Модульная картина «Снайдерс «Птичий концерт» на холсте и деревянном подрамнике, артикул poster_65790. Модульная картина «Снайдерс «Птичий концерт» на холсте и деревянном подрамнике, артикул poster_65790. копия неизвестного мастера с оригинала голландского художника Мельхиора де Хондекутера - будет представлена в Нижегородском государственном художественном музее в рамках проекта «Картина месяца» в апреле 2010 года.
Выставка «Птичий концерт»
В это время возникли его многочисленные разновидности, такие как «Птичий двор». Этот поджанр основал голландский мастер Мельхиор де Хондекутер. На подобных картинах изображались как домашние, так и дикие птицы, мирно соседствуя или входя в драматические конфликты. Особенно любили заказчики работы с экзотическими породами птиц — красивых и дорогих обитателей аристократических птичников. Творчество Хондекутера было популярно и в XIX веке, о чем свидетельствуют гравюры, созданные по его произведениям. Единственная работа отечественной школы XIX столетия — гравюра Е. Скотникова по рисунку В.
Тема, которую выбрали художники, трагифарсовая: фонтан Герона, который считается воплощением техногенного прогресса, здесь олицетворяет крах цивилизации. Стол выглядит как лаборатория Франкенштейна, а фигурки птиц — как монстры, ставшие свидетелями экспериментов человечества над самим собой. Художник Егор Кошелев создал для «Кунсткамеры» целую галерею картин с пернатыми трикстерами обманщиками , монументальную программу живописи на тему «История модернистского искусства в комментариях птиц».
Здесь можно увидеть различные известные работы, символизирующие эпоху модернизма, подвергшиеся нападениям птиц. Вот абстрактная скульптура Константина Бранкузи «Петух», которую клюет нарисованный петух, вот система гибких модулей Александра Колдера, на которую уселась сова, а вот мертвый заяц Йозефа Бойса, терзаемый хищными птицами. Одна из работ галереи, картина с совой, является прямой отсылкой к «Птичьему концерту» Франса Снейдерса. Егор Кошелев создал аллюзию на композицию фламандского художника: птицы держат в клювах фотографии главных объектов модернизма, среди которых модульные структуры Сола Левитта, рисунки Эль Лисицкого, скульптуры Бранкузи. Однако все снимки разом падают, как только мудрая сова показывает изображение иконы XX века — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Ни один концерт не может обойтись без композитора. На эту роль Егор Кошелев назначил Иоганна Штрауса — его большой портрет стал одной из ключевых работ галереи. Художник обыгрывает каламбур, связанный с одинаковым написанием слов «Штраус» и «страус» в немецком языке: вместе с великим австрийским композитором он изобразил страусиную ферму. Пленение зрителя Третий, угловой зал выставки — это маленькая комната удивительной конфигурации и назначения, которую архитектор Василий Баженов спроектировал в этом полуциркульном дворце.
В центре висит инсталляция Егора Кошелева «Каскад птичьих клеток» из ажурных клеток разных времен, которая еще больше сужает и без того клаустрофобное пространство, напоминающее тайные комнаты готических романов. Фокус в том, что зрители оказываются словно взаперти — и потому что пространство очень маленькое, и потому что эти клетки сигналят: птичка поймана. Ощущение плена добавляет и картина Ирины Филатовой, показывающая птицу изнутри клетки. Меланхолия и рейв Ностальгия по субкультуре хиппи определяет вид инсталляции Владимира Карташова «Сквот».
На картине представлены как населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более экзотические, декоративные птицы. Несколько десятков больших и малых пернатых свободно размещены в пространстве, образуя на фоне светлых облаков яркий красочный ансамбль. Впрочем, абсолютно все запечатленные на картине птицы что-либо в различных культурах символизировали: сорока — воровство, сойка — изобретательность, снегирь — миролюбие, дрозд — рассудительность, голубь — любовь... Роскошный павлин воплощал бессмертие, красоту, достоинство и гордость. Порой неумеренную, чем и вызвано изображение старыми мастерами в «компании» с величественной птицей обуреваемых гордыней представительниц прекрасного пола.
В его ранней живописи основное место занимали натюрморты. Затем Франс Снейдерс начал работать исключительно с изображениями животных и сценами охоты. Снейдерс не любил изображать людей. На его полотнах человеческие фигуры писали другие мастера. Он, в свою очередь, сотрудничал с Рубенсом и дорисовывал цветы на его картинах. Есть две версии происходящего на полотне. Первая — нидерландская пословица «каждая птица поёт по своей природе».
Птичий концерт
Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии. Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. Краткие подписи Добавьте однострочное описание того, что собой представляет этот файл Элементы, изображённые на этом файле.
Тема, которую выбрали художники, трагифарсовая: фонтан Герона, который считается воплощением техногенного прогресса, здесь олицетворяет крах цивилизации. Стол выглядит как лаборатория Франкенштейна, а фигурки птиц — как монстры, ставшие свидетелями экспериментов человечества над самим собой. Художник Егор Кошелев создал для «Кунсткамеры» целую галерею картин с пернатыми трикстерами обманщиками , монументальную программу живописи на тему «История модернистского искусства в комментариях птиц». Здесь можно увидеть различные известные работы, символизирующие эпоху модернизма, подвергшиеся нападениям птиц. Вот абстрактная скульптура Константина Бранкузи «Петух», которую клюет нарисованный петух, вот система гибких модулей Александра Колдера, на которую уселась сова, а вот мертвый заяц Йозефа Бойса, терзаемый хищными птицами. Одна из работ галереи, картина с совой, является прямой отсылкой к «Птичьему концерту» Франса Снейдерса. Егор Кошелев создал аллюзию на композицию фламандского художника: птицы держат в клювах фотографии главных объектов модернизма, среди которых модульные структуры Сола Левитта, рисунки Эль Лисицкого, скульптуры Бранкузи. Однако все снимки разом падают, как только мудрая сова показывает изображение иконы XX века — «Черный квадрат» Казимира Малевича.
Ни один концерт не может обойтись без композитора. На эту роль Егор Кошелев назначил Иоганна Штрауса — его большой портрет стал одной из ключевых работ галереи. Художник обыгрывает каламбур, связанный с одинаковым написанием слов «Штраус» и «страус» в немецком языке: вместе с великим австрийским композитором он изобразил страусиную ферму. Пленение зрителя Третий, угловой зал выставки — это маленькая комната удивительной конфигурации и назначения, которую архитектор Василий Баженов спроектировал в этом полуциркульном дворце. В центре висит инсталляция Егора Кошелева «Каскад птичьих клеток» из ажурных клеток разных времен, которая еще больше сужает и без того клаустрофобное пространство, напоминающее тайные комнаты готических романов. Фокус в том, что зрители оказываются словно взаперти — и потому что пространство очень маленькое, и потому что эти клетки сигналят: птичка поймана. Ощущение плена добавляет и картина Ирины Филатовой, показывающая птицу изнутри клетки. Меланхолия и рейв Ностальгия по субкультуре хиппи определяет вид инсталляции Владимира Карташова «Сквот». В центре комнаты наискось стоит большой потертый шкаф с нарисованными смайликами.
Да, банально, но ваше любимое место в Нижнем Новгороде… 1 Разумеется, центр города. Только там и можно гулять 2 Пожалуй, больше всего я люблю место, где я живу. Улица и дома — все свое родное 3 Район у Масложиркомбината. Обожаю этот запах 4 Эй, лучшее, что есть в Нижнем — это набережные Следующий вопрос! У вас неожиданно выдался свободный вечер. Чем займетесь? Свободное время? В моей жизни есть только работа! Буду кататься на велосипеде или устрою пробежку на Гребном канале 4 Романтика ночных дорог — это то, что нужно. Сяду в машину и буду ездить по проспекту Гагарина. Следующий вопрос!
Актеры в костюмах птиц, созданных художником Андреем Бартеневым, гуляют по царицынскому парку и разыгрывают птичью свадьбу. Чосер написал «Птичий парламент» в 1380-х, однако видеоперфоманс, стилизованный под веб-панк, будет понятен и современным подросткам. Диптих Антона Морокова «Птичий дом» тоже связан с готической эстетикой. На картине — птица, пойманная в частокол из стрел, и гнездо, нанизанное на изгородь из острых прутьев. Опасность, мудрость, угроза и попытка философски осмыслить мир в трагикомическом аспекте — это узел смыслов, объясняющих, что такое птичий концерт в мировой культуре от времен Античности до сегодняшнего дня. Кунсткамера с историей Совершить путешествие по истории европейского искусства помогают обитатели зала «Кунсткамера». Прообразом большого фонтана в центре, созданного художниками Леонидом Цхэ и Петром Дьяковым, стал кинетический фонтан греческого инженера и математика I века Герона Александрийского, так называемый фонтан Герона. Из подручных материалов художники собрали большой стол, на который поместили различные склянки, колбы и трубки, фигуры птиц и сам фонтан — получился философский стол с различными руинами цивилизации. Тема, которую выбрали художники, трагифарсовая: фонтан Герона, который считается воплощением техногенного прогресса, здесь олицетворяет крах цивилизации. Стол выглядит как лаборатория Франкенштейна, а фигурки птиц — как монстры, ставшие свидетелями экспериментов человечества над самим собой. Художник Егор Кошелев создал для «Кунсткамеры» целую галерею картин с пернатыми трикстерами обманщиками , монументальную программу живописи на тему «История модернистского искусства в комментариях птиц». Здесь можно увидеть различные известные работы, символизирующие эпоху модернизма, подвергшиеся нападениям птиц. Вот абстрактная скульптура Константина Бранкузи «Петух», которую клюет нарисованный петух, вот система гибких модулей Александра Колдера, на которую уселась сова, а вот мертвый заяц Йозефа Бойса, терзаемый хищными птицами. Одна из работ галереи, картина с совой, является прямой отсылкой к «Птичьему концерту» Франса Снейдерса. Егор Кошелев создал аллюзию на композицию фламандского художника: птицы держат в клювах фотографии главных объектов модернизма, среди которых модульные структуры Сола Левитта, рисунки Эль Лисицкого, скульптуры Бранкузи. Однако все снимки разом падают, как только мудрая сова показывает изображение иконы XX века — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Ни один концерт не может обойтись без композитора.
Полотно "Птичий концерт" будет представлена в НГХМ в рамках проекта "Картина месяца" в апреле
Смотрите видео онлайн «Птичий концерт» на канале «Искусство истории» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 декабря 2023 года в 15:06, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE. гласит изречение голландского поэта и просветителя XVII века Якоба Катса, и, глядя на картину с изображением «птичьего концерта» сегодня, мы можем вспомнить о том, что нельзя судить о голосе птицы по красоте ее оперения. Статья посвящена новым открытиям в изучении эрмитажной картины Франса Снейдерса «Птичий концерт» и ее интерпретации в контексте эпох барокко и Просвещения. снейдерс птичий концерт птичий квартет картина эрмитаж птичий концерт. эрмитаж. A.I.² (Искусственный интеллект). "Птичий концерт" – большая картина, на которой "разместились" 26 видов птиц. Можно предположить, что сюжет картины навеян басней Эзопа "Сова и птицы". Птичий концерт.
Летают где хотят. Изучаем онлайн-выставку «Птичий концерт»
Летают где хотят. Изучаем онлайн-выставку «Птичий концерт» Летают где хотят. Изучаем онлайн-выставку «Птичий концерт» 09. Птичий концерт — важная тема в искусстве, история которой начинается в античные времена.
Сюжет о птицах, собравшихся в ансамбль под управлением совы-дирижера, можно найти в басне древнегреческого баснописца Эзопа «Сова и птицы», средневековой поэзии, живописи фламандских художников XVII века. В разное время разные птицы были символами хитрости и мудрости, добрых и злых сил, верности и предательства. Выставка «Птичий концерт» в музее-заповеднике «Царицыно» собрала работы, в которых современные художники размышляют о месте птиц в искусстве, опираясь на существующие произведения на тему птичьего концерта.
Однако это не мешает осмотреть выставку онлайн, читая рассказ ее куратора о том, как она устроена. Совместный материал mos. Ассамблея пернатых Выставка «Птичий концерт» — это путешествие с птицами по истории искусства.
Это и пародийное, и философское, и сатирическое действо. Зал, с которого все начинается, получил название «Ассамблея». Это общее собрание, своеобразный птичий симпозиум, где перекликаются различные темы и сюжеты, связанные с птицами.
Два больших объекта — инсталляция Егора Плотникова «Каждая птица поет, как умеет» и картина «Дремлющий лебедь» Евгении Буравлевой — отсылают к произведениям нидерландских художников. Лебедь на холсте Буравлевой — символ дворцовых парков, образ верности и защиты. Птица, плывущая в темных водах пруда, словно путешествует по памяти человека.
Контрастом теме, которую олицетворяет лебедь, выступает объемная инсталляция с птицами, сидящими на дереве.
Это позволило установить, что музыка принадлежит аугсбургскому композитору Петрусу Тритониусу или Питеру Трейнбенрейфу. Послушать можно по ссылке. Опираясь на тональность мелодии, мы понимаем, Снейдерс заложил в картину простой и понятный смысл — carpe diem! Лови момент!
Изображения: 1 — Птичий концерт. Около 1630-40х. Франс Снейдерс.
Особенно заказчики ценили изображения экзотических птиц, которых привозили в Европу в качестве диковинок для птичников-аристократов. Будет на выставке и работа российской школы XIX века.
Буффонный утрированно-комический стиль эпохи рококо представляет фарфоровый попугай мейсенской мануфактуры, похожий на персонажа венецианского карнавала. Колониальную тему символизирует маленький арапчонок с попугаем, созданный на британской фабрике «Веджвуд». Тему подделок и экзотических копий подхватывает китайский попугай, который явно подражает мейсенскому фарфору, а меланхолию Серебряного века — датский серебряный фазан. Фарфоровые фигурки определяют различные тропинки, по которым можно продвигаться в изучении и интерпретации темы птичьего концерта. Птицы и готика На выставке намеренно усилен готический эффект — мистические и философские темы в развитие сюжета птичьего концерта внесла культура Средневековья, отголоски которой можно наблюдать в каждом зале экспозиции. Одно из самых ярких проявлений готической темы — видеоперформанс театральной компании «Мастерская Виктора Рыжакова», основанный на поэме Джеффри Чосера «Птичий парламент». Поэма рассказывает о птицах, встретившихся в День святого Валентина, чтобы выбрать себе пару. Актеры в костюмах птиц, созданных художником Андреем Бартеневым, гуляют по царицынскому парку и разыгрывают птичью свадьбу. Чосер написал «Птичий парламент» в 1380-х, однако видеоперфоманс, стилизованный под веб-панк, будет понятен и современным подросткам. Диптих Антона Морокова «Птичий дом» тоже связан с готической эстетикой. На картине — птица, пойманная в частокол из стрел, и гнездо, нанизанное на изгородь из острых прутьев. Опасность, мудрость, угроза и попытка философски осмыслить мир в трагикомическом аспекте — это узел смыслов, объясняющих, что такое птичий концерт в мировой культуре от времен Античности до сегодняшнего дня. Кунсткамера с историей Совершить путешествие по истории европейского искусства помогают обитатели зала «Кунсткамера». Прообразом большого фонтана в центре, созданного художниками Леонидом Цхэ и Петром Дьяковым, стал кинетический фонтан греческого инженера и математика I века Герона Александрийского, так называемый фонтан Герона. Из подручных материалов художники собрали большой стол, на который поместили различные склянки, колбы и трубки, фигуры птиц и сам фонтан — получился философский стол с различными руинами цивилизации. Тема, которую выбрали художники, трагифарсовая: фонтан Герона, который считается воплощением техногенного прогресса, здесь олицетворяет крах цивилизации.
Птичий концерт
Какие птицы на картине «Птичий концерт» Ф. Снейдерс — большой мастер натюрморта и анималистики Фландрии 17 века. О картине Франса Снейдерса " Птичий концерт", 1630-1640 гг. Полотно представляет собой особую разновидность натюрморта, часто встречающеюся в искусстве Голландии. Птичий концерт. В первом зале тема птичьего концерта раскрывается павлиньим хвостом, веером всех возможных сюжетов. Картина может быть трактована как своеобразная живописная басня, иллюстрирующая голландскую поговорку: "каждая птица поет так, как вырос ее клюв".
Франс Снейдерс, "Птичий концерт". Послушаем?
Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города. Поэтому вас точно порадует праздничное свечение воздушных шаров! Поделиться: Еще раз! Кажется, вы домосед! Дома, конечно, уютно и приятно, но мы все же рекомендуем вам прогуляться по набережной и посмотреть Парад парусов. Поделиться: Как провести День города в 2020 году? Турнир по рыбалке? Почему бы и нет.
Этот День города вам точно понравится! Ваш вариант — природа. Для вас День города вдали от города — лучшее решение.
Для получения подробной информации см. Commons:Когда использовать тег PD-Art. Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.
Вы решили окунуться в мир нижегородского стрит-арта.
Ваши действия? Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией Димы Четыре. Еще один личный вопрос. Лучшая еда в Нижнем Новгороде: 1 Все просто — шаурма на Средном 2 Лучше бургеров из «Салюта» еще ничего не придумали 3 Пирожки моей бабули 4 Хинкали, чебуреки, стейк, суши… Мне все равно, я всеяден а Следующий вопрос! А теперь представьте, к вам приезжают гости из Москвы. Что будете делать?
Лучше уж я к ним Следующий вопрос! На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он?
Что будете делать? Лучше уж я к ним Следующий вопрос! На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он? Не видел а Следующий вопрос!
Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода? Я только про тысячелетие Казани знаю 2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города 3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет 4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь Готово! Как провести День города в 2020 году? Вы не любите сидеть на месте. Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города.
Описание картины «Птичий концерт» — Франс Снейдерс
Статья посвящена новым открытиям в изучении эрмитажной картины Франса Снейдерса «Птичий концерт» и ее интерпретации в контексте эпох барокко и Просвещения. В галереи Русская Живопись вы можете купить картину с изображением Птичьего концерта от 10000 руб. снейдерс птичий концерт птичий квартет картина эрмитаж птичий концерт. эрмитаж. A.I.² (Искусственный интеллект). Эта композиция перекликается с картиной 17 века «Птичий концерт» Франса Снейдерса, а ее сюжет, в свою очередь, восходит к басне Эзопа «Сова и птица».
Картина с намеком
Сюжет о птицах, собравшихся в ансамбль под управлением совы-дирижера, можно найти в басне древнегреческого баснописца Эзопа «Сова и птицы», средневековой поэзии, живописи фламандских художников XVII века. В разное время разные птицы были символами хитрости и мудрости, добрых и злых сил, верности и предательства. Выставка «Птичий концерт» в музее-заповеднике «Царицыно» собрала работы, в которых современные художники размышляют о месте птиц в искусстве, опираясь на существующие произведения на тему птичьего концерта. Однако это не мешает осмотреть выставку онлайн, читая рассказ ее куратора о том, как она устроена. Совместный материал mos.
Ассамблея пернатых Выставка «Птичий концерт» — это путешествие с птицами по истории искусства. Это и пародийное, и философское, и сатирическое действо. Зал, с которого все начинается, получил название «Ассамблея». Это общее собрание, своеобразный птичий симпозиум, где перекликаются различные темы и сюжеты, связанные с птицами.
Два больших объекта — инсталляция Егора Плотникова «Каждая птица поет, как умеет» и картина «Дремлющий лебедь» Евгении Буравлевой — отсылают к произведениям нидерландских художников. Лебедь на холсте Буравлевой — символ дворцовых парков, образ верности и защиты. Птица, плывущая в темных водах пруда, словно путешествует по памяти человека. Контрастом теме, которую олицетворяет лебедь, выступает объемная инсталляция с птицами, сидящими на дереве.
Если Евгения Буравлева обращается к меланхолии пейзажного парка, то Егор Плотников представляет кукольную, почти бурлескную версию пародии и басни. Егор подыграл в своей работе истории появления птичьего концерта в изобразительном искусстве, только вместо нарисованных птиц он посадил на дерево объемные фигурки. Здесь можно найти персонажей из басен Эзопа «Сова и птицы» и Сумарокова «Ворона и лисица» — басенная тема стала одной из первых в литературе, где появились сразу многие участники птичьего концерта. Своеобразным путеводителем по птицам различных эпох является личная коллекция фарфора Сергея Хачатурова, в которой представлены фигурки птиц, созданные в период с XVIII до ХХ века.
Вы можете устанавливать критерии, чтобы сократить время для поиска интересующего Вас произведения. Кроме того, Вы всегда можете задать вопросы, уточнить ту или иную информацию. Если в нашем онлайн-каталоге Вы не найдете для себя подходящего варианта — мы делаем картины на заказ. В галерее вы можете заказать картину с изображением исторических мест Санкт-Петербурга или с любым другим сюжетом. Мастера напишут картину с натуры любого места в городе или по фотографии. Оперативность исполнения, мастерство работы наших художников и индивидуальный подход к Вашим требованиям к заказу — то, что отличает работу галереи «Русская живопись» среди других. Если Вы решите приобрести картину в подарок, то художники нашей галереи всегда посоветуют Вам оптимальный сюжет, колористические особенности картины в зависимости от повода праздника, личности и вкусов одариваемого человека. Мы заботимся не только о качестве транспортировки, но и об эстетической стороне подачи. Картину в подарок мы всегда помещаем в подарочную упаковку.
С первого дня работы мы установили высокую планку предоставления услуг, поэтому сервис неизменно остается безупречным и качественным. Будем рады видеть Вас в галерее «Русская живопись»! Поэтому Вы можете ознакомиться с произведением либо в точках нашей галереи в соответствии с заявленным на сайте адресом, либо заказать доставку. Услуга доставки до 10 картин по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совершенно бесплатная. Надежно упакованное для транспортировки произведение искусства будет доставлено в минимальные сроки независимо от места проживания адресата. Примерить картину у себя дома гораздо надежнее — так Вы не ошибетесь с выбором и будете уверены в том, что именно эта картина Вам подходит. Также Вы можете воспользоваться услугами нашего дизайнера, который поможет подобрать наилучшее визуальное решение вашего интерьера. Стоит отметить, что примерка картины не обязывает к покупке, и при этом Вы экономите свое время. Мы оформляем все необходимые документы, как для провоза произведений искусства по России, так и для их вывоза за границу.
Это важно! Галерея «Русская живопись» предлагает прокат картин. Мы готовы организовать выездную выставку. Однако стоит отметить, что эффект изображения на картинной плоскости напрямую связан с его оформлением. Именно рама играет ключевую роль в правильной подаче достоинств картины, осуществляя диалог между произведением и интерьером.
Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией Димы Четыре. Еще один личный вопрос. Лучшая еда в Нижнем Новгороде: 1 Все просто — шаурма на Средном 2 Лучше бургеров из «Салюта» еще ничего не придумали 3 Пирожки моей бабули 4 Хинкали, чебуреки, стейк, суши… Мне все равно, я всеяден а Следующий вопрос! А теперь представьте, к вам приезжают гости из Москвы. Что будете делать? Лучше уж я к ним Следующий вопрос! На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он? Не видел а Следующий вопрос! Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода?
Прообразом большого фонтана в центре, созданного художниками Леонидом Цхэ и Петром Дьяковым, стал кинетический фонтан греческого инженера и математика I века Герона Александрийского, так называемый фонтан Герона. Из подручных материалов художники собрали большой стол, на который поместили различные склянки, колбы и трубки, фигуры птиц и сам фонтан — получился философский стол с различными руинами цивилизации. Тема, которую выбрали художники, трагифарсовая: фонтан Герона, который считается воплощением техногенного прогресса, здесь олицетворяет крах цивилизации. Стол выглядит как лаборатория Франкенштейна, а фигурки птиц — как монстры, ставшие свидетелями экспериментов человечества над самим собой. Художник Егор Кошелев создал для «Кунсткамеры» целую галерею картин с пернатыми трикстерами обманщиками , монументальную программу живописи на тему «История модернистского искусства в комментариях птиц». Здесь можно увидеть различные известные работы, символизирующие эпоху модернизма, подвергшиеся нападениям птиц. Вот абстрактная скульптура Константина Бранкузи «Петух», которую клюет нарисованный петух, вот система гибких модулей Александра Колдера, на которую уселась сова, а вот мертвый заяц Йозефа Бойса, терзаемый хищными птицами. Одна из работ галереи, картина с совой, является прямой отсылкой к «Птичьему концерту» Франса Снейдерса. Егор Кошелев создал аллюзию на композицию фламандского художника: птицы держат в клювах фотографии главных объектов модернизма, среди которых модульные структуры Сола Левитта, рисунки Эль Лисицкого, скульптуры Бранкузи. Однако все снимки разом падают, как только мудрая сова показывает изображение иконы XX века — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Ни один концерт не может обойтись без композитора. На эту роль Егор Кошелев назначил Иоганна Штрауса — его большой портрет стал одной из ключевых работ галереи. Художник обыгрывает каламбур, связанный с одинаковым написанием слов «Штраус» и «страус» в немецком языке: вместе с великим австрийским композитором он изобразил страусиную ферму. Пленение зрителя Третий, угловой зал выставки — это маленькая комната удивительной конфигурации и назначения, которую архитектор Василий Баженов спроектировал в этом полуциркульном дворце. В центре висит инсталляция Егора Кошелева «Каскад птичьих клеток» из ажурных клеток разных времен, которая еще больше сужает и без того клаустрофобное пространство, напоминающее тайные комнаты готических романов. Фокус в том, что зрители оказываются словно взаперти — и потому что пространство очень маленькое, и потому что эти клетки сигналят: птичка поймана.