Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее. Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно. хочу развить навык публичных выступлений. Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития. Работа по теме: требования к зачету по риторике. Глава: Примерный перечень тем для выступлений (доп.
Правила подготовки к публичному выступлению
- Какие существуют темы для публичного выступления?
- Статьи по теме «публичные выступления» — Naked Science
- Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления
- Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
- Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
Какие существуют темы для публичного выступления?
Мобильный телефон — игрушка для взрослых или..? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача - добровольное рабство или...? Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить?
Когда лучше обзаводиться семьей? Важно ли в жизни умение одеваться? Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным?
Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии?
Не менее важно при подборе темы речи учитывать собственные предпочтения оратора, его познания и интересы.
Желательно, чтобы тематика была связана с личным жизненным опытом выступающего, о котором он может говорить убедительно и со знанием. Очень хорошо, если предметом доклада станут актуальные проблемы, которые интересуют именно данную аудиторию. Правильно подобранная идея станет отличной основой для построения плана выступления и выбора подходящих материалов, которые помогут донести до слушателей цели и идеи оратора.
Смотрите также:.
Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать. Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный. Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться». Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали. Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы.
Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft. Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче. Возьмем два множества: профессиональный дизайнерский подход и исторический период. Например, античную Грецию. Можно вспомнить различные ордеры древнегреческих колонн и попробовать изучить какие-то пересечения: как повлиял дорический ордер на современный дизайн. Или мы можем взять множество ритуальных идей и поискать пересечения с множеством профессиональных проблем.
Например, возьмем ритуальный процесс инициации и профессиональный процесс найма сотрудников. Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников. Местами получилось скорее смешно, чем полезно, но одна тема развилась в серию статей Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой. Потому что «как делать зарядку» — это общая тема с кучей штампов. А «как вписать зарядку в распорядок дня, если есть работа, быт и дети» — это уже небольшая надежда на то, что в статье будет что-то полезное. Иногда получались довольно забавные идеи, но дизайнеры ею пользоваться не начали, и дальше матрицу решили не развивать.
Поэтому стоит обратить внимание на такие основные моменты: конкретное и понятное название - тема выступления должна быть ясна и доступна для зрителя, при этом лучше избегать научных терминов или общих фраз; соответствие поводу - именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи.
Если выступление проводится к какому-то торжеству, празднику, рабочему мероприятию, то за основу выступления следует взять соответствующую тематику; цель должна быть четко определена - наиболее частыми задачами оратора выступают информирование, развлечение или убеждение в чем-либо; лучше обходить нежелательные темы - не нужно выбирать слишком сложные их будет трудно объяснить за короткое время или, напротив, слишком простые темы не смогут заинтересовать зрителя на весь период выступления. Также это касается спорной и острой тематики. Чтобы грамотно подготовить публичную речь, важно учитывать особенности и интересы аудитории, определить ее мотивацию и нужды. Персональная подготовка с опытным тренером позволит выстроить четкую логику презентации, сделать выступление понятным для слушателей, избавит от неуверенности.
Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Темы для публичного выступления. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления: Последние новости в области культуры и искусства. На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений.
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Роль пауз в публичном выступлении 4. Лексика оратора — залог успеха 5. Способы изобретения идей для публичных выступлений Топосы 6. Как отвечать на вопросы в том числе «сложные»? Сторителлинг 8. Как правильно делать комплименты Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия.
Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей. Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление?
Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить. Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления.
Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.
Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».
Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать.
Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом.
В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.
Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно. Естественно нужно учитывать контекст встречи. Может иметь значение и то, из какого города или страны слушатели и в своем докладе затронуть темы, волнующие представителей этой области проживания.
Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое. Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением.
Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит. Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего.
Не менее важно при подборе темы речи учитывать собственные предпочтения оратора, его познания и интересы. Желательно, чтобы тематика была связана с личным жизненным опытом выступающего, о котором он может говорить убедительно и со знанием.
Очень хорошо, если предметом доклада станут актуальные проблемы, которые интересуют именно данную аудиторию. Правильно подобранная идея станет отличной основой для построения плана выступления и выбора подходящих материалов, которые помогут донести до слушателей цели и идеи оратора. Смотрите также:.
Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать. Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.
5 основных разделов, в каждом из которых калейдоскоп важных подразделов и увлекательных тем:
- 16 правил успешного публичного выступления
- #Публичные_выступления
- 311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
- Существование иностранцев
- Публичные выступления: какими они бывают
- 99 ХОРОШИХ ТЕМ ДЛЯ ДЕБАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Список хороших тем для убедительной речи
В таком случае можно выбрать следующие темы для доклада: Выбор профессии: на чем он должен основываться? Проблемы молодежи во время трудоустройства. Наиболее затребованные профессии. Наиболее высоко- и низкооплачиваемые профессии. Правила составления грамотного резюме. Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать?
Политика Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий. Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы. Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям.
Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации. А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби.
Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения.
О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер.
Справитесь с этой задачей — и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит. Вот о чем следует помнить в этой связи: Не выбирайте сложные темы, которые будет невозможно объяснить слушателям. Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств — внимание слушателей будет утеряно. Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы, которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления. Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях — вы снова потеряете внимание слушателей.
А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача — заинтриговать слушателей. Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы. Разрешение огнестрельного оружия? Часы патриарха? В принципе, если ваша задача — убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном — то вперед, выбирайте и спорные темы. Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать. И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Реклама 1 Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему.
Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики. Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами. Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы. Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами? Говорите на языке терминов и сложных фраз. Выступаете перед школьниками? Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли. Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают. Что им нужно знать?
Что их заинтересует? Поставьте себя на место слушателя и составьте список всего того, что может быть вам интересно. Сами понимаете, что аудитории подростков будет интересно совсем не то, что аудитории, состоящей из их родителей. И в самом деле, представьте, будто бы вы — такой же слушатель, как и все прочие, и сидите в зале, слушая свое собственное выступление. Скажем, если слушатели — подростки, то представьте, что и вы тоже тинейджер. Постарайтесь взглянуть на тему с этой точки зрения. Вам скучно? Вам непонятно? Пора делать выводы. Кроме всего прочего, вы должны иметь представление о возрасте, поле и национальности ваших слушателей.
Грубо говоря, нет смысла распинаться перед пенсионерами про особенности последних модных тенденций. С другой стороны, перед старшеклассниками бессмысленно будет рассказывать про пенсионные накопления. Если в зале гораздо больше мужчин, то есть смысл выбрать тему либо нейтральную в гендерном смысле, либо ориентированную на мужчин. Национальность слушателей может дать хорошую подсказку, когда дело дойдет до выбора темы.
Покопаться в пыльных фолиантах, научных статьях, редких профессиональных книжках, перевести хорошую зарубежную статью. На основе подшивки журнала «Техническая эстетика» можно писать дизайнерские статьи годами. Думаю, это работает в любой сфере. Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать. Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный.
Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться». Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали. Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы. Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft. Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче.
Возьмем два множества: профессиональный дизайнерский подход и исторический период. Например, античную Грецию. Можно вспомнить различные ордеры древнегреческих колонн и попробовать изучить какие-то пересечения: как повлиял дорический ордер на современный дизайн. Или мы можем взять множество ритуальных идей и поискать пересечения с множеством профессиональных проблем. Например, возьмем ритуальный процесс инициации и профессиональный процесс найма сотрудников. Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников. Местами получилось скорее смешно, чем полезно, но одна тема развилась в серию статей Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой.
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году
Лично мне в первую очередь с такими людьми интересны обсуждения тем самопознания и саморазвития, во всем своем многообразии. Другое дело, что очень многие воспринимают площадку как средство терапии - почувствовать что ты не один со своими проблемами, что есть место, где тебя принимают и можно отдохнуть душой, и ничего особо не делать. Да, такой подход я тоже понимаю, но мне ближе первый. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы.
Исключением из этого правила является то, что если вы чувствуете, что у вас есть новая точка зрения или факты по теме, которые в настоящее время не являются общеизвестными. Их включение может сделать преувеличенную тему интересной.
Если вы это сделаете, не забудьте в самом начале выступления дать понять, что у вас есть уникальная информация или мнения по теме, чтобы ваша аудитория знала, что стоит ожидать чего-то нового. Мы позаботились о том, чтобы выбрать темы, которые не преувеличены, но которые будут интересны многим людям, и мы также выбрали темы с несколькими точками зрения, а не упрощенные темы, которые имеют более очевидный правильный ответ например, запугивание — это плохо? Темы разделены на десять категорий. Должны ли все ученики обучаться игре на музыкальном инструменте в школе? Должны ли все национальные музеи быть бесплатными для граждан?
Следует ли считать граффити искусством? Следует ли убрать ненормативную лексику в произведениях классической литературы? Бумажные книги лучше электронных? Должны ли все стажеры получать оплату за свою работу? Должны ли сотрудники получать бонусы за прогулку пешком или на велосипеде до работы?
Брексит повредит или поможет экономике Великобритании? Должны ли все люди старше 65 лет иметь право ездить на автобусе бесплатно? Следует ли повысить федеральную минимальную заработную плату? Должны ли быть обязательными чаевые в ресторанах? Следует ли разрешить распродажи в Черную пятницу начать в День Благодарения?
Образование Следует ли исключать студентов, издевающихся над другими? Должны ли все школы требовать, чтобы учащиеся носили униформу? Следует ли обучать мальчиков и девочек в разных классах? Можно ли разрешить студентам слушать музыку в учебном зале? Следует ли обязать все начальные школы преподавать иностранный язык?
Должны ли школы включать в себя перерывы на медитацию или расслабление в течение дня? Должны ли оценки на уроках физкультуры влиять на средний балл учащихся? Должны ли учителя получать бонус, если их ученики хорошо сдают стандартные тесты? Следует ли разрешать детям иммигрантов без документов посещать государственные школы? Должны ли студенты получать деньги за получение определенного среднего балла?
Можно ли разрешить учащимся иметь при себе сотовые телефоны во время учебы? Можно ли разрешить старшеклассникам покидать школу во время обеденных перерывов? Следует ли отменить греческую жизнь в колледжах? Должны ли учащиеся средней школы быть волонтерами определенное количество часов, прежде чем они смогут получить высшее образование? Должны ли школы по-прежнему преподавать скорописный почерк?
Как лучше всего в школах прекратить издевательства? Этика Должны ли люди с более чем одним DUI терять свои водительские права? Следует ли требовать от людей убирать снег с тротуаров перед их домом? Могут ли несовершеннолетние иметь возможность употреблять алкоголь в своем доме с согласия родителей? Следует ли разрешить использование оружия в кампусах колледжей?
Должно ли быть незаконным сжигание флага как форма протеста? Должны ли получатели пособий проходить тест на наркотики? Следует ли разрешить группам сторонников превосходства белой расы проводить митинги в общественных местах? Должно ли штурмовое оружие быть незаконным? Следует ли отменить смертную казнь?
Следует ли запретить конкурсы красоты для детей? Можно ли отказываться обслуживать однополые пары на основании религиозных убеждений? Следует ли разрешить трансгендерам служить в армии? Лучше жить вместе до брака или подождать? Следует ли разрешить позитивные действия?
Следует ли позволить заключенным голосовать? Следует ли заменить День Колумба Днем коренных народов? Следует ли разрешить правительству подвергать цензуре Интернет-контент, который считается неуместным?
Среди них: использование интонационных акцентов в речи — важные моменты необходимо выделять голосом или делать паузы; отсутствие волнения, дрожи в голосе; присутствие информации только из достоверных авторитетных источников; введение в речь элементов художественной выразительности важно притом сохранить информативность изложения ; отказ от избыточного употребления отрицаний частиц «не», «нет» и т. Важно также не забывать про чувство юмора — ораторская речь на любую тему с шутками станет красочной и интересной.
При этом главное не переборщить с юмористическими вставками, иначе выступление не будет восприниматься серьезно. Ключевым моментом для интересного изложения также является тема. Что важно при выборе темы для выступления Перед тем как выбрать узкую тему, на основе которой будет построен доклад, нужно учесть несколько важных фактов — без этого выступление не будет успешным у слушателей. Не только тема, но и информация по ней подбирается в зависимости от повода, который послужил причиной выступления. Это может быть официальное, торжественное, праздничное или печальное событие.
Само сообщение, как и тема, зависит от повода встречи: если мероприятие деловое, идея не должна выходить за рамки конкретного рабочего вопроса; если поводом послужило праздничное событие, интересные темы для выступления могут быть разными, но они неизменно должны быть эмоциональными, иногда — юмористическими, а в некоторых ситуациях — серьезными; если событие траурное, направленность должна быть полностью официальной конкретный ее выбор зависит от повода встречи. На веселых мероприятиях тема должна быть легкой и интересной, можно включать в речь различные шутки и смешные истории. Предмет речи неразрывно связан с целью выступления — можно стремиться поднять публике настроение, донести до нее важные факты или в чем-то их убедить. Среди целей преобладают такие: убеждение; информирование. Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков.
Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной. Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей. В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится.
Здесь я выложу те материалы, которые часто показываю на тренингах, привожу в пример и рекомендую. Это будут статьи, видео с выступлениями, презентации, ссылки на ресурсы в сети и на литературу. Самообразованию — да! Видео с выступлениями У этих спикеров есть чему поучиться Я уверен, что обучаться можно, «подсматривая» за работой спикеров.
Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки
Если вы ищете темы для дебатов для студентов колледжей или старшеклассников, существуют определенные критерии, которым должны соответствовать вопросы. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная.
Советы по публичным выступлениям с AhaSlides
- Как выступать перед публикой: 27 советов и основные тезисы
- Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов
- 311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
- Как выбрать тему начинающему спикеру?