Ноуруз (персидский Новый год; 20 – 21 марта) соответствует весеннему равноденствию. В период праздников Персидского Нового года (Новруз), c 14 марта 2023 г. по 4 апреля 2023 г. (включительно), иранская дорожная полиция ввела ограничения на движение с целью контроля дорожного движения, повышения безопасности и облегчения перевозок. — Персидский Новый год — созревший урожай для Евангелия. А Навруз или персидский Новый год 21 марта празднуют на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии. Вектор Счастливый новруз персидский новый год золотая рыбка.
Навруз — афганский Новый год
Глава Невинномысска рассказал о традициях «персидского Нового года» | В Пензе узбекская община с большим размахом отметила международный праздник Новруз или, как его еще называют, персидский Новый год. |
Навруз — афганский Новый год - | По традиции, Новый год, Навруз, в переводе с персидского — «новый день» — в мусульманском мире отмечается в день весеннего равноденствия и символизирует приход астрономической весны. |
Навруз шагает по планете: как мир празднует "персидский Новый год" | Персидский Новый Год отмечается 21 марта — первый день весны, и называется он Навруз (новый день). |
🎇В Иране празднуют Навруз (персидский Новый год) и начало 1403 года | Молитесь, чтобы Фариба росла в своей вере во Христа, и молитесь за многих других, кто услышал Евангелие, проповеданное во время персидского Нового года. |
Какой 21 марта праздник у мусульман | Двадцатого марта, в персидский Новый год (канун весеннего равноденствия), Турция повсеместно отметила Навруз. |
Традиции Новруза в Иране
Пробираясь сквозь толпу, вы не можете не наслаждаться воодушевлением, которое витает в воздухе! Гиацинт, вероятно, является здесь самым востребованным цветком, поскольку в персидской культуре он символизирует процветание и счастье. Самым важным событием, приближающим Новруз, является Чахаршанбе Сури - фестиваль огня, проводимый накануне последней среды календарного года. Этот фестиваль полон особых обычаев и ритуалов. Когда солнце садится, люди разжигают костры и собираются вокруг, чтобы перепрыгнуть через них. В этом ритуале они просят огонь забрать их бледность и проблемы, а взамен дать им энергию и тепло. Когда последний день года подходит к концу, все спешат домой, чтобы побыть со своими семьями и любимыми. Новый год - это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Пока часы тикают и приближается Новый год, семья садится за специально приготовленный стол.
Праздник Навруз в Иране длится две недели. В основном это общение, укрепление семейных уз и встречи со старыми друзьями. В этот период люди наносят визиты в дома друг друга и угощают своих гостей свежими фруктами и орехами. По традиции старейшины раздают детям деньги, называемые "эйди". Праздник Навруз также является прекрасной возможностью для семей отправиться в путешествие, что делает эти две недели отличным сезоном для путешествий. Это событие приходится на 13-й и последний день праздников.
Набор вещей может варьироваться, но в целом, хафт-син в городских квартирах нынешних персов мало чем отличается от роскошного стола, который две тысячи лет тому назад слуги утром Нового года вносили в покои персидского царя. Давайте перечислим волшебные символы: Сиб — яблоко — представляет фрукты и здоровую пищу, должно принести хозяевам красоту и здоровье. Это символ Сепандармаз — женского божества, отвечающего за здоровье и заботу о других. Саману — сладкий пудинг из пшеничных ростков — символ святости и плодородия, представляет благодарность богу за дарованную в прошлом году пищу и зерно. Также символизирует зороастрийское божество Шахривар. Сенджед — дикая маслина — символ любви и зороастрийского божества Хордад. Сир — чеснок — символ природы и народной медицины, хранит здоровье членов семьи. Это также символ Ахура-Мазды, главного зороастрийского божества. Сумах — ягоды этого растения, как считается, цвета солнца , символизируют победу добра над злом, Ахура-Мазды над Ахриманом, а еще служат символом столь любимых иранцами специй. Он же символизирует божество Бахман, и является одновременно символом дождя и символом восхода солнца. Серке — уксус — символ старости и мудрости, дарует столь необходимое в жизни иранцев терпение, а еще — символ чистоты. Символизирует зороастрийское божество Амордад. Сабзе — за неделю-две до праздника иранские хозяйки приносят в дом семена пшеницы или чечевицы и проращивают их. В Ноуруз зеленые ростки сабзе — символ возрождения зороастрийское божество Ордибехешт — украсят праздничный стол, став символом вечного возрождения природы. Есть и менее древние символы, в последнее время вошедшие в обиход. Монеты Секе — как несложно догадаться, представляют богатство. Гиацинт Сомболь вместо него могут поставить и любой другой цветок, например, тюльпан — символ весны и юности. Принято ставить столько цветов, сколько в семье детей. А наиболее интересная самая современная часть хафт-сина — золотые рыбки, плещущиеся в специальной вазе. Это скорее китайская традиция, и приняли ее иранцы потому, что им приятно ставить на хафт-син сосуд с водой, символом просветления и чистоты. На стол непременно кладут книгу — Коран или томик стихов Хафиза «второй Коран», по выражению персов. По Хафизу гадают после наступления Нового года, чтобы узнать, что он принесет. Кроме того, на Ноуруз… принято красить яйца. Да-да, как у нас на Пасху. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц на Ноуруз, сколько у нее детей. Все съедобные части хафт-сина с удовольствием поедаются в течение двух праздничных недель.
Прямая трансляция праздника пройдет 27 марта с 12:00 до 18:00 на официальном сайте Навруза. Программа «Здравствуй, Навруз» будет представлена в формате концерта, который соберет на одной сцене творческие коллективы диаспор Москвы и знаменитых исполнителей: свои номера исполнят Burito, Хабиб, Ренат Ибрагимов, группа «Республика», Radjo и многие другие. Присоединиться к праздничным мероприятиям сможет любой желающий.
Ребятня забавлялась народными играми — бегали и в мешках и на мешках. Желающие могли посмотреть выставку народного творчества и приобрести понравившиеся изделия — расписную посуду, домашнюю утварь. Отметим, что Навруз часто называют "персидским Новым годом", хотя отношение к нему у правоверных мусульман неоднозначное.
С Новым 1403 годом, Иран!
Религиозный эксперт Мохсен Алвири советует тем, кто планирует устроить пикник, обходиться без еды до окончания поста. Но это не противоречит ни одному из мусульманских учений", - сказал Мохсен Алвири, шиитский священнослужитель и историк религии в Тегеране. Однако в ожидании Навруза некоторые иранцы говорят, что у них нет праздничного настроения после трудного года, отмеченного высокой инфляцией и напряженностью на улицах. Иран был объектом разрушительных экономических санкций США с 2018 года, когда тогдашний президент Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты из знаковой ядерной сделки. Исламскую республику также потрясло движение протеста, вспыхнувшее после смерти 16 сентября в заключении Махсы Амини, 22-летней иранской курдки, которая была арестована по подозрению в нарушении строгого дресс-кода для женщин. Последовавшее за этим насилие унесло жизни сотен людей, включая десятки сотрудников службы безопасности, и привело к аресту еще тысяч, что бросило тень на празднование Нового года в этом году.
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
По традиции нужно выставить семь яств, название которых начинается с буквы "син": сипанд семена руты , себ яблоко , сиахдане черные косточки , санджид дикая маслина , сирке уксус , сир чеснок и сабзи проросшее зерно , сабзе зелень, пророщенные в воде семена льна и злаковых. Что нежелательно делать в праздничный день Навруз: категорически запрещено ругаться, вспоминать старые обиды и погружаться в плохие воспоминания; не принято работать исключение — приготовление праздничных блюд ; в праздничный день нельзя ходить в старой одежде обязательно нужно надеть что-то новое. До Нового Года осталось:.
К празднику тщательно готовятся заранее: устраивают генеральную уборку в домах, дворах и улицах, обязательно стирают всю имеющуюся одежду, рассчитываются с долгами. Накануне праздника до восхода Солнца необходимо завершить все подготовительные хлопоты: приготовление праздничных блюд, уборку жилья и украшение комнат цветущими ветками деревьев. Праздник у мусульман Навруз, когда празднуют Самый главный день праздника — первый, 21 марта. В этот день принято накрывать праздничный стол и угощать всех знакомых, соседей и каждого встречного «новогодними» яствами, главные из которых — халиса и сумаляк они готовятся только раз в году — на Навруз. Халиса готовится из семи видов злаков с добавлением мяса, причем все разваривается до состояния однородной массы. А сумаляк приготавливается из проросшего зерна пшеницы с добавлением муки и сахара. Начинают готовить эти сложные блюда накануне праздника. Все женщины большой семьи, общины в современных условиях многоэтажек — соседки собираются у больших котлов и всю ночь по очереди помешивают блюдо, чтобы оно не подгорело на дровяном огне. Часто на дно котла кладут горсть небольших камней, не в качестве приправы, разумеется, а чтобы при помешивании лучше перемалывалось и не подгорало густое ритуальное блюдо. Считается, что если кому-то случайно попадет «счастливый» камешек, то его обязательно ждет удача в Новом году. Чтобы долгий и трудоемкий процесс у костра не превратился в утомительную обязанность, его сопровождают музыкой, песнями и танцами, начиная тем самым веселую встречу Нового дня.
С праздником весны или Персидский новый год добрался до Кармаскалов
В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. который по персидскому календарю - 1400 год - празднования во многих местах должны были проходить в условиях ограничений, связанных с коронавирусом. Посол Саудовской Аравии в Таджикистане Валид ибн Абдуррахмон ар-Решайдон посетил церемонию празднования Навруза в посольстве Ирана в Таджикистане, 23 марта сообщает пресс-служба посольства. Навруз — праздник прихода весны или персидский новый год. Более 300 миллионов человек празднуют Персидский Новый год, который отмечается уже более 3 000 лет в разных регионах, включая Балканы, Черноморский бассейн, Кавказ, Центральную Азию, Ближний Восток и другие. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз (в переводе «Дядюшка Навруз») и Хаджи Фируз – его помощник.
Навруз шагает по планете: как мир празднует "персидский Новый год"
Официальный портал Екатеринбурга | Новый день месяца Фарвардин, поэтому он так называется. Им начинается Новый год. |
21 марта отмечается Международный день Навруз — Новости Оренбурга и Оренбургской области на РИА56 | Этот древний праздник символизирует наступление Нового года по астрономическому солнечном. |
Навруз, день надежды | Главная страница > Новости > Культура > Навруз: персидский Новый год наступает в день весеннего равноденствия. |
В Кузбассе отмечают шорский Новый год | ОТР | Главная» Лента новостей» Общество» Курдская диаспора Тамбова отметила Навруз, или «персидский Новый год». |
В Челябинске отпразднуют Персидский Новый год
Он подчеркнул, что эти события в период с 15 марта по 13 апреля направлены на празднование персидского Нового года, а также на почитание традиций священного месяца Рамадан. Главная» Новости» Императорская семья Ирана собралась на персидский Новый год. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Путин: экономический рост в прошлом году оказался выше прогнозов. Более 300 миллионов человек на планете во вторник отмечают праздник тюркских народов Навруз или «персидский Новый год». Главная» Новости» Императорская семья Ирана собралась на персидский Новый год.
Красиво и весело: турецкая Аланья отметила праздник Навруз
Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции. Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы.
На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года. Даже сейчас, при особой заботе о подготовке побегов, ритуал сохраняет только символический характер. По крайней мере, за десять дней до NowRuz ответственность хозяйки состоит в том, чтобы подготовить несколько семян количество зависит от количества членов семьи , пожелать и пожелать хорошего здоровья и процветания, а тем временем заложить семена сами в глиняный контейнер с водой. Когда они белые, хозяйка удаляет семена из воды и помещает их на ткань; как только появляются побеги, он переносит их на медный лоток и покрывает их влажной салфеткой. Когда растения, теперь зеленые, достигают определенной высоты, женщина аккуратно связывает их с красной ленточкой: они будут частью стола Хафт-Син, пока на тринадцатый день после Нового года Сидде-бедар не станет желтым, зрелым, будет сдано на хранение в потоке, чтобы вернуться к природе.
Когда часы показывают прибытие нового дня, первого дня нового года, члены семьи, часто в новой одежде, собираются за столом, рядом с шельфой, где находится гребень Хафта. Все вместе произносят хотя бы одну молитву, обнимают друг друга, желая друг другу здоровья и благополучия, и, наконец, начинают новогодний ужин столь же богатый и богатый, как западные «Ценоны». Типичным блюдом является сабжиполо махи, рис с овощами и белый каспийский лосось. Тогда старшие члены распределяют Эйди небольшие подарки для самых маленьких членов семьи: в целом, в зависимости от финансовых ресурсов, жест доброй воли в использовании даже на рабочем месте, в пользу сотрудников или подчиненных. В настоящее время период Руза характеризуется обычаем обмена визитами между родственниками и друзьями; в этих случаях пожилые люди имеют привилегию, и часто возможность используется для примирения, забывая старые бои. По словам одного из старейших традиций в прошлом считалось, что возвращение души умершего происходит на тринадцатый день фарвардина, который, таким образом, под названием «День мертвых» из-за торжественности этого даже иранцы сегодняшней встречи они используют для подготовки дома в Новом году с тщательной уборкой комнат, ковров, дворов, поэтому были достойны приветствовать возвращение пропавших членов семьи.
Возможно, по этой причине, или, возможно, для суеверных значений, приписанных к числу тринадцать, в прошлом довольно далеко от этой даты они использовали, чтобы сломать некоторые посуду, в то же время продолжая соблюдать обычай Sizdeh-Bedar, то есть организовать семейные поездки в зелени, чтобы изгнать силы зла.
Легенда о Наврузе Благодаря изучению санскрита и глубоким знаниям культура Персии В Индии своего времени Бируни предлагает много информации о Новрузе, особенно в книгах «Асар аль-Багиа» и «Аль-Канун аль-Масуди» здесь он, в частности, объясняет Навруз с точки зрения методика календарного расчета. Da Бируни мы узнаем, что в Наврузе день определен, когда Ангел победы вдохновил человеческий дух создавать все новые вещи, и поэтому годовщина выражает огромное множество благословений: в эту ночь он говорит Бируни, цитируя Саида Ибн Фази из гора Дамаванд , очень высокий пик, который доминирует Тегеран искры высвобождаются, и есть те, кто клянется, что видел, как пламя поднимается с вершины ледника. Согласно другим, также упомянутым в тех же книгах, Навруз должен быть связан с царем Джамшидом, сыном Тахмуресса, который в тот же день, когда он вступил на престол, правит почти всем миром в эпоху, предшествующую империи древние мидии запустил некоторые религиозные реформы: люди, любящие эти реформы, превратили годовщину того дня, которая обновила жизнь общества, в праздник, праздник Новруз. Повторение было также отмечено древними царями, и празднества были организованы по специальной иерархии: первый день, как говорили, принадлежал монахам, второй - аристократам, третий - чиновникам короля, четвертый - служителям двора, пятый - жителей городов и шестых к крестьянам.
Другие традиции добавили дополнительные элементы в дела Джамшида, рассказывая, что великий царь построил колесницу на борту, которая пересекала небо; как только он отправился из Дамавана в Бабол, на побережье Каспийского моря, и все люди собрались, чтобы увидеть, как он прошел: NowRuz также будет праздничным ежегодным празднованием этого отрывка. И есть те, кто говорит, что в своем небесном паломничестве Джамшид иногда отправлялся в Азарбайджан, где остановился, поселившись на золотом троне, который местное население носило на его плечах: теперь Руз станет повторением того дня, благодаря присутствию Джамшида, трон сиял перед солнцем. Фигура Джамшида появляется во многих легендах, связанных с NowRuz. Бируни, ссылаясь на зороастрийского священника, сообщает, что сахарный тростник был обнаружен в Иране в день NowRuz, когда Джамшид попробовал немного сока, секретируемого его стеблем: он нашел его сладким и приказал обработать его для производства сахара. Сахар, таким образом, стал популярным товаром, и с этого времени он использовался, чтобы делать сладости и предлагать их на Новый год. К понятию сладости также относится распространенное мнение, что, если вы проснетесь утром в NowRuz, и тихонько вы попробуете немного «мед, принимающий его тремя пальцами и зажги свечу, вы будете защищены от болезни.
Бируни также цитирует Ибн Аббаса, чтобы представить одну из традиций, которые иллюстрируют слияние иранской традиции зороастрийцев NowRuz с исламом: однажды кто-то предложил Пророку Мухаммеду S пирог на медной тарелке и церкви Пророка S объяснения. Ему сказали, что этот день был NowRuz. Пророк S спросил, что такое NowRuz. Ему сказали, что это великая партия иранцев. И Пророк я объяснил, что когда тысячи людей покинули свою землю из страха смерти и отправились в пустыню; но просто там Бог приказал им умереть, и все они мгновенно умерли. Сразу же, однако, Всемогущий, жалея, приказал облакам налить воду на их тела, чтобы они ожили, и все эти люди возродились вероятно, это обычай распылять воду в Новый год.
После объяснения Пророк и Ислама разделил это сладкое среди всех присутствующих отсюда и привычка предлагать подарки для NowRuz и сказал: «Я бы хотел, чтобы каждый день был NowRuz». Согласно шестому имаму шиитов, Джафар ибн Мухаммад ас-Садик А , сейчас был день, когда Бог заключил завет с верными Ему, который обещал никогда не иметь другого Бога, кроме Бога то есть они приняли монотеизм и верить в своих пророков, его заповеди и имамы шиизма ; это был тот день, когда ковчег Пророка Ноя наконец коснулся горы Арарат после всеобщего наводнения; а также тот день, когда Пророк Авраам уничтожил идолов язычников. Имам Джафар А относится к рассказу об Аскаре, когда добавляет, что чудо воскресения тысяч сынов Израилевых по повелению Аллаха, как показано в суре «аль-Бакара», стих 243, Священного Корана , это произошло прямо в день NowRuz: мора убила многих в городе в Сирии, потому что Бог хотел наказать неповиновение населению местным религиозным лидерам; несколько десятков тысяч повстанцев покинули город, считая себя способным успешно противостоять божественной воле; и в пустыне Бог заставил их умереть от той же чумы, о которой они думали, что они могут убежать. Спустя годы Пророк Иезекииль, жалея при виде своих тел, помолился Богу, чтобы оживить их, и день Норуса был исполнен. Согласно другой легенде, царь Соломон, сын Давида, потерял свое кольцо, и вместе с ним он также потерял королевство.
Но концепция праздника была полностью изменена. Изначально это должен был быть широкий и радостный Навруз — такой, каким его умеют сделать наши тюркские и иранские народы. В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге. Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств. Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование. Как же можно соединять эти слова и смыслы с понятием «экстремизм»? На одном конце стола ребятишки и взрослые из тряпочек скручивали куколки-обереги, на другом — лепили из темного ржаного теста разных по форме, но неизменно изящных и нарядных птичек — жаворонков. Интересный факт: многие весенние обряды перекликаются у очень, на первый взгляд, далеких в культурно-религиозном плане народов. Об этом упомянул доцент РГПУ им. Герцена Алексей Гайдуков: — Например, крашение яиц есть и в персидской традиции, и у православных. И это нормально. Все мы живем в этом городе, все мы петербуржцы. Герцена Асель Рашидова.
Новруз считается одним из древнейших живых праздников, его справляют как минимум две с половиной тысячи лет. Помимо Ирана Новруз отмечают везде, где укоренились традиции персидской культуры — от Турции до Индии и от Афганистана до Кавказа и Башкирии. В 2010 году Генассамблея ООН объявила 21 марта Международным днём Новруза и призвала все страны прилагать усилия для популяризации праздника.
История праздника Навруз или иранского Нового года
Организатором фестиваля с 2004 года является Дом дружбы народов Челябинской области при поддержке регионального министерства культуры. «Навруз олицетворяет собой приход персидского Нового года. Само слово «навруз» переводится с персидского как «новый день» или «новый год», что символизирует начало весны и обновление природы. Если быть точным, то мы встречаем 21 марта или 1 фарвардина по персидскому календарю 1403-й год. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз (в переводе «Дядюшка Навруз») и Хаджи Фируз – его помощник.
Студенты Института агроэкологии отметили Персидский Новый год
Движение указанных транспортных средств может быть запрещено в отдельных районах по дорогам с односторонним движением.
Историки определяют возраст этого праздника более чем в три тысячи лет. Происхождение Навруза связано с древней традицией земледельческих народов Центральной Евразии отмечать начало года весной, еще сохраняющейся в некоторых местных бытовых календарных системах. Суть обрядов состоит в обеспечении перехода от старого времени к новому, в ритуальном очищении себя, своего мира и обеспечении благополучия в новом году.
Готовясь к празднику, необходимо навести порядок в доме, получить благословение родителей и старших, раздать или простить долги, закончить ссоры примирением.
Согласно ритуала, на новогодний стол ставят крашеные яйца, свечи и зеркала. А еда должна состоять из 6 элементов, названия которых начинаются с буквы «С». На каждом столе обязательно присутствуют: Себ. Символизирует здоровье. Представляет собой пророщенную пшеницу. Символизирует новую жизнь, добро и успех. Олицетворяет покорность и согласие. Защищает дом от темных сил и недругов.
Олицетворяет надежду и справедливость. Одаряет богатым урожаем и силой. Символизирует спокойствие, разум и мудрость. Особое внимание уделяется свечам. Они символизируют огонь, который защищает человека от злых сил. Не менее важный элемент праздника — проросшие ростки пшеницы. Их обязательно подвязывают красной лентой, после чего украшают дом и праздничный стол. Новый год встречают исключительно в чистом доме. Люди верят, что это помогает привлечь удачу и счастье.
Поэтому стараются избавиться от старых вещей, чтобы освободить место для новых событий. Некоторые даже делают ремонт.
Персидский новый год или Новруз в переводе с языка фарси — «новый день традиционно отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что, кстати, вполне логично — новый год приходит в переломный момент в природе, когда день начинает становиться длинее ночи. Момент наступления Нового года когда Солнце проходит соответствующую точку на небосводе астрономы рассчитывают вплоть до секунды — Восток, как известно дело тонкое, мусульмане не терпят неточностей, так что новый год может наступить и в три часа ночи и шесть утра. К слову, по этой причине раз в 4 года праздник сдвигается на один день. В 2016-м его отметят 20-го, а не 21 марта.
Истоки Новруз по праву считается одним из самых древних праздников в мире — традиции уже более двух с половиной тысяч лет и, судя по утверждениям учёных, слово «Новруз» появилось в персидских источниках во втором веке Новой эры, однако сам праздник, ещё не будучи окрещённым Новрузом отмечался ещё задолго до наступления Нашей эры. В знаменательный день персы, предки современных жителей Иордании поклонялись усопшим, которые, по их мнению, могли поспособствовать в будущем обильному урожаю. Британские историки склонны считать, что этот праздник был посвящён не только солнцу, но и огню, который, по мнению древних персов, являлся источником силы, жизненной энергии, да и вообще всевозможных насущных благ. В день весеннего равноденствия в каждом доме непременно разводили костёр. Естественно, открытый огонь непосредственно в жилище мог спровоцировать некоторые проблемы, так что огни разжигали на крышах домов, ограничиваясь в комнатах лишь несколькими свечами или их древними подобиями. Вторую жизнь Новруз получил в 2009 году, когда ЮНЕСКО официально включила этот праздник в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
В резолюции ООН говорилось, что организация «признаёт 21 марта как Международный день Новруз» и приветствует по сохранению и развитию культуры и традиций, связанных с Новрузом.