Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его.
Римас Туминас — спектакли
- «Новость пришла как гром среди ясного неба»
- Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им. Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей»
- Римас Туминас — спектакли
- Римас Туминас покидает театр Вахтангова
- Римас Туминас покидает театр Вахтангова – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Все материалы
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре. Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года.
Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал. У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей.
Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких. Спустя еще три года заговорили о проблемах Туминаса с сердцем и сосудами. Последние годы жизни и смерть В начале 2022 года в министерстве культуры Литвы потребовали уволить Римаса Туминаса из Малого театра из-за того, что тот совмещал творческую деятельность на этой сцене с работой в Москве. После такого поворота режиссер решил уйти из московского театра. Официально увольнение произошло 6 мая. За два дня до этого у него состоялся телефонный разговор с прокремлёвскими пранкерами Вованом и Лексусом. Один из шутников представился украинским министром культуры. Туминасу было предложено сделать постановку о Бандере. Тот согласился. Также в разговоре упомянул, что часто разговаривает на тему Украины с актерами театра Вахтангова.
Слова Римаса Туминаса вызвали возмущение у многих его коллег, в то время как другие осудили провокаторов. Сам театральный деятель позже заявил: он понимал, что имел дело с розыгрышем. Также режиссер сказал, что его разговор с мнимым министром был смонтирован и что многое он на самом деле не говорил. Между тем, спустя несколько дней после увольнения худрука Вахтанговского театра вышло постановление за подписью премьер-министра Мишустина , которым Туминаса лишили премии правительства в области культуры 2021 года — она была присуждена ему за вклад в культуру, в частности, за спектакль «Царь Эдип» 2016 год. Сам же режиссёр уехал в родную Литву. В начале 2024 года режиссёр улетел в Италию, чтобы поставить спектакль. Во время полёта ему стало плохо. Экипаж хотел посадить самолёт, но на борту оказался медик, который оказал Туминасу первую помощь, и режиссёр настоял, чтобы самолёт продолжал лететь в пункт назначения. По словам очевидцев, пассажиры аплодировали ему. Последние часы он провёл в реанимации в одной из итальянских клиник.
Он возглавлял театр с 2007 по 2022 годы. Литовский портал LRT со ссылкой на друга режиссера Даумантаса Тодеаса пишет, что он умер около 17:30 по местному времени 19:30 мск. Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О. Заградника в Театре им. В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса.
Интересы конкретных артистов определяли выбор режиссеров, что неизбежно приводило к эстетической пестроте, в которой сосуществовало несоединимое. Владение всеми секретами психологического театра не заземляло художественных решений Римаса Туминаса Эта управленческая модель настолько устраивала труппу, что после смерти М. Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона.
Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям. Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций. Притом, назначение руководителя Театра им. Вахтангова должно было быть понятным театральному сообществу и власти. При все сложности решения этой задачи был уверен, что театр должен возглавить только режиссер, способный художественно объединить театр и глубоко понимающий суть учения Евг. К сожалению, выбор был невелик - Валерий Фокин, выпускник Щукинского училища, был занят переустройством жизни Александринского театра, Роберт Стуруа, который ставил на вахтанговской сцене еще в советские времена, и Римас Туминас, чьи постановки в Литве и России, были полны тонкого психологизма, романтизма и иронии - этот синтез, как мне представлялось, во многом отвечал духу вахтанговских традиций. Его спектакли были пленительно легки и одновременно основательны. Владение всеми секретами психологического театра, не заземляло его художественных решений, он стремился в небеса, которые сулили не наказание, но радость! И в своих ранних спектаклях, например, в "Январе" Йордана Радичкова на Малой сцене Национального тетра в Вильнюсе, - и в своей последней работе в Театре им.
Вахтангова, в "Войне и мире", он принимал бытие человеческое со всеми страданиями и горестями как великий дар, которым нельзя распорядиться бездумно. В пользу Р. Туминаса в немалой степени сыграл возраст.
Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова
Римас Туминас: «Мы показываем свой ложный патриотизм» | Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса. |
Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет | Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса - МК | Туминас продолжил работать в Театре им. Вахтангова, что вызвало вопросы у литовских властей. |
Римас Туминас биография фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти | Узнай Всё | Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. |
Режиссер Римас Туминас высказался об уходе из Театра имени Вахтангова: Вышло недоразумение
В 2007 году Римас Туминас в качестве художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова. Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Литовский режиссер Римас Туминас покинул Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Он принял решение об уходе из учреждения культуры в феврале.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им. Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей»
- Детство и юность
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Римас Туминас покидает театр Вахтангова
Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. Об этом сообщил Театр Вахтангова, которым Туминас руководил в течение 15 лет. Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. В Италии на 73-м году скончался великий литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель московского Театра имени Евгения Вахтангова и вильнюсского Малого театра Римас Туминас. Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами. Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса.
«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас
Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые».
Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом.
Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии?
Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас? Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет.
Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами. Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов.
Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать.
Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны.
Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Этот уход сопровождался громким скандалом, связанным с публичным оскорблением российской власти Римасом Туминасом. Однако Кирилл Крок уверен, что запись, на которой Римас ругает власть, была фальшивой, и все это можно объяснить местью псевдорежиссера Сергея Германа. Жизнь с раком, это огромный вызов, и многие люди не знают, как с ним справиться.
Для Римаса Туминаса это стало большим испытанием, как для профессионала в своем деле, так и для человека, который может в любой момент покинуть этот мир.
Крок также добавил, что Туминас не бросил театр, но не может исполнять обязанности худрука по состоянию здоровья — уже несколько лет режиссер борется с раком и вынужден периодически ложиться в больницу на обследование и лечение на два-три месяца. Театр Туминас не бросал, мы через день с ним созваниваемся. Он общается с артистами по Zoom, дает им замечания по итогам репетиций, спектаклей и так далее. Сейчас он находится в отпуске в Литве. Ситуацию прокомментировали в соцсетях. Вот и развязка со скандальным псевдоразговором с Римасом Туминасом.
А Туминас снова удивил, создав масштабную, колоссальную постановку, которую «проглатываешь» на одном дыхании, ни на миг не ощущая усталости. Но главное в другом: спектакль современен настолько, что ты не чувствуешь временного мостика в двести лет, узнавая и не узнавая героев Толстого, заново «прочитанных» Туминасом. В театр его привел Чехов. Завороженный глубиной его пьес, Туминас именно с Чехова вступил на путь постижения русской классики, не завершенный до сих пор. Римас Владимирович не раз говорил о том, что он — человек, живущий в XIX веке, что современный мир ему не так интересен. Или не так: все современное и актуальное он находит в русской классике, читая ее по-новому. Реакцию режиссерское прочтение вызывает разную: кто-то им восхищен, кто-то не принимает абсолютно. Но Туминас ни на чем не настаивает — он просто делится своим взглядом, оставляя за зрителем право разделять его или не разделять. Сегодня за Римасом Туминасом прочно закрепилось «звание» философа. И все его постановки имеют не один-два, а десятки планов и слоев: это каждый раз колоссальный предмет для обсуждения и долгого внутреннего разбора. И как поклонники, так и непоклонники его творчества не будут спорить с фактом: Римас Туминас — это уже не просто имя, связанное с театром, а настоящая театральная эпоха.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Сегодня появилась новость об уходе режиссера с должности худрука Вахтанговского театра, в котором он работал около 15 лет. В Италии на 73-м году скончался великий литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель московского Театра имени Евгения Вахтангова и вильнюсского Малого театра Римас Туминас. Все спектакли в постановке режиссера Римаса Туминаса остаются в репертуаре Вахтанговского театра, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора учреждения культуры Кирилла Крока. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Рубашки как женщины — некоторые сразу покоряются, некоторые сопротивляются. Больше люблю непокорных, которые заставляют потрудиться. Мне что-то делать надо — чинить, убираться, в саду возиться. Нет даже мысли, чтобы кто-то убрал, сделал. Не играю я в этакого художника, который ничего не знает, не понимает, не умеет...
Неважно, где я работаю — в своем театре, или в другом, всегда думаю о том, как бы поэкономнее поставить спектакль. Что скажите? Настоящий рыцарь — в скромности, в сжатости, в аскетизме. Рыцарство — в терпении, которое лечит боль.
Всегда кто-то наносит боль, и наш мир очень болезненный, но терпение лечит боль. Терпение позволяет обращаться к литературе, к памяти, к матери. Руководитель, режиссер вообще не мыслим без адского терпения. Главное качество режиссера — терпение.
Константин Сергеевич Станиславский так говорил — первое, второе, третье — терпенье. Мне очень сложно сказать «нет». Ведь человеку, который к тебе обратился — надо. Если бы я был женщиной, был бы всегда беременной.
Человек приходит, чтобы услышать «да». Плохо поставленный спектакль, плохо сыгранный нарушает права человека. Только через мой труп на сцене Театра Вахтангова будут нарушать права зрителей. Моя мама, которая наблюдала за тем, как я репетирую с актерами, спросила: «Зачем же ты их мучаешь?
К большому сожалению. Такой же длинный нос, грубый голос, как у отца. А мама — кругленькая, добренькая, без бровок и все вздыхающая, все вздыхающая. Мама была портниха, а говоря современным языком, художник-дизайнер.
Женщина хотела сшить платье одного фасона, а мама говорила: «Нет, это вам не подойдет... Это нужно скрыть, это подчеркнуть». Признаюсь, что я очень любил наблюдать за тем, когда к маме приходили заказывать платья. Женщины раздевались, а я подсматривал.
Это была наука познания женщины, ее геометрии, анатомии, а также вкусов, запахов, манер. Важен человек, а не духи. Мне милы женщины натуральные, сексуальные, простые, которые напоминают мое детство. Тех женщин, которых я разглядывал, когда был мальчиком.
Француженки — некрасивые. В Париже каждая вторая — мулатка. Итальянки — красивые, китаянки — красивые, а француженки, увы. Бедненькие, пытаются, хотят обратить на себя внимание.
Как Наташа Ростова собирается на первый бал — так они каждый день на спектакль, репетицию, пробу. Это же трагедия — полдня одеваться, переодеваться... Опять мерить, выбирать, раздеваться. Женщины так много времени тратят на маскарад вместо того, чтобы тратить это время на свое просвещение.
Но быть мужчиной не хочется хотя бы потому, что лично мне не нравится мужская фигура. Женская фигурка куда более красивая.
Я называю это не легким абсурдом, а вакханалией. Где логика?! А уж о юморе я и не говорю. Хотя, почему это я не говорю о юморе?! Шутка 1: У большинства героев жутко противные голоса! Шутка 2: Юродивый не говорит по-русски, а несет тарабарщину!
Кстати, первые минут 20 спектакля актеры играли молча.
В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса. С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А. В 2014 году режиссер получил эту премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину» А.
Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры.
Он был главным режиссёром Литовского национального драматического театра, основал и возглавил основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса, а в 2007 году основал и возглавил Московский театр имени Вахтангова. Обладатель четырёх «Золотых масок», трёхкратный лауреат «Хрустальной Турандот», лауреат премий «Чайка», «Фигаро», «Живой театр» и «Звезда театрала», он, однако, стремился к тому, чтобы театральная культура не оставалась элитарным развлечением для единиц, а была радостью для людей, которые могли и не знать, что любят театр. Это не потакание общественному вкусу, но уважение к нему — и постепенное возвеличивание его. В 2014 году у него открылся рак лёгких, однако это не стало причиной для ухода из профессии. Даже после химеотерапии Римас Туминас поставил десять спектаклей — и болезнь как будто бы стала источником вдохновения для него.