Новости переносное жилище некоторых народов севера

Поэтому многие исследователи Севера переняли у коренных народов их искусство. РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносное жилище у народов Сибири (6 букв). Ответ: ЯРАНГА. Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера. Несмотря на простейшую конструкцию жилищ коренных народов Севера, они вдохновляют современных архитекторов на создание колоритного дизайна грандиозных объектов, которые сделали их узнаваемыми символами регионов. Сам чум — это переносная конусообразная палатка, традиционное жилище народов Сибири и северо-восточной европейской части России, ведущих кочевой образ жизни, в частности занимающихся оленеводством.

Переносное жилище некоторых народов Севера 6 букв ответ

Передняя стенка представляет собою свободно спускающийся полог чоугрын и служит для входа. Иоронга освещается и отапливается одним или несколькими ээк в зависимости от размера. Правила посещения.

Оно переносное. По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол. Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами. В середине помещения ставились несколько жердей, чтобы подпереть потолок.

Яранга с помощью пологов делилась на несколько комнат. Иногда внутри нее ставили накрытый шкурами небольшой домик. Профилактика Чумы: Эпидемиологический надзор Объём, характер и направленность профилактических мероприятий определяет прогноз эпизоотической и эпидемической обстановки по чуме в конкретных природных очагах с учётом данных слежения за движением заболеваемости во всех странах мира. Все страны обязаны сообщать ВОЗ о появлении заболеваний чумой, движении заболеваемости, эпизоотиях среди грызунов и мерах борьбы с инфекцией. В стране разработана и функционирует система паспортизации природных очагов чумы, позволившая провести эпидемиологическое районирование территории. Профилактические мероприятия В комплексе мер профилактики и борьбы с чумой решающая роль принадлежит мероприятиям, исключающим завоз инфекции из других стран и предупреждающим возникновение заболеваний в энзоотических очагах. Для профилактики завоза чумы из других стран большое значение имеет строгое соблюдение всеми странами международных санитарных правил.

В энзоотических очагах противочумные мероприятия включают наблюдение за видовым составом и численностью грызунов, исследование грызунов и их эктопаразитов на инфицированность чумной палочкой. При выявлении эпизоотии проводят дератизацию и дезинсекционные мероприятия в том или ином объёме. Грызунов и эктопаразитов в поле и вокруг населённых пунктов уничтожают противочумные учреждения, а в населённых пунктах — дератизационно-дезинсекционные отделы Центров санитарно-эпидемиологического надзора. Показаниями к проведению профилактической иммунизации населения являются эпизоотия чумы среди грызунов, выявление больных чумой домашних животных и возможность завоза инфекции больным человеком. В зависимости от эпидемической обстановки вакцинация проводится на строго определённой территории всему населению поголовно и выборочно особо угрожаемым контингентам — лицам, имеющим постоянную или временную связь с территориями, где наблюдается эпизоотия животноводы, агрономы, охотники, заготовители, геологи, археологи и т. Все лечебно-профилактические учреждения должны иметь на случай выявления больного чумой определённый запас медикаментов и средств личной защиты и профилактики, а также схему оповещения персонала и передачи информации по вертикали. Меры по предупреждению заражения людей чумой в энзоотичных районах, лиц, работающих с возбудителями особо опасных инфекций, а также предупреждение выноса инфекции за пределы очагов в другие районы страны осуществляют противочумные и другие учреждения здравоохранения.

Мероприятия в эпидемическом очаге При появлении больного чумой или подозрительного на эту инфекцию принимают срочные меры для локализации и ликвидации очага. Границы территории, на которой вводят те или иные ограничительные мероприятия карантин , определяют исходя из конкретной эпидемиологической и эпизоотологической обстановки, возможных действующих факторов передачи инфекции, санитарно-гигиенических условий, интенсивности миграции населения и транспортных связей с другими территориями. Общее руководство всеми мероприятиями в очаге чумы осуществляет Чрезвычайная противоэпидемическая комиссия. При этом строго соблюдают противоэпидемический режим с использованием противочумных костюмов. Карантин вводят решением Чрезвычайной противоэпидемической комиссии, охватывая им всю территорию очага. Больных чумой и пациентов с подозрением на это заболевание госпитализируют в специально организованные госпитали. Транспортировка больного чумой должна осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами по биологической безопасности.

Больных с бубонной чумой размещают по несколько человек в палате, больных лёгочной формой — только в отдельные палаты. Выписывают больных при бубонной форме чумы не ранее 4 нед, при лёгочной — не ранее 6 нед со дня клинического выздоровления и отрицательных результатов бактериологического исследования. После выписки переболевшего из стационара за ним устанавливают медицинское наблюдение в течение 3 мес. В очаге проводят текущую и заключительную дезинфекцию. Лица, соприкасавшиеся с больными чумой, трупами, заражёнными вещами, участвовавшие в вынужденном забое больного животного и т. При лёгочной чуме проводят индивидуальную изоляцию в течение 6 дней и профилактику антибиотиками стрептомицин, рифампицин и др. Переносчики чумы и пути заражения Сегодня точно известен не только возбудитель чумы, но и способы распространения болезни.

Опасными для человека разносчиками и носителями инфекции являются грызуны, к которым чумная полочка передается через зараженных блох. Медики выделяют несколько географических зон, где риск появления заболевания максимален, но это не значит, что жители других регионов могут пребывать в спокойствии. На сегодняшний день природных очагов инфекции не выявлено только в Австралии. От блох, в теле которых чумные палочки остаются жизнеспособны до одного года, инфекция попадает в организм крыс и мышей. Они разносят болезнь на огромные расстояния, заражая все новых блох, людей и сородичей. Если учесть, что для паразитирующих на грызунах блох человек является желанной добычей, то риск заболеть в зараженной местности многократно возрастает. От человека к человеку инфекция передается контактным и воздушно-капельным путем.

Опасными могут не только капли мочи, пота или слюны, но и предметы, которыми пользовался больной, а также не подвергнутые обработке продукты питания. Московский чумной бунт Фото: East News Убийство архиепископа Амвросия во время Московского чумного бунта В России вспышки чумы были не столь масштабными, однако про московский чумной бунт написано во всех учебниках истории. Все началось в сентябре 1771 года. В то время в Москве случилась особенно сильная вспышка чумы. В какой-то момент трупов на улицах стало так много, что их попросту не успевали вывозить. И вот тогда в народе пошел слух: якобы причина мора в том, что москвичи слишком мало молятся Боголюбской иконе Божией Матери у Варварских ворот Китай-города. К иконе потекли толпы верующих.

Тогда московский архиепископ Амвросий, понимая, все это только способствует распространению заразы, запретил молебны, а икону повелел перенести в церковь Кира и Иоанна. Как только за реликвией пришли солдаты, толпа с криками: «Богородицу грабят! В поисках митрополита десять тысяч бунтовщиков разграбили Чудов и Донской монастыри — Амвросия нашли и растерзали. Для наведения порядка императрица Екатерина II отправила в первопрестольную четыре лейб-гвардейских полка и своего фаворита Григория Орлова. Орлов запретил постоянный набатный звон в церквях, который создавал ощущение беды и нагонял страх на жителей. Приказал открыть новые изолированные инфекционные больницы, увеличил число лечебниц общих практик, разрешил лечение на дому. Орлов также приказал докторам поднять жалованье, а людям, выписанным из карантина, оказывать материальную поддержку: мужчинам по 15 копеек в день, а женщинам — по 10.

Это сработало лучше всяких запретов. Орлов даже переделал под госпиталь свои собственные апартаменты. Он лично обходил больницы, сопровождая врачей, и проверял качество содержания пациентов. Эпидемия пошла на спад. Вскоре вернулись к работе городские службы, возобновились поставки в город продовольствия и питьевой воды. В итоге эпидемия стала причиной улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Открывались новые бани, чинились дороги, вывозился мусор.

В этом пологе и спят, предварительно прогревая его. Внутрь на некоторое время ставится большой чайник с горячей водой или жаровня с углями. Но это только зимой, а летом и так тепло. Чукотская яранга как многовековой символ непременно участвует во всех современных праздниках, проводимых на Чукотке. Яранги устанавливают на площадях, даже клубных фойе, устанавливают зимой и летом.

Что такое вигвам? Ставшее общеизвестным слово «вигвам» заимствованное из языков северных народов Северной Америки и народов Канады. Вигвамом называют жилище народов Северной Америки, населяющих лесные зоны на севере и северо-востоке континента. Такое жилище представляло собой шалаш куполообразной или конусной формы, высотой до трёх метров, хотя встречались и большие вигвамы, где одновременно могло проживать несколько семей. Форма таких жилищ максимально проста и продиктована погодными и природными условиями местности: ветер, снег, заморозки. Важно было использовать максимально распространенные материалы, не создающие сложностей при сборке. Зачастую каркас такого жилища просто бросали при необходимости перемещения стойбища. В настоящее время вигвамы чаще используются как атрибуты для традиционных обрядов. Само же название часто используют в отношении иных жилищ конической и куполообразной формы, а также более простых шалашей индейцев из различных регионов Северной Америки, хотя все эти жилища имеют свои национальные названия. Наиболее яркий пример это типи индейцев Великих равнин.

Жизнь в чуме, или Традиционные дома народов Севера

город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации. Это каркасное переносное жилище, состоящее из шестов, брезента или бересты летом и меховых покрышек зимой. Северные олени — это жизнь народов Крайнего Севера. ЯРАНГА, -и, ж. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами.

Традиционное жилье народов Крайнего Севера стало предметом роскоши

Жилища народов севера. Условия сурового северного климата повлияли на особенности национальных сооружений народов, которые проживали в этих условиях. Аналогичные жилища имеются и у некоторых других народов северо-востока Сибири и Аляски: эскимосов (эским. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной – имеющей в основании круг – стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами. переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей. ЯРАНГА Яранга – переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России на протяжении многих веков.

Переносное жилище народов Севера России

Их скрепляли наверху поперечными балками. От квадратной рамы, соединяющей четыре центральных столба и образующей верхний вход и дымовое отверстие, к верхним поперечным балкам стен шли плахи восьмискатной крыши. Для защиты от снежных заносов коряки западного побережья сооружали вокруг отверстия воронкообразный раструб из жердей и плах, а коряки восточного побережья — заслон из прутьев или циновок. К одной из стен, обращенной к морю, пристраивали углубленный в землю коридор с плоской крышей.

Законопаченные сухой травой или мхом стены, крышу и коридор жилища засыпали сверху землей. Очаг, состоящий из двух продолговатых камней, располагался на расстоянии 50 сантиметров от центрального бревна с зарубками, по которому зимой спускались через верхнее отверстие. В период промыслового сезона входили через боковой коридор.

Внутри жилища, на стороне, противоположной коридору, устанавливали помост для приема гостей.

Этот предмет быта служит сразу две функции - обогревает и является местом приготовления пищи. Каркас самого чума состоит из 20-40 шестов, их длина и становится определяющим параметром размеров помещения.

Яранга Этот вид северного жилища представляет собой палатку из деревянного каркаса. Традиционно в ярангах проживают народы Чукотки. Покрытием для яранги становятся шкуры оленей, моржей или даже китов.

Жилье состоит из двух частей - полога и чоттагина. Первым словом именуют само жилище, вторым - хозяйственную часть. То есть в пологе едят, отдыхают, спят, а в чоттагине всегда холодно, считай, что ты находишься на улице.

Кстати, пологов в одном яранге может быть несколько, один на одну семью, но долго молодая семья родителей не смущает, они живут вместе только до тех пор, пока не будет готово новое собственное жилище. Каждая яранга включает верхние и боковые жерди, они необходимы для мяса и рыбы. Добыча висит в дыму, который простирается от очага к центру палатки.

Иглу Этот домик изо льда является символом эскимосов, его мы все видим в фильмах, мультиках или даже рекламах.

