О 30-летнем пианисте Данииле Трифонове принято говорить не иначе как об одном из главных исполнителей поколения. Даниил Олегович Трифонов (русский: Даниил Олегович Трифонов; родился 5 марта 1991 г.) пианист и композитор. Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии.
Даниил Трифонов - Daniil Trifonov
Ранее мне удавалось работать над такими произведениями как его виолончельная и вторая скрипичная соната, а также сюита в старинном стиле, однако еще ни разу не доводилось выступать с его произведениями на сцене. Шнитке для меня один из наиболее своеобразных композиторов, у которого в каждом произведении прослеживается его творческая сущность, свой оригинальный язык. В особенности меня всегда поражает его способность вытягивать гармоническое напряжение, порой на очень продолжительных полотнах. И, конечно, огромная радость играть этот концерт с Юрием Абрамовичем, человеком, имеющим огромный опыт исполнения его музыки. Существуют ли для вас эталонные исполнения концерта Шнитке? Из существующих записей наиболее близко мне исполнение этого концерта пианистом, для которого он был написан — Владимиром Крайневым.
Фотогалерея 1 из 41 — Насколько важно для вас иметь представление о партитуре произведения целиком? Это был ценный опыт, так как во время сочинения нет никакого разделения между различными голосами и инструментами. Партия фортепиано неизбежно переплетается с оркестровой фактурой и зачастую является ее солирующей частью. Публике более интересен Даниил Трифонов как композитор или как пианист?
Биография Даниил Трифонов, биография которого начинает свой отсчет в марте 1991 года, родился в России, в городе Нижнем Новгороде.
Мальчик появился на свет в музыкальной семье, и это, возможно, предопределило его судьбу. Прабабушка и прадедушка Даниила пели и, кроме этого, занимались сборкой аккордеонов. Бабушка руководила хором. Мама — преподаватель музыкальной теории, папа — композитор. В молодости Олег Трифонов даже увлекался панк-роком, однако в зрелом возрасте перешел на другую, более серьезную музыку.
Будущий мэтр игры на фортепиано начал учиться музыке в возрасте пяти лет. Абсолютный слух — вот что получил в дар от природы Даниил Трифонов. Родители мальчика поняли это, когда ребенок стал проявлять интерес к отцовскому синтезатору. Мама и папа предложили юному музыканту альтернативу — пианино. Даниилу понравилось.
Позже семья Трифоновых переехала в Москву, и в девятилетнем возрасте Даниил пошел в музыкальную школу. Мальчику очень повезло — он попал на обучение к талантливому педагогу — Татьяне Зеликман, которая воспитала очень много одаренных музыкантов — Константина Лифшица, Алексея Володина, Александра Кобрина. Это развило в мальчике уже имеющиеся способности к созданию произведений собственного сочинения, чем он и продолжает заниматься по сей день. В копилке молодого композитора — фортепианная, оркестровая, камерная музыка. В семнадцатилетнем возрасте юный музыкант стал лауреатом Международных конкурсов имени Скрябина и пианистов республики Сан-Марино.
Слава не заставила себя долго ждать. Первый серьезный успех пришел к Трифонову в 2010 году.
Он постоянно совершенствует свои навыки, и его музыкальная интерпретация считается уникальной и оригинальной. За свою успешную карьеру Даниил Трифонов стал лауреатом множества престижных наград, среди которых Гран-При Московского международного конкурса молодых пианистов 2009 , конкурса имени Артура Рубинштейна 2011 и других. Он также является обладателем премии Грэмми в категории «Лучший классический сольный альбом». Даниил Трифонов продолжает активно выступать и записывать новые альбомы, привлекая внимание поклонников классической музыки своим профессионализмом и талантом. Талантливый пианист и его достижения Его талант был замечен и ценен с самого начала. В 2011 году, в возрасте 20 лет, Даниил выиграл знаменитый Международный конкурс имени Фредерика Шопена, который стал для него настоящим прорывом в мировой музыкальной карьере. Он стал первым российским пианистом, выигравшим этот конкурс с момента победы Кристины Орбек в 1960 году.
После этой победы Трифонов стал признанным звездой и выступал с самыми престижными оркестрами и на самых престижных площадках мира. Он исполнял концерты с такими оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр и Берлинская филармония. Даниил Трифонов выиграл также многочисленные награды, среди которых награда граммофон в категории «Солоинструменталист года» и «Альбом года» за запись альбома «Танец». Его музыкальное творчество и техническое мастерство признаются художниками и критиками всего мира. Трифонов также активно стремится расширить границы мировой классической музыки. Он выпускает новые альбомы, в том числе с сочинениями современных композиторов, и участвует в камерных ансамблях. Даниил Трифонов — не только виртуозный и талантливый пианист, но и занимательная личность. Он энергично пропагандирует музыку искусства, активно используя социальные сети и участвуя в образовательных проектах. Все эти достижения делают Даниила Трифонова одним из наиболее заметных и востребованных музыкантов своего поколения.
