Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации.
Расширение Евросоюза похоронило идею европейской автономии – сенатор Пушков
В их задачи входит отбор иностранных участников, формирование иностранных делегаций, а также популяризация Фестиваля. Ряд Комитетов уже открыт в странах Азатско-Тихоокеанского региона. Европе следует искать большей автономии от США, чтобы не ждать результатов выборов в Америке в напряжении. Этот лозунг вызвал ажиотаж среди глав государств и правительств ЕС, которые после жарких дискуссий в начале октября признали, что «стратегическая автономия» является «ключевой целью» блока при «сохранении открытой экономики». Например, проживающие в государствах Запада армяне, курды, турки активно используют эту форму Автономии для удовлетворения своих этнокультурных потребностей. Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал. Новым расхожим выражением в ЕС стала «стратегическая автономия», которая подразумевает стремление блока к повышению самодостаточности и развитию.
Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и...
Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.
Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны.
Административная автономия предоставляется территориальным единицам, обладающим существенными этническими, географическими или историческими особенностями. Административная автономия не имеет признаков государственного образования, выражается в наличии системы самостоятельно формируемых органов исполнительной и законодательной власти, а также полномочием издавать нормативные акты по установленному центром кругу вопросов. Административная форма автономии применяется, например, в КНР. Национально-культурная автономия — в конституционном праве есть предоставление обособленной этнической общности, составляющей меньшинство в данном государстве, определенной самостоятельности в вопросах языка и культуры, иных форм культурной жизни. Сущность национально-культурной автономии сводится к образованию в национально-смешанных районах этнических общин или землячеств, этнокультурных центров с введением образования на родном языке, стимулированием самых разнообразных форм национального развития и народных традиций.
Poland, Baltic states agree further cooperation on security amid war. Anadolu Agency, 31. Baltic Concerns and Moderate Engagement. Veebel V. Estonia on the Road to a European army. Verlag J. Palavenis D. The European Sting, 09. Hartwell L. Implications and Policy Recommendations. LSE, December 2022. Raik K. European Council on Foreign Relations, 02. Kallas at a meeting with Colonna: we will continue to support Ukraine to win the war. Eurobarometer, May 2022. Economist, 04.
Несмотря на то, что автономные образования существуют во многих странах мира, их правовое положение неодинаково, поскольку определяется спецификой национального законодательства. В европейских странах понятие автономии не связывается только с решением национального вопроса, поскольку институт автономии рассматривается как форма демократизации, как форма децентрализации, как форма реализации принципа права на внутреннее самоопределение, как норма урегулирования межэтнических отношений, как административно - территориальная единица. Существуют предпосылки исторического, политического, экономического характера, обусловливающие появление автономных образований в различных странах. Автономные образования не подпадают под традиционное понимание международной правосубъектности, однако многие из них, например, автономные образования Дании, Норвегии или Финляндии пользуются элементами статуса субъектов международного права, участвуя в работе международных организаций и конференций. Поэтому возникает объективная необходимость законодательного и международно-правового урегулирования вопроса об участии автономных образований этих стран в международной деятельности в соответствии с их реальными потребностями для культурного, экономического и социального развития. В данной работе будет дано понятие автономии, принципы ее образования, а также рассмотрены виды автономного образования. Кроме этого будет изучено распределение компетенции между государством и автономным образованием на примере Испании. Понятие автономии и принципы ее образования Автономия известна с глубокой древности. Например, к автономии как к политическому лозунгу обращались примерно с середины V века до нашей эры все греческие города-государства. Однако следует отметить, что в то время понятие автономии включало полную государственную самостоятельность, а при заключении союзов оно ограничивалось и получало различную интерпретацию. Ограниченная автономия предоставлялась греческим полисам в Римской империи.
Президент Эритреи Афеворки назвал НАТО ущербной организацией
На данный момент "Палестину" в качестве независимого государства признают 140 из 193 стран - членов ООН, в том числе Россия, в 95 странах мира действуют посольства Палестинской автономии и постоянные представительства. Как сообщалось ранее , после нескольких месяцев задержки Сенат Конгресса США 79 голосами против 18 одобрил пакет законопроектов об оказании масштабной военной помощи Украине, Израилю и Тайваню, конфискации замороженных активов России фактически для их передачи Киеву, а также о введении дополнительных санкций в отношении Китая.
Как поясняет издание, это связано с вступлением в силу нового китайского закона о национальной безопасности. Хотя официально документ призван бороться с терроризмом и сепаратизмом, многие считают его инструментом для подавления свобод в автономии, подчёркивает газета. Согласно информации издания, власти Индии ввели в Кашмир дополнительные войска, заблокировали выезд из столицы штата, а также отключили интернет и телефонную связь. В Пакистане выразили беспокойство о том, что ситуация может перерасти в региональный конфликт, и попросили США выступить в качестве посредника. По его словам, такой шаг был продиктован его глубоким разочарованием в американской политической системе.
На данный момент активнее всего обсуждается именно смысл этой стратегической автономии, что свидетельствует о четких политических разногласиях. Так, противники такого подхода видят в нем угрозу открытости ЕС, тогда как сторонники уверены, что подобная автономия обеспечит европейской промышленности нужный толчок, а также поспособствует появлению внутри блока «локомотивов», способных конкурировать в мировом масштабе. Кто чего хочет Президент Франции Эммануэль Макрон на протяжении нескольких лет использовал это расхожее выражение, применяя его к целому ряду вопросов — от оборонного сектора Франции до европейской промышленности, а в последнее время и к фармацевтике. Некоторые видят в этом стремлении грандиозную и несбыточную мечту Франции. По словам одного из дипломатов ЕС, в прошлом уже предпринималась попытка добиться стратегической автономии, в частности Наполеоном, что закончилось для него «не так хорошо». Но кризис COVID-19 вызвал борьбу за обеспечение поставок масок и другого медицинского оборудования, а также лекарств и их ингредиентов. Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока.
Основными условиями автономии на тот момент считались территориальная неприкосновенность, право определения статуса, заключение союзов, участие в решении общих вопросов, таких как мир и война. Сегодня в конституционном праве понятие «автономия» характеризуется в нескольких аспектах. Во-первых, для обозначения так называемой государственной автономии, то есть форм национально-государственного устройства, при которых территория, имеющая определенный компактный национальный состав населения, его хозяйственные и бытовые особенности, провозглашается автономным государством или автономным национально-государственным образованием, такую автономию называют также национально-территориальной. Во-вторых, применительно к возможностям групп граждан, принадлежащих к определенной национальности, - право самоорганизовываться и совместно действовать для осуществления своих национальных, духовных, культурных, образовательных и иных интересов, такую автономию называют национально-культурной. В-третьих, чтобы подчеркнуть, что участник конституционно-правовых отношений обладает самостоятельностью в осуществлении своей компетенции. Следует заметить, что в данном аспекте термин «автономия» применяется скорее не в строго конституционно-правовом, а в общем смысле, и лишь подчеркивает самостоятельность соответственно части или частей государства, административно- территориальных единиц. В конституционном праве применительно к национально-территориальной автономии распространены понятия «политическая» и «административная» автономия. Если автономная единица образуется в форме автономной республики, то есть государства, эту форму автономии принято называть политической автономией, подчеркивая тем самым более высокий ее ранг и права, характерные для государства. Если автономная единица образуется в форме автономной области, автономного округа, это не государство, а так называемое государственное образование. Его статус ниже, чем статус автономной республики, и ближе к статусу административно- территориальной единицы. Поэтому данная автономия в литературе нередко называется административной автономией.
Комментарии
- МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
- Проект венгерской автономии в Румынии премьер обозвал «токсичной инициативой»
- Навигация по записям
- В зарубежных странах начали работу 38 Национальных подготовительных комитетов ВФМ–2024
- Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США
Смотрите также
- Глава МИД Франции призвала Европу добиваться большей автономии от США
- Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет
- Рецензия недели
- Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
- Система Orphus
Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии
Интерфакс: Еврокомиссия (ЕК) представила во вторник пакет инициатив, направленных на объединение и укрепление общего оборонного потенциала ЕС, достижение им автономии в области обороны и безопасности. Ирхин Игорь Валерьевич "Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование)" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии. Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование) монография. Новым расхожим выражением в ЕС стала «стратегическая автономия», которая подразумевает стремление блока к повышению самодостаточности и развитию.
Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США
Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. Это не будет автономия против государства или автономия без государства, но автономия для Корсики и в рамках республики». Таким образом глава Министерства иностранных дел Франции прокомментировала текущие итоги промежуточных выборов в США.
Публицистика
- Материалы рубрики
- ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico
- 22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.
- Песков заявил, что Польша всегда пытается быть впереди телеги
- Report Page
- Круглый стол «“Стратегическая автономия” ЕС: сущность, проявления и последствия для России»
22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.
Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США | Наряду с двумя формами территориальной автономии в некоторых странах используется культурно-национальная автономия. |
Президент Франции вспомнил про автономию Европы от США: Политика: Мир: | Европе нужно искать больше автономии от США, если она не хочет в напряжении следить за американскими выборами, заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна. |
В разных странах мира не прекращаются митинги и протесты как в поддержку Израиля, так и Палестины
Европейская стратегическая автономия, которая может уменьшить зависимость ЕС от Соединенных Штатов, далеко не единодушна среди членов ЕС-27. Таким образом глава Министерства иностранных дел Франции прокомментировала текущие итоги промежуточных выборов в США. В 2016 г. «стратегическая автономия» рассматривалась прежде всего применительно к военно-политической составляющей внешней политики ЕС. Автономия Европы невозможна из-за приема восточноевропейских стран в ЕС. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах европы и азии (конституционно-правовое исследование). Курс лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран" для бакалавров читает доцент Прохоров Юрий ВениаминовичПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие автономии.
Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии
Таким образом, формирование автономий в своей основе представляет только определенное распределение властных функций между центром и регионами. Но автономия становится относительно замкнутым правовым пространством в составе государства. Целесообразность и особенности образования автономии носят всегда исключительно конкретный характер и связаны с исторической, религиозной, этнической, культурной, бытовой спецификой определенной части населения. Создание автономных образований необходимо для рациональной организации жизни людей, производства и управления. В его основу положено несколько принципов, Экономический принцип предполагает учет естественно-географических и производственных особенностей автономной территории, численности и плотности населения, его тяготение к определенным экономическим центрам, направление и характер путей сообщения, размещение производительных сил. Национальный принцип немаловажен в многонациональных государствах. Его суть в том, чтобы одноименные народы не были искусственно, вопреки их желанию разделены по различным административно- территориальным единицам. Политический принцип предполагает так установить образование автономии, чтобы приблизить органы власти и управления к населению, создать систему местного самоуправления. Комплексное применение экономического, национального и политического принципов, с учетом сложившихся традиций и иных факторов позволяет осуществить рациональное выделение отдельных территорий в автономии.
Их характерными признаками являются: компактность, право населения формировать органы государственной власти и местного самоуправления. Именно в силу этого права определенная территория обретает черты, присущие социально-политической организации и получает статус автономного образования.
Одной из форм политико-территориального устройства государства является автономия, образование которой зависит от многих причин. Несмотря на то, что автономные образования существуют во многих странах мира, их правовое положение неодинаково, поскольку определяется спецификой национального законодательства. В европейских странах понятие автономии не связывается только с решением национального вопроса, поскольку институт автономии рассматривается как форма демократизации, как форма децентрализации, как форма реализации принципа права на внутреннее самоопределение, как норма урегулирования межэтнических отношений, как административно - территориальная единица. Существуют предпосылки исторического, политического, экономического характера, обусловливающие появление автономных образований в различных странах. Автономные образования не подпадают под традиционное понимание международной правосубъектности, однако многие из них, например, автономные образования Дании, Норвегии или Финляндии пользуются элементами статуса субъектов международного права, участвуя в работе международных организаций и конференций. Поэтому возникает объективная необходимость законодательного и международно-правового урегулирования вопроса об участии автономных образований этих стран в международной деятельности в соответствии с их реальными потребностями для культурного, экономического и социального развития. В данной работе будет дано понятие автономии, принципы ее образования, а также рассмотрены виды автономного образования. Кроме этого будет изучено распределение компетенции между государством и автономным образованием на примере Испании.
Понятие автономии и принципы ее образования Автономия известна с глубокой древности. Например, к автономии как к политическому лозунгу обращались примерно с середины V века до нашей эры все греческие города-государства. Однако следует отметить, что в то время понятие автономии включало полную государственную самостоятельность, а при заключении союзов оно ограничивалось и получало различную интерпретацию.
В своей записи Чолаку охарактеризовал законопроекты как «токсичную инициативу». Таким образом, закон о региональной автономии Секейской земли, разработанный секейскими организациями, будет в четвёртый раз представлен законодательному собранию Румынии после того, как предыдущие проекты были отклонены румынским большинством в 2004, 2018 и 2020 годах. В связи с последним представлением тот факт, что Договор об автономии Секейской земли в качестве «молчаливо принятого» законопроекта перешёл из Палаты депутатов двухпалатного парламента Румынии в Сенат, ответственный за принятие решения, по существу, вызвал внутриполитический скандал в Румынии. Это было связано с истечением крайнего срока для обсуждения. В 2020 году румынские законодатели, которые видели в венгерской автономии просто ругательство, не удовлетворились только отказом в территориальной автономии Секейской земле.
Они также проголосовали тогда против проекта рамочного закона об автономии представителей меньшинств и статута об автономии венгерской общины, который был представлен в 2004 году несколькими представителями Демократического союза венгров Румынии.
Он предложил в течение полугода подготовить законопроект, который урегулировал бы вопросы особого статуса, передает телеканал France 24. Если документ будет принят, Корсика станет первым регионом Франции со статусом автономной единицы.
Это заявление Макрон сделал во время выступления в Ассамблее Корсики. Это, скорее, консультативный орган, но большинство мест в нем 46 мандатов из 63 занимают сторонники независимости Корсики от французского государства или широкого самоуправления острова. Ассамблея формирует местные органы исполнительной власти, но не обладает законодательными полномочиями.
Помимо этого, ассамблея, в отличие от региональных советов на материке, может вносить в центральное правительство предложения, касающиеся организации местного самоуправления на острове. Согласно законодательству страны, Франция — унитарное государство, а все населяющие страну жители — французы. Несмотря на это французские власти не отрицают наличие отдельных этнических групп в рамках французской нации — корсиканцев, бретонцев, эльзасцев или басков.
Макрон захотел для Европы большей автономии. Грозит ли это расколом НАТО
Подводя итог, отмечу: многостороннее сотрудничество, основанное на общих правилах, и расширение европейской стратегической автономии не противоречат друг другу. В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. Европейским странам необходимо добиваться большей автономии от США, чтобы не оглядываться на результаты каждых выборов.