Новости самоходная артиллерийская установка характеристики

Уникальные параметры САУ «Коалиция-СВ» дадут фору любой 155-мм дальнобойной артиллерии западного производства в зоне СВО. “Коалиция-СВ”: самоходная артиллерийская установка с необитаемым боевым модулем. Самоходная артиллерия (также называемая локомотивной артиллерией)-это артиллерия, оснащенная собственной двигательной установкой для движения к своей огневой позиции. "Не технические характеристики на поле боя решают его исход, а как эта артиллерийская система работает в комплексе с другими системами", — выразил мнение эксперт.

Тест-драйв самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С»: V12 и самая большая пушка

Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось. Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах.

Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении. Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси.

Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения.

Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки.

Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск.

При этом претерпевала изменения и концепция перемещения орудия на поле боя. Многие военные эксперты небезосновательно считали, что артиллерия в сражении должна непрерывно сопровождать и поддерживать войска и поэтому для нее должна быть создана своя подвижная база. Подобные идеи ходили и среди военного руководства СССР. Однако если в ряде стран основным движителем для подобных систем выступали гусеничные платформы, то в Советском Союзе с этим делом было не все так гладко. Гусеничной техники катастрофически не хватало, тем более что одним из основных направлений военного строительства было создание мощных бронетанковых сил, для производства же самоходных артиллерийских установок ресурсов уже явно недоставало.

В этих условиях военное руководство СССР приняло решение о создании артиллерийской подвижной системы на шасси американского колесного грузовика «Морланд». В качестве основного вооружения в кузове машины решили расположить на тот момент современную 76-мм полковую пушку образца 1927 года. В 1933 году прошли испытания данной артиллерийской системы, которые в целом были признаны весьма успешными. В этом же году началось серийное производство самоходной установки названной СУ-12. СУ-12 активно принимали участие в учениях и маневрах РККА, впоследствии состоялось и их боевое применение. В 1938 году 8 СУ-1-12 приняли участие в боевых действиях против японской армии на озере Хасан. Всего по японским войскам было выпущено около 248 снарядов, самоходные установки в боях потерь не понесли, а их боевое применение было признано в целом успешным. В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически.

Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами. Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов. Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось. Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс. К началу войны три колесные самоходки оставались в частях РККА в Забайкальском военном округе, однако так же были впоследствии списаны с боевой службы. После боевого дебюта различных самоходок на гусеничном шасси во время великой отечественной войны идея развития ствольной артиллерии на колесном ходу долгое время оставалась похороненной. Вернулись к данной концепции в СССР только в 80-х годах. Боевые действия в Афганистане продемонстрировали, что гусеничные САУ не всегда удобны в применении.

Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов.

Описание конструкции Орудие самоходной артиллерийской установки размещено на мобильной платформе таким образом, что отдача становится минимальной и компенсируется удар. Для улучшения устойчивости платформы во время стрельбы опускается гидравлический аутригер в задней части установки.

На конце орудия находится специальный противовес, именно он компенсирует силу удара при выстреле. На крыше кабины может быть установлен пулемет калибра 7,2 мм. Шасси повышенной проходимости Volvo 6x6 A30D, на которые помещено орудие, позволяют использовать установку на пересеченной местности практически в любых погодных условиях. Транспортировку по воздуху могут осуществлять такие транспортники, как А400М.

Люльку и систему отката новая самоходка получила в наследство от своей предшественницы — 155-миллиметровой буксируемой артиллерийской системы Haubits 77B, что позволило удешевить производство. Благодаря автоматической системе заряжания экипаж установки включает всего трех человек. Инерционная система навигации, система наведения и управления огнем дают возможность быстро вступать в бой и выходить из него, что позволяет не дожидаться ответного удара артиллерии противника. Не обошлось и без системы управления боем, которая уже опробована на других шведских комплексах.

Электронная система сама определяет, какое количество зарядов требуется для запуска снаряда: для ближней цели — один, для дальней — несколько. Заряжание происходит при любых вертикальных углах необитаемой башни без необходимости возврата ствола в исходное положение. Это также сокращает время подготовки к выстрелу, который инициируется с помощью СВЧ-излучения — очередной инновации отечественных разработчиков. Благодаря применению в артустановке микроволновой системы порох в заряде воспламеняется не снизу вверх, как в обычных модулях, а весь одномоментно. В результате резко увеличивается эффективность удара. При революционно высокой скорострельности артсистемы — 16 выстрелов в минуту — ствол должен был бы раскаляться настолько, что при очередной серии стрельб его бы разорвало на части. Однако это не происходит благодаря уникальной системе охлаждения: внутри пушки в автоматическом режиме осуществляется впрыск специальной охлаждающей жидкости, разработанной специалистами Центрального научно-исследовательского института «Буревестник». Инновации в области техобслуживания Какими бы высокими характеристиками и возможностями ни обладала боевая техника, но без качественного и своевременного обслуживания — чистки, диагностики, пополнения боеприпасов и топлива — она не смогла бы работать в полную мощь. Поэтому при создании самоходной гаубицы «Коалиция-СВ» отечественные ученые разработали целый ряд новейших систем, которые позволяют быстро и эффективно решать данные задачи. После каждого выстрела в стволе остается нагар, который не только мешает последующей стрельбе, но и способен спустя время разъедать и деформировать пушку.

Поэтому российские оружейники создали специальный механизм чистки ствола МЧС , очищающий его за считаные минуты и являющийся на сегодняшний день самым эффективным в мире. Кроме того, специально для «Коалиции-СВ» впервые в мире была разработана система электронной диагностики пушки, которую возможно применять прямо в полевых условиях. Для этого используется контрольно-проверочный грузовой автомобиль. Специалист запускает внутрь пушки небольшое устройство с камерой и вращающимся лазерным блоком. Самостоятельно перемещаясь внутри ствола, объектив диагностирует все отклонения от нормы с точностью до 0,002 мм — микротрещины, изломы. Данные выводятся на монитор, расположенный в автомобиле. Здесь можно увидеть внутреннюю поверхность пушки. Аналогов данной российской разработке с такой высокой точностью и столь простым интерфейсом в мире не существует. В условиях боевых действий особую важность имеет быстрота пополнения боеприпасов. Для их доставки разработан специальный транспортно-заряжающий автомобиль на базе грузовика «КамАЗ-6560».

В САУ «Коалиция-СВ» загрузка метательных зарядов и снарядов максимально автоматизирована и занимает не более 15 минут а на загрузку каждого из них уходит не более 10 секунд. Внутри артсистемы боеприпасы перемещаются по специальному конвейеру. Кроме того, у новейшей российской артустановки значительно увеличен запас хода в сравнении с гаубицей 2С19 «Мста-С» 500 км.

Штурм-САУ в «Мире танков»

Существовали также конструкторские решения на колесном ходу. Это значительно увеличивает маневренность машины. Но испытания ее дали ясно понять, что у такого типа вооружений слишком много недостатков, чтобы дальше продолжать испытания. В дальнейшем в конструкцию самоходной установки внесены коррективы и усовершенствования с учетом реального боевого применения: Учитывая опыт боевых действий, прежде всего на Кавказе, внесены некоторые усовершенствования, поставлена автоматика, которая управляет огнем. Для корректировки стрельбы в 2002 году разработано специальное программное обеспечение. Последняя разработка советских конструкторов гаубица 2С19 152 мм. Она на долгое время стала основной артсистемой. Управление огнем еще более усовершенствовано, до 10 выстрелов в минуту увеличена скорострельность. Особенности конструкции Самоходная гаубица «Мста-С» создана для уничтожения артиллерии противника, его бронетехники и противотанковых средств, штабов и других пунктов управления, разрушения фортификационных сооружений, а также для уничтожения тактических ядерных средств противника. Это высокомобильный комплекс, который может за короткий период времени наносить мощные удары по врагу и стремительно уходить от ответного удара. САУ может вести огонь с закрытых позиций и прямой наводкой.

Могут использоваться боеприпасы, находящиеся в боеукладке, так и подавать выстрелы, находящиеся на грунте.

Стрелянные гильзы автоматически выбрасываются через люк, находящийся под стволом орудия, что позволяет избежать сильной загазованности боевого отделения.

Объем топливного бака 700 литров.

Запас хода по шоссе составляет 700 км, по бездорожью 350 км. В 2003 году впервые была продемонстрирована новая модификация САУ G6-52. Которая имеет следующие особенности: длина ствола 52 калибра, боевая масса выросла до 49 тонн, экипаж сокращен до 3—5 человек, заряжание гаубицы полностью автоматическое, благодаря чему скорострельность выросла до 8 выстр. Французская 155-мм самоходная артиллерийская установка Сезар или «Цезарь», разработанная и производимая фирмой Nexter [4].

Первый образец гаубицы был показан в 1994 году. Первые установки поставлены в конце 2002 года. Кабина — бронированная, обеспечивает защиту от пуль калибра до 7,62 мм и осколков снарядов. Вместимость — 5 чел.

Имеется система кондиционирования воздуха. Установлен модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1. Длина ствола составляет 52 калибра. Имеется автоматическая система подачи снарядов.

Максимальная скорострельность орудия 6 выстр. Приводы системы наведения — гидравлические основной и ручной вспомогательный. Наведение орудия выполняется с помощью системы управления огнем в автоматическом режиме, также может осуществляться вручную. Для стрельбы применяются осколочно-фугасные, кассетные, дымовые, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS.

Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом 42 км. Система может транспортироваться самолетами C-130, С-160, A400M. Израильская 155-мм самоходная артиллерийская установка ATMOS 2000 на базе шасси Tatra T815 VVN 6x6, которая предназначена для уничтожения живой силы, артиллерийских батарей, дзотов, а также для обеспечения проходов в минных полях и полевых заграждениях. Разработка началась как частная инициатива Soltam позже стала частью Elbit Systems.

Прежде всего система была ориентирована на экспорт, только в 2006 начались ее испытания израильской армией. Эта гаубица может использовать весь ассортимент 155-мм снарядов НАТО. Максимальная дальность стрельбы 30 км обычными снарядами, 41 — с реактивным двигателем. Максимальная скорострельность — 4-9 выстрелов в минуту.

Кроме того, есть варианты установки более коротких 155-мм Soltam 39 и 45 калибров и советской 130-мм гаубицы М-46 может выпустить 3 снаряда за 15 секунд. Комплекс может транспортироваться военно-транспортным самолетом C-130 Hercules.

Они прошли весьма успешно. САУ прошла все тестовые задания. В 1989-м «Мста» начала поставляться в армию. А в 1986 году в армию поступила самоходка 2А65 «Мста-Б», это вариант с использованием буксира.

Всего буксируемых гаубиц этого типа было создано 1200, они и сегодня стоят на вооружении некоторых стран СНГ. Существовали также конструкторские решения на колесном ходу. Это значительно увеличивает маневренность машины. Но испытания ее дали ясно понять, что у такого типа вооружений слишком много недостатков, чтобы дальше продолжать испытания. В дальнейшем в конструкцию самоходной установки внесены коррективы и усовершенствования с учетом реального боевого применения: Учитывая опыт боевых действий, прежде всего на Кавказе, внесены некоторые усовершенствования, поставлена автоматика, которая управляет огнем. Для корректировки стрельбы в 2002 году разработано специальное программное обеспечение.

Последняя разработка советских конструкторов гаубица 2С19 152 мм. Она на долгое время стала основной артсистемой.

“Коалиция-СВ”: самоходная артиллерийская установка с необитаемым боевым модулем

И как она смотрится на фоне российских аналогов. Это не просто пушка с колесами. Она стреляет навесом — пусть не сверхточно, но далеко и разрушительно. И она готова принять на себя ответный удар, для чего бронируется по максимуму. Самоходная установка PzH 2000 ФРГ 20 апреля 2022 года внезапно прибыла весть, что Нидерланды переправят в Украину необъявленное количество самоходок PzH 2000 немецкого производства. Сама же Германия пообещала обеспечить ВСУ подходящими снарядами. Событие немаловажное, тем более с учетом того, что некоторые военные аналитики называют российско-украинский конфликт «артиллерийским». Пушки все еще решают на поле боя больше, чем беспилотники или авиация.

Они дешевы и сердиты. Хотя самоходки уже не так дешевы, однако еще более сердиты. Самоходная установка PzH 2000 ФРГ Panzerhaubitze 2000 — это не устаревшие консервы со складов, а ровно наоборот, одна из наиболее современных и продвинутых гаубиц-самоходок в мировом арсенале. Производится с 1998 года. Боевых применений тем не менее наблюдалось не так много, в основном в Афганистане, где она оказалась не так хороша, как планировалось.

Благодаря установке нового орудия 152 мм, новейшей автоматизированной системе управления огнём, «Коалиция» является лидером по скорости стрельбы — 10 выстрелов в минуту. Новая САУ обучена «огневому шквалу» — методу ведения огня, когда несколько снарядов, выпущенные из ствола одной самоходки по разным траекториям, одновременно поражают выбранную цель.

Это особенно полезно при артиллерийских ударах по стационарным, сильно защищённым или углубленным в землю, объектам. Ещё лет 10 лет назад умением наносить удары «огневым шквалом» могли похвастаться всего несколько моделей САУ, включая вышеупомянутые PzH 2000 и Denel G6. Модернизированная в 2014 году 2С19М2 «Мста-С» научилась не только наносить удары «огневым шквалом», но и получила новые возможности, сравнявшись по основным параметрам с ближайшим конкурентом — американской САУ Paladin A7 последней модификации, и превзойдя её по таким показателям, как защищённость машины, скорострельность, возимый боезапас. Однако конструкторам было ясно, что качественный отрыв от всего иностранного топ-семейства 155 мм САУ может обеспечить только перспективная артиллерийская система. Новейшая 2С35 «Коалиция» превзошла конкурентов по всем показателям, включая мощность «огневого шквала», скорострельность, защищённость, возимый боезапас, а также дальность стрельбы. Комплекс создан в кооперации предприятий Ростеха, входящих в концерн «Уралвагонзавод». По информации разработчика, САУ «Коалиция» обладает высоким потенциалом для создания на её базе широкого спектра артиллерийских систем для Сухопутных войск, войск береговой обороны и Военно-морского флота.

Это стало возможным благодаря установленной на САУ дистанционной системе управления огнём, включая наведение, целеуказание и навигацию. Однако путь принятия на вооружение «Коалиции» был тернист и долог. Создание её началось ещё в СССР, в конце 1980-х. Несмотря на приличный парк 152 мм орудий в Сухопутных войсках Советской Армии, основу которого составляли мощные системы «Акация», «Гиацинт-С» и «Мста-С», военные и конструкторы понимали, что они вскоре не смогут тягаться с перспективными западными артсистемами. Возникла необходимость разработки новой отечественной артсистемы дивизионно-армейского звена, превосходящей любые иностранные аналоги. Так, в рамках программы «Необитаемость» в ЦНИИ «Буревестник», были проведены опытно-конструкторские работы, давшие положительные результаты.

Во всех случаях для этой задачи предлагаются одинаковые решения. Для улучшения энергетических показателей орудий разрабатываются удлиненные стволы.

Так, на САУ 2С35 используется орудие со стволом длиной 52 клб. При использовании нового 152-мм управляемого активно-реактивного снаряда АРС была достигнута дальность стрельбы 80 км. К настоящему времени получен дополнительный рост дальности и точности огня с применением штатных боеприпасов орудия. Энергетические характеристики гаубицы имеют свой предел, и для дальнейшего повышения дальности стрельбы необходимо использовать специальные боеприпасы. Последние рекорды были установлены при помощи управляемых АРС, и в будущем ожидается новый рост параметров. Согласно неподтвержденным данным, его уже удалось выстрелить на 100 км с достаточной точностью — и это не является пределом. При этом существуют и другие, не менее интересные разработки. В других странах говорят о возможности достижения еще больших дальностей.

Скорость и автоматика Для защиты от ответного удара современная САУ должна иметь возможность быстро выполнить огневую задачу и покинуть позицию, что, среди прочего, предъявляет высокие требования к скорострельности. По этой причине почти все перспективные САУ оснащаются автоматами заряжания. Исключение составляют только облегченные системы с открытой установкой орудий. Американский АРС в полете. Фото Минобороны США По известным данным, российская «Коалиция-СВ» имеет автоматический боевой модуль с механизированной укладкой на 70 модульных выстрелов. Автоматика обеспечивает боевую скорострельность от 11 до 16 выстр. По той же схеме построен немецкий модуль AGM. Однако из-за меньших размеров он несет только 30 снарядов и 144 модуля метательного заряда; скорострельность — до 10 выстр.

Ее скорострельность находится на уровне AGM. Также разрабатываются транспортно-заряжающие машины, способные перевозить выстрелы и передавать их на САУ.

Нужно отметить, что сейчас в зоне спецоперации России на Украине, все американские гаубицы с индексом M109, которые стоят на вооружении ВСУ и попадают в сводки МО РФ, называют САУ Paladin, что не совсем верно, так как эта модификация получила свое название только в начале 1990-х годов.

Модификация имеет увеличенную броню, модернизированный двигатель и 155-мм орудие M284, а также инерциальную систему навигации для соответствующего типа боеприпасов, датчики местоположения и автоматику цифровой системы связи с перестройкой частоты, для избежания помех от средств РЭБ. Бронирование американской САУ M109A6 состоит из композитных алюминиевых сплавов, способных выдерживать попадание стрелкового оружия. Кроме 155-мм орудия, самоходка вооружена 12,7-мм пулеметом Браунинга.

«Коалиция-СВ» вышла на огневой рубеж

Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Самоходная артиллерийская установка 2С2 «Пион» возглавляет рейтинг самых мощных и дальнобойных орудий, до недавнего времени стоящих на вооружении. РИА Новости, 1920, 27.10.2023.

Принцип неопределённости: В чём главная опасность шведских САУ Archer, которые может получить Киев

Во-первых, артиллерийское дело — наука далеко не такая простая, как может показаться. С одной стороны, вроде кидай снаряды в пушку и знай себе лупи по противнику. С другой — для успешного поражения противника нужен расчёт массы разного рода поправок с учётом влияющих на огонь факторов. Среди них особое место занимает начальная скорость снаряда, которую частенько приходится регулировать с помощью разнотипных по навесу пороха метательных зарядов в гильзах, как для обеспечения нужной дальности стрельбы, так и исходя из специфики снарядов. Во-вторых, всё это изначально — в рамках самоходной артиллерии — было реализовано на первом варианте «Коалиции-СВ» под индексом 2С36. Да-да, в той самой монструозной машине с двумя пушками и необитаемой башней. Благодаря раздельно-модульному заряжанию, двум стволам и быстродействующему автомату заряжания с пневматическим механизмом и маятниковым перегружателем выстрелов, обеспечивающим заряжание орудия на любых углах, эта машина выдавала поистине чудовищную для отечественных САУ скорострельность до 16 выстрелов в минуту. Причём в некоторых источниках её темп стрельбы и возможности «огневого налёта» сравнивались с реактивными системами залпового огня. Орудие полностью сохранило конструкционные особенности своих предшественниц, особенно по части модульного заряжания, но уже в одиночку могло выдать ту же скорострельность как минимум до 16 выстрелов в минуту за счёт переработанного автомата заряжания и активного охлаждения ствола быстроиспаряющейся жидкостью по открытым данным. К слову, именно с этой пушкой «Коалиция» сейчас и блистает на парадах и полигонах перед объективами телекамер. Причём перевооружение и по части снабжения новыми боеприпасами, которые будут отвечать возложенным на САУ задачам.

К тому же военные учитывали важнейший нюанс. Он заключается в том, что сегодня огромное значение для целеуказания получили беспилотные летательные аппараты. Это дает дальнобойной артиллерии даже с обычными снарядами свойства высокоточного оружия. В этом плане следует заметить, что если батареи, дивизионы и самоходные артиллерийские полки гаубиц 2С35 «Коалиция-СВ» не будут комплектоваться БЛА как средствами разведки и корректировки огня, замкнутыми в единый разведывательно-огневой контур, функционирующий в режиме реального времени, то в полном объеме использовать высокие тактико-технические характеристики «Коалиции-СВ» не удастся. Артиллерийская установка также может работать в режиме серийного обстрела целей.

Стеллажи боеприпасов имеют конструкцию, позволяющую расположить все типы снарядов, при котором причем поиск нужного из них, а также управление процессом заряжания воспроизводится с помощью контрольной системы механизма заряжания. Пушка имеет раздельно-гильзовое заряжание и оснащено полуавтоматической системой заряжания.

Именно благодаря дальности стрельбы установка обеспечивает преимущество в контрбатарейной борьбе. Кроме того, скорострельность стрельбы составляет по разным данным от 11 до 16 снарядов в минуту. Скорострельность стрельбы САУ «Коалиция» составляет 11-16 снарядов в минуту Для сравнения, дальность стрельбы американской САУ Paladin составляет 24 км обычными снарядами, и более 30 км снарядами Excalibur, а скорость стрельбы не превышает 4 снаряда в минуту. Немецкая же САУ PzH обладает дальностью стрельбы 30-50 км до 67 км активно-реактивными снарядами и скорострельностью — 5 снарядов в минуту. Боекомплект включает в себя 70 снарядов. Подводя итоги, можно сказать, что машина превосходит западные артиллерийские самоходные установки по всем ключевым характеристикам, а также более старые отечественные разработки. Кроме того, оружие может поражать ПВО противника, пункты управления, полевые фортификационные сооружения и прочие объекты. Как отмечают эксперты, САУ может работать в режиме «Шквала огня».

Наиболее справедливым данный вывод может считаться применительно к боевой работе в режиме «огневого налёта» полноценной батареи из 6 САУ «Коалиция-СВ», когда за одну минуту к цели по различным траекториям могут быть направлены 96, а возможно, и больше управляемых и неуправляемых артиллерийских снарядов. К сожалению, общее число выпущенных САУ пока сравнительно невелико. Превосходство будет недолгим Между тем, было бы крайне наивно и недальновидно полагать, что предполагаемое доминирование «Коалиции-СВ» в «контрбатарейных схватках» XXI века будет оставаться полностью незыблемым на протяжении 5-10 последующих лет. В рамках программы были заметно интенсифицированы работы ещё над тремя ключевыми направлениями, одним из которых стал проект перспективной дальнобойной САУ XM1299. Они получат новое орудие c повышенным ресурсом ствола и длиной 58 калибров, а также обновлённый боекомплект, располагающий перспективными дальнобойными управляемыми снарядами XM1113 с дальностью действия 70-75 км. Стало быть, никаких существенных достоинств перед «Коалицией-СВ» у перспективного детища от «BAE Systems» не прослеживается, не говоря уже о скорострельности, которая по данным осведомлённых источников едва достигнет 8 - 10 выстрелов в минуту. Однако не всё здесь так просто, как может показаться на первый взгляд.

Американская самоходная артиллерийская установка M109A6 Paladin: используемые снаряды и модификация

История самоходной артиллерийской установки 2С19М1-155 — варианта знаменитой «Мсты-С» со 155-мм орудием. самоходную артиллерийскую установку с повышенной мобильностью. В 1989 году новая самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» была принята на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии ВС СССР. В поворотной башне САУ установлено 152-мм орудие 2А88.

Развитие колесных САУ в России

Установка, оснащенная 155 мм пушкой, может уверенно поражать цели на расстоянии до 56 км. Таким образом отечественные самоходки в теории с высокой долей вероятности будут проигрывать артиллерийские дуэли артиллерии НАТО. Немецкая САУ сброшена с престола лидерства. Об отставании в области ствольной артиллерии в России задумались еще в начале нового века. Самоходная установка, оснащенная 152-мм орудием 2А88 с длиной ствола в 58 калибров, была полностью готова уже к 2013 году. На испытаниях 48-тонная машина с 1001-сильным двигателем В-92С2 показала себя с лучшей стороны. Однако, несмотря на предварительный успех в серийное производства новинка так и не пошла. Формально в эксплуатацию российской армии «Коалиция-СВ» поступила в 2015 году. Однако на тот момент армии пришлось довольствоваться всего 12 такими машинами. Долгое время самоходка была в шуточном количестве.

По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России. В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей. ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные. Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт. В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях. Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные. Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России. Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец». Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета. После этого автоматически миномет занимает положение для стрельбы. САУ «Горец» в позиции для заряжания миномета Миномет способен стрелять любыми типами 120-мм мин. Информация о целях стекается на компьютер командира расчета. Еще одним преимуществом данной САУ является то, что в случае необходимости ствол миномета может быть снят и за счет находящихся в машине плиты и лафета собираться в обычный переносной миномет. Это особо полезная функция в случае, если машина потеряет способность передвигаться или не сможет куда-либо проехать. На данный момент данная САУ проходит государственные испытания.

Из-за распада СССР и тяжёлого финансового положения России работы были остановлены, и только в начале 2002 года под руководством главного конструктора А. В результате успешной демонстрации разработанного модуля было принято решение о разработке и изготовлении в течение двух лет экспериментального образца новой артиллерийской системы. К марту — апрелю 2003 года были спроектированы и приняты к дальнейшей работе оптимальные конструкции люльки, обоймы, направляющих и поршневого затвора орудия [13] [16]. После окончательного согласования, было начато изготовление орудия. ОАО « Мотовилихинские заводы » изготовило детали ствольно-затворной группы и люльки, в то время как ЦКБ «Титан» изготовило систему пневмодосылки снарядов. В июле 2003 года конструкторскими отделениями ЦНИИ «Буревестник» на базе буксируемой гаубицы Б-4 было начато конструирование стенда для стрельбовых испытаний. В июне — июле 2004 года завершилась сборка и отладка стенда, а к сентябрю были получены результаты испытаний, подтвердившие правильность конструктивных решений артиллерийской системы. Одновременно со стендом на базе гаубицы Б-4 на Уральском заводе транспортного машиностроения был изготовлен подвижный комплексный стенд, представлявший собой САУ 2С19 с установленным вместо гаубицы 2А64 двуствольным орудием.

Большая ставка была сделана на разработку гиперзвукового оружия. Так как ресурсы государства не резиновые, в некоторых областях наметилось отставание. Например, в области ствольных артиллерийских систем. Интересные разработки были, а вот с их внедрением в серию дела шли не очень. Однако, теперь это изменилось. Создали еще в 2015 году. Фото: discover24. Дальнобойность — это не просто один из ключевых параметров ствольной артиллерии. Со всей уверенностью можно сказать, что он является если не самым важным, то точно входящим в первую тройку по значимости. Установка, оснащенная 155 мм пушкой, может уверенно поражать цели на расстоянии до 56 км.

О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года

Перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ» для установки на надводные корабли. На сегодняшний день САУ «Пион» считается самой мощной самоходной артиллерийской установкой в мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: САУ, вооружение, истории на развлекательном портале Самоходная артиллерийская установка 2С1 принята на вооружение в начале семидесятых.

САУ "Коалиция-СВ". Оружие, которое изменит ход спецоперации

В репортаже САУ называют "Артиллерийский комплекс "Дилемма", но речь идет именно о "Мста-С". Уникальные параметры САУ «Коалиция-СВ» дадут фору любой 155-мм дальнобойной артиллерии западного производства в зоне СВО. Если из орудий 2А37М дальность их действия достигала 37 км, то из орудия 2А88 САУ «Коалиция-СВ» дальность его действия может достигать 47 — 50 км, что вполне приемлемо. Тактико-технические характеристики двуствольной самоходной артиллерийской установки 2С36 "Коалиция-СВ". В Минобороны России о преимуществах новейшей самоходной гаубицы рассказали следующее: «САО «Мальва» предназначено для поражения командных пунктов, оборонительных сооружений, артиллерийских, ракетных и минометных батарей, систем ПВО, колонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий