Ощутите атмосферу Большого театра на концерте «Звенит январская вьюга» в Центральном доме учёных на Пречистенке! Центральный Дом Ученых. Улица Пречистенка 16, м. Кропоткинская.
Дом ученых
Центральный дом ученых Российской академии наук приглашает всех желающих на увлекательные мероприятия, которые состоятся в декабре 2023 года. Центральный Дом ученых Российской академии наук сегодня стал истинно научным и культурным центром Москвы и России. Расписание концертов, а также отзывы о концертном зале «Дом ученых», Москва.
Новый порядок: на международной конференции в Москве обсудили переход к многополярному миру
В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками. Несмотря на то, что в стране сложилась экономическая и политическая нестабильность, налицо — экономический и политический кризис, финансовые и материальные трудности, коллектив сотрудников умело используя новые формы работы в условиях рыночной политики, успешно справляется с трудностями и не снижает уровня работы Дома. А самое главное, благодаря коллективу сотрудников, заботе Российской академии наук о Центральном доме ученых — здесь удалось сохранить неповторимый дух старой интеллигентной Москвы, дух творчества.
Литературное объединение ЛИТО является научно-литературно-художественным коллективом. История и творческая деятельность ЛИТО продолжает традицию множества литературных Союзов, кружков, объединений,известных за последние два века российской истории. До 1917 года в Москве и Петербурге таких кружков существовало более 50-ти. После революции многие из литературных союзов распались. Но «Цех поэтов» продолжал еще существовать в Москве до 1925 года, при этом, литераторы собирались на частных квартирах. Одно и известных литературных объединений возникло после революции в Париже в эмигрантской среде. Этот Союз просуществовал до 1940 года. В Советское время, до образования Союза писателей в 1934 году, в Москве существовало более 20-ти литературных групп.
Одно из самых известных «Магистраль», участником которой был Булат Окуджава.
Фотография Дома ученых в первой половине XX века Фотография Дома ученых в первой половине XX века В особняке на Пречистенке в те годы найти свободную аудиторию было практически невозможно: в одной читали лекцию, во второй декларировали стихи, в третьей проходило заседание, в четвертой — занятие одного из кружков. Здесь можно было увидеть склонившегося над шахматной доской математика Сергей Чаплыгина, работы которого в области аэродинамики более чем на 30 лет опередили развитие авиации. Научными секциями и кружками руководили профессор Евгений Чудаков, внесший вклад в развитие научно-педагогической школы в области автомобилестроения, Михаил Кирпичев, труды которого по теории подобия и моделирования позволили изучать работу любого технического устройства еще на стадии проектирования, и многие другие. В свободное от научной деятельности время ученые играли в шахматы и теннис, слушали выдающихся музыкантов и сами принимали участие в созданном на базе Дома ученых симфоническом оркестре, отправлялись в туристические экспедиции на Кавказ, Алтай и Тянь-Шань. Появление пристройки в 1930-е годы позволило Дому ученых расширить культурно-образовательную программу. Для членов семей работников науки появились кружки вязания, шитья, иностранных языков.
На это торжество был приглашен коллектив Академического хора. По сценарным соображениям организаторов концерта коллектив хора выступал в составе 10 человек — ансамблем, что никак не повлияло на эмоциональный посыл участников выступления. Праздничный концерт, посвященный 100-летию ЦДУ. Ансамбль Академического хора в составе слева направо : З. Кидрачева 1с , Л. Перышкина 2с , О. Ревтович 1с , Т. Королёва 1с , А. Дадашев т , Л. Боброва Художественный руководитель и дирижер АХ , А. Клюйков б , Г. Бакулина а , Е. Полукарова а , Л. Шубенкова а , Л. Рыльцова а исполняет вместе с залом песню И. Дунаевского «Широка страна моя родная» на стихи В. Солист В. Мы наш Юбилей отмечаем, Позвали друзей дорогих. Пусть нас согревает надежда: Наступит порядок в стране.
Пречистенка, дом 16
Центральный Дом учёных Российской академии наук — концерты в Москве, aфиша 2024-2025, купить билеты. Расписание концертов, а также отзывы о концертном зале «Дом ученых», Москва. Центральный Дом ученых Российской академии наук сегодня стал истинно научным и культурным центром Москвы и России. Расписание концертов, а также отзывы о концертном зале «Дом ученых», Москва.
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Рейтинг 5,0 на основе 4280 оценок и 1610 отзывов о концертном зале «Дом учёных», Кропоткинская, Москва, улица Пречистенка, 16/2. В Центральном доме ученых в Москве пройдет праздничный концерт к 23 февраля. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898. Новости. Нынешняя территория Дома ученых в XVI в. и позднее находилась в Большой Конюшенной слободе, которая в 1653 г. насчитывала 190 дворов. Главная» Новости» Афиша цду.
Пречистенка, дом 16
Господин Фурсенко подчеркивает, что обязательное условие реорганизации — согласие коллектива ЦДУ. В распоряжении "Ъ" имеется протокол общего собрания сотрудников ЦДУ от 7 апреля 2015 года, на котором единогласно 72 человека проголосовали за было принято решение о передаче ЦДУ в ведение РАН. В письме господина Фортова отмечается, что это решение было подтверждено на повторном собрании коллектива 2 августа 2016 года. Однако источник "Ъ", знакомый с ситуаций, утверждает, что на повторном заседании присутствовали только 14 человек из 83 штатных сотрудников, таким образом "кворум не был соблюден". Тем не менее правительство, по утверждению близкого к реорганизации ЦДУ источника, уже рассматривает вопрос включения Дома ученых в структуру РАН.
В Федеральном агентстве научных организаций считают вопрос реорганизации, ликвидации и передачи имущества ЦДУ в Российскую академию наук целесообразным, но предупреждают о несоответствии норм устава РАН текущим требованиям организации финансирования ЦДУ. В пресс-службе ФАНО "Ъ" сообщили, что в соответствии с указом президента РФ N597 от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основной, получают дополнительные средства на повышение оплаты труда работникам. РАН, в отличие от ФАНО, участником этой программы не является, и устав академии не предусматривает деятельность в сфере культуры в качестве основной.
Именно это "делает невозможным утверждение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере культуры и доведения дополнительных средств на повышение оплаты труда в целях реализации указа президента",— пояснили "Ъ" в пресс-службе ФАНО. Господин Фурсенко подчеркивает, что обязательное условие реорганизации — согласие коллектива ЦДУ.
Скоротав полтора часа в компании Льва Николаевича, я вернулась в Дом Учёных.
Снова скучающие белые львы на пилонах, снова две упрямые двери. Но на этот раз в вестибюле было больше людей. Маленькое пространство у кассы постепенно наполнялось нарядно одетыми женщинами постбальзаковского возраста.
Они суетливо стряхивали с верхней одежды снег, искали глазами знакомые лица. В кассу образовалась очередь, все покупали билеты на танцы. Я тоже купила один.
Было уже около двух часов дня. Двери в главное фойе советской пристройки были открыты. В дверях стояла билетёрша и проверяла входные билеты.
Я протянула свой. Она с любопытством взглянула на меня: я, очевидно, была не очень похожа на завсегдатаев. В фойе было уже много посетителей.
Они радостно здоровались, снимали верхнюю одежду, шуршали пакетами. Вся эта суета отражалась и приумножалась в огромных зеркалах, висевших по всему периметру зала. Гардеробщица торопливо принимала тяжелые шубы, куртки, дубленки, всевозможные портфели и пакеты.
Взамен она выдавала большие овальные номерки, которые не помещались ни в один карман. По дороге в кафе, я решила зайти в женский туалет. В отличие от входных дверей, дверь в женский туалет была необычайно легкой, и я не рассчитала свои силы.
Неожиданно для себя, я распахнула дверь настежь и застала пожилых дам в самых разнообразных позах. Одна женщина стояла без юбки и натягивала колготки, другая — переобувалась, третья — красила губы ярко-розовой помадой. Моё бесцеремонное появление в туалете застало всех врасплох, они на секунду застыли в своих позах и удивленно смотрели на меня.
Я смущенно извинилась и поспешила спрятаться в кабинку туалета. Оттуда было удобно слушать разговоры: — Альберт сегодня будет? Все время только меня и приглашает.
Выходя из своего укрытия, я с любопытством взглянула на объект воздыхания Василия: она стояла у зеркала и втыкала золотистые шпильки в пышную копну седых волос. Ее розовое вечернее платье «в пол» деликатно облегало стройную фигуру. В кафе была очередь.
Женщина передо мной заказала чай «Гринфилд» за 35 рублей и пирожное за 45 рублей. Я не могла определиться с выбором. На витрине буфета стояли тарелки с бутербродами из белого хлеба с сырокопченой рыбой, ветчиной, и один бутерброд с красной икрой.
Все они были украшены листиками петрушки и четвертинками лимона. Чтобы не обветрились, бутерброды были бережно накрыты целлофановой плёнкой. Я села за столик.
Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин. Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами.
Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик!
И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт.
Опыт важен. Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж.
На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души. Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей.
Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев.
Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами.
Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Ближайшие мероприятия в категории "Спектакль"
- Дом ученых / Афиша / Москва
- Центральный Дом Ученых
- Содержание
- В Центральном Доме архитектора в Москве вручили награды деятелям культуры - РТСРК
- История АХ ЦДУ. Сезон 2022-2023. Часть I - АкадемХор
Дом ученых: история дома № 16 на Пречистенке
С своем выступлении Министр также отметил возрастающее значение Латинской Америки в мировой системе политико-экономических отношений, сохраняющуюся потребность в подготовке высококвалифицированных кадров и выразил намерение Минобрнауки России наращивать объемы сотрудничества со странами Центральной и Южной Америки, а также Карибского бассейна. Он обратил внимание, что большинству этих стран предоставляются государственные стипендии для обучения их граждан в российских университетах за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. В этом текущем учебном году для обучения студентов стран региона выделено более 800 мест. Планом набора на очередной учебный год предусмотрено выделить более 1 100 мест. Его роль в национально-освободительной борьбе Латиноамериканских стран хорошо известна в России. При жизни он выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансии США на Кубу и другие территории региона. Его взгляды стали надолго основой развития государственности многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна. В Центральном Доме Учёных прошёл Торжественный вечер, посвящённый 170-летию со дня рождения Хосе Марти, легендарного революционера, боровшегося за свободу народов Кубы и Латинской Америки. Хосе Марти был не только пламенным революционером.
Он был талантливым поэтом, писателем, журналистом, философом, гуманистом и высокообразованным человеком.
В программе выступления общественных деятелей, представителей Посольств стран Латинской Америки в России, популярных артистов России. Большой зал.
Начало в 16. Вход свободный. Справки по телефону: 8 495 637- 45- 55 Ждём вас!
Огромное спасибо вам за преданность Центральному дому учёных, за интерес к нашим программам, за активное участие в нашей жизни. От всей души поздравляем вас с наступающим НОВЫМ ГОДОМ и обещаем в следующем году много замечательных программ различных жанров, сольных концертов ваших любимых артистов и коллективов, и выступлений новых молодых исполнителей. К 100-летию Центрального дома учёных 26 июля на Кубе отмечают День Национального восстания 26 июля 2022 года Куба отметит 69-ю годовщину штурма казарм Монкада.
В этот день в 1953 году кубинские патриоты во главе с Фиделем Кастро начали вооружённую борьбу против проамериканского режима Фульхенсио Батисты. Несмотря на то, что штурм гарнизона, находящегося в казармах Монкада, окончился разгромом повстанцев, этот день считается на Кубе началом вооружённой борьбы за независимость Кубы, которая завершилась победой Кубинской революции 1 января 1959 года.
Его называют домом-музеем, старинным модерновым особняком, сплетением эпох. Сад, коридоры, бильярдная, ресторан, кафе — любая локация в доме ученых — это уже эстетическое наслаждение. Отличная акустика делает концертный зал привлекательной площадкой для исполнителей и слушателей.
Есть и «Клуб романсов». Здесь и прекрасный ресторан, удивительно вкусные блюда, напитки, уютная и комфортная обстановка. В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками.
История АХ ЦДУ. Сезон 2022-2023. Часть I
Афиша концертов на площадке "Центральный Дом Ученых (ЦДУ)" Москва ул. Пречистенка, д.16, расписание выступлений всех артистов. Центральный Дом Ученых (ЦДУ), Москва | Афиша 2024. Одну из научных секций в Центральном доме ученых возглавлял еще один видный российский ученый Владимир Образцов. афиша, отзывы, фотографии, официальный сайт, адрес.
Дом ученых
Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Центральный дом ученых на Центральный дом учёных 4 марта в 10:26. Афиша концертов на площадке "Центральный Дом Ученых (ЦДУ)" Москва ул. Пречистенка, д.16, расписание выступлений всех артистов. Ощутите атмосферу Большого театра на концерте «Звенит январская вьюга» в Центральном доме учёных на Пречистенке! Афиша концертов на площадке "Центральный Дом Ученых (ЦДУ)" Москва ул. Пречистенка, д.16, расписание выступлений всех артистов.
Дом ученых
Гунст украсил фасад фронтоном и шестью пилястрами ионического ордера. Особой роскошью отличалось внутреннее убранство дома, однако после прихода советской власти обстановка стала куда более скромной, а все «излишества» были национализированы. В 90-е годы особняк был реставрирован и вернулся к первозданному облику. Вновь распахнули двери Большой зал, фойе и гардероб. Сам Дом ученых был создан в 1922 году.
У его истоков стояли академики С. Чаплыгин, Б. Рыбаков, Б.
Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века. Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров.
В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта.
Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм.
После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память. Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк.
В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной. Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями.
Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению. Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно.
Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь.
Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив.
Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил.
На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт».
Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше.
Москва, Пречистенка,16 Центральный дом ученых был создан в 1922 году. В ЦДУ создан высококвалифицированный коллектив сотрудников, который организует работу научных секций, кружков, студий, в которых более пяти тысяч человек.
Созданы и успешно работают: народный симфонический оркестр, хор, «Дуэт», киностудия, школы английского языка и детских танцев, изостудия «Пречистенка», чьи картины украшают стены Дома. На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы.
И ее заново отстроил своими руками директор Дома ученых Виктор Степанович Шкаровский. Современные власти признают ее незаконной, но на старых фотографиях она есть, и пока вопрос открыт. В 90-х годах 18-го столетия владение было приобретено Иваном Архаровым, московским военным губернатором.
Он сформировал полк из храбрецов, которых прозвали «архаровцами» и которых боялись как огня. Первоначально это слово означало — сыщик, агент Архарова. Но в то же время хозяин был хлебосольным и радушным, и его дом был открыт для всех. Каждый день у него обедало 30—40 человек. Иван был очень простым в общении.
Недалеко, буквально напротив, проживал его брат Николай Архаров. Братья Архаровы делали свою карьеру во времена Павла I. Николай был вызван в Петербург и назначен на должность градоначальника. Он много сделал для города, но его служебное рвение не знало удержу, потому он нередко перебарщивал. Пытаясь всемерно угодить государю, он не только исполнял все монаршие капризы, но и самовольно усиливал смысл и значение его распоряжений, вызывая скандалы.