Новости про что онегин

Об известнейшем романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» мы поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем Смоленского государственного университета Ириной МАРУСОВОЙ. Онегин получил соответствующее воспитание — сначала, имея гувернантку Madame (не путать с нянькой), затем — гувернёра-француза, не утруждавшего своего воспитанника обилием занятий.

«Евгений Онегин»? Это про любовь…

Наигранные слезы Онегина, роковая дуэль, метафорически важный сон Татьяны и прочие отдельно взятые события романа обрамлены скрипичными музыкальными акцентами, что придает им эмоциональную глубину. В волнующем фильме "Онегин" мы видим, как Евгений Онегин решает отправиться в небольшой городок, чтобы осмотреть свои новые владения. Набоков в своих комментариях к «Евгению Онегину» написал про этот пассаж так: «Куртизанки, которых удалые повесы мчат в открытых экипажах». Eugene Onegin book «Евгений Онегин» концентрирует главные тематические и стилистические находки предшествующего творческого десятилетия: тип разочарованного героя напоминает о романтических элегиях и поэме «Кавказский пленник», обрывочная фабула.

Моноспектакль «Евгений Онегин»

Мотивы такого решения могут быть самыми разными. Десятая глава сохранилась лишь частично. Литературоведам удалось восстановить подлинные 17 строф — из них завершенной оказалась только одна — по зашифрованным заметкам автора, а также его письмам к друзьям. Современники поэта отзывались о произведении неоднозначно. Многие критики не поняли новаторства автора, что привело к появлению ряда разгромных рецензий на роман, в том числе от таких признанных литературных авторитетов, как Фаддей Булгарин, Николай Полевой и Иван Киреевский. Повсеместное общественное признание пришло к «Евгению Онегину» лишь спустя почти десятилетие после смерти поэта благодаря статьям Белинского. Примерно в то же время отрывки из романа стали включаться в образовательную программу гимназий. При этом трактовки произведения в разных учебных заведениях могли отличаться.

Советские школы предусматривали обязательное изучение этого романа — правда, уже с однозначной идеологической интерпретацией, которая базировалась на статьях Белинского. Пушкин Александр Сергеевич Новаторство Пушкина «Евгений Онегин» стал ключевой книгой в истории отечественной литературы. И второе подобное произведение в мире — после «Дона Жуана» Джорджа Байрона. Для своего произведения Пушкин придумал оригинальную строфу, не встречавшуюся ранее в мировой поэзии — сейчас она получила название «онегинская строфа». Она состоит из 14 строк: первое четверостишие с перекрестной рифмовкой, второе — со смежной, третье — с опоясывающей, а завершает ее двустишие. Женские рифмы в онегинской строфе чередуются с мужскими. Размер — популярный во времена Пушкина четырехстопный ямб.

В дальнейшем онегинскую строфу использовали в своем творчестве Вячеслав Иванов, Игорь Северянин, Лермонтов и Набоков — заключительный абзац его романа «Дар» написан именно ей.

Потом идет долгий монолог Татьяны, ее упреки и наставления. Онегин истинный джентльмен не может прервать его. Затем она удаляется — он даже не пытается окликнуть ее, он явившийся сюда без всякой надежды и вдруг узнавший, что он также любим. Пушкин возражает, но ведь это для него было так неожиданно, что он вполне не сразу мог найти, что сказать. Стоит Евгений, В какую бурю ощущений Теперь он сердцем погружен». То есть от потрясения он так ушел в самого себя, что стал вести как юная девица впервые услышавшая признание в любви. Но Пушкин предвидит, что читатель спросит, но когда же пройдет шок у Онегина он же бросится за Татьяной, он же начнет разубеждать ее, он же начнет клясться в любви. Если он столько времени преследовал ее без всякой надежды, то сейчас он то должен объяснить свои чувства… Как бы не так, Пушкин быстро заставляет явится мужа Татьяны.

Когда Онегин преследовал ее на балах, муж не являлся, он стоял в тени и ждал своего часа, чтобы явиться в нужную минуту. Ну вовремя подоспел… Так можно было и осла за уши притянуть, лишь бы он исполнил нужную роль. Теперь в присутствии нежелательного свидетеля Онегин не может ничего уже сказать. Пушкин заботливо и бесцеремонно вышвыривает его из дома Татьяны. Так и хочется воскликнуть словами поэта: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын…», хорошо манипулируешь героями в нужном для тебя направлении. И далее автор радуется завершению романа. Пушкин оставил своего героя, а чтобы читатель не сомневался, что роман закончил добавляет, что оставил навсегда. Но ведь герой-то остался с кипевшими страстями в сердце. А может быть он устроил скандал и вызвал на дуэль мужа Татьяны.

А может быть он еще с большим рвением начал ухаживать. Пушкин лишает своего героя слова, что тот не мог высказать, что он думает, как ему действовать. Татьяна сказала то, что она и должна была сказать в данную минуту, но читателю важно узнать что скажет и Онегин. Он увидел слезы любимой женщины, он услышал ее признание в любви. Конечно, Пушкин понимает как глупо и пошло бы прозвучало согласие Онегина оставить и не преследовать, что как бы подразумевается. Эти слова невозможны в устах пламенного любовника, поэтому Пушкин выбирает ловкую позицию — он затыкает рот своему герою. Интересно, почему читатели так доверчивы позволяют себя водить за нос, это непозволительно никому, даже такому гению как Пушкин. Ну, нельзя же было лишать Онегина слова, по всем правилам драматического искусства ему надо было высказаться. Пушкин боится, что герой очнется о начнет убеждать, говорить Татьяне, что нет ради «соблазнительной чести», не ради того, чтобы опорочить, не из-за мелкого чувства, а ради настоящей любви, ради счастья он явился сюда.

И конечно он предложил руку и сердце, и Конечно об этом узнал муж и новая дуэль, и … Словом Пушкин решил больше не связываться со своими героями и бросил их на произвол судьбы. Но во имя чего автор манипулирует своим героем? Для чего ему понадобилась столь непонятная и сложная комбинация? Зачем он нарушает логику поведения героя, зачем в решительную для него минуту меняет характер? По всем правилам литературного жанра Онегин обязан был объясниться с Татьяной, дать свое объяснение в новых открывшихся для него обстоятельствах. Пушкин этого не захотел, точнее побоялся точно так же, как побоялся Гагин дать объяснится Н. Вот что делает Пушкин со своим героем. Он не дает слова, он не хочет, чтобы Онегин более преследовал Таню, а вдруг он добьется желаемого результата, и Таня, носитель чистой морали, образец русской женщины падет в глазах публики… Вот чего боялся Пушкин. Он решил, что самое лучшее — это прервать роман.

Пушкин останавливает роман на самом интересном месте, он нарушет один из важных элементов художественного произведения — не дает решающей развязки. И все это во имя того же света, перед мнением которого сломился великий гений. В последующем действии Татьяна должна было изменить мужу и с этим поэт ничего не мог бы сделать. Он все-таки не Флобер, который переворачивает своих героев верх тормашками, он понимает логику развития характеров, и понимает, что не сможет выйти из этой логики. Онегин безусловно продолжит преследовать любимую женщину и последуют новые объяснения, и будет измена, и будет дуэль Нет Пушкин испугался своих героев. Вот почему так неожиданно Пушкин решает закончить роман. Падение Татьяны в глазах света, глазах читающей публики… да это невозможно… Защитники традиционной нравственности бросятся на защиту любимого идеала. Нет, завопят они, Татьяна никогда не отошла бы от своих слов, никогда не позволили завести интрижку, никогда стала любовницей Онегина. Полноте, господа, если вы ставите подобное поведение Татьяны в доблесть, то для Пушкина это означает провал ее героини.

Нет, нет и еще раз нет. Общество не пересоздало Татьяну. Она осталасть истинной женщиной способной любить и способной жертвовать ради этой любви. Все что ей надо было — это окончательно убедится в силе чувств Онегина, что он не бросит ее на пол Пути, как это сделал Борис с Катериной, как это сделал неосторожно господин Н. Это Пушкин, лишает ее счастья с любимым человеком, это он не дает выхода и оставляет страдать до конца жизни, это он разбивает счастье Татьяны. И ради чего? Ради того чтобы не осудили его героиню, чтобы не осудили в обществе и его самого, - в этом отчетливо проявились лицемерие и трусость певца «жестокого века». Но время, как гласит пословица — честный человек. Рано или поздно оно выносит свой приговор, увы далеко не утешительный для великого поэта.

В этом и заключается тайна романа «Евгений Онегин». Пушкин обманул публику, но обманул ли он себя? Он, который хорошо знал женщин, он, который как по гамам раскалывал композицию своих произведений. Скоро Пушкин понял, какую глупость он совершил, как лицемерно и недостойно он завершил свое действительно великое произведение. Он не смог уйти он себя, так же как и Онегин, оттолкнувший Татьяну, а затем вернувшийся к ней. Пушкин возвращается к роману! Он совершает невероятный по смелости поступок. И вот происходит невероятное, автор, который заявил, что раз и навсегда распрощался со своим героем, что все он закончил роман возвращается к нему и возобновляет действие. Факт написания десятой главы, свидетельствует о признании Пушкиным своей ошибки в поспешности завершения романа.

Он находит в себе мужества начать снова писать роман. Он уже видит его достойное завершение. В десятой главе Пушкин рассчитывал отразить весь спектр общественно-политической жизни со времен войны 1812 года до восстания декабристов. Однако и эти отрывки свидетельствуют об остром политическом содержании уничтоженной главы. Яркая и острая характеристика «властителя слабого и лукавого» — Александра I, блестящая по своей лаконичности и точности картина развития политических событий в России и Европе война 1812 года, революционное движение в Испании, Италии, Греции, европейская реакция и т. Онегин вероятно должен был стать участником сенатского восстания. И разумеется, получило бы дальнейшее продолжение отношений между Онегиным и Татьяной. Не стоит сомневаться, что отношения привели бы к разрыву с мужем, новой дуэли, участием Онегина в восстании и ссылке в Сибирь, куда последовала бы Татьяна подобно женам декабристов. Достойный финал великого творения.

Так завершил действие романа Пушкин или несколько иначе мы уже никогда не узнаем, потому что здесь Пушкин делает то, что навсегда опозорило его имя. Он сжигает десятую главу... Вдуматься страшно, он не спрятал, не отложил, а беспокоясь за собственную судьбу уничтожил.

Графический роман Пушкин Александр Сергеевич Поэт продолжал менять роман практически до самой смерти — например, в первом поглавном издании в качестве предисловия было приведено стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом», а в первом сводном оно уже исчезло. Также из сводных изданий Пушкин исключил многие отдельные строфы, которые были восстановлены литературоведами в некоторых переизданиях книги уже после его смерти.

Отдельно стоит упомянуть о так называемой десятой главе «Евгения Онегина». Автор рассматривал ее в качестве варианта продолжения романа. Однако позже он отверг эту задумку и сжег рукопись. Мотивы такого решения могут быть самыми разными. Десятая глава сохранилась лишь частично.

Литературоведам удалось восстановить подлинные 17 строф — из них завершенной оказалась только одна — по зашифрованным заметкам автора, а также его письмам к друзьям. Современники поэта отзывались о произведении неоднозначно. Многие критики не поняли новаторства автора, что привело к появлению ряда разгромных рецензий на роман, в том числе от таких признанных литературных авторитетов, как Фаддей Булгарин, Николай Полевой и Иван Киреевский. Повсеместное общественное признание пришло к «Евгению Онегину» лишь спустя почти десятилетие после смерти поэта благодаря статьям Белинского. Примерно в то же время отрывки из романа стали включаться в образовательную программу гимназий.

При этом трактовки произведения в разных учебных заведениях могли отличаться. Советские школы предусматривали обязательное изучение этого романа — правда, уже с однозначной идеологической интерпретацией, которая базировалась на статьях Белинского. Пушкин Александр Сергеевич Новаторство Пушкина «Евгений Онегин» стал ключевой книгой в истории отечественной литературы. И второе подобное произведение в мире — после «Дона Жуана» Джорджа Байрона.

Через практически два столетия в персонажах можно увидеть черты, которые присущи и для современного человека.

Верна первой любви Татьяна, а Ольга является легкомысленной и заурядной. Сестры абсолютно противоположны. В Ольге описана обычная светская женщина, для нее главное — отношение к ней, поэтому можно изменять, если существует лучший вариант. Стоило Евгению произнести несколько комплиментов, она тут же забыла про Владимира. Татьяна же верна Онегину всю жизнь.

Даже когда последний разбил ее чувства. Девушка была вынуждена выйти замуж, но сердцем она верна Евгению. Лишний человек. Именно общество воспитало главного героя настолько разочарованным. Оно предпочло видеть в помещиках поверхностность, которая направлена на усиление светского блеска.

И, наоборот, воспитание в русских традициях, общество обычных людей делает душу здоровой, как у Татьяны. В образе Татьяны описано искреннее чувство. Она развивается вопреки всему. Евгения никто не полюбит настолько сильно, как героиня. Упустив это, можно остаться несчастным до конца жизни.

Эмоции Евгения являются самолюбием. Мужчина испугался робкой девчонки, которая влюбилась в первый раз. Ради нее ему нужно было бы уйти уже из противного, но привычного общества. Раскрытие проблем Проблематика затрагивает политические, социальные и психологические недостатки системы. К примеру, драма матери Татьяны, которую отдали замуж невольно, женщина сломалась под давлением обстоятельств, она стала тираничной хозяйкой ненавистной усадьбы.

Также есть и другие проблемы: Эгоизм отображается в образе Евгения. Осознав, что героя никто не любит в равнодушном мире, Онегин полюбил сам себя больше остальных. Потому ему все равно на Ленского он скрашивает будни , на Татьяну может забрать у него независимость , он думает лишь о себе, но остается абсолютно одиноким. Почему у Онегина была депрессия? Не только из-за испорченности обществом.

Основная причина — он не понял: зачем он живет? Чтобы ходить на балы и посещать театры? У него не было вектора направления движения.

Вышло в свет полное издание романа Александра Пушкина «Евгений Онегин»

Онегин получил соответствующее воспитание — сначала, имея гувернантку Madame не путать с нянькой , затем — гувернёра-француза, не утруждавшего своего воспитанника обилием занятий. Пушкин подчёркивает, что образование и воспитание Евгения были типичны для человека его среды дворянина, которым с детства занимались учителя-иностранцы. Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но эта постоянная череда забав привела героя к хандре. Евгений уезжает к дяде в деревню. По прибытии оказывается, что дядя умер, а Евгений стал его наследником. Онегин поселяется в деревне, но и здесь его одолевает депрессия. Соседом Онегина оказывается приехавший из Германии восемнадцатилетний Владимир Ленский, поэт-романтик. Ленский и Онегин сходятся. Ленский влюблён в Ольгу Ларину, дочь помещика. На всегда весёлую Ольгу не похожа её задумчивая сестра Татьяна.

Ольга красива внешне, но неинтересна Онегину: «Неужто ты влюблен в меньшую? В чертах у Ольги жизни нет.

Пушкина «Евгений Онегин» в QR-коде [6] «Евгений Онегин» выходил отдельными выпусками, содержащими каждый одну главу так называемое «поглавное издание» ; отрывки из романа печатались также в журналах и альманахах.

Выход каждой главы становился большим событием в русской литературе того времени. Первая и вторая главы произведения были изданы типографией департамента народного просвещения Санкт-Петербурга в 1825—1827 гг [7]. В 1833 году в типографии Смирдина отпечатано первое полное издание всего романа в одном томе [8].

Типография Ильи Ивановича Глазунова в январе 1837 года, незадолго до гибели поэта, выпустила роман «Евгений Онегин» в миниатюрном формате — последнее прижизненное издание А. Пушкина [9]. Данное издание просматривалось самим Пушкиным и содержит последнюю авторскую редакцию романа, хотя, как и все остальные, не свободно от опечаток.

Планы типографии были таковы, что весь тираж 5000 экземпляров намечалось продать за один год по 5 рублей за одну книгу. После гибели Пушкина весь тираж был раскуплен в течение недели. В 1988 году издательство «Книга» выпустило факсимильное издание книги тиражом 15 000 экземпляров.

Второе полное издание 1837 В посмертные издания «Евгения Онегина», в том числе в академические собрания юбилейное 1937—1949 гг. Томашевский вносился ряд корректив с целью восстановить автоцензурные изъятия, сокращённые имена собственные, унифицировать орфографию. Данные отступления от последнего авторского текста подвергались некоторыми литературоведами М.

Когда мы возвращаемся к Онегину, мы видим, как он сонно возвращается в свой дом, когда рассветает и просыпается город. Там он проспит до полудня, а когда встанет, день уже будет полностью распланирован, с теми же пиршествами, что и накануне. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него. Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего.

В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое. Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье.

Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования.

Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука».

Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей. По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения. Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке.

Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя.

В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика. Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение.

Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди.

Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут. В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину. Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь.

Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь. Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом.

Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной.

Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме.

Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях.

Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население. Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине.

Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном.

Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах». Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода.

Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство.

Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции. Вернёмся к Татьяне.

Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа.

Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского.

Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате.

Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды.

Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим». На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога.

Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком.

Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете.

Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат».

Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини.

Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны.

Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин.

Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина. Сюжет Евгений Онегин. Самокиш-Судковской Роман начинается с сетований молодого дворянина Евгения Онегина по поводу болезни его дядюшки, вынудившей его покинуть Петербург и отправиться к одру больного, чтобы проститься с ним. Обозначив таким образом завязку, автор посвящает первую главу рассказу о происхождении, семье, жизни своего героя до получения известия о болезни родственника.

Повествование ведётся от имени безымянного автора, представившегося добрым приятелем Онегина. Евгений родился «на брегах Невы », то есть в Петербурге , в не самой успешной дворянской семье: «Служив отлично-благородно, Давал три бала ежегодно И промотался наконец». Онегин получил соответствующее воспитание — сначала, имея гувернантку Madame не путать с нянькой , затем — гувернёра-француза, не утруждавшего своего воспитанника обилием занятий. Пушкин подчёркивает, что образование и воспитание Евгения были типичны для человека его среды дворянина, которым с детства занимались учителя-иностранцы.

Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но эта постоянная череда забав привела героя к хандре. Евгений уезжает к дяде в деревню. По прибытии оказывается, что дядя умер, а Евгений стал его наследником.

Евгений Онегин - краткое содержание

Корили за «множество беспрерывных отступлений от главного предмета», а переплюнувший всех Фаддей Булгарин отметил «совершенное падение» уже широко известного к тому времени поэта, фаворита русской литературы. Даже превозносивший его умница Гоголь в сочинении Пушкина многого не разглядел, невольно присоединяясь к хору скептиков: «Он хотел было изобразить в «Онегине» современного человека и разрешить какую-то современную задачу — и не мог. Столкнувши с места своих героев, сам стал на их место и, в лице их, поразился тем, чем поражается поэт. С другой стороны, тезка главного героя романа Баратынский писал Пушкину: «Вышли у нас еще две песни «Онегина». Каждый о них толкует по-своему: одни хвалят, другие бранят, и все читают. Я очень люблю обширный план твоего «Онегина»; но большее число его не понимает».

Как это ни парадоксально с точки зрения читателей XXI века , самым точным в оценках пушкинского творения оказался через годы после гибели великого поэта Виссарион Белинский, указавший, что сочинение Пушкина «есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху», и потому, дескать, его смело «можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». При этом последние две резко выделяются на фоне первых шести, явно указывая на высшую стадию художественного развития поэта. Известный историк кулинарии Вильям Похлебкин в свое время написал книгу «Кушать подано! Упомянуты, конечно же, и произведения Пушкина. Фразы вроде «Желудок — верный наш брегет» это — из «Онегина» рассыпаны по многим страницам аппетитного издания.

Есть в нем и про уху, в которую никогда не помешает «влить стакан шабли», и про «с пармазаном макарони» что подавали «у Гальяни иль Кольони» , и о котлетах «у Пожарского в Торжке», а также о свежих сельдях в Валдае и тамошних баранках «у податливых крестьянок чем и славится Валдай ».

Местные описания прекрасны, но только там, где чистая пластика. Нет ничего такого, что бы решительно характеризовало наш русский быт. Вообще это произведение носит на себе печать первого опыта, хотя опыта человека с большим дарованием. Оно блестяще, но почти все ученическое, потому что почти все подражательное… Вот тебе теперешнее мое мнение об «Онегине». Поверяю его тебе за тайну и надеюсь, что она останется между нами, ибо мне весьма не кстати строго критиковать Пушкина». Известно также, что самому Пушкину Боратынский писал совершенно противоположное: он всячески расхваливал его дарование, сравнивая творческую деятельность поэта с деятельностью Петра I. Сегодня, 28 апреля в истории: 1563.

В один из крещенских вечеров, Татьяна легла спать, положив под подушку девичье зеркальце. Девушке снилось, что идет она по снегу во мгле, а перед ней шумит река, через которую переброшен «дрожащий, гибельный мосток». Татьяна не знает, как его перейти, но тут с обратной стороны ручья появляется медведь и помогает ей перейти. Девушка пытается убежать от медведя, но «косматый лакей» следовал за ней. Татьяна, не в силах больше бежать, падает в снег. Медведь подхватывает ее и вносит в появившийся между деревьев «убогий» шалаш, сказав девушке, что здесь его кум. Опомнившись, Татьяна увидела, что находится в сенях, а за дверью слышится «крик и звон стакана, как на больших похоронах». Девушка заглянула в щелку: там за столом сидели чудовища, среди которых она увидела Онегина — хозяина застолья. От любопытства девушка приотворяет дверь, все чудовища начинают тянуться к ней, но Евгений их отгоняет.

Чудища исчезают, Онегин и Татьяна садятся на скамейку, Онегин кладет голову девушке на плечо. Тут появляются Ольга и Ленский, Евгений начинает ругать незваных гостей, вдруг выхватывает длинный нож и убивает Владимира. В ужасе Татьяна просыпается и пытается растолковать сон по книге Мартына Задеки гадателя, толкователя снов. Именины Татьяны. В доме полно гостей, все хохочут, теснятся, здороваются. Приезжают Ленский с Онегиным. Евгения сажают напротив Татьяны. Девушка смущена, боится поднять глаза на Онегина, она уже готова расплакаться. Евгений, заметив волнение Татьяны, рассердился и решил отомстить Ленскому, который привел его на именины.

Проходит сколько-то лет. Нет чётких временных границ. И Татьяна предстает совершенно невозмутимой, идеально держащей себя в руках, хозяйкой салона, у которой собирается «цвет столицы». Татьяна властвует в свете, совершенно спокойно и уверенно. А сколько лет ей здесь? Неужели двадцать? Психологически такое поведение не характерно. И потом, обычно хозяйками салонов становились годам к тридцати. Допустим, вначале было ей восемнадцать, а сейчас тридцать. А сколько тогда Онегину? Ведь он ведёт себя по-прежнему как достаточно молодой и пылкий человек. В этом вопросе я согласна с Вадимом Соломоновичем Баевским: Татьяне столько лет, сколько нужно в каждый момент романа для психологической достоверности. И это не исключительный случай. Здесь психологическая правда выходит на первое место, оказывается важнее хронологической точности. Хотя Пушкин и вводит своих читателей в заблуждение, отмечая, что время в романе расчислено по календарю. Что она для него представляет? Он видел всё это много раз. У него пока нет поводов никак выделить Татьяну из круга предыдущих своих романов. Пушкин оценивает его поведение, конечно, по-своему. И здесь он ориентируется, может быть, на существующую в то время романную модель, когда роковой столичный герой приезжает в глушь, соблазняет девушку, наивную, чистую сердцем, влюблённую в него, и бросает. Онегин этой модели не следует. И сама Татьяна, кстати, спустя годы так оценивает его поступок, который в свое время глубоко её ранил: «Вы поступили благородно»… — «Вы были правы предо мной»… — Да-да! Вот тут, с одной стороны, вероятно, отсутствие интереса к тому, что уже было много раз. С другой — благородство. Но появляется такой странный момент, который, наверное, касается как раз истории развития чувства в романе. Почему «Евгений Онегин» — это роман о любви и о человеческих чувствах? Потому что в нём многое не на поверхности. Вот с этой моделью поведения, обычной для светского человека, изведавшего все наслаждения любви, вступает в противоречие искреннее чувство, которое пробуждается в Онегине. Назвать его трудно. Это, безусловно, не любовь, не серьезный интерес, но он с первой встречи обращает внимание Татьяну. И удивляется: «Неужто ты влюблён в меньшую? То есть при первой встрече он оценивает Татьяну, видит, что она не то, что Ольга, выделяет поэтичность её натуры, которая гораздо больше подошла бы Ленскому, чем, безусловно, прекрасная, но довольно прозаическая Ольга. Правда, здесь очень значимая оговорка: «Когда б я был, как ты, поэт». А Онегин подчёркнуто не поэт. И в первой, и в восьмой главе Пушкин с иронией пишет о том, что герой пытается стать поэтом, но у него не получается. То есть Онегин Татьяну для себя не рассматривает, но всё-таки выделяет. Загадка такая. Получается, что всё-таки какое-то чувство пробудилось? Простите, а что это было? Какие слова Татьяна запомнит из этой отповеди? Поставьте себя на место влюблённой девушки. Конечно, она запомнит последние и будет их перебирать перед сном и думать над ними. Он же всё-таки сказал: «Я люблю…». Конечно, он там сказал: «Учитесь властвовать собою», — но это же уже не так важно для девушки! И дальше, когда Ленский его «обманом невинным» завлекает на именины к Татьяне, Онегин раздражён, взбешён, ему не нравится, что Татьяна едва не теряет сознание при взгляде на него. Он строит план отомстить Ленскому. Как это всё объяснить? Возникает ощущение, что в Онегине, где-то в глубине его души, всё-таки пробуждается чувство. Что, может быть, сердцем он угадал, что Татьяна личность неординарная, не такая, как все. Но вся его жизнь, весь ход его рассуждений, всё его воспитание — всё вело его к совершенно другим взглядам.

Краткое содержание «Евгений Онегин»

Пять удивительных фактов о романе «Евгений Онегин» Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» по главам раскроет две основные сюжетные линии произведения.
«ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ МНЕ ГОТОВИТ?» Наигранные слезы Онегина, роковая дуэль, метафорически важный сон Татьяны и прочие отдельно взятые события романа обрамлены скрипичными музыкальными акцентами, что придает им эмоциональную глубину.
Пять удивительных фактов о романе «Евгений Онегин» «Евге́ний Оне́гин» — роман в стихах русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, начат 9 мая 1823 года и закончен 5 октября 1831 года.
Евгений Онегин - краткое содержание (пересказ) - 2 варианта «Если бы все, что есть в Онегине, было собственностью Пушкина.

Полупечальная энциклопедия: 190 лет назад «Евгений Онегин» был впервые опубликован полностью

Онегин родился в семье обедневшего аристократа в 1795 году. В год 200-летия создания романа а в стихах «Евгений Онегин» перечитываем видеокнигу проекта "Читаем Онегина". О феномене «Евгения Онегина» поговорили с Сергеем Ильченко, доктором филологических наук, профессором СПбГУ, главным редактором газеты «Культурный Петербург».

Евгений Онегин

Смотрите видео на тему «краткое содержание евгений онегин» в TikTok (тикток). 20 марта 1833 года опубликовано первое полное издание романа в стихах «Евгений Онегин». На фильм "Онегин" режиссера Сарика Андреасяна мы пошли не потому что нам было интересно, чем же все закончится. Литературный критик Лиза Биргер рассказывает о «Евгении Онегине» — главном тексте Александра Пушкина, чтение которого требует от читателя не профессионализма, а доверия и наивности. Сарик Андреасян рассказывает, как и зачем экранизировал «Евгения Онегина». Евгений Онегин пытается писать, но не умеет упорно трудиться.

«Евгений Онегин»: как сегодня стоит читать главный текст Александра Пушкина

Моноспектакль «Евгений Онегин» Описание. Аудиокнига Александра Пушкина «Евгений Онегин» познакомит с известным классическим произведением русского поэта.
«Евгений Онегин» – вне конкуренции / Литературная газета Взбешённый Ленский вызывает Онегина на дуэль, на которой Евгений убивает Владимира.
Евгений Онегин - краткое содержание по главам Подробный краткий пересказ романа «Евгений Онегин» по главам великого русского писателя А.С. Пушкина Читайте пересказ и делайте выводы.

12 фактов, которые простым языком объяснят «Евгения Онегина» современному читателю

Talon — ресторан на углу Невского и набережной Мойки, названный в честь искусного французского повара. Туда Пушкин захаживал нередко. В 1836 году один именитый петербургский издатель вознамерился выпустить «Евгения Онегина» в необычном, миниатюрном виде. Пушкин согласился, и вскоре в типографии застучали литерами трудолюбивые метранпажи. Книга поступила в магазины 19 января 1837 года.

Оно прекрасно: напечатано в уютном формате, мелким, но очень четким и красивым шрифтом на белой бумаге. Публика обязана этой прекрасной книжкой книгопродавцу Илье Ивановичу Глазунову». Ошибок в тексте не было ни единой, ведь последнюю корректуру самым тщательным образом проверил сам автор. Поначалу книжицу брали вяло.

Кусалась цена: пять целковых — деньги по тем временам огромные. Но едва пришла печальная весть о гибели Пушкина, покупателей заметно прибавилось. Через неделю от пятитысячного тиража не осталось и следа...

Позже задумкой Пушкина пользовались не только знаменитые русские классики Лермонтов и Набоков , но и иностранные поэты.

Он был уверен, что произведение не пройдет цензуру, поскольку высмеивал окружающее его высшее общество. Однако поклонники творчества поэта все-таки смогли оценить работу. Пушкин решил издавать роман частями. К примеру, первая глава была опубликована в 1825 году.

Вторая годом позже — в 1826 году. Третья глава еще через год и так продолжалось до 1832 года. Однако позже от идеи отказался.

В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными. Смотреть онлайн "Онегин" бесплатно.

Почти двести лет спустя очевидно, что «Евгения Онегина», как и абсолютно любую другую книгу, совершенно неинтересно читать, критикуя героев и их поступки. Дмитрий Писарев в 60-х годах позапрошлого века посвятил целую статью подробному разбору героев: «Само по себе чувство Татьяны мелко и дрябло, но по отношению к своему предмету это чувство точь-в-точь такое, каким оно должно быть; Онегин — вполне достойный рыцарь такой дамы, которая сидит под стеклянным колпаком и обливается горючими слезами; другого, более энергического чувства Онегин даже не выдержал бы; такое чувство испугало и обратило бы в бегство нашего героя…» Почти двести лет спустя очевидно, что «Евгения Онегина», как и абсолютно любую другую книгу, совершенно неинтересно читать, критикуя героев и их поступки. Все, к чему это приведет, — что мы окажемся героями недовольны.

И единственный возможный способ чтения — это довериться автору и попробовать понять, почему он ведет свой рассказ именно так, как ведет, а не так, как нам этого хочется. Читайте также Иллюстрация Лидии Тимошенко к «Евгению Онегину» «Роман требует болтовни»: как на самом деле стоит читать «Евгения Онегина» Надо сказать, что вдумчивых читателей у Пушкина всегда было немало. Как Владимир Набоков — он не только перевел «Евгения Онегина» заново на английский, а еще и снабдил толпой примечаний, их больше полутора тысяч, над которыми не без основания хохотал Корней Чуковский: «…например, у Пушкина сказано, что Онегин, живя в Петербурге, зимовал в своих покоях, как сурок. Комментатор сообщает по этому случаю, какие породы сурков водятся на востоке и на западе США и как эти зверьки называются в Англии, во Франции, в Польше. Я и об этом читаю с большим интересом, хотя, конечно, и двух слов было бы совершенно достаточно, чтобы объяснить, что такое сурок». Писателей, читавших Пушкина вместе с Пушкиным, в контексте его собственной судьбы и наших соображений по поводу этой судьбы, можно выделить в отдельное движение — от Анны Ахматовой до «Прогулок с Пушкиным» Терца-Синявского. Уже в наше время вышел сборник статей Александра Минкина «Немой Онегин», где Онегин как раз «мой», целиком присвоенный. Минкин, и современные читатели «Онегина» вместе с ним, делают то, что давно стоило сделать: воспринимают текст пушкинского романа наивно, как в первый раз, и пытаются представить себе наглядно. И тут же обнаруживаются удивительные вещи: например, как Татьяна, завидев, что Евгений явился к ней в гости, пробежала на радостях целый марафон: три версты мигом по пересеченной местности.

Потому что Александр Сергеевич Пушкин оставил нам после себя две главных загадки: свою собственную судьбу и роман «Евгений Онегин». Пушкин, конечно, не дурак, и прекрасно понимал, что у него в романе происходит и где у него концы не сходятся. Так зачем же он нам голову пудрит? Свел бы концы, да в воду. Это первый метароман в истории русской литературы, постмодерничнее самого постмодерна.

Секреты «Евгения Онегина»

Плюсы фильма «Онегин». «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная (на 141 минуту) иллюстрация к роману Пушкина. 200 лет назад в Кишиневе Александр Сергеевич Пушкин начал писать свой главный роман «Евгений Онегин». Набоков в своих комментариях к «Евгению Онегину» написал про этот пассаж так: «Куртизанки, которых удалые повесы мчат в открытых экипажах». В отличие от Белинского, Достоевский полагал, что Онегин вообще не годится в герои: «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» 14 Достоевский Ф. М. Дневник писателя.

Читаем Онегина всем миром. Видеокнига

Поймут ли школьники это из фильма? Едва ли. Потому что в фильме все иначе: там взрослый мужчина сначала мешает читать незнакомой женщине, потом обесценивает ее вкусы, а женщина не обижается на это, а вдруг начинает пылать. В общем, это уже про какую-то взрослую и нездоровую привязанность с элементами жертвенности. И совсем не похоже на чистую, сотканную из одних лишь фантазий подростковую влюбленность, которую имел в виду Пушкин. Поэтому и последующие заламывания рук, слезы и прочие сентиментальные прихваты никаких эмоций у зрителя не вызывают. Любовь в фильме не получилась. Подростки на это точно не купятся. Наоборот, еще больше охладеют к классике: все это, мол, ненастоящее, мертвое, не про нас. Неудачный перевод стихов на киноязык Два примера: фильм «Мастер и Маргарита», который тоже вышел в этом году, и «Онегин».

И та и другая картина — экранизации. И та и другая — очень авторские. В «Мастере и Маргарите» режиссер экранизирует книгу не дословно с точки зрения текста, но максимально дословно в точки зрения смыслов. И это выглядит здорово! В «Онегине» режиссер заменяет легкую, полную воздуха и света, динамичную онегинскую строфу прозаическим переводом, и как раз-таки смысл романа, его магия теряется, ритм у самой истории становится неровным и вязким, сюжет провисает и рассыпается. Да, стихотворные строки в фильме иногда звучат, но и это не спасает — актер Владимир Вдовиченков читает их, как будто у школьной доски и на оценку. Как правильно нужно было обойтись с поэзией в кино? Не знаю, я не режиссер и не сценарист. Но так, как сделал это Андреасян, делать, кажется, не стоило.

Так и вижу лица школьников, зевающих вслед за бесконечно зевающим на экране Онегиным. Энциклопедия не русской жизни На уроках литературы школьники, конечно, слышали, что Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни.

Ну ок.

Единственная удача в этом смысле — няня Татьяны в исполнении Светланы Немоляевой. Крошечная эпизодическая роль, переложенные на прозу поэтические строки, но актриса сумела найти правильную интонацию и вдохнуть в свой эпизод жизнь. Получилась как раз настоящая крестьянка-няня, вот ее истории и эмоциям веришь.

А все остальное и про деревню, и про Петербург, и про Москву — слишком уж крупные и грубые мазки. Никаких энциклопедических данных о русской жизни XIX века фильм не несет, школьники не узнают из него ничего нового и интересного. А сколько всего можно было бы сделать, сколько деталей взять у Пушкина, сколько удивительных, смешных, цепляющих мизансцен и эпизодов придумать… 5.

Слишком плоская мораль «Что ты наделал?! Пытался ли Пушкин таким образом обозначить мораль своего произведения? Кажется, все-таки нет.

Он не осуждает своего героя, он пытается его понять. А режиссер фильма предлагает осуждать. И школьники, посмотрев кино, радостно с ним согласятся: Онегин плохой, Татьяна — хорошая.

Вот и вся мораль, вот и все выводы, очень удобно. А теперь на фуд-корт. Хотя выводы, конечно, должны быть не такими.

Было бы тонко, если бы вопрос «Что ты наделал? Но тонкость, кажется, не его любимый прием. Вы находитесь в разделе «Блоги».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Фото: K.

Но это еще не все. В этом отрывке Пушкин открыто иронизирует над помещицей. Дело в том, что с 1779 года дворяне могли в любое время года сдавать в любом количестве своих крестьян в солдаты. За лишних рекрутов помещики получали специальные квитанции. Их они могли показать при следующем наборе рекрутов, чтобы не отдавать новую порцию крепостных. Так сдача рекрутов сделалась выгодным, хоть и официально запрещенным делом.

Квитанции у помещика охотно покупали другие помещики, которые не хотели расставаться со своей рабочей силой.

Онегин спит допоздна. Вечером он посещает театр и успевает побывает на каком-нибудь балу. После балов и вечером Евгений возвращается домой под утро и снова спит до обеда. И так каждый день. Несмотря на насыщенную жизнь, Онегин страдает от хандры и скуки. Внезапно у Онегина умирает дядя, который оставляет ему в наследство имение в провинции. Онегин приезжает в деревню дяди, которая теперь принадлежит ему.

Евгений сначала занимается хозяйством, но вскоре и от этой жизни ему становится скучно. Автор упоминает о том, что сам он был лично знаком с Евгением. Глава 2: Онегин знакомится с Ленским Онегин и Ленский. Художники А. Ружо Онегин живет в деревне, но ни с кем не общается. Он избегает своих соседей, скучных провинциальных помещиков. В это время Онегин знакомится с одним из своих соседей по деревне — умным и добрым юношей Владимиром Ленским. Онегин и Ленский проводят много времени вместе и становятся друзьями.

Краткое содержание книги "Евгений Онегин"

В это время Онегин знакомится с одним из своих соседей по деревне – умным и добрым юношей Владимиром Ленским. Роман Пушкина «Евгений Онегин» зашифровали и сделали из него совсем маленькую книжечку. Чтобы прочесть труды классика, надо воспользоваться специальной программой. Что ж, стоит отметить, что Онегин очень оценил такой смелый поступок, но несмотря на всю свою циничность, не воспользовался неопытностью юной девушки. Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Во-вторых, автор упоминает, что Онегин родился в Петербурге, где когда-то гулял сам Пушкин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий