Характеристики Ил-114-300: разъясняем суть. Ил 114 – модель, которая предназначалась для региональных перелетов. Самолёт Ил114 предназначался для эксплуатации с довольно коротких ВПП, которые имеют плотное грунтовое или бетонное покрытие.
Ил-114-300 с двигателями ОДК возобновляет программу летных испытаний
Грузоподъемность Як-42 Скорость. Дальность полета Ил-114 Двигатель. Практический потолок Ан-3 Двигатель. Практический потолок Як-12 Скорость. Грузоподъемность Ту-334 Скорость. Дальность полета Як-52 Двигатель. Практический потолок Ту-204 Двигатель. Цена Ту-104 Двигатель. Практический потолок Су-29 Двигатель.
История Ил-86 Двигатель. Практический потолок Ту-134 Скорость. Дальность полета Су-31 Скорость. Грузоподъемность Ту-124 Скорость. Дальность полета Ан-10 Скорость. Грузоподъемность Ан-140 Скорость. Практический потолок Ан-38 Скорость. Дальность полета Бe-103 Скорость.
Вместимость Ил-103 Двигатель. Практический потолок Су-26 Двигатель. Практический потолок Як-58 Скорость. Дальность полета МиГ-8 Утка Двигатель. Практический потолок Ту-110 Двигатель. Практический потолок Як-50 Скорость. Практический потолок Як-55 Скорость. Практический потолок Ил-12 Двигатель.
Практический потолок Самолет К-5 Двигатель. Дальность полета Як-53 Размеры. Практический потолок ХАИ-1 Двигатель. Двигатель АИР-6 Двигатель. Практический потолок САМ-5 Двигатель. Практический потолок Самолет Сталь-3 Двигатель.
Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета. В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия «АэроКомпозит», «Гидромаш», «Полет» «Теплообменник» и др.
Длина и диаметр фюзеляжа тоже отличаются мало около 19 и 2,8 м соответственно. Остается лишь использовать этот простор рационально. Канадцам это удалось, а нашим пока нет. Так, объем багажных полок у импортной машины составляет 3,7 куб. Есть и другие вопросы, требующие решений, по разным показателям комфорта. Если подойти к ним грамотно, то все преимущества иностранного самолета вполне можно нивелировать. Приборы и авионика Прошла четверть века с момента запуска в производство самолета Ил-114. Кабина, казавшаяся тогда вполне современной и эргономичной, сегодня уже не совсем соответствует понятиям о техническом совершенстве. Разумеется, речь идет не о пресловутых стрелочных «будильниках» — жидкокристаллические экраны были уже тогда, но для того, чтобы машина имела экспортный потенциал, нужны совсем другие средства навигации и связи. К тому же разработка передовых технологий, а вернее ее необходимость, даст отечественному приборостроению тот желанный всеми импульс развития. Материалы и крыло Для того чтобы на базе разработанного еще в восьмидесятые годы самолета создать современный авиалайнер, инженерам ильюшинского КБ придется пересмотреть очень многие конструктивные решения, принятые еще в советские времена. Построить универсальную машину, одновременно удовлетворяющую требованиям и Министерства обороны, и гражданских авиакомпаний, сегодня невозможно. Коммерческий успех вероятен, если на три тонны до 13 т уменьшить вес пустого Ил-114. Перспектива в этом случае открывается вполне радужная, но без применения новейших композитных материалов добиться такого эффекта крайне затруднительно, а скорее всего, вообще невозможно. Площадь крыла также, возможно, придется разумно уменьшить. Надежды Характеристики самолета вполне обычны для среднемагистральных машин. Для посадки и взлета нужна ВПП длиной 1,5 км. Остается надеяться, что обновленный лайнер, обретя многие достоинства, избавится от всех недостатков, которыми обладал самолет Ил-114. Новости об успехах российских авиастроителей в области боевых машин разных классов радуют, но несомненным достижением отечественной индустрии станет российский гражданский борт, соответствующий, наконец, самым последним мировым требованиям. Уникальный многолопастный винт уменьшит шум и в салоне, и над городскими кварталами, примыкающими к аэропортам. И еще один момент, характеризующий в высшей степени положительно перспективный лайнер Ил-114: производство его будет исключительно отечественным. Ильюшина, ПАО Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Производство самолета будет осуществляться на отечественных авиапредприятиях. Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СТ-01, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км. Современный пассажирский салон обеспечит комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.
Второй опытный образец Ил-114-300 поднялся в небо ОАК возобновила программу лётных испытаний пассажирского Ил-114-300 31 марта, 11:31 Самолёт Ил-114-300. Новый опытный образец совершил свой первый полёт. Об этом рассказали в Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Воронина", — говорится в тексте.
Ил-114-300
В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте , Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже , Фарнборо , Бангалоре , Берлине , Тегеране.
Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В июле 2014 года президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России в ответ на экономические санкции против РФ.
Согласно исследованиям ГосНИИГА , на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров , вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву, что подтвердил и глава Росавиации А. Нерадько [7]. По оценке директора самарского завода « Авиакор » А.
Гусева, освоение серийного производства Ил-114 может занять около пяти лет и потребовать инвестиций в размере 10—12 млрд рублей [8].
Но он только проходит испытания. Серийного производства нет, планируется развернуть в ближайшие годы.
То же самое с МС-21. Получается, что у нас сейчас на крыле в авиапарке авиакомпаний есть только «Суперджет», у которого большие проблемы с запчастями…» Этапы большого падения С тех пор ситуация стала только хуже, поскольку военное производство оттянуло на себя все остальное. На этом грустном фоне весьма странно выглядит требование правительства РФ потребовало создать в России всего за два года авиапром советского масштаба, то есть увеличить выпуск гражданских самолетов в 46 раз!
Об этих планах сообщил не так давно «Интерфакс», перечислив этапы «большого пути»: 5 самолетов в этом году, 40 — в 2024-м и 80 — в 2025-м, 120 — в 2026-м, 200 — в 2028-м, более 230 — в 2030-м. И все это невзирая на санкции, перекрывшим доступ к новейшим западным технологиям. Напомним, что в СССР пик по производству новых гражданских самолетов пришелся на середину 1970-х.
В конце 1980-х ежегодно производилось еще только 60—70 самолетов, а в современной России и вовсе не более 40-50. По правительственному плану самым массовым теперь должен стать среднемагистральный лайнер МС-21: 72 машины в год, а всего 270.
Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.
Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.
Ил-114ФК Проект военного варианта для разведки и картографирования. Ил-140 Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. Ил-140М Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. Ил-140ОРР Проект самолёта океанского разведчика рыбы.
Характеристики Ил-114 и Ил-114-300 Технические характеристики самолета Ил-114 включают следующие параметры: Самолет рассчитан на бетонное или грунтовое покрытие плотной структуры, а также короткую взлетно-посадочную полосу. Машина не зависит от земных источников питания. Кабина и салон Ил-114 защищены от шума, а сама конструкция судна предполагает использование более тихих винтов и качественно новых крыльев для снижения длины посадочной полосы. На сегодняшний день существует ряд модификаций Ил-114.
Рассмотрим их отличия: Ил-114-100. Повышенная экономичность и увеличенная дальность полета Ил-114. Машины этой модели экспортировались в Казахстан. Разрабатываемая для будущего внедрения модель.
Воздушная лаборатория, созданная для испытаний техники. Проект машины, где увеличена взлетная масса судна. Ил-114МП и Ил-114П. Модели патрульных самолетов, планируемые для будущего производства.
Концепт разведывательной машины. Грузовое судно для перевозки контейнеров и грузов навалочного типа. Военная машина для разведки. Один из проектов по разведке и надзору за обстановкой в воздушном пространстве.