Его страсть к музыке, его исключительное мастерство и его способность коммуницировать через музыку делают его очень ценным и ценным искусством. Он начал проявлять интерес к музыке уже в раннем детстве и показал невероятный музыкальный талант с самого начала. Он был талантливым студентом и быстро прогрессировал в изучении пианино. В 2011 году ему было предоставлено возможность поехать в США и поступить в знаменитую Джульярдскую школу музыки. Его невероятные навыки игры на пианино вызвали восхищение у преподавателей и позволили ему закончить обучение с отличием. Даниил Трифонов продолжает развиваться в музыкальном мире как один из самых талантливых и новаторских пианистов своего поколения. Первые успехи и признание Даниил Александрович Трифонов начал свою музыкальную карьеру уже в раннем детстве. Он начал играть на пианино уже в пятилетнем возрасте, и уже тогда его талант был заметен. Первые успехи мальчика пришли, когда он выиграл несколько музыкальных конкурсов для детей.
После этого Даниил был принят в Центр музыкальной культуры имени П. Чайковского, где он обучался у известного педагога Татьяны Николаевны Зелько. В 2001 году Даниил победил в конкурсе имени Я. Фютеля, что еще больше подтвердило его музыкальные способности. Вскоре ему было предложено принять участие в Московском международном конкурсе молодых исполнителей, где Трифонов занял первое место. Его исполнение произведений Шопена, Листа и Прокофьева вызвало бурные отклики у публики и жюри.
Бас Ильдар Абдразаков, много работавший с Гергиевым, продемонстрировал объемный превосходно обработанный вокал без малейших технических изъянов в сцене коронации оперы «Борис Годунов» Мусоргского ее очень любили российские самодержцы — прекрасное легато и широкое дыхание. Полноценный концерт дали внутри концерта оба пианиста. Российский феномен Даниил Трифонов восхитительно сыграл «Рапсодию на тему Паганини» публика «по приглашениям» выдала себя аплодисментами между частями, после чего Гергиев стал другие части играть чуть не затактом , - он сыграл ее как эмоциональный монолог, даже не поднимая темпа.
Играл залихватски и эффектно. Анна Нетребко перед выходом на сцену Анна Нетребко пела арию Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова в чепчике в духе «Марфы Васильевны» из известного фильма, и весьма изысканном платье. Ее сопрано — победоносно. Ее вызвали на бис во второй раз. Единственным не совсем «российским» музыкантом на концерте оказался израильский знаменитый скрипач Пинхас Цукерман, но именно в его исполнении Меланхолическая серенада Петра Чайковского особенно выразительна с оркестром Гергиева. Да и сам оркестр сыграл еще одну сцену из «Хованщины» и «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» Мусоргского вообще-то речь о киевской архитектуре весьма выразительно и тонко. По первому концерту судить сложно, но большой зал для академической музыки в Москве действительно крайне необходим. Мы пока не увидели его чудес трансформации, но они заявлены. Можно точно утверждать, что для телетрансляций академической музыки этот зал уже идеален особенно если их будет делать Mezzo, как сейчас.
Афиша на начало сезона уже сформирована, но всех всех ответов на вопросы о видении Гергиевым этого зала пока не дает.
Нижний Новгород в лицах: Как молодой пианист Даниил Трифонов прославил свой город на весь мир
Как ему удалось добиться успеха? В этом году Трифонов впервые попал в наш рейтинг российских знаменитостей. Музыканта называют наследником великого Ференца Листа. Трифонов родился в 1991 году в музыкальной семье. Родители решили отдать его в школу искусств, но, рассудив, что еще один музыкант в семье — перебор, записали не на музыкальное отделение, а на общеэстетическое, где были рисование, танцы и сольфеджио. Однако, заметив страсть мальчика к фортепиано, учительница сольфеджио отвела его к преподавателю музыки. Дальнейший рост пианиста без столичной музыкальной школы был невозможен.
Вустин порекомендовал Даниила преподавателю музыкальной спецшколы им. Гнесиных Татьяне Зеликман, и она взяла его в 1999 году в свой класс.
Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им. Чайковского в Москве. Трифонов выступает на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов — концерты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с такими дирижёрами, как Михаил Плетнёв, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев, Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен.
Даниил Трифонов начал играть на фортепиано в пять лет. В 2000—2009 годах он учился в Московской средней специальной музыкальной школе им. С 2006 по 2009 год он также занимался композицией в классе Владимира Довганя, и в настоящее время продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. В 2010 году представлял Россию на в Конкурсе молодых музыкантов «Евровидение-2010» , который проходил в Вене Австрия.
Даниил Трифонов: Конечно, это важно знать, читать книги и статьи о композиторе, но музыка всегда говорит больше сама за себя. В момент погружения в музыку просто вживаешься в образ. Что дает вам как музыканту сотрудничество с оркестром Мариинского театра и маэстро Валерием Гергиевым? Насколько развито ваше музыкантское взаимопонимание с маэстро? Даниил Трифонов: Солисту всегда очень помогает, когда он может сконцентрироваться исключительно на спонтанности исполнения, когда есть некая свобода, которую и предоставляет Гергиев. Если дирижер очень чуток к солисту, это дает полет воображению во время игры и всегда очень позитивно сказывается на исполнении.
Задача дирижера - создать некую связь между музыкантами и солистом. Я всегда концентрируюсь только на музыке. Конечно, каждый оркестр звучит по-своему, каждый дирижер уникален по-своему, а я сотрудничал с разными выдающимися музыкантами - с Даниэлем Хардингом, Кристианом Тилеманом , Зубином Метой, Джанандреа Нозедой, Саймоном Рэттлом, Риккардо Мути и Янник Незе-Сеген, с которым записываю все концерты Рахманинова. То есть вам везет на дирижеров, которые дают концентрироваться? Даниил Трифонов: Дело не в этом. Думаю, по-настоящему выдающийся дирижер понимает, что в интересах музыки, чтобы было взаимопонимание между дирижером, солистом и оркестром. Знаменитый немецкий баритон Маттиас Герне рассказывал мне, в каком восторге был от работы с вами. Вам интересны опыты творческого общения с певцами? Даниил Трифонов: Еще в Гнесинской школе у нас был концертмейстерский класс, во время которого было освоено много репертуара. Я сотрудничал с Ольгой Бородиной на открытии последнего конкурса Чайковского.
С Маттиасом Герне мне довелось выступить несколько раз с очень интересной программой из Песен op. Очень интересно наблюдать за связью слов с музыкальными интонациями. Например, у Шумана в "Любви поэта" есть интонации, фразы, которые можно найти в его произведениях для фортепиано соло и понять, что для него значила та или иная интонация, понять буквально, что он хотел сказать. Летом на фестивале в Вербье запланирован концерт с Ильдаром Абдразаковым. Осенью минувшего года на лейбле Deutsche Grammophon вышел диск Transcendental с записью всех этюдов Листа в вашем исполнении, в центре которых - цикл "Трансцендентные этюды".
Живопись играет в творчестве композитора роль источника вдохновения. Эмоции музыкант трансформирует в гармоничный поток звуков. Даниил Трифонов сейчас 2018 год добавил ещё одно достижение в копилку знаменитости. Это премия академии звукозаписи США «Грэмми» за лучшее инструментальное соло. Награду Даниилу Трифонову жюри присудило за альбом Transcendental. Даниил Трифонов в 2017 году Присуждение «Грэмми» означает признание заслуг музыканта широким кругом ценителей классической музыки. Голосование велось в интернете и участие в нем приняли более 13 тысяч человек. Официальный сайт музыканта ведется на английском языке. На сайте размещены подробности биографии Даниила Трифонова и оперативно появляются свежие новости, график гастролей и анонсы концертов. Пианист Даниил Трифонов: биография, творчество и личная жизнь К двадцати пяти годам пианист и композитор Даниил Трифонов сумел покорить мир своим искусством. Ему рукоплещут в лучших концертных залах Европы, Америки и Японии. Он мастерски исполняет произведения Шопена, Чайковского, Моцарта и других знаменитых музыкантов. Несколько раз этот юный пианист получал первую премию на состязаниях мирового уровня, а один раз на конкурсе имени Шопена в Варшаве получил третью премию. Каждый день Даниил Трифонов репетирует от шести до восьми часов. Если, говорит он, у него отобрать инструмент, то это будет нестерпимой мукой. Биография Даниила Трифонова Родился «поэт клавиатуры» 5 марта в 1991 году в Нижнем Новгороде в семье музыкантов. Отец мальчика, Олег Трифонов, по молодости занимался панк-роком, но спустя годы стал изучать более серьезную музыку. Сейчас он — композитор, мама преподает теорию музыки в музыкальной школе, а бабушка руководит хором. Даже прабабушка и прадедушка юного музыканта пели в свое время и были сборщиками аккордеонов. В пять лет маленький Даниил, как и положено детям музыкантов, имея абсолютный слух, заинтересовался музыкой и сел за фортепиано. В восемь лет он уже исполнял «Семнадцатый концерт» Моцарта с симфоническим оркестром филармонии Нижнего Новгорода. Мальчик не без улыбки вспоминал, как во время концерта у него выпал молочный зуб. Уже тогда проявилась сильная воля будущего композитора — свою партию мальчик доиграл до конца. Школа имени Гнесиных Через годы Даниил вспоминал, как на одном концерте в Америке внезапно погас свет. Музыканты в оркестре продолжали играть, включив фонарики мобильных телефонов, и юноша, несмотря на начальный порыв прекратить музыку, доиграл до конца наощупь. Решив развивать незаурядный талант отпрыска, родители переехать в Москву с одной целью: отдать Даниила учиться в специальную музыкальную школу имени Гнесиных. С 2000 года Даниил Трифонов стал учеником преподавателя Татьяны Зеликман. Первый педагог Имя Татьяны Зеликман хорошо известно среди пианистов и музыкантов, ее учениками являлись также Константин Лифшиц, Михаил Мордвинов, Александр Кобрин, Алексей Володин и другие исполнители. И, конечно же, благодаря ней и той работоспособности, которую Татьяна Зеликман привила Даниилу, он выиграл на конкурсе, организованном в Москве в память Петра Ильича Чайковского, и в Тель-Авиве на конкурсе имени Артура Рубинштейна получил первую премию. Гнесиных, Владимиру Борисовичу Довганю. Ему даже удается сочинить собственную композицию под названием «Рахманиана», в которой юноша старается следовать классическим традициям. Учеба занимает три года — с 2003 по 2006 год. Встреча в Америке На этом Даниил Трифонов, пианист и композитор, не успокаивается и решает продолжить учебу в Соединенных Штатах Америки. Он поступает в Кливлендский институт музыки. Там он знакомится со своим учителем Сергеем Бабаяном. Этот замечательный педагог и музыкант, попавший в Америку совершенно случайно, сразу же разглядел талант юного пианиста. При первой встрече Даниил пришел одетый, как и подобает молодому человеку его лет, в майке и джинсах, чем чрезмерно удивил педагога, но это обстоятельство не помешало их творческому союзу.
Мощь таланта пианиста Даниила Трифонова потрясает слушателей
Гнесиных в классе преподавателя Татьяны Зеликман. Девять лет Татьяна Абрамовна была рядом с Даниилом, помогая юному музыканту расти, совершенствоваться. В 16 лет он побеждает на конкурсе республики Сан-Марино, и с этого момента начинается его концертная деятельность. Конечно, самыми яркими событиями стали победы в трех состязаниях мирового уровня: конкурс им. Шопена в Варшаве III премия ; конкурс им. Рубинштейна в Тель-Авиве I премия ; конкурс им. Чайковского в Москве I премия и Гран-при. Причем награду на последнем конкурсе вручал лично маэстро Валерий Гергиев. Конечно, можно говорить о том, что талант и хорошие педагоги помогли реализоваться его мечте играть. Но мастерство приходит не по наитию, не вдруг. Огромная черновая, внутренняя работа, которая остается «за кадром», — это основа любого успеха.
Как говорит сам Даниил: «Я занимаюсь от 6 до 8 часов в день. Если отобрать у меня инструмент, мука будет нестерпимой». Нетленная классика в исполнении Трифонова Получив достойное образование, Трифонов одержал триумфальную победу на XIV конкурсе им.
Зачем же работать, если не пить?
В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами. Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг. Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери.
Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами. Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму. Она была невыдержанная, могла наговорить чего угодно и обидеть их.
Хорошо, что у тебя не мамин характер, - добавляла она. В другой раз она сказала: Трифоновы не любили твоих стариков. Евгения Абрамовна смеялась над Нюренбергом, когда он говорил ей: «Я вам подарю натюрморт. Знаете, что такое натюр-морт?
Это - мертвая природа». Как будто Евгения Абрамовна не знала, что такое натюрморт! Трифоновы были очень культурные люди! Бабушка Полина открыто, не стесняя себя в выражениях, ругала отца.
Казалось, она только и ждала моего появления, чтобы напасть на него. Дед Нюренберг иногда пытался ее урезонить, прибегая при этом даже к французским выражениям: «Il ne faut pas» [не надо - фр. Иногда, однако, тоже поддерживал супругу в нападках на зятя. Я же сразу взрывалась.
Часто мои посещения бабушки с дедушкой заканчивались тем, что я уходила от них, громко хлопнув дверью, чем вызывала бурное любопытство соседей. С бабушкой Женей ситуация была иная. В семье профессиональных революционеров Трифоновых было не принято повышать голос и говорить в лицо неприятные вещи. Сказывалась вошедшая в кровь политкорректность, привычка к конспиративной сдержанности.
Кроме того, всячески давалось понять, что Трифоновы были выше бытовых интересов и заботились лишь об общем благе. И, если необходимо, могли отдать свою последнюю рубашку ближнему. В силу семейного конфликта это не распространялось на родственников моей мамы и на меня. С их стороны я постоянно замечала безмолвное осуждение и неодобрение всего, что я делала и говорила.
При этом главная причина крылась не во мне, а в маминой семье. Иногда в мой адрес отпускались такие ремарки: «Ну, Олька умеет устроиться». Под этим подразумевалось, что мамины родственники воспитывали меня такой же хваткой и хитрой, как они сами. Или, досадуя на безалаберную щедрость моей мамы, скорбно восклицали: «Даже не знаем, что тебе подарить на день рождения.
У тебя уже все есть». По отношению к отцовской семье мама часто применяла выражения «ханжество» и «притворство». Из-за сложных отношений с мамой и ее родственниками Трифоновы и со мной держали дистанцию. После смерти мамы бабушка Женя часто повторяла мне, что теперь я стала «маленькой хозяйкой большого дома».
С одной стороны, мне льстила параллель с Джеком Лондоном, тем более что я занималась американской литературой. С другой стороны это я осознала позже , из этого высказывания следовало, что ее помощь будет ограниченной. Мне рано пришлось взять на себя хозяйственные обязанности по нашему «большому» дому. С Клавочкой все было иначе.
Она не осуждала и не морализировала. Поэтому с ней всегда было легко. Она создавала именно то, чего мне не хватало - душевное равновесие. С ней я могла поговорить обо всем, о чем говорят в моем возрасте девочки с мамой: о подругах, нарядах, женихах.
У нее не было предрассудков относительно возраста или положения человека. Было только «хорошее» и «плохое». И тут ей интуиция не изменяла. Клавино сердце сумело вместить в себя не только своих лагерных подруг, но и их детей и даже внуков.
Она умела дружить с молодыми. Не читала нам нотации за невыученный урок , не порицала за дерзкие выходки. Они ей были понятны даже в старости. Любила с нами пошутить и посмеяться.
Мне нравились рассказы Клавочки о моей маме и о бабушке - Полине Мамичевой. В них были доброжелательность и чувство юмора. Не было нарочитого осуждения и предвзятости. Отцу же было тяжело вспоминать маму.
Иногда он только коротко говорил по тому или иному поводу: «Нина делала так». Рассказы Клавочки о маме восполняли для меня информационный вакуум: Один раз я была на Песчаной у Трифоновых. Там же находился в тот момент и Юра. Оказывается, он поссорился на Верхней Масловке с Ниной и был изгнан из дома.
Проводил время, лежа на кровати. Наверное, тосковал. Вдруг звонок в дверь и в комнату, не раздеваясь ворвалась Нина со свертком на руках. Это была ты, завернутая в пеленки.
Нина бросила кулек на руки растерявшемуся отцу. И со словами «Забирай своего ребенка! Можешь стирать его грязные пеленки! Мы с Евгенией Абрамовной оторопели, но были довольны, что нам тебя дали, и стали в тебя играть.
Когда Юра женился на Нине, он стал смелее. До этого он был очень застенчивым. Нина сделала из него человека. То, что нужно.
А то он был бы такой же тюфяк, как все Трифоновы. Васильев К. Бабаева и Ю. Трифонов, Красная Пахра, 1976 год.
Однажды моя бабушка Полина пригласила Клавочку перешить на свой размер мамино концертное платье. После первой встречи-примерки разразился скандал, и бабушка Полина стала в ярости отдирать все нитки, приметанные Клавочкой. С тех пор она называла Клаву «кундепщицей» производное от неизвестного мне глагола «кундепать». Бабушка Полина была скорой на расправу.
Кроме того, у нее был очень колоритный русский язык. Справедливости ради следовало признать, что Клава была добросовестной, но не превосходной портнихой. Сама Клавочка не обижалась на такую характеристику, а лишь смеялась, рассказывая мне об этом инциденте. Эту давнюю историю я обнаружила в преображенном виде в повести Трифонова «Долгое прощание»: В доме жила уже несколько дней Тамара Игнатьевна...
Эта тихая, длинная старуха с несчастной судьбой - все ее близкие, муж и дети, погибли кто где - хотя прописана была постоянно в Александрове, в ста километрах, но подолгу жила в Москве у сестер... Была она домашняя портниха, неважная, теща говорила - «кундепщица», выучилась, чтоб хоть чем-то жить и часто оставалась неделями у вовсе чужих людей. Теща свою Тамару не жаловала... Предлог чаще всего был такой - боязнь штрафа.
За то, что ночует без прописки. В действительности бабушка Полина благосклонно относилась к нашей дружбе. Каждый раз перед моим отъездом на дачу, она спрашивала меня: «Ты едешь туда с этой... Бабаев и К.
Бабаева, 1920 год. Жизнь в три эпохи Клава гордилась тем, что застала три эпохи - монархическую, социалистическую и период перестройки. На мой вопрос, какая эпоха казалась ей самой лучшей, она без сомнений отвечала: «Монархическая». Клавдия Михайловна Бабаева родилась в 1901 году в Москве в семье хлебозаводчика.
Ее отец - Михаил Дерюгин имел собственную пекарню в Останкино, где трудились наемные работники. Мать помогала мужу и воспитывала четырех детей. Она рано отдала Клавдию в богатую купеческую семью бабушки и дедушки, которые жили на Солянке. Из-за этого Клавдии всегда казалось, что мать недостаточно любила ее.
У бабушки с дедушкой она жила в достатке и посещала одну из лучших столичных гимназий, но тосковала по дому. Клавдия с детства хорошо знала старую Москву. Она даже хотела о ней написать, но так и не собралась это сделать. В молодости Клавдия была худой, длинноногой, черноволосой и черноглазой.
Трудно было узнать в пожилой, полной, седой женщине бывшую озорную девчонку. Только своенравный характер и заразительный смех иногда об этом напоминали. В детстве она бегала и лазила по заборам, как мальчишки. Те дразнили ее: Худа, как палка, Увы, весталка, Тебя мне жалко.
К Клавдии рано стали свататься женихи. Из-за несчастной любви к ней один из работников пекарни отца даже пытался отравиться. Другой кавалер упорно за ней ухаживал, но ей не нравился. Был скучным и вялым.
Однажды он нагнулся, чтобы поцеловать ей руку и долго ее не отпускал. Рядом лежала книга, и Клавдия от нетерпения ударила его книгой по склоненной голове. Это был непроизвольный обидный жест. Она даже в старости сокрушалась, зачем так огорчила человека.
Клавдия вышла замуж в 18 лет. Хотелось пораньше уйти из дома, где ей не хватало внимания. Хотя обиды не показывала - «фасон держала». Но замуж вышла по большой любви - влюбилась в красивого комиссара Виталия Бабаева.
Родителям не нравился жених-коммунист. Однако отец сказал матери: «Если мы ей запретим, то она нас не послушает и убежит из дома. Пусть лучше выходит замуж». На свадьбе отец танцевал с дочерью, и она видела, что у него в глазах стояли слезы.
Он чувствовал, что жизнь дочери сложится несчастливо, но не смог помешать этому. Во время Гражданской войны Клавдия ездила с мужем по стране в холодных поездах, иногда под пулями. Шла борьба с белополяками, Бабаев был назначен комиссаром бронепоезда. Рисковали жизнью, не боялись опасностей!
Даже убийца семьи Романовых, знакомый ее мужа, казался им героем, избавителем народа от самодержавия. После Гражданской войны Бабаев демобилизовался. За два года окончил Институт черной металлургии и пошел на хозяйственную работу. Когда в 1932 году Серго Орджоникидзе возглавил Наркомат тяжелой промышленности, он назначил Бабаева одним из своих заместителей, поручив ему руководство cиндикатом металлургии.
Сам Серго имел ранг министра, его помощники были в рангах замминистра. По рассказам Клавдии, Бабаев происходил из семьи старообрядцев, которые «были особенно тверды духом». Он многого добился благодаря своему упорству. К тому же был одним из немногих комиссаров, кто имел высшее образование.
Все это способствовало его служебному росту. Клава рассказывала, что муж ходил на работу в военной форме. С подчиненными был строг, те его побаивались. В начале 1930-х годов жизнь семьи Бабаевых, наконец, вошла в нормальное русло.
У них родился сын, которого в честь отца тоже назвали Виталием. Семья получила большую квартиру в центре Москвы, дачу в Серебряном бору. Карьера Бабаева складывалась успешно. Серго доверял ему и часто посылал за границу: Бабаев ездил перенимать опыт производства стали в Европу.
Во время Гражданской войны в Испании Бабаева послали туда с тайной миссией, что должно было храниться в секрете даже от собственной жены. Она случайно обнаружила фотографию, на которой муж был снят в Испании. Виталий был интересный мужчина и нравился женщинам. Клавдия с гордостью говорила, что он был похож на французского артиста Жана Марэ.
И показывала фото высокого элегантного мужчины с интересным мужественным лицом. Она называла его «аристократом», хотя тот происходил из пролетарской среды. Мне был известен вкус Виталия: тому нравились полные брюнетки со стройными, длинными ногами. Клавдия была именно такой брюнеткой.
Однажды она решила похудеть и долго мучилась, голодала. Когда муж вернулся из командировки и увидел на вокзале похудевшую жену, он спросил ее: «Что ты с собой сделала? Фигура осталась прежней, а личико стало с кулачок». В общем, не одобрил стремления жены приобрести тонкий силуэт.
Больше Клавдия не истощала себя ненужными диетами. Мне казалось, что подобное сочетание - полную фигуру плюс худые ноги - найти непросто. Но, по клавиным рассказам, Виталий находил женщин в своем стиле. В молодости она даже страдала от его измен.
Даже уходила к матери. Если бы у нее была благополучная жизнь, она была бы менее снисходительной. Но пережитое сделало ее другой. И в старости она могла спокойно сказать: - Хорошо, что он в жизни имел хоть немного удовольствия.
Он так мало прожил. Всего 38 лет! Клавдия рассказывала, что Бабаев был убежденным сталинцем. И что это постепенно раздражало ее все сильнее и сильнее.
Утро в их доме начиналось с того, что муж, бреясь в ванной, включал на всю мощь радио с восхвалениями Сталина. Проходя мимо, Клавочка как бы невзначай выдергивала шнур из розетки, чем злила своего мужа. Но тот включал радио заново. Иногда он обижался и говорил ей, что она уже с утра испортила ему настроение.
Бабаева, 1930-е.
Я очень рад, что мне удалось исполнить цикл рахманиновских концертов в Петербурге. Прежде я уже исполнял циклы из всех его концертов в Лондоне и Нью-Йорке, поэтому был рад получить приглашение от Валерия Гергиева сыграть их в Мариинском театре. Так же позднее в этом году подобный проект состоится и в Мюнхене. Насколько фигура Рахманинова, на ваш взгляд, ключевая в истории мировой и русской культуры? Даниил Трифонов: Трудно сказать, но что я бы хотел отметить, так это то, что его композиторское нутро оставалось здесь, в России, несмотря на то, что он уехал в Америку, где прославился на весь мир как пианист. Русская духовная музыка продолжала быть для него источником вдохновения. Песенный язык играл в его творчестве определяющую роль: связь с вокальным началом в его мелодии была очень тесной. Неслучайно романсы занимают у Рахманинова очень важную часть творчества. Конечно, его стиль модернизировался, оркестровка очень сильно изменилась, в Четвертом концерте чувствуются влияния Гершвина и Равеля.
Но его идентичность оставалась по-прежнему рахманиновской. Обязательно знать биографию Рахманинова, чтобы уметь глубже и тоньше передать содержание его музыки? Даниил Трифонов: Конечно, это важно знать, читать книги и статьи о композиторе, но музыка всегда говорит больше сама за себя. В момент погружения в музыку просто вживаешься в образ. Что дает вам как музыканту сотрудничество с оркестром Мариинского театра и маэстро Валерием Гергиевым? Насколько развито ваше музыкантское взаимопонимание с маэстро? Даниил Трифонов: Солисту всегда очень помогает, когда он может сконцентрироваться исключительно на спонтанности исполнения, когда есть некая свобода, которую и предоставляет Гергиев. Если дирижер очень чуток к солисту, это дает полет воображению во время игры и всегда очень позитивно сказывается на исполнении. Задача дирижера - создать некую связь между музыкантами и солистом. Я всегда концентрируюсь только на музыке.
Конечно, каждый оркестр звучит по-своему, каждый дирижер уникален по-своему, а я сотрудничал с разными выдающимися музыкантами - с Даниэлем Хардингом, Кристианом Тилеманом , Зубином Метой, Джанандреа Нозедой, Саймоном Рэттлом, Риккардо Мути и Янник Незе-Сеген, с которым записываю все концерты Рахманинова. То есть вам везет на дирижеров, которые дают концентрироваться?
Даниил Трифонов продолжает активно выступать и записывать новые альбомы, привлекая внимание поклонников классической музыки своим профессионализмом и талантом. Талантливый пианист и его достижения Его талант был замечен и ценен с самого начала. В 2011 году, в возрасте 20 лет, Даниил выиграл знаменитый Международный конкурс имени Фредерика Шопена, который стал для него настоящим прорывом в мировой музыкальной карьере. Он стал первым российским пианистом, выигравшим этот конкурс с момента победы Кристины Орбек в 1960 году.
После этой победы Трифонов стал признанным звездой и выступал с самыми престижными оркестрами и на самых престижных площадках мира. Он исполнял концерты с такими оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр и Берлинская филармония. Даниил Трифонов выиграл также многочисленные награды, среди которых награда граммофон в категории «Солоинструменталист года» и «Альбом года» за запись альбома «Танец». Его музыкальное творчество и техническое мастерство признаются художниками и критиками всего мира. Трифонов также активно стремится расширить границы мировой классической музыки. Он выпускает новые альбомы, в том числе с сочинениями современных композиторов, и участвует в камерных ансамблях.
Даниил Трифонов — не только виртуозный и талантливый пианист, но и занимательная личность. Он энергично пропагандирует музыку искусства, активно используя социальные сети и участвуя в образовательных проектах. Все эти достижения делают Даниила Трифонова одним из наиболее заметных и востребованных музыкантов своего поколения. Его страсть к музыке, его исключительное мастерство и его способность коммуницировать через музыку делают его очень ценным и ценным искусством. Он начал проявлять интерес к музыке уже в раннем детстве и показал невероятный музыкальный талант с самого начала. Он был талантливым студентом и быстро прогрессировал в изучении пианино.
В 2011 году ему было предоставлено возможность поехать в США и поступить в знаменитую Джульярдскую школу музыки. Его невероятные навыки игры на пианино вызвали восхищение у преподавателей и позволили ему закончить обучение с отличием. Даниил Трифонов продолжает развиваться в музыкальном мире как один из самых талантливых и новаторских пианистов своего поколения. Первые успехи и признание Даниил Александрович Трифонов начал свою музыкальную карьеру уже в раннем детстве. Он начал играть на пианино уже в пятилетнем возрасте, и уже тогда его талант был заметен. Первые успехи мальчика пришли, когда он выиграл несколько музыкальных конкурсов для детей.
После этого Даниил был принят в Центр музыкальной культуры имени П. Чайковского, где он обучался у известного педагога Татьяны Николаевны Зелько. В 2001 году Даниил победил в конкурсе имени Я. Фютеля, что еще больше подтвердило его музыкальные способности. Вскоре ему было предложено принять участие в Московском международном конкурсе молодых исполнителей, где Трифонов занял первое место. Его исполнение произведений Шопена, Листа и Прокофьева вызвало бурные отклики у публики и жюри.
С тех пор Трифонов стал признанным музыкантом и исполнителем классической музыки. Он выступает на самых престижных концертных площадках мира, сотрудничает с известными дирижерами и оркестрами. Его талант и уникальное чувство музыки не перестают восхищать и вдохновлять.
Жена Даниила Трифонова — личная жизнь
Записав пьесы Ф. Листа, российский пианист Даниил Трифонов превзошел себя, заключила международная критика еще до номинирования двойного альбома на Грэмми. Даниил Олегович Трифонов — российский пианист и композитор, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Биография Даниила Трифонова — талантливого пианиста, чьи достижения в области музыки поражают воображение публики. 20-летний пианист Даниил Трифонов из Нижнего Новгорода завоевывает лучшие площадки мира, его годовой доход Forbes оценивает в 3,3 миллиона долларов. Обладатель премии «Грэмми» пианист Даниил Трифонов трижды выступит в Московской филармонии в 2018 году, сообщили РИА Новости в филармонии. Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии.
Жена Даниила Трифонова – фото
- Следуйте за FT
- Первые успехи
- История любви и творчества Даниила Трифонова и его жены: симфония страсти и вдохновения
- Кто такой Даниил Трифонов?
Даниил Трифонов: биография, творчество, достижения
Награду за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение получил российский пианист Даниил Трифонов — за альбом «Transcendal» с записанным циклом «Трансцендентные этюды» Ференца Листа». Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Среди участников пианист Даниил Трифонов, чья карьера молниеносно взлетела благодаря победе на XIV конкурсе Чайковского (музыкант стал обладателем Гран-при). В биографии Даниила Трифонова, как говорит его мама, на личную жизнь совсем нет времени.
Мощь таланта пианиста Даниила Трифонова потрясает слушателей
Насколько фигура Рахманинова, на ваш взгляд, ключевая в истории мировой и русской культуры? Даниил Трифонов: Трудно сказать, но что я бы хотел отметить, так это то, что его композиторское нутро оставалось здесь, в России, несмотря на то, что он уехал в Америку, где прославился на весь мир как пианист. Русская духовная музыка продолжала быть для него источником вдохновения. Песенный язык играл в его творчестве определяющую роль: связь с вокальным началом в его мелодии была очень тесной. Неслучайно романсы занимают у Рахманинова очень важную часть творчества. Конечно, его стиль модернизировался, оркестровка очень сильно изменилась, в Четвертом концерте чувствуются влияния Гершвина и Равеля. Но его идентичность оставалась по-прежнему рахманиновской. Обязательно знать биографию Рахманинова, чтобы уметь глубже и тоньше передать содержание его музыки? Даниил Трифонов: Конечно, это важно знать, читать книги и статьи о композиторе, но музыка всегда говорит больше сама за себя. В момент погружения в музыку просто вживаешься в образ. Что дает вам как музыканту сотрудничество с оркестром Мариинского театра и маэстро Валерием Гергиевым?
Насколько развито ваше музыкантское взаимопонимание с маэстро? Даниил Трифонов: Солисту всегда очень помогает, когда он может сконцентрироваться исключительно на спонтанности исполнения, когда есть некая свобода, которую и предоставляет Гергиев. Если дирижер очень чуток к солисту, это дает полет воображению во время игры и всегда очень позитивно сказывается на исполнении. Задача дирижера - создать некую связь между музыкантами и солистом. Я всегда концентрируюсь только на музыке. Конечно, каждый оркестр звучит по-своему, каждый дирижер уникален по-своему, а я сотрудничал с разными выдающимися музыкантами - с Даниэлем Хардингом, Кристианом Тилеманом , Зубином Метой, Джанандреа Нозедой, Саймоном Рэттлом, Риккардо Мути и Янник Незе-Сеген, с которым записываю все концерты Рахманинова. То есть вам везет на дирижеров, которые дают концентрироваться? Даниил Трифонов: Дело не в этом. Думаю, по-настоящему выдающийся дирижер понимает, что в интересах музыки, чтобы было взаимопонимание между дирижером, солистом и оркестром. Знаменитый немецкий баритон Маттиас Герне рассказывал мне, в каком восторге был от работы с вами.
Награду за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение получил российский пианист Даниил Трифонов — за альбом «Transcendal» с записанным циклом «Трансцендентные этюды» Ференца Листа». На «Грэмми» он обошел американского пианиста и дирижера Мюррея Перайя, скрипача и дирижера Немецкого камерного филармонического оркестра Бремена Флориана Дондерера, британского виолончелиста Стивена Иссерлиса, шведскую пианистку Марию Леттберг и других номинантов. В номинации «Лучший классический сольный вокальный альбом» был представлен диск «Свиридов: Отчалившая Русь» с записью вокала Дмитрия Хворостовского и дирижера Константина Орбеляна.
Мощь таланта потрясает слушателей. Пианист уделяет много времени знакомству с каждым произведением, планируемое включить в репертуар — читает музыку с листа, играет в разных темпах. Слушает и интерпретации предшественников, но старается, чтобы их восприятие музыки не мешало пониманию замысла композитора. Даже перед участием в конкурсах Трифонов слушает выступления конкурентов лишь для того, чтобы оценить акустику зала в разных рядах. Собственные произведения Даниила пока пользуются меньшей известностью, чем его исполнение классики, но отдельные свои вещи молодой композитор включает в программу выступлений. Музыкант дает концерты в разных уголках мира: от престижных залов Европы и Москвы до родного Нижнего Новгорода, работает вместе с именитыми дирижерами и знаменитыми оркестрами. При подготовке к выступлению пианист подробно обсуждает все нюансы со своим наставником, Сергеем Бабаяном. Они вместе разбирают технические детали, выбирают нужный темп, ритм. Это особенно важно для концертов фортепиано с оркестром или скрипкой. Сотрудничество оказалось плодотворным. Этот же альбом номинировался на Grammy 2015 года. По словам Марины Трифоновой, мамы музыканта, времени на личную жизнь у сына не остается.
Родился он в 1991 году в Нижнем Новгороде, играть на фортепиано начал с пяти лет, а с девяти учился в Московской музыкальной школе им. Гнесиных у Т. С 2006 года наряду с фортепианной игрой занимался композицией. В 2008 году пианист победил на двух конкурсах — Международном конкурсе им. Скрябина и Международном конкурсе пианистов республики Сан-Марино, а с 2009 учился у С. Бабаяна в Кливлендском институте музыки. При первой встрече он шокировал своего нового наставника, явившись на занятие в кедах и футболке — тем не менее, учитель и ученик смогли найти общий язык.
Трифонов, Даниил Олегович
Биография российского пианиста Даниила Трифонова: личная жизнь, жена. Альбом с музыкой Фредерика Шопена, концерт в Центре Джона Кеннеди, играет Сергея Рахманинова на фортепиано. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Обладателем музыкальной премии «Грэмми» в категории «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение» стал российский пианист Даниил Трифонов. Даниил Трифонов — российский пианист, один из самых талантливых и известных молодых пианистов в мире.
Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов
Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. О 30-летнем пианисте Данииле Трифонове принято говорить не иначе как об одном из главных исполнителей поколения. Биография Даниила Трифонова — талантливого пианиста, чьи достижения в области музыки поражают воображение публики. Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда. Им стал 20-летний пианист Даниил Трифонов, лучший пианист нынешнего музыкального состязания, самого знакового мероприятия в мире классической музыки. Даниила Трифонова называют одним из самых ярких современных пианистов и непревзойденным виртуозом.