Как известно, Россию в финале «Евровидения» представила певица Манижа, которая исполнила песню «Русская женщина».
Наконец-то мы их видим: Манижа показала женщин, подпевавших ей на «Евровидении»
Певица таджикского происхождения Манижа в интервью британской газете The Guardian заявила: «Я не зря называю себя русской женщиной. К примеру, русская женщина молчит не потому, что она боится или чувствует себя жертвой, русская женщина часто молчит, потому что она — герой. Она лучше стерпит, «я лучше сама это сделаю во имя чего-то». Неожиданно для многих представлять нашу страну на Евровидении поедет певица Manizha со своей хип-хоп-фолк-поп-песней про русских женщин. Видео певицы Manizha на песню Russian Woman («Русская женщина»), с которой она будет представлять Россию на «Евровидении-2021» в Нидерландах, стало самым популярным на официальном YouTube-канале международного музыкального конкурса.
Манижа? «Русская женщина»? Шоу не может не продолжаться
Певица Манижа, которая представит Россию на Евровидении-2021, рассказала в интервью The Guardian о песне "Russian Woman" и объяснила, почему считает себя русской женщиной. Ничего не угрожает простой русской бабе, как баба таджикская, на чистом русском языке поющая про 30-летних женщин, которых рано списывать в утиль из-за отсутствия детей и присутствия лишних килограммов. Сегодня Манижа открыла инстаграм-аккаунт @manizha_russianwoman с фото и видео всех участниц с ее экрана и их определениями русской женщины. Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену».
Ветераны в ярости: кого и чем обидела Манижа
В платье вшиты настоящие лоскуты ткани из разных регионов, в том числе присланные фанатами. Разработкой дизайна занимались дизайнер Светлана Серякова и Наджиба Усманова, мама Манижи, оно было сшито в театральной мастерской «Вот-Так». Внешний вид костюма и анимация, показанная на экране во время выступления, вдохновлены творчеством художницы Натальи Гончаровой [31] [33]. По словам Манижи, ей хотелось представлять на сцене «женщин рабочего класса, которые много работают для того, чтобы быть успешными» [20] [31] [33]. Бюджет выступления составил более десяти миллионов рублей [24]. В конце выступления на экране сцены транслировался коллаж из видеороликов, на которых известные российские женщины подпевают песне. По итогам голосования Манижа заняла третье место, набрав 225 баллов 117 от жюри и 108 от телезрителей , и прошла в финал. Спустя несколько часов после трансляции полуфинала видео с исполнением «Russian Woman» на YouTube стало самым просматриваемым среди всех выступлений 18 мая [29] [36] [37].
Манижа выступила под пятым номером, получила 204 балла 104 от жюри и 100 от зрителей и заняла 9-е место. При этом выступление Манижи удостоилось высшей оценки в 12 баллов от жюри Азербайджана, а также от телезрителей Молдовы. После Евровидения[ править править код ] В сентябре 2021 года Манижа совместно с пианистом Кириллом Рихтером выпустила мини-альбом «Russian Woman Show». Он состоит из пяти живых записей с концерта музыкантов в Нижнем Новгороде , прошедшего в августе, в том числе и самой песни «Russian Woman» [39] [40]. В ноябре вышел трибьют-альбом « Тату » под названием «200 по встречной», в записи которого поучаствовала Манижа. На альбом попала студийная версия микса «Russian Woman» и « Не верь, не бойся, не проси » [41]. Интернет[ править править код ] Выбор Манижи как представительницы России на «Евровидении» вызвал противоречивую реакцию пользователей социальных сетей.
Некоторые пользователи негативно отнеслись к тому, что Россию на конкурсе будет представлять уроженка Таджикистана [2] [3] [4] [6] [16] [21] [42] [43] , что певица таджикского происхождения будет петь песню о русских женщинах, и посчитали, что её текст оскорбителен по отношению к русским женщинам [3] [21] [44]. Негативную реакцию некоторых пользователей вызывало то, что Манижа ранее высказывалась в поддержку защиты прав иммигрантов и ЛГБТ-людей и против домашнего насилия в России, а также занималась активизмом в сферах прав беженцев и борьбы с домашним насилием [3] [16] [42].
Может быть интересно «Границы — это последняя схватка глобального капитализма». Афроеврейский философ Льюис Гордон — о том, почему свобода важнее безопасности, а настоящая любовь направлена к Иному Фрагмент с акцентом также, очевидно, отсылает к клипу «Недославянка», в котором главным антигероем является Падеж. По сюжету видео он крадет у Манижи и других таджичек и таджиков атрибуты их национальности: монобровь, родной язык, тюбетейку, золотые зубы и т. Я четко понимаю, что со мной произошло мимикрирование — я хотела, чтобы меня воспринимали хорошо, а значит, мне надо было говорить на идеальном русском языке, поэтому я занималась в пять раз больше, чем мои сверстники, которые тут родились… В какой-то момент я поняла: у меня не осталось акцента, я не ношу национальную одежду, я выщипываю свою монобровь, — я не хотела, чтобы меня это выдавало как таджичку, потому что это сразу меняло отношение ко мне. И мне стало очень жаль, что я так старательно себя стирала».
Таким образом, Падеж представляет собой еще и колонизирующую власть русского языка, языка как маркера национальной принадлежности, но также языка закона, бюрократической и полицейской власти. При этом субъект, подверженный колонизирующей власти Падежа, трансформируется не только символически «говорит на другом языке» , но и материально: исчезают определенные черты лица, меняется структура чувственности. В качестве вознаграждения им также достаются российские паспорта — мечта многих мигрантов, подвергающихся дискриминации из-за своего гражданства. Однако после кажущегося хеппи-энда оказывается, что Падеж — это сама Манижа, ее «русифицированный» доппельгангер.
Фонд Silsila Служба новостей ООН: Вы упомянули, что вскоре после запуска фонда вам пришлось адаптироваться к новым реалиям. Какие сложности у вас из-за этого возникали и как изменились ваши планы в новых условиях? И никакие прогнозы экспертов не помогают, так как чаще всего они просто не сбываются. Поэтому сейчас фонду приходится делать всё, чтобы выживать и бороться за свое существование.
У нас, как и у многих других фондов, я полагаю, пожертвования сильно уменьшились. Наш профиль, тема, с которой мы работаем, некомфортна и неудобна для большинства. Это тоже очень сильно сказывается на пожертвованиях. Людям дискомфортно говорить о мигрантах, беженцах и обращать внимание на их проблемы, жертвовать средства в их пользу, в том числе почему-то, если это беженцы из Украины. Поэтому люди боятся включаться в деятельность фонда. Второе — конечно, самое очевидное: люди теряют работу. И разумеется, сначала каждый сам решает личностные проблемы и только потом может приступить к общественным. А благотворительность — это не личная деятельность.
И такое положение дел очень сильно сказывается на пожертвованиях и, конечно, на работе фондов. Служба новостей ООН: Что Вам больше всего запомнилось из взаимодействия с беженцами за последний год-полтора? М: Наверное, самым сложным для меня было работать с детьми. С ними было очень важно взаимодействовать и создавать вокруг них ощущение стабильности. Но работать с ними было непросто. С одной стороны, они сами не осознавали масштаб трагедии, с которой столкнулись, но при этом проецировали все страдания и переживания своих родителей. Их истории касались меня сильнее всего. То, что они рассказывали, то, что они испытывали, те рисунки, которые они рисовали, отражали их тоску по дому.
Фонд Silsila Служба новостей ООН: Во время общения с детьми беженцев не вспоминали ли Вы свой личный опыт беженки, когда ваша семья была вынуждена уехать из Таджикистана в Россию? М: Конечно, я через это проходила. Сейчас мне 32 года. В моей жизни война случилась очень давно, я была совсем малышкой. Воспоминания о войне были какими-то вспышками в голове либо историями, которые каждый год рассказывала моя семья. Но за период взаимодействия с детьми беженцев, я, конечно, сильно «пропускала» их истории через себя. Я вспоминала себя в детстве, и уже как мать я стала ставить себя на место своей собственной матери и по-другому стала смотреть на многие вещи. Эти воспоминания и чувства никуда не уходят.
К сожалению, их невозможно просто забыть. И, возможно, они нужны хотя бы лишь для того, чтобы потом сформировать в тебе очень конкретное отношение к войне. Что война — это плохо и что ее не должно быть.
Под выступлением Манижи европейцы оставляют восторженные отзывы. Они называют Russian woman «странной и очень забавной песней». Сингл певицы из России им нравится. Фото: eurovision.
Некоторые настаивают на проведении доследственной проверки в адрес певицы и тех, кто организовал национальный отбор для европейского песенного конкурса. В нём они требуют провести проверку. По мнению общественников, номер певицы нарушает действующее положение Конституции РФ. Оно «прямо противоречит конституционной норме о защите государством культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ», сказано в обращении АНО «Ветеранские вести», текст которого опубликован на официальном сайте организации. Это обращение поддержал генерал-лейтенант Службы внешней разведки РФ в отставке Леонид Решетников, который возглавляет объединение историко-просветительских обществ «Наследие империи». Пока не ясно, будет ли по нему проведена проверка. В беседе с корреспондентом ForPost он отметил: «Нужно подключать всевозможные ведомства для того, чтобы не пустить Манижу на "Евровидение"».
С таким материалом Манижа не может быть на «Евровидении». Она должна быть запрещена к выезду. Эта тема должна быть табуирована и сравнима с правилом, согласно которому на ноль делить нельзя», — отметил Соседов. По его мнению, Russian woman Манижи — это набор «каких-то грубых выкриков» со вставками с «фальшивым пением». Поэтому Соседов не может назвать сингл песней, так как он «сделан очень плохо, непрофессионально». Это не имеет отношения ни к музыке, ни к театру, ни к чему. Это хулиганство.
В данном номере я не могу назвать Манижу певицей. Хотя её слушаю, знаю, что она профессиональный исполнитель, неплохая этно-певица.
Манижа на «Евровидении»: «За что Эрнст ненавидит русских женщин?»
Девочке тогда было всего 14 лет. В 15-летнем возрасте Манижа попала в большую музыкальную индустрию. Тогда ее начали переделывать, чтобы она не была «слишком мусульманской»: более светлые волосы, более европейская одежда, даже псевдоним дали «Ру. Кризис в карьере По словам артистки, выступая под псевдонимом «Ру. Кола», она столкнулась с двумя вещами: огромными заработками и невероятной коррупцией. Чтобы попасть в чарты радиостанций, приходилось платить. При этом песни иногда нужно было менять, по требованию радио. Манижа уверяет, что с того времени у семьи до сих пор остались долги, с которыми они пытаются рассчитаться. После взлета и успеха наступил период упадничества: в карьере, в мировоззрении и в жизни. В конце концов, Манижа решила быть независимым артистом, вернулась в Москву и начала все с начала. Новый взлет Из-за многочисленных условий разных контрактов Манижа была практически связана по рукам и ногам в плане творчества.
Выход она нашла в Instagram. Она стала выкладывать в соцсеть видеоколлажи и каверы на известные композиции. В это же время Манижа стала придумывать концепции развития Instagram-аккаунтов для крупных брендов. Эта работа и творчество в Сети помогли девушке снова подняться на поверхность, а затем взлететь. В конце 2016 года певица самостоятельно, без лейблов, выпустила Instagram-альбом Manuscript.
Не было обидно быть настолько неправильно понятой? Мне не было обидно.
Я сильно переживала — может, я действительно задела чьи-то чувства? Я всегда думаю о том, что пишу. Слежу за словами. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно. Ведь я не хотела сделать ничего плохого, честно. Я не могла себе сказать: может, ты действительно оскорбила? Но потом я стала понимать, что меня можно не любить за голос, за песню, но когда речь идет о том, что меня можно не любить за то, что я родилась в Таджикистане, или за то, что я женщина и не имею права так себя вести на сцене… «Похудеть?
Bijoux У вас уже есть рациональные выводы из этой истории? Я поняла, что сексизм и расизм, которого очень много в мире, есть и у нас. Во время BLM все утверждали, что вообще не понимают, о чем идет речь — такое только в Америке может быть. А я сидела и думала — наверное, у нас все-таки это есть… а может, я придумала это себе? И когда я столкнулась с хейтом, когда пошли звонки с угрозами и продолжают поступать со словами «будешь петь — тебе не жить в России», «бойся, это только начало»... Когда люди начинают желать тебе смерти — это не смешно. Ты начинаешь верить, что на самом деле ксенофобия — она есть.
И ее очень много, и над ней нужно работать. Так что, с одной стороны, это больно, с другой — есть ощущение, что я все делала не зря. Не зря я столько лет говорю о проблеме беженцев, не зря моя команда столько лет вписывалась живала — может, в истории с домашним насилием и тем, тем и этим. И все, что мы видим сейчас, — это брызнувший нарыв, который зрел и взорвался от одной маленькой песни. Представьте, сколько там накопилось, что ее было достаточно. Может ли одна песня что-то изменить? Ответственность за изменения — не только на мне, а на каждом, кто хочет изменений.
Если человек чувствует, что его жизнь несправедлива, и он живет не так, как хочет, его обижают, ему тяжело, то человек должен сам как минимум попросить о помощи. И не стесняться. Люди не очень любят просить о помощи и поддерживать тоже не очень любят. Вы получили поддержку? На сегодняшний момент было очень мало поддержки со стороны музыкального сообщества. Меня поддержали актеры, режиссеры, весь кинорынок, а музыкальное сообщество либо написало много гадостей, либо просто промолчало. Дима Билан высказался, Little Big здорово поддержали, еще несколько имен, и все.
Но в целом поддержки было очень много — нельзя говорить только о хейте. Я увидела, сколько людей хотят меня поддержать, а значит, я не одна, многие чувствуют и думают, как я, и я выйду на сцену, представляя их. А для тех, кто меня сейчас не полюбил — просто буду собой, и, может со временем, они привыкнут или остынут. Мы можем влиять только на собственные поступки. Менять свои взгляды и ценности только ради того, чтобы всем понравиться — это уже не про творчество какая-то история. Вы дипломированный психолог, знаете психологию личности, детскую психологию Манижа защитила диплом по особенностям материнского отношения к особенным детям в России и в Таджикистане. Какой совет можете дать как специалист тем, кто сейчас, как и вы, проходит через хейт?
Первое — осознать, что ты не можешь нравиться всем. Не стоит быть в этом вопросе инфантильным, ты вовсе не обязан нравиться всем. Нравиться всем невозможно, твоего в этом не будет. Чаще всего свойственность человека, «вот я такой», приводит к неприятию другими. И этого нельзя бояться! Нельзя думать, что сегодняшний хейт будет с тобой всегда и будет определять твою дальнейшую жизнь. Я хочу делать музыку, чтобы мир стал лучше Благодаря истории с «Евровидением» вы вдруг приблизились к давно перевернутой странице вашей биографии, когда вы были певицей РуКолой.
Вы работали для массовой аудитории и осветляли кожу, волосы, худели, носили корсеты и мини-юбки, пели невесть что и даже взяли «Золотой граммофон». Как вы воспринимаете свое прошлое — когда вы были коммерческим проектом, сделанным по лекалам, а не от души, как сейчас? Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется. А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу. Ну, чуть лучше поняла. Сейчас вас увидела вся страна, и Россия — далеко не зона комфорта для артиста с инди-сцены, где вы сами диктуете условия.
Самое время ответить на популярные вопросы: зачем вы «вылезли», кто вы такая, как вы вообще оказались на сцене и занялись музыкой 20 лет назад? Изначально я видела музыку как терапию для себя самой. Я слушала что-то не для веселья, а для того, чтобы проработать свои переживания. Поэтому мой плейлист всегда был депрессивным. У меня был долгий путь к тому, чтобы ответить на вопрос, что же я сама хочу делать в музыке, и в этом мне всегда помогала семья, особенно мама, которая на очередном витке моей карьеры спросила меня: для чего ты вообще хочешь это делать? О, и каков был ответ? И я ответила так: я не знаю, мам.
И она сказала: если что-то делать, это должно быть во благо, не просто так, это должно быть не зря. И тогда я сформулировала так: я хочу делать музыку, чтобы делать мир лучше. И мама сказала: если у тебя такие цели, я буду тебе во всем помогать. Ведь на этом пути поддержка очень важна, одному идти сложно. Именно в этом вопросе, в музыке, — один в поле не воин. Kim Вы как-то сказали, что, если бы занимались только одной музыкой, — сошли бы с ума. Как вы пришли к социальному активизму?
Мне всегда нравилось, как исполнители, которые меня вдохновляли, касались социальных тем. Музыканты объединяются, чтобы собрать деньги в пользу людей, пострадавших от землетрясения на Гаити. Queen выходят выступить против СПИДа на огромном стадионе. Я видела в этом большую силу — да, люди могут объединиться и сказать друг другу: мы не одни! Когда несколько лет назад я начинала выступать как Манижа, я знала сразу — хочу так же! Но мне сказали: опасно начинать свой путь с социальных месседжей, нужно сначала как-то нарастить аудиторию. И я страдала, что манифест «Мама» песня стала частью кампании певицы против домашнего насилия.
Или манифест «Травма красоты» проект Манижи и бренда Dove против навязываемых соцсетями идеалов красоты. Я была подвластна этим мнениям. А потом поняла — не могу больше терпеть. Да, у меня не какая-то огромная аудитория, но я лично — я готова, чтобы делать музыку «для чего-то». И мы выпустили песни «Травма красоты» и «Мама». Не могу сказать, что мой путь стал намного легче, но именно так и именно я захотела двигаться дальше. В недавней песне «Недославянка» вы говорите, что вы «недотаджичка, недославянка».
Это ощущение, что вы «посередине» между разными культурами, — очень мощное. Вы слишком яркая, громкая, мощная для андеграунда, для инди, и слишком умная, альтернативная и честная для эстрады. Как вы сами это ощущаете? Я всегда где-то посередине! Я между андеграундом и поп-культурой.
Как издевались над русскими, как их избивали, насиловали и даже убивали. Но певица без голоса, зато со связями и возможностями, не ограничивается ущемленными правами приезжих. Она также выпускает клип «Мама», призванный привлечь внимание к этой проблеме. Далее она включает ЛГБТ- повестку на полную и становится лицом очередной кампании косметической компании Dove «Красота без цифровой обработки», цель которой «показать реальных женщин, их разнообразную внешность и уникальную красоту». Как носительница «актуальных идей» и девушка с не модельным, но приятным лицом, Манижа седлает самый гребень хайпа с призывом к женщинам — не ретушировать лицо! Дальше будут ее клипы с нативной рекламой известных брендов Эппл, МТС, LG, Мейбилин, Пума, Мартини и это только не полный список жирных брендов, которые доверились неизвестной певице. С такой актуальной и хайповой повесточкой можно заполучить ни один рекламный контракт, только и всего. И ладно бы Манижа занималась действительно важными общественными проблемами у себя на Родине, где действительно носят паранджу. Но там бы ее быстро забили камнями — в худшем случае, или выдали бы замуж в самый далекий кишлак, чтобы не портила традиции. Поэтому Манижа трудится в России. Через шоу-бизнес протаскивает «актуальные идеи» и немного торгует мылом. В рамках продюсерского проекта. Одно непонятно: почему русскую женщину с помощью бредового словесного набора, какой-то абракадабры на смеси аглицко-нижегородской, да еще и под какофонию, лишенную даже намека на мелодизм, представляет таджичка? Я представляю, какой бы вой поднялся в Душанбе, если б, к примеру, Пелагея или Полина Гагарина исполнили песню «Таджикская женщина» с набором слов про хлопок, кишлак, ислам и четвертую жену в гареме.
О чем поет и говорит Манижа Неудивительно, что певица, пережившая в своей жизни кому, войну, бегство, нищету, борьбу с национальными стереотипами и многое другое, посвящает свои песни социальным проблемам. Например, композиция «Недославянка» обращает внимание на проблему интеграции мигрантов. А песня «Мама» посвящена проблеме домашнего насилия. Манижа открыто выступает за свои идеалы, что, порой, негативно сказывается на ее отношениях с консервативными родственниками. За поддержку ЛГБТ от нее отвернулись многие таджикские родственники и тысячи подписчиков. Кроме того, Манижа активно выступает против домашнего насилия. А под эгидой ООН она защищает права беженцев. В 2020 году Чулпан Хаматова предложила Маниже стать амбассадором ее фонда «Подари жизнь». Сейчас заработки Манижи внушительные. Но значительную часть денег певица отдает на благотворительность и поддержку своих социальных проектов. И не бояться что-то сказать, не бояться заступиться или отступить, или извиниться. Я поняла, что искусство может помогать. И могу рассказать свою историю и вдохновить», — поделилась Манижа в беседе с Forbes. Напомним, в Нидерланды этой весной девушка повезет песню Russian Woman. По словам певицы, композиция покажет миру «трансформацию самоощущения женщины в России».
Кто такая русская женщина? Отвечает Manizha
В перформансе «Русская женщина» Манижа рассказывает о столетиях истории жительниц России. Следователи начали проверку песни Russian Woman («Русская женщина») певицы Manizha, с которой она представит Россию на «Евровидении», после обращения АНО «Ветеранские вести». Редакция издания «Ветеранские вести» сочла оскорбительным и попросила Следственный комитет РФ проверить видеоклип певицы Manizha для «Евровидения-2021» «Русская женщина». Как известно, Россию в финале «Евровидения» представила певица Манижа, которая исполнила песню «Русская женщина». К примеру, русская женщина молчит не потому, что она боится или чувствует себя жертвой, русская женщина часто молчит, потому что она — герой. Она лучше стерпит, «я лучше сама это сделаю во имя чего-то». Певица Манижа с песней "Русская женщина" (Russian woman) будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение" в Роттердаме в мае 2021 года.
Кто такая русская женщина? Отвечает Manizha
Певица таджикского происхождения Манижа в интервью британской газете The Guardian заявила: «Я не зря называю себя русской женщиной. Так они заставили созданного ими Голема по имени Манижа притвориться русской женщиной перед европейцами". Манижа исполнит композицию Russian Woman ("Русская женщина") в первой части финала, который пройдёт 22 мая. Певицу Манижу проверят по статье об оправдании терроризма из-за ее постов в соцсетях, где она выражала сочувствие задержанным боевикам, убившим более 100 человек в «Крокусе». На музыкальном конкурсе Манижа исполнит песню Russian Woman («Русская женщина»). Из-за этого в соцсетях начались споры — может ли певица, которая родилась в Таджикистане, представлять Россию. Накануне финала Евровидения российская певица Манижа опубликовала в инстаграме видео с русскими женщинами.