Проектируемое судно для поисково-спасательных операций и контролю над состоянием экологической обстановки. Опыт коммерческой эксплуатации Всего произведено два десятка машин. Семь из них были подготовлены для эксплуатации узбекской авиакомпанией, хотя изначально контракт предполагал поставку 20 самолетов. Северо-западной авиационной транспортной компанией «Выборг» была предпринята попытка работать с двумя Ил-114 по лизинговой программе.
Однако экономическая эффективность оказалась невысокой, самолеты часто простаивали на земле по различным причинам, главными из которых были технические проблемы, в основном с все теми же двигателями.
Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа. Ил-114-300 региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.
Ил-114 (IL-114). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Модификации.
семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-114-300 с новейшим турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01 обновит парки региональных авиалиний. Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру. Минпромторг и госкорпорация «Ростех» заявили о переносе сроков поставок самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300.
«Полностью отечественный». В Луховицах собирают опытный Ил-114-300
Для увеличения покупательского спроса были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета, самыми известными из которых являются пассажирский Ил-114-100 оснащен иностранными двигателями, за счет чего повышена дальность полета и экономичность и грузовой Ил-114Т. В декабре 2020 г. На самолете установлены усовершенствованные двигатели и обновленное радиоэлектронное оборудование.
Ru» проанализировала особенности Ил-114.
Ключевой характеристикой Ил-114-300, которая интересует Минобороны , является продолжительность полета, которая превышает восемь часов, сказал в интервью « Российской газете » первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива — это уникальная характеристика», — уточнил заместитель председателя коллегии ВПК. Ил-114 имеет весьма непростую историю.
Первый полет этой машины состоялся 29 марта 1990 года, то есть более 31 года назад. Турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-х годах в КБ С. Ильюшина, предназначался для замены самолетов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40.
Потребность «Аэрофлота» в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров. Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. Всего в 1990-2012 годах было построено 18 летных экземпляров разных модификаций.
В настоящее время планируется, что глубоко модернизированная модификация — Ил-114-300 — сможет заменить на внутрироссийских авиалиниях импортные машины того же класса, а также устаревшие самолеты Ан-24 советской разработки. По заказу научно-производственного предприятия «Радар ММС» Санкт-Петербург в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. Длина Ил-114-300 составляет 26,877 м, высота — 9,324 м, размах крыла — 30 м, площадь крыла — 81,9 кв.
Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 т, максимальная полезная нагрузка — 6 500 кг.
По новому плану первый серийный Ил-114-300 должен быть создан на рубеже 2020—2021 годов. В начале 2019 года объявлено, что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, лётные испытания намечены на 2020 год [15]. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года [16] ; однако, в сентябре сказано что, первый полёт обновлённого самолёта перенесён на ноябрь 2020 года, а сроки начала серийного производства сдвинуты на 2023 год [17].
В феврале 2020 года на заводе РСК «МиГ» в Луховицах стартовала агрегатная сборка первого создаваемого с нуля Ил-114-300 второй опытный по технологии серийного производства сборка проходит по «Технологии бесстапельной сборки» [18] [19] [20]. На 2020 год директор программы Ил-114 — Максим Кузьменко. Ведутся работы над созданием четырёхдвигательной версии самолёта Ил-114, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъёмностью [25]. В августе 2021 Ил-114-300 запретили совершать перелёт на аэродром Кубинка в Подмосковье для участия в VII Международном военно-техническом форуме « Армия-2021 », так как авиалайнер использует ту же модель двигателя турбовинтовые ТВ7-117СТ , что и потерпевший накануне крушение Ил-112В [26] [27].
Предполагается сертификация в 2022 году, а начало серийного производства — с 2023 года [28] [29]. Август-сентябрь 2021: Минпромторг, заявил, что не ждёт изменения сроков сертификации и передачи Ил-114 из-за катастрофы Ил-112В [30] ; позднее заявлено, что ранее запланированный срок начала серийного производства Ил-114-300, из-за катастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В будет скорректирован [31]. Второй опытный борт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний.
Конструкция Двухмоторный турбовинтовой самолёт по схеме низкоплана с прямым крылом и однокилевым оперением. Механизация крыла: двухщелевые закрылки. Винты СВ-34 — шестилопастные малошумные, с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам. По желанию заказчиков самолёт может быть оборудован авионикой зарубежного производства. Для ее размещения используется обычный самолет Ил-114, характеристики которого позволяют проводить в воздухе длительное время до 11 часов. Эта способность к продолжительному барражированию особо ценна для военных заказчиков и может быть очень кстати в случае принятия решения о замене Ила-38 более современной моделью.
При гипотетическом снижении массы аппарата тонны на две-три время беспосадочного полета может возрасти и до 14 часов. При огромной протяженности границ Российской Федерации надобность в патрульных самолетах будет актуальной всегда. Уже рассмотрены варианты пилонов для наружной подвески бомбового вооружения, пушечных контейнеров или радиобуев общей массой до 1,5 т. Возможна установка и другого оборудования, в том числе электронно-разведывательного. Самолет должен эксплуатироваться ночью, выполнять взлет и посадку при метеоусловиях, соответствующих 2 категории ИКАО. Как и другие пассажирские самолеты с маркой «Ил», Ил-114 создавался по концепции проектирования, в соответствии с которой принимались все меры по обеспечению максимальной безопасности полета, удобства и комфорта пассажиров.
Уже к июню 1987 г. Климова», малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34 диаметром 3,6 м. Крыле самолета имеет высокий уровень аэродинамического совершенства, оснащено мощной взлетно-посадочной механизацией. При проектировании крыла были проведены аэродинамические исследования по 14 различным моделям крыла и оперения. Крыло самолета имеет всего две панели размером 10,5 х 1,74 м крыло Ан-24 собрано из девяти панелей , благодаря чему уменьшилось количество поперечных разъемов и улучшилось качество внешней поверхности. Фюзеляж самолета Ил-114 — круглого сечения диаметром 2,86 м, которое позволяет расположить в одном поперечном ряду два двухместных пассажирских кресла.
Багаж пассажиров и попутные грузы размещаются в переднем багажнике на правом борту и в заднем грузоотсеке. Пилотажнонавигационный комплекс позволяет пилотировать самолет экипажу из двух человек. Первый опытный самолет Ил-114 был собран к концу 1989 г. Первый полет самолет совершил 29 марта 1990 г. Серийный выпуск начался на Ташкентском авиазаводе им. После катастрофы второго опытного самолета поступление средств от государства еще заметней уменьшилось.
В 1996 г.
Пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300
Относительно базового самолёта у Ил-114-300 меняется поперечное V крыла, оно будет увеличено, у современных самолётов с прямыми и трапециевидными крыльями угол поперечного V находится в пределах от 0 до +7°. В Подмосковье возобновили летные испытания отечественного пассажирского самолета Ил-114-300. региональный самолёт, предназначенный для перевозки до 64 пассажиров на расстояние до 2400 км. Двигатели - два ТВД ТВ7-117С (Ил-114), два ТВД PW127H (Ил-114-100).
Содержание
- История создания самолёта и эксплуатация
- Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
- Самолет Ил-114-300: финишная прямая или полет по кругу?
- История Ил 114
- Пассажирский лайнер могут переквалифицировать в военный самолет -
В России возобновлена программа полётов Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01
Отметим, что авиакомпания «Якутия» также проявила интерес к приобретению самолета Ил-114-300 и внесла свои предложения по разработке требований к усовершенствованному региональному авиалайнеру. Ил-114-300 — последние новости и статус программы на На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. Подробный обзор самолета Ил-114 фото, видео, тактико-технические характеристики Ил-114 картинки. От злополучного оригинального образца Ил-114-300 отличается в основном технически. Технические характеристики воздушного судна Ил-114-300.
Российский региональный Ил-114-300 становится на крыло
Ан—24 — великолепный самолет. Я летал на нем, первым осваивал его в стране. Это была революция, переход от поршневой авиации к турбовинтовой. Он брал на борт 50 человек, был оснащен современнейшей авионикой. Летал ночью, в облаках, у него хорошее противообледенение. До сих пор нет в мире аналога этому самолету. Он мог производить посадки на грунт, на лед и на снег. И, благодаря недальновидности наших чиновников, замены ему создано не было.
Ан-24 вырабатывает ресурсы, этих самолетов все меньше и меньше.
Это весомый аргумент для выхода на рынок. Стоимость обслуживания Ил-114 тоже значительно ниже конкурентов. И хотя вместимость у импортных собратьев больше, чем у Ил-114 вполне благоприятные прогнозы для конкуренции на рынке. Военным тоже нужен Министерство обороны тоже заинтересовалось запуском в серию Ил-114.
Вероятно, последует заказ на специализированные самолеты, для выполнения задач аналогичным тем, которые выполняли Ил-38. Самолет может быть выпущен в противолодочном варианте, как летающая лаборатория и для других задач. Так же самолет может пригодиться в качестве основной машины в Арктике. Благодаря своим ТТХ он может быть незаменим и для связи с Большой землей арктических военных и исследовательских баз, и для связи баз между собой. Минусы тоже есть И как всегда, и везде, все упирается в деньги.
Если это проект с государственной поддержкой, то, как будут распределяться расходы на запуск серийного производства? По оценкам аналитиков из концерна ОАК, для запуска серии, нужна очень серьезная сумма — 500 млн. Для самолета понадобится современная авионика, БРЭО. Нужны более современные двигатели и винты. В концерне ОАК прохладно восприняли новость о Ил-114.
Его перспективы на внутреннем рынке довольно туманны, считают эксперты. Вероятно, они имеют в виду уже почти готовый МС-21. Но с ним тоже достаточно проблем, и самолет еще очень «сырой». С другой стороны, проект позволит не отстать в области турбовинтовых двигателей и самолетов с ними. Развитие и поддержка Нижегородской области и ПФО, тоже не на последнем месте.
Ведь серию запускать будут на Нижегородском авиазаводе. Поставки базового, пассажирского варианта Ил-114-300, намечаются к 2019 году.
Считается, что он будет способен транспортировать 64 пассажира. Путин дал самолёту вторую жизнь Началом реинкарнации Ил-114-300 можно считать заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина в сентябре прошлого года.
Именно тогда было решено выбрать модель Ил-114, модернизировав его до модели «300». Причина — выступление главы Республики Саха, в котором он заявил, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. В итоге для реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, был выбран новый самолёт, который должен будет в будущем обеспечивать региональные перевозки. Очевидно, что такая государственная поддержка на самом высоком уровне открывает перед авиалайнером весьма неплохие перспективы и даёт своего рода гарантию того, что проект не будет заброшен.
Это, кстати, подтверждает и министр промышленности Денис Мантуров. Он заявил, что сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года. Большие планы и уже готовые контракты Оптимизма добавляет и контракт на 50 новых Ил-114-300, который Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК подпишет уже в первой половине 2019 года. Кстати, в мае этого же года запланированы испытательные полёты машины.
При этом в первом квартале 2019 года правительство обещает направить средства для ГТЛК, что де-факто даст старт серийному если все испытания будут успешными производству самолёта. Справка: В первой половине 1980-х в связи с ростом воздушных перевозок на местных и средних линиях, осуществляемых на самолетах с турбовинтовыми двигателями, начались исследования проектов более вместительных машин, рассчитанных на 60-70 пассажиров. В нашей стране к началу 1980-х Ан-24, широко использовавшийся на местных воздушных линиях МВЛ , устарел, а парк самолетов стал постепенно сокращаться из-за списания машин в связи с выработкой назначенного ресурса. На основе развития перспектив пассажирских самолетов, обобщения более чем тридцатилетнего опыта эксплуатации различных вариантов Ил-14, изучения летной службы Ан-24 и зарубежных самолетов МВЛ, ОКБ С.
Ильюшина, возглавляемое его учеником, генеральным конструктором, дважды Героем Социалистического труда академиком Г. Новожиловым, в начале 1982-го выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для МВЛ Ил-114. Еще раньше, в конце 1970-х, в ряде стан Западной Европы, в США, Канаде и Бразилии начались исследования проектов новых самолетов с турбовинтовыми двигателями для местных и коротких воздушных линий. Они были рассчитаны на 30-35 пассажиров и предназначались для замены самолетов аналогичной вместимости, созданных в 1950-1960-х годах, когда никто еще не думал об энергетическом кризисе — то был период гонки за скоростью.
Но уже в 1970-х появились новые требования к пассажирским самолетам. Они должны обладать высокой экономичностью, иметь большие крейсерские скорости и высокую надежность. По расчетам экономистов, на мировой рынок могло быть поставлено 1500-2000 таких машин. Инициатива ОКБ в отношении Ил-114 была поддержана Министерством гражданской авиации и, несмотря на большую загрузку коллектива работами по созданию пассажирского Ил-96-300, было принято решение еще до окончания работ по этому самолету, параллельно с августа 1982-го начать подборку материалов по созданию Ил-114.
А до октября 1983-го были разработаны технические предложения и аванпроект. К июлю 1987-го построили полномасштабный макет самолета, а постановлением Совета Министров начало эксплуатации нового самолета МВЛ на воздушных трассах было определено — II квартал 1991-го. Ведущим серийным заводом явилось Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Надо заметить, что требования к Ил-114 имели ряд особенностей, которые отличали их от тех, что предъявлялись к его зарубежным аналогам.
Прежде всего, Ил-114 должен эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые ВПП, что значительно расширяет географию его использования в различных регионах страны. Для эксплуатации в арктических и антарктических районах Ил-114 должен обеспечивать перевозку 1500 кг коммерческой нагрузки на практическую дальность 4800 км. Эти параметры давали возможность создать на базе самолета такие модификации, как патрульный, океанский разведчик рыбы, ледовой разведки, а также административный комфортабельный вариант малой пассажировместимости. Каковы же особенности конструкции самолета?
Ил-114 выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. Взлетная мощность каждого двигателя составляет 2500 л. Диаметр винта 3,6 м. Винты снабжены автоматической системой флюгирования лопастей в полете.
С целью создания конструкции планера Ил-114 с хорошей весовой отдачей применили новые конструкционные материалы, в том числе усовершенствованные металлические сплавы, композиционные материалы и неметаллы. При разработке компоновки пассажирских салонов и грузовых отсеков, помимо ряда других, решалась главная задача — предоставить пассажирам уровень комфорта, сравнимый с магистральными авиалайнерами. В связи с этим для Ил-114 был выбран фюзеляж, имеющий круглое поперечное сечение диаметром 2,86 м, который позволяет расположить в одном ряду два двухместных пассажирских кресла с центральным проходом между рядами кресел 450 мм. Абрамов, главный конструктор А.
Комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам МВЛ в любое время суток и года, а также посадку в сложных метеоусловиях. ЦПНК-114 позволяет пилотировать самолет экипажем всего из двух человек — командиром воздушного судна и вторым пилотом. На Ил-114 все средства отображения информации, сигнализации, органы управления бортовыми системами объединены в единую информационно-управляющую систему с выходом данных, необходимых для пилотирования и навигации, а также данных о работе самолетных систем, поступающих на пять цветных экранных индикаторов, расположенных на приборной доске пилотов. Оно имеет высокий уровень аэродинамического и весового совершенства и оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором.
Закрылки отклоняются на углы 10,20 и 40.
Эксплуатация самолёта позволит нарастить интенсивность авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза. Мишустин анонсировал строительство более 600 отечественных самолётов Ранее Life. Машина соответствует самым строгим параметрам безопасности полётов и создана из отечественных комплектующих. Кроме того, для самолёта не требуется больших взлётно-посадочных полос — дистанция взлёта порядка 700 метров, а для посадки — не более 500.