3. Утвердить Порядок дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года (прилагается). пошаговая инструкция по регистрации в ДЭГ перед Единым днем голосования 11 сентября.
Безопасно ли голосовать дистанционно
- Госдума приняла во втором чтении законопроект о правилах онлайн-голосования в России
- Начался прием заявлений для участия в дистанционном голосовании
- Что такое ДЭГ и как оно работает
- По инициативе «Единой России установлены единые правила дистанционного голосования по всей стране
- По инициативе «Единой России установлены единые правила дистанционного голосования по всей стране
- В регионе установлен порядок дистанционного электронного голосования
Вы точно человек?
Порядок проведения дистанционного голосования в достаточной степени защищает права избирателей, полагает Верховный суд. Дистанционное голосование работает с 8 до 20 часов 15-17 марта, как и сама избирательная комиссия. В Свердловской области дистанционное электронное голосование (ДЭГ) доступно только на определённых выборах. Как указано в пояснительной записке, правила участия в заседаниях дистанционно распространяются не только на общие собрания акционеров или участников ООО. Подача заявки на дистанционное голосование через «Госуслуги» Подача заявления предполагает наличие подтвержденного аккаунта на «Госуслугах». Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ).
В ЦИК разъяснили порядок электронного голосования
В порядок дистанционного электронного голосования. Дистанционное электронное голосование будет проводиться с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта по местному времени. Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ определены порядок организации и проведения дистанционного электронного голосования, а также закреплены гарантии обеспечения наблюдения при его проведении.
Досрочное голосование
- Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение
- Госдума приняла во втором чтении законопроект о правилах онлайн-голосования в России
- Как работает дистанционное электронное голосование
- Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования
Чистые голоса. Избиратели могут быть спокойны за свой выбор, даже за дистанционный
это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения". На выборах в законодательные органы власти дистанционное электронное голосование впервые было проведено в единый день голосования 8 сентября 2019 года и на выборах депутатов в Московскую городскую Думу VII созыва. Явка на дистанционном голосовании составила к середине первого дня порядка 40%. – В Ростовской области первый раз дистанционное электронное голосование (ДЭГ) было применено на выборах, проходивших в 2021 году. В Свердловской области дистанционное электронное голосование (ДЭГ) доступно только на определённых выборах. Центризбирком опубликовал список из 24 регионов, где на выборах 2023 года (пройдут 10 сентября) будет работать дистанционное электронное голосование (ДЭГ).
Госдума приняла закон о дистанционном голосовании
Госдума приняла закон с поправками в избирательное законодательство о голосовании на выборах и референдумах по почте и дистанционно, а также сборе подписей избирателей за кандидата с использованием сайта «Госуслуги». Прием заявлений для участия в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ) и голосовании на выборах Президента РФ в марте 2024 года через механизм. Российские парламентарии в третьем чтении приняли закон, который предусматривает введение единых правил проведения дистанционного электронного голосования в Российской Федерации.
Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение
Эти правила закреплены в новых пунктах 1. Заметим, что ранее законодатель позволил ООО и АО утвердить бухгалтерскую отчетность за 2020 год заочным голосованием. Установлены единые правила оформления протокола для заседания и заочного голосования Протоколом подтверждается: проведение заседания участников сообщества и результаты голосования на нем; результаты заочного голосования. Протокол составляется в письменной форме в т. В протоколе указывается: дата и время проведения заседания, место проведения заседания и или способ дистанционного участия членов гражданско-правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования — дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, способ отправки этих документов; сведения о лицах, принявших участие в заседании, и или о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол; сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол; сведения о лицах, подписавших протокол. Этот список реквизитов протокола является общим как для протоколов очного в т. Организации должны проанализировать формы протоколов общих собраний и при их составлении после 01.
Законом, единогласным решением участников общества или его уставом можно предусмотреть иной способ подтверждения факта заседания участников и результатов как очного, так и заочного голосования.
Люди все-таки немного ленятся ходить на избирательные участки, но могут проголосовать в домашних условиях. Тем более что сейчас зацвела интернет-торговля, многие люди и в магазины-то не ходят. Так что это веление времени и большой плюс. Но я понимаю позицию КПРФ, которой надо народ шевелить, чтобы люди приходили на участки, общались и голосовали бы воочию. КПРФ со своей стороны права. Однозначного ответа нет.
Но я смотрю на эту проблему проще. Дистанционное голосование допустимо в сегодняшних условиях. Но, с другой стороны, когда народ дома сидит, общаясь в гаджетах, — пропадает, в хорошем смысле, патриотичность. Ведь не зря же ходят люди на митинги, на массовые мероприятия. Однако дистанционное голосование в данный момент допустимо, и, скорее всего, это не самый худший случай. Другое дело, что тут необходимо технически держать контроль. Так что весь этот вопрос — пакетный, где есть несколько оттенков.
Для того, чтобы пойти на избирательный участок, людям действительно надо сделать над собой усилие. Представьте, что на улице непогода, а вам надо кусок мыла купить, и люди думают, что делать. А тут не просто надо мыло купить. Поэтому убедить людей сходить на избирательный участок — достаточно сложная задача. Надо, чтобы человек созрел для такого волеизъявления. И вообще — личная явка говорит о человеке, что он все-таки проявил характер.
Решить её можно перенеся встречу в online-формат с применением электронных или иных технических средств. Важно помнить, что online-формат собраний можно использовать только если голосование на нём проводится заочно или очно-заочно. При необходимости в случае, предусмотренном законом голосование может быть тайным.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Как проголосовать онлайн в 2023 году
Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение | Кроме того, дистанционное голосование позволит увеличить скорость и точность обработки документации, подсчета голосов, подведения итогов голосования и публикации результатов выборов. |
Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования | В законопроекте указаны принципы и порядок проведения дистанционного электронного голосования, уточнена структура избирательных комиссий. |
Общественная палата Российской Федерации | Дистанционное электронное голосование на выборах-2023 будет задействовано не более чем в 20 регионах, хотя заявки на новый формат подали порядка 30 субъектов РФ, сообщила председатель ЦИК Элла Памфилова. |
Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение | Дистанционное электронное голосование проводят, используя специальное программное обеспечение. |
В регионе установлен порядок дистанционного электронного голосования
Что предлагается? Решение о проведении ДЭГ на выборах принимает соответствующая избирательная комиссия: на федеральных выборах — ЦИК, на региональных и местных — избирательная комиссия региона по согласованию с ЦИК. Если на региональных и местных выборах используются региональные государственные информационные системы, порядок голосования утверждает региональный избирком. Если решение о применении ДЭГ принято, избиратель, желающий голосовать электронно, «обращается на специальный портал в сети Интернет, определенный в порядке дистанционного голосования, и проходит процедуры идентификации и аутентификации, а также подтверждения личности, после чего получает доступ к дистанционному электронному голосованию». В этом случае из бумажных списков избирателей, голосующих на избирательных участках, этот избиратель исключается. В ходе ДЭГ «осуществляется процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню и предоставляется возможность после ознакомления с необходимой информацией и порядком его заполнения осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор». Далее, при проведении ДЭГ «анонимизированные результаты волеизъявления по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в соответствующей базе данных. Зашифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа зашифрования. Расшифрование результатов волеизъявления с использованием ключа зашифрования невозможно.
После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа расшифрования». Наконец, обещается «невозможность установления связи между персональными данными избирателя, участника референдума и результатом его волеизъявления». На бумаге все это выглядит гладко, и у граждан не должно вызывать опасений… но гладко это, как в поговорке: только на бумаге.
По истечении часа но не позднее 20. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале участник ДЭГ не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если участник ДЭГ не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Возможность дистанционного электронного голосования вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования может быть обеспечена избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, только на том избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, и только на территории того избирательного участка, где они включены в список избирателей. Председатель заместитель председателя или секретарь УИК включает избирателя, имеющего право принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и изъявившего желание принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке вне помещения для голосования, в выписку из реестра заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. У избирателя, включенного в выписку из Реестра, блокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с избирательным бюллетенем на избирательном участке.
При подаче заявления устного обращения о голосовании вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования избирателю необходимо сообщить номер своего мобильного телефона. При включении избирателя в выписку из Реестра для избирателя при необходимости создается учетная запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании. Данные об избирателях, включенных в выписку из Реестра, загружаются в переносной терминал электронного голосования. По прибытии к избирателю члены УИК , обеспечивающие голосование вне помещения для голосования, обязаны удостовериться в личности избирателя, выполнить поиск избирателя в загруженной на переносной терминал выписке из Реестра, используя считывающее устройство терминала или форму для ввода данных на терминале. Поиск осуществляется по данным паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Избиратель подтверждает согласие на участие в дистанционном электронном голосовании и получение доступа к электронному бюллетеню с использованием переносного терминала электронного голосования, расписываясь на заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. После процедуры идентификации на переносном терминале электронного голосования и получения согласия от избирателя член УИК активирует на терминале режим голосования. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ только на том терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню.
В режиме голосования запускается процедура анонимизации, по завершении которой на переносном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на переносном терминале электронного голосования в течение часа. По истечении часа кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается, а избиратель информируется о завершении процедуры голосования. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале избиратель не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если избиратель не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Информация о получении участником ДЭГ доступа к электронному бюллетеню на избирательном участке вне помещения для голосования, зашифрованная информация о его анонимизированном волеизъявлении сохраняются программным обеспечением переносного терминала электронного голосования. По прибытии членов УИК , обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, в помещение для голосования, информация, указанная в пункте 11. В случае если информация из переносного терминала электронного голосования не была загружена до 20. После переноса информации, указанной в пункте 11.
У избирателей, включенных в соответствующую выписку из Реестра и по каким-либо причинам не получивших доступ к электронному бюллетеню, разблокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет при наличии такой возможности , а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, на избирательном участке в помещении для голосования или вне помещения для голосования. После осуществления волеизъявления участником ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление, возврат к электронному бюллетеню не допускается. Средствами СПО ДЭГ Москвы в течение всего времени голосования обеспечивается отображение в электронном виде информации о ходе дистанционного электронного голосования на специальном портале в телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Избиратель, получивший доступ к электронному бюллетеню, исключается из списка избирателей на том избирательном участке, где он включен в список избирателей, и не вправе получить избирательный бюллетень для голосования на выборах Президента Российской Федерации. Порядок составления протокола об итогах дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11. С использованием автоматизированного рабочего места дистанционного электронного голосования далее - АРМ ДЭГ дается команда о формировании в электронном виде списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы по состоянию на момент завершения дистанционного электронного голосования. При формировании списка принявших участие ДЭГ на территории города Москвы средствами СПО ДЭГ Москвы проставляется число включенных в список принявших участие в ДЭГ на момент окончания дистанционного электронного голосования и число электронных бюллетеней, доступ к которым был предоставлен участникам ДЭГ для осуществления дистанционного электронного голосования. Список принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы заверяется электронными подписями председателя и секретаря Мосгоризбиркома.
Электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы записывается на внешний носитель информации. После записи копии на внешний носитель информации внесение изменений в список не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронную копию списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Сборка ключа расшифрования из предоставленных частей производится средствами СПО ключей шифрования в месте, определенном Мосгоризбиркомом. Ход расшифрования общее количество зашифрованных электронных бюллетеней, количество расшифрованных электронных бюллетеней, а также процент расшифрованных электронных бюллетеней демонстрируется средствами отображения СПО ДЭГ Москвы. Протокол об итогах дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы подписывается всеми присутствующими членами Мосгоризбиркома, данные протокола вводятся в ГАС "Выборы" и учитываются в сводной таблице Мосгоризбиркома об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации отдельной графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование". Учет данных протокола об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования на территории города Москвы 11. Установление итогов голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона N 19-ФЗ, с учетом следующих особенностей.
При суммировании данных протоколов ТИК для составления протокола Мосгоризбиркома об итогах голосования и при внесении данных протоколов ТИК в увеличенную форму сводной таблицы и составлении сводной таблицы данные протокола об итогах дистанционного электронного голосования учитываются в строках протокола и сводной таблицы Мосгоризбиркома об итогах голосования в соответствии с приложением N 10 к Порядку. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования на территории города Москвы признаются недействительными. В этом случае сведения, содержащиеся в протоколе Мосгоризбиркома об итогах дистанционного электронного голосования, не включаются в сводную таблицу Мосгоризбиркома об итогах голосования и не учитываются в протоколе Мосгоризбиркома об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы, предоставления доступа к указанной документации и информации 11. Протоколы заседаний, решения Мосгоризбиркома, связанные с проведением дистанционного электронного голосования, и документы, приложенные к ним, хранятся в Мосгоризбиркоме в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236 , после чего передаются на хранение в Государственное бюджетное учреждение "Центральный государственный архив города Москвы". Хранятся в Мосгоризбиркоме в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации следующие данные, содержащиеся на внешних носителях информации, после чего подлежат уничтожению по акту в установленном порядке: - исходные данные для формирования электронного бюллетеня; - ключ зашифрования и ключ расшифрования; - цепочка блоков информации из единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы; - электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, сформированная средствами ГИС ДЭГ. Доступ к указанной информации предоставляется Мосгоризбиркомом. Информация о дистанционном электронном голосовании, размещенная на Портале Москвы и в СПО ДЭГ Москвы, включающая персональные данные участников ДЭГ, сведения о получении доступа к электронному бюллетеню, об анонимизированных результатах волеизъявления, подлежит хранению во взаимодействующих информационных системах в течение одного года после дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации.
Доступ к указанной информации предоставляется по решению Мосгоризбиркома. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием на территории города Москвы 11. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом. Граждане Российской Федерации могут осуществлять наблюдение за ходом дистанционного электронного голосования с использованием специального сервиса в сети Интернет, отображающего в режиме реального времени в табличной, графической и текстовой формах: - число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; - число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; - цепочки блоков информации в единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы, в том числе содержащие анонимизированные зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ. Наблюдатели в участковых избирательных комиссиях могут вести наблюдение за дистанционным электронным голосованием, осуществляемым с использованием терминалов электронного голосования, не нарушая тайну и анонимность голосования, а также не создавая помех работе избирательной комиссии. Наблюдателям на избирательных участках предоставляется возможность ознакомления со списком избирателей в электронном виде, в том числе с информацией об избирателях, принявших участие в дистанционном электронном голосовании. При этом наблюдателям запрещается каким-либо образом копировать содержание списка и распространять персональные данные участников ДЭГ. В Общественном штабе по наблюдению за выборами в городе Москве зарегистрированному кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, а также назначенным ими трем наблюдателям предоставляется доступ к отдельному узлу ноде единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы, в том числе: - для самостоятельного формирования команд о выводе информации ГИС ДЭГ, которые могут быть реализованы с помощью ноды наблюдателя синтаксис команд предоставляется на рабочем месте ноды наблюдателя ; - для самостоятельной записи проверочных транзакций не подлежат учету при установлении итогов дистанционного электронного голосования, сохраняются в течение всего периода дистанционного электронного голосования для дополнительного подтверждения неизменности цепочки блоков данных.
Кроме административной ответственности, он еще запросто может оказаться в ответчиках по делу об оспаривании принятых решений. А потом, из-за косяков информационной системы — проиграть суд со всеми вытекающими последствиями. Они приняли решение потратить немного денег из резервного фонда на проведение праздников. Суд признал принятые решения недействительными из-за отсутствия кворума. Кворума не оказалось из-за того, что общая площадь помещений, которая была указана в ГИС ЖКХ, оказалась меньше фактической. Она заявила, что обязанность по размещению в системе достоверной информации лежит на администраторе общего собрания. Действительно ли эту информацию должен размещать администратор, была ли у администратора техническая возможность указать правильную площадь, суд не разбирался. Первое онлайн-собрание В ГИС ЖКХ и региональных информационных системах можно провести первое онлайн-собрание без предварительных решений об этом на традиционных собраниях. С иными информационными системами так нельзя хотя есть и альтернативная точка зрения, об этом чуть дальше.
Особенности первого онлайн-собрания заключаются в администраторе, повестке, уведомлении о собрании, праве собственников на отказ от онлайн-голосования. Инициатором такого первого онлайн-собрания может быть любой собственник или лицо, которое управляет домом. Инициатор собрания становится его администратором только в отношении этого собрания. Он определяет: - сколько будет длиться голосование от 7 до 60 дней ; - как именно не голосующие через интернет собственники смогут передать ему бумажные решения. Некоторые жилищные инспекции принципиально не подтверждают функцию администратора. Они считают, что закон не возлагает на них такой обязанности. Другие инспекции функцию администратора подтверждают, но не быстро. Кому-то приходится писать параллельно обращение в ГЖИ, кому-то — жаловаться в прокуратуру. Некоторые инициаторы запускали свои собрания без подтверждения функции администратора.
Там указывается форма проведения собрания, можно выбрать «заочное с использованием системы» и далее выбрать систему — ГИС ЖКХ. После этого появляется возможность указать, что это первое собрание с использованием системы, и тогда в повестку автоматически добавляются нужные вопросы. Жилищный кодекс РФ умалчивает о том, что будет, если инициатор-администратор не включит эти вопросы в повестку, или включит, но решения по ним не будут приняты. Уведомление о собрании. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты первого онлайн-собрания, инициатор-администратор размещает в информационной системе и направляет через нее собственникам сообщение о проведении собрания и о том, как собственники могут отказаться от такого формата. Тогда же инициатор-администратор размещает это сообщение о собрании и возможности отказа в общедоступных местах — на досках объявлений, размещенных в подъездах или в пределах земельного участка МКД. Там же он должен разместить правила доступа к информационной системе не зарегистрированных в ней собственников. Другая особенность первого онлайн-собрания — право собственников отказаться от такого формата. Для этого несогласные должны не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания, передать в свою УК ТСЖ, кооператив письменные отказы от проведения общего собрания.
УК должна зарегистрировать эти отказы, а потом — не позднее чем за два рабочих дня до собрания — представить их инициатору-администратору ну или оставить у себя, если УК и есть инициатор. Сведения об отказах и сами письменные отказы должны размещаться в ГИС ЖКХ [4] — тоже лицом, которое управляет домом и тоже не позднее чем за два рабочих дня до собрания. Если УК недобросовестная и выступает инициатором собрания, то у нее появится закономерное желание скрывать полученные отказы. Дальше УК аннулировала сообщение о собрании, инициированном жителями, и их онлайн-голосование технически прекратилось. Инициатору-собственнику пришлось вручную составлять протокол собрания и прикладывать к нему распечатку из системы. Еще УК отключила лицевые счета собственников, чтобы те не смогли голосовать онлайн, но внесла в систему сведения о голосовании собственников типа «на бумаге». Десятки собственников путем присоединения к иску обратились в суд. Они указывали, что собрание проведено с нарушениями, они не голосовали, кворума нет. Суды признали решения собрания недействительными.
Они пришли к выводу, что кворума на собрании действительно не было. Из подсчета были вычтены бюллетени: - те, что подписаны не собственниками не уполномоченными на то лицами ; - те, которые были подписаны якобы истцами, хотя собственники пояснили, что бюллетени не подписывали, письменные решения являются подложными. Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как проводить онлайн-собрание, если возможно какое-то противодействие со стороны управляющей организации. Полное бездействие тоже рискованно для собственников — управляющая организация может сама стать инициатором и администратором первого заочного голосования с использованием информационной системы. В таком случае, скорее всего, она вынесет на голосование вопрос о выборе себя в качестве постоянного администратора. Тут надо будет либо голосовать против, либо следить, чтобы компания не проголосовала за собственника самостоятельно путем заполнения и последующего внесения в систему бумажного бюллетеня. Здесь мы подошли к вопросу о фальсификациях на онлайн-голосовании, которые обычно происходят путем внесения в информационную систему бумажных бюллетеней тех лиц, кто их не заполнял и не сдавал администратору. Приведем еще несколько примеров из Московской области по голосованию через региональную информационную систему. Инициатором и администратором собрания были муниципальные власти как собственник нескольких квартир.
На голосовании решали про заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Истец — другой собственник — настаивал на том, что кворума на собрании не было. Суд указал, что права истца принятым решением не нарушены, и он сам может инициировать свое собрание по таким же вопросам. Про позицию 15 собственников, которые указали на свое неучастие, суд отметил: «Информация о том, что третьи лица не участвовали в оспариваемом общем собрании и не принимали решения по вопросам повестки дня, учтивая идентичность риторики их обращений, с учётом отсутствия их интереса к непосредственному участию в судебном разбирательстве, вызывает у суда недоверие, очевидно, что данные обращения писались одни человеком, который вероятно имеет доступ к их личным кабинетам». При этом понятно, что по таким делам часто привлекают юриста, который и готовит позиции и документы для истца и тех, кто его поддерживает. Логично, что они будут однотипными. Но даже если предположить, что заявления собственников были сфальсифицированы, то совершенно «прекрасно» выглядит возможность доступа в личные кабинеты собственников, о которых упомянул суд. По жалобе истца Московский областной суд всё же признал решения недействительными: «Ввиду отсутствия оригиналов оспариваемых решений осуществить проверку подлинности подписей собственников жилых помещений на решениях, о фальсификации подложности которых заявлено третьими лицами, путем назначения судебной экспертизы невозможно, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым исключить указанные решения из числа доказательств, в результате чего общая площадь помещений проголосовавших собственников составит 1 352,10 кв. На нем собственники сменили управляющую организацию.
Один из собственников — истец — настаивал на отсутствии кворума. Он привел двух свидетелей — других собственников, которые якобы голосовали на бумажных бюллетенях. Они подтвердили суду, что не голосовали на собрании. Однако суд на это написал: поскольку истец ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы на предмет подлинности подписей не заявил, то оснований для исключения бюллетеней из подсчета голосов не имеется. В данном случае свидетельские показания не являются допустимыми доказательствами». Собрание через другие информационные системы «Иные информационные системы» — это, как правило, сервисы разных коммерческих организаций. Это какие-то частные системы, и иногда даже непонятно кто разработчик — на сайте нет никакой информации, а домен зарегистрирован за частным лицом. Возвращаемся к вопросу о первом онлайн-собрании сразу в иной информационной системе. В 2020 году в ст.
То есть если ранее нужно было сначала провести традиционное бумажное собрание, принять на нем решения о возможности в будущем голосовать через информационные системы, выбрать администратора и решить другие организационные вопросы, то теперь этот шаг убрали. Создатели и маркетологи иных информационных систем разделились на 2 лагеря: одни по-прежнему предлагают помощь в проведении обычного собрания для выбора себя в качестве информационный системы, а вторые говорят, что поправки касаются всех систем, можно онлайн сразу у них. Еще есть третьи, которые предлагают клиентам решить самостоятельно, стоит ли рисковать или нет. Минстрой РФ в своих письмах [8] не раз обращал внимание на то, что голосование в иных информационных системах возможно лишь после решения об этом на бумажном собрании: Но письма ведомства не носят обязательного характера, а в законе написано не очень однозначно, поэтому сервисы особенно созданные в 2020 году выбирают наиболее выгодную для себя позицию о возможности первого онлайна сразу в своей системе. Получается, что собственники рискуют за свой счет. Обратите внимание, что иные информационные системы, предлагающие голосовать сразу у них, без предварительного традиционного собрания, обычно никак не обеспечивают право собственников на отказ от такого формата, предусмотренный в ст. Суды поддерживают позицию Минстроя РФ о том, что перед голосованием в иной информационной системе требуется обычное собрание, на котором собственники выберут эту «иную систему», то есть решат о возможности собраний через нее. Пример [9] В Москве суд признал недействительными решения общего собрания, проведенного через ИС «Электронный дом» по инициативе одного из жильцов. Одной из причин такого решения стало как раз отсутствие предварительного выбора этой системы.
Это не про портал госуслуг Москвы, а про коммерческую систему из Новосибирской области. Собственники-истцы указали, что о собрании узнали лишь после размещения его результатов, кворума на собрании нет, а процедура голосования — нарушена. Суд изучил Регламент доступа и использования системы «Электронный дом». Там одним из обязательных условий предоставления собственнику доступа к системе «Электронный дом» являлось предоставление заявления самого собственника. Однако из материалов следует, что собственники 10 квартир не подавали таких заявлений. Кто за них голосовал — неизвестно. Еще две квартиры подали заявления уже после проведения собрания, в котором якобы участвовали.
Жители труднодоступных регионов начнут голосование досрочно — с 25 февраля по 14 марта. Списки таких мест формируют региональные власти, обычно туда входят поселения Дальнего Востока и Крайнего Севера. Те, кто проживает за границей, тоже голосуют с 1 по 14 марта, для них в Тинькофф Журнале есть отдельная инструкция. ДЭГ доступно жителям 29 регионов. Остальным придется по-прежнему идти на избирательный участок и ставить галочку в бумажном бюллетене. Расскажем, кому и как можно проголосовать дистанционно и что надо сделать уже сейчас, чтобы в нужный день все работало. Рассылка с разбором новых законов Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Временная регистрация не подойдет. В день голосования избиратели могут находиться где угодно в России, не обязательно в субъекте прописки. Вдобавок к регистрации по месту жительства в нужном регионе гражданин должен быть совершеннолетним или стать им не позднее дня выборов — 17 марта 2024 года. А еще — выполнить ряд условий. О них расскажем дальше. Сделать это быстрее всего через некоторые банки , например Тинькофф Банк. Перейдите по ссылке и следуйте подсказкам платформы. Важно, чтобы в системе банка были актуальные паспортные данные человека.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
Но если человек хочет прийти в избирательный участок не по месту регистрации, ему тоже нужно заранее зарегистрироваться на «Госуслугах». Для этого следует нажать на кнопку «Выборы президента России» в личном кабинете и отправить роботу Максу запрос «голосование не по месту регистрации». Сделать это нужно до 11 марта. Те, кого с 15 по 17 марта не будет в стране, смогут проголосовать в зарубежных посольствах и консульствах России. Для этого также следует подать заявление об участии не по месту жительства через «Госуслуги».
Подать его можно и лично, если прийти в территориальную избирательную комиссию или МФЦ до 11 марта. А зарегистрироваться, придя на избирательный участок, можно до 14 марта. Чтобы проголосовать за границей, подойдут загранпаспорт, паспорт моряка, дипломатический или служебный паспорта. А вот онлайн-голосования за рубежом не будет.
Глава ЦИК Элла Памфилова объяснила, что такое решение связано с безопасностью, ведь за границей хакеры могут вмешаться в российские выборы. По той же причине некоторые посольства и консульства закроются раньше времени в случае опасности для россиян. Москвичам не нужно регистрироваться предварительно, но важно, чтобы у них был подтвержденный аккаунт на портале mos. Если человек не хочет голосовать электронно, то он может пойти на участок.
Рекомендуем протестировать систему дистанционного электронного голосования в первые часы: с 8:00 до 12:00, что позволит убедиться в ее корректной и стабильной работе даже в условиях высокой нагрузки. Голосование пройдет на федеральной платформе vybory. Подробно рассказываем и показываем, как проголосовать в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования.
О гласности в работе избирательных комиссий говорит ч. Поэтому все наблюдатели, доверенные лица на ТИК ДЭГ должны не только наблюдать, что происходит, но и понимать те процессы, за которыми они наблюдают. Иначе, как удостоверить подлинность итогов ДЭГ. По оценке представителей оппозиции, сегодня это сделать практически невозможно. При работе системы ДЭГ задействованы система «Госуслуг», которая находится в ведении органов исполнительной власти, и ряд коммерческих структур, владеющие серверами и линиями передач информации, операторы мобильной связи. Ведь чтобы попасть на портал «Госуслуг», надо получить код на мобильный телефон. Нас извещали об этих участниках? Не слышал.
А ведь всё должно быть прозрачно, гласно. Саму систему ДЭГ обслуживают, видимо, специалисты и её разработчики из «Ростелекома». Но органы исполнительной власти, коммерческие структуры, работающие с системой ДЭГ, специалисты-компьютерщики на являются структурами и работниками избирательных комиссий. Разве акционеры, в том числе иностранные, не могут воздействовать на работу компании? А сайт Microsoft Store 18. Где гарантии, что информация, как голосовал гражданин N, иные результаты голосования не окажутся в базе данных Microsft, и что Microsft не будет корректировать итоги выборов. Подводя итог изложенному, можно предполагать, что российские выборы при использовании системы ДЭГ находятся под наблюдением, а то и под контролем, иностранных партнёров. А включение в процесс голосования портала «Госуслуг», обслуживающих ДЭГ частных структур явно незаконно.
Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается». Эта статья входит в главу «Общие положения» закона и имеет высшей приоритет над основными нормами закона. В том числе, над нормами ст. Это документ на 51 странице. Если его анализировать, то читатель не дойдёт до конца статьи. Но их него следует, что порядок проведения ДЭГ в нашей стране устанавливается не законом, как того требует Конституция, а нормативным документом ЦИК. Считаю, это опять явное нарушение ч. Власти страны в очередной раз игнорируют требования Основного закона страны, о необходимости соблюдении которого так много говорилось летом 2020 года.
Интересное сообщение пришло от РБК 20 сентября в 7-53 «Данные о результатах дистанционного электронного голосования в Москве, на котором проголосовали почти 2 млн. Глава общественного штаба по наблюдению за выборами в столице Алексей Венедиктов связывал задержку публикации данных с тем, что значительная часть отдавших свой голос в электронном виде переголосовала 307 тыс. Вот так: при ДЭГ даже можно переголосовать?! Это какое-то ноу-хау. Но если может переголосовать сам избиратель, то, видимо, используя возможности системы ДЭГ, можно переголосовать и за него. Система ДЭГ способна подсчитывать голоса практически мгновенно. Но она «зависла» по чьей-то прихоти до утра 20 сентября. Почему, так толком не объяснили.
Видимо, в течение более 10 часов что-то «корректировали». Но как это проверить? Президент страны ранее сообщил, что электронное голосование используется во многих странах мира. Мол, надо идти в ногу со временем. Давайте посмотрим, как используется электронное голосование в иных государствах. Автор порылся в интернете. Не так много — 17, при этом в Аргентине и Канаде оно проводится только некоторыми муниципалитетами, во Франции только для избирателей, находящихся за рубежом. Может, где-нибудь ещё есть электронное голосование, подскажите.
С учетом Москвы и их избирателей, которые имеют такие сопоставимые записи, в общей сложности это 21,5 млн потенциальных избирателей. При этом заявки охватывают более 300 выборов, 10 из которых - выборы высших должностных лиц регионов и заксобраний. Как сообщается в постановлении ЦИК, ДЭГ будет проводиться, в частности, на выборах губернатора Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Псковской областей; на дополнительных выборах депутата Госдумы восьмого созыва по одному из одномандатных избирательных округов Крыма и Липецкой области, а также на выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов; на выборах депутатов Законодательного Собрания Владимирской области; на выборах депутатов Ярославской областной Думы и других.
Вы точно человек?
Госдума в среду приняла в первом чтении поправки к избирательному законодательству, регулирующие правила дистанционного электронного голосования (ДЭГ). это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения". «Тогда Москва как субъект РФ создала свою региональную платформу дистанционного электронного голосования. В первый день президентских выборов в России избиратели столкнулись с невозможностью воспользоваться дистанционным электронным голосованием через портал госуслуг. Чтобы выбрать удобный участок для голосования или принять участие в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ), нужно заранее подать заявление.