Организатор Институт наук о Земле СПбГУ совместно с ЕСОЭН, при поддержке Студенческой секции SPE Горного университета и СПбГУ. Науки о Земле: научно-теоретический рецензируемый журнал / учредитель: Санкт-Петербургский государственный университет. 25–26 мая 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось выездное заседание Бюро Отделения наук о Земле Российской академии наук.
СПбГУ Институт наук о Земле
Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить.
В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч.
Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса».
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты.
Секция VII. Физико-биологические исследования океана Секция посвящена проблемам океанологии, связанным со взаимодействием биологических и физических процессов в океане, влиянию динамики вод различных частей Мирового океана на усиление первичного продуцирования и пространственно-временную изменчивость как фитопланктонных организмов например, через концентрацию хлорофилла-а , так и организмов более высоких трофических уровней. Также в секцию принимаются доклады, представляющие результаты исследований биооптических характеристик вод и моделирования первичной продукции фитопланктона, в том числе с использованием данных дистанционного зондирования цвета океана. Секция VIII. Океанологическая техника и приборостроение В секции будут представлены доклады, посвященные разработке технических средств изучения океана, таких как: погружные зондирующие приборы, притопленные и донные станции для измерения физических, химических и биологических параметров океана; телевизионные и гидроакустические системы для изучения микро- и макрорельефа поверхности дна, затопленных объектов естественного и техногенного происхождения, а также структуры донных сообществ; телеуправляемые, автономные и буксируемые необитаемые подводные аппараты различного назначения; обитаемые подводные аппараты. Приветствуются доклады, посвященные техническим решениям, разработке программного обеспечения и алгоритмов обработки данных для решения исследовательских и прикладных задач. Программа конференции будет сформирована и дополнена в зависимости от присланных заявок. Оргкомитет оставляет за собой право определять вид представления доклада на конференции: пленарный, секционный или стендовый, а также распределение их по секциям. В рамках конференции будет проходить конкурс на лучший доклад.
СПбГУ Институт наук о Земле
Во ВСЕГЕИ состоялось выездное заседание Бюро Отделения наук о Земле РАН | “Вестник Санкт-Петербургского университета. Науки о Земле” регулярно проходит рецензирование высококвалифицированными экспертами, обеспечивая высокий уровень научной достоверности и качества публикаций. |
Санкт-Петербургский государственный университет | Факультет Свободных искусств и наук СПбГУ приглашает студентов, аспирантов и молодых ученых до 35 лет без степени, специализирующихся в разных областях науки и искусств, принять участие в XII Международной студенческой конференции «Смольные чтения — 2024. |
Задайте вопрос | Для профсоюзной организации геологов и администрации Института наук о Земле СПбГУ стало доброй традицией проводить торжественные заседания, посвященные Дню Победы и Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
Об академии
- О факультете СПбГУ
- Студенты факультета ГГиТ приняли участие в Большом географическом фестивале в Санкт-Петербурге
- Новости Академической гимназии СПБГУ
- В СПбГУ отметили столетний юбилей Института наук о земле
- Новости СПбГУ: Вручение дипломов выпускникам Института наук о Земле 📽️ Топ-8 видео
В Институте наук о Земле Петербургского университета разгорается «сепаратизм»
Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета» проводит профильную подготовку одаренных детей со всей РФ по направлениям: География и геоэкология - 8 класс Это единственная в стране программа, в рамках которой осуществляется углубленная подготовка обучающихся по направлениям географии, геологии и геоэкологии на основе обязательных спецкурсов, дополняющих основную программу и содержащих углубленное изложение элементов основного школьного курса и близких к нему вопросов современных направлений наук о Земле. Данная образовательная программа позволяет сформировать у обучающихся географическое мировоззрение, необходимое при исследовании природной среды, понимание сути наблюдаемых в ней процессов, объектов и явлений. А так же является основой для успешной подготовки и сдачи ОГЭ по географии и математике. Приобретаемые знания и навыки подготовят обучающихся к участию в интеллектуальных соревнованиях школьников, олимпиадах и конференциях.
Теоретический материал уроков иллюстрируют и дополняют практические и лабораторные занятия в современных университетских лабораториях. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, физика, информатика и иностранный язык Предусмотрено выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой Биология - 10 класс Программа предполагает расширенное и углубленное изучение биологии и химии порядка 7—8 часов в неделю на предмет. Теоретический материал уроков иллюстрируют и дополняют практические и лабораторные занятия в современных университетских лабораториях, полевые практики и экскурсии в природу.
Как следует из презентации, строить «Территорию развития» будут в пять этапов, в новом кампусе появятся здания для четырех факультетов и двух институтов из них большинство — три факультета и один институт — сейчас располагаются в Петергофе. Остальные факультеты СПбГУ продолжат работать в исторических зданиях. Отвечая на вопросы, Явейн рассказал, что: — на «территории развития» будут два главных проспекта и несколько поперечных улиц; — все лаборатории и учебные корпуса будут связаны крытыми переходами; — заселение будет происходить поэтапно с учетом мнений коллективов; — на «территории развития» будут построены лабораторные здания на 14 тысяч человек и учебные здания на 16 тысяч; — в общежитиях и гостиницах предусмотрено поселение около 30 тысяч обучающихся и гостей плюс общежитие на 500 мест для учеников Академической гимназии; — общежития будут строиться одновременно с лабораторными и учебными зданиями; — медицинская клиника будет возводиться через механизм частно-государственного партнерства.
В 1887 г. Её возглавил известный географ, проф.
Бернского университета Э. Петри [3]. После его кончины в 1899 г. Броунов , а в 1916 г. На кафедре также читали лекции выдающиеся ученые А.
Воейков , В. Докучаев и П. После создания новой кафедры, А. Воейков был командирован за границу для изучения опыта преподавания на кафедрах географии. Таким образом, на физико-математическом факультете появились две географические кафедры: физики и физической географии с общеобразовательным преподаванием географии и физической географии и этнографии с географией как профилирующим предметом.
В 1906 г. В 1910 г. Адлера, которого вскоре сменил Л. В 1916 г. Решение об открытии курсов принято 14 марта 1914 г.
В их состав вошло и Географическое бюро. Новое учебное заведение пользовалось большой популярностью, хотя и не выдавало специального диплома. Организаторы курсов прилагали усилия для создания специализированного высшего учебного заведения. Географического института, ставшего первым высшим географическим учебным заведением в России.
Круглый стол «Российско-турецкие отношения как фактор трансформации глобальной и региональных систем» с участием представителей Отдела Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН, Россия, Центра исследований современной Турции и российско-турецких отношений СПбГУ, Россия, департамента международных отношений Эгейского университета, Турция, кафедры экономической и политической географии зарубежных стран и туризма Бакинского государственного университета, Азербайджан 7. Тенденции и проблемы регионального развития России 8. Круглый стол «Новые регионы России: приоритеты общественногеографического анализа» с участием Ассоциации Российских географовобществоведов 9.
Балтийский регион в условиях геополитической трансформации 10. Арктика: проблемы и перспективы регионального развития 11. Урбанизация, городское и сельское развитие в меняющемся мире 12.
Конференция для старшеклассников 2024_Подведение итогов
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.
Выход из сложившейся ситуации будет трудным в любом случае, поэтому особенно ценна решимость многих наших коллег продолжать работать: заключать договора и выполнять проекты, обучать студентов и публиковаться. Для этого нужны силы и мужество, а ещё вера в осмысленность и ценность своего труда. Укрепить эту веру могут вещи вполне традиционные - встречи с друзьями и коллегами, непрерывное конструктивное общение, поездки в любимые и красивые места, сотрудничество и обмен новыми знаниями. То, что мы делали все эти годы на конференциях "Инженерная и рудная геофизика". Все те области, где лидирует инженерная геофизика: разведка месторождений, геокриологические исследования, картирование подземных коммуникаций, изыскания для строительства, обследование дорожной одежды, изучение почв, будут особенно востребованы в ближайшие годы.
Перед нами стоят задачи разработки новых подходов, новой аппаратуры и технологий, программного обеспечения, оптимизация и приспособление имеющегося опыта. Однако решение этих задач, несомненно, будет трудоёмким из-за введённых санкций. Решать сложные задачи нужно коллективными усилиями. Нельзя не отметить, что мы меньше стали ездить за рубеж и обмениваться знаниями с коллегами. Многие опасаются, что это повлечет за собой снижение уровня исследований и публикаций. Чтобы не допустить этого, нам нужно больше внимания уделять образованию в геофизике, повышению квалификации.
Для кого? В 2021 году в отборе на Стипендиальную программу Ассоциации выпускников примут участие студенты-магистранты первого года обучения следующих подразделений СПбГУ: Биологический факультет; Восточный факультет; Институт наук о Земле; Институт философии; Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»; Институт истории; Институт химии; История искусств в Институте истории; Математико-механический факультет; Факультет прикладной математики — процессов управления; Факультет психологии; Физический факультет; Филологический факультет; Студенты 5 курса Медицинского факультета.
Предполагается, что и учебные корпуса, и технологическая долина должны появиться к 2028 году. Как следует из презентации, строить «Территорию развития» будут в пять этапов, в новом кампусе появятся здания для четырех факультетов и двух институтов из них большинство — три факультета и один институт — сейчас располагаются в Петергофе. Остальные факультеты СПбГУ продолжат работать в исторических зданиях.
Во ВСЕГЕИ состоялось выездное заседание Бюро Отделения наук о Земле РАН
Санкт-Петербургский государственный университет Институт наук о Земле КАФЕДРА | «Особенности приема в Санкт-Петербургский государственный университет в 2020 году» ― заместитель начальника управления по организации приема СПбГУ Татьяна Семенова. |
СПбГУ и Академия талантов провели интенсив для будущих географов | “Вестник Санкт-Петербургского университета. Науки о Земле” регулярно проходит рецензирование высококвалифицированными экспертами, обеспечивая высокий уровень научной достоверности и качества публикаций. |
В новый кампус СПбГУ уедут не все | В СПбГУ открылся институт теологии. Местная епархия и университет подписали договор о сотрудничестве. РИА-Новости пишут: Студенты из Института наук о земле СПбГУ собирали жмых по всем кофейням Василеостровского района. |
ММСО - Программа - Мероприятие «Науки о Земле в Санкт-Петербургском государственном университете» | Место проведения Институт наук о Земле СПбГУ, г. Санкт-Петербург. Сроки проведения 5 — 7 апреля 2024 года. |
Заседание бюро Отделения наук о Земле РАН
Основная направленность издания — статьи, основанные на оригинальных результатах, аналитические обзоры. Журнал объединяет исследования в области геологии, гидрогеологии и геохимии, петрологии и экологии, ландшафтного планирования и геоморфологии, экономической и социальной географии.
Поделиться в vk.
Руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики и экс-министр иностранных дел Австрийской Республики Карин Кнайсль считает, что это поможет странам наладить отношения. Неважно какими бы мы проектами не занимались, будь это G. У нас есть умные дипломаты с соответствующими знаниями и навыками. Но нам необходимо производить определенный обмен практиками, - поделилась мыслями доктор Карин Кнайсль.
Как пояснил Клименко, для создания кампуса инвесторы уже выкупили ряд зданий в городе Ломоносове, в которых в мае начнется ремонт. Сумма покупки зданий составила порядка 400 млн руб. Клименко не уточнил точное количество выкупленных зданий и владельцев объектов, но отметил, что первый корпус кампуса планируется открыть к 1 сентября 2024 г. На начальном этапе в нем расположатся курсы повышения квалификации работников, курсы иностранных языков и подготовительный факультет для иностранных студентов. Вместе с тем в других локациях города в рамках проекта планируется строительство новых зданий, их точное количество пока не раскрывается. Общий проект кампуса, рассчитанный на 18 000 студентов из 30 стран, будет включать университет, морскую академию, медицинский институт, колледж и кадетскую школу. Помимо учебных помещений он включает рекреационную зону, жилье для преподавателей и сотрудников университета.
Площадь зданий составит порядка 30 000 кв. Планируется, что инвестиции в проект будут исключительно частными. Он не назвал конкретных инвесторов проекта, сославшись на коммерческую тайну, но рассказал, что речь идет о компаниях из Китая, Индии, ОАЭ.
СПбГУ Институт наук о Земле
геоСПбГУ 2024 | ВКонтакте | Геология в Санкт-Петербургском университете изучается и преподается с 1785 года. |
Программы подготовки и проходные баллы (Институт наук о Земле) | Проходные баллы в Институт наук о Земле: полная информация о поступлении в Институт наук о Земле(СПбГУ). |
Новости СПбГУ: Вручение дипломов выпускникам Института наук о Земле
Предполагается, что и учебные корпуса, и технологическая долина должны появиться к 2028 году. Как следует из презентации, строить «Территорию развития» будут в пять этапов, в новом кампусе появятся здания для четырех факультетов и двух институтов из них большинство — три факультета и один институт — сейчас располагаются в Петергофе. Остальные факультеты СПбГУ продолжат работать в исторических зданиях.
В секции «География населения и социально-демографические процессы» были заслушаны доклады: Таисии Ахлестовой — «Сельское расселение Рязанской области: тенденции и географические особенности»; Софьи Костиной — «Социально-географическая оценка распространения заболеваний алкоголизмом в Воронежской области». В секции «Политическая география и социально-экономическая география зарубежных стран» были заслушаны доклады: Алины Емельяновой — «Тенденции социально-экономического развития Южной Осетии в период 2008—2023 гг. Выступления студенток были подготовлены в рамках работы студенческого научного кружка «Синильга». Все доклады вызвали острую дискуссию, интересные вопросы и предложения по направлениям для дальнейших исследований. Студенты ГГиТ приняли участие в круглом столе «Географическое образование и проблема трудовых ресурсов в экономике», который раскрыл тему развития географического образования, а также возможностей географа на рынке труда.
В субботу на фестивале проходили различные развлекательные мероприятия, среди которых важное место занимал Географический Брейн-Ринг, ставший визитной карточкой БГФ. Наши студенты организовали команду.
Эрнста и посвященный 120-летию академика В. Милованова и доктора наук И.
Во время ученого совета всплыла история, как к конкурсу не допустили сразу трех высококлассных педагогов-геологов.
При этом никаких объяснений они не получили, им просто сказали, что с ними «нецелесообразно продолжать контракт». Один из этих троих стал «нецелесообразным» из-за совместительства — научной деятельностью он занимался и вне института. Другие не справились с «наукометрическими показателями». Выполнить «наукометрические нормы» — количество статей в научных журналах — не всегда возможно. Да и публикацию статьи можно ждать по полтора-два года».
После доклада Аплонова, в котором он оперировал в основном цифрами и суммами гранты, деньги, количество статей и студентов , его из зала спросили, где в этом всем сами студенты и их знания? Но директор снова заговорил, как сложно получить данные о зарплате выпускников, и все опять свелось к деньгам. Всего понемногу Отдельная история — Ресурсный центр космических и геоинформационных технологий, который должен был обеспечить исследовательскую работу 6—7 кафедр. В его создание было вложено 120 млн рублей, но он даже не успел начать работу. Потом в Университете запретили совместительство, и преподаватели перестали получать деньги за свою работу в центре.
Я обращался к директору: помогите сохранить, оформите как лабораторию, еще как-то. Нет, никого не заинтересовало». Со схожими проблемами сталкиваются и другие ресурсные центры. Такие частные маленькие истории у каждого свои — и у преподавателей, и у студентов. Не запустить шлифовальную мастерскую, не заверить подписи, не издать написанные методички, не провести мероприятие, потому что приказы безнадежно опаздывают.
Кому-то засчитывают прогулы, пока тот находится в официальной командировке, кто-то вынужден ехать на учебную практику за счет другого института, кому-то вполовину урезают прием студентов. Не понимают многие преподаватели и того, как с приходом нового директора распределяют премии. По их словам, после того как Сергей Аплонов пообещал «не допускать размазывания премиального фонда», большая часть профессорско-преподавательского состава перестала получать премии вовсе. Судебное дело Одна история вокруг премий уже закончилась судом.
Санкт-Петербургский государственный университет
- Описание научного журнала
- Институт наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета в гостях в ОГУ
- Ученый совет СПбГУ принял решение о создании Института истории - Новости Санкт-Петербурга
- Новости СПбГУ: Вручение дипломов выпускникам Института наук о Земле, Видео, Смотреть онлайн
- Организаторы
- Институт наук о Земле СПбГУ отмечает столетие со дня создания
Институт наук о Земле СПбГУ отмечает столетие со дня создания
Евразийский международный университет (ЕМУ) намерен возвести кампус в Ломоносове (Петродворцовый район Санкт-Петербурга). Как сообщает издание «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на ректора. Организатор Институт наук о Земле СПбГУ совместно с ЕСОЭН, при поддержке Студенческой секции SPE Горного университета и СПбГУ. Геология в Санкт-Петербургском университете изучается и преподается с 1785 года. 6-10 апреля 2023 года в стенах Института наук о Земле Санкт-Петербургского университета конференция Geological International Student Summit 2023.
Институт наук о Земле. Санкт-Петербургский государственный университет
Академии наук Научные советы РАН • Библиотеки • Издательства • Музеи • Научная периодика • Научные организации Ботанические сады и дендрарии Заповедники Научные центры и наукограды • Научные сообщества, общественные организации • Новости • Официальные. С петербургским университетом подобное случилось в ноябре месяце, когда доцент Института Истории (бывшего истфака) СПбГУ, известный ученый и популяризатор исторической науки Олег Соколов был схвачен полицией за попыткой избавиться от трупа собственной. Санкт-Петербургский государственный университет, институт наук о Земле: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. 8 июля дипломы о завершении разных этапов образования в Санкт-Петербургском государственном университете получили выпускники Института наук о Земле. Петербургского городского отделения РГО, доктор географических наук, заслуженный географ РФ.
В Институте наук о Земле Петербургского университета разгорается «сепаратизм»
#геоГЕО — про открытия и исследования в области наук о Земле, интересные выдержки из истории географии и удивительные места нашей планеты. Институт наук о Земле СПбГУ создан с 1 февраля 2014 года. Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории. Главная О ВУЗе Новости Наука и практика ГУЗ принял участие в юбилейных мероприятиях Петербургского аграрного университета. Сегодня, 5 октября, один из преподавателей Института наук о Земле сообщил студентам, что у него выявлена коронавирусная инфекция, в связи с чем занятия в аудиториях не состоятся. ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ГУРЖИЙ, доктор геолого-минералогических наук, доцент кафедры кристаллографии, председатель научной комиссии Института наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета.