Диктант «Зяблик». Когда вслед за оттепелью ударит мороз, на снегу образуется твёрдая корочка, которую и называют настом. Грамматические задания: 1. Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи 2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. Диктанты 2 класс. Диктант для 2 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
Тексты диктантов для второго класса
- Контрольные диктанты 2 класс
- Диктант «Зяблик»
- Смотрите также
- Зяблик 2 класс диктант по русскому
- Тексты диктантов для второго класса
- Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс)
Диктанты - 2 класс, школа России: 3 четверть
Выпиши из этого предложения все словосочетания. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой парные-звонкие глухие согласные. Подбери проверочное слово. В 5 предложении подчеркни грамматическую основу.
Найди в тексте и запиши слова с орфограммой безударная гласная в корне слова. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-995936 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах Время чтения: 2 минуты Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах Время чтения: 1 минута В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные часть 1 Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 1 использовались материалы из книг: Мухомор На лесной опушке вырос мухомор. У гриба яркий наряд. Шляпка красная с белыми горошинами.
На высокой гладкой ножке узкое колечко. Красивый гриб! Жаль, что очень ядовит!
Грамматические задания Подарок Передо мной на дорожку робко лёг лист клёна. Он был похож на яркую звезду. Золотой наряд листочка украшала причудливая сеть из тончайших прожилок.
Как красив был подарок осеннего дерева Грамматические задания Тетерев Зимний холод. Тетерев на ночь в снег зарылся. Там тепло.
Днём тетерев серёжки на берёзах кушал. Потом упал в снег. Пробил грудкой твёрдый наст и ушёл от норы в сторону.
Ребята часто читают сказки. Лена нарисовала избушку на курьих ножках. Денис — золотую рыбку в море.
Рисунки дети складывают в папку для бумаг Грамматические задания Поздняя осень Вчера шёл сильный дождь. На улицах всюду грязь и лужи. Ночью дул резкий ледяной ветер.
Утром ударил мороз. Лужи замёрзли. Мягкий пушистый снег засыпал землю.
Робко идут по скользким дорожкам ребятишки Грамматические задания После дождя Прошёл сильный дождь. На земле появилось много луж. По овражкам бегут ручейки.
Дети надели сапожки и стали прыгать через лужи. Маша резко прыгнула и упала. Ребята подняли подружку.
Маша пошла домой. Грамматические задания Осень пришла Закончилось беззаботное лето. Короткими стали дни.
Сквозь низкие тучи редко проглядывает солнце. Резкий ветер срывает с берёз и тополей пожелтевшие листья. Маленькими монетками лежат они на дорожках городского сада.
Грустная пора. Грамматические задания Во дворе Дети вышли во двор. Лев и его близкий друг Глеб играют в машинки.
По дорожке бегают Полина и Лена. Антип с друзьями играет в прятки.
Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки... Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки... Заполнили лес чудесные звуки.
Бормочут молчаливые совы.
У белки были детки. Они малы. Лось В чаще леса скрылся лось. Лось ест траву и ветки. Он любит соль. Лось — сильный зверь. Весна Наступил апрель.
Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алешка и Мишка пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу. Птицы Много разных птиц живет в наших лесах.
Это дрозд, сова, зяблик, соловей. Птицы вьют свои гнезда на сучьях деревьев.
Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ор- фограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикаль- ной чертой для переноса. Подчеркните основу пред ложения. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания проверять себя, находить в собственной работе орфогра- еские ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать ые и мягкие согласные звуки. Катя и Юра идут в лес.
Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограм- мы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор- фограмму.
Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег.
Контрольные диктанты 2 класс
Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания Выпишите из текста три слова с парными согласными на конце, орфограмму подчеркните. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня. Подчеркнуть главные члены предложения: 1.
Грамматические задания: 2. В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе.
Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи. Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.
Грамматические задания Выпиши из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркни. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Грамматические задания Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населённого пункта, в котором вы живете. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. В 3 предложении определить части речи. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму. Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные. Разделить слова для переноса. Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.
Диктант 2 класс 3 четверть на тему Правописание буквосочетаний с шипящими звуками «Зяблик»
Цель диктантов во втором классе: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость. Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра). Входной диктант (на изученные правила в 1 классе).
Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные (часть 2)
- Остались вопросы?
- Подборка диктантов для 2 класса по программе "Школа России"
- Диктант зяблик 2 класс
- Проверочные диктанты 2 класс
- Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс) смотреть видео на
- Диктанты по русскому языку 2 класс
Зяблик 2 класс диктант по русскому
4 классы. ктант. Зяблик. Диктант «Зяблик» для 2 класса школы России. диктант по русскому языку "зяблик" 2 класс.
Диктанты по русскому языку - 2 класс 1 четверть
Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания: В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова ель. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи.
У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. Светит тёплое солнышко.
Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины.
В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные.
Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы.
Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи. Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями.
Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча.
Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились.
Мальчики пели дуэтом.
Эскимосы живут на севере. Все внимательно смотрели на экран. Детям понравилась экскурсия на завод. Этажерка заставлена книгами. Электрик исправил проводку.
Выборочный диктант по теме «Звук [й] и буква Й» 1. Ульи - улей, сараи - сарай, герои - герой, играю - играй, караваи — каравай. Стоит - стойка, лает - лайка, строит - стройка, моет - мойка, дай — даёт. Добрые - добрый, клюй - клюёт, май - майка, кислые - кислый, мой — моет. Круглый мяч, новая майка, кислый лимон, узкая кайма, страшная тайна.
Гуляй, да дело знай. Жили у бабуси два веселых гуся: один серый, другой белый - два весёлых гуся. Зайку бросила хозяйка. Мимо пролетел майский жук. Серый зайка скок-поскок.
Ты, собачка, не лай, мою детку не пугай. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. Пейте, дети, молоко — будете здоровы. Выборочный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами» Запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Нос - нёс, ров - рёв, бил - был, лук - люк, вил - выл, мял - мал, вал - вял, тапки - тяпки. Буря - бюро, мыл - мил, вилы - выли, рад — ряд, мел, вол - вёл, пылил - пилил, высок - висок. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Выборочный диктант по теме «Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака» 1. Учить — ум точить.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. Сквозь зелень березок проглядывало солнце. Налетел ветер и закружил в воздухе пыль. Труд кормит, а лень портит. Весенний день год кормит.
Береги землю родимую, как мать любимую. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Волков бояться - в лес не ходить. Скромность украшает человека. С восходом солнца подул сильный ветер.
Друг прислал мне письмо. Во ржи синеют васильки. Огромную пользу приносит лес людям. По реке плыли маленькие и большие льдины. Редька горькая на вкус.
Легко скользят коньки по дорожке. Мы делили апельсин. Морской берег покрывала крупная галька. Мальчик набросил на плечи пальто и выбежал на крыльцо. На берегу реки стояла мельница.
Выборочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ» 1. На столе стоит кувшин с водой. Расцвели душистые ландыши. Ребята, давайте жить дружно!
Тише, мыши: кот на крыше. Чижик-пыжик, где ты был? Чижи и стрижи - птицы. Ежи и жирафы - животные. Крыши домов покрыты пушистым снегом.
Они летят к людям. Покормите птиц! Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик.
Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено.
Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. Итоговый диктант за 2 класс «Каникулы» Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки.
Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Зима Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка.
На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. В роще Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки.
Над цветком жужжит пчела. Детский сад в зоопарке Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке.
Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс)
Мы познакомимся с диктантом для второго класса, который поможет нам закрепить правильное написание слов и освоить правила русского языка. Контрольные и проверочные Диктанты по русскому языку для 3 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Второе полугодие 1-2 классы Диктанты ***.
Остались вопросы?
Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота! В лесу еще лежит снег.
И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.
Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды.
Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Хорошо в тени берез!
На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы.
Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет.
Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы.
Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова.
Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча.
Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 3 четверть Контрольный диктант для 2 класса по теме: «Парные звонкие-глухие согласные» По ночам холод.
Вот чудо? Во 2 предложении подчеркни грамматическую основу. Поставь ударение.
Выпиши из этого предложения все словосочетания. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой парные-звонкие глухие согласные. Подбери проверочное слово.
В 5 предложении подчеркни грамматическую основу. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой безударная гласная в корне слова. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-995936 Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах Время чтения: 2 минуты Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах Время чтения: 1 минута В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные часть 1 Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 1 использовались материалы из книг: Мухомор На лесной опушке вырос мухомор. У гриба яркий наряд.
Шляпка красная с белыми горошинами. На высокой гладкой ножке узкое колечко. Красивый гриб!
Жаль, что очень ядовит! Грамматические задания Подарок Передо мной на дорожку робко лёг лист клёна. Он был похож на яркую звезду.
Золотой наряд листочка украшала причудливая сеть из тончайших прожилок. Как красив был подарок осеннего дерева Грамматические задания Тетерев Зимний холод. Тетерев на ночь в снег зарылся.
Там тепло. Днём тетерев серёжки на берёзах кушал. Потом упал в снег.
Пробил грудкой твёрдый наст и ушёл от норы в сторону. Ребята часто читают сказки. Лена нарисовала избушку на курьих ножках.
Денис — золотую рыбку в море. Рисунки дети складывают в папку для бумаг Грамматические задания Поздняя осень Вчера шёл сильный дождь. На улицах всюду грязь и лужи.
Ночью дул резкий ледяной ветер. Утром ударил мороз. Лужи замёрзли.
Мягкий пушистый снег засыпал землю. Робко идут по скользким дорожкам ребятишки Грамматические задания После дождя Прошёл сильный дождь. На земле появилось много луж.
По овражкам бегут ручейки. Дети надели сапожки и стали прыгать через лужи. Маша резко прыгнула и упала.
Ребята подняли подружку. Маша пошла домой. Грамматические задания Осень пришла Закончилось беззаботное лето.
Короткими стали дни. Сквозь низкие тучи редко проглядывает солнце. Резкий ветер срывает с берёз и тополей пожелтевшие листья.
Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.
В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено.
Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. Итоговый диктант за 2 класс «Каникулы» Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор.
Осенью они приедут в родной город Астрахань. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар.
Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Зима Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки.
Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. В роще Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу.
Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки.