Новости закон о навозе

Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. С 1 марта 2023 года в России вступает в силу закон о праве собственности на навоз и помет – иными словами, на побочные продукты животноводства. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом

Самое важное из закона “О побочных продуктах животноводства” Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс; руб; за неправильное обращение с навозом, если это привело к возникновению эпидемии.
«Коричневое золото»: россиянам разрешили инвестировать в навоз Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев.
Новые требования к обращению с навозом и помётом заработают с 1 марта 2023 года Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза.
Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, включая навоз, в случае возникновения эпидемии.
Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства.

Разъяснение к закону о навозе

Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства.

На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту.

В последние несколько лет навоз и помет признаются одновременно отходами, агрохимикатами, сырьем для продукта удобрения и самим продуктом. Для каждой категории действуют свои нормативы и требования, выполнить которые все вместе невозможно, не нарушив какой-либо из них. В результате в России, с одной стороны, серьезно снизилось внесение органических удобрений, с другой - предприятия рискуют быть оштрафованы за несоблюдение какого-либо из требований. Законопроект о продуктах жизнедеятельности, который решит проблему, в конце прошлого года внесен в Госдуму группой сенаторов и депутатов Госдумы.

Сейчас проблема накопленного предприятиями навоза стоит очень остро. Сложилась серьезная правовая коллизия: в законодательстве отходы жизнедеятельности животных приравнены к отходам производства, а значит, их нельзя использовать в сельскохозяйственном обороте, пояснил генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Кроме того, компаниям выносят многомиллиардные штрафы за нарушение правил утилизации. Если не урегулировать этот вопрос в ближайшее время, то можно говорить о значительных рисках для отрасли и серьезных негативных последствиях, считает эксперт. При этом, по его мнению, некоторые экологи грубо искажают суть проблемы, когда говорят о том, что предприятия отрасли хотят получить возможность бесконтрольно сливать отходы. Навоз должен перерабатываться в органические удобрения, использоваться в хозяйственном обороте. Для этого существуют регламенты и определенные технические условия, которым все крупные компании отвечают. Те предприятия, которые не хотят вкладываться ни в технологии по переработке навоза, ни в хранилища, - они будут уходить с рынка. Отрасль выступает за цивилизованный подход к работе, который бы обеспечивал сохранность природы с одной стороны и развитие бизнеса с другой", - отметил Юрий Ковалев.

Он также добавил, что Минсельхоз уже давно поднимает этот вопрос, но инициатива сталкивается с противодействием со стороны ряда других ведомств. Сегодня Россия входит в пятерку крупнейших производителей мяса птицы и свинины и в десятку лидеров по производству говядины. С 2005 года в отрасль инвестировано более 1,2 трлн рублей, созданы сотни животноводческих объектов, построенных по мировым стандартам с учетом всех природоохранных и экологических требований. Страна превратилась в нетто-экспортера мяса и мясопродуктов, отметил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Однако, по его мнению, развитие отрасли тормозится несовершенными законами и избыточными административными нагрузками. Это, в частности, касается и вопросов обращения с продуктами жизнедеятельности животных, а именно с навозом и пометом. Он тоже знает случаи, когда животноводам выписывали штрафы со стороны Росприроднадзора из-за неоднозначного толкования законодательства. Производители месяцами судятся с надзорным ведомством, доказывая свою правоту вместо того, чтобы сосредоточиться своей основной деятельности - производстве мяса", - говорит эксперт. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды.

Никто не позволит свиноводам или птицеводам сливать свежий навоз и помет в речку, отравлять им почву. Но, наконец, будет внесена ясность в неоднозначно трактуемое надзорными органами регулирование. Законопроект комплексный и создает, в том числе, условия для формирования новой отрасли - производства и обращения органических удобрений", - отметил Юшин.

Автор: Юлия Макеева С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. К ним относятся навоз, помет и стоки, которые образуются при содержании сельхозживотных, а также подстилка, если такие продукты используются в сельскохозяйственном производстве. Какие требования предъявляет новый закон к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет — это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и коснется ли новый документ деятельности личных подсобных хозяйств ЛПХ , «Ветеринарии и жизни» разъяснил Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре.

Максим Синельников: В соответствии с законом вводится уведомительный порядок о принятом животноводом решении. Собственник сам для себя определяет: «Я работаю по данному закону и хочу признать вещества, образующиеся в результате содержания животных, побочными продуктами животноводства». В таком случае он уведомляет территориальное управление Россельхознадзора по месту нахождения производственной площадки. Приказом Минсельхоза России установлен порядок, сроки и форма подачи такого уведомления. Предусмотрены разные способы уведомления, включая почтовое и личное. Электронная форма уведомления будет разработана к 1 марта 2024 года.

Уведомлять надо будет ежегодно, до 1 января предстоящего года. Соответственно, на 2024 год надо будет подать уведомление до 31 декабря 2023 года. А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Если не уведомить, что будет? Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему.

Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски.

А значит, такие продукты не являются отходами и не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Тем не менее действующее законодательство позволяет относить тот же навоз или помёт к отходам I — IV классов опасности, к утилизации которых применяются жёсткие требования. На эту ситуацию обратили внимание сенаторы и депутаты, которые подготовили проект закона «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Документ размещён в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности 27 декабря. Отходы раздора Если проект обретёт форму закона, в России появится понятие «продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных».

Конечно, таким термином пользуются и сейчас, но трактуют его разные ведомства по-разному, отмечают авторы документа. Так, согласно разъяснениям Минсельхоза и Минприроды от 2016 года, навоз и помёт можно считать побочными продуктами. В этом случае на них не должны распространиться требования к сбору, транспортировке и утилизации отходов. Но на практике эти разъяснения зачастую не принимаются Росприроднадзором, говорится в пояснительной записке к документу.

Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом

Статья 2. Статья 3. Предмет настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения побочных продуктов животноводства. Отношения, связанные с обращением веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных и не используемых в сельскохозяйственном производстве, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части регулирования обращения побочных продуктов производства и другими федеральными законами. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Если неправильное использование ППЖ приведет к порче земель или уничтожению плодородного слоя почвы, штраф для юрлиц составит от 40 тыс. Для организаций и предпринимателей по всем составам предусмотрено альтернативное наказание: их деятельность могут приостановить на срок до 90 суток.

Документ: Федеральный закон от 22.

Теперь за нарушения в области хранения, переработки и продажи навоза как удобрения придется платить штрафы. В зависимости от статуса нарушителя, штрафы могут варьироваться: для должностных лиц они составят от 30 до 49 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 60 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей. При повторении нарушения размер штрафа увеличится.

Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз

Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах? 22 апреля 2024 года подписан закон о введении и увеличении штрафов за нарушение правил обращения с побочными продуктами животноводства (сюда входит навоз и помет).

Непереработанный навоз нельзя использовать

Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом - МК Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Изменения законодательства при обращении с «навозом» — ФГБУ ГЦАС "Кировский" Несмотря на важность данного законопроекта, сама идея закона о навозе россиянам показалась забавной.
Непереработанный навоз нельзя использовать По их мнению, новым законом мы разрешаем животноводам бесконтрольное обращение с навозом, но это не так», – пояснил сенатор.
В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии.
Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах?

Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении штрафов размером до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом, если оно привело к эпидемии, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации. Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

Председатель партии "Зеленые" Андрей Нагибин отметил, что новые нормы могут стать не только экологической проблемой, но и "прямой угрозой здоровью людей". Как отмечается в сообщении, экологи и общественные организации потребовали отмены законопроекта в существующем виде, а также "тщательного анализа экологических последствий принятия этой или любой иной редакции документа, регулирующего обращение отходов животноводства". Матвиенко 11 февраля призвала Минсельхоз «глубже погрузиться в навоз» Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Минсельхоз «погрузиться» в проблему накопленного сельхозпредприятиями навоза, из-за которого их штрафуют. Об этом она сообщила на заседании, передает РИА «Новости». Глава бюджетного комитета Анатолий Артамонов заявил, что на сельхозпредприятия накладывают большие штрафы из-за того, что они используют навоз как удобрение, в то время как наличие отходов жизнедеятельности животных на предприятиях считается нарушением закона. Матвиенко задалась вопросом, почему нельзя было раньше решить эту проблему. Почему вы вместе с Минприроды ее не решаете? Или вы не погружаетесь так глубоко в навоз, это не царское дело? Ранее в Государственную думу внесли законопроект о введении права собственности на навоз, сообщается на портале Системы обеспечения законодательной деятельности. Законопроект называется «О продуктах жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно пояснительной записке, в России ежегодно образуется около 180 млн тонн продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных.

Эксперты пояснили в феврале, зачем нужно принимать закон "о навозе" Скорейшее принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных позволит наконец беспрепятственно использовать навоз и помет в качестве удобрений, а бизнес избавит от миллионных штрафов, считают отраслевые эксперты. На "правительственном часе" в Совете Федерации 11 февраля его спикер Валентина Матвиенко жестко раскритиковала федеральные органы власти за медленное согласование законопроекта об использовании навоза в качестве натурального удобрения и поставила сенаторам и членам правительства задачу в недельный срок договориться по проекту закона. В последние несколько лет навоз и помет признаются одновременно отходами, агрохимикатами, сырьем для продукта удобрения и самим продуктом. Для каждой категории действуют свои нормативы и требования, выполнить которые все вместе невозможно, не нарушив какой-либо из них. В результате в России, с одной стороны, серьезно снизилось внесение органических удобрений, с другой - предприятия рискуют быть оштрафованы за несоблюдение какого-либо из требований. Законопроект о продуктах жизнедеятельности, который решит проблему, в конце прошлого года внесен в Госдуму группой сенаторов и депутатов Госдумы. Сейчас проблема накопленного предприятиями навоза стоит очень остро. Сложилась серьезная правовая коллизия: в законодательстве отходы жизнедеятельности животных приравнены к отходам производства, а значит, их нельзя использовать в сельскохозяйственном обороте, пояснил генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Кроме того, компаниям выносят многомиллиардные штрафы за нарушение правил утилизации. Если не урегулировать этот вопрос в ближайшее время, то можно говорить о значительных рисках для отрасли и серьезных негативных последствиях, считает эксперт.

При этом, по его мнению, некоторые экологи грубо искажают суть проблемы, когда говорят о том, что предприятия отрасли хотят получить возможность бесконтрольно сливать отходы. Навоз должен перерабатываться в органические удобрения, использоваться в хозяйственном обороте. Для этого существуют регламенты и определенные технические условия, которым все крупные компании отвечают. Те предприятия, которые не хотят вкладываться ни в технологии по переработке навоза, ни в хранилища, - они будут уходить с рынка.

Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде.

Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год. Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий. Но прирост новых комплексов не такой большой, чтобы можно было говорить о стабильном увеличении ППЖ из года в год, поэтому я бы, скорее, ориентировалась на цифру в 300 млн тонн ППЖ в год.

Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением? Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде.

По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие требования предъявляются к местам хранения побочных продуктов животноводства?

Так, за несоблюдение требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помета устанавливается штраф. Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс. За повторное нарушение штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс.

Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?

Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве.

Самое важное из закона “О побочных продуктах животноводства”

Это могут быть специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Также необходимо отметить, что закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, а только распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ИП и крестьянско-фермерских хозяйств КФХ. Требования закона не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания.

Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1.

В принципе, это одно и то же: навоз, помёт, подстилки животных, сточные воды и иже с ними. ППЖ должны храниться на специально оборудованных площадках, где они постепенно будут превращаться в органическое удобрение, а отходы - это просто куча, загрязняющая окружающую среду. На реализацию ППЖ после соответствующей заявки Россельхознадзор дает разрешение на использование в том числе и продажу , а за отходы - выписывает штрафы. В-третьих, прежде, чем использовать продукт животноводства как удобрение как на своей земле, так и при продаже , необходимо получить справку из аккредитованной лаборатории, что нет в этой органике ни патогенных организмов, ни тяжелых металлов. А для отходов - и так сойдет. Другими словами, закон регламентирует всю цепочку обращения животных экскрементов: от хранения, переработки и транспортировки, до реализации и использования. А вовсе не ратует за ущемление прав обычных огородников. Кстати, учёные давно доказали, что внесение в землю такого удобрения, как чистый навоз чревато негативными последствиями.

Это могут быть выдерживание, компостирование или переработка с применением специальных препаратов. При этом законом установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ владелец животных ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Срок переработки навоза зависит сезонных факторов, обычно это 5-6 месяцев. После этого срока их можно вносить в почву.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий