Американские астронавты должны вернуться на Луну до 2024 года.
SLIM: Частично успешная посадка
- Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась: 09 января 2024 14:00 - новости на
- В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется? -
- NASA начало собирать свой первый роботизированный луноход VIPER — на это уйдёт несколько месяцев
- NASA начало собирать свой первый роботизированный луноход VIPER — на это уйдёт несколько месяцев
- Что известно про Intuitive Machines
Американская "лунная афера" и новые разоблачения!
Точной информации о технических характеристиках лунохода VIPER на данный момент нет. Луноход FLEX (Flexible Logistics and Exploration) разрабатывается частной американской компанией Astrolab с 2022 года после испытания его полномасштабного полнофункционального. Шинники должны создать для лунохода высокопрочные колёса, а автомобильщики предоставят свою электроплатформу Ultium, которую, очевидно, планируют усовершенствовать. Так, на ноябрь 2024 года запланирован полет ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX, который доставит на Южный полюс спутника американский луноход VIPER.
Группа студентов отправит на Луну собственный ровер
Индийский луноход, входящий в состав космической миссии "Чандраян-3", успешно выполнил свои текущие задачи на поверхности Луны и его перевели в спящий режим до 22 сентября. Это значит, что учёные смогут управлять луноходом VIPER практически без задержки ввода и это, конечно, настоящий прорыв. В России обратили внимание на странности, которые сопровождают получение данных от индийского лунохода "Чандраян-3".
«Успех Америки — это позор России»
- НАСА отправит на Луну первый американский ровер. Его построили студенты
- Регистрация
- Неудачи американских лунных миссий
- «Рогозину лучше иногда вообще ничего не говорить»
- США возьмут японского астронавта на Луну в обмен на луноход
Компания General Motors показала беспилотный луноход на видео
Луноход ОАЭ, японский спускаемый аппарат, который будет запущен на ракете SpaceX в ноябре. Электропитание «Луноходов» (позже воспроизведенное и в американских марсоходах) базировалось на солнечных батареях площадью 3,5 м² мощностью 180 Вт и буферных. США не были на Луне со времен "Аполлона". на ФедералПресс.
В NASA создают луноход-охотник: он будет искать лёд на дне кратеров
Кроме того, пребывание американских астронавтов на Луне, так же как и наличие реголита на ее поверхности, неоднократно подтверждались лунными миссиями других стран. Законы США могут помешать арабскому луноходу полететь на Луну на китайской ракете. Первая за полвека американская лунная миссия провалилась, едва начавшись. В корпорации НАСА заявили о намерении выпустить первый американский луноход для запуска на Луну в 2023 году. 2 июня 1966 года Surveyor-1 успешно прилунился.
Группа студентов отправит на Луну собственный ровер
Армстронг и Олдрин провели на лунный поверхности 21 час и собрали 22 кг камней, их старт к Земле был запечатлен оставленной на поверхности телевизионной камерой, затем они успешно состыковались на окололунной орбите с командным модулем «Колумбия» Columbia , в котором их терпеливо дожидался Майкл Коллинс. Программа Apollo стартовала в 1961 году «с легкой руки» американского президента Джона Кеннеди, а досрочно завершена была при президентстве Ричарда Никсона. Интерес землян к Луне очень быстро пошел на убыль. Начиная с июля 1969-го по декабрь 1972 года на Луне в шести местах совершили прогулки 12 американцев Apollo 11, 12, 14—17 , с тех пор орбиту Земли покидали только беспилотные зонды, достигшие Венеры, Марса, окрестностей Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Плутона, их спутников, комет и астероидов. Модификации «Аполлона», правда, еще использовались потом для доставки экипажей на орбитальную станцию «Скайлэб» Skylab и стыковки с советским космическим кораблем «Союз-19», но затем «ушли на покой», уступив «шаттлам». По сути, освоение Луны, Марса и уж тем более дальних планет мало нуждается в неуклюжих, одетых в многокилограммовые доспехи сгустках мыслящей плоти, которой в основном суждено вечно оставаться «в своей колыбели» и управлять оттуда автоматическими слугами. Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях.
С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных. Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник. На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям. Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14».
Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги». Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года. Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м. Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа.
Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов. Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины. Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг. Каждое колесо «лунных багги» приводилось в действие отдельным тяговым электродвигателем мощностью 190 Вт. Управление движением осуществлялось двумя рулевыми электродвигателями по одному для передних и задних колес. Причем во время первой поездки Скотта и Ирвина с «Аполлона-15» поворот передних колес не работал, что, впрочем, существенно не повлияло на работоспособность конструкции, ведь «ровер» оставался управляемым при отключении любого из двух рулевых двигателей, у него только радиус разворота увеличивался с трех метров до шести и перед дальнейшими поездками и это пофиксили.
На LRV устанавливались две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи емкостью 121 ампер-час каждая. Колеса американского «ровера» разработка General Motors поверх покрышки опутывались еще стальной проволокой с цинковым покрытием и содержали специальный титановый протектор для надежного контакта с грунтом. Над колесами крепились крылья — пылевые щитки, — однако они оказались не очень надежными. И как раз во время экспедиции «Аполлона-17» Юджин Сернан случайно задел молотком, торчавшим из его кармана, задний правый удлинитель крыла и оторвал его. Попытка починить с помощью скотча удалась лишь частично, астронавтам в той экспедиции сильно досаждала летевшая из-под колес лунная пыль, к тому же пристававшая к клейкой ленте, которая после этого ни к чему не клеилась. В дальнейшем по совету с Земли удалось соорудить и прикрепить к крылу бумажный удлинитель, который до сих пор хранится в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне.
Юджин Сернан салютует флагу. Фото NASA С помощью роверов удалось собрать ценную коллекцию камней, в которую вошел и первый образец изначальной коры Луны возрастом 4,5 млрд лет , часто называемый «Камнем Бытия» 15415 , и удивительный «Рыхлый зеленый комок» 15425 , содержащий первую воду, обнаруженную на Луне.
А 23 августа Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на южном полюсе Луны. Индийская организация космических исследований сообщила, что индийский луноход "Прагъян", выехал на поверхность спутника Земли. После исследовательской работы с 23 августа по 4 сентября аппараты были переведены в режим сна , чтобы пережить экстремально холодную лунную ночь.
Но в назначенное время не включились. Впрочем, по оценкам некоторых экспертов, такая вероятность есть, если "Викрам" и "Прагьян" рассчитаны на работу после лунной ночи.
Перспективные модификации ракеты-носителя должны обеспечить увеличение грузоподъёмности до 130 тонн. По плану американского космического агентства, в 2024 году планируется осуществить миссию Artemis 2, в рамках которой к Луне отправится экипаж в составе четырех астронавтов. Пилотируемый корабль должен будет совершить облет естественного спутника Земли. В рамках миссии Artemis 3, которая в настоящий момент планируется в 2025 году, американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны.
На борту ракеты находится луноход Peregrine "Сапсан" , созданный фирмой Astrobotic Technology. Частная компания из Питтсбурга, занимающаяся космической робототехникой, стремилась стать первой частной компанией, посадившей аппарат на Луну. Однако сообщения о "критической потере" топлива свидетельствовали о том, что миссия была обречена на провал. Update 5 for Peregrine Mission One: pic. Сначала она сообщила, что не может сориентировать верхнюю солнечную панель посадочного аппарата на Солнце, чтобы поддерживать заряд бортовой батареи. По ее словам, это произошло из-за неисправности двигательной установки.
Неполадка Peregrine
- Курсы валюты:
- «Рогозину лучше иногда вообще ничего не говорить»
- Индийский луноход, возможно, потерян
- Китайская космическая миссия доказала, что США были на Луне | Пикабу
- Японский модуль HAKUTO-R совершил жесткую посадку на Луну
- Зачем NASA луноход
Много серы и металлов: индийский аппарат пока не нашел воды на Луне
До Луны модулю добираться 47 дней, а топлива осталось всего на 40 часов. То есть шансов на посадку просто не осталось. Корабль потерял ценнейшее топливо, необходимое, чтобы закончить эту миссию, из-за чего и возникла проблема с батареями. Сейчас им приходится рассматривать альтернативные варианты для корабля, на Луну он, к сожалению, уже не сядет. Но это только начало». Помимо луноходов и прочего научно-исследовательского оборудования для изучения лунной поверхности, на борту Peregrine был и коммерческий груз. Среди прочего, например, особый лунный биткоин, зачем-то загруженный в модуль, камень с горы Эверест и капсула с прахом создателя и некоторых актеров сериала «Звездный путь», пожелавших упокоиться на Луне.
Последнее вызвало яростные протесты индейцев племени навахо, которые считают Луну местом священным и никак не подходящим для кладбища. Но теперь индейцы точно останутся довольны, с захоронениями придется повременить.
Кроме того, токийская компания обеспечит связь и электроэнергию во время полета и после прилунения, а также разработает посадочный модуль. Это станет первым космическим проектом Ispace с момента ее создания в 2010 году. В случае успешного запуска Ispace станет первой японской компанией, осуществившей высадку на Луну.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Плохому танцору понятно что мешает, и я это всегда конкретно говорю в адрес «Роскосмоса». Понимаете, когда люди что-то делают, то они именно делают, но когда не могут, тогда возникает масса проблем. Но в прошлом, 2020 году к Марсу полетело три аппарата, но российского среди них не было, поэтому Рогозину лучше иногда вообще ничего не говорить. Понимаете, для проекта марсохода «Экзомарс» мы связались с европейцами, но у Европы нет опыта марсианских миссий — была одна попытка посадки на Марсе, но она оказалась неудачной, и больше они ее не повторяли. У них выявились серьезные проблемы и с парашютной системой, и практически со всеми системами аппарата — и это сейчас уже и проблемы «Экзомарса».
Американцы же вообще осуществили реактивно-парашютную посадку, что сложнее в условиях атмосферы Марса. И эту идею они реализовывают второй раз! А у нас — «коронавирус». Еще год назад слова Рогозина про коронавирус как проблему для нашей миссии на Марс можно было как-то «поделить на пять или десять», но сейчас слышать такое было бы просто несерьезно. У них выявились серьезные проблемы и с парашютной системой, и практически со всеми системами аппарата — и это сейчас уже и проблемы «Экзомарса» «Китайцы — это люди очень сильно себе на уме» — Как вы оцениваете перспективы совместного китайско-российского сотрудничества по освоению планет?
О Марсе пока речи не идет, но вот Луна теперь в планах кооперации России с китайцами — собираемся вроде как построить с ними лунную базу. То есть для них любое сотрудничество — это достижение их собственных целей. Сейчас КНР создает свою многомодульную космическую станцию, потом они решили пойти на Луну. В Китае считают, что если победа делается без участия кого-то, то она очень ценная. И они правы: да, самостоятельный путь сложнее, но он почетнее.
В Китае понимают, что Россия — это преемница СССР, что это космическая держава, и поэтому им нужна чистая победа — победа еще и для того, чтобы никто их потом не смог упрекнуть в том, что они у кого-то что-то украли. Да, в пилотируемой космонавтике они с нами посотрудничали, но они это делали прежде всего для набора опыта, и их первый пилотируемый корабль — по сути, идея «Союза». Там и скафандры были наши, и стыковочные узлы наши, и прочее, и прочее, но теперь у них есть свой корабль для таких полетов, который никоим образом не повторяет российский «Союз». Поэтому, когда Китай начал освоение дальнего космоса, логично, что он пошел туда самостоятельно. Но их последний луноход «Нефритовый заяц» работает до сих пор, а наши работали лишь несколько месяцев.
