директором. Чтобы прийти в нужную форму, Эдвард Нортон скудно питался и мало спал, а Брэд Питт усиленно занимался в тренажерном зале и ходил в солярий. Благодаря стараниям актеров, к концу картины герой Нортона становится худым и изможденным, а персонаж Питта достигает расцвета силы, красоты и физической формы. Помимо прочего, Питт попросил своего стоматолога сделать ему скол на переднем зубе, чтобы лучше соответствовать своему экранному образу.

Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти.

Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой.

Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком. Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя.

Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления.

Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы.

Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт. Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт.

Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо». Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей. Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар. Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также. Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь?

Вернуться на поганую работу? В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы. Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе. Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский. Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом. Соответствующие моменты и цитаты: — собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности.

Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем.

25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»

Он был выписан из больницы в 2012 году». Неясно, была ли цензура сделана Дисней, которая в настоящее время владеет правами на фильм, или самой Tencent Video, хотя источник сообщил, что фильм был отредактирован владельцем авторских прав до того, как правительство одобрило его. Скриншоты финала начали распространяться в китайских социальных сетях на выходных. Цензурная политика Китая регулярно переделывает иностранный импорт, чтобы отразить взгляды правящей партии, в то время как фильмы китайского производства изначально создаются так, чтобы избежать цензуры.

Он шутки ради мочится в еду, которую разносит, работая официантом на званых банкетах. В терапевтических целях друзья организовывают «бойцовский клуб», где уставшие от жизни, неудовлетворенные мужчины участвуют в кулачных боях, чтобы обрести катарсис. Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом.

В конце концов неуклонное следование правилам приводит к тому, что Дерден открывает новый проект под названием «Разгром». Чтобы участвовать в нем, бойцы клуба должны пройти испытание, а затем беспрекословно выполнять указания лидера. Идиллические отношения Джека и Тайлера Дердена лишь иногда омрачаются появлением в их жизни Марлы Зингер Хелена Бонем Картер — девушки, которая, как и Джек, ходила на многочисленные собрания смертельно больных. Из-за нее Джек не мог, испытывая катарсис, плакать на собраниях, вот почему он ненавидит ее. Тайлер начал спать с Марлой, что, разумеется, не нравится Джеку. Тем временем проект «Разгром» действует все активнее, занимаясь вандализмом например, члены проекта крадут обезьян из зоопарка и бреют их наголо.

Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность. С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307].

Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить.

Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном.

Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому!

В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых? Являются ли они сами левыми?

Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого. Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь».

С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев.

Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307]. Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации. Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить. Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание.

Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек. Метафора яиц встречается в фильме слишком часто.

Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли! Жижек заключает, что в положении радостного крестьянина находятся современные левые. Вопрос, впрочем, стоит следующим образом, находятся ли члены проекта «Разгром» в положении современных левых?

Являются ли они сами левыми? Самое интересное в фильме, а не в книге, заключается в том, что члены проекта не ассоциируют себя с левыми. Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого. Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь». Он согласен на жертвы. Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром».

Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе. Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации. Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает. Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу. В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста. Он настаивает, что члены его проекта должны отказаться от лживой надежды, которую предлагают СМИ: «Вы все были воспитаны телевидением, которое внушало нам надежду, что вы станете миллионерами, звездами кино или рок-н-ролла.

Но вы не станете».

Эдвард Нортон и Брэд Питт присоединились к производству без уговоров: продюсер Арт Линсон, еще недавно отказавшийся от экранизации, настоял, чтобы Тайлера сыграл именно Питт — яркий, узнаваемый актер, показавший Финчеру класс еще на площадке триллера «Семь». Для «Клуба» Питт снял зубные коронки, чтобы не сверкать голливудской улыбкой.

Нортона же взяли по той причине, что нужен был противоположный персонаж — мужчина, ищущий доказательства собственной силы и уверенности. Для этого Эдварду пришлось ускоренно худеть — еще недавно он набирал массу для роли скинхеда в «Американской истории X». Теперь в зал отправили Брэда: он должен был соответствовать тогдашним представлениям о мужском идеале.

Актеры верили в антикапиталистические идеи романа и стали настоящими друзьями на площадке. Например, в сцене, где рассказчик и Тайлер играют в гольф, они на самом деле пьяны, а Питт одним из мячей зарядил в окно передвижной кухни. Производство картины затянулось: Финчер требовал качественных сцен с компьютерной графикой, а актеры хотели отработать по-настоящему, поэтому ходили на курсы бокса.

Это заметно в эпизоде, когда герой Нортона бьет Тайлера в первый раз: Питт на самом деле получил по лицу и его гримаса боли ничуть не искусственная. Итоговый вариант закончили весной 1999 года — и в апреле в школе «Колумбайн» происходит знаменитая трагедия: двое учеников устроили стрельбу в столовой, убив 13 и ранив 37 человек. Позднее этот случай станет основой для фильма «Класс».

Резонанс, в который была погружена страна, совсем не подходил для выхода радикальной картины. Тогда боссы студии впервые посмотрели финальный вариант и впали в ступор: ранее они видели лишь отдельные сцены, а теперь столкнулись с реальностью — картина получилась крайне безжалостной и крамольной. Они пытались уговорить Финчера переделать ленту, но так как на это потребовалось бы слишком много времени, ее перенесли на осень.

Фильм сумел собрать только 37 миллионов долларов на территории США и лишь мировыми сборами добрал до 100 миллионов. Рецензенты писали: «У этого фильма нет положительных качеств и, возможно, он найдет собственную аудиторию в аду». Одна из причин такого громкого падения в том, что Fox 2000 Pictures промахнулась с рекламой.

Студия вырезала закадровый голос Рассказчика из трейлеров, считая, что это признак старого кинематографа, и оставила сцены с драками — в угоду зрелищности. Ролик крутили в перерывах на «Супербоуле», выдавая за блокбастер на сложную тему. Лишь журнал Rolling Stone высказался о нем положительно, предсказав будущий успех: «Это хорошее кино со взрывной идеей и убийственным юмором, которые не подпустят к нему блюстителей морали».

32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»

В ролях: Брэд Питт, Эдвард Нортон, Ричмонд Аркетт и др. На самом же деле после выхода «Бойцовского клуба» похожие организации появились в Нью-Йорке, Филадельфии и даже в Лондоне, но ни к книге, ни к фильму они не имели никакого отношения. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г.

«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»

«Бойцовский клуб» — это фильм с яркими персонажами, которые никого не оставляют равнодушным, и с интригующим сюжетом. Two rules govern the club: no more than two men per fight and no one is to mention fight club to any outsiders. Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Кто снимался в фильме Бойцовский клуб (1999)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. экранизация одноименной книги, написанной Чаком Палаником в 1996 году. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий