В новом драматическом театре «LIBERTA» пошли на риск – поставили мольеровского «Тартюфа» (16+). «Нижнетагильский драматический театр принял решение отменить спектакль «Тартюф», который должен был состояться 28 марта. С нетерпением ждала "Тартюфа" от Григория Михайловича, так как давно люблю его потрясающие спектакли! Уже в середине ноября нас ждёт премьера спектакля «Тартюф» по произведению Жана-Батиста Мольера.
Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке
В театре Моссовета — премьера спектакля «Тартюф» по комедийной пьесе французского драматурга Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик». _ Северодвинский драматический театр предлагает уважаемой публике свою версию «Тартюфа», классическую и современную одновременно, спектакль насыщен мудрыми. 19 апреля 2024 года в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Статья автора «Вечерняя Москва» в Дзене: В Театре Моссовета Евгений Марчелли представил «Тартюфа» по знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера. Пресс-показ спектакля «Тартюф» в постановке Евгения Марчелли на сцене «Под крышей» Государственного академического театра имени Моссовета. Автор – Жан-Батист Поклен де Мольер Режиссёр-постановщик – Андрей Андреев Продолжительность 3 ч Кто такой Тартюф?
Малая сцена
- Фотогалерея
- Большая сцена
- Нижнетагильский драматический театр
- Большая сцена
Запрещенную редакцию спектакля «Тартюф» покажут в кинотеатрах России
И зрители, которые приходят на спектакли, для нас очень ценны. Мы счастливы, что приехали. Это дает новую энергию и силы, новые эмоции и ощущения», — поделился директор Тюменского драматического театра Сергей Осинцев. Билеты на спектакль раскуплены за несколько дней. Свободных мест в зале нет. Я наслышана об этом спектакле, что это очень интересная постановка. И для меня это интересный опыт», — говорит жительница г.
То, как живет весь мир!!! Увидьте же эту разницу, люди! То, что на экране — в жизни совсем иначе выглядит! Я со страхом думаю, что найдутся недалекие ханжы, которые любят высокопарный слог в классических произведениях, но даже мысли не допускают о реальной неприглядной подоплеке описанных в пьесах действий, которые не увидят красоты этой работы, а лишь пофыркают пытаясь не замечать реальность — это все нас окружает!!! И Мольер писал о том, что его окружало — люди, нравы. Люди все те же, вы ничем не лучше, все в нас есть, всего понемногу, а у кого-то много. Самое смешное, что ханжество — одна из тех вещей, которое высмеяна в этой пьесе. Про тех, кто рядится святых, и пытается других убедить — сами ярые грешники.
Те, что одели шоры и идут в театр, чтобы увидеть сладкий обман, ноль реальности и иллюзию, не имеющую связи с действительностью, тем не понравится. Те же, кто живет в реальном мире, кто не отторгает его, а принимает его во всем его многообразие, во всей его красоте и неприглядности , кто готов увидеть себя, своих близких, коллег, просто живых людей — тот оценит этот шедевр. Я горжусь, что у нас в городе увидела такую интерпретацию. Что у нас, наконец-то, можно увидеть и в главном театре свежие идеи, актуальное и просто эстетически прекрасное, а не только в студиях. Надеюсь, что ни одна ханжа не навредит этому спектаклю и люди разных возрастов будут ходить на него. Помню еще в институте училась, был потрясающий спектакль про ребят «Блин-2» — это был единственный глоток свежести, а не просто хоть что-то. У нас прекрасный театр и актеры. Там и про подростков и неприглядная реальность была, но с любовью, и мы ходили на него по нескольку раз.
Так вот этот спектакль однозначно второй глоток свежего воздуха. Очень хочу сходить на него еще не один раз, хотя бы для эстетического наслаждения, я уже молчу про филигранную игру актеров, Тартюф и Эльмира, как же сыграли! Как обыграны фразы, которые казалось бы уже не могут звучать без пафоса с налетом древности, у них появился смысл. В этих восклицаниях и повторах наконец-то появился смысл!!! Более того, хотелось бы иметь видео версию этого спектакля. Это просто фильм! Браво всем! Мы были без сил, но смотрели завороженно, подпевали вам и наши сердца замирали с вами и бились тоже!
Спасибо за прекрасный вечер, большого плавания! Ольга Опубликовано 21:59, 27 сентября Ответить Супер! Свежо, ярко, современно и актуально! Очень рекомендую! Честно не ожидала такого от спектакля с названием Тартюф Савелий Водопьянов Опубликовано 08:50, 29 сентября Ответить Очень яркая и запоминающаяся постановка. Комедия с начала и до концы пронизана тонким юмором. Великолепные вставки песен в исполнении героев. Но главная мысль от начала и до конца комедии заключается в том, что суть человека как в 17-ом веке, так и в 21-ом не меняется, несмотря на наличие гаджетов, самолетов и метро.
Всем, рекомендую! Опубликовано 13:07, 29 сентября Ответить Подскажите какие саундтреки были в предоставлении, песня играет в голове, а найти не могу Кристина Панова Опубликовано 15:43, 01 октября Ответить Добрый день. Отличная постановка!!! Вот он — современный театр. Я уверен, что этот спектакль, это шоу ещё долго будет в репертуаре нашего театра и найдет отклик у зрителя разных поколений. Екатерина Опубликовано 10:23, 25 ноября Ответить Постановка великолепная! Смесь классического прочтения и современных элементов.
Артисты играют легко, талантливо, изящно, подкрепляя свою игру пластикой и мимикой. Спектакль очень динамичный, все находятся в постоянном движении, даже если просто стоят на месте. Текст Мольера звучит современно и не скучно, благодаря очень интересным режиссёрским фишечкам. Обычно в спектаклях из артистов всегда кто-то нравится больше, кто-то меньше, но здесь настолько слаженная команда, что они воспринимаются как единое целое, их нельзя разделить на отдельных исполнителей. Я оцениваю спектакль на отлично, если за всё время ни разу не посмотрела на часы и по окончании начинаю думать, кого из знакомых я хочу взять с собой в следующий раз. На "Тартюфа" у меня уже целый список образовался. Этот спектакль стоит того, чтобы его увидеть» Елена Зверева, ВКонтакте , 21. Игровой, площадной, задиристый, сыгранный лихо, ярко, даже в чём-то нагло. Любителям костюмов ещё и тра-ля-ля какие пышные костюмы. Спектакль 2014 года, но никакой архивной пыли надоевшего всем репертуарного спектакля, расшатавшегося сюжета или поплывших смыслов. Кажется, что премьера состоялась на днях.
Спектакли дневные и вечерние уже посмотрели несколько тысяч зрителей. Зал на 687 мест практически всегда полон. Владимир Ляшенко: «Итак, через несколько минут начнутся «Игроки», спектакль по произведению Николая Васильевича Гоголя. Здесь, в зрительном зале, сейчас в ожидании. Ну а для артистов Забайкальской драмы это середина гастролей. И уже дальше начнется финальная их часть, через два дня закрытие». Оденемся полностью, пойдем играть уже. И вновь на сцене Дзержинского драматического спектакль про человеческие пороки. И вновь кто-то из зала узнает жизненные ситуации, показанные артистами. Ну и цветы от благодарных зрителей.
«О связь времён!». Рецензия на спектакль «Тартюф» в постановке Чернышёва
Если же в целом говорить о юных женских лицах спектакля, то придется буквально стать Тартюфом и посетовать на избыточность красивых ног и завлекательных обводов. На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Премьерные показы спектакля «Тартюф» состоятся сегодня, 9 сентября, а также 11, 25 и 27 сентября. Тартюф предстает в роли военного диктатора, собравшиеся уже без своих одежд герои спектакля оказываются в подобии газовой камеры, следует агония! В Театре на Таганке премьера спектакля Юрия Муравицкого «Lё Тартюф. Тартюф – лицемер, Тартюф – обманщик, Тартюф вторгся в добропорядочную семью, захватил бразды правления в чужом доме и собирается «прикарманить» все движимое и недвижимое!
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов"
Люди в темных плащах, лица которых скрыты под капюшонами, устанавливают массивный крест. Что он символизирует? Распятие, возмездие, кару? И здесь ярко вырисовывается нетождественность веры и её исповедания. Тартюф в европейской культуре стал образом ханжества и лицемерия. В постановке театра из Душанбе он предстает в мистическом облике. Лжеправедник, агрессивно лицедействуя на сцене, становится "всевластным тираном" всего семейства.
Одна из самых известных пьес мировой драматургии заиграла на сцене ТБДТ совершенно новыми красками. Едва ли найдется человек, никогда не слышавший о Жане Батисте Мольере. Его произведения даже спустя столетия не теряют своей актуальности и ставятся в сотнях театров по всему миру.
Тюменский драмтеатр обращается к его пьесам не впервые: трагикомедия «Мольер» была поставлена в ТБДТ Александром Баргманом почти 10 лет назад и с тех пор полюбилась многим зрителям. И вот в октябре 2020 года Александр Баргман вновь обратился к творчеству великого комедианта и совместно с постановочной труппой создал спектакль «Тартюф». Вместе с Баргманом над спектаклем работали художник-постановщик Елена Жукова, режиссёр по пластике Николай Реутов, художник по свету Тарас Михалевский, консультант по стилю Сергей Данишевский, педагог-репетитор по сценической речи Олеся Казанцева. Благодаря слаженной работе профессиональной команды тюменский зритель получил настоящий подарок. Театралы, уже успевшие посмотреть премьеру, с удовольствием делятся восторженными отзывами в социальных сетях. Я осталась в восторге от потрясающей красоты спектакля.
Дочь Марианну Виктория Волохова глава семейства и вовсе почитает за красивую куклу, не способную самостоятельно выстроить свою дальнейшую семейную жизнь. Где взять бальзам от жизненных ран? Ну, например, ввести в свою жизнь человека, прелестного во всех отношениях, — обходительного, набожного, велеречивого? Так в доме Оргона появляется проворовавшийся беглый мошенник Тартюф Олег Федоров. Лишь лицемерье Сохранив мольеровский слог, Роман Кочержевский сделал героями пьесы современников. Поэтому Эльмира и Марианна щеголяют в мини. Горничная Марианны Дорина Римма Саркисян — и по пьесе, и по спектаклю самое здравомыслящее существо, она способна сказать правду даже господину Оргону и искренне предана своей госпоже, — в постановке поломойка с ведром и шваброй. В самом начале спектакля домочадцы сетуют на появление в доме ловкача Тартюфа, который пришел голодранцем, но очень скоро прибрал все к рукам. Причина — огромная симпатия к святоше хозяина дома и его недалекой мамаши г-жи Пернель Ольга Муравицкая , которая более всего доверяет экстрасенсам и газетам. Уборщица Дорина пытается вразумить госпожу: «Да разве святость тут? Одно лишь лицемерье! Появление хозяина дома вколачивает последний гвоздь в надежды освободиться от лицемерного подлеца.
Но Вертинская недотягивает. В сцене, где муж ее прячется под столом, а она соблазняет Тартюфа, уж очень... Александр Калягин и Станислав Любшин для меня совершенно неубедительны в своих ролях.
Часто задаваемые вопросы
- «Тартюф». Премьера в Театре имени Моссовета. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2024
- ТАРТЮФ Ж.Б.Мольер | Официальный сайт Малого театра
- Спектакль «Тартюф»
- Другие новости
- Исполнители
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов"
Здесь, в зрительном зале, сейчас в ожидании. Ну а для артистов Забайкальской драмы это середина гастролей. И уже дальше начнется финальная их часть, через два дня закрытие». Оденемся полностью, пойдем играть уже. И вновь на сцене Дзержинского драматического спектакль про человеческие пороки.
И вновь кто-то из зала узнает жизненные ситуации, показанные артистами. Ну и цветы от благодарных зрителей. Сергей Костерин, зритель: «Спектакль очень хорошо впечатлил. Давно не был в театре и после летнего перерыва остались очень приятные впечатления.
От игры актеров, от смысла самого спектакля».
Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера обличает лицемерие. Философская комедия о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации. В данном случае никакой современной интерпретации этой роли нет. Человек, который втерся в доверие к Оргону, живет с ним и предает его. Друг, который предал друга», — говорит актер Тюменского драматического театра Николай Аузин.
Актеры Тюменского большого драматического театра с гастролями в Сургуте в рамках межрегионального проекта культурного сотрудничества между Югрой и Тюменью, который инициировали губернаторы Наталья Комарова и Александр Моор. И зрители, которые приходят на спектакли, для нас очень ценны.
Господин Оргон как раз из тех, кто верит и фразам, и фальшивому благочестию, и деланному благородству своего кумира, с радостью принимая желаемое за действительное. Очарованный талантливым нахалом, азартно манипулирующим людьми, он готов отдать Тартюфу не только последнюю рубашку, но и собственный дом, богатство и даже красавицу дочь.
Призвал на помощь Брехта и Мейерхольда. Эта жизнь не по Станиславскому оказалась настоящей перезагрузкой. Не самый легкий текст Мольера артисты не только декламируют, но и поют в стиле французского шансона и рэпа на музыку Луи Лебе. Трансформация - главный принцип сценографии спектакля, придуманной Галей Солодовниковой.
Никаких тайн. Зритель - свидетель всех перемещений, изменений, переодеваний.
Театр имени ленсовета
Федюкина Великая комедия Мольера — один из ключевых текстов мирового репертуара, пьеса с грандиозной сценической историей и бурной предысторией, включающей в себя и скандал, и двукратный запрет, привлекает театр уже более трех столетий. Автор создал персонаж, имя которого стало нарицательным, отделилось от пьесы и превратилось в символ лицемерия и ханжества, которые за прошедшие 360 лет не устарели и даже не слишком изменили свою внешность В моссоветовском спектакле режиссер Евгений Марчелли, одной из характерных особенностей творческого почерка которого является поиск новых смыслов произведения, созвучных пульсу времени, расставляет психологические акценты этой пьесы таким образом, что всем знакомые герои открываются зрителю иными гранями.
Отметим: Оргон вполне соответствует образу, задуманному Мольером. Он человек, в общем, слабый, без стержня. Капризный самодур по отношению к детям — сгоряча лишает сына наследства, требует замужества дочери с ненавистным ей Тартюфом. С другой стороны, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, превращается в плакучего ребенка. Как мы помним, в финале пьесы Тартюф пытается отсудить у своего бывшего благодетеля дом и поместье.
Но домашнего тирана Оргон сотворил своими руками. На дурака не нужен нож Олег Федоров исполняет роль Тартюфа очень убедительно — подлец и мошенник, при каждом удобном случае лицемерно характеризующий себя: «Ничтожнейший из всех, живущих в мире сем». Он волочится за женой хозяина и в спектакле впервые появляется лишь в конце первого действия именно с целью соблазнения в образе современного прощелыги, этакого офисного бездельника в приталенном пиджаке и узких брюках. Тартюф откровенно домогается Эльмиры: «Как я ни набожен, но все же я — мужчина». Свидетелем становится Дамис. В художественном решении сцены разоблачения Тартюфа отметим сценографию спектакля и работу художника Сергея Илларионова и художника по свету Константина Бинкина.
Так как действие происходит в наши дни, Дамис не просто подслушивает признания Тартюфа, а снимает их на видеокамеру.
По словам режиссёра, если после этого спектакля хотя бы часть зрителей заинтересуются и посмотрят фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько, они уже никогда не будут прежними. К слову, фильм гремел по всей Европе, и, как говорит Анастас Кичик, над ним фронтовики рыдали, потому, что всё, что там показано, — правда. К слову, посмотрев спектакль, весь зал аплодировал стоя, как и накануне ветераны. Как рассказывает Анастас Валерьевич, в постановке два главных героя — Сотников и Рыбак, при отсутствии одного сюжета бы не было. Надо отметить, что среди наиболее значимой литературы о Великой Отечественной войне Анастас Кичик называет роман Владимира Богомолова «В августе 44-го», среди авторов — Валентина Катаева, Александра Фадеева, а вот любимый фильм о войне — «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. Сотников и Рыбак «Тартюф».
По словам Анастаса Кичика, это одна из его самых масштабных режиссёрских работ. Сюжет много раз экранизировался и ставился на подмостках разных театров. Пьеса написана в XVII веке в жанре сатиры и на злобу дня, однако описываемые в ней людские пороки не изжиты и сейчас. Когда люди используют такие способы, чтобы придавить других или поудобнее устроиться, — это страшное дело, — делится мнением режиссёр. К слову, пьеса Мольера была запрещена при его жизни, было три редакции, и всё равно ставить её не разрешали, сам же писатель преследовался за это произведение. В первой редакции пьесы Тартюф был священнослужителем. Мыслимо ли это — бросить такую тень хотя вернее было бы — так ярко осветить на истинные мотивы духовенства?
Образ Тартюфа и его способ мошенничества списан с прямых действий тогдашнего религиозного «Общества святых даров», которому, к слову сказать, покровительствовала мать правящего на тот момент Людовика XIV. Как рассказал Анастас Кичик, художником сценографии спектакля выступит Андрей Тимошенко, который известен нашим зрителям по спектаклю «Недоросль». Художник по костюмам — Екатерина Горбанёва. Сказка для детей и музыкальная постановка о Лермонтове Новогоднюю сказку для детей «Вовка в Тридевятом царстве» в постановке Алексея Ермилышева юным зрителям покажут в преддверии Нового года. И ещё один спектакль, который планируют представить в декабре, где главным режиссёром выступит Анастас Кичик, — «Лермонтов умчался в век эпических поэм, или Я в этого дурака стрелять не буду». По словам режиссёра, спектакль носит пока рабочее название. Но для наших читателей Анастас Валерьевич поделился некоторыми подробностями.
Постановка обещает быть музыкальной и ставиться будет совместно с Александром Конуриным и ансамблем «Северное сияние». Дело в том, что в их репертуаре есть песни на стихи Лермонтова, и это, по словам режиссёра, будет аккуратно вплетено в ткань спектакля. Как рассказал режиссёр, постановка готовится на основе произведений поэта, но и малоизвестные исторические факты тоже будут. Как известно, Михаил Лермонтов получил известность после стихотворения «Смерть поэта». До этого он не печатался и не издавался. В своём стихотворении он обвиняет так называемый высший свет, который относился к Александру Пушкину, мягко говоря, некрасиво. Позже он дописал ещё десять строчек, после которых на него поступила жалоба.
Образ лицемерного и «набожного» человека в тюменском спектакле гениально воплотил Николай Аузин. О нем много говорят другие действующие лица, но впервые полноценно появляется на сцене он только на 50-й минуте. Режиссер «поставил» его на цыпочки в прямом смысле этого слова. Глубокий смысл этого становится понятным, когда после разоблачения Тартюф впервые ступает по сцене в полной мере — звук его твердых шагов разносится по всему залу и вызывает мурашки. Особым видением театра Александра Баргмана можно восхищаться бесконечно. Его тонкий вкус и интеллектуальность способны удивить и обрадовать любого заядлого театрала. Большое счастье, что такие именитые режиссеры работают с артистами Тюменского драмтеатра, помогая им развиваться, открывать новые грани себя и радовать зрителей потрясающей игрой в новых и новых ролях. В эти выходные нас ожидает еще два показа «Тартюфа», билеты можно приобрести в кассе или на официальном сайте театра. Не упустите возможность лично увидеть этот потрясающий спектакль.
Спектакль «Тартюф» К 25-летию творческой деятельности Натальи Паллин
На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Учебный спектакль «Тартюф». Даты спектаклей: «Эпиграфом спектакля, пожалуй, можно вынести, слова пьесы Мольера, звучащие из уст персонажей: «В стране где мы. Тартюф предстает в роли военного диктатора, собравшиеся уже без своих одежд герои спектакля оказываются в подобии газовой камеры, следует агония! Тартюф – лицемер, Тартюф – обманщик, Тартюф вторгся в добропорядочную семью, захватил бразды правления в чужом доме и собирается «прикарманить» все движимое и недвижимое!
Часто задаваемые вопросы
- «Тартюф». Премьера в Театре имени Моссовета. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2024
- Тартюф в Театре имени Ленсовета: Это, конечно, весело, но…
- Тартюф шагает через годы
- Тартюф | Камерный театр