Ведется планирование регулярной серии полетов "Артемиды" с экипажем на Луну и вокруг Нее. «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника. Орбита «Луны-25» не позволяет сделать снимки посадочных модулей американских космических кораблей «Аполлон», подтверждающие высадку астронавтов США на спутник Земли, сообщил ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН. Эта станция будет служить своего рода перевалочным пунктом при полетах человека на Луну.
Посадочный модуль Peregrine от Astrobotic
- Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году?
- Что с Марсом
- Как SpaceX Илона Маска смогла обогнать Роскосмос так сильно и так быстро?
- ИИ перерисовал историческое видео высадки на Луну в сверхвысоком качестве | Техкульт
- Человек на Луне: великий прорыв или космическая афера?
- Найдут ли на Луне следы американских астронавтов 26 мая 2023 года | Нижегородская правда
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту.
Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности.
Orion способен брать на борт до шести астронавтов, объем его жилого пространства — примерно девять кубических метров. Работы над аналогичными аппаратами в России и Китае только ведутся. По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. Так, общая стоимость миссии Artemis 1 составляет 4,1 миллиарда долларов, из которых 2,2 миллиарда долларов ушли на создание одной ракеты SLS, 568 миллионов долларов — на наземные системы, 1 миллиард долларов — на космический корабль Orion, 300 миллионов долларов — на сервисный модуль для него. Генеральный инспектор указал и на недочеты компании Boeing, в частности, плохие планирование и исполнение. По словам главы государства, она начнется с запуска автоматической межпланетной станции АМС «Луна-25» к естественному спутнику Земли. Путин добавил, что Россия будет последовательно и настойчиво осуществлять все намеченные планы в космической сфере, несмотря на внешнее давление. По лунной программе Москва не исключает сотрудничество с Пекином, который в настоящее время активно изучает естественный спутник Земли при помощи автоматических средств.
Запуск ракеты-носителя «Союз-2. Его авторы напомнили, что «успешное прилунение и плодотворные исследования будут означать большой шаг вперед в реализации планов по созданию лунной базы к 2030-м годам совместно с Китаем». Штаты постоянно бьют себя в грудь и всеми силами пытаются не замечать конкурентов на космической арене. На самом деле есть много стран, выступающих на достойном уровне в освоении космоса. Сказать, что какое-то государство сильно вырвалось вперед в гонке, а остальные безнадежно остались позади, — нельзя, отметил в разговоре с «360» ведущий научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук и Научно-исследовательской лаборатории космических исследований, технологий, систем и процессов Натан Эйсмонт. И последний участник так называемой гонки, по всей видимости, не дает покоя американцам. Хоть в исследовании Луны китайцы были не первые, они выполнили все свои поставленные задачи: например, вернули образцы грунта со спутника на Землю», — подчеркнул ученый. Территория космодрома Цзюцюань в Китае перед запуском пилотируемого корабля «Шэньчжоу-16». Поэтому нужно создать непростой аппарат, который служил бы ретранслятором. У китайцев получилось некоторое время удерживать такую машину на гало-орбите, а потом за ними стали повторять американцы», — пояснил ведущий научный сотрудник ИКИ. Образцы грунта Китай доставил на Землю не с обратной стороны спутника, а с его видимой части.
Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
Вместо этого он предложил дополнительное финансирование в размере 6 миллиардов долларов США и призвал к разработке новой программы ракет-носителей большой грузоподъёмности, которая должна быть готова к строительству к 2015 году, с пилотируемыми полётами на орбиту Марса к середине 2030-х годов. Закон также вложил средства в космические технологии и возможности робототехники, связанные с общей структурой исследования космоса, обеспечил постоянную поддержку коммерческих орбитальных транспортных служб, коммерческих служб снабжения и расширил программу развития коммерческих экипажей [13]. Первый бюджетный запрос администрации Трампа оставил в силе программы пилотируемых космических полётов эпохи Обамы: коммерческие службы пополнения запасов, развитие коммерческого экипажа, систему космического запуска и космический корабль «Орион» для полётов в дальний космос, одновременно сокращая исследования в области наук о Земле [14]. Переопределение и наименование Артемиды[ править править код ] Президент Дональд Трамп подписывает Директиву 1 о космической политике, 11 декабря 2017 года 11 декабря 2017 года президент Дональд Трамп подписал Директиву 1 о космической политике, изменение национальной космической политики, которое предусматривает комплексную программу под руководством США с партнёрами из частного сектора по возвращению людей на Луну с последующими миссиями на Марс и далее. Политика призывает администратора НАСА «возглавить инновационную и устойчивую программу исследований с коммерческими и международными партнерами, чтобы обеспечить человеческую экспансию по Солнечной системе и вернуть на Землю новые знания и возможности». Эти усилия направлены на более эффективную организацию государственных, частных и международных усилий по возвращению людей на Луну и закладке основы возможного исследования Марса людьми. Директива 1 космической политики санкционировала кампанию, ориентированную на Луну. Ожидается, что разрабатываемая система космического запуска будет служить основной ракетой-носителем для Orion, в то время как коммерческие ракеты-носители будут запускать различные другие элементы программы [15].
Несмотря на непосредственные новые цели, миссии на Марс к 2030-м годам все ещё планировались по состоянию на май 2019 года.
И делается он не так быстро. Возможно, они сделали втихаря всю эту программу, но, на мой взгляд, такая вероятность слишком мала», - отметил космонавт. Обнародовано фото космического флешмоба с «Нашествия-2019» В свою очередь, действительный член Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков в эфире НСН признал, что американцы действительно сделали большой шаг вперед в своей лунной программе. Его полет, если он будет успешным, будет означать, что они сделают очередной шаг в реализации плана Трампа по возвращению американцев на Луну к 2024 году.
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.
На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны. Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84. Еще одной причиной аварии глава Роскосмоса назвал прерывание лунной программы на 50 лет. Он считает, что это решение было неверным. Детальные причины потери станции установит специальная комиссия.
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA
Интерфакс: Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник приблизился к Луне перед предстоящим ее облетом, сообщило NASA. Зачем американцы хотят полететь на Луну? «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены. Согласно сообщению Astrobotic Technology, во время полета произошел отказ двигательной системы, вследствие чего запланированная на 23 февраля посадка на Луну оказалась под угрозой.
Родденберри и другие: как покойники начали в космос летать
- NASA: частный космический аппарат США совершил посадку на Луну
- Комментарии
- Роботизированное исследование Луны
- Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? -
Почему американцы не летали к Луне
Военное обозрение. Новости. В США представили некоторые подробности о полёте и возвращении космического корабль Orion миссии Artemis I после облёта Луны. Это был 11-й и последний на сегодня пилотируемый полёт в рамках, в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну. После новостей о запуске российской автоматической станции на Луну американцы встрепенулись. 1. Американцы вели работы по лунной программе в двух направлениях: попытка реального полёта на Луну и запасной вариант – мистификация. Это был 11-й и последний на сегодня пилотируемый полёт в рамках, в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну.
Американский космический корабль приблизился к Луне
До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции.
Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации.
Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше.
При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги. Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship.
Позднее исследователи пришли к выводу, что древняя Луна от 3,6 до 4,4 млрд лет назад , вероятно, была практически полностью расплавленной и покрытой слоем жидкой породы, пока та не кристаллизовалась под воздействием Солнца и «бомбардировки» метеоритами. Базз Олдрин Впрочем, без происшествий у «Аполлонов» не обошлось, известно про две крупные аварии. Первая — пожар во время наземных испытаний на стартовом комплексе после пожара корабль получил название «Аполлон-1» , в результате которого погибли три астронавта. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю. Нил Армстронг и Базз Олдрин посадили лунный модуль корабля «Аполлон-11» на Луне «Аполлон-15» стал первой лунной миссией, использовавшей луноход.
На сайте NASA его описывают как небольшую электрическую тележку, позволявшую экипажу уезжать на многие километры от места приземления корабля. Крайняя на сегодня миссия на Луну, «Аполлон-17», прошла в декабре 1972 года — с тех пор люди туда не возвращались. Команда «Аполлона-17». Это тема для отдельного материала. Энтузиасты обсуждают множество возможных причин — от полумистических и до куда более банальных, связанных с проблемами в финансировании и сменой политической власти в США. Интересно, что советскую лунную программу крайний зонд — «Луна-24, 1976 год , так и не отправившую космонавта к спутнику, свернули почти одновременно с американской. Что было дальше С того времени изучение Луны практически не велось или свелось к минимуму. Например, в 1990 году искусственный спутник «Хитен» Hiten послала к Луне Япония. После дистанционное зондирование с окололунной орбиты велось двумя американскими аппаратами — «Клементина» Clementine, 1994 год и «Лунар проспектор» Lunar Prospector, 1998—1999 годы.
Не стоит забывать про космический аппарат «Смарт-1» Smart-1 Европейского космического агентства. В октябре 2007-го запустили первый китайский лунный спутник «Чанъэ-1», который пробыл на орбите спутника 16 месяцев и успешно приземлился на его поверхность через два года. В октябре 2008 года прошел пуск первого индийского лунного зонда «Чандраян-1» Chandrayaan-1.
На «святое», видите ли, покусился. Кто не в курсе, в 2009 году НАСА заявило, что оно, вероятно, стерло свои единственные изображения с высоким разрешением первого выхода на Луну, чтобы освободить место для электронных данных со спутника. Это означает, что единственные оригинальные фотографии, которые остались от миссии, — это снежные, зернистые изображения «гигантского скачка для человечества» Нила Армстронга. А теперь недавняя обложка 09 мая 2023-го года : На этот раз «даёт американцам прикурить» не кто иной, как Рогозин. А, точнее, его пост в телеграм: Лет десять назад, когда я работал в правительстве, отправлял официальный запрос в Роскосмос представить мне документальные свидетельства пребывания американцев на Луне.
Уж больно меня смущал тот факт, что возвращавшиеся из многодневных экспедиций советские космонавты еле держались на ногах и проходили длительное восстановление после таких полётов, а американцы вылезали из своих лунных кораблей как огурчики из грядки. Знаете, что я в ответ получил? Книжку «Покорение астронавтами Луны» с комментарием космонавта Леонова, что они там действительно были, поскольку «они ему сами об этом рассказали»! Перейдя в 2018 году на работу в госкорпорацию Роскосмос, я продолжил поиск этих доказательств, но и там ничего не нашел. А еще получил один гневный звонок от высокопоставленного чиновника с обвинением, что я своими сомнениями «усугубляю международную обстановку». Да ничего я не подрывал и не усугублял, а лишь пытался докопаться до деталей и установить, по крайней мере, для себя истинное положение дел в вопросе исследования Луны нашими конкурентами. Непонятно мне было, каким образом США на том уровне развития технологий 60-х годов прошлого века сделали то, что и сейчас им не под силу? Дэйли Стар — так себе газетёнка.
Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми.
Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась
Итогом этой программы должны были стать пилотируемые полеты и высадка на Луну, а затем на астероиды и Марс. Автоматическая станция «Луна-25» не смогла сфотографировать на Луне посадочные модули американских космических кораблей «Аполлон», поскольку на орбите, где находилась станция, сделать это не получилось, рассказал «РИА Новости» ведущий научный сотрудник Института. Миссия «Артемида I» знаменует начало проекта по возвращению людей на Луну и долгосрочному пребыванию на ней и последующих полётов на Марс. Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. Следующий полет, уже в рамках миссии Artemis III, планируется в 2025 году, тогда американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны. Ведется планирование регулярной серии полетов "Артемиды" с экипажем на Луну и вокруг Нее.
Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году
В настоящее время США являются единственной в мире космической сверхдержавой, располагающей столь мощными средствами выведения. Первый пуск китайской сверхтяжелой ракеты, работы над которой далеки от завершения, запланирован на 2027 год. В России разработку носителя подобного класса отложили. На околоземную орбиту многоразовый аппарат вывела ракета тяжелого класса Delta IV. Тогда, в ходе испытательного полета, корабль удалился от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров и пересек радиационный пояс пояс Ван Аллена Земли. Предыдущий раз космический корабль совершал подобное путешествие в заключительной миссии программы Apollo в 1972 году. Внутри космического корабля Orion 7 Лишь США имеют пилотируемый лунный корабль для полетов в дальний космос Корабль спроектировал и построил американский оборонный гигант Lockheed Martin. Orion состоит из двух модулей: командного и сервисного.
Так, в рамках проекта "Артемида" посадочные лунные модули разрабатывают американские фирмы SpaceX и Blue Origin. Об этих и других деталях возвращения людей на Луну - в нашем материале. Почти четверть века на околоземной орбите успешно функционирует Международная космическая станция. И все актуальнее звучит вопрос: а что же дальше? Раньше всех этим озаботилось НАСА. В 2004 году была принята программа «Созвездие» Constellation по высадке астронавтов на Луну, полетам к астероиду и Марсу с помощью новых ракет-носителей «Арес» Ares и космического корабля «Орион» Orion. Начались разработки ракеты и корабля. Но достаточного финансирования программа не получила. Первый запуск был запланирован на 2016 год. Но и этот план реализовать не удалось. Только в 2017 году после утверждения президентом США Дональдом Трампом новой программы по высадке астронавтов на Луну «Артемида», использующей наработки прошлых лет, дела пошли. Эта глобальная программа предусматривает не только первую с 1972 года высадку человека на Луну, но и создание на окололунной орбите посещаемой станции «Гейтвей» Lunar Gateway -- форпоста для исследования Луны, строительства базы вблизи Южного полюса спутника для всестороннего исследования и, возможно, для добычи лунных ресурсов, а также, в дальнейшем, для подготовки полета на Марс. НаукаНе зеленый: цветом инопланетной жизни вероятнее всего будет пурпурный Сроки начала полетов по этой программе многократно переносились. По последнему графику, который пока выполняется, в 2022 году осуществлен полет миссии Artemis I. Полет длился 25 суток 10 часов 55 минут 10 секунд. В течение 10-суточного полета корабль с экипажем облетит Луну. Посадка не предусмотрена. Все четверо имеют опыт двух космических полетов.
Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные. Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости? По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем. Там один "Орион" весит под 25 тонн. Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете. Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез. Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности. Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания. Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное. Нет, конечно я рад, что выбрали именно SpaceX, но вся эта концепция нынешней артемиды - выглядит просто нелепо. Никакой SLS с Орионом не нужны, а проект гейтвея надо полностью переработать с нуля. Тем более, что сроки позволят это сделать. Но такова уж американская система финансирования, у остальных один фиг всё в разы хуже. Давайте снова откатимся назад, и посмотрим как должна была выглядеть "Артемида" до прихода SpaceX, потому что в ней кроме LOP-G отличий от "Созвездия" почти не было. Итак, посадочный модуль по плану должен был быть типовым, как раз таким, который предлагали в прошлом году Blue Origin. Улучшенный "Альтаир". Первый беспилотный пуск планировался на 2021 год Изначально на 2017-ый, когда я о нём писал, но когда принимали текущую программу - расписание стартов уже похерили, и он переехал. Первый пилотируемый в 2023 году Сейчас уже не факт , а дальше - полноценное развитие проекта.
Но нацисты на Луне это тема для отдельного рассказа. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? Надо сказать, что у многих людей сомнения появились практически сразу после этого события, которое произошло 20 июля 1969 года. Американская космическая миссия Аполлон-11 в составе командира экипажа Нила Армстронга и пилотов Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза совершили полет к Луне, в результате которого Армстронг и Олдрин высадились на ее поверхность в спускаемом аппарате, а Коллинз ожидал их возвращения на окололунной орбите. В месте высадки астронавты установили американский флаг, сделали несколько фото и видео снимков, взяли образцы грунта и благополучно вернулись на корабль. Кроме огромного значения для науки и мирового прогресса эта миссия имела еще и важный для Америки политический момент: эта экспедиция позволила Америке быть хоть в чем-то первой в освоении космоса. Как известно во всех предыдущих да и многих последующих космических достижении прочное первенство было за Советским Союзом, а вот космическую гонку мы проиграли. Но проиграли, надо сказать, с честью! Никто из советских ученых или космонавтов не оспаривал первенства США в этом вопросе равно как и самого факта присутствия их на Луне. Первые сомнения возникли у самих американцев… И виной тому были тоже сами американцы — их подвела тяга к украшательствам существующей действительности, в результате которой появилось много фактов и неувязок, ставящих под сомнение реальность совершенной миссии. Прежде всего главной неувязкой является видимый на фото развевающийся флаг — на Луне отсутствует атмосфера, а, как известно, если нет воздуха то не может быть и ветра. В принципе это явление можно было бы объяснить газами, которые исходили от спускаемого модуля, но дальше — больше. Проанализировав разные снимки, на которых запечатлены астронавты на фоне американского флага стала очевидной поразительная вещь: положение астронавтов менялось, а положение флага, складок на его полотнище было неизменным.