Компания «Метрострой Северной столицы» заканчивает установку щита «Надежда», который должен продолжить «зеленую» ветку до станции метро «Планерная». Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно.
Нижегородцам рассказали о «каше» из-под щита «Владимир» на стройке метро
В Петербурге «Метрострой Северной столицы» пополнит свой парк новой техникой — в него войдут два проходческих щита диаметром 5,63 метра, два укладчика для наклонного хода и 19 укладчиком тюбингов различных диаметров. Как сообщили ИА «РосБалт» в пресс-службе городской администрации, в тестовом режим запущен проходческий щит КТ-1, созданный специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Проходческий щит «Надежда» почти готов к прокладке зеленой линии петербургской подземки к двум новым станциям – «Богатырской» и «Каменке». Гигантский щит диаметром 10,5 метра для прокладки двухпутных тоннелей сейчас собирают на строительной площадке Туристской улице, сообщили в пресс-службе "Метростроя Северной столицы". Власти Петербурга рассматривают возможность приобретения новых проходческих щитов для строительства метро.
В Петербург возвращается «Надежда». Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
На участке будут располагаться станции "Богатырская" и "Каменка". Лента новостей.
Если не считать «Дунайскую», «проспект Славы» и «Шушары», сданные в 2019 году и к строительству которых нынешний градоначальник никакого отношения не имел. По планам, 3 новых станции будут сданы только в 2024 году — это спроектированные почти 20 лет назад «Казаковская», «Путиловская» и «Казаковская», которые строили сотрудники ОАО «Метрострой». Компания в 2021 году была объявлена банкротом и при прямом участии чиновников Смольного — в 2020 году вместо того, чтобы рассчитаться с «Метростроем» за проделанную работу, городские власти вложили средства в уставной капитал новой организации «Метрострой Северной столицы».
Теперь именно эта компания, контрольным пакетом которой владеет Смольный, получает озвученные выше средства из городского бюджета. Журналисты неоднократно находили объяснения тому, почему в строительство метрополитена Петербурга вкладывается все больше и больше средств, а отдачи не видно — в прошлом году была обнародована служебная записка из Смольного, в которой расписывались существенные отставания в сроках и некомпетентность руководства «МССС». В этом году стало известно о том, что при растущих аппетитах начальства предприятия, у людей рабочих специальностей много лет не индексировались ни зарплаты, ни тарифы по выработке. При всей очевидности проблемы, сам губернатор Петербурга уже полгода рассказывает одну и ту же историю о том, что в низких темпах строительства метрополитена виноваты все вокруг, кроме, собственно, Смольного и его самого.
Сейчас сотрудники предприятия устанавливают стартовые кольца нового участка зелёной ветки длиной 4 600 метров. Щит «Надежда» приспособлен для прокладки двухпутных тоннелей. По этой технологии строили последние участки Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий. Тоннелепроходческий комплекс начали собирать в конце апреля в котловане на Туристской улице.
Тоннелепроходческий щит "Надежда" для строительства метрополитена в Петербурге закончат монтировать к концу апреля этого года, проходка тоннеля в сторону будущей станции "Богатырская" "Яхтенная" на зеленой ветке ориентировочно начнется летом. Монтаж щита завершается в стартовом котловане. Проходка должна стартовать к лету этого года. К концу апреля щит будет смонтирован и полностью готов в стартовом котловане", - сообщили в пресс-службе.
Два щита для "Метростроя"
Посмотрите, как щит готовится двигаться к «Планерной» Метростроительный щит «Надежда» почти смонтирован для зеленой линии метро в Петербурге. Монтаж проходческого комплекса «Надежда» для строительства продолжения зеленой линии метро почти завершен в Петербурге. Именно он довел линию до «Беговой», а до лета должен пойти дальше. Монтаж комплекса происходит на площадке на Туристской улице. По данным «Метростроя Северной столицы», к 16 марта смонтированы две технологические тележки, на которых располагаются основные узлы и агрегаты. Третью и последнюю в скором времени опустят в тоннель.
До осени он будет работать в тестовом режиме, а с сентября скорость проходки вырастет до шести бетонных колец в сутки. Они успешно справились с нестандартной задачей. Восстановили работоспособность щита, несмотря на санкции и сложности с доставкой необходимых комплектующих», — сказал Беглов. Губернатор также отметил, что городскую компанию «пока ещё сдерживают разбирательства с наследством старого «Метростроя» по оборудованию».
Сейчас идёт строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. До конца 2023 года планируют запустить горнопроходческие комплексы меньшего диаметра в обе стороны от станции «Путиловская»: к центру города до станции «Каретная», и на юго-запад к станции «Сосновая Поляна».
Срок поставки оборудования — 26 месяцев с момента получения заявки. В конкурсной документации также указано, что источником финансирования являются бюджетные инвестиции. Напомним, что в конце прошлого года городское правительство выделило «Метрострою Северной столицы» бюджетные инвестиции в размере 14,148 млрд руб. Как писала ранее газета «Ведомости», из этой суммы на 6,26 млрд руб. Ещё 3,37 млрд руб. Кроме того, 4,5 млрд руб.
«Метрострой» остановил проходку на юго-западе и сменил акционеров
В связи с этим Старков обращается к руководству ОП «Тоннельный отряд» УМ-филиал АО «Метрострой» да, вот так громоздко именуется подразделение : оно должно приостановить проходку, устранить все нарушения, после чего профильная служба проведет проверку и убедится в возможности продолжать работы. Напомним, на данном этапе к осени 2023 года строится лишь один перегон коричневой линии: от новой станции «Юго-Западная» «Казаковская» до «Путиловской» будет пересадочной с «Кировским заводом». Маршала Говорова, и к ней относится соединительная ветка от «Путиловской» к станции «Нарвская» на Кировско-Выборгской линии. Дело в том, что в планах Смольного есть и строительство депо «Красносельское» — но позже, уже после появления «Юго-Западной». Участок всего из двух станций может функционировать без депо лишь в одном случае: если поездам есть где оборачиваться и куда уезжать на «ночевку». Для этого и нужна соединительная ветка от «Путиловской» к действующей красной линии метро. Незапланированная приостановка проходки метро в последние два с лишним года стала недоброй традицией.
На той же коричневой линии это уже происходило в январе; в тот раз руководство «Метростроя» и рабочие спорили о причинах — то ли техническое согласование, то ли задержки зарплат. А в целом кризис в предприятии 2018—2019 годов регулярно ознаменовывался отказом проходчиков запускать щит. При этом руководство запрещало рабочим бастовать под тем предлогом, что речь идет об опасном и технически сложном сооружении. Да и в суде, споря с налоговой, «Метрострой» настаивал, что «любая незначительная остановка производства работ приведет к аварийной ситуации, которая повлечет за собой необратимые последствия: осадку грунта, которая создаст угрозу безопасности близлежащего здания Мариинского театра» тогда речь шла о Лахтинско-Правобережной линии. По поводу нынешней ситуации в компании подчеркивают: проблема именно на соединительной ветке.
При этом первые три станции планируется открыть в том же году. Открытие станции «Театральная» запланировано на 2026 год, так как проект планировки территории, где появится вестибюль станции, еще находится в разработке. Помимо этого, сейчас готовится документация по проходке продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до «Шкиперской» и «Морского фасада».
Ранее «Стройгазета» сообщала , что в марте 2023 года в Москве завершилось строительство самого протяженного в мире подземного кольца метро — Большой кольцевой линии.
В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов. Перед этим Смольный расторг все договоры со старым «Метростроем», который находится в банкротстве. Новый контракт с МССС не опубликован. Как сообщил «Фонтанке» глава КРТИ Андрей Левакин, «заключенный государственный контракт содержит, в том числе, и информацию, составляющую государственную тайну, то есть носит закрытый характер». Навигация по записям.
Ранее сообщалось , что Невско-Василеостровская линия петербургского метрополитена будет продолжена весной следующего года. Во II квартале 2023 года щит «Надежда» начнёт проходку в сторону будущей станции «Богатырская» до станции «Планерная». Напомним, ранее Беглов рассказал , когда появятся новые станции метро в Петербурге. СтроительствоМетроАлександр Беглов.
Что еще почитать
- Состоялся запуск уникального 10-метрового тоннелепроходческого щита
- Подрядчик поменялся. Будут ли у петербуржцев новые станции метро?
- Подрядчик поменялся. Будут ли у петербуржцев новые станции метро?
- Лента новостей
В Петербурге к концу апреля 2023 года смонтируют тоннелепроходческий щит "Надежда"
Александр Беглов выразил уверенность, что проходческие щиты будут надёжными. О надёжности проходческих щитов, изготовленных Обуховским заводом, в эфире телеканала «78» рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов. Хорошие новости от «Метростроя Северной столицы»: на будущей «коричневой» линии запустили ещё один проходческий щит. Компания «Метрострой Северной столицы» завершает установку проходческого щита «Надежда». «Метрострой Северной столицы» объявил запрос котировок на поставку в Петербург проходческого щита из Москвы.
Метростроевцы показали «кашу из под щита»
АО «Метрострой Северной столицы» объявило аукцион на поставку стволопроходческого комплекса для строительства объектов Красносельско-Калининской «коричневой» ветки петербургского метро. Проходческий щит «Надежда» почти готов к прокладке зеленой линии петербургской подземки к двум новым станциям – «Богатырской» и «Каменке». 10-метровый проходческий щит будет строить двухпутный тоннель, в котором поедут сразу два поезда метро (в противоположных направлениях). главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро.
Стальная команда
- В Петербурге состыковали 160-тонную часть проходческого щита «Надежда»
- Грандиозные планы
- Смотрите также
- Строительство метро сдвинулось с мертвой точки: Проходческий щит «Надежда» возвращается в Петербург
На зелёной ветке метро состыковали 160-тонную часть проходческого щита "Надежда"
На сегодняшний день Смольный закупает технику для метростроения преимущественно отечественного производства. В следующем году город получит два однопутных проходческих щита, изготовляемые на Обуховском заводе. Для продолжения зеленой ветки "Надежде" нужно будет пройти 4,6 км под землей. Ранее щит использовали при строительстве Фрунзенского радиуса.
Статья по теме: Петербург бронирует землю под строительство кольцевой линии метро - Работы по прокладке тоннеля в сторону «Планерной» не были начаты, так как потребовалось внести коррективы в проект строительства продолжения зеленой ветки метро. К сожалению, проект не готов и сейчас.
Возможно, теперь уже будут проектировать проходку посредством двух тоннелей, - пояснила нашей газете руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк. В результате «Надежда» простояла без дела более двух лет, что само по себе обидно: подобные высокопроизводительные комплексы должны быть задействованы максимально. Кстати, одно время рассматривался вопрос о пробивке с помощью этого щита автомобильного тоннеля под Невой в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Однако работа для «Надежды» нашлась только сейчас. Минувшей осенью «Метрострой» выиграл конкурс на пробивку двухпутного перегонного тоннеля в Москве - от станции «Можайская» до переходной камеры за станцией «Давыдково».
После этого началась перебазировка узлов щита перевозят его частями от Туристской улицы Петербурга в столицу. Взять новый старт «Надежда» должна в начале будущего года. Чтобы продлить его, надо было провести ряд работ, но со специалистами из Германии и с использованием немецких запасных частей.
Для этого придется внести крупную сумму. Отмечается, что гораздо логичнее было бы добавить и приобрести новый, но это делают невозможным политические и экономические события в мире. Сам МССС печальное состояние щита не подтверждает, но признает необходимость замены некоторых комплектующих оборудования. В настоящий момент организация в поиске вариантов приобретения недостающих деталей.
Как сообщали в МССС ранее, проходку северного участка Невско-Василеостровской линии планируется начать к концу мая — началу июня. Метростроителям предстоит прорыть 4,6 тыс. На участке будут располагаться станции "Богатырская" и "Каменка".
С Новым годом и Рождеством!
Главная» Новости» Новости метростроя спб. Метрострой Северной столицы (МССС) готов заключить контракт на поставку запасных частей для проходческого щита «Надежда». Проходческому комплексу нужно будет преодолеть 4,6 тысячи метров. «Метрострой Северной столицы» объявил запрос котировок на поставку в Петербург проходческого щита из Москвы. В Петербурге в тестовом режиме запустили проходческий щит для продолжения строительства Красносельско-Калининской линии метро.
Ближе к осени начнется проходка тоннеля от станции метро «Беговая» в сторону «Каменки»
В настоящий момент организация в поиске вариантов приобретения недостающих деталей. Ранее Gazeta. Полина Богданова, Gazeta.
Ближайшее открытие запланировано на 2024 г. Строящаяся станция «Театральная» до 2026 г. По соглашению о сотрудничестве на предприятии объединены ресурсы нескольких высокотехнологичных производств и научно-исследовательских институтов. На данный момент на Обуховском заводе выпускают продукцию для оборонно-промышленного комплекса, гражданские квадракоптеры, гидроцилиндры и другие механизмы. На предприятии создали экспериментальный образец беспилотной модульной газоэлектрической платформы E-Neva. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что Обуховский завод располагает всеми необходимыми ресурсами, в том числе финансовыми, чтобы запустить производство сложного оборудования для метро. Сроки вполне адекватные, за это время все можно сделать», — прокомментировал эксперт.
Напомним, что у предприятия уже есть опыт создания сложного инженерного оборудования «с нуля». Обуховский завод в рамках импортозамещения разработал и произвел новые гидроцилиндры для реконструкции Биржевого моста.
В стартовом котловане смонтированы две технологические тележки, последнюю в скором времени опустят в тоннель. На этих конструкциях располагаются основные инженерные узлы и агрегаты, необходимые для запуска щита. Всего проходческому комплексу нужно будет преодолеть 4,6 км. Круглосуточно щит монтируют и обслуживают около 80 человек.
Разворот щита осуществили в специальной камере. На помощь пришли домкраты, траверсы и лебедки. В результате протяженность двух тоннелей составит 168 метров. Специалисты «Мосметростроя» пояснили необходимость сооружения двух тоннелей: в настоящее время в «Лихоборах» выдача составов на линию и прием их обратно организованы по одному тоннелю, что затрудняет поездную и маневровую работу. Когда венттоннели будут готовы, станет возможной полноценная эксплуатация ветки в электродепо.
В Петербурге к концу апреля 2023 года смонтируют тоннелепроходческий щит "Надежда"
АО «Метрострой Северной столицы» объявило аукцион на поставку стволопроходческого комплекса для строительства объектов Красносельско-Калининской «коричневой» ветки петербургского метро. Для ускорения темпов строительства компания «Метрострой Северной Столицы» собирается закупить новые проходческие щиты. Недавно запущен в действие проходческий щит «Надежда» — один из главных инструментов для производства тоннелей. В Петербурге запустили ещё один проходческий щит для строительства новой ветки метро.