Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился. Аналитик «Финама» Сергей КАУФМАН напоминает, что исторически в России бензин стоил дороже дизтоплива.
Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла. Кроме того, есть проблемы с доставкой топлива на юг по железной дороге, из-за чего там обострился дефицит. Дополнительно влияет на цены топлива подорожание самой нефти — российская марка Urals приближается к потолку в 60 долларов за баррель. Из-за всего этого АЗС вынуждены поднимать цены на бензин для клиентов, чтобы хотя бы не продавать его в убыток. Власти пытаются решить проблему по-своему — рассматривается ограничение экспорта топлива и антимонопольные разбирательства для тех, кто не нарастит продажи топлива на внутреннем рынке.
Не отстает и марка АИ-95, максимум цены был побит немного ранее, в середине июня, а сейчас котировки держатся чуть ниже этого самого высокого в истории уровня. Официальная версия: котировки растут из-за плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов НПЗ и увеличения объемов экспорта топлива, в том числе и бензина. Причем, направления поставок - Африка, Турция и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате внутреннему рынку бензина стало не хватать, отсюда и рост цен.
Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет. Другая версия у большинства экспертов.
Снижения или хотя бы стагнации можно будет ждать только в том случае, если оно ради сглаживания роста цен решит отказаться от повышения акцизов, но пока их рост заложен в бюджет», — отметил эксперт. Дешеветь нет причины В-третьих, на уровень цен влияют и технологические сложности с модернизацией НПЗ и текущим производством. Введение санкций начинает сказываться и на стоимости топлива: запасы компонентов для обслуживания иностранного оборудования и импортной химической продукции для производства топлива заканчиваются, предупреждают участники рынка. Это касается широкого спектра наименований, начиная от реагентов для подготовки воды и заканчивая присадками и добавками для топлива», — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. Впрочем, добавляет эксперт, говорить о грядущем техническом коллапсе в нефтепереработке было бы неправильно, поскольку отечественные предприятия по мере сил и возможностей решают вопрос с закупками всего необходимого, в том числе в рамках параллельного импорта. Помимо факторов внутренней нестабильности механизмов регулирования рынка, отмечается и увеличение спроса. Связано это, с одной стороны, с растущим спросом на него на внутреннем рынке в преддверии наступающей зимы, с другой — с увеличением поставок в Европу, где запасаются топливом, стараясь успеть до эмбарго на его ввоз, которое должно вступить в силу 5 февраля 2023 года», — приводит причины Леонид Хазанов. Действительно, в условиях закрытых границ и сокращения объема авиаперевозок все больше людей выбирает отпуск на автомобилях по России.
К тому же, приближается самое долгое отпускное время: новогодние праздники. Дмитрий Александров считает, что наибольшее подорожание бензина будет в конце 2022 — начале 2023 года, когда традиционно растет спрос на поездки внутри страны, а АЗС индексируют цены на топливо. С этими оценками согласен Владимир Капустин: «Пик спроса придется на новогодние праздники и февральские выходные, а затем снизится: часть автолюбителей реже пользуются личным транспортом зимой». Потенциал роста Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов уверен, что в России есть потенциал для роста цен на бензин и дизельное топливо, даже несмотря на ожидаемое сокращение экспорта нефтепродуктов из-за эмбарго Евросоюза с 5 декабря.
Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт. Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются. Запретить экспорт, однако, можно будет в любой момент. Эта мера действует быстро.
Кто виноват в росте цен на бензин
Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются. Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей). Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец ©
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.
Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Если раньше срок доставки с основных НПЗ составлял в среднем от 10 до 14 дней, то в этом году топливо до некоторых клиентов шло до трех месяцев», — говорит Гусев цитата по ИнфоТЭК. Причина номер два: представители розничного и мелкооптового бизнеса до сих пор не имеют графика ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Например, на том же Астраханском НПЗ были задержки по вводу его в эксплуатацию из-за проблем с доставкой оборудования. Усугубляет ситуацию и давняя проблема: в стране не развивается система продуктопроводов, из-за чего топливный бизнес жестко завязан на автомобильный и железнодорожный транспорт. А имеющиеся трубопроводы ориентированы не на внутренний рынок, а на экспорт.
К сентябрю ситуация должна улучшиться, считают эксперты. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов отмечает, что с сентября постепенно заканчивается сезон отпусков, то есть спрос на топливо начнет падать. Меры, которые предпринимаются сейчас для снижения котировок, вряд ли можно назвать сколь-нибудь эффективными и своевременными», — говорит Фролов. Дмитрий Гусев с ним согласен: «Каких-то дополнительных проблем в августе—сентябре ждать не нужно, потому что заканчивается сезон. К тому же вагоны периодически приходят.
Но нужна системная работа не только по снижению проблем с работой РЖД, но и по созданию внутренних продуктопроводов, по увеличения качества дорог и снижению требований к бензовозам». Стоит уточнить, что под требованиями к бензовозам эксперт подразумевает требования к грузовикам: на каких-то дорогах допустимая нагрузка — это не более девяти тонн на ось, а где-то и вовсе семь тонн на ось. Бензин начал быстро дорожать Оптовые цены на топливо всех марок, включая ДТ, бьют рекорды с мая. Это произошло на фоне заявления Минфина урезать выплаты по демпферу так называемый «протокол Козака» , который годами позволял нефтяникам за счет компенсации из бюджета сдерживать розничные цены на бензин. И по итогам нынешнего года выплаты по демпферу уже сократились.
Если с января по май 2022 года нефтяники получили 1 трлн рублей, то за аналогичный период 2023 года — 464 млрд рублей.
В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон.
Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет 19. Как это всегда бывает, стоимость нефтепродуктов напрямую отразится на многих потребительских сферах. Уже сейчас розничные цены на топливо увеличиваются каждую неделю и, по наблюдением читателей DK.
RU, выросли примерно на 2 руб. Такая тенденция приведет к подорожанию всех товаров из-за увеличения стоимости перевозок, сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в интервью URA. RU: В текущем году сильно выросли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на товарной бирже в Санкт-Петербурге. Поэтому в последние недели розничные цены на них также увеличиваются в среднем на 10-15 копеек за литр в неделю. На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей. Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ. Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо.
Три фактора: почему в России дорогой бензин
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин - новости Бурятии и Улан-Удэ | Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ. |
Три фактора: почему в России дорогой бензин | Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. |
Почему подорожал бензин в 2023 году: демпфер и другие причины | BanksToday | Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - |
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев. Другого объяснения нет, т.к. цена бензина у нас от цены нефти практически не зависит.
Почему в России дорогой бензин?!
То есть выплаты сократились более чем в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов в интервью «Новым Известиям» предупреждал , что такая тенденция рано или поздно «прорвет» цены в рознице. И это еще накладывается на то, что, естественно, из-за эмбарго на поставки в Европу для них не так прибылен внешний рынок. Многие компании переориентируются на новые рынки, пытаются поставлять на рынки АТР, ищут определенные узкие ниши в других регионах. С одной стороны, это, конечно, помогает им переориентировать экспорт, но, с другой стороны, всё-таки это не столь прибыльно, как прямые поставки в Европу, которые были раньше. Поэтому для компаний сектор нефтепереработки, производства и поставки нефтепродуктов становится не таким прибыльным. Одна из попыток спасти ситуацию — это всё-таки транслировать это в цены. Вот поэтому видим и рост оптовых цен. И пока это касается только опта.
Но если не принимать каких-то усилий со стороны государства, то за ними можно ожидать рост розничных цен», — предупреждал Андрианов. И еще в середине лета нарастающий разрыв между оптовым и розничным звеном он называл тревожной тенденцией. О непрекращающемся росте розничных цен на бензин еженедельно отчитывается и Росстат. По данным ведомства, с 1 по 7 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 83 субъектах страны. Вторая неделя августа с 7 по 13 августа — бензин подорожал еще. В Москве Аи-92 стоит от 48,19 до 52,49 рублей. Цены на Аи-95 начинаются от 53,39 рублей до 58,69 рублей.
Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, — это неправильное направление. Искать нужно здесь, в стенах Госдумы, где принималось решение об изменении налогового законодательства в нефтегазовом секторе. Поэтому и лечение должно быть здесь. Нужно отменять налоговый маневр, понижать НДПИ, повышать экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты», — полагает глава комитета по защите конкуренции. Гартунг подчеркнул, что нынешняя политика правительства приносит только вред. Частично они добились того, что некоторый избыток образовался на внутреннем рынке. Но перенастроить транспортные потоки от тех заводов, которые изначально строились для экспорта нефтепродуктов, и они прямо у самой границы находятся, у них нет просто возможности , логистические цепи не предусматривают обратного потока внутрь страны. Это можно сделать, но для этого нужно время. Поэтому конечно же эта мера, кроме вреда, пока ничего не приносит», — констатировал он. Напоминаю, по 2022 году отрицательные акциз составил 3,3 трлн рублей.
Сейчас литр бензина в регионе стоит 57,02 рубля. Это почти на четыре рубля дороже, чем месяцем раньше. Почему цены на топливо растут и с чем связана его нехватка, выяснял rostov. Ну, и цены! Такой скачок цен Центробанк связывает с запретом авиаперелётов в регионе — местные жители стали больше пользоваться автомобилями, из-за этого вырос спрос на бензин. А вот местные автолюбители считают, что причина в другом. В южном направлении бензин дороже разница до двух рублей. Я считаю, что это делается целенаправленно из-за большого потока машин, направляющихся в сторону моря», — уверен водитель Вадим Пономарев. Без паники.
Нефтебазы, с которых бензин развозится на АЗС, обязательно оснащают лабораториями, где оценивают качество топлива. Берется несколько проб, последняя — перед заправкой хранилища на АЗС. Это делают на случай претензий к качеству топлива. Техническое оснащение бензоколонки стоит дорого. Например, цены на компактные лабораторные комплекты для отбора проб и экспресс-анализа начинаются от 190 тысяч рублей. Это тоже сказывается на отпускной стоимости бензина. Высокие цены на бензин бьют в первую очередь по уязвимым категориям: семьям с детьми, малому бизнесу и всем, кому не обойтись без машины. Если за этот автомобиль еще и платят кредит, на счету каждый рубль.
Три фактора: почему в России дорогой бензин
Другого объяснения нет, т.к. цена бензина у нас от цены нефти практически не зависит. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Новости. Паводки в России. Почему бензин стал стоить дороже. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции.
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин. Почему в России поднялись цены на бензин. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России.