Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

Особую роль для мусульман играет этикет приветствия. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. «Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: "Салямун алейкум", а затем обменяться рукопожатием.

Что такое Рамадан

  • Прием делегаций мусульманских стран
  • Ислам начинается с мира. Мир вам
  • Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым
  • Сура ан-Ниса
  • Форма поиска

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом.

Какой красивый праздник — приветствовать людей!

Почему мусульманам важно не экономить на словах приветствия и стараться приветствовать друг друга в более полной форме? Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием.

Культура приветствия в Исламе

  • Содержание
  • Правила приветствия
  • Основная навигация
  • Приветствие Муфтия шейха Равиля Гайнутдина на Празднике Корана

Приветствие мусульман

«Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему». Подписывайтесь на канал и всегда б Смотрите видео онлайн «Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 17:17, длительностью 00:00:26. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.

Приветствие в исламе: основные правила и значения

Особую роль для мусульман играет этикет приветствия. HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. Почему мусульмане при встрече говорят слова «Ассаламу алайкум»?

Правила приветствия

Говорил аль-Къари:? Начинать сначала с салама? Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть"?. Если же человек не знает о такой Сунне, то ему следует рассказать об этих хадисах. Кстати, именно хадис:? Однако все же такая Сунна, как начинать с салама прежде слов и вопроса имеет достоверную основу, и эти хадисы усиливают друг друга, по причине чего шейх аль-Альбани считал его хорошим. И это усиливает также высказывание некоторых сподвижников: Когда Абу Хурайру да будет доволен им Аллаха спросили о том, кто спрашивает разрешение войти прежде, чем дать салам, он сказал:? Не позволяют ему войти, пока он не придет с ключом? Иснад достоверный.

Подобный хадис со слов Джабира да будет доволен им Аллаха передается и от пророка мир ему и благословение Аллаха. Не следует забывать братья и сестры о важности и величии салама в Исламе! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил:? Поистине, из того, что обязательно послужит причиной для прощения? Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха также говорил:? Так распространяйте же его среди вас! Если человек поприветствует людей, и они ответят на его салам, то у него будет достоинство перед ними, так как это он напомнил им об этом. Если же они не ответят ему, то ему ответят те, кто лучше и достойнее них!?

Хафиз аль-Мунзири ишейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Амани 09. Мир тому, кто последовал прямым путем?

Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.

Приветствие детей Детям , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие — приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается подросток, достигший половой зрелости, наступающей с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением менструации у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при приветствии — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда даёшь салям, существует множество хадисов. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: Когда двое мусульман встречаются и пожимают друг другу руки , их прегрешения обязательно прощаются им ещё до того, как они расстаются друг с другом. Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал: Однажды я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует?

Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено.

Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека. Тот факт, что такой простой и элементарный поступок, как рукопожатие, служит прощению грехов, говорит о том, насколько большое значение это имеет. Тирмизи, Бирр, 36 Религиозные правила Ислама, кроме рукопожатий, разрешают друзьям обняться после разлуки или после возвращения с путешествия. Даже можно поцеловать лоб или руку.

Если он услышит это от тебя, он так сильно обрадуется, что в его глазах пронесутся веселые искорки. Не убивайте невинных людей, не лжесвидетельствуйте и не обвиняйте безвинных, не занимайтесь колдовством, не занимайтесь ростовщичеством, не клевещите на целомудренных женщин, не проявляйте трусость во время боя.

В одном из хадисов говорится, что рукопожатие представляет собой дополнение к приветствию. Он никогда не отворачивался, пока не отворачивался его собеседник. Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека.

Тот факт, что такой простой и элементарный поступок, как рукопожатие, служит прощению грехов, говорит о том, насколько большое значение это имеет. Тирмизи, Бирр, 36 Религиозные правила Ислама, кроме рукопожатий, разрешают друзьям обняться после разлуки или после возвращения с путешествия. Даже можно поцеловать лоб или руку.

Мусульмане отмечают Ураза-байрам

Да благословит Вас Всевышний Аллах, аминь. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия мира? Нужно ли вставать при встрече или оставаться в сидячем положении? Также дайте, пожалуйста, комментарий к следующим хадисам: — Анас бин Малик да будет доволен им Аллах говорил, что не было более любимого человека для них, чем Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , и когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит это. Когда Кааб вошел в мечеть, Тальха ибн Убайдулла встал и побежал к нему навстречу, чтобы поприветствовать его и поздравить с прощением Аллаха, и Пророк да благословит его Аллах и приветствует не осудил данный поступок.

А когда она входила к нему, он брал ее руку и сажал на свое место. Тирмизи, сахих-хадис и др. Россия, Калининградская обл. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Ваш вопрос касается того, можно и нужно ли вставать, чтобы поприветствовать вошедшего человека салямом. Если говорить о том, можно ли вообще приветствовать человека стоя, то да, можно, в этом ничего плохого нет.

Но встаёт вопрос: как правильно обмениваться рукопожатием — одной рукой или двумя? И здесь мнения богословов разделились. Доводы за одну руку Большинство учёных называли сунной приветствие именно одной рукой.

В своей аргументации они основывались на правилах арабского языка, согласно которым слово «рукопожатие» буквально обозначает «брать за руку», то есть в данном случае слово «рука» употреблено в единственном значении. Поэтому во многих хадисах содержатся указания именно на такой порядок этого действия.

Но это не правильно Люди должны радоваться возможности приветствовать друг друга как можно чаще, ведь они тем самым зарабатывают вознаграждение от Всевышнего, радуют друг друга, желают братьям и сестрам по вере всех благ. Сподвижники Пророка приветствовали друг друга, если даже их на короткое время разделяла стена или дерево. И потому это стало Сунной желательным для нас, мусульман. Это радует людей, улучшает их отношения. А потому это желательно. Оно имеет глубокий смысл и означает: «Дарующий мир, здоровье, благополучие. Разрешающий сложные ситуации; Оберегающий от страхов и несчастий.

Помогающий достичь мира и согласия. Указывающий на путь обретения вечного счастья». Частое упоминание имен Аллаха очень полезно для мусульманина, это помогает ему во всех делах, оберегает от бед, дарит Милость и Благо. Тот, кто приветствует первым, получает большее вознаграждение от Аллаха. Во-первых, приветствовавший первым получает вознаграждение за то, что первым выразил слова приветствия, во-вторых, за то, что дал возможность другому человеку также получить вознаграждение от Аллаха, отвечая на приветствие. Они означают, что если человек приветствуют нас каким- то приветствием, мы должны постараться найти еще лучшую форму приветствия. Например, существует короткая и более полная форма приветствия « Ас - салам». А если нас приветствует более полной формой, мы должны ответить еще более полной. Тем же , кто приветствует нас уже по самой полной форме приветствия , мы должны ответить так же полно.

Только я пока еще не запомнил более полные формы приветствия. Я их выучу обязательно. Потому и вознаграждения за полную форму приветствия намного больше, чем за короткое приветствие. Потому что так приветствовал Пророк. Потом, со времен Пророка Ибрахима до времени пророчества Мухаммада, люди обнимали друг друга при встрече. А после получения Пророком Мухаммадом посланнической миссии он приветствовал мусульман словами "Ас саламу алейкум "и пожимал руку. С тех пор рукопожатие стало Сунной. Если говорить о приветствии, что они значат?

В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели.

Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман

Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно.

Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается.

Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины.

Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.

Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни.

Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие.

Но уже с детства каждый мусульманин должен привыкать к правильной норме приветствия. Кто установил эту норму для мусульман? Это норма, потому что приветствовать таким образом мусульманам предписано Кораном и Сунной. А в Коране и Сунне - самые важные правила, которым должны следовать мусульмане во все времена. Так поступать, говорить и думать желательно, потому что так жил Пророк, его сподвижники, об этом написано в хадисах Пророка.

Фарз — это обязательные требования к мусульманину, которые должны быть беспрекословно им выполнены. Их предписал для мусульман сам Всевышний в Священной книге Коран. Приветствовать другого мусульманина словами « Ас — саламу алейкум» или в более полной форме — это Сунна. А вот отвечать на приветствие словами « Ва алейкума салам» или в более полной форме - это уже Фарз. Человек может приветствовать другого, но может и не приветствовать, это желательно, но не обязательно.

А отвечать на приветствие он обязан, это фарз. Если человек не ответит на салам — он впадает в грех. И вообще о том, как им поступать в тех или иных случаях, чтобы ими был доволен Аллах? А еще он должен ходить в мечеть на проповеди, где имамы объясняют очень многое, что нужно человеку по жизни, а еще отвечают на вопросы мусульман. Кроме пятничных и других проповедей, к имаму можно подойти и так, чтобы спросить у него о том, что интересно и нужно.

Имамы — это Алимы, люди, которые много учились исламским наукам и многое знают. Потому их знаниями пользуются и другие мусульмане. Но каждый мусульманин должен с детства изучать арабский язык, чтобы потом постепенно читать Коран на арабском языке. Ученые, изучающие Коран, дают примерные толкования, и даже это очень сложно. Нужно быть очень знающим ученым алимом, чтобы дать грамотное и правильное толкование Священного Корана.

О Коране, о том, что это Слово Всевышнего и главная Священная книга мусульман, их учебник жизни. О разных Пророках, начиная от Адама — первого человека, сотворенного Всевышним. Они рассказывают о Пророке Мухаммаде, с которого все люди должны брать пример, ведь это был лучший человек на Земле. Рассказывают о других исламских ученых.

Поэтому нужно помнить о мусульманском приветствии как о такой простой, доступной и важной форме богослужения. Рассуждая на тему приветствия в Исламе, вспоминаю видеоролик из Интернета: мусульманин, устроившись на работу в крупную компанию, где его окружают люди, далёкие от его религии, старается произносить своё имя на европейский манер и всячески походить на своих светских коллег. Когда же в его офис устраивается единоверец и узнаёт в нём брата по вере, радостно и громко произнося: «Ассаламу алейкум! Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодёжи встречается нередко.

Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». Сколько в мире существует приветствий, наверное, никто не считал. И житель Новой Зеландии вряд ли сможет правильно ответить на приветствие японца, если только… они не мусульмане. Да, встретившись в любой точке планеты, мусульмане всегда смогут друг друга понять.

Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников.

Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками». Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим. Аллах же знает обо всём этом лучше!

Ислам начинается с мира. Мир вам

Даже можно поцеловать лоб или руку. Если он услышит это от тебя, он так сильно обрадуется, что в его глазах пронесутся веселые искорки. Не убивайте невинных людей, не лжесвидетельствуйте и не обвиняйте безвинных, не занимайтесь колдовством, не занимайтесь ростовщичеством, не клевещите на целомудренных женщин, не проявляйте трусость во время боя. И еще одно правило, но оно касается лишь вас — иудеев. Иудеи ответили: — Пророк Дауд алейхис-салям помолился Господу, чтобы Пророки всегда были из его потомства. Мы опасаемся, что если мы последуем за тобой, то иудеи убьют нас».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда встретятся два мусульманина, то пусть приветствуют друг друга, а если между ними произошла ссора или возникла вражда, то пусть также приветствуют друг друга» Абу Дауд.

Первыми приветствуют: старший - младшего, горожанин - сельского жителя, всадник - пешего, стоящий - сидящего, хозяин - прислугу, отец - сына, мать - свою дочь. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий - сидящего, а меньшая по количеству группа людей - большую» Аль-Бухари, Муслим. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся. И не превосходит первое приветствие по значимости последнее». Перед приветствием людей в мечети мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети. Мусульманам нельзя первым приветствовать: Мужчинам - незнакомых девушек , молодых женщин Читающего молитву намаз , проповедь хутбу либо Коран Совершающего поминание Аллаха зикр или произносящего проповедь Муэдзина, призывающего к молитве азан или икамат Принимающего пищу или отправляющего естественную нужду Человека, совершающего грех Всевышний Аллах знает лучше 05:52 2017 «Не указать ли вам на то, что усиливает любовь между вами?!

Это распространение приветствия в вашем обществе» Эти слова были сказаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует после того, как он нам указал на средства, ведущие нас в рай, а именно: «Клянусь Аллахом, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы не будет полноценна ваша вера , пока не полюбите друг друга ради Аллаха ». Этот благородный хадис призывает нас приветствовать, любить друг друга и уверовать во Всевышнего Аллаха должным образом. В наше время, наверно, нет того, кто бы не знал о словах мусульманского приветствия, но немногие знают о решениях, связанных с этим приветствием: кого можно приветствовать, а кого нельзя; в каких ситуациях приветствовать; как приветствовать и где. К фарду кифаяту коллективной обязанности относится ответ на салам мусульманина, который является разумным, даже если он будет подростком, если салам был дан нескольким мусульманам. Это является фарзом, потому что Всевышний Аллах говорит: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» ан-Ниса 86 аят. А доводом тому, что это является коллективной обязанностью, служит следующий хадис: «Достаточно, если за несколько идущих вместе поздоровается кто-то один.

Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие». Если же салам был дан одному, то на нем фарду айн индивидуальная обязанность ответить на этот салам, если приветствующий не был противоположного пола и не относился к близким родственникам махрам. А если между есть близкое родство, например, муж и жена, а также они относятся к тем, кому разрешается смотреть друг на друга, то они обязаны отвечать на салам друг друга. Нет нежелательности приветствия нескольких женщин или старушки, потому что в этом нет опасности впасть в смуту. Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия]. Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им.

А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них. Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел. Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это. Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами. Тот, кто желает приветствовать глухого, должен совместить слова и действия, то есть, поднять руку и сказать «ассаламу алайкум».

Если неверный поприветствует мусульманина, то ему нужно ответить: «ва аляйка» - смысл "И тебе! А в хадисе от имама Бухари сказано: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: "Смерть тебе! Если получилось так, что ты дал салям, и оказалось, что приветствуемый не был мусульманином, то желательно сказать: «я возвращаю свой салям». А если неверный находится среди несколько мусульман, и ты дал салям в общем, то эти слова следует произнести сердцем. Мусульмане не приветствуют никакой другой формой приветствия, кроме саляма, как например «доброе утро» и т. Нежелательно приветствовать: 1- Справляющего нужду, малую или большую, потому что пришел запрет на это от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и разговаривать во время справления нужды является неэтичным.

Из этого понимается, что приветствовать занимающихся супружеским долгом тоже не является желательным. Наилучшим является при приветствии и при ответе на салям добавлять артикль «алиф лям» то есть сказать: «ассаляму аляйкум» и ответить «ва аляйкум ассалям», чем «саляму аляйкум» ва аляйкум салям». Также добавить слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху» при приветствии является более совершенным. Из этого понимается то, что если кому-то дадут салям словами «ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху», а он ответит просто « ва аляйкум ассалям» не добавив слова «ва рахматуЛлахи ва баракатуху», то этого будет достаточно и засчитано как ответ, хотя в этом есть разногласия среди ученых. Если двое при встрече одновременно дали друг другу салям, то они оба должны ответить на салям другого, а если салям они дали друг другу по очереди, то есть один опередил другого, то салям первого засчитывается как первый, а салям второго как ответ, и они не должны отвечать на салям друг друга. Желательно, чтоб всадник приветствовал пешего, пеший — стоящего, младший старшего, а маленькая группа людей — большую.

Тот, кто придет к сидящему или стоячему, то вне зависимости от того, кто старше или младше, пришедший должен дать салям. На своем языке также можно приветствовать, даже если он знает арабский язык и может приветствовать на арабском, и отвечать на такой салям является обязательным. При входе в пустое помещение желательно сказать: «ассаляму аляйна ва аля ибадиЛлахи салихин» - да будет мир над нами и над праведными рабами Аллаха. До того, как войти в дом, желательно произнести басмалу, потом сделать дуа, а после входа в дом, дать салям. Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты.

Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии. Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие. Так считали имам аль-Бухари и другие ученые.

Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид. В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины. Положение первое. Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для него нежелательным.

Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее.

И еще одно правило, но оно касается лишь вас — иудеев. Иудеи ответили: — Пророк Дауд алейхис-салям помолился Господу, чтобы Пророки всегда были из его потомства. Мы опасаемся, что если мы последуем за тобой, то иудеи убьют нас». Тирмизи, Истизан, 33 В свете этих хадисов ученые пришли к выводу, что мусульманам можно целовать руки уважаемых людей, которые прославились своей праведностью, ученостью, справедливостью и богобоязненностью. Но целовать руки ради мирского богатства категорически запрещается. Исключением являются те случаи, когда они являются близкими родственниками, или если женщина преклонного возраста.

Докзазательством этого мнения является хадис, в котором сообщается, что однажды один человек зашел в мечеть и быстро прочитав 2 ракаата приветствие приветствия мечети не соблюдая спокойствие в намазе , подошел к Пророку и поприветствовал его. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, ответив на его приветствие, сказал: [Возвращайся и прочитай тот же намаз. Поистине ты не помолился]. Из этого хадиса ученые извлекли, что Посланник Аллаха не стал его упрекать в том, что он поприветствовал Его после тех 2-ух ракаатов, значит это сунна.

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух

«Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены». Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани. Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети. Приветствие участникам торжественной церемонии встречи реликвии пророка Мухаммада в городе Назрань Республики Ингушетия 26 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий