аль-Исра (в переводе с арабского – ночной перенос).Первое чудо связано с путешествием пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим. Каково решение в отношении празднования и отмечания дня Исра и Мирадж?
Правда о ночи вознесения Исра валь-Мирадж
Здесь Мухаммад с. Ночь Мирадж мусульмане должны посвятить тому, что укрепит нашу веру и улучшит дела: читать Коран, посещать мечеть, а также постится, так как пост в эту ночь очень ценен.
Одна из причин возникновения пожаров — детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Полезные ресурсы.
Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада. Про них Джабраил сказал, что они не давали милостыню… В ту ночь Пророк мир ему и благословение Аллаха увидел людей, возле которых было хорошее мясо и мясо мерзкое, гнилое и они питались мясом плохим, оставляя хорошее. Пророк мир ему и благословение Аллаха спросил, кто это? Джабраил ответил: «Это пример человека из твоей уммы, возле которого есть дозволенная ему жена, но, оставляя ее, он идет к другой, запретной для него женщине и совершает прелюбодеяние с ней. Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идет к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех». Еще в ту ночь увидел Пророк мир ему и благословение Аллаха человека, который купается в речке из крови и глотает камни. Джабраил ответил, что это тот, кто кушает от ростовщичества риба. Также в ту ночь Пророк мир ему и благословение Аллаха видел людей, у которых ногти из железа, и они царапали ими лица. Пророк спросил, кто эти люди? Джабраил ответил, что они сплетничали друг о друге.
Также Пророк мир ему и благословение Аллаха проходя мимо ущелья, почувствовал неприятный запах и услышал противный голос. Пророк мир ему и благословение Аллаха спросил, что это? Джабраил ответил, что это голос Ада взывает к Всевышнему. Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. Женщина, родившая мужу ребенка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзенных ей в грудь. Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Услышав его рассказ, мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать ее. Это передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима.
Это было большим чудом и умы людей того времени не могли постичь этого. Кафиры, были очень рады.
Они говорили: "Как это возможно? Никто теперь не поверит ему! Кафиры не уважали Святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чему они были рады, так это тому, что никто больше не последует за ним. Их можно понять, они были кафирами, и для них он являлся врагом. Им не нравилось то, что нравилось ему, и они не хотели того, чего он хотел. Это естественно, что он им не нравился и что они не верили в это вознесение. Люди того времени понимали, что если быстро ехать на лошади, такое расстояние можно преодолеть не меньше, чем за неделю. Поэтому мы говорим, что для них это было оправданием. Хорошо, мы их понимаем, как мы уже сказали, но что касается ученых нашего времени и людей, которые называют себя мусульманами, и при этом заявляют, что это был сон, они становятся хуже кафиров.
Почему мы это говорим? Потому что сотни и тысячи людей следуют за ними и говорят: "Смотрите, это говорит ученый, и если он это отвергает, мы также должны признать, что это произошло во сне".
Похожие статьи
- Похожие новости
- Рамзан Кадыров поздравил мусульман с наступлением ночи аль-Исраъ Валь-Мирадж
- Наступает ночь Лейлят аль-Исра валь-Мирадж
- Духовный смысл Исра валь-Мирадж
- ЧТО ЧИТАЮТ:
Обращение муфтия Татарстана в связи с наступающей Ночью Мирадж
На встрече Муфтий региона рассказал о значимости ночи "Аль-Исра Валь-мирадж". Поэтому Исра ва ль-Мирадж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего любимца, мир ему. По поручению Президента РОФ Аймани Несиевны Кадыровой в преддверии священной ночи аль-Исра валь-Мирадж была оказана продовольственная помощь нуждающимся.
Сегодня ночь Аль-Исра уаль Ми’радж ☪
До Исра ва ль-Мирадж пророк, мир ему, молился подобно Ибрахиму по два ракаата утром и вечером. События Исры и Мирадж кратко упоминаются в самом Коране, а в более расширенной версии интерпретируются в хадисах сподвижников пророка Анас ибн Малика и Ибн Аббаса[9]. Исра валь Мирадж, одно из священных событий в Исламском календаре, которое будут вспоминать мусульмане в ближайшие дни. Священную ночь аль-Исра Валь-Мирадж, когда наш любимый Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) был перенесен из Мекки в Иерусалим и вознесен на высоту семи небес, мусульмане Чеченской Республики провели в молитвах и поклонении Всевышнему. 8 февраля 2024 года в Индонезии и на Бали будет отмечаться Исра Мирадж (Isra Mi’raj, или Isra Mikraj). Ночь Мирадж имеет более полное название ночь Исра и Мирадж (Аль-Исра валь-Ми’радж).
Мирадж Пророка
Исра — путешествие Посланника Божьего саллаллаху алейхи ва саллам из мечети аль-Харам в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме. Мирадж — последовавшее за этим вознесение Пророка саллаллаху алейхи ва саллам на небеса, на то место, о котором не ведают ни ангелов, ни джинны, ни люди, и беседа там с Самим Всевышним. Когда это произошло? Ибн Сад говорит, что ночь Исра и Мирадж произошла за 18 месяцев до хиджры переселения. Это случилось после того, как Пророк саллаллаху алейхи ва саллам в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.
Как было совершено переселение и вознесение? Перенесение и вознесение Посланник Господа саллаллаху алейхи ва саллам совершил телом и душой. По одной версии тогда к Пророку саллаллаху алейхи ва саллам пришли три ангела: Джабраил, Микаиль и Исрафиль мир им. Они забрали Пророка саллаллаху алейхи ва саллам так, что спящие рядом не узнали об этом.
Джабраил алейхис-салам с Пророком саллаллаху алейхи ва саллам пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил алейхис-салам рассёк ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь — и стало оно биться, как прежде. На чём было совершено переселение Исра? Пророк саллаллаху алейхи ва саллам совершил переселение Исра в Иерусалим верхом на животном под названием «Бурак».
Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы алейхис-салам , где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы «Тур Асайна» где пророк Муса алейхис-салам разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям алейхис-салам , здесь тоже совершил я два ракаата».
Что делал Пророк саллаллаху алейхи ва саллам в мечети Аль-Акса в Иерусалиме?
Считается, что пост в этот день в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Человек в этот день должен глубоко задуматься над тем, кто он, куда движется, чего Всевышний от него желает. Следует покаяться в своих грехах. Мусульмане верят, что в эту, как и в другие священные ночи года, Аллах слышит людей особенно хорошо. Если были взаимные обиды и ссоры, необходимо простить друг друга. В этот день следует читать молитвы за близких, родных и друзей, желательно проговаривая имена тех, кому они посвящены. Ночь Мирадж — это ещё один повод помочь бедным, сиротам, больным и ограниченным в возможностях людям — проявить свою любовь и сострадание, подарить подарки, подать милостыню. В день, предшествующий Ночи Мирадж, нужно посетить своих родственников и поздравить их с наступлением праздника. Общие запреты ислама действуют и в Ночь Мирадж: Ни в коем случае нельзя пить алкоголь, ведь именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока.
Не следует проводить праздник излишне шумно. Эта ночь — для кротких молитв и прощения обид, а не для шумных застолий. Абсолютно точно не следует в эту ночь ругаться, ведь в священную ночь любая ругань идет только во вред.
В своих мольбах, обращённых к Всевышнему богословы просили Его о мире и благоденствии для мусульманской уммы и всего человечества. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна 12:49.
Там Джабраиля спросили: "Кто ты? Он ответил: "Джабраил". Тогда его еще раз спросили: "А кто с тобой? И он ответил: "Мухаммад". Когда открылись небесные врата, увидели Адама, который поприветствовал Пророка мир ему и благословение и просил у Аллаха для него блага. После этого они вознеслись ко Второму небу. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же. Подобное происходило на каждом из небес. На Втором небе Пророк мир ему и благословение встретил пророка Ису, сына Марьям и Яхью ибн Закарью, на Третьем - Юсуфа, которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом - Идриса, на Пятом - Харуна, на Шестом - Мусу, на Седьмом - Ибрахима, прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему. После этого он с Джабраилом дошел до местности "Сидратуль Мунтаха"- предела всего, до чего можно добраться.
Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джабраил, остановившись, сказал: "Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха, если я сделаю еще один шаг, то сгорю". Пророк мир ему и благословение пошел вперед один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Аллаха. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение. Об этом Пророк мир ему и благословение рассказывает так: «Тогда Аллах внушил мне то, что внушил. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. После я спустился к Мусе, и он спросил меня: - Что предписал Господь твоей умме?
Я сказал: - 50 молитв. И он посоветовал мне: - Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя умма не вынесет этого.
Лейлят аль-Исра валь-Мирадж
Я считаю, эти два события – аль-Исра и аль-Мирадж недооценены по своему значению, не раскрыты большинству людей. ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) к престолу Всевышнего. Поистине, аль-Исра валь-Мирадж – это чудо Аллаха, которое он сотворил для Мухаммада ﷺ. Ночь Исра уаль-Мирадж является одним многих знамений Всевышнего Аллаха и чудес Его Посланника, которыми Аллах отличил Своего любимца от д. Ночь Исра уаль-Мирадж является одним многих знамений Всевышнего Аллаха и чудес Его Посланника, которыми Аллах отличил Своего любимца от д. Об исре (переносе) и мирадже (вознесении) Пророка (ДБАР) были ниспосланы следующие аяты Корана.
Правда о ночи вознесения Исра валь-Мирадж
Что еще раз подтверждает, что посланники через те чудеса и сверхъестественные вещи, что даровал им Всевышний, указывали будущим поколениям горизонты их открытий и достижений. Также Посланник сообщил мекканцам об их возвращавшемся караване, и о том, когда он прибудет, и об убежавшем одном верблюде, шедшем первым. Люди спешно устремились к вратам Мекки в ожидании каравана, и все действительно было именно так, как рассказал посланник Аллаха. Однако это лишь усилило их враждебность, они отвергали все, кроме своего неверия. Сообщается, что, услышав слова Пророка, мекканцы поспешили к его ближайшему другу и сподвижнику, Абу Бакру, надеясь вселить сомнения в его сердце. Они обратились к нему так: «Абу Бакр, знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесен из Мекки в Иерусалим, а потом вознесен аж на небеса?! Я верю в большее, в то, что к нему нисходят послания от Самого Господа миров». Как известно, именно после данного подтверждения за Абу Бакром закрепилось прозвище «сыддик», что означает «правдивейший» [6]. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах.
При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Муса Моисей произнес: «Поистине, твоя умма не сможет сделать этого, возвращайся же к Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Муса Моисей снова ему посоветовал: «Возвращайся к твоему Господу и еще раз попроси об облегчении». Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят». Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью. Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся.
В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован.
Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу. Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности.
Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45. Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая. Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка.
Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер. Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова.
Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли. Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие.
Ночью к нему явился ангел Джабраил с крылатым животным по имени Бурак по-арабски «блистающий» и предложил совершить путешествие. И начался ночной полет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»: Хвала тому, кто Своего служителя велением всевышним переместил в единоночье из Аль Харам Мечети Мекки в Мечеть Аль Акса Иерусалима , окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений сура 17, аят 1.
В хадисе , который привёл имам Муслим , сообщается, что Посланнику Божьему во время мираджа были даны три вещи: пятикратный намаз , завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи. Вначале были вменены 50 намазов в сутки. Затем по совету пророка Мусы , Пророк Мухаммад попросил снизить их количество. Так количество намазов было уменьшено до пяти. Рассказывая о ночном путешествии, Пророк Мухаммад подчёркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джибриль опрокинул кувшин с водой.
Я читал что сейчас в Аду и в Раю никого нет. Все умершие люди находятся в отедльном мире, где ждут судный день, но тут говорится что пророк Мухаммед мир ему побывал и в Раю и в Аду. И если не смотреть на это, то ещё один вопрос. Говорится что Пророк Мухаммед был в Аду и видел грешников, пропускавших намаз. Но позже говорится, что Аллах сказал ему совершать намаз 5 раз. Как раньше совершали намаз до Мираджа? Пророков представляли их души в образе их тел, только Иса мир ему был во плоти. Информация в статье проверена каноническими редакторами Академии Медина. Нет, возможности предоставить информацию о литературе. Тоже представлял что это все вполне реально.. Пророк с. Но потом увидел что оказывается он был во плоти.. Вот здесь что то не клеится.. Все таки физика есть физика... Законы физики - это законы, которые создал Аллах, и по Его воле эти законы могут не работать в определенных ситуациях. Поэтому мусульманин со спокойствием и верой принимает все достоверные истории о чудесах, которые случились по воле Аллаха. Иначе мы усомнимся во многих коранических историях: рождение Иисуса без отца, раскалывание луны, посох Мусы, превратившийся в змею и т. А так на все воля Аллаха. Так то есть много того, что нам не понять с нашим ограниченным разумом. Да, некоторые ученые говорят, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники до предписания пятикратной молитвы, совершали два ракаата, утром и вечером. Однако нам неизвестно, какие суры они читали в своих намазах. Как бы то ни было, форма молитвы была известна всем пророкам до Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о чем сообщается в Коране. Сура ан-Наджм была ниспослана в пятом году от начала пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то есть до его перенесения в Бейт аль-Макдис. Однако ибн Аббас считал, что 32 аят был ниспослан в мединский период. После смерти люди получают свою долю наслаждения или наказания в барзахе.