Кроме того, китайцы реализовали проект с приземлением лунохода на обратной стороне Луны и связью с ней через лунный спутник — это была задача совершенно другого свойства, и они ее решили. А Россия же по большому счету ничего Китаю уже предложить не может. Что у нас в активе для Марса? Только история с «Фобос-грунтом» и «Марсом-96» — больше ничего. А Америка Китай не зовет, поскольку там принципиален вопрос о передаче технологий.
Так зачем Россия Китаю для Марса? Знаний у нас никаких нет. Кроме того, мы не можем выступать финансовым партнером Китая — скажем, у них идеи, а у нас деньги. Почему мы решили создавать миссию на Марс с Европой? Потому что и мы, и они бедные.
Индийский ровер прислал первые снимки и данные с Луны
Сейчас им приходится рассматривать альтернативные варианты для корабля, на Луну он, к сожалению, уже не сядет. Но это только начало». Помимо луноходов и прочего научно-исследовательского оборудования для изучения лунной поверхности, на борту Peregrine был и коммерческий груз. Среди прочего, например, особый лунный биткоин, зачем-то загруженный в модуль, камень с горы Эверест и капсула с прахом создателя и некоторых актеров сериала «Звездный путь», пожелавших упокоиться на Луне. Последнее вызвало яростные протесты индейцев племени навахо, которые считают Луну местом священным и никак не подходящим для кладбища. Но теперь индейцы точно останутся довольны, с захоронениями придется повременить. Неудачный полет Peregrine , возможно, отложит и вторую миссию компании Astrobotic Technology — Griffin, которую пока хотят отправить на Луну в середине 2024 года. И Peregrine, и Griffin, по замыслу американского космического агентства, должны разведать площадки на Луне для высадки астронавтов в рамках проекта Artemis. С безопасностью пока не складывается.
Ракету запустят со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Полет на Луну займет около месца. После развертывания Iris проведет 60-часовую миссию. Хотя американское аэрокосмическое агентство отправило на Марс пять роботов-роверов, в НАСА долгое время отказывались отправлять их на Луну. Тем не менее, агенство начало работу над своим луноходом VIPER, который приземлится на естественный спутник Земли 10 ноября 2024 года.
До Луны модулю добираться 47 дней, а топлива осталось всего на 40 часов.
То есть шансов на посадку просто не осталось. Корабль потерял ценнейшее топливо, необходимое, чтобы закончить эту миссию, из-за чего и возникла проблема с батареями. Сейчас им приходится рассматривать альтернативные варианты для корабля, на Луну он, к сожалению, уже не сядет. Но это только начало». Помимо луноходов и прочего научно-исследовательского оборудования для изучения лунной поверхности, на борту Peregrine был и коммерческий груз. Среди прочего, например, особый лунный биткоин, зачем-то загруженный в модуль, камень с горы Эверест и капсула с прахом создателя и некоторых актеров сериала «Звездный путь», пожелавших упокоиться на Луне.
Последнее вызвало яростные протесты индейцев племени навахо, которые считают Луну местом священным и никак не подходящим для кладбища. Но теперь индейцы точно останутся довольны, с захоронениями придется повременить.
Ранее некоторым луноходам удалось пережить суровые ночи Луны, к примеру, китайским «Чаньэ-4» и «Юйту-2». Подпишитесь на нас.
NASA показала луноходы для 2029 года
Миссия ОАЭ на Луну была близка к успеху, но в десяти метрах от спутника Земли японский модуль Hakuto-R с арабским луноходом пропал с радаров. Луноходик (первый американский луноход, кстати!) будет вести съёмку. Луноход FLEX (Flexible Logistics and Exploration) разрабатывается частной американской компанией Astrolab с 2022 года после испытания его полномасштабного полнофункционального.