На ее остов натягивали покрышку, сшитую из стриженых или потертых оленьих шкур мехом наружу. Вдоль стен к дополнительным шестам привязывали меховые спальные пологи, по форме напоминавшие ящик, перевернутый вверх дном, высотой 1,3—1,5 метра, длиной 2—4 метра, шириной 1,3—2 метра. Количество пологов определялось числом семейных пар, живущих в яранге. Пол под пологом застилали ветками ивы или кедровника и оленьими шкурами. Преобладающим типом жилища у оседлых коряков была полуземлянка длиной до 15, шириной до 12 и высотой до 7 метров, при сооружении которой в круглую яму глубиной от одного до полутора метров вкапывали восемь вертикальных столбов по окружности и четыре в центре. Между наружными столбами вбивали по два ряда бревен, расколотых вдоль и образующих стены жилища. Их скрепляли наверху поперечными балками. От квадратной рамы, соединяющей четыре центральных столба и образующей верхний вход и дымовое отверстие, к верхним поперечным балкам стен шли плахи восьмискатной крыши.

Жар от печи поднимается вверх и не позволяет осадкам попадать внутрь чума — они просто испаряются под действием высокой температуры. А для того, чтобы ветер не проникал в чум, к его основанию с наружной стороны подгребают снег. Как правило, чум оленеводов состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов, которые при переездах укладывают на специальные нарты. Размеры чума непосредственным образом зависят от длины шестов и их количества: чем больше будет шестов и чем длиннее они будут, тем вместительнее получится жилище. С давних времен установка чума считалась делом всей семьи, в котором принимали участие даже дети. После того, как чум полностью установлен, женщины застилают его внутри циновками и мягкими оленьими шкурами. У самого основания шестов принято класть малицы верхняя одежда народов Севера из оленьих шкур с мехом внутрь и другие мягкие вещи. Также оленеводы возят с собой подушки, перины и теплые спальные мешки из овчины. На ночь хозяйка расстилает постель, а днем прячет спальные принадлежности подальше от посторонних глаз. Яранга — национальное жилище народов Чукотки Как мы уже говорили, яранга имеет некоторое сходство с чумом и представляет собой переносное жилище кочевых коряков, чукчей, юкагиров и эвенков. Яранга обладает круглым планом и вертикальным деревянным каркасом, который сооружен из шестов и увенчан коническим куполом. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами. Яранга состоит из 2-х половин: полога и чоттагина. Полог имеет вид теплого шатра, сшитого из шкур, отапливаемого и освещаемого при помощи жировой лампы например, полоски меха, опущенной в жир и пропитанной им. Полог является спальным помещением. Чоттагин — отдельное помещение, внешний вид которого несколько напоминает сени. Это самая холодная часть жилища. Обычно в чоттагине хранятся ящики с одеждой, выделанные шкуры, бочки с квашениями и другие вещи.

Чукотское жилище

переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей. город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации. В строгой последовательности также собираются и разбираются переносные жилища народов Севера (ненцев, лопарей и некоторых других), конструкция которых не менялась веками. Яранга – переносное жилище кочевых чукчей, коряков, эвенков, юкагиров. Важным достижением для этих народов стало создание мобильных, лёгких, сборно-разборных жилищ, идеально приспособленных для проживания в тундре, пустыне или степи.

Переносной домик у народов Севера

Переносное жилище некоторых народов Севера это переносное жилище народов северо-восточной европы (саами, ненцы) и сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.).
Значение слова «Яранга» Яранга – традиционное жилище народов Крайнего Севера.
Жилища народов Севера появились в глубокой древности, но существуют и сейчас город Свободный Амурской области Новости, события, блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации.

На Таймыре начали возрождать строительство традиционных домов северных народов

яранга ж. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами. Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич. кровлей из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв. Чум представляет собой универсальное жилище кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством – ненцев, хантов, коми и энцев.

Как устроено иглу – зимнее жилище эскимосов

Переносное жилище на Севере. Переносное жилище у народов Сибири — конический каркас из жердей, покрытый шкурами (нюками) зимой и парусиной или берестой (тисками) летом. Яранга – традиционное жилище народов Крайнего Севера. Так что чум возник не как жилище народов Севера, но на примере ненцев обнаружил свою удивительную приспособляемость к арктическому климату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий