Об этом сообщил на презентации ВК-650В на открывшейся сегодня в московском «Крокус-Экспо» выставке HeliRussia 2023 главный конструктор двигателя Юрий Журенков. Турбовальный двигатель ВК-650В разрабатывается силами «ОДК-Климов» в первую очередь под Ка-226Т, но может быть адаптирован под «Ансат», VRT-500 и другие легкие вертолеты. Входящая в структуру Ростеха ОДК-Климов в 2023 году планирует создать 10 образцов нового двигателя для вертолетов ВК-650В. «Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к лётным испытаниям вертолёта «Ансат» запланирована на конец третьего квартала 2023 года.
Опытный образец двигателя ВК-650В для вертолетов проходит стендовые испытания
В России завершены испытания долгожданного двигателя ВК-650В, который создаётся для вертолётов, беспилотников и небольших самолётов. Это скромное сообщение в ленте новостей на самом деле подводит черту под огромной и самоотверженной работой лучших. Российские авиастроители начнут получать «жизненно важный» двигатель ВК-650В. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в. Завершение разработки двигателя ВК-650В позволит возобновить производство российских вертолетов «Ансат» (на фото) и Ка-226:: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, ОДК-Климов, Вертолеты России. Завершение разработки двигателя ВК-650В позволит возобновить производство российских вертолетов "Ансат" (на фото) и Ка-226:: "Вертолеты России".
Вертолетный двигатель ВК-650В запустят в серию в 2023 году
«Поставка опытных двигателей ВК-650В для сборки и подготовки к лётным испытаниям вертолёта "Ансат" запланирована на конец третьего квартала 2023 года. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить 10 опытных экземпляров новейшего вертолетного двигателя ВК-650В. Двигатель ВК-650 В предназначен для замены на вертолёте Ка-226Т французских Arrius 2G1, а также для установки на вертолёты Ансат-У и VR500. Начало серийного производства двигателей ВК-650В для вертолетов Ка-226Т и «Ансат» запланировано на 2023 год. ОДК оснастит вертолеты «Ансат» двигателями ВК-650В Новостной материал от 26.05.2022. Актуальная новость о событиях, проектах и мероприятиях Ассоциации развития аддитивных технологий. В России завершены испытания долгожданного двигателя ВК-650В, который создаётся для вертолётов, беспилотников и небольших самолётов. Это скромное сообщение в ленте новостей на самом деле подводит черту под огромной и самоотверженной работой лучших.
Ростех анонсировал испытания гибридного двигателя на базе ВК-650В
Итоговую сертификацию она также должна пройти в 2024 году. ВК-650В В настоящее время российская Национальная служба санавиации имеет в своем парке 29 «Ансатов», а еще 24 аналогичных борта работают в составе различных отечественных авиакомпаний. Что касается Ка-226, то он с самого начала рассматривался как экспортная модель — в частности, ранее речь шла о локализации производства 140 единиц в Индии.
Она предназначена для вертолета Ка-226Т, Ка-126 и «Ансат». На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л. Планируется, что для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.
Также на предприятии будет решаться вопрос об использовании модели цифрового двойника, модификации силовой установки с увеличенной мощностью под вертолёт «Ансат-У», организации серийного производства, а также о послепродажном обслуживании двигателя. В состав макета входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей. Макет ГСУ смонтирован на платформе перспективного беспилотного летательного аппарата с четырьмя поворотными винтами.
Новую разработку «Климова» — ВК-650 В было решено взять за основу ГСУ из-за компактности этого двигателя, экономичности и его высокой мощности. По его словам, потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются лёгкие многоцелевые вертолёты, беспилотные летательные аппараты взлётной массой 2-8 т, самолёты местных воздушных линий, аэротакси, летательные аппараты вертикального взлёта и посадки. Чтобы двигатель ВК-650 В был конкурентоспособным и высокотехнологичным изделием, в его производстве будут применяться современные методы изготовления деталей и комплектующих. В рамках работ над двигателем-демонстратором и в дальнейшем в серийном производстве ВК-650 В, как и ВК-1600 В, о котором будет сказано ниже, предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати. Единый интегратор в области аддитивного производства — АО «Центр аддитивных технологий» располагает оборудованием для изготовления деталей авиадвигателей методом промышленной 3D-печати, в числе которого — установки SLM-печати металлическими порошками. Техпроцесс основан на полной плавке частиц с последующим созданием монолитных деталей. Технология максимально сокращает риски образования микротрещин, вызванных пористостью структур, и повышает прочность изделия в сравнении с традиционными литейными процессами. Как отметил в июле 2020 года генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов, «благодаря совместным работам ВИАМ с предприятиями ОДК, создан мощный научно-технический задел, позволяющий применительно к двигателю большой тяги ПД-35, вертолётному двигателю ВК-650 В, перспективному вертолётному двигателю говорить о масштабном внедрении аддитивных технологий при производстве деталей камеры сгорания, турбин низкого и высокого давления, сопловых и направляющих аппаратов».
Двигатель ВК-650 В создаётся в широкой отраслевой кооперации: ВИАМ является изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок, в том числе сопловых аппаратов турбин, переходного канала и др. К моменту создания третьего опытного образца ВК-650 В, на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели, а также его узлов и деталей. Одновременно была проведена макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-5 В. Сертификационный базис обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды. Таким образом, был определён конструктивный облик двигателя ВК-650 В и сделан важный шаг в планировании его сертификационных испытаний.
Сборка агрегатов будет развёрнута на мощностях «ОДК-Климов».
В материалах петербургского предприятия говорится, что испытания ВК-650В стартуют в январе 2021 года. В настоящее время данные образцы авиатехники оснащены импортными силовыми агрегатами. Также по теме «Решение масштабных задач»: как Россия планирует замещать зарубежные авиационные двигатели В России появилось конструкторское бюро по созданию новых двигателей для самолётов и БПЛА. Его костяк составили учёные Самарского... VRT500, работу над которым ведут специалисты компании «ВР-Технологии» входит в состав холдинга «Вертолёты России» , пока не поднимался в воздух. Предполагалось, что установка заокеанских двигателей упростит зарубежную сертификацию VRT500. По мнению экспертов, наибольшую потребность в ремоторизации из-за потенциальной угрозы санкций испытывает Ка-226Т.
Сейчас на него устанавливаются два газотурбинных двигателя Arrius 2G1 французской компании Safran. Как ожидают аналитики, данный вертолёт может получить достаточно широкое распространение в государственных ведомствах РФ. Малев не скрывает, что разработка ВК-650В продиктована прежде всего соображениями импортозамещения на фоне не уходящих с повестки дня санкционных рисков. Как подчеркнул заместитель главного конструктора «ОДК-Климов», по всем ключевым характеристикам новый двигатель будет соответствовать лучшим мировым образцам, а по массе окажется даже немного легче зарубежных аналогов.
Иностранные заказчики заинтересовались новым российским двигателем ВК-650В для вертолетов
Четыре из них будут использованы для летных испытаний на вертолете "Ансат". Сертификация нового мотора также ожидается в 2024 году. Завершение разработки и сертификация ВК-650В позволят возобновить производство российских легких вертолетов «Ансат» и Ка-226.
Сейчас это стендовые испытания, на следующий год уже будут в составе вертолета, и в 2023 году мы запустим уже в серию", - сказал он. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т и "Ансат".
Благодаря конструкции двигатель ВК-650В можно применять в качестве силовой установки не только в вертолётах, но и в беспилотных летательных аппаратах. Специалисты прорабатывают вопрос применения двигателя на учебно-тренировочном самолёте Як-152. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.
Первый прототип двигателя на 12 процентов собран из деталей, произведенных с помощью аддитивных технологий. Благодаря этому разработчикам удалось ускорить производство демонстратора силовой установки.
Согласно действующему графику, первый полет ВК-650В состоится в 2022 году, а сертификацию двигателя разработчики завершат в 2023 году. В 2024 году планируется развернуть серийное производство силовой установки.
Серийное производство вертолетного двигателя ВК-650В начнется в 2023 г. - Чемезов
Об этом сообщила журналистам главный конструктор двигателя ВК-650В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Анастасия Соловьева. Летные испытания двигателя ВК-650В, которым планируется оснащать вертолеты "Ансат" и Ка-226, планируется начать в 2024 году. Создание ВК-650В для вертолёта Ка-226. В Петербурге начали разработку нового вертолетного двигателя ВК-650В | Иллюстрация В Санкт-Петербурге начались испытания нового двигателя ВК-650В для отечественных лёгких вертолётов.
Все сильнее, все южнее. В Петербурге начали разработку нового вертолетного двигателя ВК-650В
Сертификация силовой установки ожидается в 2024 году. Ранее пресс-служба "Ростеха" сообщала, что до конца 2023 года корпорация изготовит 10 вертолетных двигателей ВК-650В для испытаний. Стендовые испытания двигателя планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году начать летные испытания в составе вертолета Ка-62.
Василий Сычев Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к испытаниям перспективного турбовального двигателя ВК-650В, разрабатываемого для легких вертолетов типа Ка-226Т или «Ансат-У». Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», разработчики провели первый успешный запуск силовой установки на испытательном стенде предприятия «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Силовая установка способна развивать мощность 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 лошадиных сил — в чрезвычайном. Расчетный удельный расход топлива силовой установкой составляет 245 граммов на лошадиную силу в час и 280 граммов на лошадиную силу в час в крейсерском режиме полета.
Об этом заявил в четверг генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в ходе доклада президенту России Владимиру Путину, который транслировался в эфире телеканала "Россия-24". Сейчас это стендовые испытания, на следующий год уже будут в составе вертолета, и в 2023 году мы запустим уже в серию", - сказал он.
Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов как в двухдвигательной, так и в однодвигательной компоновке.
Объединенная двигателестроительная корпорация инициировала работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л. Двигатель-демонстратор создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Сюда входят кольцо центробежного колеса, корпус уплотнения и корпус подшипника, сопловые аппараты, корпусные элементы турбин и завихрители камеры сгорания.