Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Правительство и СМИ ФРГ с помощью сообщений о якобы причастности партии "Альтернатива для Германии" (АдГ). Россия проинформировала генконсульство ФРГ о задержании немца в Петербурге. Главные новости последнего часа Немецкая Волна на русском, RSS лента новостей Deutsche Welle, самые свежие новости дня в России и мире, вести СМИ, лента 24.
Свои среди чужих, чужие среди своих: что стало с немцами Поволжья
То, что происходит с российскими немцами нельзя назвать естественной ассимиляцией. Депортированный народ, распыленный по огромной территории Сибири и среднеазиатских республик бывшего СССР, единственный народ из всех депортированных народов ранее имевших свои национально-территориальный образования, которому не вернули его незаконно ликвидированную республику, по сей день остается в местах ссылок и лагерей. Кроме того, политическая ситуация в РФ вновь складывается таким образом, что быть немцем в России вновь стало неудобно, и это сказывается, особенно при смешанных браках. Если учесть, что 16 миллионов россиян при переписи населения 2020-21 гг. Всё это называется не естественной, а продолжением насильственной ассимиляции. Ответственность за эту насильственную ассимиляцию, а правильнее сказать продолжение этноцида российских немцев, в равной степени сегодня должны нести как правительство России, так и правительство Германии, которое с 1992 года выступило посредником в решении проблемы российских немцев, а по сути, своей соглашательской позицией и всеми своими действиями, способствовало нейтрализации национального движения российских немцев. Будущее российских немцев было принесено в жертву российско-германским экономическим отношениям.
При этом прием российских немцев в Германию практически закрыт. В тоже время, в ведомстве по приему немцев-переселенцев BVA лежат более 100 тысяч заявлений от семей российских немцев с отказами в приеме. Андрей Триллер Другие статьи автора по этой теме: 20.
А дети от таких браков, как правило, выбирают национальность большинства. Это естественно — в немецко-русском браке выбрать русскую национальность в России, потому что всё вокруг по-русски: и язык, и мысли, и культура, и музыка, и образование. Такая ассимиляция называется естественной".
Естественная ассимиляция? То, что происходит с российскими немцами нельзя назвать естественной ассимиляцией. Депортированный народ, распыленный по огромной территории Сибири и среднеазиатских республик бывшего СССР, единственный народ из всех депортированных народов ранее имевших свои национально-территориальный образования, которому не вернули его незаконно ликвидированную республику, по сей день остается в местах ссылок и лагерей. Кроме того, политическая ситуация в РФ вновь складывается таким образом, что быть немцем в России вновь стало неудобно, и это сказывается, особенно при смешанных браках. Если учесть, что 16 миллионов россиян при переписи населения 2020-21 гг. Всё это называется не естественной, а продолжением насильственной ассимиляции. Ответственность за эту насильственную ассимиляцию, а правильнее сказать продолжение этноцида российских немцев, в равной степени сегодня должны нести как правительство России, так и правительство Германии, которое с 1992 года выступило посредником в решении проблемы российских немцев, а по сути, своей соглашательской позицией и всеми своими действиями, способствовало нейтрализации национального движения российских немцев.
Будущее российских немцев было принесено в жертву российско-германским экономическим отношениям.
Во время церковных служб объявляются имена брачующихся прихожан данной церкви, также можно встретить публикацию в местной прессе имён жениха и невесты примерно за три недели до свадьбы. Этот обычай восходит к предписанию 9 в. Перед свадьбой стороны обговаривали приданое , которое затем транспортировалось на специальных свадебных повозках Brautwagen, Kammerwagen к дому жениха, а глашатай оправлялся по деревне с бутылкой и рифмованными приглашениями созывать гостей. Праздник по случаю 900-летия деревни Цоггендорф Верхняя Франкония, Бавария , посвящённый традиционной свадьбе.
Поезд с приданым. В целом ряде областей Германии например, Верхняя Бавария, Франкония, Рейнланд сохраняется обычай за день до свадьбы устраивать вечеринку польтерабенд от нем. С 1876 г. Церемония бракосочетания коротка — она заключается в формальном заявлении добровольности принятого решения и согласии на брак, подписании документов брачующимися и свидетелями и выдаче свидетельства о браке, после которого по желанию устраивается светская вечеринка. В традиционной культуре свадьбу всегда сопровождал целый ряд предписаний, правил и ритуальных действий, восходящих к суеверным представлениям и направленных на обеспечение благополучной и счастливой жизни новой семьи.
Их отчасти придерживаются и в 21 в. Эти предписания касаются выбора одежды невесты, приготовления праздничного действа, порядка организации трапезы и типа подарков. Например, избегают дарить кофейные чашки: считается, что муж будет бить. Жемчуг в украшении, наряде или в букете невесты предрекает слёзы и скорби в браке. В каждом регионе свадебный костюм демонстрирует богатое украшение и дорогие материалы и техники янтарь, бисер, цветы, вышивка.
Особенное значение имел головной убор невесты, который надевался лишь однажды и маркировал изменение социального статуса женщины. Один из ярких примеров — костюм невесты области Швальм в Гессене. Поэтому до середины 20 в. В то же время белые платья как символ перехода в новый возрастной статус надевали девушки на первое причастие в католической церкви. Белое платье в свадебной обрядности Германии распространилось главным образом после 2-й мировой войны в результате сильного культурного влияния США.
Фата или шлейф были обязательны для костюма невесты, защищали её от посторонних взглядов, сглаза, к этим интерпретациям добавилась и христианская идея чистоты и непорочности, которую символизирует закрытое белой фатой лицо. В полночь накануне свадьбы на невесту надевали чепец, от этого действия а также от распространенного обычая ходить с покрытой головой после свадьбы пошло расхожее выражение в немецком языке «unter die Haube kommen» досл. Сейчас этот обычай не сохраняется и иногда практикуется на действительных свадьбах только в среде участников фольклорных коллективов и обществ по сохранению локальных традиций. Если молодожёны ограничиваются светским бракосочетанием, то после короткой церемонии в присутствии гостей, как правило, распивают шампанское в торжественном зале городской управы, гуляют по центру города, часто прогулка совмещается с заказанной фотосессией в наиболее живописных уголках города. Именно по этой причине молодые люди часто выбирают те города, которые отвечают их представлениям об идеальном месте для свадьбы, имеют живописное архитектурное или природное окружение например, популярны в этой роли «сказочные» города Бамберг и Вернигероде, и это заметно по обилию ювелирных салонов и магазинов свадебных нарядов.
Свадьбу, как любой праздник, обязательно сопровождает застолье. В нынешнем многообразном обществе это могут быть просто кофейный стол с пирожными, обильная коллективная трапеза с переменами блюд или же альтернативные формы застолий, вроде пикников на природе за городом. День венчания регламентирован более строго. Приглашают много гостей — свадебное общество нем. Утром все собираются у церкви, которая также не обязательно является приходской, но выбирается свободно исходя из личных привязанностей, ландшафтного окружения, удобства и логистической доступности.
Последними приезжают молодые на свадебном автомобиле, обычно украшенном, чтобы была понятна его функция в этот день: шары, куклы в костюмах жениха и невесты, цветы или же шуточные надписи, рисунки и т. В церкви все занимают свои места, каждому гостю вручают сброшюрованную книжку с песнопениями к конкретно этому событию и этому дню. Молодые и их свидетели входят в храм в сопровождении пастора и детей, которые несут цветы; они занимают места у алтаря, рассаживаясь в ряд. Пастор произносит короткий вступительный фрагмент из Библии, затем читает молитву или псалом. Затем пастором или кем-то из семьи зачитываются отрывки из Библии, посвящённые темам любви, союза, верности, звучит орган, и общество поёт гимны.
Затем произносят собственно текст клятвы при бракосочетании, обмениваются кольцами, читают «Отче наш», затем поминают и молятся за отсутствующих и страждущих, пастор благословляет общество, и все выходят из храма под звуки органа. Далее общество направляется в место светского празднования, которое состоит из обильной трапезы и подготовленной развлекательной программы, и веселится до позднего вечера. Во время праздничной трапезы происходит и одаривание молодых гостями, которое обычно также обставлено определённой театрализованной постановкой. Выбор свадебного подарка согласуется с желаниями молодых. Фольклор Немецкий фольклор вобрал в себя традиции, восходящие к Средневековью.
Включает сказки о животных, юмористические рассказы шванк , волшебные легенды и сказки о лесных и водяных духах, о гномах и великанах, привидениях; о «диком охотнике», ездящем по лесам на коне в сопровождении собак — образ, восходящий к образу Вотана ; в некоторых областях во главе «дикой охоты» стояла женщина — Фрау Хольда, Фрау Холле, Хульда, Герта, Гоуд, — имеющая также облик рождественского персонажа — Госпожи Метелицы, Тёмной Бабушки, Берты, Берхты, Перхты, покровительницы материнства, сирот, прядения , исторические предания о Теодорихе Великом — Дитрихе Бернском, о Фридрихе I Барбароссе , прусском короле Фридрихе II Великом и др. Гауфом и братьями Гримм , повлияли на литературу немецкого романтизма. Ранняя профессионализация музыки и поэзии в 8—9 вв. С немецкой фольклорной традицией связан ранний этап творчества миннезингеров 12 в. В Средневековье появился книжный жанр — «песенник» лидербух ; подобные рукописные и с середины 15 в.
В период, предшествовавший Реформации, создавались паралитургические песни на немецком языке, мелодии которых частично заимствованы из фольклора, при М. Лютере эти песни введены в богослужение в качестве общинных песен и стали называться «духовными» протестантский хорал ; ныне около 800 духовных песен образуют общеупотребительную у лютеран «Книгу церковных евангелических песен» «Evangelisches Kirchengasangbuch»; указаны только авторы текстов , причём они считаются «истинно народными». Важные специфические черты немецкого музыкального фольклора Нового времени, охватывающего песни, инструментальные пьесы, танцевальную музыку, утвердились в европейской академической музыке и неотделимы от неё в основном начиная с Й. Гайдна ; это многоголосие полифоническое и гомофонно-гармоническое , мажорно-минорная тональность, тактовая метрика. Характерные формы бытовой музыки и танца — лендлер , вальс , полька.
Образцы «немецких народных танцев» — в творчестве Л. Шуберта и других; многочисленные обработки немецких народных песен принадлежат И. Специфическая форма устной народной культуры, сохранившаяся у южных баварцев а также у австрийцев и швейцарцев , — пастушеские йодли.
Адам Голембиевски рассказал, что в Россию их пригласили друзья, Ремо и Биргит Кирш, которые переехали в регион в 2021 году. Как рассказал Кевин, в Европе постоянно хотят изменить историю, а в России, ее оставляют позади, потому что это история, которую нельзя изменить. Семья активно учит русский язык, чтобы получить гражданство.
SZ: сотни немцев покинут Россию по решению Москвы
Переселенцы выезжают на ПМЖ в Германию по закону об изгнанных и беженцах, который вступил в силу 19 мая 1953 года. Сколько немцев осталось в России? Ответы пользователей Отвечает Дмитрий Вахрамеев 19 мая 2017 г. Но здесь нужно иметь в виду, что в анкете... Отвечает Кирилл Бикмуллин 14 сент. Недавно я... По моим оценкам, 80 процентов немецких фирм остались в России. Отвечает Мария Григорьева В 1989-м, когда проводилась последняя всесоюзная перепись, показавшая, что в СССР проживает чуть более 2 млн.
Сейчас, когда в стране проживает 400 тыс.
Ведь у россиян цитирую «ожидается рост демографии и экономической активности». О том, что немцы устремились в Россию — сначала одиночками, затем семьями, теперь семейными группами — с намерением поселиться в ней, получить гражданство, говорится давно.
Но это были в основном наши бывшие люди. В большинстве своем те, кто не нашел себя на «родной чужбине». Другое дело — успешные предприниматели.
Причем, из числа коренных жителей неметчины. А это совсем иной менталитет. Ближе к западному с его прагматичностью, расчетливостью.
Тем не менее — едут к нам! Редко в каком регионе не встретишь их сейчас. В Калининграде и его окрестностях, например, набирается уже на целую диаспору.
Знакомый корреспондента «СП» из этого нашего анклава рассказал о своих новых знакомых, семье Шефер. Ехали, как объясняют, «вслепую», собравшись в одночасье. Выбирали между Швецией, Россией и Китаем.
Но шведы бредят НАТО, китайцы далеко. А Россия — рукой подать. К тому же они немного знают наш язык благодаря российским туристам.
Подробностей не спрашивал, но, насколько я понял, у них дома был небольшой мотель. Миллионами не ворочали, но на безбедную жизнь хватало. Обустроились у нас в Зеленоградске некогда немецкая деревня Кранц.
Вроде бы всем довольны. Но большинство немцев предпочитает Урал и русский север. Понятно, что не все из них бизнесмены.
Слышал про какие-то программы добровольного переселения... Привет из Краснодара! Сегодня 2 месяца, как я вернулась домой в Россию из солнечной Испании! Такое спокойствие на душе! Всем желаю терпения!
И осуществления Мечт! Туда можно добраться из ЕС на машине. Некоторые там и остаются, покупают дома, квартиры. Встречают только что приехавших. Но на душе тепло, кругом все русские.
Домой в Германию вообще уже не хочется». Женщина прожила в Германии 25 лет. Калининград используется как перевалочный пункт. Прямо нацизм оголтелый». Все потому что я русская.
И адвокаты не помогли, им пригрозили арестом за пособничество гражданину страны - террориста, как они тут выражаются». Вы б видели, как женщину скривило. Она ничего не сказала, да. Но видимо плохая актриса, так что и без слов как облили. Любимое немецкое лицемерие.
В России я хоть уверена в искренности людей». Полезли слухи про мобилизацию в Европе, что добавило беспокойства. Мы как евреи накануне войны. Все надеялись, что их не коснется, пока поздно не стало и уже никто не выпустили». Паники наделала и новость об укреплении Польшей границы с Россией, даже противотанковые ежи на дорогах наставили.
А что там в России с работой? С зарплатами не очень... Но устроиться можно. В России везде хорошо, люди сильно поменялись в лучшую сторону». Разное пишут про нашу бюрократию.
От таких лестных: «Я написала письма в миграционные отделы МВД нескольких городов. Ответы пришли вежливые, с подробным указанием параграфа моего случая. Надеюсь, таким же будет и получение гражданства». Я даже сайт не смог открыть, в Германии все заблокировано! Через 2 месяца получил паспорт переселенца.
Сейчас оформляю вывоз контейнера без пошлины. Все пока хорошо». До вот таких отчаянных: «Российские миграционные службы - ад. Заворачивают документы из-за запятой. Я уже устала, муж говорит, поехали обратно пока не депортировали.
Мы под Питером сейчас». Ныряешь с головой и думаешь, что поплывешь, как дельфин. А получается - как у дохлой селедки. В России все жестко. Чувствительным людям тяжело.
Каждый поход в официальные службы - пытка. Чувствуешь себя бесправным червяком». Как вы меняли школу? Нам прислали вступительные тесты по русскому в 3, 6 и 7 классы - мы в панике. Сомневаюсь, что эти тесты дети пройдут.
Как быть-то? Хочет поступать в медицинский в будущем. Я посмотрела цены на коммерческое обучение в вузе, мне поплохело». Бесплатно тоже можно поступить». Обсуждают все, цены на продукты, как разбить огород.
И даже сколько стоят наши старые «Жигули» в сравнении с немецкими авто того же года. И абсолютное большинство людей - полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. А на тех, кто ее критикует даже не страну, а чиновников, к примеру просто набрасываются. Большинство здесь полны оптимизма, видя в России свое светлое будущее. До сих пор плодоносят!
Их там в народе до сих пор называют «Бусовы сады». Если русские немцы вернутся в Россию, там будет ещё больше цветущих мест».
Но грянула пандемия, границы быстро и накрепко закрылись, пришлось планы менять, — продолжает рассказ глава семьи. Спусковым крючком, заставившим нас торопиться, стала резкая перемена в отношении к русским в Германии. После Второй мировой войны о наших соотечественниках не принято было говорить плохо, а тут все маски оказались сорваны.
А мы — русские душой и никогда истинными немцами не станем. Готовились к отъезду тайно, не посвящая в свои планы даже близких людей. Несколько раз Андрей ездил в Калининград, заказывал перевод документов на русский язык, потом в Бонн — в визовую службу. Когда наконец все было готово, поставили в известность родных. С условием, что отговаривать не будут.
Мы понимали, что пока единственные, кто хочет вернуться в Россию. Но это был наш выбор, — продолжает Андрей. Дом мы уже заранее выбрали по Интернету в селе Красиково, купить жилье в райцентре оказалось не по средствам. Забрали всех домочадцев, у Андрея и Надежды Функ пять девочек и мальчик, возраст — от шести до шестнадцати лет. Не бросили и домашних животных — кота Тома и собачку Ники.
Специально для нее поставили в багажнике просторную клетку, а кот ехал с ребятами в салоне. Намаялись за дорогу все. Теперь, когда они в России уже три месяца, вспоминают поездку как приключение, с улыбкой рассказывая о пережитом. Каждый в класс второй раз — Успели вовремя уехать на своем транспорте, сейчас у нас могли бы все на границе отобрать. Особенно боялись, что не выпустят с детьми.
К счастью, обошлось, — говорит Надежда Фридриховна. Программа обучения разная, где-то ученики в России ушли вперед, в Германии не всем предметам уделялось равное внимание, как здесь. В такой ситуации любая мать в первую очередь думает о детях — что их ждет в другой стране. Теперь они оставили в Германии школу, друзей, привычный быт. Вспоминают, иногда со слезами, но назад не просятся.
Немцы бегут в Россию и уже основывают свои поселения
Одна из бывших жительниц Германии Татьяна Райх рассказала, что переехать в Россию хотят буквально миллионы человек. За последние два месяца количество российских виз, выдаваемых гражданам ФРГ, увеличилось в два раза. Российские немцы – народ России, осознающий себя частью немецкой культуры. Даже нынешним летом, когда власти западных стран выставили различные препоны, немцы приехали, причем надели футболки со знаком Z. Один из жителей Германии построил 8 домов и переехал в новую деревню со своей семьей. Я переехал в Германию в 2019 году. по 20-30 тысяч человек(по переписи 2010-го) общины немцев существуют также в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Красноярском крае.
Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Рождественский концерт в лютеранской церкви Маркса и в российско-немецком центре в городе Энгельсе недалеко от Саратова. Анна Сорокина «О поволжских немцах я знал, конечно, с детства, моя мама жила в селе Нидермонжу [сейчас Бобровка] в Марксовском районе, - говорит Александр Шпак из Волгоградской области, - но только нигде не было упоминания о Республике немцев Поволжья [в ранние советские годы и до депортации это было государственное образование, Автономная Социалистическая Советская Республика Немцев Поволжья. Она занимала часть современных Волгоградской и Саратовской областей вдоль Волги]. Так что искал информацию по крупицам». В 2009 году он решил проехаться по бывшим немецким кантонам так назывались немецкие районы в ранние советские годы и составил интерактивную карту с указанием старых и новых названий, которые появились еще в Российской империи. Российско-немецкий дом в Марксе. Анна Сорокина «Сейчас, если не знать историю, никогда не скажешь, что то или иное село когда-то было немецким. Конечно, если бы не все эти разрушенные церкви», - говорил Александр. Сами населенные пункты издалека выглядят обыкновенно, необычный колорит им придают каменные лютеранские кирхи и протестантские костелы посреди поволжской степи. Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино. Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров.
Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии. А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом». По бывшим колониям разбросаны десятки старинных лютеранских и католических церквей, большинство из которых стоят сегодня заброшенными, причем такая печальная участь постигла их не во время борьбы большевиков с религией в 1930-х, а на фоне кризиса после распада СССР. Лютеранскому храму Иисуса Христа в селе Зоркино неподалеку от Маркса , который многие до сих пор называют Цюрихом, повезло больше всех. Сегодня он не только отреставрирован, но и стал одним из главных напоминаний о немецких корнях этих мест. Эта церковь в небольшом селе, где живет менее тысячи человек, была построена в 1877 году по проекту берлинского архитектора Иоганна Якобшталя, известного по главным железнодорожным вокзалам в Берлине и Страсбурге. Вмещала она всех жителей поволжского Цюриха. В советские годы здесь был кинозал и дом культуры, но после пожара 1992 года от величественной кирхи остался лишь остов.
Современный кризис в России — кризис управленческий. Будут ли русские призывать новых варягов для управления, или сами будут учиться государственному мышлению и ответственности, пока сказать сложно. Но сама идея, что страной должен править некий суровый начальник она явно так и остаётся в России, и может быть если и есть что-то хорошее в путинском правлении, так это то, что провальная политика Путина заставляет многих россиян сомневаться в эффективности "сильной руки", всё чаще можно теперь услышать запрос в обществе на демократию, права человека и т. Типичным примером этого изменения психологии людей стала реакция на арест губернатора Фургала — вместо привычной радости, что Путин наводит "порядок" сажает "ворьё", народ поднялся на защиту избранного ими губернатора. Похоже, что из людей потихоньку уходит гулаговско-крепостное сознание.
Конечно, если бы не все эти разрушенные церкви», - говорил Александр. Сами населенные пункты издалека выглядят обыкновенно, необычный колорит им придают каменные лютеранские кирхи и протестантские костелы посреди поволжской степи. Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино. Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров. Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии. А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом». По бывшим колониям разбросаны десятки старинных лютеранских и католических церквей, большинство из которых стоят сегодня заброшенными, причем такая печальная участь постигла их не во время борьбы большевиков с религией в 1930-х, а на фоне кризиса после распада СССР. Лютеранскому храму Иисуса Христа в селе Зоркино неподалеку от Маркса , который многие до сих пор называют Цюрихом, повезло больше всех. Сегодня он не только отреставрирован, но и стал одним из главных напоминаний о немецких корнях этих мест. Эта церковь в небольшом селе, где живет менее тысячи человек, была построена в 1877 году по проекту берлинского архитектора Иоганна Якобшталя, известного по главным железнодорожным вокзалам в Берлине и Страсбурге. Вмещала она всех жителей поволжского Цюриха. В советские годы здесь был кинозал и дом культуры, но после пожара 1992 года от величественной кирхи остался лишь остов. Ситуация кардинально изменилась в 2013, когда появился Карл Лоор, предприниматель из Старого Оскола в Белгородской области. Его предки были из местного Цюриха, и он решил помочь родному селу. Но получилось даже раньше, к 2015». Теперь внутри церковь отделана настоящим деревом, здесь идут службы по воскресеньям и праздничным дням, проходят органные концерты. Рядом - небольшой гостевой дом. Внутри церкви. Анна Сорокина Но это только одна восстановленная церковь, а сколько таких еще осталось в районе немецкого Поволжья.
Но мало кто знает, что ростом этой популярности АдГ обязана прежде всего тем самым русским немцам. Разочаровавшись в традиционных политических партиях, но не изменив своим взглядам, русские немцы делают выбор в пользу тех, кто этим взглядам наиболее соответствует. Хотите знать, каковы они? Вот вам усреднённый портрет условный, конечно современного русского немца. Русский немец не испытывает ненависти к России и нелюбви к её президенту. Скорее наоборот, у многих из них Владимир Путин пользуется неизменным уважением. Русский немец смотрит на жизнь через призму консервативных, христианских ценностей. И потому направление, по которому движется современная Европа, его не устраивает. Русский немец — евроскептик. Называет Евросоюз коммуналкой. Ибо считает, что каждый должен оставаться тем, кто он есть, а не сливаться в мультикультурном экстазе в нечто малопонятное и неразборчивое. Русский немец не хочет войны и не приемлет русофобской истерии, которая подталкивает страны Европы к отрытому конфликту с Россией. Русский немец хорошо помнит уроки истории и потому ратует за безусловную дружбу Германии и России. Русский немец считает себя умнее и мудрее немца германского, хотя бы потому, что может себе позволить взглянуть на любой вопрос как минимум с двух сторон. Русский немец любит немецкое пиво и русскую водку, на его столе мандарины и салат «Оливье» — непременный новогодний или рождественский атрибут. Русский немец — одновременно и русский, и немец, и обе эти части его души сосуществуют в нём в синергии, а не являются поводом для споров или проявлений национализма. Вот как-то так они и живут. Оцените статью.
НЕМЦЫ В РОССИИ
А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию. Сегодня в России существует большое количество объединений российских немцев на местном, региональном и общероссийском уровне. Российские немцы в Германии отмечают 100-летний юбилей основания автономии немцев Поволжья.
Власти насчитали в Калининградской области семь тысяч российских немцев
Гемпель отметил, что в регионе создали все условия для возвращения и проживания семей, некогда уехавших на постоянное место жительства в другие страны. Ранее украинский вице-премьер Ирина Верещук призвала украинцев уезжать из Крыма.
И вот так, через череду разных мероприятий, я попал в клуб «Ночные волки». Меня сразу приняли как своего, за что я очень благодарен.
На Западе любят выставлять «волков» экстремистами и террористами, но на самом деле это абсолютно нормальные русские люди со своими идеями, идеологией и верой. Для меня большая честь быть с ними и помогать. К Германии в частности?
Как же так получалось, что там не видят и не понимают очевидного?! А потом я просто устал переживать за них. Я болею за Россию и Донбасс.
Германия для меня абсолютно мёртвая страна, как и весь Запад. Они зомби. Я всегда всем повторяю, что если придётся снова в танке идти на Берлин, то я хочу быть первым.
Как раз тогда я завёл свой канал в Telegram и начал воевать на информационном фронте. Ездил в Мелитополь, Мариуполь и Донецк, там много общался с людьми. Именно тогда я ощутил всё горе Донбасса на себе.
В ту поездку я познакомился с командиром бригады «Пятнашка», делал интервью с бойцами, жил у них на базе. Например, общался с людьми, которые жили в подвалах. Как-то раз спросил у человека, что бы он хотел сказать европейцам.
Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков. При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе. В ней обучалось около 30 учеников.
Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников. Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере». Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля.
Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий. Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса.
К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов. В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон.
Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей. Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения. Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств.
Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв.
Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны.
При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми.
Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России.
Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам.
Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих».
Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота.
На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью.
Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори.
Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И.
Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать.
Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей.
И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна.
Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу.
И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I.
И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт.
Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра.
При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности.
В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г.
Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения. Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам.
Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства. Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв.
Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие. Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св.
По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях.
Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин. Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России. В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий.
Царь задумывался также над созданием единой церковной организации для евангелическо-лютеранских общин во всей России. В 1711 году Пётр I назначил московского пастора Бертольда Вагеция суперинтендентом всех лютеранских общин. Вагеций первоначально создал устав для своей общины свв.
Петра и Павла, затем составил церковный устав для всех без исключения существующих лютеранских общин в России.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Поволжские немцы: Почему подданные Германии мигрировали в Россию, и как живётся их потомкам. Упоминания о первых немцах на Руси датируются 1199 годом. Речь идет о «немецком дворе», где осели ремесленники, ученые, купцы, лекари и воины. Однако о церкви Святого Петра, которая являлась центром этого места, сообщали еще раньше. Как же появились на территории России германские подданные, и какая судьба была уготована их потомкам. А на территории Поволжья «служилые немцы» появились в период правления второго русского царя из династии Романовых — Алексея Тишайшего.
Часть из них становились воеводами и занимали высокие должности на государственной службе. Поволжские немцы. Им предложено заселять земли Оренбургской, Белгородской и Тобольской губерний, а также город в Астраханской губернии Саратов, который считался центром рыбного и соляного промыслов. С тех пор его торгово-хозяйственное значение начало возрастать еще больше. Спустя год императрица создала особую канцелярию опекунства иностранцев, президентом которой назначен граф Орлов. Это помогло царскому правительству привлекать народ из разоренных войной германских княжеств не только за счет собственных агентов, но и при помощи «вызывателей» — уже обустроившихся в государстве немцев. Им были дарованы равные права, а также многочисленные привилегии и льготы. Прибытие переселенцев.
Немцы в политике России
Русскоговорящая община Германии, включающая представителей малого и среднего бизнеса, который Вашингтон загнал в предбанкротное состояние, могла бы – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: 5 млн русских немцев, Немецкий политик. Таблица по национальностям в Российской Федерации с указанием численности в 2010 году и 2000 году, процент от общей численности населения РФ и от числа лиц, указавших национальности. Сколько именно немцев планирует перебратсья в Нижегородскую область точно сказать пока тяжело, но в «Телеграмме» в чате, посвященном переезду зарегистрировались более 300 человек, желающих уехать из Германии.
РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ: ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ?
Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории. Об иммиграции граждан Германии в республику рассказал глава комитета парламента республики по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель. В течение 1990-х гг. России и Германии удалось найти развязки по основным остававшимся открытыми с советских времён проблемам двусторонних отношений. Германия является самой населенной страной в Евросоюзе и второй по населению в Европе после России. Парламентский статс-секретарь МВД Германии Махмут Оздемир назвал количество депортированных в Россию за последние два года россиян. рассказывает Елена Кондратьевна Гейдт, которая почти два десятилетия возглавляет общественную организацию российских немцев в Марксовском районе.