Новости писатель островский

200 лет А. Н. Островскому, который 17 лет проработал в суде, написал 47 пьес и создал русский национальный театр.

Книжная выставка «Неисчерпаемый Островский»: к 200-летию со дня рождения драматурга и писателя

Павел Островский Христос идет в Иерусалим на смерть. Народ этого не знает, но встречает Его с великой радостью, потому что Он воскресил Лазаря от смерти. Люди воодушевлены, так как думают, что пришел сильный пророк, который избавит их от земных проблем. Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни!

Нас учил, а сам попал, да еще так глубоко. Поп: Молчи, свет! Подо мной протопоп, а то бы я еще глубже утоп». В «Записной тетради» есть и такое: «Поп — из семи овчин брюхо сшито». Отнюдь не случайным оказывается заявление девушки-сироты Натальи из комедии «Трудовой хлеб»: «В церковь не надо ходить… Там известно что… Певчие поют…» А что же сам Островский?

Он все театром занимался… Доброй души был человек» А. Островский в воспоминаниях современников. Уважение к служителям алтаря изредка все же проявляется в драматургии Островского. Дворецкий Потапыч из пьесы «Воспитанница» говорит: «…и городничему жаловались, и отцу протопопу…» Духовенство здесь представлено продолжением власти светской. Особняком стоят исторические трагедии, посвященные Смутному времени. Рассмотрим «историческую хронику в стихах» «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» далее — «Минин» , написанную в 1861 году. Обращаясь к той эпохе, Островский, подобно другим авторам, включил в пьесу образ юродивого: «В монастыре обеденку стоял и панихиду пели, поминали». Показаны богомольными и другие герои.

Готова «плыть» к «райскому берегу» и богатая вдова Марфа Борисовна. В результате III отделение запретило постановку пьесы в театре, и Островскому пришлось подготовить вторую редакцию. Но вернемся к сюжету пьесы. Не случайно журнал «Отечественные записки» обвинил Островского в «односторонне религиозном освещении событий». Особый разговор идет о патриархе. Что скажет — свято. Глава церкви ставится Мининым, похоже, выше царя: «Осиротела Русь! Из пьесы явствует, что глава церкви вмешивается в политику: «Наш патриарх пишет, чтобы паньина Маринкина здесь о Марине Мнишек.

Богатый торговец Аксенов оправдал боярского сына Пахомова, который, по мнению народному, «от всякой напасти заговорен»: «К патриарху ходит, благословение принимает, а ты: «заговорен! Но православная традиция считает вселенским лишь Константинопольского патриарха. Островский знал об имперских амбициях России, ее притязании на мессианскую роль. Но у патриарха нет твердой социальной базы.

Островский пытался привлечь к написанию этой большой дебютной пьесы неудавшегося актера, который оказался ничтожным человеком, тандем не сложился. Дальше — успех комедий «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись» — естественно, появились завистники, и пошел слушок, что «Свои люди — сочтемся» написал тот самый неудавшийся соавтор. Со временем выяснилось, что это подлый, пошлый навет, но это со временем. А с ощущением, что про тебя думают: «Вор и плагиатор! И появился мотив завистливой сплетни во многих пьесах Островского, где он касается обыкновенной жизни обыкновенных людей.

По тому, как разрабатывает эту тему Островский, понимаешь, что ему дорого далось. Он не оправдывался на всех углах, не писал гневные протесты, он как-то стиснул зубы и перетерпел. Вообще в Островском угадывается ценное качество, кстати, очень христианское, — терпение ко злу, которое ты не можешь изменить. Терпение — великая сила, она базируется на убеждении, что правда справдится. У Островского — внутренняя уверенность в том, что все перемелется — мука будет, не стоит гневаться, а надо перетерпеть, и ты доживешь до того дня, когда правда не даст себя забить полностью, загнать и ликвидировать. Она все равно восторжествует. Эта его вера в силу правды восхищает. Он в этом плане обладает мужеством самостояния. И эти личные качества Островского проявляются в интонации, в атмосфере, в тоне его драматургии.

Он может взять грустную и безотрадную ситуацию, но окутать ее чувством юмора, шутливостью, мягкой улыбкой, удивлением — потому самые печальные сюжеты вселяют в читателя и зрителя душевную бодрость, надежду на то, что все равно в конечном счете кривда попятится и правда свое возьмет. Ни одна его пьеса, даже та, которая кончается смертью героини или полной личной катастрофой героя, — не наводит уныния и безотрадности. Напротив: поживем еще! Еще дай Бог все будет — наладится, образуется! Жизнь не окончена! А жизнь Островский любил: какая бы она ни была, все равно это жизнь, и в ней есть свои, пусть редкие, но счастливые мгновения. А трудности либо преодолимые, либо терпимые — и отсюда чувство света, сердечности, теплоты, которые исходят от самых безнадежных сюжетов. Она понимает, что идет на страшный грех, — церковь не совершала панихиды по самоубийцам и сейчас не совершает — это неотменимо, но люди, как правило, забывают, что церковь не запрещает молиться о них тем, кто истинно их любит. Когда Катерина на пороге смерти, уже приняв решение, об этом вспоминает, то произносит замечательную фразу: «Молиться не будут?

Кто любит, тот будет молиться…» И эта вера освещает каким-то высоким настроением этот, кажущийся безнадежным, финал. А уж когда Кулигин говорит, что «тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Была такая большая любовь, жила такая прекрасная женщина, и осветилась жизнь города Калинова. В драматургии Островского всегда есть один по-настоящему светлый, сильный, чистый, хороший человек. Хорошего в жизни, может, меньше, чем плохого, но оно важнее — Островский в это твердо верил и никогда не забывал это хорошее показать. Не в примитивном конфликте: тут — хорошие, тут — плохие, а в том, что в каждом человеке это хорошее есть и важно, чтобы оно очнулось, проснулось, заявило о себе. Островский не сомневается, что это возможно, и находит такой момент в жизни каждого своего персонажа, когда скрытый нереализованный избыток человечности — скажется. Знаменитый русский философ Владимир Соловьев сказал про Достоевского, что он всю жизнь искал в людях искру Божию как залог его спасения. Островскому в голову не пришло бы ее искать.

Что ее искать? Она не может исчезнуть, потому что она Божия. Она — есть, даже если забита, загнана, замутнена. Это убеждение можно назвать святой верой, и она чувствуется в каждом произведении Островского. И у него бывает сожаление о человеке, даже обида за него, но он никогда не идет на уничтожение человека. Герой Островского — всякий любой человек, и измеряется он не его способностями, не карьерным ростом, не статусом, не происхождением и тем более не его финансовой состоятельностью, он измеряется нормой человечности, и эта норма неколебима, она задана христианским пониманием личности. Это — не Достоевский, у которого герой бабушку убил и потом с гениальной, мощной трагической силой на сотнях страниц доказывает, что был прав. В мире Островского каждый распознает, где добро, а где зло, и знает, что это нисколько не относительные понятия, они — абсолютны.

Брать ее или нет, громко обсуждают родственники Кисельникова, но не на уровне ценностей, а сугубо практически.

Аргумент тестя героя звучит пощечиной обществу: поскольку воровство в нем повсеместно, то, отказавшись "брать", услугу России не окажешь, а значит, только сглупишь, потому что обязательно "возьмет" кто-нибудь еще. Хотя и знал, что личная честность лежит в другой плоскости, нежели политические взгляды. Взять хоть профессора Крылова — одного из виднейших западников, оказавшегося на деле вымогателем взятки. Постепенно в окружении драматурга начинают преобладать славянофилы. Возможно, потому, что, бросив судебную работу, Островский устроился на литературную — в журнал "Москвитянин" под руководство знаменитости тех лет Михаила Погодина. Издание с характерным для Первопрестольной посылом бросало вызов Санкт-Петербургу на уровне ценностей: выступало за консервативно-религиозные начала общества и старую Россию. Под воздействием этих идей Островский меняет ракурс своей критики. В пьесе "Не в свои сани не садись" драматург обличает те же изъяны, что и раньше, но иначе: алчность — порочна, но увидена автором теперь в желании дворянина заключить брак с купчихой без любви, чтобы поправить дела, тщеславие — в желании подняться вверх по социальной лестнице за счет неравного брака. Пьеса ложится в логику сословного миропорядка — неудивительно, что на этот раз ее полностью одобрил Николай I.

Пьеса "Бедность не порок" — в том же ключе: автор вступается за верную консервативным порядкам часть купечества, призывая увидеть преимущества в традиционном укладе, вызвавшем это сословие к жизни, а не пренебрегать им. Путешествие на Запад Переход Островского из западников в славянофилы выдерживает испытание поездкой в Европу. Отрывки из дневника : "Были в бельведере, ходили по саду, который несколько напоминает Петергофский"; "В деревнях женщины совершенно русские, и такие же лавы через речку, как и у нас"; "Отличное утро, совершенно наше июльское"; театр La Scala "громаден, но Московский богаче"; "Отправляемся в Рим по железной дороге. Характерное отличие от западничества — изживание наивности.

“Тверь в лицах”: писатель Александр Островский и его неудачное путешествие

Гений из Замоскворечья: об основоположнике национального театра Александре Островском С апреля по ноябрь 2023 года в Санкт-Петербурге проходил «Литературно-театральный марафон «Путешествие в русский мир А. Н. Островского», приуроченный к.
Алексей Островский - Кларк считала, что главным объектом имитации для советских писателей были жития святых воинов, однако в случае Островского это так лишь отчасти.
Тепло - Огаревская централизованная библиотечная система | Новости Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией.

Алексей Островский

«Слава Островского как драматического писателя родилась и выросла в один день» (Н.В. Берг, русский журналист, XIX век). Про Островского могу сказать, что он был повенчан с русской жизнью, проникал в самые глубокие ее основания и мог это передать, как мало какой русский писатель. Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией. Александр Николаевич Островский – российский драматург и писатель, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. цитирует высказывание исследователя творчества Островского Владимира Лакшина РИА Новости. Писатель прекрасно разбирался не только в мужском, но и в женском костюме.

«День с писателем»

«С этого дня, — говорит Островский, — я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание». ский «На всякого мудреца довольно простоты». В 1933 году Николай Островский в Сочи продолжил работу над второй частью романа, а в 1934 году вышло первое полное издание этой книги. русского драматурга, театрального деятеля и основоположника современного русского театра. Островский заговорил купеческим языком, как никто из наших писателей, потому что жил и вращался среди купцов с малого возраста».

«Вот мне приют…» Островский в Щелыкове

Имел талант чтеца женских ролей. Эксперты творчества Александра Островского отмечают, что он «прекрасно, с тонким, едва уловимым комизмом» передавал речь купцов, приказчиков и чиновников, но особенно уникальными становились его женские роли — он неподражаемо читал свах и купчих. Сам был режиссёром. Оказывается, очень часто Островский сам ставил свои пьесы. Так, он собирал труппу и читал ей произведения, что делал мастерски.

Осознание этого помогает мне сейчас рассуждать о "Грозе". И я больше не хочу изменить концовку. Все-таки Катерина - очень сильная личность, поддавшаяся минутному порыву. Остается только делать правильные выводы. А вот экранизация мне не понравилась.

Главные герои показаны совсем не так, как я представляла их себе. Читать далее 30 декабря 23:20.

Утечки из суда Не увольняясь с основной работы, Александр Островский все более сосредотачивался на драматургии и театральном искусстве. Судебная практика подпитывала и то и другое. Главный герой Большов стремится избежать выплаты по кредиту, ради чего инициирует ложное банкротство своего дела.

Но непредвиденно получает удар в спину от зятя, ставшего номинальным собственником имущества под честное слово, которое отказывается держать. К ужасу Большова, дыру в "схеме" видит и дочь — и она тоже предает отца, чтобы освободиться от наскучившей опеки родителей и стать, пусть незаслуженно, богатой. История о мошенничестве превращается в глубокую семейную драму о конфликте поколений и неблагодарности. Пушкин, Толстой, Лермонтов и Достоевский стали самыми популярными классиками Нет сомнений в том, что этот сюжет Островский почерпнул из своей работы в суде — в Москве 1830—40-х ложные банкротства были на слуху как крайне популярная форма мошенничества. Но, рассказывая о них с такой прямотой, драматург задевал чужие интересы, вплоть до того, что позаимствовал фамилию московских купцов Большовых непосредственно в свое произведение.

Неудивительно, что из города донесли в Санкт-Петербург. Николай I держал курс на ужесточение цензуры — пьеса попала под запрет, а сам автор — под временный полицейский надзор. Это не поставило точку в литературной карьере Островского. Он продолжил писать — в том же смешанном жанре нравоучительной истории и криминальной драмы, сосредотачиваясь на взяточничестве внутри органов государственной власти. Самое известное произведение в этой канве — "Пучина" — вдохновлено опытом работы в суде.

Главный герой пьесы Кисельников соглашается за мзду внести правки в уголовное дело, но не выдерживает укоров совести и психологически ломается.

Всех их объединяет малограмотность и невежество. Даже самые богатые слои общества пренебрегают чтением, всю информацию жители получают не из газет, а от странников. Так, например, некоторые жители Калинова думают, что Литва упала на землю с неба, а в далеких странах живут люди с собачьими головами. Иногда в Калинове случаются происшествия, нарушающие привычный, размеренный уклад жизни горожан: самоубийство молодой Кабановой или появление шайки странных разбойников в необычных костюмах, по слухам свирепствующих в окрестных лесах...

Богатая купчиха, вдова. У нее есть дочь Варя и сын Тихон, живущий вместе со своей женой Катериной в ее доме. Ей все время кажется, что дети делают все неправильно, постоянно учит их «уму-разуму», любит давать наставления и обижает их своими придирками и устаревшими требованиями. Страшно ревнует сына к невестке. Строга, сварлива, одинока.

Ей кажется, что держать порядок в семье можно только опираясь на постоянный страх близких. Что бы выжить, домочадцам приходится или подчиниться ее воле, или научиться обманывать деспотичную мать. Не так давно схоронил мать, оставившей ему свое состояние. Живет вместе с женой, дочерями-подростками и бедным племянником, приехавшим к богатому дядюшке из Москвы за своей долей бабушкиного наследства. Сварливый и скандальный, жадный человек, домашний тиран и самодур.

Дикой обижает тех, кто слабее его или ниже по положению, но при этом никогда не ругается с тем, кто сильнее его. Ему трудно угодить и работники никогда не знают, заплатит ли хозяин им за работу или нет. Даже городничий не в силах повлиять на Савела Прокофьевича. Иллюстрация А. Молодая красивая женщина, жена Тихона Кабанова.

Живет с мужем в доме свекрови. Искренняя, открытая, эмоциональная, она не умеет обманывать и притворяться. Катерина любит мечтать: иногда ей хочется стать птицей и улететь из этого города в родительский дом, в свою прежнюю счастливую жизнь к маме и папе, или с песнями кататься в лодке по Волге, обнявшись с любимым человеком. Окружающие люди считают Катерину странной, «мудреной», «чудной» женщиной. Свекровь все время придирается к ней, «возводит напраслину», а муж не может защитить от злобных нападок своей матери.

Живет вместе с женой и младшей сестрой Варварой в родительском доме, как в тюрьме. Бесхарактерный мужчина, «маменькин сынок», он глубоко несчастлив, но не смеет ступить и шагу без согласия деспотичной матери. По натуре своей Тихон человек добрый, но лишен собственной воли и мысли, а потому решительно не в силах защитить жену от оскорблений свекрови. Он мечтает вырваться на свободу и использует любую возможность чтобы сбежать из дома и утопить свои горести в вине. Дочь богатой купчихи Марфы Игнатьевны Кабановой.

Живет в доме матери вместе со старшим братом Тихоном и его женой Катериной. Умная и хитрая девушка, она, как и все остальные члены семьи, терпит обиды своей матери. С детства она приспособилась к самодурству Кабановой и научилась врать. Она тайно по ночам встречается с Кудряшом, служащим купца Дикого, что для незамужней девушки патриархального Калинова совершенно неприемлемо. Он хорошо играет на гитаре и пользуется вниманием женского пола города Калинова.

Кудряш статный, сильный мужчина с независимым характером. Он не страшится вздорного хозяина, которого в городе боятся все, не лебезит перед ним, за словом в карман не лезет и на грубость отвечает грубостью. Cтранница, частая гостья в богатых купеческих домах. Разнообразные байки о заморских странах, фантастические истории о людях с песьими головами и правителях, которые «что ни судят они, все неправильно», рассуждения о далекой суетной московской жизни, о страшном «огненном змие»— паровозе — все эти истории помогают скрасить унылые провинциальные будни жителям Калинова. Для многих горожан, привыкших к патриархальному укладу, эти «сказки» служат доказательством правильности их размеренной жизни.

В душе он поэт, любит природу и ценит красоту окружающего мира. Кулигин читает книги, любит поговорить на разные темы. Наивен, восторжен, честен. Он хочет установить для горожан солнечные часы, громоотвод, готов трудиться на пользу общества и делать жизнь в городе лучше, но его стремления никто не поддерживает.

Новости Культуры Архангельской области

Прошедшие два столетия убедительно доказывают, что гений Александра Островского сомнению не подлежит. Островский принес в русскую драматургию необычайно много нового, его имя называют среди столпов, на которых держится русский театр, наряду с Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. «Мы видели Александра Николаевича среди этих красот природы здоровым и жизнерадостным, — вспоминал частый гость Островского, писатель-этнограф Сергей Максимов. После того, как Островский умер, она стала директором музея его имени в столице, сумела сохранить документы и редкие снимки, касающиеся биографии писателя.

Путин дал поручение о подготовке к 200-летию писателя Островского

До начала Гражданской войны жили вместе всей семьей. А потом мама с дочкой уезжают в Москву, а отец с сыном — в Шепетовку. Здесь подросток работает на железной дороге, параллельно заканчивает с грамотой Шепетовскую школу; первые же заработанные деньги тратит на главное свое увлечение — книги. Позднее участвует в событиях Октябрьской революции 1917-го, в годы гражданской войны по зову сердца уходит на фронт. Тяжелое ранение в голову, падение с лошади и перелом позвоночника привели его в госпиталь. Но он все равно полон энергии и дерзких планов. По возвращении домой после демобилизации решается ехать на строительство узкоколейки под Киевом.

Как он трудился, мы все помним из образа Павки Корчагина. Перенес воспаление легких и тиф. С января 1923 года оказался совершенно нетрудоспособным - по сути, в свои 18 лет Островский оказался приговоренным инвалидом 1 группы. Тем не менее, его увлекла комсомольская работа, хотя болезни по-прежнему прогрессировали. В 1923-24 гг. Лишь в 1924 году был вынужден лечь в клинику Харьковского мединститута.

Дальше его жизнь, за редкими перерывами, почти сплошное пребывание в клиниках. После лечения в санаториях Славянска и Евпатории, в июне 1928 года пароходом из Новороссийска Николай Алексеевич впервые приезжает в Сочи. С парохода его «высаживают» на носилках, самостоятельно будущий писатель уже не передвигается даже на костылях. Реабилитация в санатории на Старой Мацесте. Его письма к родным полны радостных надежд: «Санаторий высоко на горе, кругом лес, пальмы, цветы. Красиво, покарай меня господь!

Ванны в 200 шагах внизу! Возят на линейке с горы вниз. Но какие спецы санитары! Ни толчка, ни удара! Среди нянь и санитаров есть уже друзья. Через пять дней в ванне будут делать массаж, выносить под пальмы днем в специальных креслах.

Кормят пять раз в день, на убой — о несчастье мое!.. Сплю хорошо. Ночью мертвая тишина, целый день открыты окна. Вот где я отдохну, тут ещё красивее Сухуми». Когда читаешь письма Островского этого периода, написанные крупным неразборчивым почерком, понимаешь, почему он с горечью восклицает: «сволочные глаза, саботируют — пишу, но, убей, не вижу, что пишу. Боюсь, написал слово на слово, ничего не разберешь".

Рядом с ним его жена и старшая сестра. В декабре 1928 года, узнав о бедственном положении сына, в Сочи приезжает Ольга Осиповна Островская. В течение этого года катастрофически ухудшается зрение последствие ранения в голову 1920 года. Связь с миром — через наушники радиоприемника, через друзей и близких. Они читают книги, пишут под диктовку, хлопочут о пенсии, дальнейшем лечении и т. Лозунг для каждого приходящего: «Читай!

Читают до заплетения языков». Здесь пальмы, тепло, чуть-чуть как не в тропических странах. Громадные снежные горы и такая красота, дружок! Осенью следующего года при поддержке своих друзей Островский едет в Москву. В клинике МГУ ему делают операцию, которая ничего не изменила в его жизни. Это было время депрессии, когда он окончательно ослеп и не понимал, чем может быть полезен обществу.

Рядом близкие люди, друзья, которые хорошо знают его талант рассказчика и оратора. Осенью он впервые упоминает о предстоящей работе над романом "Как закалялась сталь": «У меня есть план, имеющий целью наполнить жизнь мою содержанием, необходимым для оправдания самой жизни». Запись книги вслепую, по транспаранту, и под диктовку начнется еще в Москве, в журнале "Молодая гвардия" печатается 1 часть романа "Как закалялась сталь", в 1932 году в ноябре выходит отдельное издание книги. Летом Островский снова в Сочи. Здесь он начинает диктовать страницы второй части романа «Как закалялась сталь»: «Я живу с матушкой у самого моря, лежу на балконе у моря, и свежий норд-ост дует в лицо. Весь день во дворе под дубами и пишу, ловя хорошие дни и порыв.

Самое хорошее — это есть силы работать и голова светлая. Кругом жизнь южного курорта. Знойное солнце. Веселый говор; счастливый смех женщин, а у меня крепко сжаты губы. И от сурового парня уходят после двух-трех слов.

Сам по себе этот факт должен был бы насторожить отца Павла Островского. Люди, которые его поддерживают, ведут очень грубую и неприличную полемику в его защиту. Это свидетельствует, как минимум, о том, что в чём-то отец Павел не прав. Однако, судя по послесловию отца Павла, за собой он не видит никаких прегрешений, он прав, правы его фанаты, а вот его оппоненты — лжецы и обманщики. Отец Павел пишет, что не хочет публично отвечать своим критикам. Нет аргументов? Гордыня не позволяет вступать в полемику? К нам в редакцию частным образом обращался представитель Московской Патриархии, который предлагал РНЛ для объективности дать слово отцу Павлу, обращая внимания на то, что он — не злодей и не враг Церкви. Мы вняли этому предложению и предложили отцу Павлу опубликовать его ответ оппонентам и разъяснение своей позиции.

Еще одна памятная дата: 170 лет назад его герои впервые вышли на подмостки — на Императорской сцене представили комедию «Не в свои сани не садись». Историк театра Нина Шалимова ответила на вопросы «Культуры». Каким он был? Думаю, он был закрытым человеком, и что-либо о нем понять исследователю трудно. Когда мы читаем письма Пушкина или «Дневник для одного себя» Льва Толстого, то личность автора, писателя и человека проявляется весьма очевидно. А у Островского по внешней жизни — ничего экстремального: нет каторги, как у Достоевского, нет ни дуэлей, ни ссылки, ни тайного полицейского надзора. Он так «упаковывается» в свое время, в свою среду, что и сам кажется человеком усредненным. Когда Пушкин, Достоевский или Толстой уходили из жизни, это было событие общенационального значения, всколыхалось все общество. Островский умер тихо, незаметно, и никакого глобального потрясения его смерть не вызвала. Вы ученый, занимающийся Островским около 40 лет, наверное, о чем-то догадываетесь? Первое, что кажется важным в его личности, — дар уравновешенности, я бы назвала это даром композиции. Он никогда не выплескивался — письменно и, судя по воспоминаниям современников, в устном общении тоже, как сказали бы сегодня, не грузил собеседника. Открыт, благожелателен, но далек от всякого откровенничания. Островский вообще в душевном отношении опрятен. А вот что у него было в глубине души — вопрос. Иногда, очень редко, но кое-что прорывается, хотя в его биографии нет экстремальных моментов, когда происходит преображение всей жизни. Чехов внезапно срывается в никому не понятную поездку на Сахалин, где проводит социологическое исследование, — зачем это писателю? Но мы-то понимаем: что-то внутри требовало оторваться от светского общества, литературных салонов и как-то уединиться. Например, со своей первой женой он почти два десятилетия жил невенчанный. Александр Николаевич так и не объяснил. Они нажили четырех детей. Об Агафье Ивановне современники говорят как о милой, симпатичной, доброй, но невидной замоскворецкой мещанке. Мы ведь долгое время даже не знали ее фамилии, пока не нашлась в церковных книгах прихода запись об ее отпевании. Она оказалась самой простой — Иванова. Как Тургенев поразился обстановкой обыденного замоскворецкого обихода Островского и простоватым обликом его жены! На него, потомственного столбового дворянина, это произвело удивительное впечатление: такого не может быть, потому что не может быть никогда, — так знаменитые драматурги не живут! Но бедная Агаша начинала сожительствовать не с известным писателем, а со скромным, никому не известным мелким чиновником. Она долго болела, тихо страдала, хоронила детей. Хотя ответа нет ни в его письмах, ни в дневниках. В его драматургии немало молодых людей, которые не решают жениться, потому что родители не дают благословения. Думаю, Островский не венчался с Агафьей Ивановной, оставив ее в ложном положении до конца жизни, так как отец был против. И Александр Николаевич не переступил через отсутствие отцовского благословения. Здесь есть о чем подумать. Она — актриса замечательного жизнелюбия и здоровья, голосистая певунья, очень правдивая и на сцене, в своих ролях, и в жизни, — еще не была Никулиной — это фамилия по мужу. Островский просто голову потерял. Он же для нее и с нее написал Катерину Кабанову в «Грозе». Что мужчина может подарить любимой женщине, если он — драматург, а его избранница — актриса? Островский подарил ей гениальную роль. В Катерине есть одно качество, и она сама про это говорит и это правда: «Обманывать-то я не умею; скрывать-то ничего не могу». Как не умеет?

В начале экспозиции читатели смогут познакомиться с краткой биографией Александра Островского, а представленные планшеты знакомят с фотографиями дома, где родился писатель, и его усадьбой в Замоскворечье. В следующем разделе представлены издания самых известных произведений писателя. Здесь можно узнать историю, произошедшую в маленьком провинциальном городке Калинове на Волге, в котором время словно остановилось. Городок полон предрассудков, а жители будто бы «законсервированы» старыми порядками и страшатся каких-либо перемен в привычном укладе. Юная Катерин, с ее тонкой, чувствительной ко всему ложному натурой, в таких условиях чувствует себя обреченной. Героиню рано выдали замуж, и теперь трепетный огонь ее души медленно тускнеет в доме с властной свекровью Кабанихой и безвольным мужем Тихоном, способным лишь на повторение слов маменьки. Все круто меняется, когда в город приезжает по делам молодой племянник местного купца Борис. Он выгодно отличается от местных жителей городка. Уставшей от окружающей серости и зашоренности Катерине невозможно устоять перед ним. Читателю предстоит проследить за душевными метаниями героини, и увидеть, как надвигающаяся гроза отразится на судьбе каждого персонажа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий