Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Фото Якорь УШМ Киров 1,8кВт от магазина Пирания. Якорь для болгарки, МШУ Makita 9020Размеры:Резьба М8х1,5 Длина вала: 202 Посадка у коллектора: 10. Померла маленькая болгарка Dexter 750W. Понятно, что Китай и т.п. Проверил на якоре сопротивление между ламелями-труп. Подобрать якорь для УШМ по размерам.
Якоря и статоры для электроинструмента
Якорь УШМ-150/1300 (L-186мм, M8), SEB IK8816 купить в интернет-магазине Дядько.ру по низкой цене | Якорь болгарки касается корпуса обмотки и бьётся током. |
Схема намотки ротора болгарки | Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. |
Ремонт Якоря Болгарки Своими Руками Видео
Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Якорь для болгарки Интерскол УШМ-180/1800М. Проверка, ремонт и смена якоря болгарки своими силами Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Ротор (Якорь) для (УШМ) болгарки на Интерскол-230/2300М Высокое качество. Якорь для болгарки Ferm 125 (39/155/шпонка+).
Якоря/роторы
Как Проверить Якорь Болгарки На Неисправности Якорь с двигателем относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется сажа. Как выбрать якорь на болгарку – читайте в обзоре наших экспертов. И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. О том, как проверить якорь на работоспособность, мы расскажем в этой статье.
Как подобрать якорь?
Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" | Пикабу | Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. |
Ротор — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2 | Практические советы: как проверить исправность якоря болгарки, замена или ремонт якоря болгарки своими руками, как перемотать катушки якоря. |
Самостоятельный ремонт якоря болгарки: способы и этапы | Якоря (роторы) для электроинструмента аналоги и оригиналы Makita Bosch Hitaachi, отечественного и китайского производства. |
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками | Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. |
Как проверить ротор болгарки: способы диагностики в домашних условиях
Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке. В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей», покажет Вам простой способ как снять якорь болгарки из корпуса. Купить ротор интерскол большой выбор якорей для УШМ 125 900, ДП 165 190 2000 пц 16 и других инструментов ИНТЕРСКОЙ якорь болгарка перфоратор. Инструкция и советы как подобрать якорь для болгарки на нашем сайте. Мало кто знает как снять якорь с редуктора болгарки при этом ничего не ломая и запрессовать обратно не повредив подшипник. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки шлифовальной арматуры являются: завышенный искрення щеток на коллекторе мотора, вибрация.
Роторы (якоря) для электроинструмента. Подбор по размерам и модели.
Надо найти якорь для ушм hammer и якорь для перфоратора hammer. По поисковику найти не могу, подскажите где можно подобрать по размерам якоря. Подходит для болгарки Интерскол УШМ-150/1300. Якорь болгарки касается корпуса обмотки и бьётся током. Подбираем якорь по названию болгарки?Зачем нужен Штангенциркуль и как он Вам поможетСс.
Почему произошло смещение якоря на УШМ, что делать, как исправить?
Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой. Осмотр с помощью тестера Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения в случае применения цифрового прибора также можно судить об обрыве. Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу.
При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка. Контроль при помощи лампочки При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками.
В случае отсутствия горения, возможны такие выводы: расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины; разрыв питающего контура; замыкание либо разрыв в обмотке статора. Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек. Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря Задний и передний подшипники Подшипники — самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно. Подшипники, как основные составляющие генератора Генератор — важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата.
Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения. Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии — новые серии генераторов.
Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо».
Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах.
Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.
Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта Видео: замена подшипников на болгарке Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке.
Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой. При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора.
Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся. Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска. Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух.
Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток. Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ. Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали ре6дуктора.
Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с на валом якоря. В редукторе применены подшипники качения, то есть обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт — прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями. Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса.
Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно. Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток.
Проводим измерения мультиметром.
Потом измеряем следующую пару пластин. И так по кругу. Способ третий: прозвонка Читайте также: Перепаковка аккумулятора от шуруповерта своими руками Устанавливаем регулятор мультиметра в режим прозвонки, и проверяем каждую пластину поочередно, стараясь при этом не замыкать их друг с другом щупом.
Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели
В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя.
Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые. Болгарка искрит Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание.
При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой. Слабый прижим щеток. Разбалансировка ротора двигателя. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат.
В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься.
Страна производства может отличаться в зависимости от партии поставки. Этим товаром интересовались: 45 раз Описание Характеристики Найден в схемах Якорь ротор - это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, по обмоткам которой при работе протекает электрический ток сети.
Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. Причины поломок и диагностика Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать: Механический износ — чаще всего страдают щётки. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др. Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл. У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл.
При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Читать также: Переходник на бензопилу под болгарку цена Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков. Икз в корпусе Читайте также: Холоднокатаная электротехническая сталь. Электротехническая сталь или трансформаторное железо: марки, описание Устройство ИКЗ Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями.
Купить Якоря для болгарок (УШМ)
Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему.
Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части.
Крутите якорь до потери текучести. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов.
Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Ремонт: Устранение пробоя изоляции Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод. Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.
Пайка пластин коллектора Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы.
Итак постатаюсь перечислить по возможности все. Первая причина такого дефекта может быть дефект самого седла куда входит опорный подшипник. Дело в том, что само седло является частью пластмассового корпуса, если в процессе литья корпуса произошёл сбой, или просто в пластике из которого производилось литье попалась стороння примесь, то в месте седла элементарно могло быть нарушение структуры пластика, которое могло привести к разрушению самого седла.
Как правильно подобрать якорь МШУ болгарки? Подбираем якорь по названию болгарки? See more Как проточить якорь в домашних условиях See more как выбрать якорь для электроинструмента?
Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка. Видео В сюжете - Как проверить якорь болгарки В сюжете - Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром Контроль при помощи лампочки При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками.
В случае отсутствия горения, возможны такие выводы: Расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины; Разрыв питающего контура; Замыкание либо разрыв в обмотке статора. Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек. Видео В сюжете - Проверяем якорь и статор лампочкой Возможен ли ремонт якоря 32 Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки. Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.
Якоря (роторы) для электроинструмента
Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная.
Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.
Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется: провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику; диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку; лак для заливки катушек; паяльник. Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником; осмотр коллектора — значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом; подчищение коллектора от старых проводов — разработка пазов для вставки концов новых проводов; постановка гильз — они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм; перемотка катушек — окончание нового провода присоединяется к концу ламели.
Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой; контроль на отсутствие замыканий — замерить сопротивление тестером; нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки — произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают. Читать также: Чертежи слесарного верстака для гаража Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки. Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.
Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.
Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер сокращенное название — мультиметр. Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения. Диагностика обрыва питания Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля.
Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы. Проверка статора и его перемотка Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной с обрывом — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора.
Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно — для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.
Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке.
Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание. Видео: ИКЗ в работе Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.
Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору. Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.
Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.
Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику.
Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту. Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы. Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо.
Есть болгарки, в которых зубья нарезаны прямо на валу-здесь просты выпрессовываешь. Собираешь в обратной последовательности. Ох и намучаешься! Вынимаешь якур, идешь с ним на рынок, покупаешь точно такой же, только это не гарантия, что болгарка будет работать, может быть витковое и в катушках, тогда проще новую болгарку купить, чем делать эту.... И по времени, и по финансам....
А как выяснить, что проблема именно в данной детали? На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике: очевидное падение оборотов УШМ; снижение мощности двигателя будет заметно при работе ; якорь «искрит» видно сквозь вентиляционные щели в корпусе. Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно? Как выбрать якорь Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно — просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита. А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров. Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга.
Якоря для болгарки — роторы углошлифовальных машин
Якорь для болгарки Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов. 13: Разборка Якоря Стартера Без Применения Турбинки(Болгарки) +4 Фейла. Перемотка якоря болгарки в домашних условиях Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора. Якорь для болгарки Интерскол УШМ-180/1800М. Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. Купить качественный якорь для болгарки стоит у проверенного продавца.